Что значит понятие сетевая структура

Сетевая организационная структура

Понятие сетевая организационная структура

Сетевая организационная структура является для нашей страны новым явлением, хотя за рубежом такой метод построения организаций применяется сравнительно давно. В последние десятилетия сетевая организационная структура бурно развивается, что обусловлено естественным стремлением капитала к экспансии, а также соответствующими процессами глобализации мировой экономики.

Посредством сетей появляется возможность реализации трудно соединимых требований рынка: многообразия, стандартизации и специализации.

Основной принцип построения сетевой организационной структуры заключается в большом количестве вариантов. По этой причине определить наиболее общие признаки, положенные в основу определения данного понятия, сложно. Сети имеют способность выходить за рамки технологической системы, формальной структуры, не признавая территориальных границ.

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Элементы сетевой структуры

Осуществление подбора элементов сетевой структуры происходит в соответствии с функциональным признаком, при этом адаптивность сетевой структуры может быть обеспечена способностью быстрой смены набора элементов, функций и характера связи в зависимости от требований внешней среды.

Сетевая организационная структура представляет собой совокупность организаций (центры прибыли), которые взаимодействуют на базе единого механизма координации, характеризующегося спецификой внешней среды.

Ведущее положение занимают торговые сети при осуществлении торгового бизнеса иностранных компаний. На долю этих компаний приходится от 60 до 90% объема розничного товарооборота развитых государств.

Сетевой подход

Сетевая организационная структура функционирует в соответствии с сетевым подходом, заключающемся в распределении между компаниями или центрами прибыли прав, обязанностей и ответственности, которые обеспечивают координацию их деятельности для извлечения максимального количества потребителей.

Сетевая организационная структура обладает следующими общими преимуществами функционирования:

Виды сетевых организационных структур

В зависимости от функционального назначения и специализации компаний, которые включены в состав сети, сетевая организационная структура может быть вертикального и горизонтального типа.

Вертикальная сеть строится в соответствии с принципами подчинения или распорядительства. Примером вертикальной сетевой организации может быть торговое предприятие, которое содержит в структуре центры прибыли, представляющие собой отдельные магазины с управлением из единого центра.

Горизонтальная сеть считается формой равноправного кооперирования компаний, которые реализуют соответствующие функции или работы. Горизонтальные сетевые организации включают в себя совокупность взаимосвязанных по принципам кооперации организаций с системой скоординированных целей. Сетевым интегратором в данном случае может являться одна или несколько компаний, при этом данная структура не иерархична.

В зависимости от специфики распределяемых функций выделяют цепные, функциональные и розничные сетевые структуры.

Цепная сетевая организационная структура – кооперация компаний, которые представляют собой звенья технологической цепи товародвижения. В данном случае не регламентировано количество и набор звеньев, а взаимодействие происходит в рамках единой стратегии.

Примеры решения задач

1.) Появилась впервые в нашей стране,

2.) В нашей стране появилась недавно, после того, как ее стали использовать зарубежные страны,

3.) Характерна только для иностранных государств, в нашей стране не применяется,

4.) Признает четкое разделение функций при его разделении.

ЗаданиеВыделить особенности, которые характерны для сетевой организационной структуры:

1.) Увеличение времени на принятие управленческих решений,

2.) Распределение между компаниями или центрами прибыли прав, обязанностей и ответственности,

3.) Мобильность в пространстве,

4.) Увеличение издержек на единицу выпуска.

Источник

Сетевые организационные структуры и их характеристика

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Сетевые структуры – новое для нашей страны явление в организационном дизайне бизнес-процессов. За рубежом сетевой принцип формирования структуры известен давно. Бурное развитие сетей в последние десятилетия обусловлен естественным стремлением капитала к экспансии, процессами глобализации в мировой экономике. Сети позволяют реализовать трудно соединимые требования рынка: многообразие, стандартизацию и специализацию.

Принцип построения сетевых структур – многовариантность, поэтому достаточно трудно выделить наиболее общие признаки, которые можно было бы положить в основу их определения. Сети способны выходить за рамки технологических систем, формальных структур, не признают территориальных границ. Возможно, наиболее важным свойством сетей является их способность «выстраивать» структуру в соответствии с общей идеей, целью, стратегией.

Подбор элементов структуры происходит по функциональному признаку. Адаптивность сетевых структур обеспечивается способностью быстро менять набор элементов, функций и характер связей в соответствии с требованиями внешней среды.

Сетевые структуры представляют собой совокупность организаций или центров прибыли, взаимодействующих на основе единого координационного механизма, определяемого спецификой внешней среды.

Торговые сети занимают ведущее положение в торговом бизнесе зарубежных компаний. На их долю приходится 60-90% объема розничного товарооборота развитых стран. В нашей стране они получают все большее распространение, особенно в крупных городах.

Сетевой подход заключается в распределении между организациями или центрами прибыли прав, обязанностей и ответственности, обеспечивающих координацию их деятельности с целью привлечения максимально возможного числа покупателей.

Общими преимуществами функционирования торговых сетей являются:

пространственная мобильность, позволяющая распределить товар в соответствии с территориальным размещением сегментов целевых рынков;

мобильность ассортимента в соответствии с потребительскими предпочтениями;

эффективность в области осуществления диверсифицированных видов деятельности;

способность обеспечить более высокий уровень управления за счет привлечения более квалифицированных руководителей и специалистов;

снижение затрат на единицу продукции за счет наличия скидок в результате закупки товаров большими партиями, снижения удельных транспортных расходов, более рациональной организации торгово-технологических процессов в результате координации взаимодействия, снижения удельных затрат на стимулирование сбыта.

В соответствии с видами, функциональным назначением и специализацией предприятий, входящих в сеть, различают горизонтальные и вертикальные сетевые структуры.

Вертикальные сети строятся на принципах подчинения, распорядительства. Как правило, это торговое предприятие, элементами структуры которого являются центры прибыли – отдельные магазины, управление которыми осуществляется из единого центра. Реже управленческие полномочия реализуются через систему участия в собственности других предприятий (например, магазинов), входящих в структуру сети. В этом случае головное предприятие владеет контрольным пакетом акций (акционерное общество) или долями уставного капитала (общество с ограниченной ответственностью) предприятий, формирующих сеть.

Горизонтальные сети являются формой равноправного кооперирования предприятий, реализующих отдельные функции и работы. Они представляют собой совокупность взаимосвязанных на принципах кооперации организаций, система скоординированных целей которых обеспечивает реализацию единой стратегии. В качестве сетевого интегратора может выступать одна или несколько организаций. В таких структурах отсутствует иерархия. Функционирование основано на принципах равноправного кооперирования, заменяющего собой контрольно-распорядительные функции. В рамках своей специализации партнеры сохраняют автономность.

В соответствии со спецификой распределяемых функций можно выделить цепные, функциональные и розничные сетевые структуры.

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Цепные сетевые структуры представляют собой кооперацию предприятий (или центров прибыли), представляющих по своему функциональному назначению звенья технологической цепи товародвижения: предприятия-производители товаров (промышленные и сельскохозяйственные), транспортные организации, оптовые базы, склады, магазины и другие пункты розничной продажи. Количество и набор звеньев не регламентируется. Такая сеть может включать одно или два оптовых предприятия торговли и несколько розничных. Взаимодействие осуществляется в рамках единой стратегии, а каждое звено последовательно вносит свой вклад в достижение общих целей, ориентированных на целевые рынки. Примером таких сетей является фирменная торговля.

В функциональных сетях кооперирование осуществляется в рамках реализации общей стратегии. При этом, как правило, между организациями – исполнителями распределяются специализированные функции, такие как маркетинг, планирование, информационное обеспечение и т.д., которые реализуются ими в процессе совместной деятельности.

В розничных торговых сетях имеет место кооперирование только розничных торговых предприятий, которые формируются на основе франчайзинга, выкупа существующих, в том числе и нерентабельных предприятий торговли, или строительства новых магазинов. Типичными представителями таких сетей у нас в стране являются: М-Видео (электроника), Старик Хаттабыч (стройматериалы), Седьмой континент (продукты питания), Спорт-Мастер.

В соответствии с приведенной типологией сетей выделяют несколько форм дизайна сетевых структур.

Дистрибьюторская сеть (дистрибьютор – от англ. distribution – распределение) основана на заключении длительных контрактов фирм-производителей с независимыми посредниками на оптовую закупку товара и его сбыт непосредственным потребителям, мелким розничным торговым организациям либо через свою агентскую сеть. В соответствии с договором дистрибьютор берет на себя часть технологических функций (хранение, наладка и предпродажная подготовка товаров, оказание дополнительных услуг по маркетингу, консалтингу, техническому сопровождению товара).

Одной из форм горизонтального кооперирования является аутсорcинг (outsoursing) – заключение субдоговора на выполнение определенного вида работ с внешними организациями. Термин заимствован из биологии, где он используется для обозначения преобразований, внутренних изменений функций организма под воздействием условий внешней среды. В широком смысле, аутсорсинг представляет собой привлечение внешних ресурсов для решения задач, связанных с функционированием предприятия на рынке.

Технология аутсорсинга в торговле выглядит следующим образом. Головная организация распределяет часть своих функций между организациями, специализирующимися на решении определенных задач и выполнении работ. Предприятия, входящие в сеть, являются не просто исполнителями. Они действуют в рамках стратегии сетевого интегратора. Специализированные организации обслуживают несколько предприятий, нуждающихся в данном виде услуг.

Аутосорсинговая сеть может включать:

головную организацию – розничное торговое предприятие;

маркетинговую фирму (маркетинговые услуги, дизайн помещений);

оптовую организацию (закупка и хранение товаров);

центр контроля качества (экспертиза качества товаров определенной группы);

рекламное агентство (подготовка и проведение рекламных мероприятий);

аудиторскую фирму (аудит, финансовые расчеты, бухгалтерский учет);

бюро консалтинговых услуг (диагностика и реинжиниринг бизнес-процессов, обучение персонала);

транспортная организация (транспортные услуги);

центр информационных технологий (компьютерное и программное обеспечение);

информационно-консультационный центр (информационные услуги);

центр технического обслуживания (профилактическое обслуживание и ремонт торгового оборудования) и др.

Головная организация может брать на себя только функции координатора сети, передав полномочия и ответственность за реализацию всего набора операций другим предприятиям исполнителям. Такой подход наиболее применим для осуществления торговли по почте, по каталогам, через коммерческие телевизионные каналы и программы, через глобальную компьютерную сеть Интернет и другие формы электронной торговли.

Преимуществами аутосорсинга являются:

гибкость сетевой структуры;

существенное повышение качества реализации функций;

возможность для интегратора при наличии небольшого штата осуществлять крупномасштабную деятельность;

простота определения и планирования затрат головной организации на осуществление специализированных видов деятельности;

снижение себестоимости специализированных услуг в рамках определенного соотношения цены и качества при достаточно высоком уровне конкуренции на рынке.

К недостаткам аутосорсинга относят отсутствие непосредственного контроля в отношении деятельности привлекаемых по договору организаций. При использовании данного подхода к построению сетей партнерские отношения должны строиться на жесткой договорной дисциплине и доверии. Кроме того, небольшие размеры головной организации и высокая мобильность не создают условий для формирования целостной организационной культуры и долгосрочных партнерских отношений.

Научно-техническая революция в области информатики обеспечила условия для трансформации сетевых структур в новый тип – виртуальные организационные структуры.

Виртуальные организации представляют собой сеть делового сотрудничества, функционирование которой осуществляется на основе современных информационных технологий и средств телекоммуникаций, включающих электронные средства связи.

Такая организационная система объединяет и координирует функции в соответствии с целями группового взаимодействия равноправных участников: отдельных специалистов, рабочих групп и организаций. Достижение целей обеспечивается через реализацию возникшей идеи, проекта, связанных с выполнением какой-либо работы, удовлетворением потребности рынка. При этом организационной структуры в традиционном смысле, объединяющей структурные звенья (подразделения и должности) не существует. Ее образует совокупность взаимосвязанных функций, набор и исполнители которых могут меняться в соответствии с условиями, сложившимися на данный момент.

Технология взаимодействия пространственно распределенной команды, не требующая физического присутствия в одном месте, обеспечивает возможность нахождения ее участников в любой точке земного шара, охваченных единой глобальной сетью Интернет. Тем самым достигается высокая мобильность организации. Виртуальные организации предъявляют особые требования к исполнительской дисциплине, так как строятся на принципах доверия, высокой ответственности и компетентности. Со стороны интегратора предусматривается промежуточный контроль только результатов (контроль по точкам), осуществляемый в соответствии с условиями договора и разработанной схемой взаимодействия.

Анализ мировых тенденций в области организационного дизайна дает основание полагать, что за сетевыми структурами будущее российской торговли. Ужесточение конкурентной борьбы на отечественных рынках и наступление международных торговых сетей являются мощным катализатором этого процесса. В настоящее время распространению сетевых структур препятствует недостаточная привлекательность торговли для крупного отечественного капитала, все еще низкий уровень договорной дисциплины, отсутствие сложившихся традиций цивилизованного коммерческого сотрудничества и «непрозрачность» бизнеса.

Источник

Сетевая организационная структура: виды, преимущества и недостатки

21 век ознаменовался тем, что в менеджменте организаций начинаются эксперименты с целью оптимизации управления и поиском новых форм, учитывающих изменившиеся реалии ведения бизнеса. Так появляется сетевая организационная структура, которая призвана преодолеть недостатки традиционных моделей оргструктур. Однако как и у любой новации, у такой формы управления тоже есть свои ограничения и особенности. Расскажем о преимуществах и недостатках сетевой организационной структуры, ее видах и практике применения.

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Понятие организационной структуры

Любая компания – это множество взаимосвязей: между сотрудниками, между руководителем и подчиненными, между поставщиками и продавцами. Для того чтобы сделать эти связи эффективными, наладить оптимальный режим производственного процесса, и необходима организационная структура предприятия. Она упорядочивает связи, распределяет полномочия, устанавливает круг лиц, принимающих решения, и лиц, их исполняющих. Особенность организационной структуры заключается в том, что она может быть представлена схематически. И взглянув на схему, сразу можно понять, что перед нами: линейная или, например, сетевая организационная структура. Данные схемы необходимы для того, чтобы оперативно диагностировать сбои и проблемы в работе предприятия.

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура Вам будет интересно: Маркетинг в строительстве: понятие, основные функции, особенности и разработка маркетинговой политики

Таким образом, организационная структура – это утвержденная система взаимодействия структурных подразделений компании между собой в рамках производственного процесса. Элементами данной системы являются отношения подчиненный – руководитель, внутренние нормы и инструкции, определение личной ответственности каждого руководителя структурных подразделений и исполнителей за возложенные на них обязанности по выполнению работ на определенном отрезке производственного процесса, распределение полномочий между менеджерами и персоналом.

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Виды организационных структур

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура Вам будет интересно: Направления маркетинга: основы маркетинга, описание, особенности

Организационные структуры зависят от множества факторов, в частности, от формы собственности, специфики деятельности предприятия, масштабов и ресурсов компании, особенностей реализуемого продукта и т. п. В связи с этим выделяются различные виды организационных структур. В традиционном подходе выделяют такие виды:

Это традиционные виды организационных структур. Однако рынок сегодня стремительно меняется, и требуются новые подходы к функционированию предприятий, в связи с чем появляются новые типы оргструктур. К ним относятся: сетевая организационная структура управления, рыночная структура, программно-целевая и адхократическая. Также зарождается новая разновидность компаний, связанных с функционированием в интернете, с виртуальной структурой.

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Понятие сетевой организационной структуры

В 21 веке рынки претерпевают значительные изменения, связано это с появлением новых форм ведения бизнеса и извлечения прибыли: появляется онлайн-коммерция, криптовалюты, интернет проникает во все сферы деятельности людей. Это приводит к тому, что традиционные оргструктуры не дают желаемой производительности труда, необходимы новые типы взаимоотношений. В ответ на эти вызовы времени появляется сетевая организационная структура. Она, конечно, возникла еще в 20 веке, но особую актуальность приобретает именно на современном этапе развития менеджмента.

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура Вам будет интересно: Бинарный маркетинг: описание, особенности, плюсы и минусы

Главным ее отличием является децентрализация управления. Она представляет собой совокупность организаций или центров торговли, деятельность которых координируется в единой точке управления. Сетевая организационная структура характеризуется высокой многовариантностью, это обусловлено разнообразием внешних условий, в которых функционируют такие организации. Участниками сетевых структур являются компании-поставщики и производители товаров, торговые и финансовые предприятия, сервисные компании.

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Признаки сетевых компаний

Разнообразие данной организационной структуры затрудняет ее выявление, не всегда понятно, является ли данное предприятие сетевым. Особенностью сетевого подхода является то, что обязанности и полномочия распределяются между ее отделениями. Каждый элемент сети имеет достаточно большую свободу в выборе действий для ведения прибыльного бизнеса, а центр выполняет координирующую и направляющую функции. Сетевая организационная структура характеризуется следующими признаками:

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Виды сетевых оргструктур

Разнообразие форм сетевых организационных структур приводит к тому, что существует несколько вариантов их классификаций. Разные исследователи предлагают собственные подходы. По способу объединения компаний и в соответствии с принципом распределения полномочий и ресурсов выделяются такие виды сетевых организационных структур, как вертикальные и горизонтальные. По способу распределения функций между компаниями-партнерами выделяют:

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Дизайн структуры сетевых компаний

Формы кооперации предприятий могут быть разнообразными, это приводит к тому, что формируются самые распространенные типы установления взаимоотношений между компаниями-партнерами. Сетевая организационная структура характеризуется иерархией различной степени жесткости. Выделяют следующие виды дизайна сетей:

Вертикальные организационные структуры

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура Вам будет интересно: Анализ рынка в маркетинге. Анализ рынка: виды, этапы и методы

Традиционно оргструктуры определяют иерархию головного и подчиненных предприятий. Такая же структура является и характерной чертой сетевой компании. Пирамидальная организационная структура предполагает наличие отношений подчинения. Типичным примером таких структур являются торговые сети, в которых каждая точка прибыли является самостоятельной организацией, но стратегическое управление осуществляется из единого, головного центра.

Что значит понятие сетевая структура. Смотреть фото Что значит понятие сетевая структура. Смотреть картинку Что значит понятие сетевая структура. Картинка про Что значит понятие сетевая структура. Фото Что значит понятие сетевая структура

Горизонтальные организационные структуры

Кроме привычной вертикально-ориентированной схемы, существуют и менее ортодоксальные разновидности. Горизонтальная сетевая организационная структура управления – это кооперация равноправных компаний, специализирующихся на выполнении различных функций. Эта система связана общим производственным процессом и единой стратегией развития. Интегрирующую функцию может выполнять одно предприятие или одновременно несколько. Главным признаком горизонтальных сетей является отсутствие иерархии, никто никому не подчиняется, это коллектив равноправных партнеров. Каждая компания сохраняет контроль над своим фронтом работ и встраивается в общую схему без доминирования над другими участниками.

Преимущества сетевых оргструктур управления

Преимущество новых сетевых компаний заключается в их высокой адаптивности к условиям рынка. Они имеют гибкую структуру, которая может изменяться в зависимости от изменяющихся внешних и внутренних условий. Если потребуется, часть этапов производственного процесса можно отдать для исполнения специалистам. Так, часто за пределы компании выносится консалтинг или маркетинг. Сетевая организационная структура обычно концентрируется вокруг некой уникальной технологии, на приоритетных сферах специализации, в которой компания считается экспертом. Это позволяет предлагать потребителю лучший сервис и лучший товар. Важным преимуществом данной структуры является ее высокая экономичность, она позволяет снизить затраты на менеджмент и на дублирующие производственные процессы, а также повысить рентабельность производства.

Еще одним достоинством данных структур можно назвать привлекательность для высококвалифицированных кадров и надежных партнеров. Главным секретом успеха сетевых компаний является нацеленность на достижение результата, прибыль, выраженная в конкретных цифрах. Причем каждый участник организации видит свою выгоду в общем успехе.

Недостатки сетевых оргструктур управления

Безусловно, сетевая форма организационных структур имеет и ряд недостатков:

Практика применения сетевых оргструктур

Чаще всего примеры использования сетевых организационных структур можно обнаружить в сфере розничной торговли. Мы видим, что продовольственный ритейл все больше становится сетевым. Рынок торговли продуктами питания уже больше чем на треть завоеван сетям. Секрет их успеха именно в особенной организационной структуре, которая позволяет повышать маржинальность и снижать издержки.

Еще пример сетевой организационной структуры можно найти в сфере IT и маркетинга. Компании могут объединяться по функциональному признаку: одно предприятие занимается разработкой программных продуктов, другое – наполнением сайтов и социальных сетей контентом, третье занимается брендингом, но все они могут работать на одного заказчика.

Основные модели

Существует две основных модели сетевых структур. Первый тип характеризуется тем, что вокруг крупной компании объединяются небольшие, которые берут на себя решение специализированных производственных задач. Компании-спутники могут иметь собственную, вполне традиционную организационную структуру. В такой модели выстраиваются иерархические взаимоотношения между головной компанией и ее сателлитами. Обычно крупная компания характеризуется доминантным поведением, а небольшие организации, напротив, отличаются высокой гибкостью и адаптивностью.

Второй тип сетевых структур объединяет самостоятельные, с юридической точки зрения, компании примерно равного размера. Это кооперация, которая позволяет компаниям выжить на рынке, оказывая поддержку друг другу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *