Что значит подготовлен к отгрузке
Как подготовить заказ к отгрузке товаров?
Оставить заявку
Оставьте свое имя и номер телефона, оператор свяжется с Вами в рабочее время в течение 2 часов.
Хочу получать новости об акциях, скидках и мероприятиях от 1С:Франчайзи Виктория
Рассылка выходит раз в неделю, Ваш адрес не будет передан посторонним лицам.
Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
После того как мы зафиксировали поступление денежных средств от клиента, автоматически меняется состояние заказа клиента. Поскольку клиент выполнил свои обязательства по оплате, то заказ переходит в состояние Готов к отгрузке. В карточке заказа отображается информация о расчетах по заказу: клиент заплатил аванс по заказу, и теперь нужно подготовить товар к отгрузке и отгрузить ему товар.
Поскольку мы будем отгружать товар полностью, то установим флажок Отгружать одной датой и укажем дату отгрузки.
Для резервирования товаров на складе выделим все товары в списке (для выделения всех товаров можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+A) и выполним команду Заполнить обеспечение.
В появившемся диалоговом окне установим флажки Резервировать на складе и Не обеспечивать и выполним команду Заполнить обеспечение.
Для тех товаров, которые есть в наличии на складе, будет установлен вариант действия Резервировать на складе. Если товара не оказалось в наличии, то для него останется вариант Не обеспечивать. В данном вопросе рассматривается пример резервирования и отгрузки из текущего остатка, поэтому будем считать, что все товары есть в наличии. Контроль доступных остатков товаров производится на текущую дату.
После проведения документа товары будут зарезервированы.
Для того чтобы можно было отгрузить товар (оформить документ Реализация товаров и услуг) необходимо для всех товаров в табличной части документа установить действие Отгрузить и провести документ.
Отгрузка товара со склада интернет-магазина: правила, порядок и регламент
Ежедневно на складе интернет-магазина происходит множество трудоемких процессов. Все они должны выполняться в соответствии с требованиями регламента и законодательных актов. В сегодняшней статье рассмотрим нюансы, связанные с отгрузкой товара. Разберемся, как правильно делать, в каком порядке и какие потребуются документы.
Как проходит отгрузка: особенности процесса и взаимодействие участников
Отгрузка – процесс подготовки и отправки товаров перевозчику, в точку выдачи или лично в руки покупателю. Эти взаимоотношения регулируются статьями 223, 506 и 509 ГК РФ.
Процедура включает целый комплекс последовательных операций:
Схема отгрузки продукции с применением системы автоматизации
Главная задача руководителя и сотрудников склада – организовать эффективную работу, которая обеспечит быстрое передвижение товаров. Все отгрузки должны осуществляться точно в срок. Срочные – в течение суток, несрочные – около 3-х дней. Конкретные временные рамки устанавливаются регламентом компании.
В ходе выполнения рабочих операций склад взаимодействует с другими участниками процесса:
Непосредственно на складе в отгрузке задействованы:
В цепочке участвуют комплектовщики, товароведы, контролеры, упаковщики, грузчики, технологи и прочие специалисты.
Организация качественной отгрузки продукции – одна из самых ответственных логистических процедур в интернет-магазине. Она должна соответствовать заказу: по качеству, количеству, комплектации и ожиданиям покупателя.
Перемещение ТМЦ на складе интернет-магазина
Любые нарушения в регламенте или полное отсутствие правил часто приводят к пересорту, недостаче, повреждениям груза. Это чревато претензиями со стороны клиентов, негативными отзывами, возвратами. Как результат – испорченная репутация и потеря доверия аудитории.
Виды отгрузки
На практике используется несколько разновидностей отгрузки продукции:
Большинство розничных интернет-магазинов отгружает товар помарочно, сканируя штрих-коды на каждом товарном наименовании. Это могут быть внутренние и срочные операции, отгрузки по утвержденным графикам.
Для ускорения и оптимизации процесса применяется оргтехника, машины, оборудование и приборы. Быстрее обрабатывать заказы и оптимизировать складской учет помогает специализированное программное обеспечение. Такое, как товароучетная система «ЕКАМ».
В ней доступно много полезных функций:
Складской учет в «ЕКАМ»
С помощью программы можно автоматизировать основные бизнес-процессы, объединить данные в общей информационной структуре, построить эффективную систему комплексного управления: продажами, заказами, складскими операциями, финансами. Такой подход улучшит организацию и благоприятно скажется на показателях прибыли компании.
Порядок и правила процедуры
Процедура отгрузки на складе выполняется по заранее установленному регламенту. Каждая компания разрабатывает его самостоятельно с учетом особенностей ниши, специфики товара и доступных складских площадей.
Существуют и единые правила, обязательные для всех:
В регламенте должен быть подробно расписан порядок передачи товара покупателю. Ключевые цели составления документа – минимизировать ошибки при отгрузке, организовать процесс таким образом, чтобы сохранить качество товара и грамотно передать груз перевозчику. Как минимум, один раз в год регламент нужно пересматривать, корректировать и дополнять.
Алгоритм составления регламента
Рассмотрим стандартную схему организации процедуры отгрузки на складе.
Подготовка
Отдел логистики получает и рассматривает заявку покупателя. После проверки наличия товарных наименований на складе клиенту отправляется уведомление о возможности отгрузки заказа в желаемом объеме. Чаще всего его отправляют электронной почтой с указанием ориентировочных сроков доставки.
Затем заказ отбирают с места хранения. При этом используется один из методов. Комплексный – когда товар отбирается для нескольких клиентов одновременно. Или индивидуальный – который предполагает отдельный сбор каждого заказа.
После отбора товар комплектуют, упаковывают в ящики, мешки либо контейнеры. Загруженная тара подлежит маркировке и опломбированию. В специальный журнал вносят данные о количестве мест и заказов, сгруппированные по перевозчикам.
Следующий этап – перемещение заказов в зону погрузки.
В описании отгружаемого товара упоминается:
Сопроводительная документация передается получателю. В ней не должно быть ошибок и исправлений. Процессы контролируют сотрудники, ответственные за отгрузку со склада.
Основные этапы отгрузки
Отгрузка
На заключительном этапе товар отгружают в предназначенные для транспортировки автомашины согласно графику работы склада. Например, ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.
С целью планомерного отпуска разрабатывают почасовые, дневные и недельные оперативные планы, в которых предусматриваются:
Последовательность, перечень и сроки выполнения складских операций фиксируют в технологической карте.
Перед погрузкой проверяется комплектность, вес, упаковка, качество и количество позиций в заказе. Далее груз передают в пункт выдачи для самовывоза, направляют в соответствующую транспортную компанию или доставляют заказчику собственной курьерской службой.
Контроль за выполнением процессов поручается ответственному за доставку. Обычно обмен информацией с почтой или курьерской службой обеспечивается автоматизированными системами передачи данных.
Подводя итоги, выделим элементы, за счет которых можно организовать эффективную отгрузку товара на складе:
Нюансы документирования
Любую операцию, связанную с передачей ТМЦ, нужно правильно оформлять. Для удобства все необходимые бланки и формы составляются заранее.
Список стандартной документации:
Товарная накладная, составленная по унифицированной форме – главный документ, в котором подтверждается факт передачи права собственности. Он обязателен для всех компаний, работающих в сфере оптовой и розничной торговли, в том числе и интернет-магазинов.
Универсальный шаблон товарной накладной
ТТН выписывается в нескольких экземплярах. Один остается в компании для дальнейшего списания товара, ведения налогового и бухгалтерского учета. Второй – отдают перевозчику, третий – получателю груза. Кроме этого, может потребоваться образец для водителя, который будет перевозить груз.
В унифицированную форму накладной вносят:
Накладную подписывает сотрудник, который дал разрешение на отпуск, бухгалтер, начальник склада, кладовщик. Если есть возможность, проставляется печать. Документ оформляют, как в печатном, так и в электронном виде. Во втором случае необходима электронная подпись.
Оптовые и розничные сделки оформляются по-разному. Оптовые предприятия заключают с каждым контрагентом договор купли/продажи, где детально прописываются условия поставок. При необходимости его можно заменить спецификацией или счетом. Спецификация – отдельный вкладыш, в котором расписывают сумму, характеристики и прочие особенности товарных позиций.
Также составляется акт приема/передачи, который подписывают обе стороны сделки. В нем указывается объем заказа и характеристики продукции.
Пример формы акта приема/передачи
Для отбора груза с зоны хранения выдают счет-фактуру. В тару кладется упаковочный лист с номером позиции в каталоге, весом нетто/брутто, артикулом, перечнем изделий.
Бланк упаковочного листа
С перевозчиком заключается договор поставки, где прописывают условия отправки груза и передачи денежных средств, если товар оплачивается покупателем при получении заказа.
Отгрузка товара – ответственная и трудоемкая процедура. От качества и скорости ее выполнения зависит, останется ли покупатель доволен сервисом. Эффективность складских операций достигается благодаря соответствующим регламентам, инструкциям и правилам, а также строгому контролю за их соблюдением.
Ключевые нюансы, которые помогут обеспечить сохранность груза и своевременность отправок – маркировка товарных единиц и партий, тщательная проверка товара, грамотное заполнение документации. Для оптимизации процесса нужно использовать специализированную технику и программное обеспечение.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Как организовать работу по отгрузке заказов покупателей у производителей продуктов питания?
У всех производителей продуктов питания процесс отгрузки в том или ином виде, но всё же работает. Иначе как бы они существовали? При этом у многих процесс отгрузок хромает, и новые требования (например, обязательность оформления ВСД) только проявляют затаившиеся проблемы.
В данном материале я поделюсь нашим опытом организации процессов отгрузки в проектах оптимизации-автоматизации и опишу универсальную (насколько это возможно) схему процесса отгрузки как она видится мне (с акцентом на особенностях каждого шага). Сразу предупрежу — это не какое-то ноу-хау. Скорее, просто структурирование шагов по отгрузке, своеобразная основа для полноценного регламента отгрузки.
Общая схема процесса выглядит так:
1. Приём заказов от покупателей. Задача данного шага банальна – зафиксировать все заказы, получаемые от клиентов.
Основными способами на данный момент являются EDI-канал и загрузка заказов из Excel. Для тех, у кого большой объём заказов идет через EDI, зачастую возникают регулярные проблемы (которые, возможно, и не критичны, но сильно утомляют). По нашей практике наиболее стабильно и качественно работают инструменты «Контура» (не сочтите за рекламу).
2. Контроль кванта заказа.
Для заказов, отгружаемых в магазины, необходимо проверить минимальную сумму заказа.
Для заказов, отгружаемых на РЦ и дистрибуторам, необходимо проверить соответствие заказов минимально согласованному кванту для одного заказа или группе заказов одного направления.
3. Финансовый контроль.
Перед передачей заказов в логистику (формирование маршрутов, утверждение заказов для отгрузки) необходимо проверить задолженности по взаиморасчетам с клиентами. Не при приёме заказов, а именно перед передачей в логистику.
4. Формирование распоряжений на отгрузку.
Зачастую распоряжением на отгрузку считают или заказ покупателя, или созданный на его основании документ реализации. Считаю, что это некорректно, так как доступное количество готовой продукции может быть меньше чем объём принятых заказов (для производителей продуктов питания это скорее норма, чем исключение). При этом, передавая полный объём заказов на отгрузку, мы передаём заодно принятие решений о том – кого будем грузить в полном объеме, а кому недогрузить – грузчикам.
Правильным считаю — формирование распоряжений на отгрузку сотрудниками службы клиентского сервиса на основании информации об обеспеченности клиентских заказов готовой продукцией.
5. Формирование распоряжений на доставку.
После того как станет понятен весь набор распоряжений на отгрузку, их необходимо распределить по рейсам/машинам.
Для этого мы в своих проектах обычно создаём специальное рабочее место транспортного логиста, в рамках которого ответственный специалист формирует маршруты либо на основании шаблонов маршрутов (для регулярных доставок), либо объединяет заказы по направлениям доставки. И в том и в другом случае специалист контролирует – чтобы машины не были перегружены, с одной стороны, и не были бы недозагруженными, с другой.
Для доставок по магазинам важно контролировать ещё и количество точек доставки, а точнее – время, необходимое для объезда всех точек доставки в рейсе.
6. Формирование наборных листов.
На основании распоряжений на отгрузку и в соответствии с порядком погрузки машин формируются задания на наборку.
Задания на наборку могут делится по складам/зонам хранения. После формирования задания распределяются по исполнителям (наборщикам).
Для быстро оборачиваемых складов, которые оперативно подпитываются от производства в процессе отгрузки, важно перед выдачей/получением листов наборки исполнителям проводить оценку обеспеченности продукцией на складе готовой продукции по выдаваемому/получаемому заданию.
7. Наборка готовой продукции.
Чаще всего саму наборку удобнее (и как правило быстрее) выполнять с печатной формы наборного листа. При этом после наборки необходимо зафиксировать факт того что было набрано (разумнее — электронным способом).
Если отгрузка местами и паллетами, то наиболее удобна схема фиксации факта путём сканирования набранной продукции (например, с помощью ТСД).
Если отгружается продукция единицами и при этом товар весовой, то необходимо организовывать рабочее место наборщика с весами.
Результатом наборки является подготовленный товар в зоне отгрузки и проставленный факт количества отгружаемой продукции в электронном листе наборки.
8. Погрузка машины.
При постановке машины на рампу для погрузки в соответствии с графиком формируется лист погрузки (печатная форма по рейсу), в котором указано – какие наборные листы нужно погрузить в машину.
Грузчик собирает предварительно набранную продукцию по листам наборки и грузит в машину в порядке, обратном от порядка развозки заказов и, следовательно, листов наборки.
9. Формирование сопроводительных документов.
После погрузки машины (или одновременно с погрузкой) ответственный за первичную документацию формирует документы реализации на основании заказов и факта наборки в листах наборки.
Далее на основании согласованного состава печатаемых документов для клиента выполняется пакетная печать по рейсу. На документах ставятся подпись, печати и вместе с заданием на доставку по рейсу отдаются водителю-экспедитору.
10. Отправка DESADV-сообщений в сети.
Для заказов, принятых через EDI, необходимо отправить DESADV – сообщение о факте отгрузки на точку доставки для организации приёмки на стороне получателя.
11. Учет возврата документов.
После отправки со склада производителя исполнение заявки ещё не заканчивается. Нужно ещё доставить до точки и провести процедуру передачи продукции, которая (процедура) фиксируется в сопроводительных документах.
И только после возврата первичных документов и внесения корректировок в накладные в учетной системе можно считать, что отгрузка завершена.
Работа с первичной документацией отличается в зависимости от формы документооборота с партнёром:
2. При бумажном документообороте – отметка о возврате бумажной накладной, корректировка электронной реализации при отклонениях, печать и отправка накладных (при необходимости).
А после возврата машины отгрузки ещё нужно обработать возвраты продукции. Но это уже отдельная интересная тема, о которой мы напишем в следующий раз.
Вместо завершения
Можете использовать описанную схему как чек-лист на предмет – всё ли у меня в порядке с отгрузками. Если и без этого чек листа есть понимание, что надо что-то поменять в своей работе, то не сдерживайте себя — наводите порядок. Сами или с чьей-либо помощью. Например, с нашей 🙂
Автор статьи: Андрей Шишкин, Управляющий партнёр компании.