Что значит примириться с богом
Что значит примириться с богом
Чтобы возобновить близкие отношения с Богом мы, прежде всего, должны осознать, что их испортило. Причиной является грех. «Нет делающего добро, нет ни одного» (Псалом 13:3). Все мы восстали против Бога, «все мы блуждали, как овцы…» (Исаия 53:6).
Плохо то, что наказанием за грех является смерть: «…душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18:4). Но хорошая новость в том, что любящий Бог не отвернулся от нас, чтобы спасти. Иисус говорил, что Его целью было «…взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10), и умирая на кресте, провозгласил исполнение Своей миссии возгласом: «Свершилось!» (Иоанн 19:30).
Возобновление должных отношений с Богом начинается с исповедания нашего греха. Далее следует смиренное раскаяние перед Богом (Исаия 57:15) и решение полностью оставить грех. «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римлянам 10:10).
Примирение с Богом – это наш ответ на то, что Он сделал для нас. Он послал нам Спасителя, Он отдал Себя в жертву, чтобы забрать наши грехи (Иоанн 1:29), и Он обещает нам, что «…всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деяния 2:21).
Прекрасной иллюстрацией раскаяния и прощения является притча о блудном сыне (Луки 15:11-32). Младший сын растратил отцовское состояние, живя распутно (стих 13), а когда осознал свою греховность – решил вернуться домой (стих 18). Он считал, что за свои поступки недостоин называться сыном (стих 19), но ошибался. Отец любил раскаявшегося бунтовщика, как и прежде (стих 20). Он все простил и с радостью принял его обратно (стих 24).
Бог всегда выполняет Свои обещания, в частности и обещание простить нас. «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасает» (Псалом 33:19).
Если вы хотите найти примирение с Богом, вот простая молитва для вас. Помните, сама молитва не приводит к спасению, а только вера в то, что Иисус обеспечил прощение грехов. Эти слова – просто выражение того, что вы верите в Бога и благодарите Его за то, что Он обеспечил вам спасение. «Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказания. Но Иисус Христос понес предназначенное мне наказание, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отворачиваюсь от своего греха и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Православная Жизнь
Пока не поздно.
Много, много есть в Св. Писании текстов, изумляющих ум и сердце всякого благочестивого и благоговейного человека. Но сегодня, в воскресный день, предшествующий Воздвижению Креста Христова, остановлю я мысль вашу на самых изумительных словах – словах апостола Павла и словах Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Хочу, чтобы слова эти изумили вас и потрясли вас, чтобы вы запечатлели их навсегда в сердцах своих:
«. благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1, 19–20).
Так говорит святой Павел в послании Колоссянам, то же говорит он во втором послании Коринфянам: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор. 5, 19–20).
И я тоже посланец Божий, и я вас, паству мою, прошу: примиритесь с Богом!
Как поразительно, как изумительно то, что Сам Бог просит нас, чтобы мы примирились с Ним.
Что это такое? Как это так: не Бога ли должны мы просить простить нас, окаянных, нас, грешных, не Его ли должны просить примириться с нами?
А Он Сам просит, смиренно просит, чтобы мы примирились с Ним, мы, окаянные, мы, всегда оскорбляющие Его святость – чтобы мы примирились с Ним.
Может ли быть большее смирение, чем смирение Бога Отца, проявленное в этих словах!
Он Сам как бы прощения просит у нас, Сам просит, чтобы мы примирились с Ним.
«. помните, что вы, некогда язычники по плоти, – говорит святой Павел Ефесянам, – были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою».
Вы не язычники по милости Божией. Но есть среди вас такие, которые были далеки от Бога, далеки от Христа, поэтому и к вам относятся эти слова Божии: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду».
Из каких это обоих сделал Он одно, какую преграду разрушил? Из язычников и уверовавшего в Него народа.
«Он соделал одно крестом Своим, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф. 2, 11–16).
Он сделал это, чтобы примирить нас с Богом.
Неужели же ныне не примиримся, если Сам Бог просит примирения? Неужели будем продолжать вражду? Как много этой вражды, как страшна она!
Крест Христов разрушил эту вражду между христианами, главу диавола стер Христос крестом Своим.
Вы слышали в нынешнем евангельском чтении тоже удивительные слова: «. так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
О всех нас заботится Господь, чтобы никто не погиб, не погиб в неведении Христа, в неверии в Него, хочет, чтобы всякий из нас имел жизнь вечную.
«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Придет время, страшное, потрясающее время, когда во второй раз придет Христос: придет, чтобы судить мир, судить всех нас, окаянных.
Но в первый раз пришел Он не для того, чтобы судить мир, а чтобы Кровью Своею спасти род человеческий, спасти верующих всем сердцем в Него, и не только верующих, но исполняющих заповеди Его.
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во Имя Единородного Сына Божия».
Верующий не судится, не страшен ему Страшный Суд, – а неверующий уже осужден за то, что не уверовал в Сына Божия.
«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3, 15–20).
Неужели кто-нибудь из вас окажется любящим тьму? Неужели дела кого-нибудь из вас будут так темны, так богоненавистны, что надо будет скрывать их под покровом тьмы!
Неужели все вы не возлюбите всем сердцем, всеми помыслами, всем дыханьем души своей Господа Иисуса, пролившего за нас Кровь Свою, Кровь, которою Господь примирил мир с Собою, не Себя примирил, а примирил нас с Собою, чтобы мы не погибли.
Смирение Христово поистине безмерно, ибо читаем в Апокалипсисе Иоанна Богослова такие удивительные слова Христовы: «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20), – как нищий просит Он.
Неужели же найдется среди вас кто-нибудь, кто не отворит?
Стоит Христос у двери сердца каждого из вас и потихоньку, потихоньку стучит, и ждет – не отворится ли дверь, не впустят ли к себе. И стоит только отворить дверь, чтобы вошел Он и вечерю с вами сотворил.
Да будет это с каждым из вас!
Да сотворит Господь вечерю Свою с нами, окаянными, которых надо было Богу примирить с Собою!
Примирение с Богом
О днажды в городской газете одной из южноамериканских стран вышло странное объявление: «Педро, дорогой сынок, приходи через неделю в 11 часов утра на главную площадь. Я буду ждать тебя. Твой отец». Это было объявление несчастного мужчины, отчаявшегося в поисках своего ушедшего из дома сына. Каково же было его удивление, когда, придя в назначенный час на площадь, он увидел несколько десятков Педро! Все они были чьими-то сыновьями, когда-то покинувшими отчий дом и ныне осознавшими, насколько сильно этот поступок ранил сердца их любящих родителей. Все они пришли на площадь в надежде получить отцовское прощение. Среди собравшихся находился и сын того самого отца, давшего объявление…
Эта история до боли похожа на тысячи других, но есть одна, рассказанная 2 тысячи лет назад, на заре новой эры. Это история о блудном сыне, решившем покинуть родной дом и удалиться в чужую страну. Он стремился начать свою новую, независимую ни от кого жизнь, а вместо этого опустился на самое дно. Некогда сын богатого отца вынужден был пасти свиней, голодать и ходить в лохмотьях, в то время как отцовские слуги досыта ели и ни в чем не нуждались. Он так и закончил бы свои печальные дни, если бы однажды не осознал свою вину и не решился вернуться домой. Он уже не надеялся, что отец простит его и примет как сына. В страхе он подходил к родному дому, но вдруг увидел, что отец сам выбежал ему навстречу, крепко обнял. Он всегда ждал сына и не переставал верить, что тот однажды вернется.
Причем здесь мы?
В ам никого не напоминает эта история? А ведь это история, рассказанная Христом и записанная в Евангелии — про нас с вами, про отношения между Богом и людьми. Человек ушел от своего Небесного Отца еще в Эдемском саду, избрав свой собственный путь, независимый от Творца. Но Бог не переставал ждать его возвращения и сделал первый шаг навстречу людям, послав в мир Своего Сына Иисуса Христа. Благодаря Его жертве на кресте, грех не является больше преградой для общения Бога и человека. Отныне любой может прийти к Творцу в молитве, покаяться в своих грехах и стать чадом Божьим.
Его любви хватит на всех! Господь готов простить даже самого закоренелого грешника, ибо мы все одинаково дороги Ему. С нашей стороны требуется лишь искреннее покаяние. Это значит повернуться к Богу лицом, отказавшись от своей прежней жизни и своего горделивого «я», вручить в Его руки свою жизнь, позволить распоряжаться ею и изменять наш характер, преображать нас в тот образ, по которому мы все и были некогда созданы, который утратили…
Что же мешает человеку опомниться и вернуться к Отцу, от Которого он когда-то ушел? Что мешает ему примириться с Богом? Почему так мало людей, которые решают изменить свою жизнь? Чаще всего это неверие, гордыня, страх, вера в собственную праведность и совершенство… У блудного сына все это было – он взял свою часть наследства и думал, что справится со всем сам и знает, как жить. Но где в итоге он очутился? У свиного корыта, наполненного мерзкими отходами!
В этой притче Христа – предупреждение для всех нас. Стоит ли ждать такого исхода, когда к вам простирает руки Небесный Отец, готовый дать вам настоящую жизнь, наполненную подлинными радостями? Ведь если каждый из нас отложит в сторону все достоинства и заслуги и заглянет внутрь своей души, он увидит, что на самом деле он слаб, одинок и далеко несовершенен. Не пора ли признать, что без Бога душа не чувствует себя спокойно, а постоянно тянется к Творцу? Ей нужен Он – Создатель и Отец, единственный, кто способен отмыть ее от грязи греха, отогреть после житейских бурь, понять, простить и навсегда сохранить в Своих любящих руках.
[note]Другой друг, прямо сейчас ты можешь обратиться к Богу.[/note]
М олитва к Богу это обращение от чистого сердца. Нет четкого шаблона как надо обращаться, главное делать это смиренно и богобоязненно. Вы можете встать на колени и закрыв глаза произнести:
Господь Иисус, я обращаюсь к Тебе сейчас в молитве. Я никогда не знал Тебя раньше, зная о Тебе, я не был знаком с Тобой. Я признаю, что я грешник. Я совершил много ошибок в жизни. Но я верю, что Ты, Иисус, умер за меня и взял на себя все мои грехи и проклятия. Я признаю, что на третий день Ты, Иисус, воскрес. И поэтому я прошу Тебя: прости мои грехи, разрушь проклятия в моей жизни, очисти меня, дай мне новую надежду. Я признаю Тебя, Иисус Христос, моим Господом. Я приглашаю Тебя в свою жизнь, наведи в ней Свой порядок, исцели мое разбитое сердце, исполни мои разбитые мечты, будь со мной и не покинь меня. Спасибо Тебе за милость и любовь ко мне. С этого момента Ты, Иисус, мой Господь! Аминь.
Как примириться с Богом?
Если кто-то из вас говорит, что вы с Ним не ссорились, то вы глубоко ошибаетесь.
Что такое грех? Грех — это нарушение религиозных предписаний, правил.
Грех — это действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с прямым или косвенным нарушением Божьих заповедей.
Грех — это нарушение Богом установленных границ. Как есть границы у территорий, так есть границы за которые человек не должен переходить.
Предупреждающие знаки на дороге служат для того, чтобы предупредить человека об опасности. Тоже самое и с Божьими заповедями. Если ты игнорируешь предупреждающие знаки на дороге, можешь попасть в аварию. Если ты игнорируешь Божьи заповеди, то обязательно попадешь в катастрофу. Божьи заповеди определяют, что можно и чего нельзя.
Все люди на земле грешники. Все люди хоть один раз, но согрешили в своей жизни. Согрешили — это значит нарушали Божьи заповеди. Согрешили значит игнорировали Божьи запреты. Согрешили — «своими словами» ссорились с Богом. Переходили границы установленные Богом.
Согрешить можно мыслью, словом, действием, бездействием.
Божьи запреты нужны не для того, чтобы запретить, а для того, чтобы спасти от беды.
Ты можешь быть религиозным человеком, что не делает тебя праведным. Праведный — означает оправданный. Праведный — это тот, кому прощены грехи. Если ты остаешься грешником, посещая какой-то храм или дом молитвы, то о какой праведности мы говорим?
В Священном Писании есть такие строки: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)
Для чего нужен был приход на эту землю Сына Божьего Иисуса Христа? Только для того, чтобы исправить то, что первый человек Адам нарушил. Он проигнорировал Божий запрет и все последующие поколения стали грешниками. Из-за одного пострадали все.
Смерть — это не прекращение существования, но отделение души от тела, души от Бога. Так вот отделение души от тела не столь опасно, как отделение души от Бога.
Сначала душа попадает в ад, потом в озеро огненное, где будет страдать целую вечность. Чтобы туда не попасть, есть определенные условия, которые нужно исполнить.
Ошибкой религиозных людей является то, что все люди попадают на небеса независимо от того как они жили. Они думают, что посещение храма, добрые дела спасают от ада.
Посещение храма не делает человека христианином.
Водное крещение без настоящего покаяния (плод покаяния — готовность переменить свою жизнь), просто купание в воде.
Добрые дела, которые делает человек, не могут спасти его от ада. Нужны ли добрые дела? Конечно нужны, но они не спасают.
В Священном Писании написано «…человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».(Гал.2:16)
Ни один человек на земле не может получить прощение Бога без Иисуса Христа.
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф.10:28)
Написано в Священном Писании: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».(Деян.17:30-31)
Если человек игнорирует Божий призыв, то кроме ада ему ничего не светит.
Написано: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». Евр.9:27)
Судить будут не твое тело, которое придадут земле, если придадут, но душу, которая будет судимой за то, что она делала живя в теле.
Когда евреи, а именно от них пришло христианство, согрешили, то приносили в жертву (животных), которых убивали за грехи тех, кто согрешил. Зачем они это делали?
Об этом написано здесь: «Без пролития крови не бывает прощения». (Евреям 9:22)
Кровь животных проливалась за грехи тех, кто их делал. Символически грехи передавались этому животному, как бы согрешили они. Это было заместительной жертвой. Вместо грешника человека, умирало животное, которому передавались эти грехи.
Так не могло продолжаться бесконечно. За грехи людей должен был умереть человек. Грешники не подходили для этой роли. Безгрешных не было на земле. Грехи передавались по наследству. Грешная мать рождает грешных детей.
Суть рождения Христа — искупление падшего человечества. Он пришел взять на себя грехи людей и умереть за них, вместо них, как умирали животные, которых приносили в жертву.
За наши грехи умер безгрешный Христос. Почему безгрешный? Да потому, что зачатие было непорочным и Отцом Христа был и есть безгрешный Святой Дух.
Там в Египте, агнец (ягненок) стал жертвой умилостивления (замещения) за грехи израильского народа. Гнев Божий не обрушился на израильтян из-за пролитой крови. Кровь жертвы тогда спасла евреев от смерти. Тоже самое делает и сегодня Кровь Иисуса Христа пролитая на кресте Голгофы.
Пророк Исайя задолго до этих событий писал: «Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (53:3-7)
Люди не выбирают дня рождения, они не знают дату смерти.
Главный смысл существования человека на земле, успеть примириться с Богом.
Что значит примириться с богом
Глагол «примирять» (в греческом языке ему соответствуют два глагола) и существительное «примирение» не очень часто употребляются в Новом Завете. Для описания отношений между человеком и Богом их использует только Павел и делает это в пяти случаях (Рим. 5:10-11; 11:15; 2 Кор. 5:18-20; Еф. 2:14-17; Кол. 1:19-22). Однако эти слова являются ключевыми в библейском богословии. Потому без преувеличения можно сказать, что для Павла примирение — это вся суть Евангелия. Благодаря апостолу слово «примирение» стало, по сути, техническим богословским понятием, описывающим и интерпретирующим еще одно главное в христианстве понятие — спасение, которое Бог совершил через крест Господа Иисуса Христа. И поэтому Павел называет Евангелие «словом примирения», а его проповедь — «служением примирения». Всю его суть он передает одной фразой: «Бог в Иисусе Христе примирил нас с Собою». А из этого следует призыв к грешникам: «Примиритесь с Богом». Отклик веры на Евангелие означает, что «мы ныне получили примирение» (см. 2 Кор. 5:18-20; Рим. 5:11). Очевидно, что для Павла примирение — это сердце Евангелия. Новый Завет разными словами описывает спасающее служение Христа: это и искупление, и оправдание, но «примирение» — самое емкое и выразительное
Что такое примирение? Греческий корень, от которого происходят слова «примирение» и «примирять», означает «изменение», «обмен». Обычно, как в Библии, так и в светских произведениях слова с этим корнем употребляются для того, чтобы описать изменения в отношениях, переход от противостояния к миру, от вражды к дружбе. Примирить — значит вновь сделать друзьями тех, кто был в ссоре друг с другом, заменить отчужденность, враждебность и противоборство на благосклонность, доброжелательность и мир, то есть изменить отношение людей друг к другу и перевести их взаимоотношения на совершенно новую основу.
Инициативу по примирению может взять на себя третья сторона, которая не участвует в споре, или непосредственно одна из противостоящих сторон — тот, кто обидел, или тот, кого обидели. Дважды в Новом Завете написано о примирении людей, и в обоих случаях человек, чьи действия нарушили мир (брат, согрешивший против своего ближнего-верующего, Мтф. 5:24, и женщина, оставившая своего мужа, 1 Кор. 7:11), должен сделать все необходимое для восстановления отношений. Но все же исход переговоров о мире зависит от пострадавшего. «Примирись со мной», — пишет в египетском папирусе первого века сын, сбежавший от своей матери. Он просит ее простить его и принять снова. В подобной ситуации обидчик может лишь признать свой проступок, предложить возместить нанесенный ущерб и просить о прощении. После этого он должен, смирившись, ждать решения пострадавшей стороны, которая вправе принять или отвергнуть предложение о примирении. Только тогда, когда пострадавшая сторона дает положительный ответ и соглашается забыть о том, что было в прошлом, можно сказать, что виновный примирился с тем, против кого он согрешил.
Но примирение между Богом и человеком происходит совершенно иначе. Теперь уже Бог, являющийся пострадавшей стороной, берет инициативу в Свои руки. «. Бог во Христе примирил с Собою мир. » (2 Кор. 5:19). Восстановление отношений, нарушенных грехом человека, — дело Бога. Вы не найдете в Библии ни одного места, где бы говорилось о том, что человек примиряется с Богом или сам примиряет Бога с собой. Примиритель — Бог. Поэтому когда апостол Павел во Втором послании к Коринфянам 5:20 призывает читателей примириться с Богом, он не имеет в виду, что они должны как-то исправить свои прошлые грехи в надежде, что это заставит Бога проявить к ним благосклонность, а говорит о том, что они должны с благодарностью и в смирении принять верой то примирение, которое Бог уже предлагает им во Христе.
Примирение подразумевает, что отношения, по крайней мере, с одной стороны были нарушены. Когда же мы говорим о Боге и грешниках, то, очевидно, что и грешники враждебно относятся к Богу, и Бог враждебно относится к грешникам. С одной стороны, те, кого Бог примирил с Собою, были «некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам» (Кол. 1:21). По словам Библии, в таком состоянии находится каждый потомок Адама. «. плотские помышления суть вражда против Бога. » (Рим. 8:7). Грешный человек противостоит Богу и всему Божьему. Он по природе своей не слушает Бога, не верит Его Евангелию, не желает служить Ему и не принимает ограничений Его закона. Если бы грешник мог свергнуть Бога, отменить Его законы и не допустить суда, он бы обязательно сделал это. Люди рождаются бунтовщиками против своего Создателя. Человек в грехе — это закоренелый враг Бога.
С другой стороны, Бог также враждует с грешниками. Это часто отрицают, но Библия однозначно заявляет, что так оно и есть. Мы примирились с Богом смертью Иисуса Христа, «будучи врагами», говорит Павел в Послании к Римлянам 5:10. Комментаторы всех богословских школ согласны, что «враг» здесь означает «объект божественной враждебности» — такого понимания требует контекст отрывка. Один из комментаторов считает, что «слово “враги” не просто описывает моральный облик людей, но указывает на то, что Бог относится к ним с немилостью. Вражда — это не только противостояние грешника Богу, но еще и противостояние Бога грешнику». Павел говорит, что все мы «были по природе чадами гнева» (Еф. 2:3), а Бог пообещал отомстить всем нарушителям Его законов.
Джеймс Орр хорошо определил, что в Библии означает гнев Божий: гнев — «это могучее проявление божественной природы (вызванное дерзким и самонадеянным преступлением), которое выражается в противодействии божественной святости этому преступлению в виде наказания или уничтожения преступника. Такая «ревность» Божия направлена на защиту Его святости и чести, Его праведности и любви, которые постоянно попираются восстающим и сознательно неподчиняющимся творением». Божий гнев не является грехом. Это не тусклое мерцание, а яркое пламя; не признак несдержанного характера, а проявление праведности справедливого Судьи всей земли. По словам Павла, Бог враждебно относится ко всем грешникам. В Послании к Римлянам апостол в первую очередь говорит о том, что «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков» (Рим. 1:18). Добрая весть о благодати появилась на фоне страшной вести о суде. В Новом Завете о Божьей примиряющей милости говорится после того, как было сказано о Его гневе. Люди противостоят Богу в своих грехах, Бог противостоит людям в Своей святости. Тот, кто живет под властью греха, живет также под гневом Божьим. Действо Евангелия примирения разворачивается на фоне черных декораций естественных взаимоотношений человека и его Творца.
Как происходит примирение
Примирить — значит установить мир. Как мы знаем, мир был установлен «кровию креста» Христа (Кол. 1:20). «. будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его. » (Рим. 5:10). Как это понять? Мы не можем здесь полностью разобрать учение Павла об искуплении, но все же обратим внимание на три момента, которые логично вытекают из приведенных выше стихов:
1. Примирение было совершено через кровь Христа (Кол. 1:20). Это наводит нас на мысль о жертве, которую, как свидетельствует Ветхий Завет, надо было принести, чтобы загладить вину.
2. Павел, размышляя о примирении, приходит к выводу, что мир между Богом и людьми стал возможен благодаря пролитию крови Христа (Кол. 1:20), после чего враждебность между людьми и Богом исчезла (Рим. 5:10; Еф. 2:16), и люди навечно избавились от божественного гнева (Рим. 5:9-10). Это наводит нас на мысль об умилостивлении от Божьего гнева. (Умилостивление — это просто богословский термин, которым пользуются для обозначения примиряющего действия креста, как то было описано выше.)
3. Павел говорит, что Бог примирил с Собою мир, совершив законный обмен: «. не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Павел только что объяснил, что суть примирения заключается в том, что преступникам не вменяются их преступления, а здесь он показывает, что преступникам их грехи не вменены, потому что они вменены Христу, который в полной мере понес на Себе гнев Божий за них. В Послании к Галатам Павел говорит: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13). Мы не несем своих грехов только потому, что Христос понес их вместо нас. Это наводит нас на мысль о замещении.
Таким образом, примирение стало возможным благодаря заместительной, умилостивительной жертве безгрешного Сына Божьего. Спасение стоило очень дорого, и такая высокая цена была заплачена за врагов Божьих. «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:6,8). Бог удовлетворил Свой праведный гнев на нас, послав в тьму голгофскую Своего Сына искупить наши грехи. И это показывает, насколько велика милость Божья к нам и что значит «Бог есть любовь» (см. 1 Ин. 4:8-10).
Как принять примирение
Смерть Христа сделала возможным примирение, которое, однако, не является реальностью для человека, пока он его не примет. И принимается оно верой, а не делами и не попыткой заработать его, а также не теоретическими рассуждениями об искуплении, а принятием живого Спасителя. Павел пишет: «Бог во Христе примирил с Собою мир», поэтому «примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:19-20). «Примириться с Богом» означает «получить примирение» (ср. Рим. 5:11), это значит «получить Примирителя, который приносит примирение». Нельзя отделить дар Христа от самого Христа. «Живой Христос, примиряющий Своей смертью, — вот главная тема апостольских проповедей, — пишет Джеймс Дени. — Если человек, осознающий свой грех, понимает, что Христос сделал на кресте, тогда он может сделать только одно — предаться удаляющей грех любви, которая взывает к человеку во Христе, предаться полностью, без всяких условий и навсегда. Именно в этом смысл новозаветного понятия «вера»». Верой человек и принимает, и отдает одновременно: он принимает Божьи обещания, Божьего Сына и Божье спасение, а отдает всего себя на служение Богу. Он принимает Господа как Спасителя и отдает себя Спасителю как Господу. Когда грешники принимают примирение, то обретают мир с Богом.
Так окончательно решается проблема отношений Бога и человека. Примирение — это конец вражды, установление мира и дружеских отношений между ранее враждовавшими. Бог и люди были врагами, потому что люди грешили, но Бог через крест Христа исправил существовавшее положение дел и установил мир с грешными людьми. Перед Христом на Голгофе стояла задача совершить примирение, и Он выполнил ее. Благодаря искуплению Христа Бог ныне предлагает всем грешникам принять примирение и таким образом примириться с Собой. А верующие радуются во Христе тому, что они на самом деле примирились с Богом, и примирение это совершенное и окончательное. Новая жизнь, которую приносит примирение, когда вы знаете, что Бог — ваш Отец, Иисус Христос, примиритель, — ваш друг, а вы — полностью и даром прощены, и радостна, и бесконечна. Примирение — это сердце Евангелия, оно всегда должно быть венцом христианской хвалы.