Что значит по еврейски гой

Что значит по еврейски гой

Иногда на разных форумах появляются весьма занятные материалы. Некоторые из них мы приводим в этой публикации. Мы здесь ничего не «приглаживали». Всё дали, как есть. Жаль только, что, в пылу полемики, авторы не всегда указывают свои имена или хотя бы псевдонимы.

Вопрос: «Недавно мы с сестрой были в гостях в Израиле у маминых родственников. Когда я там начал рассказывать об отце, они очень удивились и сказали, что моя мать живёт с гоем (мой отец – не еврей), а гой вообще не может быть отцом еврею и я, вообще-то, уже должен давно называть его не «папа», а на «ты» или по имени.

Потом ещё я слышал, как они говорили между собой, что моя мать неправильно меня воспитывает, раз я в тринадцать лет ещё не знаю, что гой еврею отцом не может быть. Моя сестра – на год старше. Она только похихикала и сказала, что это – правда.

Сестра уже давно его только на ты называет. Так это правда, что гой не может быть отцом еврею?»

Ответ: Очень хорошо, значит, ты хочешь знать, правда ли, что гой, который так давно живёт с твоей мамой, не может быть ни тебе, ни твоей сестре папой?

На любой вопрос бывает два ответа: короткий и длинный. Если ответить тебе очень коротко: да, правда.

Никакой гой не может быть отцом еврейскому ребёнку, так как никакой гой не может им стать (!?).

Но, так как коротко на твой вопрос не ответишь, то разберёмся во всём по порядку, тем более, что всё это будет тебе чрезвычайно интересно.

1. Кто такие гои? Чем они отличаются от нас, евреев?

Внешне – совершенно ничем. В действительности же – всем. Разница между евреями и гоями – нематериальна, её невозможно пощупать руками, но она – огромна.

Евреи – высший, много тысячелетий назад избранный Б-гом, по сути, созданный самим Б-гом, как потомство одного человека – Авраама, народ. Избранный для служения Б-гу и преобразования мира по воле и слову Б-га.

Каждый, кто принадлежит к еврейскому народу, каждый еврей и еврейка является, в религиозном смысле, избранником Б-га.

Гои – гоями называются все НЕ-евреи, независимо от цвета кожи и, так называемой, национальности. Б-г определил единственную цель существования гоев – служить народу Израиля, то есть, нам, евреям, облегчая, тем самым, наше служение Б-гу.

С точки зрения иудаизма, евреи обладают над гоями абсолютной и ничем не ограниченной властью.

Гой – это неизмеримо иная, в сравнении с евреями, ступень создания.

Несмотря на то, что внешне гои выглядят так же, как евреи, это является обманчивым, исключительно внешним сходством!

Разница между евреями и гоями в своей истинной, скрытой, внутренней, нематериальной природе так же велика, как между евреями и обезьянами, от которых некоторые гои пытаются вывести своё происхождение.

Вся основа того, что гои называют современной цивилизацией, была создана и продолжает создаваться и развиваться одним народом, народом, который насчитывает сейчас всего тринадцать миллионов человек – евреями.

Цивилизация, в которой мы все живём, создана евреями, это – еврейская цивилизация, еврейский мир ( это, в общем-то, – весьма справедливое заявление. То, в чём мы сейчас живём – это действительно еврейский мир! – Д.Б. ).

2. Может ли вообще гой быть мужем еврейки?

Нет, не может, ни при каких условиях. Никакая еврейка не может «выйти замуж» за гоя – это абсолютно невозможно.

Еврейка может выйти замуж (то есть, вступить в брак) только за еврея.

Сама фраза «выйти замуж за гоя» звучит для евреев абсурдно. Так называемые, «браки» между еврейками и гоями, с точки зрения иудаизма, абсолютно недействительны с момента их «заключения».

Только в глазах гоев такая «семья» выглядит, как «настоящая».

Но, так как никакой настоящий брак еврейки с гоем невозможен в принципе, то это является обычным сожительством, связью, в которой единственной обязанностью гоя, фактически, является удовлетворение сексуальных потребностей еврейки.

Так называемая, «свадьба», которая может устраиваться по этому случаю, может являться для евреев, на самом деле, не больше, чем праздником в честь начала сожительства еврейки с гоем.

Вот уже много десятилетий евреи закрывают глаза на такие связи, так как все дети, рождённые еврейкой, являются не гоями, а самыми настоящими, чистокровными евреями, и, кроме этого, еврейка, находясь в такой связи с гоем, может зачать ребёнка не только от своего мнимого гоя-«мужа», но и от любого здорового гоя по своему выбору, так как, с первой минуты такого мнимого «брака», она не связана никакими «обетами верности» в отношении своего мнимого мужа.

Зачатие от разных гоев даёт особенно сильное освежение крови Народа Израиля.

Источник

Первый раз слово ИВРИ встречается в Торе в рассказе о том, как племянник Авраама Лот попал в плен. «И пришел спасшийся бегством и сообщил об этом Авраму а-ИВРИ» Берешит 8:13 (библия, бытие 8:13).
ИВРИ – прозвище Авраама, которое он получил от народов населяющих землю Кнаан (Ханаан). Его смысл «перешедший с другого берега», то есть человек, который пришел сюда с того берега реки Прат (Евфрат).
ЭВЕР – противоположная сторона, или «та сторона». Иногда «сторона» вообще.
АВАР – противоположная.
АВАРА – плот или паром, то есть то, что позволяет переправиться.
Если бы меня попросили сделать литературный перевод слова ИВРИ, то я бы опираясь на смысловое поле слова, написал, что еврей – это «ЧЕЛОВЕК С ДРУГОГО БЕРЕГА».
Правда, надо заметить, что имеется еще одно объяснение значения этого слова.

Из книги А. Фильцера «Еврейские истории».
Буду рад Вашим замечаниям, добавлениям, уточнениям и критике.

Сара, жена Авраама, и русский царь

Вас назвали ГОЙ? А что это такое?

Вас назвали ГОЙ? Не огорчайтесь!
Может быть, у вас есть кашерное издание Торы?
Или хотя бы переведенная на русский язык «библия».
Первые пять книг в вашей «библии» на святом языке называются Торой.
Итак, заглянем туда!

«Авраам будет имя твое, потому что я отцом множества народов
(гоим) сделаю тебя». Берешит 17:5

Другие народы тоже называются в Торе и в ТАНАХе словом «гой».
«Но и над народом (гой), которому они служить будут, произведу суд». Берешит 15:14
или «Приблизьтесь народы (гоим), чтобы услышать, и племена внимайте». Пророк Йешаяу (Исайа) 34:1
Подобных примеров употребления слова «гой» в текстах Священного Писания можно привести множество.

ВЫ ПИШЕТЕ ТЕКСТЫ, ПОЛЬЗУЯСЬ ЕВРЕЙСКИМ АЛФАВИТОМ

«И как греки сделали, подражая еврейскому письму,
так и Кирилл – подражая греческому.
У евреев первая буква «алеф»…
И греки, подражая этому, сказали «альфа»…
И следуя за ними: Кирилл сделал первую букву «аз».
«Сказание черноризца храбра о письменах», 10 век

Порядок расположения первых 20. букв русского алфавита соответствует
расположению букв алфавита святого языка!
Понятно, что это никак не может быть случайным совпадением.
К этому можно было бы еще многое добавить,
но самое простое сравнение тоже впечатляет.

Из книги А. Фильцера «Еврейские истории».
Буду рад Вашим замечаниям, добавлениям, уточнениям и критике.

Источник

Что значит по еврейски гой

Если уж речь зашла о шлимазлах и шмоках, то нельзя обойти вниманием и других представителей этой достойной когорты умалишённых и клинических идиотов в еврейском языке.

У эскимосов сотни слов для обозначения снега, и, видит Б-г, все они в ходу. Евреи же, с другой стороны, везут целую тележку, а при ней не один железнодорожный состав понятий для описания человеческой глупости. И, что забавно, многие из этих слов начинаются на букву «ш». Так почему же, спросите вы, евреи так много напридумывали слов для разных типов дураков. Предоставляем поразмышлять об этом вам, дорогой читатель.

Шлимазл и шлёмиль идут по улице. Птичка. На плечо шлимазла. Он спрашивает шлёмиля:
— Прости, у тебя нет бумажки?
— Зачем тебе? Ведь птичка уже далеко улетела.

Идиш сейчас по-прежнему жив, однако труднее стало улавливать лёгкие оттенки многочисленных красочных слов и выражений, бывших неотъемлемой частью словаря наших дедушек и бабушек, ежедневно произносивших их на работе, дома, наступив в лужу или споткнувшись.

А мы просто скажем Вам, Нашему читателю,: Зецт цех авек ин hот а мехайе! (Присаживайтесь и получайте удовольствие!)

И пусть еврейский язык, живой и сочный сопровождает Вас 120 лет жизни!

И пусть каждый, кто скажет, что нет такого языка
ваксн ви а цибеле, митн коп ин дер эрд!
(Растёт, как луковка, головой в землю!)

И хотя очень сомнительно, чтобы коллеги Грея по либеральной партии поняли его эмоции, некоторые из них воскликнули «внимание! внимание!», выразив таким образом поддержку оратору.

Так случается всегда. Вы беседуете с кем-то, кто говорил в детстве на идише, и он, с его точки зрения, метко опускает вашего общего недоброжелателя при помощи своего любимого идишского эпитета. Вы, конечно, спрашиваете, что бы это могло значить.

Следующие полчаса вы можете наблюдать, как ваш знакомый борется с мельницами, отгоняет крокодилов, нукает и бекает, прыгая на месте и пытаясь дать вам хотя бы приближённное описание применённого только что им же самим слова.

После этого он вскидывает руки вверх и, уже с известными добавлениями, изрекает: «Ну. Это не перевести!»

Сам факт, что идиш произвёл на свет такое неимоверное количество точнейших и очень ярких эпитетов и характеристик для описания человеческих пороков и достоинств, заслуживает нашего внимания.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Цитатник

Принцип Аристида В Древней Греции был такой обычай: на главной площади разбивали публ.

Женские устои на Руси в наши дни могут вызвать лишь сочувствие Женщины практически.

Кто такие фарисеи «Фарисей — значит, нехороший человек. Это знает каждый, кто.

Ссылки

Новости

Видео

Поиск по дневнику

Музыка

История слова «Гой»

Гой еси, добры молодцы! (История слов)

Что значит по еврейски гой. Смотреть фото Что значит по еврейски гой. Смотреть картинку Что значит по еврейски гой. Картинка про Что значит по еврейски гой. Фото Что значит по еврейски гой

Что значит по еврейски гой. Смотреть фото Что значит по еврейски гой. Смотреть картинку Что значит по еврейски гой. Картинка про Что значит по еврейски гой. Фото Что значит по еврейски гой

Любомирская Лидия: литературный дневник

Из глубины веков былины о богатырях родной земли доносится до нас «Ой, ты гой еси, добрый молодец!» С «добрым молодцем» понятно, а вот в плане «гой еси» существует множество споров и разно-чтений. Значение этого таинственного выражения не объясняют ни в школьных учебниках, ни в сборниках былин.
Спросите случайного прохожего: Что такое «гой еси»? В лучшем случае он скажет, что это значит: «будь здоров» или просто восклицание типа «ой!» или «эй!» или вспомнит, что «гоями» называют не-евреев.

Не задумываясь над истинным значением слова «гой» русские классики так и использовали его, как восторженное восклицание. Например, С.Есенин «Гой ты Русь моя родная!», А. Толстой «Ты гой еси, гой ты, дубравушка-мать…», «Гой ты, родина моя!» и т.д.

Вот и получается, что в нашем богатом и многогранном языке есть ещё множество загадок, отгадки на которые не так уж очевидны, как кажутся на первый взгляд. Тайны познания Мира, сокрытые в нашей родной речи, всё ещё ждут своего открывателя. Им может стать каждый из нас, кто, обратившись к своей Родовой памяти, отыщет ключи к знаниям славных предков.

Обсуждали, но к окончательному выводу так и не пришли.
Действительно, очень хотелось бы узнать, что именно означает эта «присказка». Как-то меня несколько корежит, когда «Гой еси» применяется к женскому роду.
Дарислава.

Гой еси; (позднее также искажённое «гоясы») — приветственно-величальная формула в значении «будь жив!» или «будь здоров!». Характерна для устного народного творчества и встречается прежде всего в текстах былин («Ой ты гой еси, добрый молодец!»).

См. у М. Ю. Лермонтова: «Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!», у А. К. Толстого: «Гой вы, цветики мои, цветики степные!», у Сергея Есенина: «Гой ты, Русь, моя родная…».[

Гой — древнерусское слово, имеющее значения, связанные с жизнью и живительной силой; происходит от праиндоевропейского корня *gi — «жить». Этимологическое развитие глагола представлено следующим образом: индоевропейское *gi («жить») ; *goio («жизнь») ; славянское gojь ; gojiti («живить»). Исторически тот же корень — в словах жить из древнерусского жити (здесь другая ступень чередования) с исходным значением «кормиться, питаться, выздоравливать», «жизнь», «живить», «живой».

В словаре Даля гоить — стар. «говеть, жить, здравствовать». У И. И. Срезневского гоити — «живить», то есть гой может рассматриваться как форма повелительного наклонения от этого глагола. В украинском языке слово загоїти означает «залечить», «заживить» (например, раны). Кроме того, слово гой засвидетельствовано в древнерусском языке и в других контекстах, где трактуется (по словарю И. И. Срезневского) как «мир, спокойствие, pax, fides, amicitia». Еси — устаревшая личная форма глагола-связки «быть» во втором лице единственного числа.

В современном русском языке слово гой деэтимологизировалось и воспринимается лишь как междометие в составе данной формулы, становится «вызывательным восклицанием, ободрительным вызовом» (по словарю Даля).

С корнем гой связано сохраняющееся в современном языке слово изгой (от изжити). Оно в древнерусском языке было социальным термином и означало лицо, «изжитое», «выжитое», то есть утратившее связь со своей социальной средой.

Опираясь на подобное значение слова изгой, некоторые исследователи трактуют формулу гой еси как знак принадлежности к общине (роду, племени, нации, расе): «Ты есть наш, наших кровей».
Б. А. Рыбаков видит здесь указание на мужскую потенцию адресата (то есть гой значит, согласно ему, «крепкий мужчина», лат. vir in plenis potentia), опираясь на диалектное значение слова гоило — «фаллос» (буквально «живитель»).

В славянских языках «гойный» означает «изобильный». «Гоити» — «живить» (отсюда «изгой» — исключенный из жизни). «Гоило» переводится как фаллос и поэтому выражение русских былин «гой еси, добрый молодец» означает примерно: «vir in рlenis рotentia». Весь комплекс слов с корнем «гой» связан с понятиями жизненности, жизненной силы и того, что является выражением и олицетворением этой силы.

Источник

В чем разница между словами «ам» и «гой»?

Шалом! В чём разница между «ам» и «гой»? С уважением, Николай

Отвечает рав Реувен Куклин

Значение слова ам на святом языке — народ. Подобное же значение и у слова гой. (Многие ошибочно считают, что это слово выражает, не дай Б-г, пренебрежительное отношение к неевреям. Однако это, конечно же, не так, как подробно объясняет рав Кушнир в ответе «Кто такие гои». Об этом также говорится в моем ответе «Каково отношение евреев к неевреям?»). Получается, эти слова полностью однозначны?

Однако, как известно, в святом языке нет двух слов с одним и тем же смыслом — у каждого слова свой оттенок, свой уникальное значение. Комментаторы Танаха часто объясняют различие между двумя однозначными, на первый взгляд, словами. Особое внимание обращают на это Виленский Гаон и Мальбим.

Виленский Гаон в комментарии к книге Йешаягу (1, 4) объясняет также различие между этими словами. Он пишет: слово ам обозначает группу людей, при этом не имеет значения, объединены они какой-либо внутренней связью или нет. Слово же гой обозначает группу людей, соблюдающих обычаи и законы, которые объединяют их в народ.

Так Виленский Гаон объясняет слова мудрецов в пасхальной Агаде, основанные на стихе Торы (Дварим 26, 5): «И был там большим, могучим и многочисленным народом»: евреи выполняли заповеди, находясь в Египте. Виленский Гаон обращает наше внимание на то, что в этом стихе, чтобы передать значение «народ», Тора употребляет слово гой, а, как сказано выше, это слово обозначает группу людей, соблюдающих законы, которые их объединяют. Поскольку еврейский народ объединяют заповеди Торы, из этого стиха следует, что евреи, находясь в Египте, соблюдали заповеди Торы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *