Что значит придание сотоварища аллаху

Что значит придание сотоварища аллаху

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Какой грех является самым тяжким в исламе?

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Величайшим грехом в исламе является противоречить цели своего создания. Однажды некий человек спросил посланника Аллаха (мир ему): «Какой грех является самым большим?» На что он ответил: «Придание Аллаху, сотворившего тебя, сотоварища». Придание Аллаху сотоварищей является самым большим и тяжким грехом в исламе, за которое человек понесет большое наказание, ведь он отрицает того, кто его создал. Придание Аллаху сотоварищей означает приписывание его свойств другим и поклонение кому-либо, помимо Аллаха.

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи» (10:18).

«Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?» (6:164).

«Скажи: «Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час, если только вы говорите правду?» (6:40).

«Ибрахим (Авраам) был одним из его приверженцев. Вот он пришел к своему Господу с непорочным сердцем. Он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь? Неужели вы жаждете других богов, помимо Аллаха, измышляя ложь? И что вы думаете о Господе миров?» Потом он бросил взгляд на звезды и сказал: «Я болен». Они отвернулись от него, обратившись вспять. Он украдкой пробрался к их богам и сказал: «Не поесть ли вам? Что с вами? Почему вы не разговариваете? Он подошел к ним и стал бить их десницей. Они (язычники) направились к нему второпях. Аллах сотворил вас и то, что вы делаете (или а сами вы ничего не делаете; или Что же вы делаете?)» (37:83-96).

«О мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:39-40).

Аллах Всевышний сказал в Коране, что у приобщения Аллаху сотоварищей может быть множество форм. И даже безбожники и атеисты имеют только одну цель в своей жизни – восполнение своих желаний, и поклоняются своим желаниям, вместо единого Аллаха.

«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем?» (25:43).

Человек, который впадает в данный грех, лишает себя осознания истины, что создатель только один Аллах Всевышний. Аллах – Всевышний, только Он способен творить и создавать, наделять пропитанием, управлять всеми делами во вселенной и вершить судьбы своих творений. Могущество Аллаха безгранично, Он способен на каждую вещь. Если же человек отрицает хотя бы одну из этих истин, и обожествляет кого-либо наряду с Аллаху, то он приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его божественности. Это самый большой грех, в который может впасть человек, поскольку вера в Единство Всевышнего Аллаха – это основа нашей веры, главный ее столп.

Источник

LiveInternetLiveInternet

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Идолопоклонство, придание сотоварищей Аллаху, ширк

Согласно лингвистическому значению арабское слово «ширк» означает придание соучастника или сотоварища чему-нибудь или кому-нибудь. «Придание соучастия» же означает, что в сущностных основах тот или иной термин имеет что-либо совместное с рассматриваемым объектом.

Исламский шариат утверждает, что как противоположным вере (иман) понятием является неверие (куфр), так и противоположным единобожию (таухид) является ширк (придание Аллаху равного).

Все это подтверждает то, что мусульманские ученые относящиеся к правовой школе Ханафи в вопросе определения ширка отнюдь не ограничивались лишь признанием единства Аллаха как Творца и единственного Господина вселенной (Рубубиййа). Эти ученые считали ширком и перенесение объекта поклонения на кого-либо иного, помимо Аллаха (Улухиййа).

Великий Аллах сказал о ширке:

Cкaжи: «Paзвe ж дpyгoмy, чeм Aллax вы пpикaзывaeтe мнe пoклoнятьcя, o нeвeжды!» Oткpытo былo yжe тeбe и тeм, кoтopыe были дo тeбя: «Ecли ты пpeдaшь coтoвapищeй, тo пycтo oкaжeтcя твoe дeлo, и бyдeшь ты из чиcлa пoтepпeвшиx yбытoк. (Коран 39: 64-65)

Пoиcтинe, Aллax нe пpoщaeт, чтoбы Eмy пpидaвaли coтoвapищeй, нo пpoщaeт тo, чтo мeньшe этoгo, кoмy пoжeлaeт. A ктo пpидaeт Aллaxy coтoвapищeй, тoт измыcлил вeликий гpex. (Коран 4: 48)

К сожалению, многие невежественные люди считают достаточным признание единства Аллаха как Творца, не придавая никакого внимания недопустимости поклонения никому и ничему помимо Него.

Ширк—это приобщение сотоварища к Всевышнему Аллаху в атрибутах господства и поклонения.

Ширк бывает двух видов:

Такой ширк подразумевает поклонение кому либо помимо Всевышнего Аллаха, например, обращение с мольбой к кому либо наряду с Всевышним Аллахом, или жертвоприношение и приношение обетов могилам святых, джиннам и шайтанам, или страх перед покойными, джинами и шайтанами, которые, якобы, могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение к кому-либо помимо Всевышнего Аллаха с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и т.п. из того, что может сделать только Всевышний Аллах.

Всевышний Аллах говорит: “И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не приносит им ни вреда, ни пользы, и говорят: “Это наши заступники перед Аллахом” (йунус: 18 )

Всевышний Аллах также сказал: “Открыто было уже тебе и тем (посланникам), которые были до тебя, что если ты приобщишь (к Аллаху) сотоварища, то пусто окажется твое дело, и окажешься ты среди потерпевших убыток” (ал зумур: 65)

Всевышний Аллах не простит тех, кто не покается от ширка, Он сказал: “Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает все, что помимо этого, кому пожелает…” (ан нисаа: 48)

Всякий, кто умрет не покаявшись от великого ширка, будет вечно пребывать в аду, потому что Всевышний Аллах сказал “Ведь тому, кто придает Аллаху сотоварищей, Аллах запретил рай. Убежище для него огонь, и нет для неправедных помощников” (ал маида: 72)

Пророк (с.1.с.) сказал “Самое страшное, чего я боюсь от вас, это малый ширк.” Они (асхабы) спросили его: “А что такое малый ширк?” Он сказал: “Показуха”. Хьадис приводится у Ахмада.
http://www.mukmin.narod.ru/shirk.html

Определение и виды ширка.

Ширк – это приобщение к Аллаху сотоварищей в таухиде рубубиййа и таухиде улюхиййа (т.е. в господстве и поклонении). Больше ширка происходит в поклонении (таухид улюхиййа). Здесь возникает вопрос: Почему ширк является самым большим грехом? Потому, что это является уподоблением творения Творцу. Т.е. если все виды поклонения, которые необходимо совершать Аллаху, совершаются кому-либо помимо Него, это превращается в ширк. Например, жертвоприношение, клятва, страх или если человек чувствует по отношению к кому-либо такую любовь, которую следует чувствовать только по отношению к Аллаху, а это является самой большой несправедливостью. Аллах Всевышний говорит:

«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»».

1. Потому что, Аллах Всевышний сообщил нам, что если раб расстанется с этим миром, так и не отказавшись от ширка, он не будет прощён никогда. Аллах Всевышний говорит:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает».

2. Потому что, Аллах Всевышний сообщил нам, что Он сделал Рай запретным для многобожника, и что он останется в Аду навечно. Аллах Всевышний говорит:

«Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».

3. Потому что, ширк аннулирует все совершённые ранее благодеяния. Аллах Всевышний говорит:

«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали».

Аллах Всевышний так же говорит:

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»».

4. Потому что, жизнь и имущество многобожника являются дозволенными. Аллах Всевышний сказал:

«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду».

5. Потому что, ширк является самым великим грехом. В одном из хадисов, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращаясь к своим сподвижникам, говорит следующее:

«Не сообщить ли мне вам о самых больших грехах?» Сподвижники ответили: «Да о Посланник Аллаха». Он ответил: «Это приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк) и неповиновение родителям».

(аль-Бухари и Муслим).

Великий учёный Ибн аль-Каййим сказал: «Аллах сотворил нас с целью того, что бы мы узнавали Его посредством Его имён и качеств, и поклонялись Ему одному». Аллах Всевышний говорит:

«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости».

В этом аяте Аллах Всевышний сообщает нам, что Он отправил Посланников и ниспослал с ними Писания для того, что бы люди стали придерживаться справедливости. А самая большая справедливость это единобожие. А несправедливость противоположна справедливости. Поэтому ширк самая большая несправедливость.

1. Большой ширк. Тот, кто совершает большой ширк войдёт в огонь и Аллах не простит его, если он не покается при жизни. Этот вид ширка заключается в совершении того, что принадлежит Аллаху для кого-либо другого. Например, взывать, обращать просьбы к кому-либо помимо Аллаха, и бояться кого-либо (джиннов, покойников) так, как бояться Аллаха. Многобожники говорят: Мы совершаем это, чтобы приблизиться к Аллаху.

«Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи».

2. Малый ширк. Этот вид ширка не выводит человека из Ислама, но является причиной ослабевания единобожия. Этот вид неверия ведёт к большому ширку и бывает двух видов:

А. Внешнее проявление. Это проявляется в словах и деяниях. В словах это может быть клятва не Аллахом. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклявшийся не Аллахом совершил куфр или ширк». (ат-Тирмизи и аль-Хаким). В другом хадисе передаётся, как один человек сказал пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Если пожелает Аллах и ты». На что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты что, прировнял меня к Аллаху? Говори впредь: «Если пожелает один только Аллах». (ан-Насаи). Из этого хадиса следует, что правильно было бы сказать: «Если пожелает Аллах, а затем ты» и это следует сказать по отношению к живому человеку, так как Аллах Всевышний говорит:

«Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров».

Признаком ширка в деяниях являются талисманы, которые вещают на шею или надевают на руку, и думают, что они способны отводить от человека беды или помогать в чём-либо. Совершать подобное запрещается, и тот, кто верит в подобное, впал в малое многобожие.

Б. Скрытое проявление. Это проявляется в намерениях и желаниях. Примером является показуха (рийа). Показуха – это совершение какого-либо деяния не ради Аллаха, а ради похвалы людей. Если в каком-либо деянии раба будет присутствовать показуха, это деяние будет аннулировано. Аллах Всевышний говорит:

«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Больше всего я боюсь, что станете вы совершать малый ширк». Его спросили: «А что такое малый ширк?» Он ответил: «Показуха».(Ахмад, Табарани)

В эту категорию так же относятся деяния совершаемые ради мирских благ. Например, совершение хаджа, чтение азана ради похвалы людей, или совершение джихада ради трофеев. Совершать подобное запрещается, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да окажется в бедственном положении раб динара, раб дирхема и раб хамисы (дорогая одежда), который остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то он негодует…»

Ибн аль-Каййим сказал: «Ширк в намерении и желаниях подобны безбрежному морю. Скажи, кто же сможет избежать этого?» Человек, который совершает какое – либо деяние не ради Аллаха, а ради чего-либо другого, и не ради приближения к Аллаху, а награду ждёт от Аллаха, является совершившим ширк в намерении и желании. Поэтому следует совершать все деяния ради довольства Аллаха. Это путь Ибрахима и Аллах приказал всем людям придерживаться его. Если человек последует по другому пути или за другой религией, это не будет у него принято. Это является истиной Ислама. Аллах Всевышний говорит:

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».

(Семейство Имрана, 85)

И тот кто отвергает эту религию является безумцем.

Источник

Ширк (многобожия)

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Ширк (многобожия)

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Лечение преждевременного семяизвержения

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Существует ли дело, которое Аллах не прощает без покаяния?
Существует ли дело, из-за которого Рай становится запретным для того, кто его совершает?
Существует ли дело, которое навечно заводит в огонь того, кто его совершает?
Существует ли дело, которое превращает в пыль все хорошие дела?
Существует ли дело, которым человек оскорбляет Аллаха Господа Миров?

Да, существует! И это – уподобление созданий Создателю или придавать Аллаху сотоварищей (ширк). Это то, что совершают многие мусульмане в наше время.
Ширк – самый большой грех.

1 – Опасность ширка.

Воистину, ширк – самая большая несправедливость, самая нижайшая точка невежества, поэтому все посланники и пророки начинали свой призыв с истинного единобожия. А истинное единобожие – это то, что противоречит ширку. И ничто они не порицали так, как они порицали ширк. Ибо самые большие угрозы, которые мы можем найти в Коране или в Сунне Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) – это угрозы в отношении тех, которые совершают ширк. Аллах говорит в Своей книге: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех. (Сура ан-Ниса, аят 48)
Также: Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. (Сура аль-Маида, аят 72)
Посмотри, что Всевышний сказал о самых лучших людях. Посмотри, что Он сказал о посланниках: Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали. (Сура аль-Ан’ам, аят 88)
Посмотри, что Всевышний сказал самому лучшему Своему созданию Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха): Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных. (Сура аз-Зумар, аят 65-66)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предупреждал нас об опасности ширка, как приводится в сборнике у Имама Бухари. Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Войдёт в огонь тот, кто умер, поклонявшись чему бы то ни было наряду с Аллахом”, а я сказал: “Войдёт в рай тот, кто умер, ничему не поклонявшись наряду с Аллахом ”» Бухари, 1238.
Передается со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который передавал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Кто умер, не приобщая к Аллаху сотоварищей, тот зайдет в Рай. А кто умер, приобщая к Аллаху сотоварищей, тот зайдет в Огонь”. Муслим, 93.

Саид ибн Мусайб передавал со слов своего отца, что когда умирал Абу Талиб, к нему прошел пророк (мир ему и благословение Аллаха). Там находились абу Джахль и Абдуллах ибн абу Умейа ибн аль-Мугъира. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Дядя скажи: Ля иляха илляЛлах”, и поистине из-за этих слов я смогу заступиться за тебя в Судный день”. Абу Джахль и Абдуллах ибн абу Умейа сказали: “О Абу Талиб, ты отказываешься от религии твоего отца Абдуль Мутталиба?” Абу Талиб ответил: “Нет, я на религии Абдуль Мутталиба”. И отказался сказать “Ля иляха илля Ллах”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Клянусь Аллахом, я непременно буду просить прощения для тебя”. И Аллах ниспослал аяты: Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада. (Сура ат-Тауба, аят 113). Бухари, 1360.

Известно, что первые проявления ширка были в народе пророка Нуха, как рассказывал ибн Аббас, что между Нухом и Адамом десять столетий. На протяжении этих столетий люди исповедовали истинное единобожие, однако в делах все-таки случались упущения. Но среди них были праведные люди, которые увещевали и напоминали.
В сборнике имама аль-Бухари рассказывается о праведных людях Вадд, Сува’а, Йагус, Йя’ук, Наср. Когда они умерли, пришел шайтан к людям со словами: “Установите им памятники, ведь они были великими людьми. Останавливали вас, когда вы совершали плохое и призывали вас к лучшему. Поставьте им памятники, и видя эти памятники, вы будете вспоминать их праведность и будете стараться быть похожими на них”.
И установили им памятники. Прошли года, прошли столетия. Умерли те, которые знали зачем этим людям поставили памятники. И вновь пришел шайтан к людям со словами: “Воистину, эти памятники являлись божествами для ваших отцов, не отказывайтесь от религии ваших отцов, поклоняйтесь им также, как поклонялись ваши отцы”.

И люди начали поклоняться этим памятникам. И Аллах захотел вывести этих людей из темноты ширка к свету единобожия. Он послал к ним Нуха, который призывал их оставить идолов и поклоняться одному лишь Аллаху. Он призывал днем и ночью, скрыто и явно. Однако они ослушались, возгордились и сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Суваа, Йагуса, Йаука и Насра» . (Сура Нух, аят 23)
И призвал Нух Господа: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя! (Сура Нух, аят 26)
И ответил Аллах на призыв Нуха. Аллах погубил тех, которые не уверовали.

А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: «Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал». Но уверовали вместе с ним лишь немногие. Он сказал: «Садитесь на него! С именем Аллаха он будет плыть и останавливаться. Воистину, Господь мой – Прощающий, Милосердный». Ковчег поплыл с ними по волнам, подобным горам, и Нух (Ной) воззвал к своему сыну, который одиноко стоял в стороне: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими». Он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». Он сказал: «Сегодня никто не спасет от воли Аллаха, если только Он не смилостивится». Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных. И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!». Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!». (Сура Худ, аят 40-44)
Затем прошли года и ширк появился в народе ‘Ад. Они начали поклоняться другому наряду с Аллахом. Аллах послал к ним Худа, который призывал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества (достойного поклонения), кроме Него. (Сура Худ, аят 50)
Возгордился народ Худа и ослушались они посланника. Послал Аллах на них ветер, который погубил их.

И когда Аллах пожелал наставить людей того времени на прямой путь, Он послал к ним имама единобожников, Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) с призывом: “Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, нет у вас другого божества (достойного поклонения). Ведь только Он достоин поклонения. А то, чему поклоняетесь вы, не слышит и не видит, и ничем не может помочь”.
И были среди людей те, которые возгордились и не последовали со словами: “Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!». (Сура Сод, аят 5)

Затем начали всячески препятствовать призыву посланника (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Однако это ничего не прибавило неверным, а наоборот сподвижники почувствовали вкус веры, стали более искренними в своем призыве и поняли, что нужно терпеть, и победа придет, люди начнут заходить в религию Аллаха толпами. И возвысилось единобожие над другими религиями.
Но со временем множество разногласий стали удалять людей шаг за шагом от истинности единобожия. Ширк начал распространяться с новой силой. И не смогли избежать этого даже мусульмане, за исключением тех, над кем смилостивился Аллах. И теперь ширк проявляется не только в виде поклонения камню, но также он проявляется во время совершения многих религиозных предписаний, когда их посвящают не Аллаху. Достаточно выйти на улицу и посмотреть на невежественных мусульман, и мы увидим, как больной просит не Аллаха, а какого-нибудь святого. И мы увидим, как приносящий жертву приносит ее не Аллаху, а какому-нибудь святому. И мы увидим, как мусульмане просят благословения (баракат) не у Аллаха, а у святых. И это является проблемой каждого из нас, так как мы – единобожники, и наша обязанность донести свет истинного единобожия до людей.

Ширк бывает двух видов: большой и малый.

Большой ширк – это приравнивание кого-либо или чего-либо к Аллаху в чем бы это не проявлялось. Всевышний поведал нам, что в Огне многобожники говорят тем, кого они приравняли к Аллаху: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров”. (Сура аш-Шу‘ара, аят 97-98).

Многобожники считали, что кто-то помимо Аллаха может им помочь. Они взывали к мертвым и идолам с просьбой о помощи. Они думали, что кто-то помимо Аллаха может им навредить. Они испрашивали благословения у деревьев и камней. Они приносили жертву не Аллаху, а святым и идолам.
Однажды, находясь в поезде, я говорил с людьми о религии. Я рассказывал им о том ширке, который был распространен среди арабов до Ислама. Я рассказывал, как люди ходили и испрашивали благословения у деревьев и камней, приносили жертву святым и идолам. Я рассказывал о том, что мужчины перевязывали свои бороды, страшась порчи, а женщины носили амулеты, боясь сглаза. И один человек сказал мне: “А разве мусульмане этого не делают?” И я замолчал… А что мне было сказать? Что я могу сказать, когда сотни тысяч мусульман Азии едут в Туркестан, чтобы просить благословения у святых? Они приносят жертву святым, а не Аллаху. Что я могу сказать, когда тысячи мусульман Татарстана едут в Булгар, чтобы просить благословения у тех душ, которые жили когда-то на этом месте? Что я могу сказать, когда тысячи мусульман Кавказа идут на могилы своих шейхов и просят их заступничества в Судный День? Что я могу сказать, когда мусульманин носит на шее амулет, боясь сглаза или порчи? И я призываю каждого мусульманина опомниться, ведь всего этого достоин только Аллах. Только Он может защитить! Только Он может помочь! Только Он может ответить!

Передают, что Али рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поведал мне четыре вещи: “ Да проклянет Аллах того, кто принес жертву не Ему! Да проклянет Аллах того, кто проклял своих родителей! Да проклянет Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Да проклянет Аллах того, кто изменил границы раздела земли!” » Муслим, 1978.

4 – Превосходство тех, которые исповедуют истинное Единобожие.

Приводят имам аль-Бухари и Муслим от Убады ибн Саммита, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Кто засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад раб Его и посланник, и Иса – раб Аллаха и посланник Его. И слово к Марьям и дух от Него. И что Рай – истина, и Ад – истина, того Аллах заведет в Рай по тому, что было с ним из дел”. Или как в другой версии: “Будет пред ним восемь дверей Рая, и Аллах заведет его через ту, которую он пожелает”. Муслим, 28.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Воистину, Аллах запретил касаться Огню того, кто засвидетельствовал о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, желая лика Господа своего”. Бухари, 5401.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «В день Воскрешения перед всеми творениями призовут одного человека из моей общины, и будут развернуты перед ним девяносто девять книг с грехами, каждую из которых не объемлет взор. Затем его спросят: «Отрицаешь ли ты что-либо из этого? Поступили ли с тобой несправедливо два писца (ангелы)?» Он ответит: «Нет, о Господь!» Его спросят: «А есть ли у тебя оправдание или благое дело?» Этот человек растеряется и скажет: «Нет, о Господь!» Тогда ему скажут: «Есть! У нас есть одно твое благое дело, и с тобой сегодня не поступят несправедливо!» Тогда ему преподнесут листок со словами «Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уа анна Мухаммадан ‘абдуху уарасюлюх». Тогда он скажет: «О Господь! Что весит этот листок в сравнении с этими книгами?!» Ему скажут: «Сегодня с тобой не будут несправедливы». Тогда поместят книги на одну чашу весов, а листок — на другую, и легкими окажутся книги, а листок — тяжелым. И не может быть ничего тяжелым рядом с именем Аллаха!» ат-Тирмизи 2639, Ибн Маджах 4300, Ахмад 4/213, аль-Хаким 1/5. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

2. В частном смысле под многобожием понимается приобщение к Аллаху равных, к которым взывают так, как взывают к Нему, которых просят о заступничестве так, как просят Его, на которых надеются так, как надеются на Него, которых любят так, как любят Его. Это значение первым приходит на ум при упоминании слова многобожие, когда оно встречается в текстах Корана и Сунны.

Доказательства порочности многобожия и разъяснение его опасности.

Священные тексты содержат разного рода свидетельства порочности многобожия, предостережения от него, разъяснения его опасности и того скверного конца, который ожидает многобожников как в этом мире, так и в последней жизни.

1. Пречистый Аллах сообщил, что приобщение сотоварищей к Нему является единственным грехом, который прощается только тому, кто раскаялся в этом перед смертью. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) гре¬хи, кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

2. Аллах пояснил, что многобожие является величайшей несправедливостью. Всевышний сказал: «…многобожие является великой несправедливостью» (Лукман, 13).

3. Аллах сообщил, что этот грех губит остальные деяния. Всевышний изрек: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (аз-Зумар, 65).

4. Аллах охарактеризовал многобожие как умаление достоинств Господа миров и равнение с Ним творений. Всевышний сказал о мучениках Ада: «Препираясь там, они скажут: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (аш-Шуара, 96-98).

5. Аллах также сообщил, что умерший приобщающим сотоварищей к Аллаху будет навечно ввергнут в Геенну. Всевышний изрек: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (аль-Маида, 72).

Существуют и другие виды доказательств на эту тему, которых в Священном Коране очень много.

Причина возникновения многобожия.

Основой многобожия и причиной его возникновения в среде потомков Адама является чрезмерное возвеличивание, восхваление и прославление почитаемых праведников.

Всевышний Аллах сказал: «Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра». Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!» (Нух, 23-24).

Так звали праведников, живших в народе Нуха. Когда они умерли, люди изготовили статуи с их изображением и нарекли их этими именами. Они сделали это для того, чтобы возвеличить своих праведников, увековечить память о них и помнить об их превосходстве. Однако именно это привело к тому, что они начали поклоняться им.

Это подтверждается следующим рассказом Ибн Аббаса: «Идолы, которым поклонялся народ Нуха, позднее появились в среде арабов. Вадду поклонялось племя Килаб в Даумат аль-Джандале, Суве – племя Хузейл. Йагусу сначала поклонялось племя Мурад, а затем – Бану Гатыф в местечке Джауф, возле Сабы. Йауку поклонялось племя Хамдан, а Наср находился у химьяритов, в семье Зуль-Кила. Именами этих идолов звали праведных мужей из народа Нуха. Когда они умерли, сатана внушил их соплеменникам воздвигнуть истуканов в местах, где они часто сидели, и назвать этих истуканов их именами. Они сделали это, но тогда никто еще не поклонялся им. Когда же это поколение умерло и исчезло знание (в частности, знание о том, для чего были созданы эти статуи.), им стали поклоняться» «Сахих аль-Бухари» (4920).

Ибн Джарир ат-Табари в толковании высказывания Аллаха «Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов…» передал следующие слова Мухаммада бин Кейса: «Они были праведниками из числа потомков Адама, и их последователи брали с них пример. Когда же они умерли, сподвижники, бравшие с них пример, сказали: «Если мы создадим их изображения, то воспоминания о них будут возбуждать в нас еще большее желание поклоняться Аллаху». Они создали их изображения; когда же они умерли, и их сменило другое поколение, Иблис подполз к ним и сказал: «Они поклонялись им, и благодаря им проливался дождь». Так люди начали поклоняться им» «Тафсир ат-Табари» (12/254).

Таким образом, их поступок объединил в себе сразу два искушения. Во-первых, они стали собираться у их могил; Bо-вторых, они создали статуи с их изображениями, поместили их в местах своих собраний и стали сидеть возле них. Это привело к тому, что человечество впервые в своей истории начало приобщать сотоварищей к Аллаху, и поэтому эти два деяния являются величайшими предпосылками к возникновению многобожия во все времена и в любой стране.

Виды многобожия.

1. Великое многобожие – это приписывание Аллаху равного и поклонение ему так же, как Аллаху. Такое многобожие выводит из лона ислама и губит все остальные деяния. Если же человек умрет, не покаявшись в нем, то он вечно пребудет в Геенне. Там с ним не покончат, чтобы он мог умереть, и мучения его нисколько не будут облегчены.

Великое многобожие проявляется в четырех формах.

Первая форма – приобщение сотоварищей в мольбе.

Мольба – это одна из величайших форм поклонения; более того, это – суть самого поклонения. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, по этому поводу сказал: «Мольба – это само поклонение». «Муснад Ахмад» (4/267), «Сунан ат-Тирмизи» (2969), причем последний назвал его хорошим и достоверным.
Всевышний Аллах же сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Гафир, 60).
Таким образом, если доказано, что мольба – это форма поклонения, то обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, является многобожием. Поэтому, если человек взывает к Пророку, ангелу, святому угоднику, могиле, камню или любому другому творению, то он является многобожником и неверующим. Всевышний сказал: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (аль-Муминун, 117).
Еще одним доказательством того, что мольба – это поклонение, и что обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, относится к приобщению сотоварищей к Нему, является высказывание Всевышнего: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (аль-Анкабут, 65). Аллах сообщил, что эти язычники приобщали к Нему сотоварищей, когда благоденствовали, и очищали перед Ним свою веру, когда их постигали несчастья и печаль. Что же тогда говорить о тех, кто приобщает сотоварищей к Аллаху и в радости, и в беде?! Упаси нас Аллах от этого!

Вторая форма – приобщение сотоварищей в намерении и устремлении.

Так поступают люди, которые совершают праведные дела всецело ради мирских благ или ради показухи и тщеславия, подобно заядлым лицемерам, не стремясь при этом угодить Аллаху и заслужить Последнюю обитель. Такие люди совершают великое многобожие, о котором Всевышний Аллах сказал: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (Худ, 15-16).
Эта форма многобожия является довольно скрытной, но чрезвычайно опасной.

Третья форма – приобщение сотоварищей в повиновении.

Кто повинуется творениям, когда они дозволяют запрещенное Аллахом или же запрещают дозволенное Им, и полагает, что они имеют право объявлять дозволенным или запрещенным, что им угодно, и что люди могут повиноваться им в этих вопросах, и при этом знает, что это противоречит исламской религии, тот берет себе господ помимо Аллаха и совершает великое многобожие.
Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (ат-Тауба, 31).Смысл этого аята не вызывает никаких противоречий. В нем имеется в виду повиновение богословам и служителям, когда они призывают к ослушанию Аллаха, то есть изменяют Его закон, а не обращение к ним с мольбой. Именно так истолковал этот аят Пророк, мир ему и благословения Аллаха, когда Ади ибн Хатим сказал ему: «Ведь мы же не поклоняемся им!» Тогда он объяснил ему, что поклонением им является повиновение им тогда, когда они велят совершать грехи и изменяют закон Аллаха. Он сказал: «Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещенным, а если они разрешают запрещенное Аллахом, то и вы разрешаете себе это?» Ади ответил: «Да, это так». Он сказал: «В этом и заключается поклонение им» «Сунан ат-Тирмизи» (3095), «аль-Муджам аль-Кабир» (17/92).

Четвертая форма – приобщение сотоварищей в любви.

Здесь имеется в виду любовь как форма поклонения, подразумевающая возвеличивание, почитание, унижение и смирение. Так любить подобает только одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и если раб любит так кого-либо, кроме Аллаха, то он совершает великое многобожие. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (аль-Бакара, 165).

2. Малое многобожие – второй из двух видов многобожия. К нему относятся все деяния, которые могут привести к великому многобожию, а также те поступки, которые в священных текстах названы многобожием, хотя они не достигают степени великого многобожия. Это могут быть как поступки, так и слова. Судьба того, кто совершает малое многобожие, зависит от воли Аллаха, как и судьба того, кто совершает тяжкие грехи. (Это значит, что если Аллах пожелает, то помилует такого грешника в День воздаяния, а если нет, то подвергнет его мучительному наказанию. – Прим. пер.)

Вот некоторые из его проявлений:

а) Незначительная показуха.

Об этом свидетельствует хадис, переданный имамом Ахмадом и другими знатоками, о том, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Более всего я опасаюсь того, что вы станете совершать малое многобожие». Люди спросили: «А что такое малое многобожие, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Показуха. В День воскресения, когда Всевышний Аллах воздаст людям за их деяния, Он скажет: «Ступайте к тем, перед кем вы показывали себя в мирской жизни, и посмотрите, найдете ли вы у них хоть какое-нибудь вознаграждение» «Муснад Ахмад» (5/428). Аль-Мунзири в книге «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/48) назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей. Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (1/102) сказал, что его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих».

б) Выражение «так пожелали Аллах и ты».

Абу Давуд в «ас-Сунане» передал хадис о том, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не говорите: «Так пожелали Аллах и такой-то», а говорите: «Так пожелал Аллах, а затем так пожелал такой-то» «Сунан Абу Давуд» (4980). Аз-Захаби в книге «Мухтасар аль-Бейхаки» (1/140/2) сказал, что цепочка рассказчиков хадиса правильная.

в) Выражения «если бы не Аллах и такой-то», «если бы не утки, то к нам пробрались бы воры» и т.п.

Ибн Абу Хатим в толковании слов Всевышнего: «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (аль-Бакара, 22) передал следующее высказывание Ибн Аббаса: «Равнение с Аллахом других является многобожием, которое более скрыто, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким многобожием будет, если ты скажешь женщине: «Клянусь Аллахом, твоей жизнью и моей жизнью!» или «Если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры» или «Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры». Иногда один человек говорит другому: «Так пожелали Аллах и ты!» А иногда говорят: «Если бы не Аллах и такой-то!» Не связывай происходящие события с кем-либо, потому что во всех этих выражениях есть элементы многобожия». «Тафсир Ибн Абу Хатим» (1/62).

Различия между великим и малым многобожием.

Между великим и малым многобожием есть несколько различий, наиболее важными из которых являются следующие:
1. Аллах прощает великое многобожие только после раскаяния, тогда как судьба того, кто совершает малое многобожие, зависит от Его воли.
2. Великое многобожие губит все остальные деяния, тогда как малое многобожие губит только тот поступок, при совершении которого оно имело место.
3. Великое многобожие выводит человека из лона ислама, тогда как малое многобожие не превращает его в неверующего.
4. За совершение великого многобожия человек навечно попадает в Ад и лишается возможности попасть в Рай, тогда как малое многобожие в этом вопросе подобно прочим грехам

Приравнивание творений к Аллаху в том, чего достоин только Аллах, включая:

1) Его Господство;
2) Его Божественность;
3) Его Прекрасные Имена и Высочайшие Атрибуты.

1) Выводит из Ислама;
2) Вводит человека в Ад навечно;
3) Сводит на нет все деяния человека;
4) Не прощается Аллахом, если умрет без покаяния;
5) За ним не совершается погребальный намаз, и он не хоронится на мусульманском кладбище;
6) Человек совершающий большой ширк не имеет права на любовь и дружбу мусульман, они отрекаются от него, пока он не откажется от этого деяния.

Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (40:60)
– этот вид ширка заключается в обращении с мольбой или другими видами поклонения не к Аллаху.

2. В НАМЕРЕНИЯХ И УСТРЕМЛЕНИЯХ

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (9:31)
– этот вид ширка заключается в том, что человек признает чье-либо право делать дозволенным, то что запретил Аллах, или делать запретным, что Аллах дозволил. При этом человек не просто подчиняется кому-либо в совершении греха, но и убежден сердцем в дозволенности этого и в праве того, кому он подчиняется на изменение установлений Аллаха.

1) Не выводит из Ислама;
2) Не вводит человека в Ад навечно;
3) Сводит на нет то деяние человека в котором оно присутствует;
4) Если человек умрет, Аллах может простить, может подвергнуть временному наказанию в Аду;
5) За ним совершается погребальный намаз, и он хоронится на мусульманском кладбище;
6) Мусульманин не отрекается от человека совершающего малый ширк полностью, не испытывая полную любовь к нему. Он любит его за его Ислам, но ненавидит его за его грех.

в словах
Фразы типа:
«Если бы не Аллах и ты…»,
«У меня есть только Аллах и ты…»,
«Что пожелает Аллах и ты…»
и т.п.

в делах
Колечки, веревочки для отведения бед.

– Совершение некоторых религиозных деяний на показ.
– Совершение некоторых религиозных деяний ради мирских интересов.

Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть фото Что значит придание сотоварища аллаху. Смотреть картинку Что значит придание сотоварища аллаху. Картинка про Что значит придание сотоварища аллаху. Фото Что значит придание сотоварища аллаху

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *