Что значит предшествующий звук
предшествующий
Предшествующая страница, станция.
Предшествующие поколения учёных. | Предшествующий оратор, выступающий.
Предшествующий период, сезон.
Смотреть что такое «предшествующий» в других словарях:
предшествующий — См. прежний. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. предшествующий передний, прежний; априорный, предварительный, предыдущий; старый, последний, минувший, продромальный,… … Словарь синонимов
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, предшествующая, предшествующее (книжн.). 1. прич. действ. наст. вр. от предшествовать. Слог, предшествующий ударяемому слогу. 2. То же, что предыдущий. Предшествующий год. Предшествующий слог. Предшествующая страница. 3. в знач.… … Толковый словарь Ушакова
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, ая, ее. То же, что предыдущий. Предшествующие обстоятельства. Предшествующая встреча. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
предшествующий — предыдущий — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы предыдущий EN priorpr … Справочник технического переводчика
предшествующий — ▲ расположенный ↑ перед (чем) < > последующий предшествующий. предшествование. предшествовать. прежний. анцестральный … Идеографический словарь русского языка
предшествующий — • предыдущий, предшествующий, прошлый Стр. 0833 Стр. 0834 Стр. 0835 Стр. 0836 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
Предшествующий — прил. из прич. по гл. предшествовать 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
предшествующий — предшествующий, предшествующая, предшествующее, предшествующие, предшествующего, предшествующей, предшествующего, предшествующих, предшествующему, предшествующей, предшествующему, предшествующим, предшествующий, предшествующую, предшествующее,… … Формы слов
предшествующий — последующий … Словарь антонимов
предшествующий — предш ествующий … Русский орфографический словарь
Мягкие и твёрдые согласные
Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими.
Многие согласные являются парными по мягкости-твёрдости, т.е. в разных словах могут смягчаться или становиться твёрдыми. В транскрипции мягкость согласного показывается значком [ ’ ].
Таблица согласных звуков, парных и непарных по твёрдости/мягкости:
Группы согласных | Парные | Непарные |
Твёрдые | [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] | [ж], [ш], [ц] |
Мягкие | [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’] | [й’], [ч’], [щ’] |
Мягкость согласных звуков на письме обозначается:
Например: песня [п’эс’н’а], если [й’эс’л’и], хвостик [хвос’т’ик] и другие.
Также согласный [н’] будет мягким перед согласными буквами ч и щ, при этом мягкий знак между ними не пишется: пончик [пон’ч’ик], гонщик [гон’щ’ик].
Запомни, что согласные непарные по твёрдости-мягкости остаются только твёрдыми или только мягкими (вне зависимости от того, есть ли после них мягкий знак или какая за ними идёт гласная).
Твёрдые непарные согласные всегда остаются твёрдыми.
Мягкие непарные согласные всегда остаются мягкими.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков
Мягкость согласных обозначают гласные буквы е, ё, и, ь, ю, я. Мягкий знак пишется в ряде случаев. Буквы е, ё, ю, я играют двойную роль в словах в зависимости от их фонетической позиции.
Гласные буквы, обозначающие на письме мягкость согласных звуков
Мягкость согласных звуков обозначают гласные буквы е, ё, и, ю, я, например:
Мягкий знак в обозначении мягкости согласных
В русской фонетике мягкий знак не обозначает звука, а является графическим значком, который употребляется на письме для обозначения мягкости согласных, выполняет разделительную функцию между согласными и гласными (серьёзный, сватья, друзья, птичье), а также служит для обозначения некоторых слов, например:
Будем иметь в виду, что для обозначения мягкости в сочетании букв «ч», «щ» с другими согласными (чк, чн, чт, нч, нщ, рщ) мягкий знак не пишется, например:
ру чк а, но чн ой, изя щн ость, по чт и, бараба нщ ица.
Мягкий знак употребляется для обозначения мягкости парного согласного в следующих случаях:
1. после буквы «л»
стекольщик, львиный, льняной, нельзя;
2. перед буквами, обозначающими твердый согласный
крыль ц о, толь к о, бельмо;
3. перед буквами, обозначающими мягкий согласный, который в родственных словах или в других формах этого слова становится твёрдым
Буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают два звука
Указанные буквы, кроме мягкости предыдущих согласных, обозначают в слове два звука в определенной фонетической позиции:
1. в абсолютном начале слова
3. после других гласных
«Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока подписан:
Предмет : Азбука Класс: 1 А Дата проведения: 09.12.21
Тип урока : Урок «открытия» нового знания
Чуклова Виктория Юрьевна
Красна птица опереньем, а человек уменьем. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Открытие нового знания
Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с букой ь, как показателем мягкости предшествующего согласного звука.
Познакомить с букой ь, как показателем мягкости предшествующего согласного звука; способствовать формированию умения характеризовать букву Ь, видеть и отличать букву Ь от других букв, читать слоги и слова с изученной буквой.
Развивать фонематический слух, умение работать с текстом; развивать навык слогового чтения; способствовать развитию связной речи.
Воспитывать интерес к чтению как средству познания; инициативу в решении познавательных задач; доброжелательное отношение к животным.
Знакомы с букой ь, как показателем мягкости предшествующего согласного звука; умеют характеризовать букву Ь, видеть и отличать букву Ь от других букв, читать слоги и слова с изученной буквой.
Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока;
осуществлять планирование своей деятельности на основе поставленной цели; проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; осуществляют самооценку и адекватно оценивают действия окружающих.
Проявляют интерес к слову; передают свое эмоциональное отношение к произведению; проявляют потребность к чтению как средству познания.
Коммуникативные: используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления о прочитанном произведении; понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; принимают активное участие в обсуждении прочитанного содержания.
Познавательные: понимают фактическое содержание текста; выделяют события, видят их последовательность в произведении; выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); работают с учебником, ориентируются в нем с помощью значков.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий 1 класс, часть 2; лента букв; изображение буквы Ь; видеофизкультминутка.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
1 Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Меня зовут Виктория Юрьевна. Сегодня урок чтения проведу у вас я.
— Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места, всё ли необходимое для занятия у вас есть: учебник, схемы, лента букв.
— Девизом нашего сегодняшнего урока будет пословица: «Красна птица опереньем, а человек уменьем». (Слайд 1)
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
— Красна означает «красива», «украшена».
— Как птица без перьев быть не может, так и человек без знаний.
— Поэтому сегодня я вам предлагаю дальше собирать наши знания, чтобы они стали вашим украшением.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу.
2. Актуализация знаний
Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»
— Но, прежде чем начать наш урок, давайте с вами обратимся к ленте букв и вспомним темы наших предыдущих уроков.
— Давайте вспомним, на какие две группы делятся все звуки?
— Что такое гласные звуки?
-На какие 2 группы делятся гласные звуки
— Давайте вспомним, какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?
— В чем особенность букв Е и Я?
-Что такое согласные звуки?
-На какие группы делятся согласные звуки?
— Какие все согласные верхнего ряда?
— Какие парные звуки вы уже знаете?
— Какая буква всегда обозначат мягкий согласный звук?
Работают с лентой букв, отвечают на поставленные учителем вопросы.
Гласные и согласные.
Это звуки, которые тянутся, поются и не встречают преграду.
Звуки, «приказывающие согласному: «Читайся твердо!». Звуки, приказывающие согласному: «Читайся мягко!».
На мягкость согласного звука указывают такие гласные буквы, как «и», «е», «я».
Могут обозначать два звука в начале слова, после гласного и один звук после мягкого согласного.
Это те звуки, которые не тянутся, не поются и встречают преграду.
На звонкие и глухие, на парные и непарные.
Буква «Ч» всегда обозначает мягкий согласный звук. Это значит, что не важно, какая гласная стоит после него.
Коммуникативные : слушать и понимать речь других.
Познавательные: ориентироваться в системе знаний.
3. Самоопределение к деятельности (Мотивация)
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
— Давайте с вами откроем учебники на странице 10. (Слайд 2)
— Посмотрите на лесную поляну.
— Кто сидит на полянке?
— Какое время года изображено на картинке?
— Лось и заяц очень любят играть в слова. Они пишут их на снегу.
— Вот какие слова записали они на снегу –
— С какой проблемой они столкнулись?
— А вы хотите узнать, как правильно записать эти слова? Зачем в словах пишется мягкий знак?
Работают с учебником, отвечают на поставленные учителем вопросы.
Коммуникативные: формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи.
4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.
Формулирование темы урока.
— Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?
— Сформулируйте задачи нашего урока, используйте слова, записанные на экране: (Слайд 3)
Узнаем, что показывает…
— И поможем Лосю и Зайцу справится с возникшей проблемой.
Формулируют цель, задачи урока.
Познакомимся с новой буквой ь
Научимся читать слова с ь
Узнаем, что показывает ь
Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока.
5. «Открытие» учащимися новых знаний
— Ребята, как вы думаете, есть ли в русском языке буквы, которые не обозначают звука?
-Чтобы ответить на этот вопрос, перевернем страничку нашего учебника и рассмотрим на полях слова гусь и гуси. (Слайд 4)
— Чем похожи и чем различаются схемы этих слов?
— Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?
— Имеется ли на конце слова «гусь», хотя бы одна из этих букв?
— В чем же секрет мягкого знака?
— Посчитайте, сколько букв в слове «гусь».
— Сколько звуков в этом слове?
— Почему в слове «гусь» букв больше, чем звуков?
-Вывод: Мягкий знак не обозначает звука, но обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
Физкультминутка (видео, слайд 5)
— Прочитайте слова вполголоса.
— Прочитайте по цепочке, по одному слову.
— Назовите слова, которые обозначают один предмет.
— Сколько слогов в этих словах?
— Назови слова, которые обозначают много предметов.
— Сколько в них слогов?
— Почему так происходит, что в словах, которые в ед. числе два слога, а те, которые во мн. числе три слога?
— Мягкость предшествующего согласного звука может обозначаться в двух случаях. В каких?
— Придумайте свои пары слов.
— Как обозначена мягкость согласных в этих словах?
— Ребята, назовите все месяца года.
— Названия каких месяцев имеют на конце мягкий знак?
Работают с учебником.
В слове «гусь» есть Ь. Эта буква обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
Мягкий знак обозначает мягкость предшествующий согласный.
Мягкий знак не обозначает звука. Он обозначает мягкость предшествующий согласный.
Потому что мягкий знак не обозначает звука. Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
Гласными буквами и буквой Ь
На конце большинства месяцев есть мягкий знак: январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Предметные: знакомы с букой ь, как показателем мягкости предшествующего согласного звука; характеризовать букву Ь, видеть и отличать букву Ь от других букв.
Регулятивные: проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий.
Коммуникативные: используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления о прочитанном произведении; понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.
Познавательные: понимают фактическое содержание текста.
6. Первичное закрепление
Работа с текстом. (Слайд 6)
Чтение текста (учителем).
-О ком говорится в рассказе?
-Что насыпали мальчики лосю?
-Как можно назвать рассказ?
— Давайте прочитаем этот рассказ «По цепочке».
— Не забываем о правилах посадки. (Слайд 7)
— За партой сидим прямо, спину не сгибаем.
— Выборочное чтение. (Прочитать слова с Ь).
— Давайте хором прочитаем эти слова.
— Чего больше в этих словах, букв или звуков?
— Предлагаю вам посмотреть небольшое видео про лося. (Слайд 8)
Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственную точку зрения.
В тексте говорится о лосе.
Читают рассказ по цепочке.
Потому что мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного звука. Мягкий знак не обозначает звука.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать собственную точку зрения.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
— Составьте схему к слову «соль». (один ученик у доски)
— А теперь составим схему к слову «лебедь.
— Составляем схему к слову «голубь».
Составляют схемы к словам.
Осуществляют самопроверку по эталону.
Предметные: способны к передаче смысловых особенностей произведения с помощью интонирования.
8. Включение нового знания в систему знаний.
— Давайте теперь поможем Лосю и Зайцу справиться с проблемой. (Слайд 9)
— Какую необходимо дописать букву?
— Какие слова получились?
-Составим предложение с одним из слов.
— Повторим правило. Что обозначает «Ь»?
-Обозначает ли «Ь» звук?
-Как обозначается мягкость согласного звука на письме?
Составляют предложение, отвечают на вопросы учителя.
Лось, соль, ель, пень.
Мягкость предшествующего согласного звука
Нет, мягкий знак не обозначает звука.
С помощью гласных и с помощью мягкого знака
Познавательные: систематизировать, обобщать изученное.
9. Подведение итога урока.
— Ребята, наш урок подходит к концу.
— С какой новой буквой познакомились?
— Что нового вы сегодня узнали?
Отвечают на вопросы, анализируя собственную деятельность на уроке.
Регулятивные: умение оценивать собственные действия в соответствии с поставленной задачей.
— Давайте оценим работу сегодня на уроке. У вас на партах лежат синие, зелёные и красные карточки. (Слайд 10)
— Я затруднялся – зелёная;
-Мне ещё надо поработать – синяя.
-Молодцы, ребята! Мы были вместе и у нас всё получилось.
Оценивают собственную работу на уроке.
Личностные: умение адекватно судить о собственных успехах.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект предназначен для проведения урока письма в 1 классе. Содержание урока соответствует теме, возрасту обучающихся. Конспект полностью готов для использования на уроке письма.
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему: «НАКАЗАНИЕ И САНКЦИИ: ВИДЫ И КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ»
Доклад на тему: «НАКАЗАНИЕ И САНКЦИИ: ВИДЫ И КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ»
Русский язык Работа со словарными словами на уроках в 1-4классах/ авт.-сост.О.В.Росланова.- Волгоград:Учитель,2006.
Технологическая карта урока русского языка «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»
Адаптированная рабочая программа по речевой практике 4 класс
Итоговая контрольная работа по чтению. 3 класс.
Презентация по технологии на тему: «Что умеет компьютер»(4 класс)
Входная проверочная работа по проверке навыка смыслового чтения. 4 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5389409 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Фонетические законы в областях согласных звуков с примерами
Оглушение звонкого согласного в конце слова
Например:
Сад [сат], снег [с’н’эк], нож [нош], новь [ноф], роз [рос]
Ассимиляция согласных по глухости (в середине слова)
звонкий + глухой = звонкий оглушается
Например:
Головка [гΛлофкъ]
Варежки [вар’ьшк’и]
Согласные между предлогами и словами:
в поле [ф-пол’ь] ; без комнаты [б’иэс-комнъты]
Если оба согласные, которые находятся рядом, это глухие или звонкие звуки — по правилам они не ассимилируются.
Например:
Между [м’эжду]
Ассимиляция согласных по звонкости
глухой + звонкий = глухой согласный становится звонче, происходит неполная ассимиляция
Например:
Сделать [з’д‘элът’]
Сбежать [зб‘иэжат’]
К берегу [г-б‘эрьгу]
Списать [сп‘исат’]
Ассимиляция по мягкости (твердые / мягкие согласные)
В современном русском языке ассимиляция смягчения (регрессивная, контактная) возможна только между зубными: [д], [т], [з], [с], [л], [н] и нёбно-зубными звуками [ш’], [ч’], [р]
Например:
Снег [с’н’эк]
Мысли [мыс’л’и]
Пенсия [пэн’с’иj’ь]
Ассимиляция согласных по месту образования
Этот вид полной контактно регрессивной ассимиляции возможен между группами зубных и нёбно-зубных согласных звуков.
зубные [д], [т], [з], [с], [л], [н], [ц] + нёбно-зубные [ж], [ш], [ш’], [ч’], [р]
Сшить [шшыт’]
Сжечь [жжэч’]
С Женей [ж-жэн’ьj’]
С щёткой [ш’-ш’откъj’]
Счастье [ш’ас’т’j’ь]
Непроизносимые согласные звуки в транскрипции
В русском языке существует целый ряд слов, в которых не произносятся некоторые согласные звуки. В транскрипции они также опускаются.
Например:
Солнце [сонцъ]
Сердце [с’эрцъ]
Грустный [грусныj’]
Лестница [л’эс’н’ицъ]
Честный [ч’эсныj’]
Окрестный [Λкр’эсныj’]
Поделиться ссылкой на статью в социальных сетях: