Что значит предъявить стс сотруднику гибдд
Вместо документов на автомобиль инспектору можно будет показать QR-код
Но бумажные права и СТС пока все равно придется возить с собой
Минцифры выпустило новое приложение — «Госуслуги-авто». В перспективе оно предназначено для замены бумажных документов — водительского удостоверения и СТС.
Сейчас в приложении доступен QR-код, который заменяет СТС, — его можно показать инспектору вместо бумажного свидетельства. Приложение уже можно ставить на смартфоны с iOS и Android.
Но пока что приложение не может полностью заменить бумажные документы. Водителю все так же необходимо иметь при себе традиционные права в виде пластиковой карточки с фотографией и свидетельство о регистрации транспортного средства.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Что за приложение
Приложение «Госуслуги-авто» работает с логином и паролем от госуслуг. После авторизации в приложение подтягиваются данные о водительском удостоверении и свидетельствах о регистрации автомобилей. Причем доступны данные не только об автомобилях, принадлежащих владельцу аккаунта, но и обо всех других машинах, которые он указал в аккаунте на госуслугах. При добавлении машины на госуслугах данные о ней загрузятся и в приложение.
Правда, предъявить СТС в электронном виде можно только на тот автомобиль, что принадлежит владельцу аккаунта согласно данным ГИБДД. В отношении остальных машин будет доступна только информация о штрафах. То есть, если вы вписаны в страховку чужого автомобиля, получить QR-код через приложение сейчас не получится.
Чтобы считать QR-код, инспектор должен воспользоваться специальным приложением. Мне не удалось считать свой код с помощью смартфона.
Можно ли вместо СТС возить с собой смартфон с программой
Пока что так не получится: приложение работает в тестовом режиме и разработчики рекомендуют возить с собой бумажные документы.
Чтобы электронные документы смогли полностью заменить бумажные, нужно внести изменения в правила дорожного движения и в КоАП, но как скоро это произойдет — никто не знает.
В пункте 2.1.1 ПДД сказано, что водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки права и регистрационные документы на транспортное средство. Единственный документ, который сейчас можно предъявлять в электронном виде, — полис ОСАГО.
Зачем нужно это приложение
Сейчас приложение работает в тестовом режиме. По словам разработчика, завершить тест планируют до конца года. Если все будет работать, возможно, в законы внесут изменения — и тогда приложение сможет полностью заменить бумажные документы. Все зависит от результатов тестирования и от того, как быстро внесут изменения в ПДД и КоАП.
Возможно, это создаст проблемы тем, кто печатает водительские удостоверения и документы на автомобиль на цветном принтере, — и владельцев так называемых зеркальных прав станет меньше.
Езда без СТС
СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) вместе с техническим паспортом являются важнейшими документами водителя. Они подтверждают тот факт, что автомобиль зарегистрирован по всем правилам и принадлежит определенному человеку.
Несмотря на большую значимость документов, некоторые автолюбители, садясь за руль, не берут с собой свидетельство. Зачастую это объясняется недостаточной информативностью водителей и слабым представлением о том, какой штраф предусмотрен законом за вождение без свидетельства о регистрации ТС.
Что такое свидетельство о регистрации ТС?
Купив машину, мотоцикл или даже прицеп к своему транспорту, водитель обязан официально их зарегистрировать. Закон позволяет сделать это в течение 10 дней после покупки.
Подтверждением процедуры станет документ с уникальным номером и серией, который выдается на руки владельцу. Это и есть СТС – свидетельство о регистрации транспортного средства.
Документ представляет собой заламинированную карточку розового цвета, размером примерно 7 на 10 см, и входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен всегда возить с собой. Выдается при регистрации транспортного средства в отделах ГИБДД.
В документе прописана вся основная информация о транспортном средстве, включая год выпуска, цвет, модель и марку, а также мощность двигателя. Кроме этого, в свидетельстве прописывается уникальный шифр, который состоит из арабских букв и латинских цифр – VIN. Он присваивается еще на заводе.
Раньше в СТС указывался и номер двигателя, но согласно новому закону, мотор стал считаться расходным материалом. Владелец авто может заменить двигатель, следовательно, прописывать его номер в свидетельстве о регистрации не имеет смысла.
На обратной стороне документа содержатся следующие сведения:
Кроме перечисленного, в правом верхнем углу документа находится голограмма. По ее качеству инспектор может определить подлинность свидетельства о регистрации.
Назначение документа
Некоторые автомобилисты недооценивают значение СТС транспортного средства и даже не подозревают, что за отсутствие свидетельства о регистрации ТС предусмотрено административное наказание. А между тем, это один из основных документов каждого водителя.
Таким образом, свидетельство о регистрации ТС полезный документ не только для Госавтоинспекции, но и для самих водителей.
Наказание за отсутствие
За некоторые нарушения в области дорожного движения и управления автомобилем предусмотрено административное наказание.
Можно ли ездить с ПТС вместо свидетельства о регистрации?
С помощью свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства, водитель может доказать тот факт, что авто действительно принадлежит ему.
Это важнейшие документы, однако, ПТС возить с собой не нужно. Его лучше хранить дома в надежном месте, так он точно не потеряется. А вот СТС всегда необходимо держать при себе.
Могут ли забрать на штрафстоянку
Согласно статье 27.13 КоАп РФ, если водитель забыл свидетельство о регистрации ТС дома, инспектор имеет право задержать авто до выяснения причин и отправить его на штрафстоянку. В этом случае, владельцу придется оплатить не только штраф за вождение без свидетельства о регистрации, но и услуги эвакуатора, а также время, проведенное на спецстоянке.
Задержание автомобиля – крайняя мера, чтобы ее избежать, необходимо как можно быстрее доставить инспектору все обязательные документы. Можно попросить об этом родственников или друзей. Если машина все же был отправлена на штрафстоянку, для его возвращения следует выполнить следующие действия:
Какие могут быть причины езды без СТС?
Основной причиной езды без СТС можно назвать уверенность некоторых водителей в том, что это вполне допустимо. Кроме того, многие автомобилисты, знакомые с перечнем обязательных для водителя документов, не придают большого значения управлению транспортным средством без свидетельства, считают это нарушение несерьезным, а саму ситуацию легкопоправимой.
Также водитель часто управляет своим автомобилем без СТС по следующим причинам:
Чаще всего подобные ситуации возникают из-за того, что водители попросту не знают: за езду без свидетельства о регистрации предусмотрено административное наказание. В некоторых случаях она может обернуться даже лишением водительского удостоверения.
Перечень документов, которые всегда должны быть у водителя
Нередко по забывчивости водители садятся за руль автомобиля без документов. Это может быть чревато серьезными последствиями, следует быть особенно внимательными, выходя из дома.
К тому же, список обязательных документов, которые по первому требованию должен предоставить водитель, совсем невелик:
За отсутствие при себе любого из этих документов грозит водителю административным наказанием. Это может быть крупный денежный штраф, задержание автомобиля или даже арест.
Свидетельство о регистрации транспортного средства – важный документ, который водители по закону всегда должны иметь при себе. Однако, некоторые автомобилисты пренебрегают этим в силу недостаточной информативности или ряда других причин.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
А между тем, водитель, который при проверке не может предоставить инспектору свидетельство о регистрации, в лучшем случае будет наказан штрафом, а в худшем – его автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку, а сам он лишится водительского удостоверения.
Госавтоинспекция информирует граждан, что электронный СТС можно предъявлять инспектору ГИБДД в электронном виде
С 6 сентября началось тестирование специального мобильного приложения «Госуслуги.Авто», содержащего электронную копию регистрационных документов на транспортное средство (свидетельство о регистрации ТС). Это приложение в настоящее время доступно для скачивания всем гражданам при наличии смартфона и доступа к сети Интернет.
Свидетельство о регистрации транспортного средства можно предъявлять сотруднику Госавтоинспекции в цифровой форме. Для этого необходимо скачать мобильное приложение и авторизоваться.
После этого приложение автоматически загрузит данные из базы ГИБДД об автомобилях, принадлежащих гражданину, в том числе и информацию, указанную в СТС: серия и номер СТС, госномер машины, ее марка и модель, VIN, категория и год выпуска транспортного средства. Данные о машинах и мотоциклах, зарегистрированных на конкретного гражданина, всегда актуальны, так как загружаются из базы данных Госавтоинспекции.
Для того, чтобы предъявить СТС сотруднику ГИБДД, нужно нажать кнопку «Предъявить документы». После этого приложение сформирует QR-код, который можно показать инспектору для считывания, сотрудник проверит его с помощью своего служебного «планшета».
Новое приложение будет удобно, например тем, кто пользуется машиной вместе с другими членами семьи – не нужно передавать СТС друг другу каждый раз вместе с ключами от автомобиля. В настоящее время приложение работает в тестовом режиме, поэтому обмениваться друг с другом СТС все же придется.
Использование мобильного приложения не отменяет обязанности для водителей иметь при себе регистрационные документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 ПДД, где определен перечень документов, которые водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять для проверки.
Помимо предъявления СТС приложение позволяет также искать и оплачивать автомобильные штрафы картами любых банков, проверять автомобиль на наличие ограничений, записываться на регистрацию транспортных средств, получение или замену водительского удостоверения.
В ГИБДД начали проверять QR-коды вместо бумажных документов. Подробности
Автомобилисты в России получили возможность предъявлять инспекторам ГИБДД для проверки электронные СТС в виде QR-кода вместо бумажного документа. Новое приложение из семейства Госуслуг «Госуслуги.Авто» уже доступно для скачивания на смартфоны — в нем и можно хранить электронный образ документа. Как подтвердили Autonews.ru в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в ответ на запрос, ведомство совместно с МВД России начало тестировать цифровую копию свидетельства о регистрации транспортного средства.
Как теперь предъявлять СТС инспектору ГИБДД
Как объяснили в ГИБДД, сотрудники полиции будут проверять электронные документы с помощью мобильных устройств с установленным на них сертифицированным программным обеспечением.
При этом Госавтоинспекция отмечает, что использование мобильного приложения в ходе эксперимента не отменяет обязанности для водителей иметь при себе регистрационные документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, где определен перечень документов, которые водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять для проверки.
Управление транспортными средствами без документов, предусмотренных ПДД, а также каких-либо изменений в правовом поле на период тестирования не планируется. Сотрудники полиции вправе требовать для проверки оригиналы документов после предъявления их электронных копий.
В случае успешной реализации эксперимента может быть рассмотрен вопрос о применении такого подхода для иных видов используемых водителями документов.
«Каждый автовладелец обязан иметь при себе и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД свидетельство о регистрации транспортного средства. После установки приложения СТС можно будет предъявлять в виде QR-кода прямо с экрана смартфона. В будущем функциональность «Госуслуги.Авто» будет расширена за счет всех сервисов, которыми в ежедневном режиме пользуются водители транспортных средств», — прокомментировал замглавы Минцифры России Андрей Черненко.
До конца 2021 года в «Госуслугах.Авто» штрафы за нарушение ПДД можно будет обжаловать сразу из приложения. Добавится функция оформления европротокола с двух мобильных устройств участников ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и другие.
Как уточнили в Минцифре, мобильное приложение «Госуслуги.Авто» будет работать в пилотном режиме до конца 2021 года. В этот период сотрудники ГИБДД вправе попросить автовладельцев предъявить «бумажный» вариант СТС.
Чем удобно приложение
Пока приложение находится в режиме тестирования: разработчики собирают отзывы от пользователей и дорабатывают возникающие вопросы. На это у них есть еще несколько месяцев. Первые водители, которые протестировали приложение, сразу отметили несколько плюсов. В некоторых случаях весьма утилитарных.
«Формат СТС такой что в бумажник не помещается, в этом основной плюс электронного, — поделился один из тестировщиков. — А так водительское всегда с собой. Страховка электронная уже давно. И электронный СТС очень удобен, когда машину возят несколько человек в семье».
«За езду без прав можно максимум штраф схлопотать и ехать дальше, а вот без СТС уже так просто не отделаться», — оценил приложение другой водитель.
Но есть и сообщения об ошибках, которые предстоит доработать. «Загрузились не только мои автомобили, в том числе, давно снятые с учета, но и куча чужих автомобилей, мы с владельцами совпали по ФИО», — о такой проблеме рассказал один из водителей.
«У меня написано «данные не подтверждены ГИБДД»? Как сделать, чтобы подтвердили? QR-код не генерируется», — пример еще одной популярной проблемы.
Также водители задались вопросом, когда же электронными станут и водительские права, чтобы не переживать за потерю документов. Кроме того, у автомобилистов возникли вопросы о том, а во всех ли регионах у инспекторов ГИБДД будет техническая возможность проверить электронный документ. И поможет ли в таком случае распечатанный QR-код если водителя, к примеру, остановят там, где низкое качество связи.
«Два года после введения ЕОСАГО патруль ДПС целый час с меня требовал бумажный полис ОСАГО на бланке с печатями. Им было все равно, что мы были с бабушкой и детьми в салоне. Поэтому в ближайшие годы бумагу лучше иметь при себе. Ведь и планшетов им не раздали, и связи нет, да батарейка села — все это будут проблемы водителя, а не полиции», — поделился опытом еще один автомобилист.
Когда появятся электронные права
О том, что в России в ближайшее время появятся электронные водительские удостоверения уже несколько раз рассказывал начальник ГИБДД России Михаил Черников. Например, в 2019 году он обещал, что предъявлять такое удостоверение можно будет с помощью смартфона.
«Сразу хочу сказать, что в случае реализации этого проекта электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению», — пояснял глава ГИБДД. Он добавил, что при необходимости выезда за границу или желании иметь пластиковое водительское удостоверение его можно будет оформить и в обычном виде, как сейчас.
В 2019 году Черников рассказывал, что ведомство прорабатывает необходимую для их внедрения нормативно-правовую базу. В ГИБДД высказали мнение, что нововведение поможет бороться с поддельными документами. Кроме того, введение электронных прав сделает невозможным использование документа внешне похожими водителями. В дальнейшем Черников предполагал, что запуск электронных прав может стартовать уже в 2020 году.
При этом отказываться от бумажного документа в обязательном порядке пока ведомство не собирается. Окончательный формат использования электронных документов пока не определен, скорее всего, для этого будет использоваться специальное мобильное приложение на смартфоне водителя. От предложения «вшивать» чипы в водительские права и свидетельства о регистрации транспортных средств (СТС) МВД, скорее всего, откажется.
Примерно в это же время в ГИБДД рассказывали, что приобрели 21 700 специальных планшетных компьютеров, способных идентифицировать автомобилиста по фотографии и получить данные о его водительском удостоверении. Таким образом должна быть исключена возможность передачи водительских прав другим лицам.
Напомним, что с 1 сентября 2021 года на Госуслугах заработала еще одна новая функция. Любой водитель, у которого есть регистрация на портале может официально направить жалобу на постановление — в ГИБДД обязаны будут ее рассмотреть и принять решение. Ответ также можно будет отправить в электронном виде. С таким подходом время и расходы на отправку корреспонденции будут экономить и водители, и инспекторы ГИБДД. По такому же принципу можно будет обращаться и в суды, но только если у них будет техническая возможность принять такое онлайн заявление.
Права водителя при остановке ГИБДД
Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.
Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах
Право не выходить из машины, когда остановил инспектор
Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.
Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.
Право узнавать причину остановки или ограничений движения
Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.
Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.
По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.
Право объяснить свои действия или не давать показания
Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.
Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.
Право снимать инспектора на камеру
Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.
Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.
Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах
Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию
Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.
Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.
Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии
Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.
В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.
Право не подписывать протокол и указывать разногласия
Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.
Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.
Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.
Право ничего не платить на месте
Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.
Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.
Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.
Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.
Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах
Право требовать понятых или видеозапись при досмотре
При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.
Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.
Право не отдавать водительские права без решения суда
Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.
На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.
Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.
Право на медицинское освидетельствование
Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.
Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.
Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков
Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.
Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.
Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.
Не соглашусь с мнением автора о том, что инспектор может проверить документы у водителя и пассажиров произвольно. Для этого нужны основания, законные и веские. Они первичны. И только при наличии таковых уже следует остановка ТС для проверки документов, которая является целью, а не причиной. То есть, у инспектора изначально, перед тем, как остановить ТС, уже должны иметься законные основания для проверки документов, изложенные в п. 106 Регламента. И по причине наличия оснований он останавливает ТС.
Не вводите людей в заблуждение!
1. Вы правы по поводу ссылки на пункт 106. Там перечислены веские основания для остановки машины. Но именно там есть и условие со ссылкой на такую причину остановки, как обычная проверка документов на право пользовани и управления — 84.13. Это повод для остановки без подозрений, розыков и нарушений. Захотели проверить права — имеют право остановить. Этот пункт пытались обжаловать, но 12 февраля 2018 года Верховный суд поставил точку в споре и признал, что такой повод дл остановки даже вне стационарных постов законный.
2. В этой статье не написано что водитель обязан выходить из машины при составлении протокола. Там написано, что инспектор может попросить выйти из машины, если есть конкретные причины.
Кроме пункта 93 есть еще пункт 207, в котором написано, что досмотр производится только после того, как все покинули машину. то есть елси инспектор осствил протокол о досмотре, придется выйти в любом случае. И лучше это сделать даже при составлении протокола о других нарушениях, чтобы видеть, что происходит, что говорят понятые и есть ли они вообще.
3. По поводу того, что на досмотр нужно обязательно осставить протокол, как и при совершении других процессуальных действий, автор много раз делает акцент в разных разделах. Есть нюансы, которые не описаны именно в этой подборке о правах — подробнее о них можно прочитать в ссылках под каждым разделом.
Анна, пришлось почитать регламент и что то я не нашёл там ссылки на 8,13 там есть ссылка на 8,1 8,3 8,11 зря я на закон грешил
Анна, что значит обычная проверка документов на право пользования и управления у нас что презумпция невиновности не работает получается что у человека имеющего сомнительные доходы у нас права нет требовать подтвердить их а у инспектора без основания как я понимаю из фразы «обычная проверка документов на право пользования» просто ради интереса такие права есть какое то странное законодательство после проверки у инспектора может появиться сомнение что они подделаны появляется автоматом право на досмотр при досмотре можно обнаружить маленький пакетик наркотиков и ни какой понятой и не заметит зачем тогда все эти пункты статьи законы если они аннулируются «обычной проверкой документов на право пользования»
Анна, а сошлитесь на статью закона по которой, как вы утверждаете, «водитель обязан выходить из машины при составлении протокола.»
Анна, я уже не помню точно содержание статьи. И не нашёл её, чтобы освежить. В памяти. Понял только, что Вы одобряете произвол. Флаг Вам в руки. Желаю Вам каждодневной «обычной» проверки. А мне такие обычаи не нравятся, поскольку я человек свободный. Повторюсь, что для проверки документов нужны основания. И, если их нет, то не надо останавливать. А вот если такие основания имеются, то милости просим. Понятно, что Вам заплатили. Вот Вы и крутитесь. Про стационарные посты бредите. Их нет в новом регламенте вовсе.
Александр, В статье всё правильно. Сейчас регламент подправили и останавливать вне поста могут в любом месте, для проверки документов и без всякой на то причины. Останавливать нельзя только в тех местах где это запрещено правилами. И не спорьте, суд проиграете. Для проверки документов, разрешили останавливать всех, кроме судей прокуроров и прочей пьяной шерсти. Тем разрешается даже пьяным давить людей.
Евгений, Вы сами себе противоречите. По статье 84.1 вас могут остановить в любое время и сказать что инспектор увидел у вас биение колеса, которое может быть связано с безопасностью движения(может быть у вас тяга отвинтилась) и ничего вы не докажите. На право остановки у них 1000 причин, которые вы не сможете оспорить в суде. Если конечно инспектор не лопух и не подготовил заранее вам причину остановки.
Юрий, нет ни каких противоречий когда инспектор подходит и требует проверку документов не назвав причины остановки он уже нарушает регламент так что для начала он должен её назвать что касается колеса то это уже ваша проблема и нужно будет по благодарить инспектора за предупреждение и на таком транспортном средстве вообще можно запретить движение
Евгений, В качестве возможных причин остановки ТС, Приказ № 664 называет следующие (раздел 84 Приказа):
Установленные нарушения ПДД;
Наличие оснований подозревать причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления;
Наличие данных об использовании ТС в противоправных целях о его нахождении в розыске;
Необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП или иного происшествия, если они были его очевидцами;
Привлечение водителя в качестве понятого;
Для использования ТС в экстренных целях;Основания для остановки ТС
Для ограничения или запрещения движения ТС (например, если дорога перекрыта);
Для обеспечения свободного проезда спецавтомобилей или ТС специальных и экстренных служб;
Для привлечения водителя или пассажиров для оказания необходимой помощи;
В рамках проведения различных спецопераций (должны быть утверждены документально);
При наличии угрозы безопасности движения, обусловленной любыми факторами;
Проверка документов на управление и пользование ТС, а также документов на груз;
Проверка документов о личности водителя и пассажиров (только при наличии конкретных данных или ориентировок);
Несмотря на то, что указанный перечень является исчерпывающим, по факту, он п
Юрий, регламент нужно читать до конца 84 это общий естественно инспектор имеет право останавливать для проверки документов а далее идёт расшифровка пункт 106 в каких случаях он это может делать
Евгений, так и я же за это. Что если инспектор не дурак он вам назовёт любую причину остановки, до которой не досрёшься, уже новые правила вступили и могут останавливать просто проверить на алкоголь.
Юрий, любую он не назовёт нужно что бы она была реально и действительно угрожала безопасности движения иначе это беспричинная остановка и её можно обжаловать при чём не предоставляя документов и поверьте мало желающих что бы на них жаловались за нарушение регламента при чём ни чего им не сулящего свои права надо отстаивать и когда это поймёт большинство то и произвола меньше будет что касается остановить то это уже другое я говорю о проверке документов без основания
Евгений, Дорогой вы отстали от времени. В новом регламенте приказа №664 уже есть дополнения статей по которым вас могут остановить без всякой причины, а просто для проверки документов на авто, на право управления и на груз. Так что менты всё предусмотрели и объяснятся не будут, а если не дадите документы то 19.3 и в наручники.ЗНАТЬ НАДО.
Юрий, я вам скрин новой редакции приказа 664 дал нет там такого пункта просто для проверки документов
Евгений, Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?
Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.
Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.
Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.
Юрий, правила не могут противоречить регламенту потому что регламент пишется на основании правил
требования должны быть законными а не просто захотел и требую
выявление правонарушения это и есть визуальное или фиксированное наблюдение но это же идёт речь о НАРУШЕНИИ о котором прежде чем требовать документы инспектор обязан ознакомить в этом случае если водитель не согласен составляется протокол при этом водитель не обязан выходить из авто за исключением осмотра досмотра освидетельствования я конечно допускаю что идиотов хватает и они возможно решатся на составление протокола и дальнейшего разбирательства в суде по надуманному нарушению но это исключение и ещё раз повторю без оснований не может быть ни каких проверок документов и основания должны быть законными а закон прописывает их в пункте 106 административного регламента надеюсь вы поняли меня то есть с начала представление инспектора потом причина остановки если она связана с нарушением то протокол с представлением документов если водитель не согласен если же согласен то постановление или же после объяснения уважительной причины этого нарушения без постановления если же оно надуманное то умный инспектор просто пожелает счастливого пути ну а идиот может не только протокол составить но и превысить полномочия от этого ни кто не застрахован но в данном случае мы говорим с вами о законных действиях
решением суда подтверждены законные требования по регламенту и ни какой разницы нет на посту вас остановили или на дороге регламент один