Что значит покрасить лодочкой

Что значит покрасить лодочкой

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

сделаю за 35тр с моим материалом звоните 89142970180

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

черт его знает что за маляры вот наверху отписались еще и с такими заманчивыми ценами

Ты сперва проверь что за мастера и что за работу с каким качеством выполняют, подозреваю что всякие ашоты-машоты, беки-адылбеки красят в соответствующем репертуаре, даже китайцы со своим материалом и потоком работ не кричат о ценах ниже 50 тыс, сам посчитай грубо сколько на материал уйдет с нынешними ценами

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

Видать начинающие. Поэтому если что, где то потрескается слезет скажут за такую цену.

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

вот если материал а именно краска ваша, то можно и за 30 сделать

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

где взять нормального мастера?где качественно красят?подскажите кто знает

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

где взять нормального мастера?где качественно красят?подскажите кто знает

Сейчас ценник на материалы поднялся в 1,5 раза

Источник

Что значит покрасить лодочкой

Выбирая продукт для окрашивания волос вы не могли не задуматься над вопросом что же обозначают цифры на краске.

Выбирая продукт для окрашивания волос вы не могли не задуматься над вопросом что же обозначают цифры на краске для волос. Для правильного выбора краски необходимо определить свой цвет волос и обратить внимание на количество и последовательность цифр в номере оттенка. У каждого цвета существует собственный номер.

Многие пункты продажи красок для волос предлагают ознакомится с раскладной книжечкой с разноцветными хвостиками, которые представляют собой натуральные и рефлекторные (модные, яркие) оттенки.

Ассортимент продуктов для окрашивания волос в домашних условиях сегодня очень широк, и многие женщины и девушки предпочитают красить волосы дома – это очень просто и гораздо выгоднее салонной услуги. Главное – правильно подобрать оттенок, исчерпывающую информацию о котором дает не картинка коробки, а цифры на краске для волос. Читайте ещё:

Все краски для волос, предназначенные к домашнему использованию, несут на своей упаковке и во внутреннем вкладыше исчерпывающую информацию о способе применения средства, его составе, а главное – окраске, которую даст краситель вашим волосам. Три или два числа на упаковке – своеобразный числовой код, универсальный для всех красителей, который говорит о глубине и насыщенности итоговой окраски, основном и вспомогательном красителях окрашивающей смеси. Если чисел два – дополнительный цвет не используется.

Что означают цифры в номерах красок для волос

В выборе краски каждая женщина ориентируется на собственные критерии. Для одной решающим фактором становится известность бренда, для другой — ценовой критерий, для третьей — оригинальность и привлекательность упаковки или же наличие бальзама в комплекте.

Но что касается выбора непосредственно оттенка — в этом все ориентируются на фото, размещенное на упаковке. В крайнем случае, на название. И редко кто обратит внимание на маленькие цифры, что пропечатаны рядом с красивым (вроде «шоколадный смузи») названием оттенка. Хотя именно эти цифры и дают нам полную картину о представленном оттенке.

На основной части оттенков, представленных различными брендами, тона обозначают 2-3-мя цифрами. Например, «5.00 Темно-русый».

Расшифровываем глубину основного цвета:

Отдельные производители могут добавлять также 11-й или 12-й тон — это уже супер-осветляющие краски для волос.

Расшифровываем цифру основного оттенка

Расшифровка цифр на упаковке

Цвет. На коробке и тюбике производителем нанесен код или номер краски, состоящий из нескольких цифр. Цифровые знаки могут разделяться дробью или точкой.

Первая часть номера, расположенная до точки или дроби, означает основной тон красителя, его еще называют уровнем осветления. Нумеруется он от 1 до 11 (иногда 12), от темного к светлому: 1 — самый темный, черный цвет; 2 — черно-коричневый; 3 — темно-коричневый; 4 — коричневый средний; 5 — светло-коричневый; 6 — темный русый; 7 — средний русый; 8 — светлый русый; 9 — светлый блондин; 10 — самый светлый.

Нанося маркировку 11 и 12, разные производители обозначают блондин «ультра» или «экстра». Цифры от 1 до 5 — черный и коричневые, 6 и выше — маркируется различная степень блонда.

Тон или дополнительный пигмент. Определяя цвет волос, говорят о цвете и тоне. Тон относится к одной из трех групп: нейтральной, теплой, холодной. Сочетание цвета и тона используется для создания идеальной индивидуальной формулы. Дополнительное пигментирование красителей производители маркируют первой цифрой после дроби или точки: /0 — натуральный оттенок; /1 — жемчужный, серый, пепельный; /2 /3 — золотистый, желтый; /4 — медный, оранжевый; /5 — огненный, красный; /6 — фиолетовый; /7 — коричневый; /8 /9. Если после дроби две цифры, значит производитель обозначил пигмент-добавку. Например, цифры 7/73 обозначают средне-русый, оттенка коричнево-золотистый.

Кроме придания волосам различных оттенков, пигменты нейтрализуют или усиливают цвет натуральных или окрашенных волос.

Маркировка дополнительных оттенков у разных производителей может не совпадать. Но есть международная система — International Colour Chart (ICC), где раскраски стандартизированы. Эта числовая система используется во всем мире для классификации гаммы волос. Обычно парикмахеры выбирают одну профессиональную марку и тренируются, работая с ней, изучая систему нумерации и варианты сочетаний.

Палитра оттенков

Зная значение маркировки, очень легко читать в магазине альбом-палитру, прилагаемую производителем к каждой серии красителя. Рядом с каждой окрашенной прядью в альбоме есть цифровой код цвета и оттенка. Любители натуральных красок должны выбирать нулевое дополнительное пигментирование.

Основной тон имеет большее влияние на конечный цвет волос, чем дополнительный. Например, 8/1 — светлая блондинка с прохладным пепельным тоном, а 8/13 — также светлая блондинка с прохладным пепельным тоном, но с оттенком теплого золота в качестве фона.

Красные тона. Красные оттенки добавляют для изменения основы средне-коричневого. Ноль после дроби используется для маркировки интенсивности тонального сигнала. Например, 4/06 — умеренно коричневый цвет лишь с оттенком красного, как теплый кофе. В то время, как 4/60 — тот же умеренный коричневый, с более очевидным красным оттенком. А 4/66 — сильный красный тон на средне-коричневом цвете волос.

Оттенок Красное дерево — смесь красного и фиолетового оттенков. Обычно он используется в паре с другим тоном, а не сам по себе. Сам по себе Красное дерево не является ни теплым, ни холодным оттенком. Его парный тон определяет, будет цвет волос теплым или прохладным. Например, 4/15 (шоколадно-коричневый) — холодный, а 4/56 — теплый.

Если нужно закрасить седину

Если имеется некоторый процент седины, выбирая краску, надо тоже ориентироваться на цифры, а не на прядь-образец в палитре: все красители, относящиеся к натуральным оттенкам, полностью закрашивают седину, это ряд от 1/0 до 10/0; красители с золотистым дополнительным пигментом закрашивают седину на 75%; красные, оранжевые и фиолетовые пигменты могут закрасить только половину седины; чтобы улучшить этот показатель, к красителю этих оттенков добавляют краску натурального цвета.

Что значат цифры в номере краски

Большинство тонов обозначаются одной, двумя или тремя цифрами. Итак, попробуем разобраться, что же скрывается за каждой из них.

Первая цифра обозначает натуральный цвет и отвечает за уровень его глубины. Существует международная шкала натуральных тонов: цифра 1 соответствует черному цвету; 2 – темно-темно каштановому; 3 – темно-каштановому; 4 – каштановому; 5 – светло-каштановому; 6 – темно-русому; 7 – русому; 8 – светло-русому; 9 – очень светло-русому; 10 – светло-светло-русому (или светлый блондин).

Некоторые компании добавляют еще 11 и 12 тона, обозначающие суперосветляющие краски. Если тон назван только одной цифрой, это значит, что цвет натуральный, без других оттенков. Но в обозначении большинства тонов есть вторая и третья цифры, которые расшифровывают оттенки цвета.

Вторая цифра – основной оттенок:

Следует учитывать, что первый и второй оттенки – холодные, остальные – теплые. Третья цифра (если она есть) означает дополнительный оттенок, которого в цвете в два раза меньше, чем основного (в некоторых красках их соотношение составляет 70% к 30%).

У некоторых производителей (например, краски Pallet) направление цвета обозначается при помощи буквы, а глубина тона при помощи цифры. Значения букв следующие:

Расшифровка оттенков красок (примеры)

Рассмотрим цифровые обозначения красок на конкретных примерах.

Пример 1. Оттенок 8.13 светло-русый бежевый краски Лореаль Экселанс.

Первая цифра означает, что краска относится к светло-русой гамме, но присутствие еще двух цифр означает, что цвет содержит дополнительные оттенки, а именно – пепельный, о чем говорит цифра 1, и немного (вдвое меньше, чем пепельного) золотистого (цифра 3), который добавит цвету теплоты.

Пример 2. Оттенок 10.02 светло-светло русый нежный из палитры Лореаль Экселанс 10.

Число 10 до точки показывает уровень глубины тона светлый блондин. Ноль, содержащийся в названии цвета, обозначает наличие в нем натурального пигмента. И, наконец, цифра 2 – матовый (зеленый) пигмент. По следующему цифровому сочетанию можно сказать, что цвет будет довольно холодным, без желтых или красных оттенков.

Ноль, стоящий перед другой цифрой, всегда означает наличие в цвете натурального пигмента. Чем больше нолей, тем больше натуральности. Ноль, расположенный после цифры, говорит о яркости и насыщенности оттенка (например, 2.0 глубокий черный Лореаль Экселанс 10).

Следует также знать, что наличие двух одинаковых цифр обозначает концентрацию данного пигмента. Например, две шестерки в названии оттенка 10.66 полярный из палитры Estel Love Nuance говорят о насыщенности цвета фиолетовым пигментом.

Пример 3. Оттенок WN3 золотистый кофе крем-краски Palette.

В данном случае направление цвета показано при помощи букв. W – коричневый цвет, N обозначает его натуральность (аналогично нулю, расположенному перед другой цифрой). Далее следует цифра 3, указывающая на наличие золотистого пигмента. Таким образом, получится довольно натуральный, теплый коричневый цвет.

В выборе краски каждая женщина ориентируется на собственные критерии. Для одной решающим фактором становится известность бренда, для другой — ценовой критерий, для третьей — оригинальность и привлекательность упаковки или же наличие бальзама в комплекте.

Но что касается выбора непосредственно оттенка — в этом все ориентируются на фото, размещенное на упаковке. В крайнем случае, на название.

И редко кто обратит внимание на маленькие цифры, что пропечатаны рядом с красивым (вроде «шоколадный смузи») названием оттенка. Хотя именно эти цифры и дают нам полную картину о представленном оттенке.

Расшифровываем глубину основного цвета

Отдельные производители могут добавлять также 11-й или 12-й тон — это уже супер-осветляющие краски для волос.

Что нужно знать прежде, чем купить краску для волос?

Палитра — это не просто книжка с разноцветными хвостиками, это кладезь информации о краске, которую зашифровали технологи фирм. Обычно каждая палитра содержит колористический круг или звезду Освальда, внутри которой написаны цифры. Изучив эту схему, вы без труда разберетесь, какой пигмент содержит желаемый краситель.

Как видите, весь круг испещрен цифрами. Прочитав цифры на тюбике краски и сравнив их с цифрами на колористическом круге, вы легко определите, какие пигменты содержит выбранный вами краситель. Чем ближе цифры к 0 (ноль), тем ближе оттенок к натуральному, чем дальше от 0, тем более искусственно будет выглядеть цвет.

Что еще нужно знать о цифрах?

Когда бежать от консультанта?

Ваш натуральный цвет 7.0 и выше, вы решили покраситься в свой же натуральный цвет (например, закрасить седину), консультант берет прядь волос из палитры, прикладывает к вашим корням, а затем достает из стопки красок тюбик с теми же цифрами, что и на пряди из палитры.

Почему? Потому что после 6 уровня натуральных волос начинает проявляться фон осветления, который необходимо нейтрализовать. Консультант рекомендует вам наносить на уже окрашенное полотно волос краску с окислителем выше 3%.

Почему? Потому что цвет уже окрашенных волос достаточно освежить, для этого нет надобности жечь волосы 6%, и уж тем более, 9% окислителем. Наносить краситель на ранее окрашенные волосы достаточно на 20 минут, если вы красите волосы в яркие — медные, красные тона и на 0-5 минут, если цвет близок к 6.0 и темнее.

Цифры на коробках от краски для волос

На коробках производители указываю номер тона. Обозначается он обычно 2-3 цифрами. Например, “4.10 Светло-русый”.

Если в маркировке краски присутствует 1 или 2 цифры, то это свидетельствует о том, что краска не содержит оттенков, а цвет получается чистым.

Такими цифрами обозначается глубина основного цвета

Также производители могут добавлять 11 и 12 тона, которые супер светлые.

Некоторые производители цвет обозначают буквами

Буква С обозначает пепельный цвет.

Видео: цифры в номерах красок для волос

Источник

Покраска новых деталей. Метод «мокрый по мокрому». Быстрый ремонт

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процесс непростой. Он включает в себя множество операций по подготовке и окраске поверхности, в ходе которых львиную долю времени «съедают» сушка и шлифовка лакокрасочных материалов. Шаг за шагом, слой за слоем…

Может все-таки есть какие-нибудь обходные пути, которые позволили бы нам сократить время ремонта без потери качества? А если получится еще и на материалах сэкономить — вообще замечательно. Как ни странно, такие способы существуют, об одном из них — методе покраски «мокрый по мокрому» — наш сегодняшний рассказ.

Преимущества метода

Большинство специалистов сходятся во мнении, что при сложном кузовном ремонте замена поврежденного элемента новым гораздо целесообразнее долгого и трудоемкого восстановления.

Для мастера это проще и намного быстрее, что позволяет ему покрасить больше больше деталей, а значит и больше заработать.

Не останется в обиде и клиент. Он тоже получает свою выгоду, правда, не столько в финансовом плане, сколько в моральном. Ведь с одной стороны, за новый кузовной элемент ему тоже нужно платить деньги, поэтому суммарные затраты на ремонт для него будут сопоставимы с восстановлении поврежденной детали. Однако в случае установки нового элемента, владельца автомобиля всегда греет мысль: деталь не битая, новая.

Да и скорость ремонта — разве не плюс для клиента? Кроме того, ремонт получится не только быстрым, но и качественным, так как подготовить и покрасить без ошибок новую деталь намного проще, чем битую.

Технология покраски «мокрым по мокрому»

Список этапов подготовки и покраски новых элементов в соответствии с методом «мокрый по мокрому» выглядит следующим образом:

Заметьте, за весь ремонт нам необходимо будет выполнить лишь одну шлифовальную операцию — в самом начале, после чего каждый последующий материал будет нанесен без предварительной шлифовки предыдущего. В этом, собственно, и заключается суть данной технологии.

«Мокрый по мокрому» («мокрое на мокрое, мокрым по мокрому») — это такой способ покраски, при котором лакокрасочный материал наносится без полного высыхания и предварительного шлифования предыдущего.

Не нужно лишний раз напоминать о том, что при таком способе окраски мы должны предъявлять как можно более высокие требования к температурным режимам, соблюдению чистоты в камере и прочим базовым вещам. Ведь если тот же грунт-наполнитель мы нанесем с мусором или крупной шагренью, его шлифовки (а значит и сушки) мы избежать не сможем, а значит наш «быстрый» ремонт в конечном итоге может оказаться не таким уж и быстрым.

Транспортировочный грунт. Удалять или нет?

Большая часть новых кузовных элементов идет в продажу с уже нанесенным грунтом черного цвета, который в обиходе привыкли называть «транспортировочным».

Многие мастера советуют полностью удалять этот грунт с поверхности детали и только после этого вести с ней дальнейшие работы. В свое время такой подход был вполне оправдан, поскольку раньше на штампованные детали к отечественным авто в качестве «транспортировочного покрытия» могли наносить что угодно, вплоть до нитрокраски. Удалить такое малокачественное и малопрочное покрытие с поверхности детали было несложно.

Помните, что нормальное консервационное покрытие должно быть прочным! Проверить это очень легко. Во-первых, оно не должно смываться растворителем, во-вторых, если его царапнуть острым предметом, оно не должно облетать с металла, как скорлупа.

Если же говорить о современных деталях вменяемого качества, то на них черное покрытие чаще всего является антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом посредством погружения в гальванические ванны. При таком нанесении частицы грунта прочно внедряются в поверхность детали (диффузия), что обеспечивает такому покрытию высокую прочность и антикоррозионную стойкость. Поэтому удалять его вовсе не обязательно! Разумеется, за исключением случаев возникновения очагов коррозии или повреждений при транспортировке.

Да и цель наша в данном случае — быстрый ремонт, а удаление транспортировочного грунта — дело достаточно трудозатратное. Так что, проведя вышеописанные простейшие тесты на прочность транспортировочного грунта и убедившись в его качестве, оставляем его на нашей детали и начинаем с ней работать.

Обезжириваем

Первый этап работ всегда начинается с обезжиривания. На новой детали проводить данную операцию проще. На старых элементах нас обычно ожидают более стойкие загрязнения: силиконы от полиролей, битумы, жиры.

Так или иначе, хороший обезжириватель поможет нам справиться с любыми типами загрязнений, как легкими, так и стойкими. С помощью такого обезжиривателя можно уже за одну операцию довольно эффективно устранить загрязнения.

Не забываем о правильной технике обезжиривания: сначала поверхность увлажняется мокрой салфеткой, затем вытирается сухой.

Шлифуем

Если наш кузовной элемент в процессе транспортировки не подвергся существенным механическим повреждениям, нам вполне по силам обойтись минимальными затратами на шлифовальные материалы. Для обработки одной детали в таком случае будет вполне достаточно одного абразивного кружка зернистостью Р320.

Наносим антикоррозионный грунт

В теории, если транспортировочный грунт зашлифован аккуратно, его можно сразу перекрывать грунтом-наполнителем, без предварительного использования антикоррозионного. Но на практике, зашлифовать транспортировочный грунт без ошибок бывает достаточно сложно. Так как его слой чаще всего не превышает 15-20 мкм, на кромках и ребрах мы его нет-нет, да и протрем до голого металла. Что, в свою очередь, приводит к необходимости грунтования этих участков антикоррозионным грунтом.

А поскольку вероятность «пробить» грунт до металла есть всегда, к процессу шлифовки не стоит относиться слишком щепетильно. Лучше быстро и эффективно зашлифовать деталь, а затем просто нанести на нее слой антикоррозионного грунта. Для быстрого ремонта такой вариант получается оптимальный и используется чаще всего.

Какой грунт использовать в качестве антикоррозионного? Поскольку транспортировочный грунт, как правило, представляет собой материал на основе виниловых смол, было бы вполне логично выбрать материал на той же основе. Таким образом идеальным вариантом для нас будет первичный грунт на основе поливинилбутираля (PVB). Такой грунт вы найдете в линейке любой известной окрасочной системы.

Нанесите его в один тонкий слой. Уже через 10-15 минут можно приступать к следующему этапу.

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

Покраска «по мокрому» пластиковых деталей

Не забудем упомянуть о быстром ремонте пластиковых деталей. Это немаловажный момент, так как с каждым годом все больше кузовных деталей делают из этого материала.

По аналогии с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими прочную основу для последующих слоев ремонтного покрытия, при покраске пластиковых деталей в качестве первого слоя используются специальные адгезионные грунты по пластику.

Источник

Технология покраски методом «плавного перехода»

По сравнению с окраской «встык», окраска методом «плавного перехода» является значительно более тонкой работой. Здесь маляр обязан не только соблюдать элементарные технологические правила, но и обладать определенной сноровкой, четким пониманием последовательности выполняемых действий, знать особенности поведения тех или иных материалов. Только тогда мастер испытает заслуженную гордость за плоды своего труда, а владелец свежеокрашенного авто порадуется, что немалые деньги на ремонт потрачены не зря.

По традиции, для начала немного пофантазируем.

Представим, что в небольшом ДТП пострадал весьма солидный автомобиль, скажем, Mercedes CLS-class, и его хозяин, также весьма солидный товарищ, горит желанием видеть свой любимый «мерс» по-прежнему безупречным.

Повреждение пустяковое: вмятина на заднем крыле. Однако не к лицу она роскошному «мерину», стало быть, нужно вернуть автомобилю прежний идеальный вид. Чтобы по высшему разряду, и оттенок не отличался!

Коль мы стремимся проявить свои профессиональные навыки во всей красе, цвет автомобиля пускай будет «сложный». Например, серебристый металлик, с ооочень большим количеством алюминиевого зерна, да не простого, а двояковыпуклого!

В начале славных дел…

Учитывая расположение повреждения, нам потребуется выполнить два перехода: один — по базе, второй — по лаку.

Прежде всего следует определить, в каком месте будет располагаться граница перехода по лаку. Во-первых, она всегда должна быть дальше, чем переход по базе (это понятно). Во-вторых, для перехода по лаку лучше всего выбирать те участки детали, которые меньше всего бросаются в глаза. Например:

Если нет возможности сделать переход по лаку в незаметном месте — лучше покрывать лаком всю деталь, поскольку выполнение перехода на «видном месте» и его дальнейшая полировка — процесс более трудоемкий и дорогостоящий, чем лакировка всего элемента.

К тому же нет никаких гарантий, что в процессе дальнейшей эксплуатации, например, после нескольких механических моек, не проявится видимая граница, «ступенька» между старым и новым лаком. Со временем такое вполне может случиться.

Связано это тем, что любое ЛКП обладает максимальной прочностью в своей верхней части, в то время как в глубину прочность слоя становится ниже. Именно из-за этого обстоятельства каждая последующая «глубокая» полировка ЛКП получается все менее долговечной. Точно так же при полировке зоны перехода, когда мы спиливаем самую прочную «верхушку», увеличивается риск того, что дальнейшие механические воздействия на оставшееся покрытие проявят видимую границу ремонта.

Однако в определенных случаях лакировка всей детали не имеет абсолютно никакого смысла. Например, при устранении небольшой царапины на бампере. Или, как в нашем случае с крылом, которое не имеет выраженной границы со стойкой и крышей. Лакировать два задних крыла, стойки и крышу — роскошь непозволительная даже для такого роскошного авто, как наш «немец», поэтому переход по лаку в таком случае выполнять не можно, а нужно: риск окупается большой экономией. И идеальное место для перехода в данном случае — сужение на стойке.

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

Таким образом у нас вырисовывается три участка:

Важно определить эти участки, так как готовиться к окраске они будут немного по-разному.

Подготовка поверхности под покраску «переходом»

При выполнении окраски методом плавного перехода подготовке поверхности нужно уделить максимальное внимание, так как ошибки на данном этапе в дальнейшем могут привести к скалыванию покрытия и проявлению границы между старым и новым ЛКП.

Одной из таких ошибок является слишком малая зона подготовки под нанесение новой краски и лака, когда для завершения перехода (может даже и хорошо начатого) просто не остается места. В итоге слой лака ложится на неподготовленную область и в дальнейшем «отваливается».

Нужно учитывать, что создание корректного перехода требует под себя достаточно большой площади. Если вам трудно визуально определить ремонтные зоны, можете обозначить их фломастером на скотче по контуру элемента.

Не вдаваясь в подробности по удалению вмятины, условимся на том, что она выровнена шпатлевкой и загрунтована 2K акриловым грунтом. А значит подготовку поверхности нам следовало бы начать с обработки места грунтования. Для этого воспользуемся шлифовальной бумагой P400-P500, если работаем по-сухому или P800-P1000, если по-мокрому.

При работе по-сухому рекомендуется использовать эксцентриковую шлифмашинку с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкий шлифовальный диск (либо специальный мягкий диск-переходник). Качество выведения плоскости можно контролировать с помощью сухого проявочного покрытия.

Далее необходимо обработать зону, примыкающую к отремонтированному участку. В случае, если переход по лаку не выполняется, то обрабатываем весь остальной элемент. В нашем случае нам необходимо заматировать участок между зоной грунтования и зоной перехода по лаку, то есть участок №2.

Для матирования идеально подходит материал Scotch-Brite фирмы 3M. На данном этапе следует использовать скотч-брайт серого цвета (ultrafine). Быстрее, эффективнее и веселее дело пойдет с применением пасты для матирования (например Prep and Blend фирмы 3M) и небольшого количества воды. В этом случае подготовка поверхности будет проводиться не только за счет абразива скотч-брайта, но и за счет пасты. То есть не только механическим, но и химическим способом.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при шлифовке шлифмашинкой по-сухому, или же материал градации P1200-P1500 при работе вручную по-мокрому.

При матировании особое внимание уделите профилям и кромкам детали. Если они будут плохо обработаны, ЛКП в этих местах в дальнейшем может скалываться.

Если элемент будет покрываться лаком полностью, то на его обработке серым скотч-брайтом подготовку можно считать завершенной. Остается только удалить остатки пасты, промыв деталь водой, высушить и обезжирить элемент.

Если же будет выполняться переход до лаку, как в нашем случае, то зону, в которой будет располагаться этот переход, необходимо заматировать медным скотч-брайтом (extrafine) с матирующей пастой, либо просто губкой с матирующей пастой.

После матирования не забудьте тщательно промыть деталь водой, удалив остатки пасты (так как они могут препятствовать адгезии нового покрытия со старым), затем высушите и обезжирьте элемент.

Последний штрих — удаление пыли с помощью обдува сжатым воздухом и липкой салфетки. И теперь можно приступить к выполнению перехода «по базе».

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

Наносим базовую эмаль. Переход «по базе»

Главная задача, которую преследует маляр при выполнении перехода — сделать место слияния новой с старой краски максимально незаметным.

Чтобы добиться этого, слои базы необходимо накладывать определенным образом — расширяя с каждым слоем зону нанесения. То есть, первый слой наносим только на область ремонта, затем второй и третий — захватывая большую площадь, перекрывающую предыдущий слой примерно на 5-10 см.

Такой способ нанесения позволяет нам укрыть поверхность и одновременно сформировать плавный переход цвета, добиваясь качественного результата на большинстве темных цветов.

Однако существуют цвета, сложные с точки зрения выполнения плавного перехода, да и вообще покраски. К ним относятся цвета с высоким содержанием алюминиевого зерна, подобные серебристым и золотистым.

Для полного понимания сути проблемы необходимо вспомнить, как ведет себя базовая краска при нанесении. Когда мы наносим слой базы положенной, стандартной толщины, за время испарения растворителя из него частички алюминия успевают утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски, обеспечивая тем самым покрытию правильные цветовые характеристики и равномерный оптический эффект.

В случае с плавным переходом ситуация следующая. Как правило, выход на старое лакокрасочное покрытие сопровождается уменьшением толщины слоя краски в месте перехода. Та часть слоя, которая ложится на старое заматированное ЛКП, практически не содержит в себе растворителя, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», ложатся на поверхность хаотично. Это приводит к появлению разнотона между старой и новой краской и эта видимая граница, выдавая факт произведенного ремонта, портит нам всю малину.

На темных цветах эта проблема практически не проявляется, а вот на светло-серебристых… Как уже было сказано, такие цвета содержат очень много алюминиевого зерна, а цветовых пигментов в них почти нет. Получается, при подкраске таким цветом маляр должен выполнить переход не столько на цвете, сколько на зерне.

Бесцветная база (биндер переходов)

Для облегчения жизни при выполнении перехода на металликах, производители лакокрасочных материалов предлагают специальный материал — бесцветную базу (биндер).

Бесцветная база — это та же база, только без содержания цветового пигмента. Задача бесцветной базы заключается в подготовке поверхности к принятию частиц сухо упавшего металлика в зоне перехода. В поглощении перепыла.

Применять ее рекомендуется прежде всего при выполнении перехода на сложных светлых цветах: светло-золотистых, светло-серебристых и серебристо-голубых.

Как применять? Перед нанесением краски покрываем поверхность плотным слоем бесцветной базы (этим слоем можно не покрывать всю деталь, но зону будущего перехода «по базе» нужно покрыть с запасом), и практически сразу, пока эта подложка еще влажная, на ремонтную зону наносим три слоя металлика (обычно трех слоев хватает), расширяя с каждым слоем зону покраски, но не выходя за границы нанесенной бесцветной базы.

При нанесении не забывайте соблюдать выдержку между слоями до матовости и помните, что последний слой базы должен быть «полумокрым» — для равномерного распределения зерна (его можно нанести при немного пониженном давлении и с чуть большего расстояния, так называемый «капельный» слой).

Такая технология ремонта позволяет избежать разнотона и сделать невидимой границу слияния старого покрытия с новым.

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

Возвращаясь к нанесению базы

Как мы знаем, металлики склонны к изменению оттенка в зависимости от многих факторов, в частности — от толщины нанесенного слоя.

В связи с этим пару слов хотелось бы сказать об одной распространенной ошибке начинающих мастеров: при выполнении перехода маляр наносит слишком толстый слой базы, с целью побыстрее перекрыть пятно грунта. При этом база, нанесенная в одну толстую четкую границу, меняет оттенок на более темный, и на границе появляется темный ореол. Маляр начинает бороться с этим пятном, напыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали или до границы матирования, а разнотон никуда не девается.

Поэтому при нанесении базы, особенно при работе со слабоукрывистыми цветами, вас не должен смущать просвечивающийся на первых слоях через краску грунт. За несколько слоев он в любом случае укроется! Независимо от того, просвечивается грунт или нет, внимание во время нанесения нужно акцентировать на плавном «выходе» краски и на адекватной толщине слоев.

Только так можно сформировать плавный переход без ореола и одновременно укрыть поверхность грунта, заняв при этом минимум площади детали.

Кроме того, опытные специалисты советуют напылять переход не вертикально, поскольку вертикальная граница выделяется наиболее отчетливо, а по диагонали (смотрите на видео выше). Но и здесь нужно быть осторожным, чтобы не наделать «облаков» и полос.

При частичной покраске также иногда рекомендуют изначально занижать давление на пистолете — с целью уменьшения зоны распыления ЛКМ. К таким регулировкам нужно относиться осторожно, так как давление распыления также может оказывать значительное влияние на оттенок металлика.

Например, подобранная краска получилась немного темнее чем нужно, но эту разницу мы собираемся «сгладить» грамотно выполненным переходом. Если снизить давление, краска при нанесении станет еще темнее, что скорее всего приведет к появлению темного ореола на границе ремонта.

В данном случае лучшим решением было бы не отклонение от рекомендованного давления распыления, а использование хорошего HVLP или LVLP распылителя, который (если он действительно хороший) и без того дает достаточно мягкий факел, не создающий лишнего опыла. Также хорошим решением было бы использование специальных «подкрасочных» пистолетов, предназначенных специально для точечного, локального ремонта.

Наносим лак. Переход «по лаку»

Перед нанесением лака обязательно пройдитесь антистатической салфеткой и удалите напыл, который попал в зону перехода по лаку во время нанесения базы. Если этого не сделать, при дальнейшей полировке зоны перехода может проявиться злополучная граница.

Убедившись, что базовая эмаль достаточно подсохла (15-20 минут при 20°C), можно приступать к нанесению лака.

Если деталь лакируется полностью, работаем по стандартной схеме: MS-лак наносим в два полных слоя, HS — в полтора. Более подробно работа с лаками описана здесь.

Но нам ведь нужно сделать плавный переход, а значит лак необходимо наносить особым образом: с плавным выходом и постепенным сведением пленки лака «на нет». Опять же, избегайте нанесения лака в одну толстую границу, так как ее затем будет не так легко «размыть» (особенно на высоконаполненных лаках).

Поэтому действуем следующим образом: первый слой лака (приготовленного в стандартной пропорции) наносим только на место окраски, с небольшим запасом, а после выдержки наносим второй — несколько расширяя площадь нанесения. При этом второй слой необходимо плавно «оборвать» в начале зоны, которую мы заматировали под переход медным скотч-брайтом, ни в коем случае не доходя до края подготовленной поверхности.

При нанесении лака будьте осторожны, чтобы не дойти до границы заматированной поверхности. Всегда должно оставаться немного места для выполнения перехода!

После того, как стандартные полтора-два «укрывающих» слоя лака нанесены, на образовавшемся перепыле и остатке заматированной поверхности будем формировать переход. В этом нам поможет специальный чудо-материал — растворитель для переходов. Его задача — «размыть», сделать невидимой границу перехода между старым и новым ЛКП.

Для этого к рабочей смеси лака добавляется строго определенное производителем количество растворителя для переходов, смесь тщательно перемешивается и наносится на зону перехода. Обычно это делается в два этапа: наносим первый слой, и после небольшой выдержки (буквально 1-2 минуты) — второй, расширяя зону нанесения и уже практически доходя до границы матирования.

Помните, что вязкость полученной смеси будет гораздо ниже, чем вязкость обычного лака, поэтому наносить ее нужно осторожно, тонким слоем, чтобы не наделать подтеков!

Наш переход уже практически сформирован. Но если кромка лака размывается недостаточно хорошо, некоторые производители рекомендуют увеличить количество разбавителя и повторить «размывку» границы. Другие же для этой цели рекомендуют использовать разбавитель для переходов в чистом виде. Здесь уже смотрите инструкцию.

Если применяете растворитель в чистом виде, наносить его нужно очень аккуратно, в 1 или 2 тонких слоя с выдержкой 15-30 секунд, и строго на границу старого и нового ЛКП, на образовавшуюся от предыдущего этапа область сухого опыла.

Все операции по выполнению перехода должны проводиться строго в пределах заматированной поверхности, и даже сам растворитель не должен попадать на глянец!

Переход сделан, но вот незадача: на границе ремонта остался небольшой напыл. Убрать его и тем самым полностью скрыть факт проведенного ремонта можно при помощи полировальной машинки и пасты или даже вручную (достаточно нескольких круговых движений салфеткой с полиролью). Разумеется, делать это можно только после полного высыхания лака.

Полировка недосушенного лака может привести к проявлению границы ремонта!

Помните, что при 20°С большинство лаков дает возможность полировки не ранее, чем через 24 часа. Так что придется либо подождать, либо воспользоваться принудительной сушкой (нагревом в камере или ИК-лампой). Или же при локальной покраске использовать быстросохнущий лак.

При полировке зоны ремонта нежелательно применять шлифовальную бумагу: для нее слой лака на границе слишком тонкий, его шлифовка может привести к проявлению границы ремонта. Поэтому постарайтесь обойтись только абразивной пастой. Для полировки можно применить оранжевый круг фирмы 3M. Работать необходимо на небольших оборотах, не перегревая поверхность.

Подытожим. Схема перехода

Все вышесказанное можно подытожить следующей схемой:

Что значит покрасить лодочкой. Смотреть фото Что значит покрасить лодочкой. Смотреть картинку Что значит покрасить лодочкой. Картинка про Что значит покрасить лодочкой. Фото Что значит покрасить лодочкой

Переход по 2K акриловой краске

На минутку представим, что мы ремонтируем не Mercedes CLS, а… какой-нибудь Ford Escort, окрашенный акриловой эмалью! Можно ли сделать переход по акрилу? Вполне можно — такой переход практически ничем не отличается от перехода по лаку. Акриловая эмаль, это ведь, по сути, тот же лак, только цветной.

Так что и процесс подготовки поверхности и выполнение самого перехода у этих материалов практически одиноковы.

Краска готовится в стандартной пропорции и наносится в два слоя: первый — на загрунтованный участок, второй — немного дальше, но не выходя за границы заматированной поверхности. После чего граница ремонта размывается смесью краски и растворителя для переходов и/или, при необходимости, чистым растворителем.

Возможен еще один способ создания плавного перехода на акриловой эмали: с использованием прозрачного лака в зоне перехода.

Этот метод незаменим при ремонте некоторых специфических цветов, например темно-синего. На таких цветах при полировке зоны перехода могут проявиться нижние слои покрытия — в данном случае они будут более светлыми (это происходит из-за оседания белого, наиболее тяжелого пигмента), и зона перехода в таком случае может выглядеть осветленной.

Если же после нанесения стандартных слоев эмали, переход мы выполним «размывочным» лаком, дальнейшая его полировка не приведет к осветлению зоны перехода.

Вот такой идеальный получился у нас ремонт: качественный, современный, технологичный. А если еще и не бесплатный, так вообще замечательно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *