Что значит пока жив язык жива и нация
раскрыть смысл пока жив язык-жива и нация
…Пока жив национальный язык, жива и нация…
Человек самобытен от природы, индивидуален и неповторим в других людях. Так и народы индивидуальны и неповторимы в других народах.
Самобытность, индивидуальность — качества врожденные, они — от Бога. Сближение с другими нациями, как известно, происходит посредством языка и речи. Для каждого человека, любящего свое отечество, судьба родного языка не безразлична.
Русская нация — полиэтническая нация, объединенная единой государственностью, единым в своей основе языком, общим для всех. Через язык происходит самоопределение нации, а значит, состояние языка влияет на ее жизнеспособность. Разрушение нормативных канонов языка (и письменной его формы, и устной речи) несет негативные последствия для общества, для формирования картины мира в сознании каждого носителя русского языка.
На современном пути развития языка-речи существует множество проблем. Существует точка зрения, что если русский язык — живой, развивающийся организм, то он способен неограниченно впитывать всевозможные заимствования из других языков на различных уровнях: фонетическом, морфологическом, лексическом. Думается, этот процесс хорош в известных пределах, однако и защита от бездумных, механических заимствований необходима. Иначе мы можем получить в качестве неизбежного следствия катастрофическое оскудение национального языка, а затем и духовный примитивизм.
На фоне данной проблемы нельзя не вспомнить одну из телепередач цикла Владимира Соловьева «К барьеру» от 17 марта 2005 года, в которой депутат Государственной думы И. Хакамада отстаивала допустимость употребления мата и других форм сквернословия, заверяя зрителей, что это нельзя запрещать, так как запрет ведет к несвободе. Ведущий программы В. Соловьев, который обычно выступает как третейский судья, на этот раз принял позицию И. Хакамады: нельзя запрещать сквернословие, так как его якобы использовал и А. С. Пушкин…
Такая позиция представляется все же крайней. Хотим мы этого или нет, но человек не может быть совершенно свободным, в том числе в речевом общении, так как существуют нравственные и этические нормы, которые указывают на то, что ты — Человек.
Культура языка или языковое бескультурье способны возвысить или снизить уровень человеческих взаимоотношений в целом, так как язык и речь самым тесным образом связаны с человеческими эмоциями и разумом. Эта мысль прослеживается и у И. В. Толстого, который говорит о том, что не существует национального языка и речи без определяющих разум духовных ценностей, которые не могут быть выражены с помощью мата и других форм сквернословия. Нет и не может быть национальных ценностей без чистоты национального языка и воплощающей его речи — двух систем, фиксирующих мироощущение, миропонимание и самоопределение нации.
человек самобытен от природы, индивидуален и неповторим в других людях. Так и народы индивидуальны и неповторимы в других народах.
Самобытность, индивидуальность — качества врожденные, они — от Бога. Сближение с другими нациями, как известно, происходит посредством языка и речи. Для каждого человека, любящего свое отечество, судьба родного языка не безразлична.
Русская нация — полиэтническая нация, объединенная единой государственностью, единым в своей основе языком, общим для всех. Через язык происходит самоопределение нации, а значит, состояние языка влияет на ее жизнеспособность. Разрушение нормативных канонов языка (и письменной его формы, и устной речи) несет негативные последствия для общества, для формирования картины мира в сознании каждого носителя русского языка.
На современном пути развития языка-речи существует множество проблем. Существует точка зрения, что если русский язык — живой, развивающийся организм, то он способен неограниченно впитывать всевозможные заимствования из других языков на различных уровнях: фонетическом, морфологическом, лексическом. Думается, этот процесс хорош в известных пределах, однако и защита от бездумных, механических заимствований необходима. Иначе мы можем получить в качестве неизбежного следствия катастрофическое оскудение национального языка, а затем и духовный примитивизм.
На фоне данной проблемы нельзя не вспомнить одну из телепередач цикла Владимира Соловьева «К барьеру» от 17 марта 2005 года, в которой депутат Государственной думы И. Хакамада отстаивала допустимость употребления мата и других форм сквернословия, заверяя зрителей, что это нельзя запрещать, так как запрет ведет к несвободе. Ведущий программы В. Соловьев, который обычно выступает как третейский судья, на этот раз принял позицию И. Хакамады: нельзя запрещать сквернословие, так как его якобы использовал и А. С. Пушкин…
Такая позиция представляется все же крайней. Хотим мы этого или нет, но человек не может быть совершенно свободным, в том числе в речевом общении, так как существуют нравственные и этические нормы, которые указывают на то, что ты — Человек.
Культура языка или языковое бескультурье способны возвысить или снизить уровень человеческих взаимоотношений в целом, так как язык и речь самым тесным образом связаны с человеческими эмоциями и разумом. Эта мысль прослеживается и у И. В. Толстого, который говорит о том, что не существует национального языка и речи без определяющих разум духовных ценностей, которые не могут быть выражены с помощью мата и других форм сквернословия. Нет и не может быть национальных ценностей без чистоты национального языка и воплощающей его речи — двух систем, фиксирующих мироощущение, миропонимание и самоопределение нации.
Люди забывшие свой язык попросту растворяются в народе доминирующего языка. На Земле очень мало народов,которые смогли выжить не в своей языковой среде,а тем более возродить свой.В СССР где все народы были » равны’ за небольшой промежуток времени исчезло много языков народов севера, а соответственно и народов носителей этих языков,а все потому,что строили советский народ. «я русский бы выучил «.
Из мёртвых языков пользуются наверно только латынью- народ которой канул в небытие.
С другой стороны, если людей, живущих в разных странах, объединяет один язык (а язык, конечно, существует в некой единой культуре, иначе он не может, как рыба без воды), они потом как объединятся да как создадут, например, Израиль!
Язык это средство общения и взаимопонимания между людьми.
Человек определенной национальности, родившийся в другой стране и не знающий своего родного языка становится частью другой культуры и другой национальности.
А это говорит о том,что пока мы будем изъясняться на понятном нам языке,слышать понятные для нас слова,и будет жив наш язык и жива наша нация.Противно когда в наш язык попадают такие слова как гламурненько,секьюррити,Девайс,аутсайдер,лузер итд.Эти слова всегда можно заменить понятными словами.
Люди же, начиная разговаривать на другом языке, потихоньку вливаются в массу другого народа, становятся их частью, впоследствии неотделимой и трудно распознаваемой как что-то другое и непохожее.
Слово Пессимист оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделяется нулевое окончание: Пессимист-Пессимистом-Пессимисту.
Ударение в нем падает на третий слог: пессимИст.
Корнем слова оказывается морфема ПЕССИМ-: Пессимистический-Пессимизм.
Обратим внимание, что в корне слова имеется безударная гласная Е и безударная гласная И, а также сомнение вызывают сдвоенные согласные С, а само слово можно ошибочно написать как пИСЕмист.
Проверить безударные гласные и сдвоенные согласные каким-либо однокоренным словом не получится, слово Пессимист следует запомнить как заимствованное из французского языка. Но можно для себя отметить, если получается что-то неприличное, значит слово написано неправильно.
Согласная Т в конце слова проверяется множественным числом пессимисТы.
Слово пришло к нам из латинского языка.
Се-ми-нар, в слове три слога, ударение падает на А.
Безударные гласные Е в первом слоге и И во втором слоге проверке не подлежат, найти однокоренное слово с этими гласными в ударной позиции нельзя.
Семинар это словарное слово, включено в орфографический словарь.
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Слово Апломб оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделяется нулевое окончание:Апломб-Апломбом-Апломбу.
Ударение в нем падает на второй слог аплОмб.
Корнем слова оказывается морфема АПЛОМБ.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как Опломб.
Проверить безударную гласную А в слове Апломб мы не можем, хотя слово это заимствованное из французского и такие слова обычно начинаются именно с гласной А. В переводе слово это буквально означает отвес или вертикаль, а в переносном значении гонор, умение задирать нос.
Проверить последнюю приглушенную согласную Б можно множественным числом апломБы.
Сочинение Пока жив язык — жив народ 6 класс рассуждение
Язык — это основа любой национальной культуры, важная часть в жизни людей. Особенности быта, традиций, истории обязательно отражаются на языке, поэтому можно смело утверждать, что пока жив язык, то и народ жив. Это выражение стоит понимать не как непосредственная гибель языка, ведь такое невозможно, а как отречение от языка у его носителей, серьезные перемены, связанные с его стилистикой.
Современный русский язык переживает сильнейшие перемены. Теперь письменная речь постепенно вытесняет устную. Это связано с развитием информационных технологий, Интернета, появлением социальных сетей. Для людей сообщение — это привычная форма повседневно общения. В то же время современные сообщения очень далеки от писем и имеют свои особенности: сокращения, заимствованные слова, смайлики, которые выступают синонимами. Можно ли это назвать «падением» языка и культуры? Бесспорно, нет. Это новый этап развития языка, новая ступень, новый вид общения. Конечно, нельзя допустить, чтобы устная речь была полностью вытеснена, но такое и невозможно.
Многие люди по стечению определенных обстоятельств покидают родные места и уезжают за границу. Поведение людей по отношению к родному языку в такой ситуации двояко. Кто-то пытается поддерживать знание родного языка и много общается с близкими и друзьями, пытается найти возможности говорить на родном языке. Например, находит клубы земляков, книги на родном языке в библиотеках, фильмы или музыку. Такой человек навсегда останется на связи со своей родиной, ведь он продолжает говорить на своем языке — основе культуры. В его сердце всегда будет жить его родина, культура, традиции.
А вот кто-то ведет себя совсем иначе. Многие сразу после интеграции погружаются в новую культуру, забывая собственную, в том числе теряя и языковые навыки. Такие люди как бы отрекаются от своего народа, своей страны, ведь они навсегда теряют связь с ней. Такие люди постепенно перестают владеть самым главным — своей родной речью. В таком случае такие люди теряются в этом мире, ведь на принятие новой культуры требуется очень много времени, а забыть родной язык можно намного быстрее. Такой человек теряет свой дом, свою родину. Он больше не может отождествлять себя с какой-либо национальностью, ведь он не владеет языком — основой культуры.
Действительно, пока человек владеет своим родным языком, этот язык жив, а вместе с ним жив и народ, который на этом языке общается и творит.
2 вариант
Что такое народ? Определенное скопление людей, проживающих на конкретной территории? Люди, которые объединены на законодательном уровне? Нет. Народ – это люди, которые имеют что-то общее: культуру, традиции, язык. Ведь правду говорят, без языка нет нации. Кто мы без языка?
Родной язык – это слова, которые мы изучаем с первой маминой песней, которые до глубины души могут нас растрогать. Язык – это показатель нашей истории, именно он нас соединяет с нашими предками. А как говорят, без прошлого не существует будущего.
Народ, который забыл свой язык, теряет свой облик. Действительно, если ты не признаешь или не знаешь свой язык, то в своей стране ты будешь чужим. У тебя не будет друзей, не будет людей, которые смогут поддержать в трудную минуту. Самое страшное для человека, это стать никем, потерять свой облик, медленно умирать среди своих чужих людей. Именно поэтому, человек, который знает и уважает родной язык, имеет право находиться в обществе тех, кого он любит, ведь язык – это та тонкая нить, которая нас объединяет.
Если глаза — зеркало души, то язык — душа народа. А разве может жить любой народ без души, то есть без языка? История знает много примеров, когда под пеплом веков погиб и народ, и его речь. В качестве примера, латынь, она «живет» только в медицине, в сборниках и учебниках, но какому народу служит родной? Никакому!
Пока жив язык в устах народа, до тех пор живой и народ. Все, что люди делают в мире осуществляеться с помощью языка. Нельзя без него работать. Он предназначен для того, чтобы люди могли общаться, обмениваться информацией и сосуществовать.
Язык — это тот дар, который дается каждому человеку от матери, а народу передастся от поколения к поколению как самое дорогое сокровище.
Говорить о важности языка можно очень долго. Ведь это действительно самое ценное сокровище. Но самое главное то, что мы должна его изучать, помнить, где бы нас ни закинула судьба. Язык – это наше отражение, именно поэтому знания о нем мы должны приумножать, чтобы сохранить и донести до следующих поколений. Ведь пока жив язык – жив и народ.
Человек не смог бы существовать без языка. Как бы он передавал информацию, делился впечатлениями? Конечно, мы не можем знать все языки планеты, но для жизни нам необходим всего лишь один – родной. С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Сначала ребёнок воспринимает речь на слух, затем учиться говорить сам, а затем и писать.
Русский язык является величайшим достоянием нашего народа. Язык хранит в себе опыт, накопленный нацией за всю историю. История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Он отражает традиции, обычаи, культурные ценности народа. Родной язык служит связующим звеном между нами и прошлыми поколениями, хранит в себе мудрость и опыт наших предков. Эта мудрость храниться в творениях великих русских писателей, поэтов, ученых, трудившихся на протяжении всего существования нации. Именно это духовное наследие делает нас индивидуальными, непохожими на другие народы. Лишь сохранив чистоту своего языка мы сможем сберечь свою индивидуальность, остаться русским народом.
Засоряя свой родной язык модными иностранными словами, мы обедняем его и теряем накопленное веками национальное достояние. Не нужно забывать о том, что словарный запас русского языка очень богат. Благодаря этому мы можем выразить даже самую сложную мысль, без использования заимствованных слов.
Народ должен ценить и прославлять свой язык. И только от людей зависит, будет ли нация процветать и обогащаться, или же она исчезнет. Нам стоит чаще читать национальную литературу, знакомиться с трудами великих деятелей на родном языке, создавать новые труды, сохраняя неповторимость и многогранность языка, грамотно писать, не допускать засорения языка бранными словами и излишними заимствованиями. Мы должны показывать величие, мудрость и красоту родного слова следующим поколениям.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.