Что значит приоритет товарного знака

Что означает приоритет товарного знака?

Приоритет товарного знака дает преимущество тому, кто первым подал документы на регистрацию. Это главный аргумент в судебных разбирательствах по спору о регистрации аналогичных или схожих товарных знаков.

Что значит приоритет товарного знака. Смотреть фото Что значит приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что значит приоритет товарного знака. Картинка про Что значит приоритет товарного знака. Фото Что значит приоритет товарного знака

Что значит приоритет товарного знака. Смотреть фото Что значит приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что значит приоритет товарного знака. Картинка про Что значит приоритет товарного знака. Фото Что значит приоритет товарного знака

Содержание

Приоритет – дата, которую присваивают товарному знаку после подачи документов на регистрацию.

Но есть возможность присвоить марке более раннюю дату приоритета. Для патентного ведомства и потенциального правообладателя это важно: при попытке регистрировать похожие знаки ФИПС отдает право тому, кто подал документы раньше.

Как получить конвенционный приоритет?

Конвенционный приоритет присваивается, если знак зарегистрировали в одной из стран-участниц Парижской конвенции по охране промышленной собственности – это 176 государств, включая Россию и страны СНГ

Если в какой-то из этих стран вы зарегистрируете знак, то дата регистрации будет считаться датой приоритета для товарного знака. Информацию надо обозначить в заявке и приложить свидетельство о регистрации. Конвенционный приоритет не присваивается, если прошло больше шести месяцев после международной регистрации.

Как получить выставочный приоритет?

Выставочный приоритет присваивается по дате, когда экспонат публично представили на выставке. Но есть несколько условий:

Что делать, если у товарных знаков одинаковый приоритет?

Крайне редко бывает так, что даты приоритета регистрации знаков совпадают. В спорном случае Роспатент присылает уведомления сторонам и те самостоятельно решают, кому достанется право на знак. О своем решении сторонам надо сообщить в ФИПС. В течение 7 месяцев заявители должны договориться, а если не могут, то ведомство отклоняет оба заявления.

Приоритет по даче подачи заявки

Если у знака нет выставочного или конвенционного приоритета, датой приоритета считают день подачи заявки. Но если будут ошибки в документах, Роспатент может вернуть заявление и не присвоить дату. Ведомство проверяет правильность оформления: наличие адреса, названия организации, изображения обозначения, список товаров и услуг по международной классификации. Затем ведомство устанавливает дату приоритета товарного знака.

Дата приоритета не будет присвоена, когда:

Что значит приоритет товарного знака. Смотреть фото Что значит приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что значит приоритет товарного знака. Картинка про Что значит приоритет товарного знака. Фото Что значит приоритет товарного знака

Получите бесплатно руководство по использованию и защите товарного знака, как основного элемента брендинга вашей компании

Установить дату приоритета важно: недобросовестные предприниматели стараются опередить конкурентов, пытаясь зарегистрировать похожий или аналогичный знак раньше. Так, россиянин Азамат Ибатуллин пытался оспорить законность прав BBC на бренд Top Gear. Предприниматель посчитал, что его знак TopGear сходен до степени смешения со знаком известного шоу.

Роспатент встал на сторону предпринимателя из-за даты приоритета. Позднее суд признал, что права BBC на бренд все-таки законны: Ибатуллин не планировал использовать знак по назначению, а хотел лишь нанести вред BBC. Поэтому важно не тянуть с подачей документов на регистрацию – конкуренты могут воспользоваться временным преимуществом.

Источник

Что значит приоритет товарного знака

ГК РФ Статья 1496. Последствия совпадения дат приоритета товарных знаков

1. Если заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы разными заявителями и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, заявленный товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть зарегистрирован только на имя одного из заявителей, определяемого соглашением между ними.

2. Если заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы одним и тем же заявителем и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть зарегистрирован только по одной из выбранных заявителем заявок.

3. Если заявки на тождественные товарные знаки поданы разными заявителями (пункт 1 настоящей статьи), они должны в течение семи месяцев со дня направления федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности соответствующего уведомления сообщить в этот федеральный орган о достигнутом ими соглашении о том, по какой из заявок испрашивается государственная регистрация товарного знака. В течение такого же срока должен сообщить о своем выборе заявитель, подавший заявки на тождественные товарные знаки (пункт 2 настоящей статьи).

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в течение установленного срока в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, заявки на товарные знаки признаются отозванными на основании решения такого федерального органа.

Источник

§ 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания

ГАРАНТ:

См. комментарии к параграфу 2

1. Основные положения

Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания

ГАРАНТ:

1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Статья 1478. Обладатель исключительного права на товарный знак

ГАРАНТ:

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Статья 1479. Действие исключительного права на товарный знак на территории Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1479 ГК РФ

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Статья 1480. Государственная регистрация товарного знака

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 1480 ГК РФ

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

Статья 1481. Свидетельство на товарный знак

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1481 ГК РФ

1. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Статья 1482. Виды товарных знаков

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 1482 ГК РФ

1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака

ГАРАНТ:

1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

2) являющихся общепринятыми символами и терминами;

3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;

4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Абзац седьмой утратил силу с 1 октября 2014 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ статья 1483 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 октября 2014 г.

1.1. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые:

1) приобрели различительную способность в результате их использования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ пункт 2 статьи 1483 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2014 г.

2. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, которые относятся к объектам, не подлежащим правовой охране в соответствии со статьей 1231.1 настоящего Кодекса, или сходны с ними до степени смешения.

3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;

2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ в пункт 6 статьи 1483 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2014 г.

6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;

2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;

3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.

Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.

Положения, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта, не применяются в отношении обозначений, сходных до степени смешения с коллективными знаками.

Информация об изменениях:

7. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с географическим указанием или наименованием места происхождения товара, охраняемыми в соответствии с настоящим Кодексом, а также с обозначением, заявленным на регистрацию в качестве такового до даты приоритета товарного знака, за исключением случая, если такое географическое указание или такое наименование либо сходное с ними до степени смешения обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право использования такого географического указания или такого наименования, при условии, что регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано такое географическое указание или такое наименование места происхождения товара.

8. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ в пункт 9 статьи 1483 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2014 г.

9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

2) имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265 и подпункт 3 пункта 1 статьи 1315) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;

3) промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Положения настоящего пункта применяются также в отношении обозначений, сходных до степени смешения с указанными в нем объектами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ пункт 10 статьи 1483 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2014 г.

10. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с настоящим Кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения, а также объекты, указанные в пункте 9 настоящей статьи.

Государственная регистрация в качестве товарных знаков таких обозначений допускается при наличии соответствующего согласия, предусмотренного пунктом 6 и подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ статья 1483 настоящего Кодекса дополнена пунктом 11, вступающим в силу с 1 октября 2014 г.

11. По основаниям, предусмотренным настоящей статьей, правовая охрана также не предоставляется товарным знакам, зарегистрированным в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак

Статья 1484. Исключительное право на товарный знак

ГАРАНТ:

1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

ГАРАНТ:

См. справку по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров, утвержденную постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 28 марта 2014 г. N СП-21/4

3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Статья 1485. Знак охраны товарного знака

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1485 ГК РФ

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности Что значит приоритет товарного знака. Смотреть фото Что значит приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что значит приоритет товарного знака. Картинка про Что значит приоритет товарного знака. Фото Что значит приоритет товарного знакалибо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Статья 1486. Последствия неиспользования товарного знака

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 147-ФЗ пункт 1 статьи 1486 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

1. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет.

Предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю не ранее чем по истечении трех лет с даты государственной регистрации товарного знака.

Если в течение двух месяцев со дня направления предложения заинтересованного лица правообладатель не подаст заявление об отказе от права на товарный знак и не заключит с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, заинтересованное лицо в тридцатидневный срок по истечении указанных двух месяцев вправе обратиться в суд с исковым заявлением о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

Новое предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю товарного знака не ранее чем по истечении трехмесячного срока со дня направления предыдущего предложения заинтересованного лица.

Решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования принимается судом в случае неиспользования правообладателем товарного знака в отношении соответствующих товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, в течение трех лет, непосредственно предшествующих дню направления правообладателю предложения заинтересованного лица.

Правовая охрана товарного знака прекращается с даты вступления в законную силу решения суда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ в пункт 2 статьи 1486 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2014 г.

2. Для целей настоящей статьи использованием товарного знака признается его использование правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора в соответствии со статьей 1489 настоящего Кодекса, либо другим лицом, осуществляющим использование товарного знака под контролем правообладателя, при условии, что использование товарного знака осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 1484 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда соответствующие действия не связаны непосредственно с введением товара в гражданский оборот, а также использование товарного знака с изменением его отдельных элементов, не меняющим существа товарного знака и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному знаку.

3. Бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе.

При решении вопроса о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования могут быть приняты во внимание представленные правообладателем доказательства того, что товарный знак не использовался по независящим от него обстоятельствам.

4. Прекращение правовой охраны товарного знака означает прекращение исключительного права на этот товарный знак.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений статьи 1487 настоящего Кодекса см. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 февраля 2018 г. N 8-П

Статья 1487. Исчерпание исключительного права на товарный знак

ГАРАНТ:

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

ГАРАНТ:

Об исчерпании исключительного права на товарный знак на территории Единого экономического пространства см. Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности (приложение N 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (Астана, 29 мая 2014 г.)

Статья 1488. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак

ГАРАНТ:

2. Отчуждение исключительного права на товарный знак по договору не допускается, если оно может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Информация об изменениях:

3. Отчуждение исключительного права на товарный знак, включающий в качестве неохраняемого элемента географическое указание или наименование места происхождения товара, которым на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана (пункт 7 статьи 1483), допускается только при наличии у приобретателя исключительного права на такое географическое указание или такое наименование.

Статья 1489. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака

Источник

Что такое приоритет товарного знака (Форма 940)

Товарный знак – средство индивидуализации, которое используется для отличия услуг и товаров одного лица, предприятия или индивидуального предпринимателя от однородных им, т. е. таких же или похожих на них товаров или услуг другого лица.

В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы следующие объекты:

Что такое приоритет товарного знака?

Приоритет – первенство в каком-либо процессе или действии. Образовано понятие от латинского слова priore – означающее первый или старший.

В подтверждение первенства используется дата подачи заявки на объект защиты – товарный знак, он же знак обслуживания, изобретение, полезную модель, промышленный образец. Проверяется наличие и правильность оформления заявочных документов – даты, подписи, адрес для переписки, наличие изображений знака, его описание, перечень товаров и услуг, на которые запрашивается защита, правильность оплаты пошлин или сборов за подачу заявки и т. п.

Что значит приоритет товарного знака. Смотреть фото Что значит приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что значит приоритет товарного знака. Картинка про Что значит приоритет товарного знака. Фото Что значит приоритет товарного знака

Приоритет товарного знака – дата подачи, а точнее поступления и регистрации заявки, полностью соответствующей правилам ее подачи в национальной или международной организации.

Перечень документов, которые необходимо включать в состав заявки, устанавливает организация, принимающая эту заявку. Для каждой страны еще в 19 веке это была собственная национальная организация с индивидуальными требованиями. Поэтому для защиты в нескольких странах требовалось оформлять отдельные заявки на государственном языке каждой из этих стран. Требования к заявкам, в т. ч. по их содержанию и оформлению были разными, как и состав и объем подаваемых документов. Поэтому подача нескольких заявок на один защищаемый объект затягивалась на месяцы. При ускоряющемся уже в позапрошлом веке развитии промышленности своевременная защита интеллектуальной собственности предпринимателем или предприятием была очень актуальной. Например, предоставление исключительного, т. е. монопольного права на использование какого-либо достижения подтверждалось выдачей патента или свидетельства. Эти документы гарантировали заявителю право на конструкцию или на технологический процесс производства, на товарный знак, на знак обслуживания.

С помощью монопольного права, которое охранялось государством, можно было заблокировать целую отрасль техники или даже промышленного производства. И счёт шел не на месяцы, а на дни. В некоторых случаях в патентное ведомство принимающего государства могли поступить две аналогичные заявки с одной датой.

Чтобы правильно разрешить подобные коллизии, при подаче заявок в патентные ведомства разных стран, еще в 19 веке между основными промышленными странами во Франции, в Париже, был подписан международный договор – конвенция об охране промышленной собственности. Позднее ее назвали «Парижская Конвенция». К этому договору в течении нескольких последующих лет присоединилось подавляющее большинство стран мира.

Виды приоритетов

При защите товарного знака его заявитель может воспользоваться несколькими видами приоритетов:

Приоритет по дате подачи заявки на товарный знак, который намерены защищать

Приоритет в этом случае устанавливается по дате подачи заявки на товарный знак. Датой подачи будет дата поступления заявочных документов в патентное ведомство страны, в которой предполагается защита. Если есть другие приоритеты, подтвержденные документами, например, экспонирование на выставке, конвенционный и пр., и заявитель хочет ими воспользоваться, то эти виды приоритетов нужно упомянуть в материалах заявки и приложить копии подтверждающих документов.

Приоритет по дате подачи устанавливается и подтверждается документом, выдаваемым принимающим патентным ведомством о том, что заявка поступила и соответствует требованиям к ее материалам. Этот документ называется справкой о приоритете.

Если заявка не соответствует требованиям, принимающее ведомство предлагает в заданный законом срок устранить недостатки. Если они устранены, то датой приоритета будет дата поступления заявки. Если не устранены, то заявка считается не поданной или отозванной.

Конвенционный приоритет

Эта разновидность приоритета относится не только к товарным знакам и знакам обслуживания, но и к другим объектам промышленной собственности – изобретениям, промышленным образцам и полезным моделям. Потребность в таком виде приоритета возникла, когда к разным объектам патентной защиты начали предъявлять требования подтверждения новизны.

Заявляемый знак/обозначение не должно быть:

Факт такой известности носит название «публикация для неопределённого круга лиц». Например, если источник информации имеет гриф «секретно», «для ограниченного использования» и пр., — такая известность не противопоставляется по новизне, т. к. допуск к ней ограничен грифом.

По конвенции приоритет на заявляемый охраняемый объект устанавливался в соответствии с датой регистрации первой заявки. Это стало основанием назвать приоритет — конвенционным.

Парижская конвенция предоставляет заявителю право подать заявку в любую страну, подписавшую конвенцию с сохранением за ней приоритета, который имеет первая заявка. При этом последующие заявки должны быть поданы в указанные сроки:

Международная Парижская конвенция действует с 20 марта 1883 г. По состоянию на 2017 г. ее участниками являются 165 стран мира.

Выставочный приоритет для товарного знака

На международных выставках и приравненных к ним выставочных мероприятиях, например, выставках, официально признанных международными, экспоненты часто демонстрируют свои последние достижения – образцы новой продукции, технологические процессы и пр. Все эти демонстрации при грамотной организации сопровождаются изображением товарного знака экспонента.

Дату выставочного приоритета устанавливают:

Материалы подтверждают факт использования товарного знака.

Для фиксации даты начала работы выставки и факта участия в ней предприятия или частного предпринимателя, можно обратиться в организационный комитет за справкой об участии в выставке. Она должна быть оформлена как документ – с мастичной (мокрой) печатью, подписью, с датой начала работы выставки, полным названием экспонента и т. п.

При подаче заявки на регистрацию товарного знака с испрашиванием предыдущих видов приоритета нужно предоставить сведения о номере приоритетной заявки, и о дате ее приоритета. При подаче предыдущей заявки на не международном языке, например, белорусском или казахском, заявитель должен приложить заверенный перевод первой заявки на язык принимающего государства.

Последствия совпадения дат приоритета товарных знаков разных заявителей

В мире ежедневно разрабатывается большое количество новых товарных знаков и знаков обслуживания. Отмечается ежегодный рост количества поданных заявок. В патентных ведомствах возможны столкновения интересов разных заявителей на тождественные или совпадающие товарные знаки. Тут закон на стороне заявителя, заявка которого первой поступила в патентное ведомство конкретной страны или принимающей страны в трактовке Парижской конвенции. Первенство определяется по дате поступления. При одной и той же дате во внимание может быть взят более ранний номер регистрации заявки.

Приоритет на товарный знак: возможности и преимущества

Из определения понятия приоритета следует, что тот заявитель, который первый подал заявку на регистрацию знака имеет право получить регистрацию и свидетельство о регистрации товарного знака. Заявитель становиться правообладателем обозначения и получает монопольное право владения и распоряжения этим объектом.

Преимущество в споре

Спор может возникнуть при одной и той же дате приоритета. После предоставления документов, доказывающих правоту стороны спора, разбирательство ведется с участием эксперта от организации, принимающей заявку. Со стороны заявителей могу участвовать как их сотрудники, так и представители, например, приглашенные патентные поверенные. Чаще всего спор разрешают мировым соглашением и одна из заявок отзывается ее заявителем.

Какие возможности открывает справка о приоритете?

Что значит приоритет товарного знака. Смотреть фото Что значит приоритет товарного знака. Смотреть картинку Что значит приоритет товарного знака. Картинка про Что значит приоритет товарного знака. Фото Что значит приоритет товарного знака

Бондарева Ольга

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *