Что значит потерянные запросы в поисковой выдаче
Секреты поисковой выдачи, или почему вы не нашли сайт в результатах поиска
На B2B Trade закупщики попадают разными путями: заходят напрямую на сайт, открывают сайт из своих закладок в браузере, открывают ссылки, которые им прислали коллеги, переходят из соц.сетей, но также они могут увидеть рекламу и перейти по ней.
Закупщики и поставщики привыкли видеть b2btrade.ru на поисковой странице в результатах выдачи или в поисковых подсказках, когда ищут тот или иной товар для закупки/продажи оптом. Но если они его не находят, то обращаются к нам с вопросом:
“Мы набрали в поиске запрос “XXX” (например, “купить картофель оптом в Костроме” ) и не увидели b2btrade.ru в выдаче. Надо ли нам волноваться?”
Мы решили написать статью, чтобы подробно ответить на этот вопрос и развеять тревоги.
Как устроена поисковая выдача
Для начала разберемся как устроена поисковая выдача Яндекса и Google. На странице поиска все результаты можно разделить на два типа: рекламные объявления и органическая выдача. Все рекламные объявления помечены надписью “Реклама” рядом с названием сайта. Количество рекламных объявлений может быть разным, и выглядят объявления всегда по-разному: одни объявления больше, другие меньше по размеру и т.д.
Рекламные объявления попадают в выдачу согласно настройкам кампаний, которые задал рекламодатель, и согласно соответствию между пользовательским запросом и ключевым словом, указанным как таргетинг в рекламной кампании». В органическую выдачу сайты попадают после оценки поисковой системой того, насколько страницы качественные и отвечают на запрос пользователя, введенный в поиск. За переходы по рекламных объявлениям рекламодатель платит, а переходы по плашкам органической выдачи владельцу сайта достаются бесплатно.
Чаще всего рекламные объявления показываются вверху страницы от 1 до 4-х объявлений, и в самом низу страницы до 4-х разных объявлений. Иногда рекламные объявления могут быть показаны в середине страницы внутри органической выдачи, а также справа может быть показан рекламный графический баннер. Общая схема блоков поисковой выдачи показана на скриншоте ниже.
Рассмотрим другой результат поисковой выдачи — теперь по запросу “купить крупы оптом”. На первой позиции мы видим площадку b2btrade.ru с товарными карточками. Рядом с названием домена стоит плашка “Реклама”. Это означает, что данный сайт размещает рекламную кампанию, которая помогает закупщикам найти нужный товар. Смотрим на результаты выдачи ниже — там нет плашки “Реклама” — это результаты органической выдачи. Как видим, в этом случае в результатах выдачи не 4 объявления, а только 1, но оно выглядит по-другому: больше размером и содержит карточки товаров. Также видим, что нет баннера на поиске.
Как мы видим на приведенных выше примерах, каждый раз поисковая выдача составлена из разных блоков и имеет разный вид. Давайте подробнее рассмотрим от чего это зависит, и почему пользователь видит разные результаты выдачи.
Результаты поиска уникальны. Персонализация выдачи для каждого пользователя
Главная задача поисковых систем — удовлетворять потребности пользователя, помогая найти как можно быстрее нужную информацию. В измеримых понятиях поисковые системы определили для себя KPI как значение, показывающее какое количество запросов последовательно вводит пользователь перед тем, как находит информацию и уходит из поиска. И Яндекс, и Гугл стремятся к тому, чтобы пользователь за секунду находил нужную ему информацию или нужный ему сайт, переходил туда и не возвращался с этой же проблемой обратно в поиск. Это сложная задача; для того, чтобы её решить, каждая из поисковых систем спроектировала технологии, позволяющие реализовать “персонализированную выдачу”. Иными словами, Яндекс и Гугл каждому уникальному пользователю по одному и тому же запросу в поиске выдают разные результаты.
Самый просто пример персонализированной выдачи: если один и тот же запрос, например, “купить минеральную воду оптом” введут два разных пользователя — один в Самаре, другой в Иркутске, то в этом случае результаты поиска будут показывать разные компании. Но персонализация работает и на более глубоком уровне.
Персонализированная выдача формируется не только на основании географического местоположения пользователя или типа его устройства, но и на основании предыдущей истории поиска, особенностей поведения пользователя в сети и его предпочтений.
Персонализация выдачи влияет на показ и рекламных объявлений в поиске, и органической выдачи. Если человек никогда не кликает на рекламу, то она будет показываться реже или в некоторых случаях вообще не будет показана. Если человек, наоборот, часто переходит на какой-либо сайт из поиска и подолгу остается на нём, то этот сайт ему будет показываться выше в результатах поиска.
Почему пользователь может не увидеть сайт в выдаче
Теперь давайте разберем ситуацию, когда один конкретный пользователь, допустим, сотрудник отдела закупки крупной продуктовой сети, вводит конкретный запрос, например “оптовая закупка сахара в Нижнем Новгороде” в поиск и видит результаты поиска. Если в этом случае пользователь не видит рекламы, что это может значить?
Если в этот момент герой истории находится не в Нижнем Новгороде, а например, работает дистанционно из Белоруссии, то реклама может не показываться из-за несоответствия реального положения пользователя и настроек рекламной кампании. Несоответствие геоположения — ещё одна причина, по которой пользователь может не видеть рекламу.
Рекламная кампания таргетируется на другую категорию пользователей
Настройки рекламных кампаний очень разнообразные. Они позволяют максимально точно показывать рекламу именно тем пользователям, которым она будет полезна и на запрос которых будет отвечать. В зависимости от того, какие настройки в рекламной кампании выставлены, человеку может показываться или не показываться реклама. В набор таких настроек входит не только геолокация пользователя, но и тип устройства (настольный ПК, мобильный телефон или планшет), возраст и предыдущие взаимодействия с сайтом. Так, некоторые пользователи могут не видеть рекламу из-за того, что система причислила их к возрастному сегменту, на который не таргетируется реклама. Например, такое может произойти, если родитель и ребенок пользуются одним устройством, система будет считать, что устройство принадлежит человеку моложе 18 лет. Если цифровой профиль пользователя, определенный поисковой системой, не совпадает с настройками рекламной кампании, то объявление не будет показано человеку, даже если кампания активна.
Реклама есть, но не там, где ожидали увидеть
Как было сказано ранее, рекламные объявления могут находится не только на первых верхних 4-х позициях в результатах поиска. Если вы не нашли искомую рекламу в верхнем блоке, это не всегда значит, что её вообще нет. Рекламное объявление может быть показано в середине выдачи или внизу страницы. При этом показ объявления в разных частях поисковой страницы не влияет на эффективность объявления напрямую.
Реклама есть, но не по этому поисковому запросу
Не любой введенный пользователем запрос будет приводить к показу объявления, даже если в этой тематике размещается рекламная кампания. В настройке кампаний есть возможность задать минус-слова — слова, которые помогают отсечь нерелевантные и неэффективные запросы пользователей. Если по введенному запросу нет рекламного объявления, это не всегда означает, что в данной тематике не работает рекламная кампания; возможно, показ объявления именно по такой фразе был исключен. Например, запрос вида “купить сгущенку в розницу с завода”, может быть исключен из-за упоминания “розницы”, даже если реклама по запросам вида “купить сгущенку оптом с завода” будет идти. Эффективные рекламные кампании вследствие длительной оптимизации имеют большой список минус-слов, исключая тем самым нерелевантные или малоэффективные показы.
Реклама есть, но она заблокирована
Многие пользователи устанавливают расширения в браузеры для блокировки всплывающих окон, рекламы и прочего спама. Примером такого расширения является всем известный AdBlock. Такого рода программы могут блокировать не только назойливые баннеры тизерных сетей, но и скрывать рекламные объявления Яндекса и Гугла, которые помогают найти ответ пользователю. В таком случае, если пользователь не видит рекламных объявлений, то причина тому не отсутствие рекламы, а наличие блокирующей программы.
Как мы подробно разобрали выше, вся поисковая выдача, которая отображается, персонализирована относительно цифрового профиля пользователя: его местоположения, возраста, его предыдущего поведения, его интересов и т.д.
Если пользователю не показывается реклама, то возможно, его предыдущая история поведения исключила рекламу из показа. Особенно часто такое происходит, если человек вводит регулярно запросы определенной тематики, но после этого не переходит на сайты и не совершает на них никаких действий. Например, сотрудник компании, который ежедневно набирает запросы про оптовую закупку бутилированной воды, но при этом часто игнорирует рекламную выдачу и не кликает на баннеры. Он сначала вместо привычных популярных сайтов в рекламе будет все чаще видеть “новичков” (поиск будет пытаться найти то, что ему понравится), а потом и вовсе перестанет видеть рекламные объявления.
Вместо выводов
Если вы не нашли рекламное объявление в поисковой выдаче сайта, которое привыкли видеть и ожидаете найти, это далеко не всегда означает, что рекламные кампании в данной тематике больше не размещаются. Существует множество причин, почему конкретный человек не видит рекламное объявление: эти причины были перечислены выше.
Самая быстрорастущая оптовая торговая площадка в России. Мы помогаем связать закупщиков оптовых товаров и поставщиков/производителей из России, СНГ, Европы, создавая для этого единую экосистему.
3 приема для поиска потерянного трафика в интернет-магазине и не только
Сайт-пример: обычный интернет-магазин, примерно 5000 товаров.
Проблема: потеря трафика в поисковой системе Яндекс несмотря на все проводимые работы.
Рассмотрим довольно распространенную ситуацию. С интернет-магазином проведен полный цикл работ: все аудиты, текстовая оптимизация, построена структура, проставлены ссылки. Позиции по контрольным запросам-маркерам выросли. Но вопреки всем прогнозам и ожиданиям трафик, который поднимался, вдруг постепенно пошел вниз.
Сразу оговоримся, что это не хостовые санкции, проверить их можно в панели Вебмастера, и не текстовые фильтры. Анализ поведения пользователей не выявил серьезных отклонений. По результатам проверок – все хорошо!
Трафик в поисковой системе Яндекс упал с 17 000 до 12 000 переходов. В Google трафик вырос, но это связано с отсутствующей ранее оптимизацией под эту ПС. В чем же дело?
Есть три основные причины, которые нужно проверить в первую очередь.
Удаление страниц
Товар закончился, владелец просто удаляет его с сайта, пустые категории тоже удаляются. С SEO-специалистами обычно не советуются. Такое встречается постоянно, хотя и в договоре, и в рекомендациях в первую очередь предупредили о согласовании таких действий.
Что делать? Можно мониторить все страницы в индексе поисковых систем или контролировать все продвигаемые URL, но в среднестатистическом проекте за 30–35 тысяч рублей в месяц этого просто нет в регламенте работ. Попробуем найти, есть ли удаленные страницы, ранее приносившие трафик.
Если мониторинг не был настроен
1. Составляем список URL, приносивших трафик. Для этого используем Яндекс.Метрику.
Выбираем: Меню –> Отчеты –> Содержание –> Страницы входа.
На странице отчета: Визиты, в которых –> Источники –> Последний источник –> Поисковая система –> Яндекс.
Даты выставляем ранние, за несколько месяцев до того момента, когда трафик начал проседать.
2. Все страницы по списку проверяем на код ответа сервера. Ищем ошибки 404, 301, 302.
Примеры сервисов и программ, где это можно сделать:
3. Теперь выгружаем данные из Яндекс.Вебмастера: Индексирование –> Страницы в поиске –> Статус и URL – Удалено: Ошибка HTTP.
4. Результаты копируем/выгружаем в Excel, объединяем с общим списком.
Получили список страниц, раньше приносивших трафик, а теперь недоступных, с данными о количестве переходов.
Итог: в нашем примере было найдено около 1000 потерянных переходов ежемесячно.
Потерянные НЧ-запросы
У оптимизаторов низкочастотные запросы – это названия товаров, сочетание нескольких свойств, запросы с включением «купить в Москве», теги 2–3 уровня. Но в интернет-магазинах НЧ-запросы присутствуют на страницах листингов: категории, подкатегории, категория+бренд, теги.
Внимание! Оптимизация под основные запросы по маскам может снижать релевантность по ключам, неучтенным в семантическом ядре.
Такое происходит, если ранее на проекте была текстовая оптимизация по НЧ-запросам, которых нет в новом семантическом ядре. И под них нет посадочной страницы, или они не учтены в текстовой оптимизации. Вот и складывается ситуация, что основные запросы на страницах растут, но в целом трафик снижается.
Порядок действий для поиска таких запросов и посадочных страниц
1. Готовим список страниц, где ранее был трафик, в сравнении с текущим периодом.
Меню: Отчеты –> Источники –> Поисковые фразы
На странице отчета: Визиты, в которых –> Источники –> Последний источник –> Поисковая система –> Яндекс.
Теперь группировка: Страница входа –>Поисковые фразы.
Данные наглядно можно анализировать в отчете Метрики.
Совет: для дальнейшей работы сохраните данные в формате XLSX или CSV.
2. Делаем постраничный анализ запросов, которые давали трафик, и сравниваем с текущей датой.
Есть существенная разница? Возможные варианты уменьшения трафика (нужно просмотреть индивидуально для каждого URL):
Интерес представляют запросы, в которых сильно упало количество переходов, при этом частотность не изменилась.
3. Ищем «упавшие» запросы и корректируем оптимизацию.
Список запросов, где есть снижение количества переходов, можно проверить через текстовый анализатор, но так как мы не используем платные сервисы, то строим частотный словарь при помощи advego.ru/text/seo и получаем список слов, которые чаще всего используются в просевших запросах.
4. Проверяем, есть ли вхождения в title, h1-h2. В текстовых блоках на странице с очень большой долей вероятности нужных вхождений не будет. Корректируем оптимизацию, добавляя вхождения. И обязательно отправляем страницы на переобход робота в панели Яндекс.Вебмастера.
Итог: на сайте-примере оказалось порядка 3500 переходов по потерянным НЧ-запросам, их не компенсировал рост по основным запросам.
Техническое состояние сайта
Большое количество дублей страниц, редиректов, удаленных страниц, некачественных страниц – это лишь некоторые из проблем, которые встречаются на всех сайтах. Проблемы могут возникать из-за перебоев в работе хостинга, взлома, некачественной работы программиста.
Как отследить изменения, которые постоянно происходят на сайте и вовремя выявить «поломки»? Можно:
Как использовать Яндекс.Вебмастер для мониторинга изменений
Нам нужна информация в отчетах в разделе Индексирование – Страницы в поиске.
Теперь используем фильтрацию: Последние изменения –> СТАТУС и URL –> Статусы –> Удалено: Дубль и Удалено: недостаточно качественная.
Более быстрый и подробный анализ получится при помощи специальных сервисов или программ (Netpeak-spider, Page-weight, Screaming Frog). Если есть возможность, собираем title при помощи них.
Для проведения технического аудита, потребуется и другая информация, но наша задача найти ошибки, влияющие на сайт массово.
В полученных результатах смотрим дубли title и проверяем страницы, на которых они появились. Поочередно проверяем другие статусы для URL.
Например, на всех страницах с брендом BRAND в одной из подкатегорий все title поменялись на одинаковые, причем с другим брендом. Часть таких страниц оказалась с пометкой «некачественная страница» в списке панели для Вебмастеров. После проверки выяснилось, что из-за возникшей ошибки в модуле генератора заголовков, изменился шаблон именно для этих страниц. Странно, но факт.
Кстати, сайт может быть весь в «костылях» – результат работы программистов с CMS, когда работа проводилась с нарушением требований. Исправлять такие ошибки сложно, иногда невозможно.
Из-за этой причины сайт-пациент потерял еще около 500 переходов в месяц. Оказалось, что это не первый случай на сайте. Уже один раз полностью слетали title и h1 на всех (. ) страницах сайта, несколько раз была ситуация с изменением title в некоторых категориях. Это, конечно, тоже повлияло на трафик.
Итоги и выводы
Причин, почему падает трафик, может быть много. Это могут быть санкции со стороны поисковых систем, изменение типа запросов или типа страниц в выдаче, проблемы с ссылками и так далее. Важно выявить, какая именно причина повлекла за собой спад трафика.
В данном примере всего этого не было – мы в первую очередь провели проверки на санкции, пересмотрели СЯ, ссылки и прочее. Кроме того, в интернет-магазине присутствовал рост позиций по основным запросам, а трафик тем не менее падал.
Причину удалось установить – задача успешно решена. Пример специально адаптирован для использования без платных сервисов.
Надеемся, что наш опыт пригодится и вам. Эти приемы помогут выявить, почему падает трафик на проекте, если нет очевидных причин, и оперативно провести «лечение».
Как определить просадку трафика в Яндексе – пошаговая инструкция
С проблемой просадки трафика рано или поздно сталкивается каждый владелец сайта. Умея определять её, вы быстро выявите страницы, потерявшие трафик, и начнёте оптимизацию. Мы хотим предложить методику, с которой вы сможете самостоятельно определить причины потери трафика и, внеся правки, вернуть и нарастить посещаемость сайта.
1. Определяем поисковую систему, в которой произошла просадка
Входные данные: для анализа возьмём сайт, у которого произошла просадка трафика в мае 2020 года.
Для определения периода просадки в первую очередь необходимо выявить, в какой из ПС произошла потеря трафика.
Для этого в боковом меню Яндекс.Метрики мы выбираем «Отчёты» – «Стандартные отчёты» «Источники» – «Поисковые системы».
Далее мы выбираем период, за который будут отображены данные статистики по поисковым системам. Так как точной даты, кроме месяца, мы пока не знаем, стоит выбрать отрезок, на котором будет видна динамика посещения сайта до просадки и после.
Для этого задаём интервал дат с 1.04.2020 по 31.05.2020, также оставляем данные «Детализация» – «По дням».
В итоге мы получаем динамику трафика на сайт за выбранный период из ПС.
2. Выясняем дату просадки и равнозначные периоды
Мы видим, что на сайт стало переходить больше посетителей в апреле. Но во второй половине мая (20.05) трафик просел по Яндексу.
Для более детального анализа нам необходимо определить равнозначные периоды, в которых будут соблюдаться следующие условия:
В мае были следующие выходные и праздничные дни:
Для анализа просадки выбираем периоды с 13.05 по 19.05, как даты до просадки, и с 20.05 по 26.05, как период после. Полученный период отвечает условиям сравнения трафика:
3. Определяем просевшие страницы в Яндексе
Итак, что мы имеем:
Теперь перед нами стоит задача выявить просевшие по ПС Яндекс страницы на сайте.
В боковом меню выбираем «Отчёты» – «Стандартные отчёты» – «Содержание» – «Страницы входа».
Далее мы должны сегментировать данные, чтобы в отчёте была информация только по Яндексу.
Выбираем «Визиты, в которых» – «Источники» – «Последний значимый источник» – «Поисковая система» – «Яндекс» – «Применить».
Теперь мы должны задать первый из периодов сравнения в выборе интервала дат – с 13.05.2020 по 19.05.2020.
Далее выбираем «Сравнить сегменты» – «С сегментом, заданным вручную».
Первый диапазон дат уже находится слева на странице, а в правой части выбираем интервал дат и задаём второй период – с 20.05.2020 по 26.05.2020.
В итоге ваш экран с условиями сегментирования должен выглядеть так:
Теперь нам осталось только выгрузить данные таблицы в файл. Для этого в правом верхнем углу выбираем значок «Сохранить отчёт» – «Данные таблицы» – «XLSX».
4. Анализируем полученные данные
Для получения списка просевших страниц нам необходимо создать Google Sheets и в неё поместить полученные данные.
В таблице необходимо оставить следующие столбцы: «Страница входа» и «Посетители». Все остальные можно удалить, они нам не пригодятся. Также удаляем строку «Итого и средние».
По факту должна получиться таблица в следующем виде:
Далее в столбце D для значения D3 пишем формулу «=B3-C3» и дважды нажимаем на квадратик внизу ячейки. В итоге мы получим разницу посетителей для каждой из страниц за выбранные периоды.
Назовём столбик с разницей «Просадка». Выделяем все ячейки в таблице и в верхнем меню выбираем «Фильтр».
Выбираем значок фильтра на ячейке «Просадка» – «Сортировать Я-А».
В таблице мы получаем страницы, потерявшие наибольшее количество трафика.
5. Определяем просевшие запросы
Для определения запросов, потерявших трафик, нам необходимо знать дату просадки для сравнения и поисковую систему, в которой произошёл спад. Эту информацию мы получили ранее и будем их использовать в своём анализе.
В боковом меню выбираем «Отчёты» – «Стандартные отчёты» – «Источники» – «Поисковые запросы».
Далее мы по аналогии с пунктом 3 выбираем сегменты и задаём даты сравнения. Однако перед скачиванием данных нам необходимо спуститься к таблице и выбрать пункт «Группировки».
Далее удаляем уровень группировки «Страница входа» и нажимаем «Применить».
Теперь мы можем экспортировать данные из таблицы. Для поисковых запросов алгоритм работы в Google Sheets аналогичный.
Если вам необходимо проанализировать просадку в Google, то этим методом не получится провести анализ из-за малого количества данных в Яндекс.Метрике. Google не передаёт сторонним сервисам статистику поисковых запросов.
6. Как можно использовать полученные данные
6.1. По просевшим страницам
6.1.1. Выясняем, просел весь сайт или отдельные страницы/разделы
Анализ просадки трафика позволяет выявить, что конкретно просело на сайте – это отдельные страницы либо целые разделы сайта.
Для определения просевших разделов мы должны дополнительно в отчёте Метрики о просевших страницах опуститься к таблице с данными и выбрать «Группировки» – «Страница входа, ур.2» и снять галочку с «Страница входа» – «Применить».
В итоге мы получим отчёт о просевших разделах на сайте. Вы можете также выгрузить данные и проанализировать, какие разделы наиболее затронула просадка.
6.1.2. Определяем, какие типы страниц просели
С помощью полученных данных по просевшим страницам можно быстро определить типы потерявших трафик страниц:
6.1.3. Ищем закономерность между внесёнными изменениями и потерей трафика
Если из данных анализа видно, что просадка трафика произошла по страницам, где мы недавно вносили изменения, например, изменили тексты – необходимо откатить изменения назад.
6.1.4. Технические причины потери трафика
Проанализируйте техническое состояние сайта. Возможно, он был недоступен длительное время, что и стало причиной уменьшения посещаемости.
Выбираем «Отчёты» – «Стандартные отчёты» – «Мониторинг» – «Результат проверки».
Потом на панели выбираем «Типы ошибок» и спускаемся к данным таблицы.
Возможно, страницы, потерявшие трафик, закрыты от индексации тегом noindex и поэтому выпали из индекса. Также проверьте корректность файлов robots.txt и Sitemap.
С тем, как провести технический аудит самостоятельно, вы можете ознакомиться в нашей статье: https://siteclinic.ru/blog/technical-aspects/tekhnicheskij-audit-sajta-samostoyatelno/.
6.1.5. Мобильная и десктопная версии сайта
Возможно, посещаемость на сайте упала из-за проблем с отображением на определённых устройствах. Для подтверждения мы в боковом меню выбираем «Отчёты» – «Стандартные отчёты» – «Технологии» – «Устройства».
Далее мы выбираем ПС Яндекс. «Визиты, в которых» – «Источники» – «Последний значимый источник» – «Поисковая система» – «Яндекс» – «Применить».
На графике можно видеть, что мобильный трафик просел, а десктоп, наоборот, вырос. Далее нам необходимо выявить и исправить текущие ошибки отображения сайта на мобильных устройствах.
Подробная инструкция, как адаптировать сайт под мобильные устройства, описана в статье: https://siteclinic.ru/blog/technical-aspects/3-sposoba-bystro-adaptirovat-sayt/.
6.2. По просевшим запросам
6.2.1. Определяем количество просевших запросов
По данным из выгрузки можно определить количество просевших запросов. Из данных таблицы хорошо видно, что существенно потеряли трафик несколько запросов.
6.2.2. Выявляем, есть ли тренд
С помощью Яндекс.Вордстата мы можем определить для просевших запросов наличие общего тренда в просадке. Возможно, просели сезонные запросы либо изменились тренды в спросе, и трафик перекатился в другие ниши. На графике мы можем наблюдать резкое снижение спроса на путёвки в Египет в связи с началом пандемии коронавируса.
6.2.3. Анализируем поисковую выдачу
Для максимально просевших запросов проанализируйте поисковую выдачу. Основные причины, по которым запросы могли потерять позиции:
6.2.4. Снимаем позиции по просевшим запросам
При анализе важно определить глубину просадки позиций. Для этого необходимо снять позиции по просевшим страницам и в целом оценить, на какую страницу выдачи откатились наши запросы.
Воспользуемся сервисом съёма позиций SEOLib – https://seolib.ru/.
Из отчёта мы видим, что позиции просевших запросов переместились на 3-5 страницы выдачи. Далее необходимо проверить, кто же занял наше место в ТОПе, и провести детальный анализ просадки трафика.
6.2.5. Ухудшение поведенческих факторов
Проанализируйте изменение для сравниваемого периода показателей отказов, времени на сайте и глубины просмотра. Поведенческие факторы выступают значимым фактором ранжирования в Яндексе, и их существенное ухудшение для ряда запросов может дать сигнал поисковой системе о том, что сайт перестал отвечать на запрос пользователя.
Выводы
Обнаружив снижение посещаемости, не стоит паниковать. Определите точное время и причины просадки по нашему руководству, чтобы оперативно исправить ситуацию и вернуть трафик.
Если самостоятельно разобраться не получится, обращайтесь к нам, и мы проведём аудит сайта с целью восстановления трафика↓