Что значит православный человек 4 класс

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

Сочинение Что значит быть православным человеком готовые тексты

Прежде всего это значит быть человеком, который принял православную веру и принимает законы православной религии.

Православный человек должен ходить в храм, соблюдать посты, молиться и обращаться к Богу в своих мыслях и поступках.

Нужно каяться в своих грехах и ходить на исповедь, молиться за себя, за друзей и близких, верить в то, что Бог услышит эти молитвы и поможет Вам и другим людям. Православный человек маленького возраста может читать Детскую Библию вместо взрослой, а также смотреть православные фильмы, некоторые из них созданы специально для детей.

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

Быть православным человеком, значит носить нательный крестик, уметь правильно креститься, кушать на Пасху куличи и крашеные яйца и два раза в год зажигать в Храме свечку. И ни в каком случае не смотреть фильм «Матильда».

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

Быть православным человеком- это значит креститься, носить нательный крестик, иногда бывать в церкви, смотреть православные мультфильмы, выучить наизусть какую-нибудь молитву и осуждать всех, кто не верит в бога, как ты.

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

Школьный маскарад, сочинение по литературе.

В конце февраля учительница объявила, что первого марта в школе состоится маскарад, посвященный первому дню весны. Что мы будем провожать зиму и потому должны прийти в нарядных и необычных костюмах. Ирочка тут же спросила:

-А вы тоже будете в костюме, Нелли Ивановна?

Я очень загорелась этой идеей и стала думать, какой же костюм приготовить к маскараду. Мне хотелось быть кем-то волшебным и сказочным, но ничего кроме зайчика в голову не лезло. Наконец мне пришла одна идея и я очень обрадовалась.

И вот долгожданный день настал. Школу наводнили зайчики, медведи, снеговики, снежинки и даже сосульки. Был даже один ручеек, хотя пока он об этом не сказал, никто и не думал, что это именно ручеек.

Но мой костюм был самым лучшим. Все мне просто обзавидовались. Я была в костюме Снегурочки, а когда меня спрашивали причем тут Снегурочка и весна, я отвечала:

-А вы сказку внимательно прочтите.

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

Зачастую в пословицах и поговорках отражается народная мудрость,которая не теряет своей актуальности вплоть до наших дней. То же можно сказать о пословице: «Береги платье снову, а честь смолоду», ведь честь — это важная часть личности, которая отражает, как человек поведет себя в той или иной ситуации. Именно поэтому нужно с раннего возраста беречь честь, не только из-за людского мнения (ведь его можно изменить), но и для себя самого,: когда у человека есть привычка поступать правильно и честно, то и в сложной ситуации сделать правильный выбор ему гораздо проще.

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

Сначала разберёмся с теми понятиями, которые нам предложены.

Источник

Конспект урока «Православное учение о человеке» ОРКСЭ 4кл

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя (полная) общеобразовательная школа №8»

города Рославля, Смоленской области.

Методическая разработка урока

по предмету « Основы религиозных культур и светской этики»

модуль « Основы православной культуры»

по теме: « Православное учение о человеке».

Учебник : А.В.Кураев. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.- М.: Просвещение, 2012 г.

Учитель начальных классов: Денисова М.В.

« Православное учение о человеке»

Цель:- осмысление христианского представления о человеке: душе человека как его сущности;

— раскрытие понятий душа, образ Божий в человеке, духовный мир (мир Огня), болезни души,

— получение новых знаний о человеке с точки зрения православной антропологии, о значении души и тела в жизни человека;

— развитие аналитического мышления, навыков коллективной работы, коммуникативных способностей, умения размышлять, формулировать и высказывать свои мысли и суждения,

Готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Форма организации деятельности:

-Кто такие христиане?

-Что значит быть православным человеком?

-Что значит слово «молиться»?

-Как по-другому называют Библию?

-Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?

(Демонстрация видео « Притча о душе»)

Где-то там, внутри у человека,
Есть Душа. Хорошая душа.
Ей средь шума атомного века
Все трудней становится дышать.

( у Бога можно просить исцеления, помощи, совета, мудрости в принятии важного решения)
Работа с учебником с. 32(только первый абзац):

У:- В православии человек тесно связан с Богом, и если человек верит в Бога, то во что верит Бог? Откройте страницу 32 и прочитайте самостоятельно первый абзац. (дети читают, затем отвечают на поставленный вопрос.)

( внешние очертания, оболочка, лик ).

( внешнюю оболочку, тело)

5. Работа в минигруппах.

(Минигруппы можно сформировать, если попросить детей повернуться к сидящим позади соседям по парте, и сесть кружком).

На каждой фигурке напишите, что может делать тело человека. Тем, кто испытывает затруднения, можно воспользоваться карточками – подсказками, которые лежат на ваших столах. ( карточки: ходит, бегает, ест и т.д.)

Дети в минигруппах составляют модель тела человека. ( Тело может ходить, сидеть, расти, ползать, болеть и т.д.) ( Слайд 3 )

(Человек может говорить, мыслить, у него намного выше уровень развития )

У вас на столах лежат сердечки, символизирующие душу человека. Напишите на них, что может делать душа .

Дети в минигруппах составляют модель души человека.( Душа может думать, мечтать, любить, переживать, болеть) ( Слайд 4 )

Дети доказывают своё мнение.

7. Продолжение работы.

У:- Итак, мы с вами поняли, что у человека есть видимое тело и невидимая душа. Друг без друга они обойтись не могут. Наклейте фигурку человека на сердечко. Тело и душа неразлучны.

Демонстрация видеоролика притчи « Три Я».

(Обсуждения детей. Дети подводятся к выводу, что душа очень значимая для человека часть, но вместе с тем она таинственна.)

Работа с учебником.

У:- Откройте учебник на странице 33 и прочитайте материал с третьего абзаца по четвёртый.

(Дети самостоятельно читают .)

У:- Итак, мы отметили на фигурах общие и различные свойства тела и души. Как вы думаете, когда про тело и душу говорят, что они растут?

(Дети обсуждают в минигруппах и высказывают свое мнение.)

У: Обратимся к материалу учебника. Прочитайте в группах самостоятельно, чем отличается человек от животного. Выпишите на карточку- подарок дары, которые дал человеку Бог в знак своей веры в него.(заготовки карточек на партах у детей).

(Учащиеся в минигруппах работают с материалом учебника и выписывают дары Бога: свобода, понимание добра и зла, творчество и мысль.)

У:- Прочитайте, что у вас получилось.

(Дети рассказывают о результатах своей работы.( Слайд 5)

8. Чтение учителем притчи « Свой мир».

У ворот города сидел старик. К нему подошел путешественник. Было видно, что юноша пришел издалека.

— Я никогда не бывал в этих местах. Скажи, дедушка, какие люди живут в этом городе? – спросил юноша старика.

— А какие люди жили в городе, который ты покинул?- спросил у него старик.

— Это были злые, эгоистичные люди, и я без сожаления расстался с ними.

— Здесь ты, юноша, встретишь таких же.

Некоторое время спустя другой путешественник задал старому человеку тот же вопрос:

— Скажи, добрый человек, что за люди живут в этом городе? Я только, что приехал и не знаю местных обычаев.

— Скажи, сынок, что за люди жили в городе, откуда ты пришел?

— Это были замечательные люди, добрые и гостеприимные. Многие стали моими друзьями, и мне было нелегко оставлять их.

— Здесь ты найдешь таких же.

Купец, который привез в город свои товары, слышал оба разговора и в недоумении обратился к старику:

— Как же так? Ты двум людям на один и тот же вопрос дал совершенно разные ответы…

— У каждого в сердце свой мир. Если кто-то не нашел ничего хорошего там, откуда пришел, он и здесь его не найдет. А у кого были друзья, он и здесь без добрых людей не останется. Ведь мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя.

У:- О каком мире в сердце человека говорил старик? Как вы поняли смысл притчи?

(Дети делают вывод о том, что все дары Бога человеку составляют его внутренний мир. А уже от человека зависит, как он их будет использовать.)

У:- Внутренний мир человека- это и есть образ Бога в человеке.

9. Беседа о болезнях души.

У:- Когда вы были маленькими, и у вас случалось свое детское горе, к кому вы бежали ? (Слайд 6)

А тело и душа болят по- разному? Обсудите в группах и выскажите своё мнение.

(Дети обсуждают и высказывают предположения) .

(Выслушиваются мнения детей.)

У:- Перед вами на столах в конверте карточки. Ваша задача выбрать и наклеить на жёлтый листок в столбик названия болезней души.

(Дети в минигруппах составляют список болезней души.)

У:- Проверим, что у вас получилось. Какие болезни души вы выделили?

(Дети зачитывают ответы, дополняют и исправляют друг друга.)

Возможна демонстрация видеоролика « Притча о гневе» с последующем обсуждением.

У:- Ребята, а как исцелить душу от ее недугов? Найдите лекарство для души.

(Обсуждение в минигруппах: добрые мысли и поступки, добрые слова, молитва.)

Где бы сердце вам жить ни велело —
В шумном свете иль в сельской тиши,
Расточайте без счёта и смело
Вы сокровища вашей души.
Не ищите, не ждите возврата,
Не смущайтесь насмешкою злой.
Человечество всё же богато
Лишь порукой добра круговой.

10. Подведение итога.

(Учитель составляет синквейн на доске, дети называют выводы)

У:- Назовите главное понятие нашего урока. (душа)

У:- О какой душе мы вели разговор? ( богатая, красивая, здоровая)

У: Что даёт человеку добрая душа? (красит, помогает, защищает)

У:- Составьте предложение, выражающее ваше отношение к теме урока.

( Человек должен заботиться о своей душе. Душа-самое ценное, что есть у человека.)

У:- Как назвать душу человека по-другому? (внутренний мир)

У:- Прочитайте ещё раз то, что мы записали. (Слайд 8)

11. Домашнее задание: (Слайд 9)

Литература и интернет- ресурсы:

А.В. Кураев Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.4-5 классы.- М.: Просвещение, 2012 г.

« Не хлебом единым». Притчи и христианские легенды.- М.: «Белый город», 2013 г.

Арефьева О.В.Урок основ православной культуры. Сайт http//:

Источник

Что значит быть православным человеком?

Каждый по-своему понимает этот вопрос. Многие считают, если человек принял крещение, он уже православный. Однако зачастую человек, крещенный в православной церкви, ничего не знает о рождении и жизни Христа на земле, об обязанностях христианина. Он изредка посещает церковь, молится и ставит свечи, но душа его пуста.

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

Большинство людей вспоминают о Всевышнем в трудный момент, когда никто, кроме Бога, им не может помочь. Это совсем неправильно. Сегодня вера воспринимается совсем не так, как она заложена в Библии. Посещение церкви проходит, как обязательный воскресный ритуал, а ежедневные молитвы и соблюдения поста не всегда присутствуют в жизни человека. Даже таинства венчания и крещения ребенка носят более потребительский характер – чтобы наладилась семейная жизнь и ребенок не болел. Молодые родители зачастую просто не понимают, что, окрестив своего малыша, они берут на себя обязательства воспитать его, как истинного христианина.

Сегодня можно увидеть много молодежи, посещающей церковь. Это радует. Радует и тот факт, что многие родители отдают своих деток в воскресные школы, где они как раз и постигают основы православия, знакомятся с главными заповедями жизни православного христианина.

Отец Серафим писал, что православного человека отличает не только его религиозные взгляды, а его поступки, все, что он говорит и делает. Православие – это большой, каждодневный труд. Выходя из церкви и получив благословение Божие, человек быстро окунается в обыденную мирскую жизнь и забывает о заповедях Божиих. Человек же, имеющий истинно православное мировоззрение, остается православным и вне церкви, в любой житейской ситуации.

Людям необходимо возрождать великодушие, любовь к ближнему, сострадание. Именно эти христианские качества русского народа позволили преодолевать трудности в создании нашей могучей державы, пережить ужасы войн и набегов. Люди в самых трудных ситуациях жертвовали собой, оказывая помощь и проявляя заботу о чужих людях.

Нам нужно научиться воспринимать чужую боль как свою, не проходить мимо беды другого человека, если человек оступился – оказать ему поддержку и подать руку помощи. Это совсем ничего не стоит, а может спасти чью-то жизнь.

Мы должны научиться сами и научить своих детей любить Бога, быть ему верными и следовать всем его заповедям. Главное, никогда не забывать, что Господь даровал нам жизнь, чтобы мы дарили добро и научили этому других.

Источник

что значит быть православным человеком

Сначала нужно попробовать быть человеком. А если не получается, тогда уж искать убежище в религии.

Чтобы быть православным человеком надо, в первую очередь быть крещенным в Православии, соблюдать заповеди, посещать богослужения, участвовать в Таинствах Церкви, изучать Св. Писание, любить ближних, помогать нуждающимся. И конечно же любить Бога.

Ходить на стояние и защищать квартиру патриарха.

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

«Ты отдай свою свободу ради страха,
Под удары щёки подставляй,
Полюби врага смертельного как брата
И смиренно всё ему прощай;

Ложной груз вины взвали себе на плечи
И, страшась возмездия, молись,
И блаженно слушай приторные речи —
Ты же хочешь от геенны огненной спастись?

Вымой ноги ты безжалостным подонкам,
И о радуге рассказывай слепым;
У тебя ведь нет ни выбора, ни воли,
Так что всех ублюдков возлюби…

Горячо благодари за оскорбленья,
Принимай страдальческий венец,
Жди награды за своё долготерпенье –
Так велел добрейший твой Отец!

Что значит православный человек 4 класс. Смотреть фото Что значит православный человек 4 класс. Смотреть картинку Что значит православный человек 4 класс. Картинка про Что значит православный человек 4 класс. Фото Что значит православный человек 4 класс

Носить крест на шее и праздновать Рождество и Пасху с крашеными яйцами. Более продвинутая версия- читать труды «старцев».Но в любом случае верить больше попам- чем Библии- иначе православным быть не получится.

Источник

Глава X. Стяжание мыслей и чувств правильных и святых

1. Святость святых

Святость святых: мысли о своей святости – к святости прибавлять святость, во внутреннем мире утверждать веру, надежду и любовь; понятие о святости, проникновение подвижника Божественным светом благодати

Какие мысли о своей святости должен иметь христианин?

Откровение апостола Иоанна Богослова фокусирует внимание человека, говоря: «Святой да святится еще» ( Откр. 22, 11 ). В любом возрасте, в любых условиях, при любых занятиях надо поступать по Евангелию: к святости надо прибавлять святость. Тогда не будет ошибок, не будет позднего сожаления и раскаяния. От исполнения Евангельских заповедей личность человека, его сущность будет расти, осознавать себя образом Божиим; она противопоставит себя внешнему миру, станет выше его.

Что человек для этого роста должен делать?

Для этой цели человек учится организовывать свой внутренний мир таким образом, чтобы в нем нашли незыблемое основание такие добродетели, как вера, надежда и любовь и связанные с ними святые переживания. Во внешнем же поведении найдет у него место стремление к созданию условий для молитвы, богослужения, церковной жизни, в которой святой святится еще.

Что такое святость?

Святость – это сердечная чистота, которая, подобно множеству цветных лучей солнечного спектра, проявляется в различных дарах Святого Духа.

Исполнением чего является святость?

2. Вера

Вера: понятие о ней, вера органическая, искусство веры – держаться убеждений, с которыми наш разум согласился, и ежедневно возвращаться к его основным доктринам; вера религиозная, ее психологическая суть; слово Господа – закон и приказ, голос Его любви и милосердия; верующий человек, наделенный определенными качествами и доверяющий Богу, Который уже начал нас спасать, соотношение веры и добрых дел, начало дела спасения и его действующие силы, освящение и обожение человека Светом Божиим

Что такое вера?

Какое искусство сообщает человеку вера?

Какую направленность сообщает человеку религиозная вера?

В чем психологическая суть религиозной веры?

Основная психологическая суть религиозной веры – в уверенности, что «Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр. 11, 6 ). Вера рождается от слышания, слышание от слова Божия, которое воспринимается непомраченным умом и открытым сердцем. В сердце человека вера воспринимается и усиливается благодатью Божией и является даром Божиим. Ум же помогает человеку уяснить для себя нашу веру в духе учения Церкви Христовой.

Что представляет собой слово Господа?

Бог – всемогущее Существо. Для него все возможно. И необходимо верить в каждое Его слово. Каждое слово и заповедь Его даны для того, чтобы мы выполняли их. Если выразиться юридическим, формальным языком, то каждое слово Божие – это закон или приказ для нас, который не может быть не исполнен. Если выразиться евангельским языком, то каждое слово Господа есть голос Его любви и милосердия, обращенный к нашему сердцу, чтобы на Его любовь оно ответило своей любовью к Богу и ближнему.

Что говорит об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский?

«Твердо веруй, – говорит он, – что слово Божие живо и действенно, как живое Существо, и по причине духовной тонкости проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4, 12 ).

Что значит быть верующим человеком?

Быть верующим – значит быть верным, преданным и послушным Богу всегда и во всем. Чем выше у человека эти качества, тем сильнее, жизнеспособнее его вера, и чем живее вера, тем ближе к нам помощь Божия.

Что предполагает вера?

Вера предполагает доверие Богу. Довериться Ему – значит делать все то, что Он нам подсказывает. Какой смысл говорить, что мы доверяем такому-то человеку, если мы не следуем его советам? Таким образом, если мы действительно полностью доверились Богу, мы будем стараться подчиняться Ему. Но стараться теперь мы будем по-другому, ни о чем не волнуясь. Мы станем выполнять то, о чем Он говорит не для того, чтобы спастись, а из-за того, что Он уже начал нас спасать. Мы станем жить и действовать иначе: не во имя надежды попасть на небо в награду за свое поведение, а потому что внутри нас уже забрезжил слабый отблеск небесного света.

Каково в человеке соотношение веры и добрых дел?

С чего начинается дело спасения?

Оно начинается с веры и благодати. Вера и благодать Божия имеют первичное и отсюда – ведущее значение. Но вместе с ними участвуют в спасении и добрые дела. Вера сама по себе деятельна. Добрые дела не извне приходят и присоединяются к ней. Будучи свободным выражением духа человека, вера свободно творит свое внешнее отображение в словах и делах.

«Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Иак. 2, 23 ). Но что последовало за верой? Последовало дело. Авраам «возложил на жертвенник Исаака, сына своего» ( Иак. 2, 21 ). И этим показал, что вера и вытекающие из нее дела – нераздельны. Но впереди, однако, идет благодатная вера, несущая в себе спасительные дела.

Что же приводит человека к спасению?

К спасению человека приводят вера, благодать и добрые дела. Когда человек верит в Иисуса Христа и творит по вере своей дела, то Христос дает ему от Святого Духа и со Духом божественную жизнь. Тогда человеческое соединяется с Божественным. Первый шаг сделал Бог, ставший человеком, принявший человеческий облик. Второй шаг делает человек, принимая участие в божественной жизни по Божьему дару, который Христос дарует верующим в Него.

В какое положение ставит себя человек своей верой?

Каждый человек своей верой ставит себя в положение, при котором он получает Свет Божий. Этот Свет посылает человеку Христос. В результате он освящен и обожен. Дух Святой проникает в человека, пронизывает его светом, преображает Своим присутствием. Тогда святой святится еще.

3. Надежда

Надежда: понятие о ней, особенность надежды естественной, надежда христианская – ожидание благ, обещанных Богом с приготовлением себя достойно встретить Его; путь к подлинной христианской надежде, значение надежды по отношению к вере и благому результату

Какие виды надежды мы знаем?

Надежда, как и вера, сопровождает человека во все моменты его жизни. В одном случае она выражается как надежда естественная, общечеловеческая, бытовая, в другом – как религиозная, святая, христианская.

В чем особенности надежды естественной?

Что представляет собой надежда христианская?

Христианская надежда имеет тесную связь с верой. Она следует за ней, как действие за своим основанием. В своем существе христианская надежда есть та же вера, только обращенная в будущее, которое надеждой представляется уже как бы настоящим, достигнутым.

Какое добро несет в себе христианская надежда?

Будучи добродетелью, надежда несет в себе радостное желание и постоянное ожидание обещанных Богом благ. Это ожидание связано с твердой уверенностью, что Небесный Отец по Своей благости даст нам все обещанное, если мы приготовим себя достойно встретить Его.

Чем труден путь, ведущий к подлинной христианской надежде?

Этот путь нелегок, на нем неизбежны скорби, страдания с внутренним и внешним крестом. На них прямо указывает Спаситель: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин. 16, 33 ).

Какое значение имеет надежда по отношению к вере и благому результату?

Надежда имеет промежуточное значение между верой и благим результатом. Она, подобно мосту, соединяет первый момент с последним. Так всегда происходит: когда вера полная, чудодейственная, спасительная, тогда и надежда – твердая, непостыдная, благодатная. Вера и надежда, сплетаясь в подвиге всей нашей жизни, делают ее (жизнь) наделенной плодами Духа и святости ( Гал. 5, 22 ).

4. Любовь

Любовь: понятие о любви, усвоение человеком любви Божией по заповеди Божией, ее небесное происхождение, источник ее – Бог, любовь к Богу по первой заповеди: сердцем, душой, разумением, крепостию; любовь к ближнему, особенность этой любви, самопожертвование человека, основа отношений между людьми – любовь жертвенная; обязанность любить самого себя

Что именуется словом любовь?

Им называется высшая из христианских добродетелей – христианская любовь. Им именуется и Сам Бог: «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4, 8 ).

Что Бог заповедует нам?

Будучи Любовью, Бог и нам заповедует любовь как первую и наибольшую заповедь и как необходимое условие благодатного единения с Ним. Понять и усвоить любовь Божию человек может только любовью своего сердца, устремленного к Богу.

Откуда любовь?

Любовь – небесного происхождения. «Любовь от Бога» ( 1Ин. 4, 7–8 ). «Ее дал нам Отец, чтобы называться и быть детьми Божиими» ( 1Ин. 3, 1 ) и через Сына Его «получить жизнь вечную» ( 2Ин. 4, 9 ). Бог Отец возлюбил Сына Своего «прежде основания мира» ( Ин. 17, 24 ), а «нас возлюбил прежде нас» ( 1Ин. 4, 19 ). Не мы сначала возлюбили Его и как бы вызвали в Нем ответную любовь, а Он возлюбил нас ( 1Ин. 4, 10 ).

Из какого источника она вытекает?

Любовь, как было сказано, – от Бога. Источник ее – премирная любовь Отца, жертвенная, искупительная любовь Сына и освятительная, живоносная любовь Святого Духа. И на эту любовь Божию мы призваны ответить своей любовью, которая и должна встать у нас на первое место и захватить нас целиком.

Что значит – возлюбить Бога всем сердцем?

Христос сказал, что первая заповедь в законе: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк. 12, 30 ). Эта заповедь призывает нас, прежде всего, возлюбить Бога всем сердцем. Сердце – средоточие внутренней жизни человека. Оно объемлет и низшие и высшие его чувства. Оно совместно с разумом и совестью избирает направление жизни человека в сторону добра или зла ( Мф. 15, 19 ), тяготения к Богу или ухода от Него на страну далече. Если сердце избирает путь к Богу, то оно начинает пульсировать живым, трепещущим чувством связи с Ним, любовью к Нему как живительному, любвеобильному своему Источнику и Центру. Любить Бога всем сердцем – значит целиком, без остатка отдавать Ему свое сердце, чтобы оно жило Им и в Нем.

Что значит – возлюбить Бога всею душой?

Сердцевина души – дух как начаток Духа Божия ( Рим. 8, 23 ), живущего в нас ( 2Тим. 1, 14 ), как отблеск, отображение образа Божия в нас. Любить всей душой значит животвориться Духом Божиим, одухотворяться всеми способностями и силами самой души и ее духа.

Какую задачу ставят перед человеком слова Господа – возлюбить Его всем разумением?

Эта задача ставит перед человеком необходимость посвящать Богу всю проникновенную силу своего ума, весь дар духовного рассуждения и все спасительное благоговение перед премудростью и благостью Божией, чтобы мысли, суждения, умственные озарения и созерцания стали угодными Богу.

Чем выражается любовь во всей крепости своей?

Она выразится в единстве, в гармонии всех физических и духовно-моральных сил, направленных на благие цели. Этим единством всех своих сил мы призываемся любить Господа, не оставляя ничего из них для посторонних, второстепенных, плотских воззрений и целей.

Как проявляет себя любовь к Богу?

Существенно проявлять свою любовь к Богу мы можем ничем иным, как только преданным исполнением Его воли через исполнение Его заповедей. «Если любите Меня, говорит Господь, – соблюдите Мои заповеди» ( Ин. 14, 15 ). «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» ( 2Ин. 1, 6 ).

Что требуют от человека заповеди Божии?

Какая особенность свойственна христианской любви?

Что значит – любить ближнего, любить человека?

Это значит передать свое я в другое я и одновременно воспринять другое я в свое собственное я. В любви все люди воспринимаются человеком как цель для него, но не как средство. Истинно любить другого – значит забыть себя для себя, чтобы найти себя в другом для его блага. Все это создает неотъемлемый элемент любви – самопожертвование. Высшим образцом его является жертвенная любовь к нам Христа Спасителя, любовь до смерти крестной.

Что полагается в основу отношений человека к человеку?

Со времен Христа в основу отношений между людьми полагается уже не любовь к себе, а любовь жертвенная, как наиболее соответствующая христианскому новозаветному учению. Такая любовь есть высшая норма отношений христиан друг к другу. Поэтому христианину надо заботиться не о любви к себе, а о своих обязанностях перед Богом и ближними. Только выполняя их, человек может правильно, по-христиански разрешить все вопросы о себе.

Что означает обязанность любить самого себя?

Любить самого себя можно лишь в Боге и в ближних. И центром такой любви будут не я, а Бог и ближний, а я буду им смиренным слугой. Но и здесь человек должен уповать не на свои силы, а на помощь Божию, на благодатные дары Святого Духа. Получая их, человек еще и еще освящает себя и достигает того, что божественное начало его любви получает деятельное выражение в его житии.

5. Молитва

Молитва: понятие о ней, осуществление живого общения с Богом, живое стремление человека благоугождать Богу – исток молитвы, возгревание молитвы верой

Что собой представляет молитва?

Молитва есть первое движение новой, духовной жизни, в которой Бог действует вместе с человеком. Благодать обращает человека к Богу, а человек соглашается с ней своей волей. В этом сущность молитвы и некоторое истинное и доброе дело: человек действует в Боге, и Бог действует в человеке.

Как через молитву осуществляется живое общение с Богом?

Человеку свойственно быть в живом общении с людьми, особенно с родными и близкими. Чем ближе человек к человеку, тем это общение сердечнее, теснее, искреннее. Выражается оно с помощью слова и сердечного участия в жизни друг друга. Самым близким для человека Существом является Бог, и общение с Ним также выражается словом. Чем сильнее и глубже человек будет переживать свою связь с Богом, свою веру в Бога и любовь к Нему, тем сердечнее, понятнее, доходчивее будут обращенные к Нему молитвенные слова.

Откуда исходит молитва?

Молитва исходит из живого стремления человека всяким делом благоугождать Богу, воздавать Ему поклонение, честь, служение и благодарение всегда и во всем. Для этого человек возбуждает и возгревает в себе жизнь и дух благочестия, возвышает ум и сердце к Богу.

От чего возгревается вера?

а) Молитвенное правило

Молитвенное правило: настроение, побуждающее к молитве, молитвенный труд человека, отношение к молитвенному правилу, его суть и цель, слово о нем святителя Игнатия (Брянчанинова), назначение молитвенного правила, молитвенные излияния святых угодников Божиих, составителей молитв

С каким настроением нам следует приступать к молитве?

Приступать к молитве должно с определенным настроением, главная суть которого в том, чтобы побуждением к молитве было желание просить у Бога лучшего понимания воли Божией о себе, воли премудрой, благой и благотворной.

К чему сводится молитвенный труд человека?

Молитвенный труд необходимо сопровождать самопринуждением и напряжением духовно-телесных сил с тем, чтобы молитвенное прошение и собственное участие человека взаимно обусловливали друг друга.

Как надо относиться к молитвенному правилу?

К молитвенному правилу относиться надо как к особой благодатной науке. Церковь, стремясь упорядочить домашнюю и индивидуальную молитву, устанавливает молитвенное правило. Хотя при пользовании этим правилом молящемуся человеку предоставляется известная свобода, тем не менее пренебрегать этим правилом нельзя, как и указаниями святых Отцов о сущности самого молитвенного труда. Нельзя думать, что молиться можно, не обучаясь этому делу, а полагаясь только на собственное настроение. По словам Отцов Церкви, молитва – это наука, она требует научения и навыка, ибо является основой и центром христианской жизни.

Что такое молитвенное правило и какова его цель?

Собрание нескольких молитв составляет молитвенное правило. Цель правила – доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, точно богоугодных.

Что говорит о молитвенном правиле святитель Игнатий Брянчанинов?

Каково назначение молитвенного правила?

Молитвенные правила призваны удерживать молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая умилением, укрепляя надеждой на всеблагого и всемилосердного Бога, увеселяя миром Христовым, любовью к Богу и ближним.

Что заключено в молитвенных словах правила?

Молитвы, вовне обозначенные молитвенными словами, представляют собой исторгшиеся из сердец святых угодников Божиих молитвенные излияния. Движимые Духом Святым, они излагали в молитвах к Богу сокровенные желания своего сердца. Поэтому в молитвенных словах правила заключен молитвенный дух их составителей, к которому и обращается человек, когда произносит эти слова как свои собственные, не спеша, вдумчиво и принимая близко к своему сердцу.

б) Крестное знамение и краткие молитвы

Крестное знамение и краткие молитвы: крестное знамение, поклоны земные и поясные, краткие молитовки; применение кратких молитв по учению святителя Феофана Затворника; удержание молитвенного строя своей души; молитва, имеющая исключительное значение для молящегося

Чем сопровождается молитвенное правило?

Начало каждой молитвы, ее продолжение и окончание сопровождается крестным знамением. Оно полагается на челе, груди, плечах, сопровождаясь внутренним желанием, чтобы Бог Отец восседал в нашем уме, Сын Божий – в нашем сердце и чувствах, Дух Святой – в нашей воле, во всех делах. Творя крестное знамение, мы вверяем себя Святой Троице с твердой надеждой, чтобы Она управляла нами и помогала силой крестной распинать греховные помыслы, чувства и стремления.

В чем суть поклонов земных и поясных?

Крестное знамение сопровождается поклонением Богу в пояс или преклонением колен до земли. Поклоном земным изображается наше падение, а восстанием от земли – наше искупление. Перед началом правила следует положить посильное число поклонов: от них тело несколько утомится и согреется, а сердцу сообщится чувство благочестивой печали. То и другое будет способствовать чтению правила с усердием и вниманием.

Какие мысли пробуждают в нас краткие молитвы?

Краткие молитвы осуществляют себя в кратких молитвенных воззваниях: Господи, помилуй; Господи, прости; Господи, просвети, укрепи и др. Подобного рода краткие молитвы напоминают нам нашу всегдашнюю виновность перед Богом, духовную нищету, окаянство, непрестанную надежду на милость Божию.

Какое применение этим кратким молитовкам указывает святитель Феофан Затворник?

Святитель Феофан Затворник советует прибегать к этим молитовкам особенно тогда, когда при чтении молитвенного правила мы охладеваем, устаем, теряем связь одной мысли с другой. В эти моменты и надо вставлять краткие молитвенные обращения к Богу: Господи, помоги; Господи, вразуми, укрепи. И они подвигнут наше сердце со вниманием и отзывчивостью закончить положенное правило.

Как удерживать молитвенный строй своей души?

По окончании молитвы важно сохранить молитвенное настроение как можно дольше. Для этой цели важно, чтобы переход от молитвенного правила к повседневным делам не был бы резким, с полным забвением молитвенных мыслей и настроений. Поэтому, принимаясь за исполнение житейских обязанностей, мы должны стараться удержать в себе молитвенный строй души, опять-таки помогая себе краткими молитовками. Совершив вечернее молитвенное правило, мы ими же закрепляем в себе благоговейное предстояние перед Богом и полагаем начало постоянному молитвенному бдению в нашем сердце.

Из кратких какая молитовка имеет исключительно важное значение?

Это значение Церковь придает молитве Иисусовой: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Ею надлежит пользоваться для отражения всякого дурного движения души и при совершении всякого ответственного дела. Молитву эту можно произносить в сокращении. Самая короткая формула ее: Господи, помилуй. О сущности этой молитвы и о том, как пользоваться ею, каждому христианину необходимо прочитать более подробно в специальной литературе.

в) Молитвы домашние и храмовые

Молитвы домашние и храмовые: тщательное наблюдение за собой на домашней молитве, молитва в храме как участие в богослужении, испытание своей любви к красоте Божией правды; спасительность молитвенных священнодействий, делающих празднуемое событие событием нашей жизни, «богословие в действиях и звуках», наш отклик на Божественную истину и красоту небесной жизни на богослужении

Из чего слагается домашняя молитва?

Молитва домашняя слагается из молитвословий утреннего и вечернего правила, канонов Господу Богу, Богородице, Ангелу Хранителю, святым. В них собраны и отображены все великие дела нашего Бога, касающиеся Его попечения о мире, о нашем искуплении и спасении. Говорится в них и о молитвенном предстательстве за мир Девы Марии, а также о благочестивых подвигах святых. Совершая ежедневно домашнюю молитву, мы призваны тщательно наблюдать за собой, чтобы наше сердце было полностью отдано молитве и в душе создался благочестивый навык к участию в молитве общественной и храмовой.

О чем человек молится в храме?

В храме люди молятся не только о своих нуждах, но, что важнее, участвуют в богослужениях Церкви, проникаясь его смыслом. Оно открывает людям особую, благодатную жизнь. В нем Бог подает нам Свою Благодать, чистоту, силу, спасение, мир, утешение, просвещение и любовь. Он Самого Себя отдает нам в пищу в Святом Причащении, подает Святого Духа в Таинствах Церкви, привлекает святых к участию в помощи людям. Таким образом, в богослужении Бог служит спасению людей, и люди – в ответ на Его служение – учатся служить Богу.

Какую возможность имеет человек, участвуя в храмовой молитве?

Храмовая молитва является одним из видов служения Богу. В ней каждый человек имеет возможность прилепиться к Богу, как образ к своему Первообразу, как малая капля жизни к бесконечному Источнику жизни. Для этого в храме верующий человек старается совершать всякую правду и добродетель, принося Богу славословия, благодарения, покаяние, молитвенные просьбы и благоговейно участвуя в Таинствах Церкви.

Что испытывается в человеке храмовой молитвой?

Храмовые молитвы обычно диктуются содержанием богослужения, его ектений, возгласов, песнопений, чтений, священнодействий. Общее молитвенное настроение богослужения увлекает души молящихся и усиливает их связь с Богом и друг с другом как членов единой Церкви, единого Тела Христова. В храмовой молитве верующие люди познают и испытывают свою любовь к красоте и благолепию Божией правды, к чистоте и святости Богоматери, ангелов, святых людей и любовь к каждому человеку. В этом испытании мы заимствуем у них духовную силу и аромат святой правды и добродетели.

С какой целью часто поминаются в молитвах имена Бога, Пресвятой Девы и святых?

Повторение этих дорогих нам имен делается с целью бóльшей духовной пользы, ибо от повторения наши славословия, благодарения, покаянные воздыхания и прошения становятся искреннее, сильнее, убедительнее и лучше действуют на душу.

В чем спасительность богослужения и сопровождающих молитву священнодействий?

В православном богослужении спасительны как отдельные молитвословия, так и сама структура его, а также сопровождающие молитву священнодействия. Благодаря праздничным богослужениям мы не только благочестиво вспоминаем праздничное событие, но и духовно становимся его свидетелями и соучастниками, а оно делается, в доступной нам мере, событием нашей личной жизни. Тем самым наша жизнь начинает преображаться: в самой ткани ее, как золотая вышивка, выявляется жизнь Господа и Его Церкви, и, таким образом, сквозь наше временное бытие начинает проступать вечность.

Как можно охарактеризовать богослужение?

Чему учит душу православное богослужение?

Через богослужение душа научается откликаться на Божественную истину и красоту небесной жизни всеми своими струнами, а священные символы становятся для нас духовной действительностью преимущественно через наше участие в святых Таинствах. Благодаря им события священной и церковной истории обретают значение событий личной жизни, а последние, в свою очередь, могут включаться в цепь событий церковных. Так, например, болезнь одного члена Церкви через Таинство Елеосвящения становится событием для всей церковной общины, побуждая ее к деятельной, сострадательной любви к больному, а последнего – по-новому включает в церковную жизнь.

6. Чтение духовных книг

Чтение духовных книг: необходимость чтения Слова Божия, открывающего нам истинную Божественную жизнь; мнение святителя Григория Богослова о чтении Священного Писания, беседа и знакомство со святыми, связь людей через единство мыслей, чувств и целей, руководство к чтению Священного Писания, книги Святых Отцов – зеркало для души и собрание врачебных средств, чтение творений Святых Отцов, сообразное жизни человека для укрепления его

Почему необходимо человеку чтение Слова Божия?

Оно необходимо человеку потому, что Священное Писание составляет неотъемлемую часть богослужения, и внимание этому чтению в храме имеет исключительное значение для духовной жизни. Но питаться Словом Божиим необходимо и дома, в особенности когда обстоятельства не допускают частого посещения церковных служб. Пособием для восприятия Слова Божия в храме является проповедь священнослужителей, а дома – чтение писаний Святых Отцов и Учителей Церкви Христовой.

Что нам открывает Священное Писание?

Оно открывает нам истинную Божественную жизнь, а Святые Отцы научают нас, как именно при различных обстоятельствах мы можем воспринять эту божественную жизнь и жить ею. Религиозное чтение полезно сочетать с молитвой; или же молитву сопровождать таким чтением.

Что говорит о чтении Священного Писания святитель Григорий Богослов?

Что сообщает человеку святость?

Беседа и знакомство со святыми сообщает святость человеку. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши» ( Пс. 17, 26–27 ).

Какая связь ведет к единодушию людей?

Какое руководство к чтению Священного Писания дают нам Святые Отцы?

Святые Отцы изложили свои мысли, созерцания своего сердца, образ своих действий в своих писаниях. В них они учат нас, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует и что препятствует к уразумению его.

Что может найти для себя душа в книгах Святых Отцов?

Из чтения Отеческих писаний человек учится и правой вере, и жительству по заповедям Божиим, и христианскому совершенствованию. Книги Святых Отцов уподобляются зеркалу: смотрясь в них внимательно и часто, душа человека может увидеть свои недостатки. Кроме того, самый взор на священные книги возбуждает к благочестивой жизни. Эти книги подобны богатому собранию врачебных средств: в них душа может приискать для каждого из своих недугов спасительное врачевство.

Как подбирается чтение творений Святых Отцов?

Чтение творений Святых Отцов правильнее подбирать в соответствии с образом своей жизни, чтобы их мысли и советы можно было бы воплощать в собственной жизни. Чтение творений Святых Отцов должно укреплять жизнь христиан. Поэтому, если мысли человека будут находиться в беспрерывном противоречии с кругом его действий, то его сердце непременно начнет приходить в смущение, тягостное и вредное и для самого человека, и для его ближних. Мысли, хотя и святые, но не подкрепленные делами, поведут человека к бесплодной мечтательности, создавая иллюзию дел в воображении и желаниях. Столь неосмотрительное чтение часто уводит людей со спасительного пути в непроходимые дебри неправды и губительно сказывается на их молитве.

7. Иконопочитание

Иконопочитание: почитание икон в жизни православного христианина, радость и польза от созерцания Бога и Его святых через иконы, искусство иконописи изображать тело и лицо преображенное, одухотворенное, вместившее в себя Божество; иконопись – искусство служения христианской жизни, основная тема иконописи, богословие в красках, икона – место благодатного присутствия Изображаемого

Какое место занимает почитание икон в жизни православного человека?

Почитание святых икон занимает немаловажное место в православном благочестии. Как православные храмы, так и дома украшаются ими. Перед святыми иконами молятся, возжигают свечи и лампады, ими благословляют и через их посредство обретают исцеления, а иногда и указания воли Божией.

Частицу какой веры и радости передают нам святые иконы?

Изображение Господа нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери, событий их жизни, а также святых людей есть, прежде всего, особый вид исповедания веры в истинность Боговоплощения и в истинное наличие образа Божия в человеке. Сын Божий, как Божественное Слово, есть образ Бога Отца. Но до Боговоплощения этот образ был незрим для человека и являлся только как запечатленный в человеческом слове. Поэтому в Ветхом Завете почиталось словесное запечатление Божественного Откровения в Священном Писании и никакого изображения лица Божия не могло быть. Но когда «Слово стало плотью» ( Ин. 1, 14 ), когда Сын Божий стал человеком Иисусом Христом, люди смогли в Его лице своими земными глазами созерцать Самого Бога и даже касаться Его своими руками ( Ин. 14, 8–9 ). Частицу этой радости и этой пользы передает нам Святая Церковь, допуская и поощряя нас изображать Господа Иисуса Христа.

В чем состоит искусство иконописи?

На иконах Господа Иисуса Христа изображается Сама Его Божественная Ипостась. Последнее возможно, ибо иконопись есть особое искусство. Особенность ее в том, что на иконе изображается не обычное тело и лицо, но преображенное, одухотворенное, способное вместить в себя Божество.

Каким образом иконопись служит искусству христианской жизни?

Сын Божий, став человеком, обрел в каждом из нас сродное Себе, так как человек от начала был создан по образу и подобию Божию. Но в падшем человеке образ Божий был помрачен и требовал восстановления. Поэтому иконопись стала служить искусству христианской жизни, искусству преображения с помощью Божественной благодати, самого человека и его жизни.

Что является основной темой иконописи?

Основной темой иконописи является Господь Иисус Христос как совершенный образ Бога Отца. Божия Матерь по существу неотделима от Христа. Благодаря Ей стало возможно Боговоплощение и тем самым изображение Бога. Святые почитаются нами, поскольку в них изобразился Христос. Они сами являются живыми иконами Господа. То же касается и их изображения.

Почему иконопись называется «богословием в красках»?

На иконах изображаются также события Священной истории. В них иконопись стремится выразить спасительный для нас богословский смысл, а не историческую обстановку. Поэтому иногда иконопись называют богословием в красках.

Кроме изобразительного, какое еще значение имеет икона?

Икона еще представляет собой место благодатного присутствия Изображаемого, становясь таковым в силу ее освящения и дарования ей имени. Не только человек, но и вся природа, весь материальный мир, как созданный и содержимый Словом Божиим, способен стать, особенно после Боговоплощения, преемником и передатчиком Божественной благодати. К тому же таинственная грань между духовным и материальным – неуловима.

В Православной Церкви особым почитанием и благодатной силой обладают иконы Божий Матери, ибо Она является тем мостом и той лествицей, которая соединяет невидимое небо и наш видимый, дольний мир.

8. Церковные посты

Церковные посты: призыв Церкви жить духовными заботами, суть поста, условие для лучшего препровождения поста, праздники с предшествующими им постами, пост перед святым Причащением; Евхаристия – начало нового бытия, усиление ожидания Грядущего и жажда новой встречи с Ним

Чем расстраивается единство духовно-нравственной жизни?

Это единство часто расстраивается из-за преобладания в человеке забот о теле, о домашней обстановке, о запасах питания. А Церковь говорит: «Не хлебом одним будет жить человек» ( Мф. 4, 4 ) и не одним служением мамоне ( Мф. 4, 24 ). Тем самым она призывает человека жить другими заботами – духовными, когда говорит о посте как о воздержании в питании, развлечениях и удовольствиях.

Что такое пост?

Пост – это время строгой, сознательной жизни. Постящийся человек воздерживается от излишеств в «периферийных» по отношению к самому себе интересах. И, наоборот, прилагает все силы, заботясь о чистоте внутренней жизни.

Какие условия создаются Церковью во время поста?

Перед какими праздниками необходимо держать посты?

Посты установлены Церковью перед праздниками Святой Пасхи, Рождества Христова, Успения Божией Матери, памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, а также по средам и пятницам в течение всего года и в некоторые другие дни.

В чем значение поста перед святым Причащением?

Кроме постов, имеющих значение средства усовершенствования духовной жизни, Церковь установила пост, предшествующий участию человека в Божественной Евхаристии. Этот пост выражается в полном воздержании от пищи и является напоминанием о том, что наша земная, ущербная жизнь есть подготовка к будущей полноте жизни праведников в блаженной вечности.

Почему Евхаристия есть начаток нового бытия?

Евхаристия есть начаток нового бытия в единении с Богом и со всеми братьями во Христе. Поэтому Таинство Евхаристии снимает бремя поста ( Мк. 2, 19 ). Но до принятия святых Тайн пост для нас необходим, так как мы находимся в ожидании прихода Жениха. Таким образом Церковь стремится усилить в нас чувство ожидания Грядущего и жажду новой встречи с Ним. Освобождая нас от поста после Причащения, Церковь тем самым усиливает в нас сознание того, что Жених уже приходит к нам, и что преображение нашей будничной жизни в праздник вечного бытия уже началось.

9. Церковные праздники

Церковные праздники: живое участие в празднуемых событиях, чтение Апостола, Евангелия, канона, пение стихир, тропарей, чтение с рассуждением, чтобы чему-либо научиться; радость научения, донесенная до близких нам людей

К чему призывает нас Церковь в дни праздников?

В дни праздников Святая Церковь побуждает нас принять живое участие в празднуемых событиях и сопережить их с нею в храме и дома. Каждый праздник сопровождается чтением Евангелия, Апостола, канона и пением стихир, тропарей, ирмосов. Как только подходит воскресенье или праздник, то накануне вечером после всенощной или утром перед Литургией нам необходимо найти в Библии и церковных книгах соответствующие чтения или песнопения и прочитать их с рассуждением, разобрать слово за словом, вникая в то научение, какое в них содержится, извлекая из них, и особенно из Евангелия, правила и прилагая их к своей жизни. Если дома не удалось прочитать, то следует внимательно прослушать их в храме и затем с рассуждением пройти не раз и не два, чтобы чему-либо научиться.

Как нам следует распорядиться радостью научения?

Радость научения и духовную радость молитвенного пребывания в храме мы обязаны донести до своих домочадцев, ввести ее в общение друг с другом, вовлечь в нее больных, слабых, немощных, помогая им в нужде так, чтобы благодатное содержание праздника коснулось их сердец и изменило их к лучшему.

Концевич И.М. Стяжание Духа Святого на путях древней Руси. Париж, 1952. С. 171.

Свят. Григорий Богослов. Творения. Св.-Тр. Серг. Лавра, 1994. Т. 2. С. 128.

Свящ. А. Ельчанинов. Записи. 3-е изд. Париж, 1962. С. 19.

Слова преподобного Симеона Нового Богослова. М, 1890. Вып. 2. С. 22.

Слова преподобного Симеона Нового Богослова. М., 1882. Вып. 1. С. 153–154.

Попов И., проф. Естественный нравственный закон. Серг. Посад, 1897. С. 277.

Беляев А., проф. Любовь Божественная. М, 1880. С. 47.

Старец Никодим Святогорец. Невидимая брань. М., 1886. С. 165.

Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Православный Катехизис. 2-е изд. Париж, 1981. С. 113.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *