Что значит причаститься в осуждение

Что значит причаститься в осуждение

В каком случае причащающийся может принять причастие в свое осуждение, и в чем оно может выражаться? Где есть указания на осуждение в Священном Писании?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Об этом говорит апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). В комментарии к этому посланию святитель Иоанн Златоуст пишет: «Причина стольких благ, трапеза, источающая жизнь, становится осуждением? Не по своему естеству, говорит он, а по произволению приступающего. Как Его пришествие, доставившее нам те великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны становятся средством большего наказания для недостойно причащающихся» (Гомилия 28 на 1-е Послание к коринфянам). Из слов апостола Павла видно, что он считает недостойно причащающимся того, кто не рассуждает о Теле Господнем, то есть принимает без веры – как простой хлеб. По мнению святых отцов, недостойно причащаются имеющие злобу на ближнего и находящиеся во вражде, имеющие неисповеданные смертные грехи, зараженные еретическими учениями. Последствиями недостойного причастия бывают недуги, как духовные, так и телесные. «Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, то есть подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости» (Авва Феона; см.: Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. 22 собеседование).

Святой Макарий Александрийский рассказывал о бывшем ему страшном видении: «Братия приступили к принятию святых таин. Как только некоторые простирали руки, бесы, как бы предупредив священника, клали им на руки уголья, между тем как Тело Христово, преподаваемое священником, возносилось обратно к алтарю. Напротив, когда более достойные из причастников простирали руки к алтарю, злые духи отступали от них и с ужасом далеко убегали. Видел он также, что ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукою священника простирал свою руку к алтарю и участвовал в преподании святых таин. И с того времени почила на нем благодать Божия, открывавшая ему, как во время бдений, при чтении псалмов и молитв кто-нибудь из братии, по внушению злых духов, предавался помышлениям. И не укрывались от него ни недостатки, ни достоинства братий, приступающих к алтарю» (Руфин. Жизнь пустынных отцов. О Макарии Александрийском).

Необходимо строго следить за тем, чтобы не причащаться недостойно, но избегать другой крайности: отказываться от регулярного участия в этом великом таинстве под предлогом недостоинства. О таких говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми». Церковь предоставляет нашей христианской совести испытывать нашу готовность к причастию. Благословение на причастие дает священник, который принимает исповедь.

Источник

Как причаститься не в осуждение?

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

Часто задают вопрос о подготовке к причащению Святых Тайн – что надо исполнить, прочитать, что можно и чего нельзя есть. Гораздо реже задается вопрос – а каким надо быть, чтобы причаститься Святых Тайн «во оставление грехов и жизнь вечную»?

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

Посмотрим, что об этом говорится в чине богослужения. «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы» – возглашает диакон в начале литургии верных.

И далее служащий священник кланяется перед трапезой (т.е. престолом), на котором поставлены покровенные Святые Дары, прикладывается к ним и к краю престола со словами «Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя, Господь Утверждение мое и Прибежище мое» и потом происходит «целование мира» между служащими со словами «Христос посреде нас» – «И есть, и будет».

«Оно символически должно обозначать полное внутреннее примирение между христианами, намеревающимися участвовать в таинственном жертвоприношении. Заповедь Спасителя (Мф. 5,23–24) прямо предписывает примириться сначала с братом, a потом уже приносить жертву к алтарю.

Но это примирение и единодушие не есть только чисто моральное, оно означает не только наличие любви и примиренности между приносящими жертву, но должно быть в такой же мере и единомыслие, полное духовное единение. Поэтому-тο непосредственно после целования мира возглашается Символ веры, как мерило догматического единомыслия всех христиан».

(Архимандрит Киприан Керн. «Евхаристия»)

Когда-то целование мира совершалось всеми христианами, молившимися в храме.

Итак, от самого начала христианства, Евангелием, апостолами и святыми отцами первых веков необходимыми условиями служения божественной литургии (а все причастники суть ее служители) утверждены единая вера и нелицемерная любовь друг ко другу, примирение со всеми.

Если человек отпадал от церковного общения и затем покаялся, то его присоединение, свидетельство о его единстве с братьями в вере и любви, также совершалось совместным служением литургии и причащением.

Что же происходит сейчас? Христиане очень часто отличаются не любовью друг к другу, но высокомерием, унижением и осуждением друг друга – будь то по политическим, национальным, культурным, церковно-бытовым, семейным или каким-либо еще мотивам.

Несогласный брат выставляется публично либо злонамеренным лжецом, либо недоученным недоумком и вообще низким человеком. Судя по многочисленным дискуссиям и письмам в интернете, от критики мнений (а в вещах не вероисповедальных мнения в Церкви вполне могут быть разными) люди – в сане или без – очень быстро переходят к личному унижению собратьев, а порой и пастырей, и сослужителей, и архипастырей.

Один мой приятель, давно служащий священник, писал, что ему как-то пришлось совершать литургию со священником, открыто его ненавидящим. А что делать? «Отказаться служить? Мол, с этим не буду? Но епископ-то с ним служит. Значит, получится, что мне не угоден и епископ? Как поступить?»

В этом горьком случае получается, что слова о взаимной любви и о живом единстве во Христе становятся некой формальностью. Выходит, что они произносятся языком на службе, но не значат ровным счетом ничего в отношении с ближними. Но Господь-то хочет не наших слов, а ума и сердца.

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

То же относится и к случаям, когда миряне начинают унижать священника или поддерживать такое унижение. Речь идет не о критике взглядов (у нас никто не безошибочен, да и взгляды могут быть разными), а именно о надмении и личном осуждении. Как те миряне потом будут причащаться из рук осужденного ими священника?

Наконец, то же относится и вообще к осуждению одними христианами других – издевкам, высокомерию, унизительным штампам и т.д. Если мы считаем себя христианами – значит любое слово должно быть произнесено так, словно мы стоим перед Чашей Христовой – она и есть мерило наших слов и дел. Как захотим сказать на кого-то – подумаем – а если завтра нам вместе быть на литургии? Или так – а если завтра Господь меня призовет к Себе на суд и спросит об отношении с ближним – какая судьба мне уготовится, если так к нему отношусь?

Так и можно найти ответ, каким быть, чтобы причаститься не во осуждение…

Источник

Причастилась в осуждение?

Вероника_П

Так ждала Рождество, но произошла со мной новая оказия Из дома выходила на ночную службу, было все ок и, вроде, ничто не предвещало беды.

А когда вернулась домой, поняла, что прямо во время службы со мной не по графику вдруг приключилась женская немощь А я была и на Исповеди, и на Причастии. И вообще ничего не заметила, даже не заподозрила ничего

Дорогие сестры, может, у кого-то был такой опыт? Насколько это тяжелый грех и как его можно загладить? Бог покарает меня?(((

БорисР

Кетеван

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021

Сергей Алексеев

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

Мария

другиня

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

Мария свет Владимировна

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

О так называемой женской нечистоте » Сайт священника Константина Пархоменко

Сергей Алексеев

Вероника_П

Вероника_П

Анатолий, искренне благодарна вам за теплые слова и, что разложили все по полочкам! Я теперь хоть поняла, что это было на самом деле. Паника ушла и все встало на свои места. Спасибо вам огромное!

Всем-всем бесконечное спасибо за поддержку! Я еще и еще раз прокрутила всю ситуацию в голове и поняла, что Бог ведь подарил мне примерно ту же радость от Своего Праздника и Причастия, что и всегда, скорее всего, это и правда не грех. Я очень благодарна всем за ответы, т.к. знаю, что Бог очень добрый и простит все, но уж очень страшно осквернить Дом Божий и Его Таинства и для меня очень важно было понять, что осквернения все же не было

Вероника_П

Кетеван

Сергей Алексеев

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

Мария свет Владимировна

Вероника_П

Не, у меня случилась неожиданная проблема очень-очень маленького масштаба, т.е. речи ни о каком-то осквернении полов Храма и пр. даже близко не идет.

По графику было еще несколько дней( Видимо, зачем то мне все же нужно было попасть и в такую ситуацию. На Исповедь все равно пойду, на всякий случай. Лучше помереть от стыда на земле, чем потом поздно будет уже

БорисР

Вероника_П

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

Денис А.Р.

Поздравляю Вас с Рождеством Христовым!

На все эти вопросы давно уже даны четкие ответы,утвержденные 6 и 7 Вселенскими Соборами.

«О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом».

Толкования подтверждают запрет не только приступать к Св. Тайнам, но и присутствовать в храме:

Зонара: «. сей отец, быв спрошен относительно верных женщин: должно ли им, когда их беспокоит течение месячных кровей, входить в церковь? Ответил, что не должно, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит (отец), не должно быть возбраняемо им и в такое время; а входить в храм Божий, или причащаться Тайн, оне не должны».

Вальсамон: «. святый отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им, в состоянии месячного очищения, входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит, не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Тайн, оне не должны. «

Синопсис: «Женщины, находящиеся в очищении, пусть удаляются и божественных храмов, и священных Таинств».

Славянская кормчая: «Жены суще в течении крове, в божественную церковь да не внидут, и святых Тайн да не причастятся».

Сщисп. Никодим (Милаш): «Речь идет ο женщинах, имеющих обыкновенное месячное очищение, причем правило воспрещает таковым входить в церковь, пока остаются в этом состоянии, тем более возбраняет им причащаться, пока совсем не будут чисты и телом. «

В современной церковной жизни внедрилось и распространилось либеральное отношение к вопросу женской нечистоты.

Некоторые священники и миряне либерально отвергают канонический запрет о недопустимости присутствовать женщинам в храме и причащаться Св. Таин в период женской нечистоты.

Соотв-но, многие женщины на практике игнорируют данный канонический запрет и нагло позволяют себе если не причащаться, то присутствовать в храме в таком состоянии.

Преданием Церкви запрещено женщинам в период женской нечистоты не только приступать к Св. Тайнам и вообще к Таинствам и святыне, но и присутствовать в храме.

Источник

В каком случае принимают причастие в свое осуждение?

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждениеВ каком случае принимают причастие в свое осуждение?

Необходимо строго следить за тем, чтобы не причащаться недостойно, но избегать другой крайности: отказываться от регулярного участия в этом великом таинстве под предлогом недостоинства. О таких говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми». Церковь предоставляет нашей христианской совести испытывать нашу готовность к причастию. Благословение на причастие дает священник, который принимает исповедь.

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

Что значит причаститься в осуждение. Смотреть фото Что значит причаститься в осуждение. Смотреть картинку Что значит причаститься в осуждение. Картинка про Что значит причаститься в осуждение. Фото Что значит причаститься в осуждение

У меня похожая история, как и у Ирины (в предыдущем комментарии), не до такой степени конечно, но очень хотелось бы узнать, почему подобные вещи происходят с нами? Я пришла в Церковь не из-за каких то особых событий в жизни, а просто потянуло (бабушка была верующая и в детстве меня водила на службы, потом я выросла и перестала туда ходить). А потом захотелось пойти на Пасху,а затем все чаще. Я решила стать крестной мамой сыну подруги и тут впервые во взрослой жизни (а мне было уже за 30) исповедалась и причастилась. Я почувствовала такое воодушевление и Благодать, что решила, что и дальше буду причащаться и ходить в церковь. Но после очередного причастия я случайно узнала (а случайно ли?) что муж общается с другой женщиной, уж не знаю до какой степени дошло это общение, но было очень больно и я много в связи с этим нагрешила, потом были и другие перепетии в жизни, свекровь, которая знала о наших проблемах, нашла повод поссориться со мной, обвинив меня в том, чего я не то что не делала, но даже не помышляла. Мы перестали с ней общаться, так как я не чувствовала себя перед ней виноватой и поняла, что общение с этим человеком очень вредит моей душе (обиды, очень сильные переживания с моей стороны и я впадаю в осуждение и другие негативные по отношению к ней эмоции), она уже не в первый раз выдумывает про меня, что негативно влияет на отношения с мужем вплоть до попыток разойтись. Я пол года не могла пойти к причастию, так как обида на нее терзала мою душу. Спустя время мы решились на вторую беременность, сразу не получалось,наступило время Великого поста и я впервые в жизни решилась держать его до конца, за время поста решилась все таки (постаралась в душе отпустить ситуацию и простить, но у нее прощения не просила и продолжала избегать общения, но уже не из-за сильных негативных эмоций, а из опасения, что ситуация будет повторяться) и 2 раза исповедовалась и причащалась и учавствовала в таинстве Соборования, молилась о даровании чада, ходила по врачам, подлечилась. Писала записки св. Матроне, которые ваш редактор Татиана отвозила к мощам. И О ЧУДО беременность в первом цикле после поста. Но с мужем ссоры стали случаться все чаще, я много плакала и переживала, как я буду одна с двумя детьми, если он нас бросит и обиды были, что не проявляет любви и заботы. Летние посты я не соблюдала из-за беременности, только не ела колбаски и сладкое, ну и с мужем не делила постель. Из-за того, что не постилась, боялась идти к причастию, да и вообще сумбур такой в голове был. Но ребенка я очень хотела, хоть и боялась, что не справлюсь и постоянные ссоры с мужем, который не хотел менять свой образ жизни и уже начинал ненавидеть меня и мою беременность (он так и сказал во время очередной ссоры). Получается, что за 12 недель беременности я не разу не причастилась, не чувствовала себя достаточно уверенной, что могу достойно причаститься, слишком много обид и переживаний. В итоге на первом УЗИ в 12 недель у меня обнаружили замершую беременность (ребенка вообще не было, только пустое плодное яйцо). Я оченьстрадала, но молиться не переставала, даже на операционном столе. Потом было еще одно выскабливание, уже без наркоза, было так больно, что мой крик было слышно во всем отделении, но я продолжала молиться. Выписали меня недолеченную и спустя месяц УЗИ показало, что возможно у меня злокачественная опухоль из-за замершей беременности. Меня положили в онкологию,опять наркоз и выскабливание, я молилась и результат гистологи показал, что это плацентарный полип. Слава Богу! Сейчас все не однозначно, анализы не очень хорошие, хождение по мукам не прекращаются. Сейчас готовлюсь к очередному причастию, получается, что я опять не причащалась с Великого Поста, а сейчас октябрь. Исповедь и причастие в воскресенье, то есть уже послезавтра – 23.10.16г. Мне страшно, может все из-за недостойного причащения? Я верю в Бога и хочу быть как можно ближе (поэтому и продолжаю по воскресеньям ходить в Церковь и молиться утром и вечером, после болезни постепенно опять начала держать пост в среду и пятницу), но не могу справиться со своими грехами, не могу до конца стать православной и жить по всем “правилам”, тем более, что часть моей семьи, включая мужа, противится такому образу жизни и даже те изменения, которые я все таки смогла внести в свою жизнь его напрягают, хотя он мне и не препятствует.

Здравствуйте, Марина!
Советуем Вам ознакомиться с публикацией: “Исповедь и Причастие. Беседы с батюшкой”.
Не отчаивайтесь, молитесь, продолжайте вести церковный образ жизни. и Господь все управит!
С Богом!

Ирина, здравствуйте!
Отец Димитрий позже ответит на Ваш вопрос.
Храни Вас Бог!

Источник

Великая пятница. Размышления о духовном

Страстна’я пятница. Христа распяли на кресте за грехи человечества. За наши грехи. За мои грехи.

Много ли сегодня истинных христиан. Много ли тех, кто сражается с грехом в себе до пота и крови? Много ли тех, кто выполнил заповеди Христа? Кто’ выполнил то, что Христос сказал богатому праведному юноше? Кто’ выполнил то, о чем Христос говорил в нагорной проповеди? Много ли тех, кто восходит с Ним на Голгофу? Тех, кто, действительно, идёт узким путём спасения?

А путь ОЧЕНЬ узкий. ОЧЕНЬ тесный. Скорбный, терновый. Полный страданий и покаянных слёз.

К сожалению, из тысяч спасающихся только один, действительно, спасается. Для современного, развращённого многими удобствами и страстями, человека путь спасения стал слишком тесен, слишком узок, слишком некомфортен. Но комфортно ли было Христу. И разве сказал Он, что кто-то войдет в Царство Божье не тесными вратами? Не через скорби и страдания? А через веселие и радость?

О ДУХОВНОЙ РАДОСТИ

Да, есть духовная радость. Есть посещения Божественной благодати, которые дают неизъяснимую сладость в сердце молящегося, внутреннюю радость. Её могут испытать те, кого Господь хочет привлечь к Себе и даёт вкусить эту благость авансом. Её могут испытывать подвижники при духовных подвигах, при перенесении скорбей: так укрепляет и поддерживает Господь идущего узким путём спасения.

Но нам до чистой духовной радости, которую испытывали святые праведники после многих аскез, духовных подвигов, духовных трудов, пока очень и очень далеко. Мы ещё не прошли и начальной стадии пути спасения: покаяния, полного очищения от грехов, отречения от мира, от всех мирских удовольствий, развлечений, не понесли духовных подвигов.

ОБ ИСТИННЫХ ПАСТЫРЯХ И ЛЖЕПАСТЫРЯХ

Истинных пастырей, которые, действительно, ведут людей узким путём спасения, в современном мире осталось очень и очень немного. После столетнего гонения на православное христианство, которое люто ненавидит дьявол, истинных пастырей осталось мало. Даже в нашей церкви есть священники, которые не до конца стоят в истине. Есть те, которые не могут провести человека путём спасения, потому что сами пока не имеют достаточного духовного опыта, духовных даров. Последнее время тяжелое в этом плане: жатвы много, а делателей мало. Очень мало духовников.

Обманывают такие горе-христиане и горе-пастыри (лжепастыри) себя всевозможными иллюзиями о спасённости. Но там, где слепой ведёт слепого, оба в яму упадут. Путь узкий, очень узкий. И на этом духовном пути столько расставленно сетей диавольских, столько подводных камней, что протестантским лжепастырям, самонадеянно отказавшимся от опыта Церкви Христовой, даже не снилось.

О РАССУДИТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАНИИ ВОЛИ БОЖИЕЙ

Радует то, что есть церковь Христова, которая стоит в истине. И пребудет она до скончания века. Есть истинные пастыри. Они нас учат духовной рассудительности, а не слепому подчинению:

«Несмотря на всё уважение к пастырям и на подчинённость им, несмотря на общую евангельскую заповедь: «Не судите!», пасомым Самим Господом вменяется в нравственную обязанность крайняя духовная бдительность и рассудительность даже в отношении самих пастырей: по истинному ли пути они сами идут и всё стадо словесное за собой ведут?

Об этой крайней осторожности и смиренной духовной рассудительности говорит святой апостол Павел: «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5:15-17).

Заповедано: «Не судите», но одновременно с этим добавлено: «Не будьте и нерассудительны».

Не осуждайте ближнего, а в нашем случае — старшего, за его слабости, ошибки, погрешности и грехи, — но о самом ошибочном пути, не осуждая, рассудите. Дабы и вам не принять за истину — ложное, так как это ложное может касаться самых основ жизни духовной: «Ибо я знаю, — говорит божественный апостол, прощаясь с Церковью земною, — что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих (это говорится пастырям) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте. » (Деян.20:29-31).

Вот для такого бодрствования и нужна духовная смиренномудрая рассудительность. Дабы превратное, т.е. ошибочное, неистинное понимание не признать за истинное.

Церковь Христова, которой больше 2000 лет, накопила большой опыт прохождения духовного пути, пути спасения. И грешно быть настолько самонадеянными, чтобы не внимать наставлениям святых.

Протестанты не признают Предание Церкви Христа, но Библия учит иному. Апостол Павел говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес. 2:15). Под «словом» здесь понимается устное Предание, под «посланием» — письменное.

Кому, как не святым, которые стали обожеными людьми, передавать нам свой опыт?

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА НЕТ ДУХОВНИКА

Несмотря на то, что в наше, последнее, время огромный дефицит хороших пастырей, духовников, не будет унывать, братья и сёстры! Благодать Божья даётся в таинствах не по достоинству священника, но по Божьему произволению и по достоинству причащающегося.

Радуемся тому, что у нас пока есть возможность спасаться, причащаясь Тела и Крови Христа. Благодарим Бога за Его Великую Жертву за наши грехи. И внимательно исследуем себя, чтобы Причастие нам было во спасение, а не в осуждение.

ПРИЗНАКИ ПРИЧАСТИЯ В ОСУЖДЕНИЕ

Предлагаю вашему вниманию рассуждения на эту тему православного катехизатора Масленникова Сергея Михайловича:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *