Что значит поминать аллаха
Учитесь правильно поминать Аллаха
Азкары – это слова поминания Аллаха или слова, которые считаются молитвой. Произнося их, человек получает воздаяние от Всевышнего и благодать.
Бывают азкары, читаемые в намазе, после намаза, перед выходом из дома, перед едой, после еды и т. д. Каждый из таких азкаров произносится в определённое время, в определённых ситуациях. Например, «Бисмиллях» говорят перед едой, а «Альхамдулиллях» после еды.
Так же и с другими азкарами и молитвами..
Есть и молитвы, не связанные с какими-либо условиями, которые желательно читать постоянно. У таких молитв, которые также являются поминанием Всевышнего, есть свои правила чтения, которые нужно соблюдать. Кто хочет читать молитвы постоянно, тот должен изучить этику постоянного поминания, чтобы впоследствии его молитвы не оказались напрасными. Есть хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится, что даже читающий Коран может получать проклятие от читаемого им Корана. По какой причине? Из-за несоблюдения необходимой этики чтения Корана. Впрочем, этика Корана – это отдельная тема, достаточно подробно раскрытая в достоверных исламских источниках. Мы же сейчас говорим о некоторых ошибках в читаемых повседневно молитвах и азкарах.
Приведём несколько примеров.
На вопрос «Как дела?» положено отвечать: «Альхамдулиллях (хвала Аллаху), хорошо». Ответить в этом случае «Субханаллах, хорошо» будет неправильно. Один мой товарищ, позвонив своему знакомому, спросил его: «Как дела, что делаешь?» Тот ответил: «Субханаллах, по парку гуляю». Уместно ли в данном случае сопровождать свой ответ: «По парку гуляю» – выражением «Субханаллах» (т. е. «Пречист Аллах от всех не соответствующих Ему качеств и атрибутов»)?! Другой приходит в закусочную и говорит: «Субханаллах, дай одну шаурму». Какая связь между шаурмой и этим поминанием Аллаха?! Был ещё случай, когда одна девушка, возмущённая тем, что некоторые мусульмане разговаривают в мечети о мирских делах, рассказывала: «Сидят в мечети и, «бисмиллях», начинают говорить о любви». Непонятно, причём здесь «бисмиллях». Это поминание означает «с именем Аллаха», его произносят перед тем, как начать делать что-то – например, перед входом в дом, перед едой, перед чтением Корана и т. д. Но ведь эти люди не начинали с «бисмиллях» разговор в мечети о любви. Это же смешно! Хотя нет, уже не смешно. Это небрежность по отношению к молитвам.
В таких случаях азкары теряют свой истинный духовный смысл, а значит, произносивший их вполне может потерять воздаяние за прочитанную молитву.
Например, «Аль-Фатиха» – очень ценная сура, прочитавший её получает огромное вознаграждение. Давайте спросим себя: получим ли мы полное вознаграждение за чтение этой суры в намазе сидя? Нет! Сидя читают «ат-Ташаххуд» («Аттахийату»), а не «Фатиху». Другой вопрос: получим ли мы воздаяние за чтение суры «Аль-Фатиха» на мусорной свалке или в туалете? Нет! Такое неуважительное отношение к суре – грех. Так и с остальными азкарами. Прежде чем произносить их вслух, человек должен подумать: а не ошибается ли он? Рекомендую всем, и в первую очередь себе, изучить этику чтения азкаров и молитв, ведь это не пустая болтовня, а поминание Всевышнего Аллаха.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые основные моменты:
1. Не следует читать азкары напоказ.. Спросите себя, сколько раз вы читаете эти азкары наедине и сколько раз произносите их на публике, и вы увидите степень своей искренности. Но и это не главный критерий стремления к показному. Такое стремление является очень скрытым и весьма опасным в духовном смысле. Оно не только сводит на нет наши благие деяния, но и может превратить их в грех.
2. Уровень богобоязненности и праведность человека определяются не количеством публично произнесённых им азкаров и молитв. Богобоязненность – нечто скрытое в сердце человека. Не отрицаю, что поведение богобоязненного человека отличается от поведения грешника, но внешность не является основным показателем богобоязненности, и уж тем более небрежное использование азкаров не может служить доказательством набожности. Поэтому человек, читающий азкары, пусть не возносит себя над тем, кто не читает их вслух. Быть может, наедине со Всевышним тот за один раз читает столько азкаров, сколько ты не прочитаешь публично за всю свою жизнь.
3. Произносите азкары в тех случаях, когда они уместны. Прочитайте в достоверных книгах или статьях и запомните, где, как и когда следует читать тот или иной азкар или определённую молитву. Это очень важно, потому что нарушение правил приводит к несоблюдению этики по отношению к азкарам, ведь молитвы с именем Создателя нужно произносить с соответствующей этикой. Нормы этики бывают как желательными, так и обязательными. Несоблюдение желательных норм ведёт к потере вознаграждения за молитву. Да поможет нам Всевышний. Амин!
Как совершать поминание Всевышнего: 14 дуа
Поминание Аллаха для верующего необходимо, как рыбе вода
«Так поминайте же Меня, и Я вспомню о вас…» (Корова, 152).
Аллах Всевышний – Милостивый и Милосердный, он создатель всего сущего, Он хозяин прошлого, настоящего и будущего. Человеческое сердце не должно переставать совершать поминание Его величия и восхваление Его имени.
Поминание Аллаха для верующего необходимо, как рыбе вода. Без зикра человеческое сердце черствеет, а связь с Господом нарушается. В поминании Всевышнего – счастье обоих миров, помощь и поддержка от Аллаха и очищение души. Именно поэтому Священная Книга Аллаха и Сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывает нас, что бы ни случилось и в любое время поминать Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах отмечает в Коране, что верующие «поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (Али Имран, 3:191) и тем самым сообщает нам о возможности поминания Аллаха в любом состоянии.
В хадисе сказано: «В Судный День человеку покажут время, которое он провел в своей жизни. И он станет сильно сожалеть о каждом часе, который провел без поминания Аллаха».
Зикр выполняется языком, сердцем и телом. Поминание языком заключается в произнесении прекрасных имен Аллаха, в Его восхвалении, в обращении к Нему с молитвой ду`а и в чтении Корана. Поминание телом заключается в полном подчинении всех органов нашего тела повелениям Аллаха и предостережение от запретного. Когда мы говорим о поклонении сердцем, то подразумеваем нашу преданность Ему всем сердцем, всею душой, во всех наших словах, делах и поступках.
Для поминания Аллаха достаточно искреннего намерения, искренности в сердце и произнесения:
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самое ценное и достойное, что сказали я и предшествовавшие мне Пророки, – это фраза: «Ля иляhа илля ллаh». «Между рабом, после произношения «Ля иляhа илля ллаh» и Всевышним не существует завес», – сказал Пророк (мир ему и благословение). Всевышний сказал, что фраза «Ля иляhа илля ллаh» является Его двором, и тот, кто вступит в него, будет защищён от Его кары.
«Тот, кто семьдесят тысяч раз произнесёт «Ля иляhа илля ллаh», будет спасён от огня Ада» – сказал Пророк (мир ему и благословение). Сказано, что эта фраза имеет очень много скрытых мудростей, чудес и способностей. Одна из них – очищение сердец. Этот вид зикра подобен абразиву, очищающему ржавчину и грязь, а другие поминания подобны мылу.
И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
«(Есть) два слова, которые любит Милостивый, они легки для языка, но тяжелы на Весах: «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!».
Также сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто скажет «Субхана-Ллахи уа би-хамди-хи» (слава Аллаху и хвала Ему), тому будет посажена пальма в Раю».
Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Не сообщить ли тебе, какие слова Аллах любит больше всего? Поистине, самыми любимыми словами Аллаха (являются слова): «Слава Аллаху и хвала Ему!» (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!)» (Муслим)
Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Очищение – половина веры, (слова) «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллахи) наполнят собой Весы, а (слова) «Слава Аллаху и хвала Aллaху» (Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Ллахи) заполнят собой (пространство) между небесами и землёй» (Муслим).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, произносить слова «Слава Аллаху» (Субхана-Ллахи), «Хвала Аллаху» (Аль-Хамду ли-Ллахи), «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-Ллаху) и «Аллах Велик!» (Аллаху Акбар!) я люблю больше того, над чем восходит солнце!» (Муслим).
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришли бедняки из числа мухаджиров и сказали: «Богачи займут (все) высшие ступени и обретут вечное блаженство: они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но (помимо этого) у них есть преимущество обладания богатством(, благодаря чему) он совершают Хадж и Умру, принимают участие в борьбе на пути Аллаха и дают милостыню». (Выслушав их, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Так не рассказать ли вам о том, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас и опередить тех, кто придёт после вас, и не превзойдёт вас никто, кроме тех, кто станет делать то же?» Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» (Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «После каждой молитвы говорите по тридцать три раза «Слава Аллаху» (Субхана-Ллахи), «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллaхи) и «Аллах Велик» (Аллаху Акбар)» (Аль-Бухари; Муслим).
Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Закончив молиться, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!» (Анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрами!).
Аль-Ауза’и, который являлся одним из передатчиков этого хадиса, спросили: «Как (следует) просить Аллаха о прощении?», (на что) он ответил: «Говори: «Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении» (Астагфиру-Ллаха, астагфиру-Ллaха)» (Муслим).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тот, кто сто раз в день скажет: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он всё может» (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шай’ин кадирун), (получит) такую же (награду, какая полагается) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стёрты (записи) о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше того, что сделал он, кроме (такого) человека, который сделает ещё больше.
Сообщается, что Са’д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один бедуин и попросил: «Научи меня (каким-нибудь) словам, которые я стал бы повторять», (на что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал (ему): «Говори «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Аллах Велик, (намного более Велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, слава Аллаху, Господу миров! И нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Всемогущего, Мудрого!» (Ля иляха илля-Ллаху вахдa-ху ля шарикя ля-ху. Аллаху Акбар кябиран, ва-ль-хамду ли-Ллахи кя-сиран ва субхана-Ллахи, Рабби-ль-‘алямина! Ва ля хауля ва куввата илля би-Ллахи-ль-‘Азизи-ль-Хакими!)» (Бедуин) сказал: «Это — для моего Господа, а что же для меня?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Говори: «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и выведи меня на правильный путь, и даруй мне средства к существованию!» (Аллахумма, — гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни ва-рзук-ни!)».
Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно говорил: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала, и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным пред Тобой окажется богатство обладающего богатством» (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шаййин кадирун! Аллахумма, ля мани’а ли-ма а’тайта, ва ля му’тыйа ли-ма мана’та ва ля йанфа’у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду).
Передают со слов Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что после завершения молитв посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно обращался к Аллаху за защитой, произнося слова: «O Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от малодушия и скупости, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы оказаться дряхлым стариком, и я прибегаю к Твоей защите от искушений мира этого, и я прибегаю к Твоей защите от искушений могилы (Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-джубни ва-ль-бухли, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-‘умри, ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-кабри).
Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му’аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!», а потом он сказал: «Наказываю тебе, о Му’аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе» (Аллахумма, а’инни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Произнеся (слова) ташаххуда, пусть любой из вас обратится к Аллаху за защитой от четырёх (вещей) и скажет: «О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада, и от мучений могилы и от испытаний жизни и смерти и от зла искушения Антихриста!» (Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!).
Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, становился на молитву, в конце его между ташаххудом и таслимом, он среди прочего часто говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что отложил, что делал тайно и явно, то, в чём я преступил границы, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд и Ты – Отодвигающий, нет бога, кроме Тебя!» (Аллахумма, гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а’лянту, ва ма асрафту ва ма Анта а’ляму би-хи минни! Анта-ль-Мукаддиму ва Анта-ль-Му’аххыру, ля иляха илля Анта!).
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая свои поясные и земные поклоны (во время молитв), Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно многократно повторял: «Слава Тебе, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе, о Аллах, прости меня! (Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя, Аллахумма, гфир ли!)
Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая свои поясные и земные поклоны, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно говорил: «Преславный, Пресвятой, Господь ангелов и Духа (Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маля’икяти ва-р-рухи).
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Поминание Аллаха
Поминание Аллаха – это одна из самых важных тем в Исламе и требует к себе соответствующего отношения со стороны верующих мусульман, оно превосходит собой все. Поминание Аллаха Всемогущего и Великого – к этому прибегают, когда просят помощи не только в делах наиболее важных, самых почетных, которые требуют от человека внимания и заботы, но и в незначительных поступках.
Поминание Всевышнего – это лучшее из тех дел, на которые уделяет время человек, это лучшее применение своего времени и сил, это лучший способ для того, чтобы провести свое свободное время дома или на досуге.
Поминая Аллаха, сердце верующего смягчается, его душа успокаивается, а его вера и убежденность увеличивается.
Человек, поминающий Всевышнего, счастлив и находится на пути к успеху как в этом мире, так и в вечном мире. Поминание Всевышнего – это путь верующего мусульманина к тому, чтобы приобрести счастье и благо, радость и спокойствие, это лучший способ обрести отдых как в жизни мирской, так и в загробном мире.
Шариат и все его законы и постановления были ниспосланы для того, чтобы Поминание Аллаха претворить в жизнь. Узаконив для своих рабов молитву, узаконив Хадж и послав все другие повеления, Господь повелел мусульманам поминать Его.
Если человек любит что-то, он вспоминает об этом часто, и чем больше верующий мусульманин любит Всевышнего, чем больше он стремится Его возвеличить, тем чаще его язык и его сердце поминает Его. Всевышний повелел поминать Его дома, утром и перед закатом, благодарить Его и не быть неблагодарным, сообщив, что поминание Аллаха верующим – это лучшее проявление его благодарности Творцу и милости Его.
Под поминанием Аллаха понимается не просто произнесение языком, но и осознание в сердце того, насколько велик Аллах, насколько велика в сердце мусульманина любовь к Нему и насколько велика надежда на милость Его и прощение. И от того, насколько сердце верующего наполнено любовью к Аллаху, зависит и то, какова будет награда за поминание. Поминание Аллаха оживляет сердце мусульманина, дарит ему ощущение простора в его груди.
Хадисы
Как сказал Посланник Всевышнего ﷺ в хадисе-кудси, переданном Муслимом и Бухари, Всевышний указал, что если мусульманин верующий «…помянет Меня в обществе, то Я помяну его в лучшем обществе» (имеется ввиду среди ангелов).
Посланник ﷺ называл поминание Аллаха лучшим из дел верующих, называл его самым чистым делом, которое увеличивает награду мусульманам у Всевышнего, повышает их степени. Он говорил, что это дело лучше, чем расходовать золото и серебро, об этом говорится в хадисе, переданном ат-Тирмизи и Ахмадом.
По словам Пророка Мухаммада ﷺ, Всевышний сказал, что Он находится там, где поминает Его мусульманин. Пророк сказал ﷺ, что покаяние раба Его радует поистине Творца больше, чем путник радуется, найдя в пустыне своего верблюда.
В хадисе, переданном Муслимом и аль-Бухари, приводятся такие слова Всевышнего: «К тому, кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь на локоть, к тому, кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь на сажень, а если кто-нибудь направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!».
Абдулла ибн Бусра сообщает, что однажды один человек попросил Пророка ﷺ указать ему среди множества установлений то, чего ему следует твердо придерживаться, Пророк Мухаммад ﷺ сказал ему поминать Аллаха без устали. Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что тому, кто «усядется где-либо, не помянув там Всевышнего», постигнет тира Всевышнего, и то же самое будет и тому, кто «уляжется где-либо, не помянув там Всевышнего!».
Пророк Мухаммад ﷺ также сказал в хадисе, что отмщение Создателя настигнет и тех людей, которые присутствуют на собрании, где не поминается Всевышний и не обращаются к нему с мольбами за Пророка, и Господь покарает этих людей, если не пожелает простить их. Пророк Мухаммад ﷺ сравнивал собрание, на котором не поминают Господа, с тушей дохлого осла, и мусульмане должны покидать такое собрание с таким чувством, иначе горе постигнет их.
Пророк Мухаммада ﷺ сравнивал с живым и мертвым того, кто поминает Аллаха и не поминает Его. Постоянное поминание Аллаха, частое обращение с просьбами к Нему дарит жизнь сердцу и чистоту его душе.
Когда и как надо поминать Аллаха?
Милость Всевышнего к верующему проявляется и в том, что Им подарены те мгновения, которые несут сердцу человека пробуждение и оживление. Пророк Мухаммад ﷺ говорил мусульманам те слова поминания Аллаха, которые можно сказать в любое время. Но есть и такие слова поминания Аллаха, которые произносить можно только при определенных обстоятельствах. Есть и такие, которые верующий должен произносить постоянно, каждый день, чтобы поддерживать связь сердца верующего с Богом, чтобы не уподоблялся верующий мусульманин тем беспечным людям, которые следуют страстям своим. О них Всевышний в хадисе сказал, что «Мы сделали небрежными к Нашему поминанию» (сура Аль-Кахф (Пещера), 28-й аят) и указал, что они потакают своим желаниям, а их дела будут тщетными.
В любом месте и в любом положении верующий мусульманин может поминать Аллаха. Об этом Всевышний сказал в хадисе, что достойны похвалы те, кто поминает Всевышнего «стоя, сидя и на боку» (сура Алю Имран (Семейство Имрана), 191-й). Но это не относится к тому времени и ситуации, когда человек посещает отхожее место. Похвалы достойны также те, кто поминает Аллаха утром и вечером в мечети, и ни продажа, ни торговля не отвлекают этих людей от поминания Аллаха.
Поминать надо на арабском?
Об этом деянии часто мусульмане задаются вопросом, обязательно ли поминание Аллаха произносить на арабском языке? Поминание Всевышнего должно идти от сердца, также как от сердца должен идти страх перед Аллахом и Его возвеличивание при произнесении слов поминания. Поминать Аллаха можно на любом языке мира, поскольку главной целью поминания Аллаха является объединить слова, которые произносит язык, с теми словами, которые идут от сердца.
Но есть такие слова поминания Всевышнего, которые должны быть произнесены только по-арабски. К ним относятся коранические аяты, поскольку Коран читают только на арабском языке, хотя и используют переводы на разные языки мира для того, чтобы понимать его смыслы. К таким словам можно отнести и краткие формулы, которые повторяются в молитвах или прочих видах поклонения. Такие словесные формулы мусульманин должен знать наизусть, заучить их, но должен понимать их смысл. К таким словесным формулам относятся слова «Ля иляха илля-Ллах», что в переводе означает «Нет божества, кроме Аллаха», слова «Субхана-Ллах», что означает по-арабски «Пречист Аллах», слова «Альхамдули-Ллях» в переводе «Вся благодарность и хвала принадлежат только Аллаху», и слова «Аллаху Акбар», что означает «Аллах Велик».
Во всех остальных случаях мусульманин может поминать Аллаха такими словами, которые для его сердца ближе, и язык, на котором произносятся эти слова, значения не имеет.
Пользы поминания Аллаха
Более подробно о наградах за утренний и вечерний тасбих читайте в данной статье.
Как заработать 2500 благих дел в день? О пользе зикра в Исламе.
Предписания шариата многочисленны и разрозненны, но поминание Аллаха – это то дело, которое обобщает все эти предписания и установления, и верующий мусульманин должен придерживаться этого как дела, посредством которого он способен достичь счастья и благ в обоих мирах. Это дело легкое и не требует от человека многих сил, чтобы выполнять его, но оно приносит великий результат в виде благ и наград, которые мусульманин не способен достичь другим путем. Это самое обильное по вознаграждению деяние и самое легкое для мусульманина.
По словам ученых, даже если поминание Всевышнего становится больше и чаще, оно все равно продолжает оставаться для мусульманина самым легким делом, которое не требует от него большой силы или усердия, не утруждает мусульманина и не является для него тяжелым, не приносит напряженности или усталости. Поминанием Аллаха утешаются сердца, принося мусульманину спокойствие и удовлетворенность, даря покой его сердцу и отдых, и все эти причины составляют счастье для мусульманина.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)