Что значит практико ориентированный
Практико-ориентированные методы обучения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и характеристика практико-ориентированного метода обучения
В настоящее время в образовании происходит смена ориентиров, направленных на усвоение готовых учебных знаний, на самостоятельную, познавательную и активную учебную деятельность каждого учащегося. С этой целью педагогами внедряются в учебный процесс новые методы обучения, меняется и подход к обучению в целом. Центральное место теперь занимает личность учащегося, приоритетными становятся знания, полученные им самостоятельно. Большое значение приобретают дискуссии, беседы, исследования, а не механическое запоминание информации.
Одним из популярных и актуальных методов обучения становится практико-ориентированный метод обучения.
Практико-ориентированный метод обучения – это метод обучения, предполагающий освоение и усвоение учащимися образовательной программы и формирование практических умений, посредством выполнения реальных практических заданий и упражнений.
Практико-ориентированный метод обучения предусматривает:
Практико-ориентированные методы обучения имеют ряд характерных признаков, присущих только им:
Готовые работы на аналогичную тему
Важным условием применения практико-ориентированного метода обучения, является то, что учащийся становится не объектом учебного процесса, а его субъектом, имеющим возможность принимать активное участие в процессе обучения.
Содержание практико-ориентированного метода обучения
Практико-ориентированный метод обучения имеет следующее содержание и наполнение:
Основу практико-ориентированного метода обучения составляет создание педагогом таких условий, в рамках которых учащиеся будут иметь возможности реализовать свои потребности к познанию и исследованию, освоить различные формы учебной деятельности и применять их в самостоятельной работе.
Таким образом, при реализации практико-ориентированного метода обучения происходит изменение роли педагога в учебном процессе. Педагог перестает быть «транслятором» готовых знаний, он принимает на себя роль менеджера, организующего и направляющего учебный процесс.
Принципы практико-ориентированного метода обучения
Основные принципы, на которые опирается педагог при реализации практико-ориентированного метода обучения – это принципы самостоятельности, свободы и сотрудничества.
Принцип самостоятельности – подразумевает организацию учебного процесса таким образом, чтобы дать учащимся возможность самостоятельного поиска и усвоения учебного материала, а также возможность осуществления самостоятельной практической и исследовательской деятельности.
Принцип свободы – направлен на то, что педагог должен предоставлять учащимся свободу выбора в поиске учебного материала, его усвоении, представлении собственных работ и т.д. То есть, педагог не должен ставить учащихся в рамки и шаблоны по освоению учебной информации.
Принцип сотрудничества – предусматривает равноправное участие педагога и учащихся в учебном процессе. Во время учебного занятия, обучающиеся не просто механических воспринимают учебный материал, а принимают равное активное участие обучении.
Главная направленность принципов практико-ориентированного метода обучения – всестороннее развитие мышления учащихся.
Предметно-ориентированный метод обучения призван изучать предмет не ради предмета, а видеть значение рассматриваемых проблем (значение теоретическое, практическое, для расширения кругозора учащихся и т. п.).
практико-ориентированный
Смотреть что такое «практико-ориентированный» в других словарях:
практико-ориентированный — пра/ктико ориенти/рованный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Школа № 91 (Тольятти) — ПОРТРЕТ ШКОЛЫ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов технологического профиля № 91, город Тольятти, Самарская область … Википедия
Перспективные направления в развитии теоретико-методологических основ ЮП — Коренные трансформации в российском обществе, возросшие запросы на достижения психологии в правовой сфере, тенденции в ЮП и значительное расширение (прежде всего за счет сотрудников психологической службы правоохранительных органов)… … Энциклопедия современной юридической психологии
Томский государственный педагогический колледж — Сайт ОГБОУ ТГПК http://pedcollege.tomsk.ru Томский государственный педагогический колледж (ТГПК) среднее профессиональное учебное заведение в г. Томске, готовящее педагогов для школ и дошкольных учреждений.Важнейшим направлением деятельности… … Википедия
Ресурсный подход — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/30 августа 2012. Дата постановки к улучшению 30 августа 2012.… … Википедия
Технология педагогическая — в основном рассматривается с двух позиций:как учение о совокупности методов и методик наиболее оптимального достижения педагогической цели исследовательский (теоретический) подход;как наиболее оптимальная последовательность социально… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ЛОКК Джон — (1632 1704) англ. философ и педагог. Основные труды: «Опыт о человеческом разуме», «Мысли о воспитании». Считал, что душа человека при рождении представляет собой чистую доску: добрыми или злыми, полезными или нет люди становятся благодаря… … Педагогический словарь
КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия
СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА — эйдос индивида, умопостигаемая целостность всех проявлений его души. Стихия С.Ж. не материя и не энергия, а информация. Догадка о чьем либо С. ж. (в т. ч. о собственном) есть попытка понять скрытую форму правления души в теле, заключить о… … Современный философский словарь
Практико-ориентированный подход в профессиональном обучении
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Дата публикации: 01.02.2021
Статья просмотрена: 59 раз
Библиографическое описание:
Поварова, Л. В. Практико-ориентированный подход в профессиональном обучении / Л. В. Поварова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/387/16364/ (дата обращения: 14.12.2021).
Повышению эффективности образовательного процесса способствует ориентация на практические занятия, при этом мотивация к изучению теоретического материала идёт от потребности решать практические задачи. При формировании профессиональных компетенций через практическую направленность необходимо использовать последовательное усложнение, а такжеметоды активного и интерактивного обучения, реализуемые в рамках как традиционных, так и инновационных методов обучения.
Ключевые слова: практико-ориентированное обучение, профессиональные задачи, деятельностно-компетентностный подход, поэтапный подход.
Практико-ориентированное обучение позволяет подготовить специалиста с более сформированными компетентности за счёт насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности. Этому способствует система отбора содержания учебного материала, помогающая студентам оценивать значимость и практическую востребованность приобретаемых знаний, умений. Профессионально-ориентированный подход в подготовке специалистов рассматривается как ориентация учебного процесса на конечный продукт профильного образования, в котором конкретизированы компетентности, формируемые у студентов в ходе работы с учебной информацией. При реализации данного подхода необходимо предлагать студентам конкретные профессиональные задачи, связанные с действительностью и последовательно их усложнять; так же надо учитывать особенности профессиональной деятельности, необходимо интегрировать знания, методы различных областей науки и практики.
В нашем колледже подход к обучению, направленный на профессиональную деятельность обучающихся применяется всем педагогическим коллективом и с самого начала обучения студентов.
На первом этапе происходит адаптация к образовательному пространству. На своих занятиях я стараюсь формировать у студентов такие культурные потребности и запросы, которые помогли бы им более полно осознать социальную значимость выбранной профессии, что способствует повышению мотивационной составляющей образовательного процесса. При этом широко используется анкетирование, знакомство студентов с современными достижениями в профессиональной сфере, метод прогнозирования, ролевые игры.
Далее происходит начало специализации, в результате этого процесса профессиональная мотивация студентов усиливается и углубляются. Приоритетным направлением является предоставление самостоятельности в определении задач профессионального и личностного роста студента. Задания практических работ должны быть нацелены на индивидуальную поисковую деятельность. Образовательный процесс я стараюсь организовывать таким образом, чтобы студент не просто закреплял теоретические знания учебного материала, а учился прогнозировать, планировать, в диалоге раскрывать свои мнения и позиции по выбранному способу решения учебной задачи, самостоятельно организовывать свою деятельность. Для данного этапа целесообразно применять ситуационные задачи, когда студенты часто работают малыми группами по 4–5 человек, и где в основу работы положен диалог. [1, с. 86]
Однако для закрепления полученных знаний, необходимо овладение практическими умениями, которые отрабатываются в ходе освоения профессиональных модулей и прохождения учебной практики, при этом студенты могут самостоятельно оценить не только уровень своего профессионализма, но и активность своей личностной позиции.
На заключительном этапе студент приобретает способность самостоятельно планировать и осуществлять профессиональную деятельность, подбирать стандартные методы и способы решения профессиональных задач, оценивать, насколько они будут эффективны в данных условиях, принимать правильное решение и в нетипичных ситуациях. К данному этапу обучения относится: производственная практика по направлению профессиональной деятельности, сдача квалификационного экзамена по профессиональному модулю; преддипломная практика и государственная итоговая аттестация в форме защиты дипломного проекта, сдачи демонстрационного экзамена.
Преподаватель может детализировать этапы, показывая, как нужно вести тот или иной этап, а обучающиеся копируют его действия в обстановке, максимально приближенной к производственной.
На практических занятиях воспроизводятся простые ситуации: одни студенты исполняют роли клиентов, другие — роли мастера — парикмахера. Таким образом, обстановка максимально приближается к действительности.
Более широкий подход при изучении различных дисциплин (общеобразовательных и профильных) — применение профессионально-ориентированных технологий обучения, ориентированных на будущую профессиональную деятельность студентов или их элементов, направленных на частичное моделирование профессиональной среды. Однако, изучая различные дисциплины, студенты сталкиваются с трудностями, которые могут возникнуть в процессе работы. Необходимо обращать внимание на эти трудности. Например, при изучении таких дисциплин, как «Санитария и гигиена парикмахерских услуг», «Физиология кожи и волос» по профессии «Парикмахер», студент может быть не готов психологически вынести обслуживание клиента с различным состоянием волос или обладает профессиональной некомпетентностью по определённому вопросу. Будущие парикмахеры должны уметь самостоятельно выполнять практические манипуляции по определению кожных болезней у клиентов, профилактике распространения инфекционных заболеваний.
Преподаватель должен ориентировать студентов на выполнение алгоритма манипуляций, соблюдение техники безопасности и само и взаимоконтроль действий студентов.
Такие занятия способствуют погружению обучающегося в профессиональную деятельность и закреплению практических умений, развитию профессиональных компетенций и ответственности за результат своей деятельности. В ходе опроса четко выявляются междисциплинарные связи. Например, будущим парикмахерам на этапе отработки практических манипуляций многим студентам нужна помощь в корректировке действий во время осмотра на педикулёз и других кожных заболеваний, составление алгоритма дезинфекции и в приготовление рабочих растворов заданной концентрации. Можно не спешить подсказать студенту готовое решение или исправить допущенную ошибку, а наблюдать за действием студента, одобрить или предупредить студента о возможной неудаче, предложить вспомогательные вопросы. Предложить студентам находить ошибки путем наблюдения за работой или утвердить роль эксперта-студента. Таким образом, для построения практико-ориентированного образования необходим новый, деятельностно-компетентностный подход. [1, с. 23]
Профессиональное становление студента — это процесс проявления желания работать или продолжить образование по избранной специальности. Стремление преподавателя при использовании практико-ориентированного подхода найти разумный баланс между академической и практической составляющими профессиональной подготовки, в конечном результате приводит к повышению качества подготовки специалистов.
Сегодня мы обязаны задумываться над тем, что ожидает наших студентов. Работодателям нужна не квалификация, которая, представляет собою ряд задач и видов деятельности, а компетентность, как соединение навыков, свойственных каждому конкурентно-способному специалисту, умеющему работать в группе, инициативного, ответственно принимающего решения и отвечающего за их последствия.
1. Гайнеев Э. Р. «Деятельностно-компетентностный подход в профессиональном обучении // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов.- Екатеринбург: СВ — 96, 2012. Вып. 7.
2. Ефремова Н. Ф. «Компетенции в образовании: формирование и оценивание». — М.: Национальное образование, 2018.
Практико-ориентированный подход обучения в профессиональном образовании
Назарычева Надежда Фёдоровна
Практико-ориентированный подход обучения в профессиональном образовании
является формирование у обучающихся професиональных компетенций, практической работы, востребованной сегодня работодателями,а также формирование понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике. Квалификация обучающихся была и остаётся одним из главных конкурентных преимуществ любого учебного заведения. Сегодня в любом учебном заведении важно иметь инструменты и технологии развития навыков своих обучающихся,быстрого включения их в работу,адаптация их умений,к меняющимся условиям.
ориентированной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров. Решение проблем находится не только в сфере профессионального образования, но и в создании отлаженного механизма взаимодействия техникума и реального производства. Поэтому в настоящее время актуальной для образовательной организации является реализация образовательных программ совместно с базовыми предприятиями через внедрение практико-
ориентированной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров.
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Растим чемпионов» «Растим чемпионов» или «По стопам Родиона Талигина» На протяжении многовековой истории хантыйский народ придавал большое значение физическому.
Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике» Информационный (практико-ориентированный) проект: «Огород на подоконнике». Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители.
Краткосрочный семейный, практико–ориентированный проект «Моя дружная семья» Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху.
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.
Познавательный практико-ориентированный проект «Безопасные дороги детства» Познавательный (практико-ориентированный) проект «Безопасные дороги детства» Составитель проекта: воспитатель Андронова Юлия Владимировна.
Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.
Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» Технологическая карта педагогического проекта Название проекта «Наш Авто ВАЗ» Тип проекта практико-ориентированный Возраст детей 6-7 лет.
Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему.
Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Семья» МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» Разработал:.
Сущность практико-ориентированного обучения
Практико-ориентированное обучение– это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счёт выполнения ими реальных практических задач. В основе практико-ориентированного обучения должно лежать оптимальное сочетание фундаментального образования и прикладной подготовки.
Многие годы система образования была ориентирована на передачу знаний, благодаря которым они могли эффективно после окончания школы приобретать профессию, а в дальнейшем быть успешными в науке, в бизнесе и на производстве. В этом процессе в Советском Союзе образованию помогали производственные предприятия и научные организации. В настоящее время многие учебные заведения, лишились возможности получать навыки практической подготовки. Для общеобразовательных школ закрылись учебно-производственные комбинаты, связанные с предприятиями, а профессиональные учебные заведения лишились закреплённых мест практики в соответствии с профилем подготовки. В результате этого в России выпускники школ слабо ориентируются в мире профессий и практически не владеют навыками производственной деятельности, а выпускники учебных заведений системы профессионального образования в большинстве своем не способны успешно разрабатывать и внедрять наукоёмкие технологии, реализовывать реальные бизнес-процессы. При этом срок адаптации вчерашних школьников в профессиональной школе или молодого специалиста на производстве становится слишком большим, а педагоги системы профессионального образования и работодатели тратят много времени, усилий и большие средства на формирование навыков практической деятельности первокурсников или послевузовское обучение молодого специалиста. Эта ситуация является причиной нарастающего противоречия между системой среднего образования, профессионального образования и современным бизнесом и производством. В сложившейся ситуации и средней, и профессиональной школам надо менять технологию обучения и переходить от технологий передачи знаний к технологии обучения с приобретением опыта.
Целью практико-ориентированного обучения является интенсификация процесса поиска, получения и накопления новых знаний, умений и навыков для выработки у обучаемых определенных компетенций. Результатом практико-ориентированного подхода в обучении должен являться выпускник учебного заведения, способный эффективно применять в учебно-познавательной и практической деятельности имеющиеся у него компетенции.
Сущность практико-ориентированного обучения заключается в приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении задач и проблем в социальной, учебной или профессиональной сферах.
Принципами организации практико-ориентированного обучения являются:
— мотивационное обеспечение учебного процесса;
— связь обучения с практикой;
— сознательность и активность учащихся и студентов в обучении.
2. Практико-ориентированное обучение в системе профессионального образования.
На современном этапе производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных, предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Без обращения профессионального образования к практико-ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов достаточно проблематично подготовить специалистов с такими качествами.
ФГОС нового поколения предусматривает усиление прикладного, практического характера профессионального образования на всех его уровнях, адекватность его современным требованиям экономики, науки и общественной жизни.
Практико-ориентированное обучение в системе профессионального образования – это процесс освоения студентами образовательной программы с целью формирования у студентов профессиональной компетенции за счёт выполнения ими реальных практических задач.
Существует, по крайней мере, три подхода, которые различаются как степенью охвата элементов образовательного процесса, так и функциями студентов и преподавателей в формирующейся системе практико-ориентированного обучения.
Наиболее узкий подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики(Ю. Ветров, Н. Клушина).
Второй подход, (авторы Т. Дмитриенко, П. Образцов) при практико-ориентированном обучении предполагает использование профессионально-ориентированных технологий обучения и методик моделирования фрагментов будущей профессиональной деятельности на основе использования возможностей профессионально направленного изучения профильных и непрофильных дисциплин.
Таким образом, для построения практико-ориентированного образования необходим деятельностно-компетентностный подход.
Можно выделить четыре подхода к организации практико-ориентированного обучения:
1. Организация учебной, производственной и преддипломной практик студента с целью приобретения реальных профессиональных компетенций по профилю подготовки.
2. Внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, а также знаний, умений и навыков (опыта), обеспечивающих качественное выполнение профессиональных обязанностей по профилю подготовки.
3. Создание в учебном заведении инновационных форм профессиональной занятости студентов с целью решения ими реальных научно-практических и опытно-производственных работ в соответствии с профилем обучения.
4. Создание условий для приобретения знаний, умений и опыта при изучении учебных дисциплин с целью формирования у студента мотивированности и осознанной необходимости приобретения профессиональной компетенции в процессе всего времени обучения в университете.
Рассмотрим особенности организации практик в рамках практико-ориентированного обучения. По логике накопленные умения и навыки нужно актуализировать в период практики, постепенно усложняя практическую профессиональную деятельность на разных этапах обучения. В соответствии с этим, практику необходимо сделать непрерывной, желательно на одном и том же предприятии или на другом предприятии той же отрасли.
В ходе учебной практики студенты овладевают академическим опытом познавательной деятельности: вид производства, сырьё, основные технологии, продукция и т. д. Учебной практике должно предшествовать изучение студентами дисциплины «Введение в специальность» под руководством, лучше всего, профессионала-практика и теоретических основ в сфере предстоящей профессиональной деятельности. Результатом изучения должно быть приобретение студентами общих знаний о будущей профессии, о конкретных профессиональных компетенциях, которые требуются для исполнения должностных обязанностей на рабочем месте, о предмете самой профессиональной деятельности (товароведении, пищевых технологиях, туризме, социальной педагогике, маркетинге и т.д.).
В период производственной практики студенты приобретают опыт профессиональной деятельности в качестве стажёров или дублёров специалиста: изучение технологии производства, ознакомление с технологическим оборудованием, особенности контроля и управления технологическим процессом и т. д. Приобретается опыт решения конкретной производственной задачи под руководством профессионала в соответствии с индивидуальным заданием. В период, предшествующий производственной практике, целесообразно привлекать профессионалов с производства для формирования мотивации к обучению у студентов, в том числе и при выполнении курсовых работ (проектов) на реальную практическую тему, связанную с будущей профессиональной деятельностью.
В период преддипломной практики студент должен приобрести достаточные знания и опыт под руководством специалиста, чтобы приступить к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей без длительного дополнительного обучения на конкретном рабочем месте. Индивидуальное задание на преддипломную практику в этом случае должно иметь целью решение реальной производственной задачи, которая затем должна стать основой выпускной квалификационной работы.
Такая модель прохождения практик выполнима только при условии наличия постоянных мест практики в соответствии с заключёнными учебным заведением договорами и имеющимися постоянными деловыми (партнёрскими) связями с конкретными предприятиями и организациями. При таких отношениях работодатели рассматривают студентов как потенциальных сотрудников и заинтересованно способствуют формированию требуемой профессиональной компетенции у студентов.
Как мы видим, невозможно процесс практико-ориентированного обучения реализовать исключительно в рамках практик.
Педагогический коллектив с первых дней обучения и далее должен способствовать поэтапному формированию профессиональных компетенций личности студента во время аудиторных занятий и при ведении социально-гуманитарной работы. Работу нужно начинать с адаптации вчерашних школьников к образовательному пространству, параллельно формируя у студентов культурные запросы и потребности, понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
В соответствии со старыми образовательными стандартами более подробное овладение профессией начиналось в конце 2 – начале 3 курсов. Сейчас новые образовательные стандарты максимально ориентированы на профессию, поэтому начало специализации, укрепление и углубление профессиональных интересов студентов происходит уже в конце 1 – начале 2 курсов. Важное значение, при этом, приобретает содержание практических занятий в виде семинаров, практических и лабораторных работ. Задания лабораторно-практических работ должны быть нацелены на индивидуальную поисковую деятельность, где студент не просто закрепляет основные теоретические положения учебного материала, а учится прогнозировать, планировать, в диалоге раскрывать свои мнения и позиции по выбранному способу решения учебной задачи, самостоятельно организовывать свою деятельность. Выполнение лабораторно-практических работ целесообразно организовать с использованием оборудования, максимально схожего с оборудованием на производстве.
Важно также использовать технологии и методы обучения, способствующие эффективному овладению профессиональными навыками, а также формированию профессионального мышления, развития творчества. Только в этом случае студент будет готов к выполнению заданий на учебной и производственной практиках, получению и накоплению опыта профессиональной деятельности.
Актуально создание учебно-производственных лабораторий, бизнес-инкубаторов, научно-производственных площадок и др., позволяющих реализовать практико-ориентированное обучение в процессе выполнения студентами реальных задач по осваиваемому профилю обучения при участии профессионалов по заказу предприятий и организаций. В этом контексте целесообразно привлекать студентов к решению научно-исследовательской работы по тематике кафедры, цикловой комиссии, выдавать индивидуальные исследовательские, проектные и конструкторские (нетривиальные) задачи, имеющие научную и практическую значимость.
В результате должна складываться производственно-творческая цепочка по решению конкретной проблемы:
Преподаватель → профессионал → студент-исполнитель → конкретный результат.
Нельзя обойти вниманием и проблемы, которые тормозят переход к практико-ориентированному обучению. К ним можно отнести:
1. Преодоление стереотипа мышления у преподавателя по организации практико-ориентированного процесса обучения, т.е. от традиционного процесса по передаче знаний, к процессу обучения с приобретением опыта.
2. Повышение профессиональной компетенции преподавателя в знании производства.
3. Развитие долгосрочных взаимно заинтересованных связей с предприятиями и организациями по профилю обучения.
4. Развитие научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ с участием студентов.
5. Разработка тематики сквозных творческих проектов, переходящих от реферативного исследования проблемы в выпускные квалификационные работы.
6. Проведение мероприятий по повышению мотивации студентов к обучению по выбранной профессии.
7. Создание действенной системы поиска и стимулирования талантливых студентов, привлечения их к выполнению грантов, научных исследований, реальных проектов и хоздоговоров по заданиям предприятий и организаций.