Что значит порядок комплектования в истории
Порядок комплектования
Порядок комплектования дошкольных учреждений
на 2021-2022 учебный год
Уважаемые родители (законные представители) детей дошкольного возраста!
Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» сообщает, что распределение детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на 2021-2022 учебный год
будет осуществляться в соответствии со статьями 64, 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Письмом Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 г. № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений».
В соответствии с Уставами муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (далее МАДОУ) прием детей осуществляется с 1,5 до 7 лет, при этом возраст ребенка определяется на 01 сентября текущего года.
Список МАДОУ, осуществляющих набор детей на 2020-2021 учебный год (с адресами и телефонами) представлен в приложении № 1.
С 01 апреля по 30 апреля 2021 года (включительно) родители (законные представители) детей могут внести изменения (при необходимости) в региональную автоматизированную информационную систему «Е-услуги. Образование».
Внести изменения в личные данные ребенка, родители (законные представители) детей могут только при личном обращении с письменным заявлением о внесении изменений.
Прием заявлений о внесении изменений в региональную автоматизированную информационную систему «Е-услуги. Образование» осуществляется:
Комплектование МАДОУ будет проходить
с 01 мая по 30 июня 2021 года.
5 этап – с 01 июля по 01 сентября 2021 года – проверка Комиссией по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в МАДОУ, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории городского поселения «Город Краснокаменск» зачисление воспитанников в МАДОУ города Краснокаменск.
Обращаем внимание родителей (законных представителей), заявивших наличие льготных оснований для получения места в МАДОУ!
Если Вы не получили с 14 мая по 31 мая 2021 года оповещение посредством телефонной связи о том, что ребенку предоставлено постоянное место в МАДОУ, а на Вашей странице в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование» сохранился статус «очередник», значит, Ваш ребенок остается в региональной автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование» в статусе «очередник» с прежней датой постановки и будет принимать участие в комплектовании МАДОУ на следующий учебный год.
Право на внеочередное и первоочередное получение места в ДОУ имеют граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Право получения места в дошкольном образовательном учреждении во внеочередном порядке имеют:
Право получения места в дошкольном образовательном учреждении в первоочередном порядке имеют:
Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в период прохождения регистрации в Комитете по управлению образованием, граждане представляют следующие документы:
Информация о муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях города Краснокаменск
Наименование дошкольной образовательной организации
МОРПОЛИТ
НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ
История развития системы комплектования военнослужащих в армиях Мира
Армия – это выражение силы, величия,
возвышенности и сути Государства
В структуре социально-политических отношений древневосточных государств со временем все большую роль начинала играть верховная власть во главе с царем. Концентрация власти в руках одного человека оказывала свое влияние на систему управления вооруженными силами государства. Верховный правитель единогласно решал все вопросы военного строительства и зачастую сам становился во главе войска.
По мере развития армий Древнего Востока в их комплектовании прослеживалась устойчивая тенденция к профессионализации. Так, например, на раннем этапе развития Египетского государства (период Древнего царства) большинство войска составляли ополчения свободных общинников, собиравшихся по областям страны.
Подобным же образом осуществлялось развитие системы комплектования ассирийской армии. В древнейший период Ассирии она комплектовалась за счет ополчений свободных общинников. Основой армии в период наивысшего расцвета Ассирийской державы (VIII в. д.н.э.) был «царский полк» – постоянное войско, образуемое путем рекрутского набора и находившееся на полном царском материальном снабжении. Постоянные армии формировались на основе как наемничества, так и рекрутской повинности за счет свободных общинников и иноплеменных народов, находившихся под властью государства. Рабы набору в войско не подлежали.
Для военачальников был введен знак «золотой похвалы». Каждого война, проявившего неповиновение или заподозренного в трусости, жестоко наказывали. На древних изображениях отличительным признаком старших воинов и низших военачальников служат палки в их руках, которые использовались для наказания строптивых.
Интересные сведения о воспитании китайских воинов содержатся в знаменитом трактате полководца Сунь-цзы о военном искусстве. В нем подчеркивается, что высокая обученность воинов и воинская дисциплина являются залогом победы, что полководец должен уметь справедливо награждать и наказывать подчиненных. Значительный интерес вызывают те места трактата, в которых говорится о воинах. Тщательно заботься, учил Сунь-цзы, о воинах, не утомляй их; сплачивай их дух и соединяй их силы. Обращайся с воинами хорошо и заботься о них – это называется «победить противника и увеличить свою силу». Полководец должен «владеть умением пользоваться людьми», «уметь выбирать людей и ставить их соответственно мощи».
Деление свободного населения на 4 имущественных разряда легло в основу комплектования личным составом войск в древней Греции. Первоначально армии комплектовались по милиционной, или ополченской, системе: каждый свободный мужчина в возрасте от 18 до 60 лет считался военнообязанным и должен был по требованию государства (правителей) являться на военную службу. Вооружение и снаряжение он обязан был приобретать за свой счет. Граждане первых двух наиболее богатых разрядов служили в коннице. Из людей среднего достатка комплектовалась тяжелая пехота. Бедняки служили в легкой пехоте или во флоте.
Значительное внимание в древнегреческих государствах уделялось обучению и воспитанию воинов. Вся система обучения и воспитания имела целью подготовить выносливого, умелого и надежного воина. В Афинах большое внимание уделялось как умственному, так и физическому развитию. Однако считали «хромым» (калекой) как не умеющего читать, так и не умеющего плавать. Физическое воспитание афинских граждан было направлено не только на подготовку сильного, выносливого и ловкого бойца, но и на придание красоты его наружности. Юноши с 18 до 20 лет проходили военную подготовку в специальных отрядах и учебных лагерях. В Спарте все мальчики с 7 до 18 лет находились в специальных школах, где обучались грамоте, занимались физическими и военными упражнениями.
В комплектовании войска древнеримское государство, как и Древняя Греция, осуществляло переход от милиционной к наемной системе. В VII–II вв. до н. э. армия комплектовалась на основе милиционной системы. Все полноправные мужчины в возрасте от 17 до 45 лет считались военнообязанными. Граждане старших возрастов несли гарнизонную службу. От воинской повинности освобождались лица, участвовавшие в качестве пехотинцев в 20 походах, а в качестве кавалеристов – в 10 походах.
Во второй половине II в. до н. э. римская армия начала постепенно комплектоваться добровольцами из бедных классов, образуя, таким образом, армию профессиональных солдат вместо прежней милиции.
Во второй половине II в. до н. э. римская армия начала постепенно комплектоваться добровольцами из бедных классов, образуя, таким образом, армию профессиональных солдат вместо прежней милиции. Поступивший в армию должен был оставаться в ее рядах 16 лет, получая за службу оплату.
Командный состав делился на высший и низший. Высший командный состав имел шесть военных трибунов, которых выбирало народное собрание. Низший командный состав (центурионы) назначался из простых воинов за боевые заслуги. Центурион имел дисциплинарную власть и пользовался большим авторитетом. Юлий Цезарь ввел систему подготовки высших командиров при штабе полководца и впервые применил их назначение.
В Древнерусском государстве, где основная масса населения состояла из зависимых крестьян и свободных общинников, постепенно закрепощаемых в процессе феодализации, войско составляло уже не весь народ, а только часть его. Постоянным ядром Киевской Руси была дружина князя. При серьезной военной угрозе князь созывал из сельских и городских жителей народное ополчение (вой). Наряду с княжеской властью в Древней Руси не потеряло своего значения народное вече. Оно собиралось, как правило, когда шла речь о защите своей территории от иноземного нашествия.
В случае военной опасности созывалось ополчение «свободных» людей – крестьян и горожан. Народное ополчение продолжало сохранять большое значение. Оно участвовало во всех больших войнах против внешних врагов – печенегов, половцев. Только благодаря поддержке народных масс были возможны грандиозные походы и победы русского войска.
Вооруженные силы Новгородской земли. В составе новгородского войска большое значение имело городское и сельское народное ополчение, формируемое в основном из ремесленников и крестьян, являвшееся главной ударной силой новгородцев.
Войско делилось на полки, численный состав которых не был постоянным. Всего новгородцы могли выставить 20 тыс. воинов. Во главе войска стояли князь и посадник. Ополчение города имело стройную структуру, соответствующую административному делению Новгорода.
Второй составной частью являлись «городовые полки». Они набирались из горожан. Их основу составляла «московская рать», т. е. войска, укомплектованные ремесленниками, купцами и представителями других слоев жителей Москвы.
Третьей частью была «рубленая рать», т. е. рать, собранная с определенного количества сох. Эта рать называлась также «посошной ратью» и ее выставляло сельское население по установленному расчету.
Четвертой составной частью русского войска были казачьи войска. Уже со второй половины XIV в. упоминаются казачьи сторожи, которые несли службу наблюдения по Хопру и Дону, Быстрой и Тихой Сосне и др. рекам. Возникла линия укрепленных городов, обороняемая «городовыми казаками». Сторожевую службу несли станичные казаки. Для станичной службы выставлялся один воин с 20 дворов. Летописи отмечали также «засечную стражу», оборонявшую пограничные укрепления.
Пятой составной частью войска были наемные отряды иноземцев. В это время на договорных началах военную службу несли «служилые татарские царевичи», «ордынские князья», «литовские князья» и др. со своими дружинниками.
Касаясь проблемы изменения в системе комплектования и организации русского войска в XVI в., следует отметить, что возникшая в XV в. поместная система комплектования войска сложилась окончательно и была закреплена указами Ивана Грозного.
За службу давался земельный надел размером от 150 до 3 тыс. га. Кроме земельного надела, полагалось денежное содержание в зависимости от разряда – от 4 руб. до 1200 руб., которое выдавалось им при выступлении в поход или через два года на третий.
С каждых 100 четей (около 50 десятин) доброй земли должен был выступить в поход один воин «на коне и в доспехе полном», а в дальний поход – «о дву конь». Поместье переходило от отца к сыну. Когда ему исполнялось 15 лет, он записывался в «десятню» (служилый список) и становился «новоком». Для учета и проверки служилых дворян периодически проводились смотры. Такой порядок распространился и на городовых казаков, которые стали получать поместья на границах. К поместным войскам относилась и татарская знать, перешедшая на службу к московскому государю и получившая от него поместья.
Поместное войско являлось основой русского войска и составляло основной род войск – конницу. Введение поместной системы позволило значительно увеличить численность войск. В случае необходимости московский государь мог мобилизовать от 80 до 100 тыс. конников. Лучшей частью поместной конницы был царский полк (до 20 тыс. чел.).
Второй составной частью русского войска XVI в. была пехота, ее составляли пешие городовые казаки, посошные люди (посоха), стрельцы.
Городовые казаки получают развитие как новый род войск при Иване IV. Они набирались, как и стрельцы, «из вольных охочих людей». Первые упоминания о них относятся к середине XV в. Из городовых казаков составлялись гарнизоны, главным образом, пограничных городов и укрепленных пунктов засечной черты, где они несли пограничную службу. Городовые казаки разделялись на конных и пеших. Пешие казаки, по существу, не отличались от положения стрельцов. Организационно они делились на приборы (отряды) по 500 чел. Многие из них за свою службу получали поместья, становясь поместными казаками. Городовых казаков нельзя смешивать с казаками, жившими в пограничных степях.
Стрельцы являлись первым на Руси постоянным, но еще не регулярным войском.
Стрельцы организационно появляются в 1550 году, когда был организован отряд численностью в 3 тыс. чел. Отряд сводился в шесть «статей» по 500 чел. Стрельцы набирались из «вольных людей». За службу они получали жалованье (не регулярно) и участки земли вблизи городов, за которые обязаны были служить пожизненно и наследственно. Жили стрельцы в особых слободах, занимались торговлей и ремеслом. Стрельцы обучались строю и стрельбе из пищали. Из лучших стрельцов был сформирован особый конный отряд. Эти стрельцы назывались стремянными и несли охрану царского дворца и обычно сопровождали государя. В конце XVI в. насчитывалось до 12 тыс. стрельцов. Из них: 2 тыс. стремянных; 5 тыс. московских пеших; 5 тыс. городовых. Стрельцы в мирное время состояли из приказов по 500 чел. в каждом, а последние из сотен, полусотен, десятков.
Третьей составной частью русского войска в XVI в. был «наряд», т. е. артиллерия. «Наряд» выделялся уже в самостоятельный род войск. Правительство поощряло службу в наряде пушкарей и затинщиков, обладающих необходимыми знаниями и мастерством, у них были льготы. Набирались они, главным образом, из вольных ремесленников. Их служба была пожизненной (постоянное войско) и передавалась по наследству: отец передавал знания сыну. Пушкари, обслуживавшие орудия, и все служившие при наряде (артиллерии) получали хлебное и денежное жалованье, а иногда и земельные наделы. Жили они, так же как и стрельцы, в городах, в пушкарских слободах, имели право заниматься ремеслом. Артиллерия делилась на крепостную, предназначенную для защиты городов, осадную – стенобитную и полевую со средними и легкими пушками.
Четвертым элементом был «Гуляй город» (подвижное полевое укрепление). По сути, специально обученный личный состав «гуляй-города» являлся зачатком инженерных войск. Укрытие «гуляй-город» – это легкое подвижное защитное средство (летом на колесах, а зимой на полозьях). Оно состояло из деревянных щитов, через бойницы которых стрельцы и пушкари вели огонь. По сути дела в русском военном искусстве появилось инженерное оборудование поля боя, состоящее из деревянного щитового прикрытия.
Реорганизация русской армии в 30-50-х гг. XVII в.: создание полков «нового строя».
Опыт войн при отражении польской и шведской интервенции учил, что возникла необходимость создания обученного пехотного и конного войска. В 1630 году в наиболее крупные города России отослали грамоты о наборе людей в «ратное научение», что знаменовало начало комплектования и формирования полков «нового строя». Этот шаг в Российском военном строительстве носил подлинно реформаторский характер.
Верное в целом направление военного реформирования не означало правильности всех шагов на этом пути. Разнобой в комплектовании, порядке прохождения службы в полках «нового строя» — солдатских, рейтарских, драгунских — вынуждали царя и правительство искать наилучшие формы организации войск. Прежде всего, изменений требовало комплектование солдатских полков. Правительство провело набор даточных людей. В 1658 году стали призывать с 25 дворов одного пешего ратника. В солдаты брали с обязательством, что если призываемые будут уклоняться от службы, вместо них пойдут в войска поручители.
Во второй половине XVII века полки «нового строя» в русских вооруженных силах утвердились окончательно.
Изменение системы комплектования войск.
Проведенные походы в конце XVII в. показали, что армия и флот не были подготовлены для решения тех крупные внешнеполитических задач, которые стояли перед Россией. Состояние вооруженных сил не обеспечивало также решения и внутриполитических задач. Прежде всего, нужно было ликвидировать организационную пестроту вооруженных сил. Начало реорганизации войск было положено в 1678 г. Первой мерой был роспуск стрелецких полков. «А вместо них почали набирать прямое регулярное войско».
Вся тяжесть наборов падала главным образом на крестьянство. Население страны протестовало против рекрутских наборов. Обычной формой протеста явились массовые побег во время следования на сборные пункты и в полки.
Правительство сурово расправлялось с беглецами, угрожая смертной казнью и ссылкой в Сибирь. Однако все эти меры не привели к положительным результатам. Проведенная в 1710 г. проверка условий осуществления наборов на практике показала, что рекрут во время следования на сборные пункты заковывали в колодки и вели в цепях, в городах же содержали их в тюрьмах, вследствие чего немало рекрут умирало, не попав даже в армию. В 1712 г. был издан указ, запрещавший рекрут «в дорогу ковать, в колодках вести и вязать…» Указ заканчивался требованием брить рекрутам лбы и накалывать им кресты на левой руке и натирать их порохом.
Классовый характер этой системы выражался в том, что теперь в солдаты брали только из податных элементов (крестьян, ремесленников и т. д.) и отрывали их от своей среды на всю жизнь. Офицерский состав комплектовался из дворян. Для подготовки офицеров правительство открывает ряд военных школ. В 1701 г. была открыта «Школа математических и навигационных, то есть мореходных хитростно наук учения», в которой готовили кадры как для флота, так и, для армии. В том же году была открыта артиллерийская школа, в 1712—1721 гг. еще две школы. В 1709—1719 гг. были открыты инженерные школы. Все эти школы дали армии более 3 тыс. офицеров. Очень важным мероприятием было открытие в 1721 г. гарнизонных школ, в которых готовились унтер-офицерские кадры.
Правительство Петра I стремилось обеспечить армию своим национальным офицерским составом. Только острая необходимость заставила его прибегнуть к замещению части офицерских должностей иностранцами, подготовка которых была довольно низкой. Это показал опыт первых лет войны. Уже в 1706 г. в России стали ограничивать прием иностранцев в армию. Петр I запрещал производить в офицеры лиц, которые либо не служили солдатами в гвардии, либо не получили соответствующей подготовки в военной школе. Нередко он лично проверял знания молодых офицеров и решительно наказывал тех, «кто производит сродников своих друзей в офицеры из молодых, которые с фундамента солдатского дела не знают, ибо не служили в нижних чинах».
Таким образом, система комплектования войск и флота солдатами и офицерами разрешила вопрос создания классовой армии, способной решать внутренние и внешние задачи государства.
Опыт Крымской войны был использован при проведении военных реформ 60–70-х гг. XIX века в России, имевших целью ликвидацию её военной отсталости. Эти реформы проводились под руководством военного министра Д.А. Милютина. Рекрутская повинность была заменена всесословной воинской повинностью, по которой к службе в армии привлекалось мужское население по достижении 21 года. Срок военной службы с 20–25 лет сокращался в сухопутных войсках до 6 лет на действительной службе и до 9 лет в запасе, на флоте соответственно до 7 и 3 лет. Было образовано 15 военных округов. Все войска и военные учреждение находившиеся на территории военного округа, подчинялись командующему войсками округа. В результате военных реформ русская армия стала более современной, а её боеспособность значительно повысилась. Эти положительные изменения отчётливо проявились в русско-турецкой войне 1877–1878 гг.
В 1905—1912 годах в России была проведена очередная военная реформа. В основу системы комплектования войск в ходе этой реформы был положен принцип всеобщей воинской повинности, закрепленный еще в законе Д.А. Милютина 1874 года. От военной службы освобождались духовенство, некоторые категории населения и инородцы. Одной из важных мер явился переход к территориальной системе комплектования и отказ от экстерриториальной. Однако уже в 1913 году военное ведомство приостановило ее реализацию, опасаясь вооружения местного населения, которое в случае волнений могло бы быть ненадежным. Офицерские кадры готовились через систему военно-профессионального образования. Она включала несколько звеньев военных школ: низшие специальные, средние общеобразовательные, средние специальные и высшие. Низшие школы были предназначены для подготовки унтер-офицерских кадров. Средние и высшие школы готовили офицерские кадры.
Война с Японией выявила острую нехватку хорошо подготовленных офицеров. По новой военной реформе сохранялись кадетские корпуса как закрытый тип учебных заведений для дворянских детей. В системе средних военно-учебных заведений, куда поступали выпускники кадетских корпусов, гимназий, наблюдалась тенденция перевода юнкерских училищ в военные училища. К 1911 году практически все десять юнкерских училищ были переведены в разряд военных. Таким образом, основные задачи военного реформирования решить удалось.
1.История военного искусства: Учебник. — М. Воениздат, 2006.
2.Гавгамелы // Военная энциклопедия.- М.1994. Т. 2.
3.Канны // Военная энциклопедия.- М. 1995. Т. 3.
4.Советская Военная Энциклопедия: В 8 т.- М. Воениздат, 1976–1960.
5.Энгельс Ф. Пехота // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 14.
7.Амельченко В. Дружины Древней Руси.- М. Воениздат,1992.
8.Анисимов Е.В. Время петровских реформ.- М. 1989.
9.История русско-японской войны. 1904–1905 гг.- М.1977.
10.Керсновский А.А. История русской армии: В 4 т.- М. 1992. Т. 3.
11.Военные реформы и преобразования в истории СССР.- М. ВПА, 1991.
12.Вопросы тактики в советских военных трудах (1917–1940) М. Воениздат, 1970.
Текущее хранение документов: порядок формирования дел
При работе с документами, вышедшими из оперативной работы, в первую очередь встает вопрос правильной их систематизации. Правильная классификация документов для размещения их в делах позволит в дальнейшем существенно сократить время на их поиск. Рассказываем, как «1С:Документооборот» помогает при организации текущего хранения документов.
Правила и сроки хранения документов
Правила хранения документов закреплены на государственном уровне в Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526.
По срокам хранения документы можно разделить на 3 группы:
Сроки хранения документов следует смотреть в типовых перечнях. Основным, использующимся в любой организации, является Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности государственных организаций, органов местного самоуправления и организациях, с указанием сроков их хранения, утвержденный приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.
Для того чтобы организовать хранение большого объема документов, в организациях создается архив – самостоятельное структурное подразделение, обеспечивающее сохранность документов длительных сроков хранения. При этом дела, имеющие срок хранения свыше 10 лет, передаются в архив не раньше, чем через год, и не позже, чем через 3 года после их завершения. Документы временного срока хранения до 10 лет в архив не передаются и хранятся в структурных подразделениях, в которых они были созданы.
Если организация не имеет возможности хранить документы по месту своего расположения, то она может заключить договор на депозитарное хранение с профильными организациями, которые будут самостоятельно следить за сохранностью документов и вовремя их уничтожать.
Сформированные и законченные дела до передачи их в архив организации хранятся в структурных подразделениях, которые должны обеспечить сохранность документов, защиту от негативного воздействия света и пыли.
Порядок формирования дел
Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и их систематизация внутри дела.
Если организация небольшая, то эту работу выполняет секретарь. Если в организации есть структурные подразделения, то дела формируют их сотрудники самостоятельно.
Существуют правила формирования дел, которых следует придерживаться:
В дело включается лишь один экземпляр каждого документа. Черновые экземпляры и копии уничтожаются.
Одно дело должно быть объемом не более 250 листов при толщине не более 4 см. Такие размеры дел позволяют легко брать, носить дела и пользоваться ими впоследствии.
Формирование дел с помощью 1С:Документооборота
Формирование дел легко обеспечивается средствами «1С:Документооборота» с помощью справочника «Дела (тома)» в строгом соответствии с утвержденной в организации номенклатурой дел. В карточку дела автоматически переносится информация из номенклатуры дел организации.
Электронная карточка дела содержит следующие сведения:
Дата начала дела заполняется автоматически датой первого документа, отнесенного к делу.
Поле «Место хранения» содержит информацию о территории и кабинете, в котором хранится бумажный экземпляр дела.
После исполнения документов и окончания работы с ними бумажные документы, подлежащие архивному хранению, помещаются в твердые обложки или папки-регистраторы для обеспечения их физической сохранности, а электронные документы и карточки документов списываются в дела непосредственно в «1С:Документообороте».
Документы внутри бумажного дела обычно располагаются в хронологической последовательности и по тематическому или корреспондентскому признаку. Например, переписка группируется за календарный год по хронологии решения вопроса: документ-ответ помещается за документом-запросом.
Также документы могут размещаться по хронологии и по видам. Так, распорядительные документы группируются с относящимися к ним приложениями. Локальные нормативные акты подшиваются в дела вместе с приказами, которыми они вводятся в действие. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. Протоколы формируются в дела по видам заседаний, совещаний, собраний (по каждому виду отдельно) и по хронологии.
Организационные документы и локальные нормативные акты, утвержденные распорядительными документами, подшиваются в дела вместе с ними. При их утверждении в качестве самостоятельных документов они группируются в самостоятельные дела.
Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления.
К началу календарного года на все дела, перечисленные в номенклатуре дел, готовятся папки. На обложках указываются:
Обложка дела формируется автоматически из карточки дела в «1С:Документообороте» по унифицированной форме.
Дела располагаются на полках вертикально. На корешке каждого дела указывается его индекс по номенклатуре.
В конце каждого года в «1С:Документообороте» дела закрываются, если они не являются переходящими, и программа запрещает списание в них документов.
Если одному из сотрудников организации понадобился документ из уже сформированного дела, то на место документа, выдаваемого сотруднику, помещается лист-заместитель. В листе-заместителе указывают номер и дату документа, его краткое содержание, когда и кому он выдан. «1С:Документооборот» формирует лист-заместитель по унифицированной форме.
Выдача дел другим подразделениям производится с разрешения руководителя подразделения, в котором находится на текущем хранении документ. В «Журнале передачи» (рис. 1) в «1С:Документоообороте» указывается факт передачи конкретных документов, находящихся в деле. Это позволяет отслеживать возврат документов и дел в дальнейшем.
На выданное дело заводится карта-заместитель, помещаемая на место выданного дела. Карта-заместитель также формируется автоматически из карточки дела (рис. 2).
Дела выдаются во временное пользование сотрудникам структурных подразделений не более чем на один месяц и после его истечения подлежат возврату.
Изъятие документов из дел постоянного хранения возможно только в исключительных случаях с разрешения руководителя организации с оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.
Для обеспечения сохранности и учета документов и дел, доступа к ним следует проводить комплекс работ:
Дела, находящиеся на текущем хранении, следует систематически проверять на наличие и состояние документов в них. Такая проверка обеспечит установление фактического наличия дел и соответствие их количеству, числящемуся по номенклатуре дел.
Проверка наличия и состояния документов и дел также проводится при перемещении дел, при возврате дел, при смене руководителя структурного подразделения, начальника службы делопроизводства, при реорганизации и ликвидации организации или структурного подразделения.
Проверка наличия проводится путем сверки статей номенклатуры дел и карточек дел (томов) в «1С:Документообороте» с описанием дел на обложке. Физическое состояние дел определяется путем полистного просмотра. Все обнаруженные недостатки фиксируются в акте проверки наличия и состояния дел.
В случае утраты документов и дел проводится служебное расследование, по результатам которого лицо, виновное в утрате, несет ответственность в порядке, установленном законодательными, нормативно-правовыми и локальными нормативными актами.