Что значит принято в работу заявление о назначении пенсии
Как подготовиться к назначению пенсии
Многих людей, которым в скором времени предстоит приобрести статус пенсионера, беспокоят вопросы: с чего надо начинать, как пройдет этот процесс, и не будет ли он слишком обременительным?
Чтобы разъяснить все правила, для жителей края была организована тематическая горячая линия. В ней приняли участие почти 500 человек. Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы, которые возникают у граждан, готовящихся к назначению пенсии.
Кто имеет право на страховую пенсию по старости?
Для назначения страховой пенсии по старости должны быть соблюдены три обязательных условия. Первое – достижение общеустановленного возраста: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Некоторые граждане могут выйти на пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ.
Как узнать, заработан ли необходимый стаж и пенсионные баллы?
Эта информация содержится в сведениях индивидуального лицевого счета. Получить её можно дистанционно в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, в мобильном приложении ПФР, на Едином портале госуслуг или при обращении в МФЦ либо в клиентскую службу ПФР.
Что предпринять, если часть сведений о стаже и заработке в Пенсионном фонде отсутствуют?
Для внесения дополнительных сведений о периодах работы необходимо обратиться в территориальный орган ПФР и предоставить документы, подтверждающие факт трудовой деятельности. Такие документы можно получить у бывшего работодателя, направив ему заявление, составленное в произвольной форме.
Когда и с чего надо начать подготовку к назначению пенсии?
За 11 месяцев до достижения пенсионного возраста необходимо передать в Пенсионный фонд документы личного хранения для заблаговременной оценки заработанных пенсионных прав.
Как без посещения клиентской службы ПФР можно передать документы на заблаговременную оценку пенсионных прав?
Можно узнать у своего работодателя, заключено ли соглашение с ПФР на передачу документов, необходимых для назначения сотрудникам страховой пенсии по старости. Если да, то останется лишь передать документы в отдел кадров своей организации, откуда они по защищённым каналам связи поступят в Пенсионный фонд.
Если соглашение с ПФР у работодателя отсутствует, документы необходимо представить лично в МФЦ или клиентскую службу ПФР. Такой визит лучше спланировать заранее, выбрав на сайте ПФР в сервисе «Записаться на прием» удобный день и час.
Что относится к документам личного хранения?
Документы личного хранения это:
— справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;
— свидетельство о рождении детей;
— справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.
Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.
Какую помощь могут оказать сотрудники ПФР в поиске недостающих документов?
Формирование и оформление пенсии – это прежде всего забота гражданина, её будущего получателя. Поэтому каждый должен быть заинтересован в ее правильном и полном назначении. Органы ПФР, а в ряде случаев и работодатель, готовы помочь. Часто возникает необходимость в дополнительных запросах и документах из-за ненадлежащего оформления трудовой книжки: неполные или неточные записи, незаверенные исправления, отсутствующие или слабо прочитываемые печати, отсутствие записи о переименовании учреждений и организаций, неверно внесенные записи об изменении фамилий и так далее. Для подтверждения льготного стажа в определенных условиях, местностях, должностях, производствах необходимы справки. Нередки случаи, когда трудовая книжка утрачена, тогда со слов гражданина составляются и направляются запросы по всей трудовой деятельности.
Все, что касается архивных документов, наши специалисты запрашивают самостоятельно. Но все, что касается документов личного хранения, например, актов гражданского состояния, гражданин должен делать запрос сам.
Когда и каким способом можно подать заявление на назначение пенсии?
Заявление о назначении страховой пенсии по старости необходимо подать не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста.
Удобнее всего это сделать в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР, подав электронное заявление. Будущему пенсионеру необходима лишь регистрация на портале госуслуг и в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации), получить которую можно при наличии паспорта и СНИЛС в любом удостоверяющем центре. Его функции исполняет МФЦ, клиентские службы ПФР, отделения почтовой связи и офисы Ростелеком.
Заявление, поданное через Личный кабинет гражданина, регистрируется в тот же день, а гражданину приходит уведомление о том, что заявление принято в работу. Узнать статус заявления можно также в Личном кабинете, также как и размер назначенной пенсии.
Здесь же в Личном кабинете гражданина можно подать заявление о способе доставки пенсии, выбрав почту или банк. Достаточно заполнить предложенную форму и указать реквизиты своего расчетного счета, если пенсионер желает получать выплату через кредитную организацию. Дополнительный визит в Пенсионный фонд не требуется.
Но если регистрация на портале госуслуг отсутствует, можно подать заявление также через работодателя или при личном посещении МФЦ либо в клиентской службе ПФР.
— Есть ли какие-нибудь особенности при оформлении «досрочных» пенсий?
— Особенностей много. Оснований для назначения досрочных пенсий в законодательстве более 25, для каждого свои требования, условия и соответственно подтверждающие документы. Досрочная пенсия (оформление пенсии ранее общеустановленного возраста от 1 до 15 лет) – это льгота, которая должна быть предоставлена обосновано. Требования к документам здесь более строгие, зачастую они требуют дополнительной проверки. Поэтому тем гражданам, которые претендуют на досрочный выход на пенсию, тем более следует прийти в ПФР заблаговременно.
В какие сроки назначается пенсия?
Заявление о назначении страховой пенсии по старости ПФР рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов (если они были представлены в течение трех месяцев).
Страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 30 дней со дня увольнения с работы. При этом ее назначение происходит со дня, следующего за днем увольнения с работы.
Когда ожидать первую выплату пенсии после её назначения?
Пенсия всегда выплачивается в текущем месяце Дата выплаты пенсии зависит от способа её доставки. Любой пенсионер может выбрать для себя наиболее подходящий и в любое время изменить его в зависимости от жизненных обстоятельств. Законодательством предусмотрено два варианта получения пенсии: через Почту России или с помощью кредитной организации, т.е. банка. У каждого из них существуют свои особенности, поэтому стоит их учитывать, выбирая своего доставщика.
Почта по объективным причинам не может принести пенсию всем пенсионерам на дом в один день. Поэтому доставка производится по графику, в котором за пенсионером закрепляется определенный день доставки в период с 3 по 25 число каждого месяца.
Как понять решение пфр?
Здравствуйте как понимать этот ответ от ПФР? ЭТО ОТКАЗАНО В ПЕНСИИ?
Принято в работу. Ваше обращение за назначением СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ зарегистрировано. Регистрационный номер 770021/17
Вам необходимо представить в ОТДЕЛ ПФР В ЗАВОДСКОМ РАЙОНЕ Г. КЕМЕРОВО не позднее 01.03.2018. В случае непредставления в указанный срок необходимых документов, решение по заявлению о назначении СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ будет принято территориальным органом ПФР на основании сведений, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР. При этом в целях получения территориальным органом ПФР будет направлен запрос в орган (организацию), в распоряжении которого находятся указанные документы (сведения). Обращаем внимание, что названные документы Вы вправе представить самостоятельно. Если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР, Вы представите такие документы самостоятельно, территориальный орган ПФР примет к рассмотрению документы, представленные Вами. Информация о решении, принятом территориальным органом ПФР, будет направлена в Ваш личный кабинет.
Принято в работу. Ваше обращение за назначением СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ зарегистрировано. Регистрационный номер 770021/17
Документы, необходимые для назначения СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, представлены Вами (Вашим работодателем) заблаговременно. Решение о назначении СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ по Вашему заявлению будет принято с учетом сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Информация о назначении СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ будет направлена в Ваш личный кабинет. Вы вправе в любое время обратиться в территориальный орган ПФР ОТДЕЛ ПФР В ЗАВОДСКОМ РАЙОНЕ Г. КЕМЕРОВО за получением информации о пенсионных правах, учтенных при назначении СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ.
Заявление направлено на обработку.
Заявление зарегистрировано (052-02-05-17-0001176 от 05.09.2017 (МСК)) и направлено на обработку.
Квитанция о регистрации
Запрос принят в обработку.
Не позднее 06.09.2017 Вам будет направлено уведомление о наличии в распоряжении ПФР сведений о Ваших пенсионных правах
Принято в работу. Ваше обращение за назначением СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ зарегистрировано. Регистрационный номер 770021/17
Вам необходимо представить в ОТДЕЛ ПФР В ЗАВОДСКОМ РАЙОНЕ Г. КЕМЕРОВО не позднее 05.12.2017. В случае непредставления в указанный срок необходимых документов, решение по заявлению о назначении СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ будет принято территориальным органом ПФР на основании сведений, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР. При этом в целях получения территориальным органом ПФР будет направлен запрос в орган (организацию), в распоряжении которого находятся указанные документы (сведения). Обращаем внимание, что названные документы Вы вправе представить самостоятельно. Если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР, Вы представите такие документы самостоятельно, территориальный орган ПФР примет к рассмотрению документы, представленные Вами. Информация о решении, принятом территориальным органом ПФР, будет направлена в Ваш личный кабинет.
Принято в работу. Ваше обращение за назначением СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ зарегистрировано. Регистрационный номер 770021/17
Документы, необходимые для назначения СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, представлены Вами (Вашим работодателем) заблаговременно. Решение о назначении СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ по Вашему заявлению будет принято с учетом сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Информация о назначении СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ будет направлена в Ваш личный кабинет. Вы вправе в любое время обратиться в территориальный орган ПФР ОТДЕЛ ПФР В ЗАВОДСКОМ РАЙОНЕ Г. КЕМЕРОВО за получением информации о пенсионных правах, учтенных при назначении СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ.
Вынесено отрицательное решение.
По заявлению о назначении СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ (регистрационный номер 770021/17) принято решение об отказе в назначении СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К УКАЗАННОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ. Вы можете не позднее 27.12.2017 обратиться в территориальный орган ПФР, в который Вы подавали заявление о назначении пенсии и (или) выплаты средств пенсионных накоплений, за получением решения об отказе в назначении пенсии (выплаты средств пенсионных накоплений) и представленных документов. В случае необращения в указанный срок, такие решения и документы будут направлены Вам по почте.
Что значит принято в работу заявление о назначении пенсии
Действующий регламент рассмотрения заявления о назначении пенсии определяет раздел III приказа Минтруда России от 17.11.2014 № 884н, который устанавливает правила обращения за пенсией. Рассказываем обо всей процедуре и сроках.
Приём заявления
Начинается рассмотрение заявления на пенсию с его принятия и регистрации. При этом установлена определённая последовательность действий отделения ПФР или многофункционального центра (МФЦ/Мои документы).
Порядок действий ответственного сотрудника таков:
№ | Действие |
1 | Проверяют правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений паспорту/иному документу, удостоверяющему личность и остальным поданным документам |
2 | Делают копии документов, представленных заявителем для установления пенсии, и заверяют их в установленном порядке |
3 | Оформляют выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС |
4 | Регистрируют заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР |
5 | Сразу выдают уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и остальных поданных документов. В таком уведомлении должны быть указаны: Общий срок рассмотрение заявления о назначении пенсии – 10 рабочих дней со дня его приёма или, когда донесёте последний нужный документ. При этом порядок рассмотрения заявления об установлении пенсии, принятого от гражданина через МФЦ, такой же (с учетом Правил организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376). В итоге, все документы всё равно рассматривают сотрудники ПФР. Из МФЦ они могут прийти в электронной форме. Как ПФР анализирует документы к заявлениюПри изучении документов, поданных для установления пенсии, отделение ПФР производит следующие манипуляции с ними и по поводу них: Виды решений по заявлению на пенсиюВ итоге, порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии финиширует одним из следующих заявлений: Будущим пенсионерам: как заблаговременно подготовиться к назначению пенсииНазначение пенсии в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе Управлений ПФР. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно. Целью проведения предварительной работы является сокращение срока рассмотрения документов при назначении пенсии. Вопрос. Нужно ли готовиться заранее к выходу на пенсию и что такое заблаговременная работа с будущими пенсионерами, проводимая органами Пенсионного фонда? Достижение пенсионного возраста значимое событие в жизни каждого гражданина. Поэтому крайне важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы на дату возникновения права на пенсию в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям. Зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для назначения пенсии, непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Однако о подготовке документов на пенсию нужно подумать заранее. Органы Пенсионного фонда предоставляют возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан. При проведении заблаговременной работы специалисты Пенсионного фонда: В ходе проведения заблаговременной работы формируется макет пенсионного дела гражданина, содержащий правоустанавливающие документы, по которому в дальнейшем будет назначена пенсия. Вопрос. Чем обусловлена значимость проведения заблаговременной работы с гражданами, уходящими на пенсию? В какой срок будет назначена пенсия, и в каком размере, в первую очередь зависит от того, подготовлены ли для этого необходимые документы на пенсию и насколько качественно. Заблаговременная подготовка документов на пенсию позволяет иметь полный пакет документов для назначения пенсии ко дню обращения за ней, а это фактор своевременного получения гражданином пенсии и залог учета его пенсионных прав в полном объеме. Вопрос. Может ли работодатель представить документы работника в Пенсионный фонд для их предварительной проверки? Взаимодействие работодателей с Пенсионным фондом реализуется путем заключения соглашения в части представления документов на работников, выходящих на пенсию, в целях заблаговременной их проверки. В рамках заключенных соглашений кадровые службы организаций имеют возможность представить в Управление ПФР документы работников на пенсию заблаговременно (до возникновения права работника на пенсию) на основании письменного согласия работника на обработку и передачу его персональных данных. При этом документы передаются в электронном виде по защищенным телекоммуникационным каналам связи. Справочная информация. В течение 2017 года соглашения с ПФР заключили 1714 работодателя, которыми через каналы связи заблаговременно направлены документы на 479 работающих граждан, из них 346 работающим гражданам уже назначены пенсии. Вопрос. Какие преимущества имеются при способе предоставления документов на пенсию представителем организации? Содействие работодателей в заблаговременном представлении документов своих работников на пенсию очень удобно, как гражданам (поскольку освобождает их от посещений Пенсионного фонда), так и самим работодателям (так как позволяет обеспечить непрерывность трудового процесса и способствует экономии труда на рабочих местах). Документы для заблаговременной работы предоставляются работодателями не позднее, чем за 1 год до возникновения права на пенсию. Они всесторонне оцениваются, и в адрес работодателя направляется заключение о результатах проведенной проверки. Работодателю остается вручить заключение специалистов Пенсионного фонда будущему пенсионеру, чтобы он начал собирать необходимые для назначения пенсии документы. Кроме того, имеется возможность подать заявление о назначении пенсии по старости через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru). Таким образом, в случае предоставления работодателем документов на пенсию и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица», работающему гражданину можно получить пенсию «не выходя из дома». Вопрос. Каким образом неработающий гражданин может предварительно оценить свои документы для назначения пенсии? Для предварительной проверки и подготовки документов на пенсию неработающим гражданам и самозанятому населению следует самостоятельно обратиться в Управление ПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Сделать это нужно заблаговременно за два года до даты возникновения права на пенсию и не позднее, чем за шесть месяцев до указанной даты. Специалистами ПФР проводится анализ полученных документов, сверяются имеющиеся в УПФР сведения с представленными документами. В необходимых случаях, когда выявляются расхождения, проводятся документальные проверки. Оказывается содействие в направлении запросов о стаже, заработке и другой значимой информации в организации либо архивные учреждения в случае, если трудовая книжка, справка о стаже или заработной плате оформлены неверно (например, имеются исправления, отсутствует печать при увольнении). Вопрос. Какие документы необходимо представить в Пенсионный фонд для проведения заблаговременной работы? Работающий гражданин может представить документы на пенсию в кадровую службу. При этом гражданин дает письменное согласие на обработку и передачу его персональных данных. Самому будущему пенсионеру остается за месяц до наступления пенсионного возраста подать заявление через уполномоченного представителя своего работодателя с приложением соответствующей доверенности. Неработающий гражданин, претендующий на пенсию, за консультацией по заблаговременной подготовке документов на пенсию может обратиться в УПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Заявление на пенсию подается лично в Управление ПФР либо направляется в электронной форме через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru) или на Едином портале государственных услуг. Самозанятое население документы на пенсию и заявление о назначении пенсии представляет в том же порядке, что и неработающие граждане. Совет будущим пенсионерам. Установление пенсии само по себе не изменит вашу жизнь. Все по-прежнему зависит от вас: ваше желание трудиться, созидать, творить, вести активный образ жизни. А можно воспринимать пенсию как новый жизненный этап, предоставляющий новые возможности. Ваша пенсия, как и ваша жизнь, в ваших руках! Оформляем пенсию сотруднику: важные моментыОформление пенсии — эта процедура становится актуальной при достижении определенного возраста. Разберемся, что важно знать работодателю об оформлении пенсии для сотрудника. Уточним перечень документов, которые требуется предоставить, и ответим на спорные вопросы. Общие положения о пенсииЛюбой гражданин имеет право на получение государственной пенсии при соблюдении определенных условий. Основной нормативно-правовой акт, который регламентирует условия по назначению пенсии, — № 400-ФЗ от 28.12.2013, в редакции от 27.12.2018. Так, право на пенсионные выплаты возникает у россиян не только при наступлении определенного возраста. Также законодатели определили ряд требований, которые должны быть соблюдены для начисления выплат. Ключевые требования к престарелым гражданам для назначения пенсии: Только в том случае, когда все три условия соблюдены, гражданам назначается страховая пенсия. Если условия о стаже или ИПК не выполнены, то гражданину придется работать до выполнения указанных условий либо до возникновения права на социальную пенсию. Напомним, что социальное пенсионное обеспечение предусмотрено для граждан, у которых отсутствует минимальный страховой стаж и не накоплены пенсионные баллы (не достигнут минимум по ИПК). Такая пенсия должна назначаться в 65 л. женщинам, и в 70 — мужчинам. Об увеличении возраста для пенсииКак мы отметили выше, срок выхода на пенсию был существенно увеличен. Теперь мужчинам и женщинам придется работать в течение дополнительных пяти лет, чтобы оформить заслуженный отдых. Нововведения вступили в силу с 01.01.2019. Однако новые положения предусматривают особый переходный период. Год выхода на пенсию Как было до нововведений Как есть, согласно новым положениям закона № 400-ФЗ Но и это еще не все. Тем, кто должен был выйти на заслуженную пенсию по старости в 2020 году, сократили срок вдвое. Им придется отработать всего шесть месяцев вместо дополнительных 12 месяцев. Также льготы предусмотрены для граждан, у которых имеется большой стаж. Например, мужчина 60 лет со стажем работы не менее 42 л. или женщина 55 л., проработавшая не менее 37 л. Досрочное назначение пенсииДля работников отдельных категорий были предусмотрены дополнительные льготы в виде права на досрочное оформление на пенсию. Данные привилегии были сохранены и после увеличения возрастных рамок. Однако сроки обращения за пенсионными выплатами также были скорректированы чиновниками. Итак, досрочные государственной пенсии назначаются: Особые положения о порядке и правилах назначения досрочной пенсии раскрыты в 6 главе закона № 400-ФЗ. Документы для оформления пенсииИтак, впереди оформление пенсии: с чего начать? Работник бюджетной организации должен обратиться в бухгалтерию или отдел кадров, чтобы подтвердить стаж и размер заработной платы. Обратите внимание, что если вы пропустите срок обращения за назначением государственных выплат, просроченный (упущенный) период не будет оплачен. То есть госвыплата имеет строго заявительный характер. А это значит, что начисление госпенсии будет производиться только с момента поступления письменного заявления от пенсионера. При том, что все условия о минимальном стаже, ИПК и возрасте должны быть соблюдены. Для того чтобы не упустить время, рекомендуем являться в ПФР заранее. Помимо заявления о назначении пенсии, гражданин должен предоставить документацию, согласно перечню (Постановления Минтруда РФ № 16, ПФ РФ № 19па от 27.02.2002). Какие документы подавать для оформления пенсии: Заметим, что представители ПФР вправе запросить дополнительную информацию, документы и справки, которые могут подтвердить трудовую или общественную деятельность, включаемую в расчет страхового стажа для пенсии. Заметим, что сам пенсионер должен быть в первую очередь заинтересован в предоставлении исчерпывающего перечня документов, подтверждающих право на получение пенсии. В противном случае неподтвержденные периоды могут не войти в расчет пенсионной выплаты, что существенно сократит ее размер. Куда обратитьсяОформить пенсию можно в территориальном отделении Пенсионного фонда России по месту жительства. Если обращение в ПФР по каким-либо причинам невозможно, то допустимо оформиться через МФЦ (Многофункциональный центр). Также обратиться за назначением или перерасчетом пенсии можно через интернет. Например, используйте портал «Госуслуги» или личный кабинет на сайте ПФР. Для электронного обращения требуется регистрация — специальная учетная запись. Действия работодателяРаботодатель должен выдать трудовую книжку и справки о зарплате по заявлению сотрудника, но не позднее 3 рабочих дней. Причем трудовую нужно выдать под расписку (ст. 62 ТК РФ). Работник должен вернуть документ через три дня после возвращения трудовой из ОПФР. После предоставления бумаг в отделение ПФ сотрудник направляет в организацию, где работал, еще одно заявление в произвольной форме. В этот раз на формирование индивидуальных сведений о работнике. Работодатель не позднее 10 дней должен предоставить персональные данные на работника в территориальное отделение Фонда и самому сотруднику. Наниматель предоставляет (п. 36 Инструкции, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н): Принимая заявление, убедитесь, что сотрудник указал предполагаемую дату назначения пенсионных выплат. Это необходимо для формирования СПВ-2. В некоторых случаях в форму придется включить стаж, который сотрудник еще не выработал. Как посчитать страховой стажВ трудовой стаж включаются не только периоды работы, за которые работодатель перечислял взносы на пенсионное обеспечение, но и периоды общественной деятельности или деятельности, значимой для общества. О том, какие периоды включаются в общий трудовой стаж, а какие нет, мы подробно писали в статье «Считаем стаж для пенсии с учетом последних изменений». Проблема: подтверждение стажаДанная проблема актуальна для граждан, трудовая деятельность которых выпала на советское время, а именно на 90-е годы. Так, в период «лихих» годов большинство работников трудились неофициально. Приказы и прочая кадровая документация практически не велись. В то время заработную плату не платили месяцами, что уж говорить о соблюдении кадровой дисциплины. Именно с этими обстоятельствами и связаны проблемы россиян при оформлении пенсионных выплат. Большинство компаний развалились. Те, кто выжил, были реорганизованы или присоединены к более крупным организациям. Наименования компаний менялись повсеместно. В итоге если у работника потерялись документы или отсутствует запись в трудовой книжке за период работы в советское время, то восстановить такую запись неимоверно сложно. Для подтверждения факта трудовой деятельности в советские периоды придется провести полноценное расследование, чтобы узнать, кому перешли права и полномочия организации, в которой когда-то работал пенсионер. Придется запастись терпением. Составить многочисленные запросы, соблюсти проформы и сроки обращений. Выждать официальных ответов от органов власти и иных субъектов. Однако такие труды будут вознаграждены по достоинству. Советский стаж рассчитывается в отдельном порядке. Подлог документовПредоставление фиктивных и поддельных документов в ПФР — далеко не ново. Зачастую граждане приносят фальшивки по незнанию, что практически все сведения будут подвергнуты тотальному контролю. Обратите внимание, что за такие нарушения предусмотрена не только административная ответственность, но и уголовная. Не стоит полагать, что речь идет только о трудовых книжках. Наказать могут и за подделку справок, выписок и приказов, имеющих минимальные значения для назначения госпенсий. Так, за предоставление фальшивого документа граждан ждет наказание в форме административной и уголовной ответственности, которые закреплены в статье 19.23 КоАП и статье 327 УК РФ. Максимальное наказание — лишение свободы до двух лет. Важное о размере пенсийПенсионные выплаты рассчитываются в общем порядке, который закреплен в законе № 400-ФЗ. Так, размер выплаты напрямую зависит: Размер ИПК не может быть ниже 30 баллов к 2024 году. Для назначения госвыплаты в 2020 году достаточно заработать 16,2 балла. Стоимость одного пенсионного балла на 2020 г. равна 27 рублей 24 копейки. Фиксированная выплата на текущий период составляет 5334,19 рублей. Повышающие коэффициенты определяются в индивидуальном порядке. Например, повышенная пенсия может быть установлена в отношении работников, трудящихся в районах Крайнего Севера. Также повышающие доплаты предусмотрены для пенсионеров, которые обратились за выплатой после наступления срока. Например, отсрочившие выход на заслуженный отдых на год и более. Оформление пенсии на примерахСотрудница ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» Сидорова С.С. обратилась в отдел кадров за документами, чтобы оформить пенсию. Секретарь учреждения выдала под расписку трудовую книжку, бухгалтер составила справку о заработной плате за 60 месяцев до 2002 года. Позже территориальное отделение Пенсионного фонда прислало уведомление о предоставлении информации по форме СПВ-2. Кадровик подготовил персонифицированные сведения. Дополнительно отделение ПФ РФ прислало уведомление о предоставлении сведений на гражданина Сергеева С.С. по форме СЗВ-К (подробнее читайте в статье о заполнении образца) для подтверждения страхового стажа при назначении пенсии до 01.01.2002 в части прохождения военной службы и подтверждения права на досрочное получение пенсионных выплат. Специалист отдела кадров подготовил сведения. Спорные вопросы при оформлении пенсииПенсию не оформить за один день, потребуется собрать большой пакет документов, исправить обнаруженные ошибки и описки, подтвердить свой стаж и прочее. На многих этапах требуется участие организации. Обратите внимание на следующие ситуации: Уточнить, где оформить пенсию по возрасту в Москве, можно на официальном сайте ПФ РФ. Определите свой территориальный отдел по месту прописки. Также можно получить консультацию по телефону. С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
|