Что значит по беспределу
Значение слова беспредел
беспредел в словаре кроссвордиста
беспредел
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. (разг.). Крайняя степень беззакония, беспорядка.
Википедия
Беспредел — действия, переходящие любые рамки писаных и неписаных законов; крайняя степень беззакония, беспорядка.
«Беспредельщики» — участники группировки, которая не соблюдает воровских законов и стоит особняком в преступном мире.
Беспредел:
Беспредел:
Примеры употребления слова беспредел в литературе.
Главный антигерой по фамилии Жеглов подбивает блатных и фраеров на беспредел.
Выслушав рассказ о беспределе Григоряна, Алихан выругался и надолго умолк.
Говорит довольно вежливо, дескать наверно даже нас на Мамисонский обратно выпустят и может даже на машине подбросят, чтоб скомпенсировать потерю времени, но он нам ехать туда не рекомендует, так-как по его мнению на Грузинском посту полный беспредел.
Не бросить жребий, как в дешевых слесарских компаниях, где правят грубая мужская сила и беспредел, а именно разыграть.
Верховная власть православного Государя одновременно есть покровительница народных святынь и гарантия политической стабильности общества, непреодолимая преграда на пути разрушительных партийных склок, вернейшая защита России от беспредела амбициозных и властолюбивых политиканов, рвущих страну на части во имя удовлетворения своих сребролюбивых и тщеславных вожделений.
Зная некоторую безответственность кремлевских владык и их преклонный возраст, на Западе беспокоились, что трансфертный беспредел может привести к непредсказуемым политическим последствиям.
Топливо очень дорогое, это и во всем мире так, а у нас сейчас вообще беспредел: государство, отпустив вожжи цен в принципе, вообще не думает о том, что и транспорт, и связь, и энергоносители в такой огромной стране, с неустановившимися еще рыночными отношениями, должны быть под строжайшим контролем.
Может быть, все эти безобразия, весь этот беспредел творится не по вине государства, а по вине в каждом конкретном случае конкретного человека или группы людей, а а не из-за заговора государства против новых иммигрантов?
В подобных заведениях всегда творится беспредел, но Роману, с его строптивым характером, и здесь не повезло: это было время наибольшего разгула криминала в детских колониях.
На следующий день после венчания Роман Ставропольский уехал в Пятигорск с твердым убеждением, что у него достанет сил остановить беспредел, творящийся на Кавказе по отношению к русским.
Военный синдром Пока новоявленный русский Вор пытался навести порядок в Ставропольском крае, человек, отвечающий за порядок во всей стране, то есть гарант Конституции, проще говоря, Президент России, делал все возможное, чтобы прекратить беспредел в неспокойной Чечне.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: bespredel
Задом наперед читается как: ледерпсеб
Беспредел состоит из 9 букв
Что в уголовной среде считается беспределом
Что в уголовной среде считается беспределом
Эти правила поведения не лишены здравого смысла, из-за чего вызывают у порядочных граждан еще большее изумление: как люди, ежедневно преступающие закон, могут рассуждать о чести? Однако то, что на первый взгляд шокирует целомудренную публику, имеет для блатных большое значение. За столь серьезные по воровским меркам проступки и наказание соответствующее: от причинения телесных повреждений разной степени тяжести, до смертной казни от руки одного из банды.
Почему нельзя обижать женщин и детей
Есть статьи, за которые в тюрьме можно лишиться жизни. Прежде всего, к ним относятся насильственные действия, особенно в отношении несовершеннолетних. Такие преступления считаются беспределом и на воле, и на зоне. Наказание за них – прохождение через те же круги ада, что ранее прошла жертва насильника. Однако одним половым актом дело не ограничивается. Об «опускании» слух разносится моментально, и с этого времени человеку более никто не подаст руки и не перемолвится, даже не сядет с ним рядом. Если дело дойдет до драки, бить провинившегося будут только ногами, потому что дотронуться рукой – «западло».
За воровство у своих – смерть
Табу на перехват или присвоение «грева»
Расходится с общими правилами тюремной жизни и присвоение чужого «грева», которое иногда приравнивается к воровству у своих. «Грев» – это нелегальная передача продуктов, наркотических средств и денег с воли в места лишения свободы или внутри конкретному адресату (например, зэку, помещенному в штрафной изолятор). Независимо от «масти» – места в криминальной иерархии – за посягательство на «грев» следует серьезное наказание.
Карточный долг – позор для блатной среды
У воровского мира свои законы
Иногда наказание «по понятиям» кажется несоразмерным провинности. Однако со стороны очень трудно понять все нюансы жизни в неволе. Внутренние правила поведения вырабатывались преступным сообществом годами. Они сдерживают проявления агрессии, устанавливают порядок доступа к материальным благам, помогают разрешить споры и избежать конфликтных ситуаций. Человек, впервые попавший в тюрьму или в СИЗО, вправе поинтересоваться о правилах поведения и договоренностях в этом месте. И если ему не ответят честно и обстоятельно на все вопросы, а как-то «подставят» в первое время пребывания за решеткой, это будет считаться беспределом со стороны зэков. И они также понесут свое наказание.
Нахуй ты сюда это притащил?
Воровской закон для фраеров.
Гулять больше надо
Творчество
По поводу слива архива ФСИН с издевательствами над осужденными
Пост навеян комментом на ЯПе, где человек не мог поверить, что за компьютер внутри исправительного учреждения мог попасть осужденный.
Не знаю, как на данный момент, но года четыре назад всё было именно так, как я сейчас опишу. Судя по ситуации с этим архивом стало еще хуже, поэтому и должно было случиться. Собственно, начальство до того забурело, что заниматься своими обязанностями в плане документооборота стало не по масти. Во всех отделах на режимной территории, естественно внутри учреждения за компами сидят зеки, печатают всякие бумажки, снимают записи с регистраторов(Дозоры у сотрудников, после смены запись обязательно сохраняется на ПК в отделе безопасности), заполняют АКУС(специальная программа ФСИН для учета всех данных по осужденным, объединенная между всеми исправительными учреждениями России), ведут режимную документацию, иногда секретную, часто сами переписываются с вышестоящим руководством по внутриведомственной электронной почте. Ну а чё, всё равно не видно кто пишет, главное с какого адреса.
Да, это всё в ОТБ-1. Я бы сам не поверил, если бы своими глазами это не видел.
Поймать залетным проверяющим любителя компьютеров невозможно, ведь по всей зоне сидят специально обученные бывшие члены расформированной еще вором Реймером СДП (Секции Дисциплины и Порядка, ныне пожарная секция), которые немедленно сообщает о незваных гостях. Места засидок пожарников можно с легкостью определить по установленным на окнах зеркалам. Ну кто бывал, те знают. На фотке здание штаба внутри зоны. Прямо над ним, на третьем этаже главный пост пожарников, так же обвешенный зеркалами. Оттуда очень хорошо просматривается территория, там есть телефоны для связи с дежурной частью, а также со всеми остальными постами. Зеркала нужны для увеличения обзора и незаметности наблюдающего, потому что из окон нельзя высовываться, так как можно получить взыскание, что отдалит УДО или вообще попасть в ШИЗО. Пройти незамеченным невозможно.
По поводу уволенных сотрудников могу сказать, что это отъявленные мерзавцы. Даже лично горюшка хапнул от них. Надеюсь, дадут по максимуму и заслугам. А начальнику ОБ особый привет, чтоб тебе, гнида, пожизненное дали и на черную зону отправили.
Но в целом, там много, даже большинство порядочных людей, которые честно выполняют свою не самую замечательную работу. Неприятно, что судя по нескольким оборотням будут судить остальных, роняя престиж службы.
Ефремову надоело сидеть
Московский суд заявил о рассмотрении жалобы на приговор актеру Михаилу Ефремову, устроившему смертельную аварию на Смоленской площади.
Защита заявила, что у Ефремова имеется расстройство личности. В связи с этим актеру попросили смягчить приговор — уменьшить срок или заменить его условным наказанием. Сейчас артист осужден на семь с половиной лет колонии за ДТП со смертельным исходом.
Газовиков-мошенников отправили топтать кичу. Теперь четверо блатарей пойдут по этапу
Весной 2020 года опера из отдела полиции № 7 УМВД России по городу Екатеринбургу и УУР ГУ МВД России по Свердловской области накрыли банду лжегазовиков.
В России в течение двух лет на свободу могут выйти 11 осужденных на смертную казнь
Граждане, приговоренные к смертной казни до введения моратория в России, могут выйти на свободу в ближайшие два года. В настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержатся 11 таких осужденных, сообщают в четверг «Известия» со ссылкой на ФСИН.
После принятия моратория на смертную казнь в 1997 году осужденным заменили приговор на срок лишения свободы до 25 лет.
Источник издания в ФСИН подтвердил, что часть из осужденных может закончить отбывание срока уже в этом и в следующем году.
Мораторий на применение смертной казни в России был введен 16 апреля 1997 года. Последний смертный приговор в РФ был приведен в исполнение в 1996 году. Имя казненного официально не оглашалось.
Записки зека. Часть 18: Жратва в СИЗО, игра в «балду» с убийцей и использование «маруси»
А я уже и на Пикабу только читателем все больше стал заходить. И не помню, что где-то почту оставлял, но знаете, так чертовски приятно читать было. Зашел в профиль – и подписчиков прибавилось).
Ну раз народ и партия требует – значит буду писать дальше. Не стесняйтесь, пишите отзывы в комментах, что еще интересует в подобных местах. На почту не забывайте весточки слать – RSNregion@mail.ru.
Кто потерялся в частях, как я понял из отдельных комментариев, то вот они все, родимые:
Жизнь в СИЗО шла своим чередом. В отличие от колонии-поселении, здесь не надо было вставать в шесть утра и по отбою ложиться в десять вечера. Каждый из арестантов вставал ровно тогда, когда ему этого захочется. Также учитывались и «ночные» смены. Если сиделец ночью работал на трассе или на атасе, то ему можно было отсыпаться хоть целый день. Единственное – выйти с утра из камеры на так называемый просчет – 3-4 минуты от силы. И потом опять в кровать. Также весомое отличие – зеки спокойно могли завешивать свои кровати простынями или одеялами, чтобы дневной свет не мешал спать.
В этических целях все имена, фамилии, прозвища заключенных изменены. В отличие от событий, которые реальны на все сто процентов.
Утром давали кашу. Очень жидкую. Иногда, определить из какой крупы сделана каша, можно было только по ее цвету. К каше – хлеб и сладкий чай. На обед – первое, в виде баланды – капуста, картошка, что-нибудь из второго. Ужин представлял из себя нечто похожее на обед. Иногда давали кисель. Вся пища очень пресная, без специй. Временами складывалось впечатление, что я нахожусь в санатории для желудочных больных. Для иных такой рацион продолжается годами.
Судьба всех этих блюд, кроме каши, была в основном одна – из недр тарелок зеки вылавливают картошку. А дальше начинается самое интересное. Плитки запрещены в СИЗО и у рядового заключенного нет такой роскоши. Зато есть много электриков, которые делают «марусю».
«Маруся» – это когда на железном поддоне крепится любая спираль. Ну как любая – из кипятильников. Маломощные кипятильники (те, которые помещаются в стакан) разрешены для передачи. Из него вытаскивается спираль и с обеих концов подключаются провода. Еще один провод уходит в стакан с соленной водой. Я не электрик, поэтому суть этой конструкции понять сложно. Но главное следить, чтобы в стакане была вода и время от времени подсыпать туда соль.
Вытащенная из блюд картошка, как вы поняли уже варенная, обжаривается на сковороде в масле. Посыпается приправой и заливается майонезом. После этой обработки появляется вкус и желание есть.
Не лишним будет упомянуть, что если зек идет срать на парашу, то предупреждает всех – «баркас – мороз». Мол, я иду справлять свои потребности и за стол садиться не стоит. Ну и во время приема пищи сплошь и рядом арестанты бросаются поговорками, дескать «увидел дно – бросай весло». Это к тому, что последний моет посуду.
Продолжая тему быта вспомню про стирку. Стираются зеки часто. В отведенных тазиках. И сушат вещи тут же – на натянутых бичевках. Интересна не сама стирка, а именно то, откуда берется эта бечева.
Вообще, бечевки в СИЗО – вещь первой необходимости. Используются, в том числе на «трассе». Обычные белые мешки, те, в которых продают муку и комбикорм. Один арестант срезает вверх, и одевают мешок на себя, как юбку. Второй зек находится конец и дает команду первому крутиться. Картина курьезная – заключенный в юбке из мешка крутится вокруг своей оси, второй наматывает распускающуюся тонкую бечёвку в клубок. Иногда на то, чтобы распустить целый мешок уходит по часу. Напоминает дискотеку. Только без музыки.
Практически каждый день транзитом заезжают новые арестанты. Почему-то в памяти отложилось два ярких эпизода.
С каталами мы также разгадывали кроссворды и подолгу разговаривали. Дефицит в адекватных собеседниках в СИЗО чувствуется особо остро. Да и где бы я еще разгадывал сканворды с убийцей. Дикость, конечно. Но факт остается фактом.
Второй арестант, который запомнился – Олег, с «погремухой» Мультик. Олег ехал этапом во Владивосток, транзитом через читинский централ.
Мультик знал поименно героев всех современных мультфильмов для взрослых – «Симпсоны», «Американский папаша», «Гриффины», «Футурама», «Губка Боб», «Царь Горы» и прочие. Кто в теме, тот знает, какое количество персонажей там задействовано. Только увлеченность анимацией и хорошая память позволят запомнить всех. Кроме того, Мультик любил пересказывать фильмы, сюжеты видеоигр и рассуждать на тему музыки 90-х. В нашей хате не было телевизора, не было радиоприемника, поэтому зеки зачастую с интересом слушали россказни Олега.
Кстати, осужден он был по статье 228 – «наркота». Про себя рассказывал немного – живет во Владике, до недавнего времени нигде не работал. Сидел дома с ребенком, причем не со своим. Как говорил сам Мультик – я альфонс, женился на бабе с ребенком. Видимо, в какой –то момент Олег все же решил заработать денег, но не привыкши трудом повелся на легкий заработок.
Втянувшись в «закладки» он погорел. На тот момент Мультик ехал в родной приморский город отбывать наказание – 4 года.
Два раза в неделю нас водили в душевую. Для зеков это одно из лучших мероприятий на неделе. Ибо в хате, в которой находятся постоянно до 12-ти человек, постоянно накурено и от тебя самого начинает попахивать куревом, ну или чем другим. Как я уже как-то рассказывал ранее – некоторые в душевой даже стираются – не снимая одежды заходят в душ, обмазываются мылом и опять под душ. Потом одежду смывают и моются уже сами.
Уборка в хате проходит стихийно. Никаких графиков дежурств нет. Но все мы люди и в грязи жить никому не хочется. Зеки равными частями делят пол по квадратам и моют его. Кто-то протирает пыль. Иногда даже протираются окошки.
Приеду из командировки, напишу еще чего-нить. Всем спасибо.
Такие дела.
Записки зека. Часть 14. Быт заключенных: стрижка, военная форма, офисная мебель и квашенная капуста
В очередной раз расскажу о жизни в колонии-поселении, как осужденные проводят досуг и «убивают» время. Про стрижки и временные работы, которые позволяют временно отвлечься и иногда даже забыться где именно ты находишься.
Довелось постичь мастерство цирюльника и мне. В первый раз попробовал свои силы, находясь в двухнедельном карантине по заезду. Старый состав практически весь «подняли» на барак, а в новом, включая меня, никто стричь не умел. В какое-то время появился дежурный, оставил «местную» машинку из дежурной части и сказал, чтобы все подстриглись согласно положению. Так, первый раз в своей жизни, я взял машинку для стрижки волос и неумело, тренируясь на ошрамленных и не всегда ровных черепах коллег по несчастью, начал набирать опыт. Стричь как те трое, описанные мною выше, у меня так и не получилось. Но за стрижкой наголо ко мне подходили регулярно, подбрасывая курево.
Поначалу это было даже интересно, ибо на одну стрижку уходило до получаса времени, и, соответственно, было чем заняться. Как я уже неоднократно писал ранее,любой зек, попадая в колонию-поселение, поначалу просто мается от безделья. Ограниченное пространство, время на досуг, например, телевизор, делает время «вечным».
Иногда зеков озадачивает и сама администрация, подкидывая ту или иную работу. Происходит это примерно так – на очередном просчете появляются «погоны» и отбирают 3-4 заключенных. Слово «отбирают» я применил не случайно – смотрят статью (чтобы была не «побегушной»), дисциплину зека (отсутствие взыскание,наличие хорошего поведения) и называют фамилии. Редко, но бывает, что учитывается и пожелание самого зека.
Текучая работа для постояльцев барака, естественно, не оплачивается, но выйти за пределы того ареала, где ты находишься, хоть на какое-то время сменить обстановку, увидеть вдалеке жилые дома, лица гражданских – вот самая лучшая награда.
Ну, а характер подбрасываемой работы самый различный. Наиболее распространенное – привезти уголь для кочегарки. Сам уголь для колонии-поселения привозился большими грузовыми машинами на территорию. Котельная располагалась здесь же. Но для личных нужд соседней колонии строгого и общего режимов надо было ежедневно увозить туда тележку угля. Как сейчас помню, когда меня первый раз вызвали грузить и увозить этот уголь в составе еще двоих заключенных. В голове все было четко и ясно – взять лопату, накидать в нее уголь и доставить по месту назначения в сопровождении дежурного. Шаблон впервые разрушился в сознании, когда я увидел саму тележку. Это был не тот привычный садово-огородный инвентарь, который представили вы, который представлял я. Это была «тележка» размером с половину кузова «КАМАЗа» и высотой в два человеческих роста. Имела телега и завидную массу. Самое неудобное – всего два колеса – то есть опоры как таковой нет. Чтобы удержать и катить такое транспортное средство нужно как минимум 3-4 сильных пар рук. Если один зек возьмется за ручку и попытается удержать телегу с грузом (да и без груза тоже) его просто перевесит и поднимет и он будет болтаться на ручке как на турнике. Второй раз шаблон сломался, когда мне сказали, что это маленькая тележка. А есть еще БОЛЬШАЯ. К великой радости, возить на ней уголь мне так и не довелось но вид ее был внушительный. Такая же, что и первая, только раза в 2, 5 больше.
Катили мегателегу заключенные по 5-6 человек. Двое толкали спереди, трое за ручку сзади. «Подъехав» к «стакану» колонии, зеки парковали тачку и ждали разрешения на провоз. Нужно отметить, что чувство юмора не покидало некоторых заключенных даже в такой жизненный момент и иногда было место для небольших шуток. Так и здесь, паркуя здоровую телегу с углем, зеки делали это на парковке, где сотрудники колонии ставили личные и служебные автомобили. При чем четко по размеченным парковочным местам. И нередко груженная телега, напомню, размерами как микрогрузовик, ставилась в аккурат рядом с внедорожником начальника колонии под общим углом. Картина курьезная – седаны, пикапы, джипы и в середине этого потока японского автомобилестроения старая ржавая телега с углем. Единственное, что в ней было красиво – те два колеса были на литых дисках. Уж не знаю, чей это был прикол, но красивое узорчатое литье цвета серебристого металлика приковывало взгляды издалека.
Телега загонялась в «стакан», опера щупами прокалывали уголь, в надежде найти «запрещенку»,а на той стороне ее уже встречали осужденные колонии общего и строго режимов. Вечером пустую телегу нужно было катить обратно. С пустой справлялись и два зека, но катить ее в горку занятие не из приятных.
Если заключенных мужского пола привлекали в основном к физической нагрузке, то зечек использовали, в основном, для побелки-покраски, уборки. Осенью привлекали к засолке капусты для нужд столовой. Баланду же надо из чего-то варить.
Выглядело это следующим образом – дам заводили в большой холодный ангар, где стояла чудо-машина по шинковке белокочанной. Весь смак был в том, что эта машина промышленных масштабов ломалась по 5-6 раз за смену. На ней рвалась какая-то лента и барышни,переминаясь с ноги на ногу, ждали электрика. Приходил электрик, что-то подкручивал и со скрипом аппарат снова начинал жужать, превращая кочаны в мелкую стружку. Дамы с утра шли в производственный ангар с настроением как на убой, ибо там было реально холодно, а у многих даже не был теплой одежды и обуви. Зато круглый год зеки питались так называемыми щами, которые сильно были не похожи на домашние и больше напоминали теплую воду с капустой.
Чтобы капуста была, ее надо еще вырастить, собрать и привезти. На территории колонии выращиванием не занимались. А вот расположенное неподалеку овощеводческое предприятие с радостью поставляло овощ. В процессе выращивания и сбора также принимали участие зеки, выполняя эту работу в тандеме с китайцами. Основную работу, конечно же, выполняли китайцы, ибо они побаивались русских зеков и на их безделье особо не реагировали. Приезжающие с предприятия вечером зеки рассказывали курьезные ситуации и сколько слов они выучили на китайском языке за сегодня. Все находившиеся в курилке осужденные их с интересом слушали.
Несколько раз, перед приездом какой-то комиссии, зеков озадачивали вычищать другие ангары от хлама на территории колонии. Поначалу желающих было немного, но уже через несколько дней зеки сами напрашивались в эти склады. И причина тому была следующая – помещения были доверху забиты военной формой старого советского образца. Ее нужно было грузить в «КАМАЗ», который далее вывозил хлам на свалку. Стоит ли говорить, что после подобных уборок практически все осужденные колонии-поселения имели по 4-5 комплектов качественного 100%-го хлопчатобумажного нательного белья, на работу некоторые ходили тоже в военной форме. Уточню, что носить камуфляжную форму в колонии-поселении, равно как и военную форму, форму любых силовых структур запрещено. Это идет еще с тех времен, когда зеков охраняли сотрудники не в пятнистой синей униформе, а в военной. Но здесь был особый случай –форма именно советского образца и в данном случае администрация учреждения просто закрыла на это глаза. Еще долгое время колония-поселение напоминала войсковую часть «особого режима».
Иногда зеков вывозили на субботники. Происходило это под конвоем на территории одного из спальных районов города. Выдавались пики, перчатки, мусорные пакеты. Отрядник отчетливо следил за наполняемостью мешков, выставляемых вдоль дороги и не допускал, чтобы осужденные филонили. Мимо ехали автомобили с гражданскими, ходили люди, на заправках заправлялись автомобили. Жизнь кипела, но это была другая жизнь, отличная от жизни в местах лишения свободы. Насмотревшись на свободу зеки перед отбоем мечтали вслух о том дне, когда они наконец переступят ворота. И для каждого этот день наступал рано или поздно.
P.S. Так как рейтинг у этих постов очень мал, продолжаю писать исключительно для подписчиков. Для старых и новых. Всем привет!. Ну и конечно, интересно слышать Ваше мнение в комментах. Спасибо.
Предыдущие части здесь:
Записки зека. Часть 13. Новогодняя сказка в местах лишения свободы
Многим, наверное, уже понятно, что Новый Год, по сути, проходит как обычный день. Ожидание праздника накануне не было ни у кого. Оно и я понятно – праздник-то прежде всего семейный, а в данном случае приходится отмечать его с другой «семьей – состоящей из зеков. Ни о каких нарядных елках речи не идет – может ее не было, когда там находился я, а может и вовсе никогда и не было. Единственное, что я видел из украшающих атрибутов – на первом этаже у себя в хатах бабы-зечки вырезали из бумажных салфеток снежинки и расклеили их на окнах. Но вскоре при очередном обходе дежурные заставили снять с окон снежинки, ибо они завешивают окна, а это не положено. Бумажная красота была перевешана впоследствии на прикроватные тумбочки зечек.
Уже с 28 декабря начало действовать усиление, а это всегда не сулит ничего хорошего. Сотрудников администрации учреждения прибавляется в разы. На работу в усиление зеки не ходят, и потому весь барак слоняется по принципу – хата – курилка. Когда открыты столовая или комната воспитательной работы, то можно вдобавок к вышеперечисленным местам ошиваться еще там, заваривая чифир и смотря телевизор (но не одновременно). Но самая беда усиления в том, что в период действия запрещены посещения родственников. Поэтому последние встречи в уходящем году осужденные проводят с родственниками заранее и также заранее принимают передачи.
Столовая в преддверии Нового года превращается в место для массовых конфликтов – печка одна, конфорки четыре, а приготовить что-нибудь вкусное к «новогоднему столу» хочется всему бараку. Кушать в праздник на тюремную баланду или сечку с варенным салом, каким бывает стандартный ужин, особого желания ни у кого нет.
Особенно старался перед своей «семьей» длинный зек Гоша, по прозвищу Трава. Гоша – военнослужащий, приехал в колонию-поселение по двум статьям – самовольное оставление части и извечна тема 228 – наркотики. В кабине его натертого до блеска темно-зеленого «УРАЛа» нашли хорошо спрятанный увесистый пакет с запрещенной травой. Сам Гоша потом говорил, что скорее всего, его кто-то сдал – при обыске сотрудники уже знали, где спрятал пакет, и им даже не пришлось его искать. Военный суд «насыпал» Траве 3 года. Гоша любил пропадать в столовой – пек торты из печенья и сгущенки, жарил картошку, сушил сухари, иногда делал нехитрые салаты – сайру с вареными яйцами и майонезом или даже крабовый – с рисом, крабовыми палочками и кукурузой.
К радости всех осужденных, к вечеру администрация колонии-поселения действительно порадовала. На ужин давали маленькую порцию винегрета, картофельное пюре с такой же маленькой котлетой. И компот. Несмотря на размеры порции это был восторг. Просто представьте, ко многим зекам никто не ездил, передачи не передавал, питались той же сечкой, баландой, а тут такое счастье. В тот раз я действительно увидел неподдельный восторг в глазах у людей.
Чувствовался ажиотаж и на телефонные звонки. Телефон-автомат, работающий по УФСИНовским картам (которые предварительно закупаются на «отоварке») был нарасхват. Записываться в журнал для звонков и занимать очередь зеки спешили с самого утра. Вот здесь реально можно было прогадать – на 100 человек 1 телефон (не учитывая второй телефон, стоящий специально для обиженных). Как назло в тот день связь была плохая, иногда пропадала, что создавало гнетущую атмосферу и провоцировало опять же на конфликты.
Представьте себе картину – огромный коридор барака усеян сидящими на корточках зеков в ожидании своей очереди на звонок. Уйти или отлучиться – равносильно потерять очередь. Чем-то напоминало картину, когда советские люди приходили отмечаться в очередях по часам.
Стояли с записанными номерками и после переклички бежали немного поспать, зачастую отправляя отметиться детей или пенсионеров. Как и везде среди осужденных находились те, кто живо и бойко следили за очередью и не допускали «кому очень срочно надо» и «мне край, брат».
Скажу еще один нюанс – на звонок дается 5 минут и звонок положен 1 раз в день на номер. Поздравить всех не получалось, поэтому звонили зеки только самым близким. Хотя, еще то удовольствие разговаривать по телефону, когда на тебе «дышит в спину» следующий, а с коридора пялится куча пар недовольных глаз, в которых написано одно – «давай быстрее».
Подъем 31 декабря как обычно – в 6 утра. Кстати сказать, многие, и даже те, кто отбывает наказание по нескольку лет, так и не могут привыкнуть к ночным проверкам. Заключаются они в том, что три раза за ночь в хату к спящим зекам заходят дежурные и пересчитывают заключенных. При этом светят фонариками в лицо. Если лица не видно, скажем, голова прикрыта одеялом, то дежурный может и откинуть его, чтобы убедиться в «наличии» зека.
Именно поэтому постоянный недосып присутствует практически у всех, учитывая, что до отбоя можно сидеть только на табуретках, дремать, закрывать глаза нельзя, ложиться тем более – за все это предусмотрена ответственность – либо предупреждение, либо ШИЗА – это уж как решит административная комиссия.
Единственным послаблением 31 декабря является, то, что после отбоя, в 22:00, разрешается до 10-ти минут первого посидеть в комнате воспитательной работы для просмотра «голубого огонька». Но этим «послаблением» пользуются далеко не все, так как в 22:00 единственное желание просто лечь и уснуть. Тем не менее, процентов 20 заключенных все же остаются смотреть «ящик», общаться, чифирить, но с одним условием – до первого замечания дежурного.
Еще один нюанс – 1 января подъем проходит как обычно – в 6 утра. И в 6:30 зеки уже строятся на утренний просчет.
На просчет в 13:00 к осужденным явились начальник колонии-поселения, ДПНК, отрядник. Из уст администрации поздравления были сухими. В основном речь шла о «семейных ценностях», мол, кто если хотите новогодние праздники встречать в будущем в семейном кругу – живите обычной жизнью, забудьте про игры с законом. Также, отрядник не забывал пугать штрафным изолятором в случае, если кто-нибудь будет замечен с запрещенными препаратами или спиртными напитками.
Предыдущие части здесь:
Записки зэка. Часть 12. «Досуг»
Субботний футбол был еще чреват тем, что именно этот день – банный. Идти в баню перед футболом – глупо – все равно после игры будешь потным. Мыться после футбола – тоже мало приятного – баня может остыть и все удовольствие от той же парилки пропадает. Но в тот раз я согласился постоять на воротах.
Игра действительно была интересной – смена обстановки придавало сил и азарта. Зеки играли как в последний раз и каждый, боковым зрением ловя начальника, старался пнуть далеко не по мячу, выдавая это за нечаянный казус. Но и тот не отставал от других, применяя те же методы.
Особенно любил играть бурят Баир, который был жирен, пузат и с большими щеками. На воле Баир был врачом – психотерапевтом, подрабатывал в бригаде скорой медицинской помощи и был знатоком лекарственных препаратов, за что и получил кличку «Лекарь». Всякий прохворавший шел за советом к Лекарю, который как фармацевтическая электронная энциклопедия выдавал результаты по любому запросу.
За решетку Баир попал по 264-о статье. Находясь за рулем в нетрезвом состоянии, перевернул машину, в результате чего скончался пассажир – его товарищ, с которым употребляли накануне. Лекарь был настолько бухой, что все произошедшее знал только со слов очевидцев. А очевидцы ему поведали, что он с товарищем накатывали возле пивного павильона весь день, иногда бегали в соседний магазин за напитками по-крепче и не стеснялись их мешать в своем организме.
Другим спортивным развлечением осужденных был турник для подтягивания – металлическая балка между двух деревьев. Перед сном зеки любили устраивать командные соревнования, зачастую на сигареты (как бы абсурдно это не звучало). Подтягивались все, как говорится, до последней капли пота. Но вскоре этот спортивный аттракцион прекратился – без объяснения причин начальство просто срезало эти два дерева вместе с турником. Зеки любили выдвигать свою версию произошедшего (кстати, не лишенную здравого смысла) – руководство колонии переживает за рьяную физическую подготовку заключенных и, в случае массовых беспорядков, бунтов – местные сотрудники УФСИН не смогут оказать должного сопротивления. Таким образом, на этом турнике спорт и заканчивался. Были, конечно, любители отжиматься от пола или от стула, но делали это украдкой или после отбоя.
В числе таких спортсменов был Ваня Бычок – отжимался на кулаках, был абсолютно лысым, но не от природы, а от того, что брился наголо бритвенным станком. Сначала машинкой – основную часть шевелюры, потом «полировал» станком. Ваня был физически силен, но умом слабоват.
Собственно на наркотических средствах Ваня и погорел – находясь в подобном «приподнятом» настроении после употребления запрещенных препаратов, насмерть сбил человека. Сбил прямо на пешеходном переходе практически в центре города. Когда он рассказывал в редкие минуты свою историю какому-нибудь интересовавшемуся новичку – то непременно любил подчеркнуть, что сбил человека, когда тот выбежал практически перед носом автомобиля, и уйти от столкновения не представлялось никакой возможности. То, что он был укуренный в хлам и гнал по центру со скоростью свыше 150 километров в час на не совсем новой японской заднеприводной машине, зимой в гололед – об этом Бычок упоминал коротко и вскользь.
Из доступных развлечений у зеков была небольшая, но все же библиотека. Тут стоит сделать ремарку – библиотека эта не такая, с отдельными кабинетами, стеллажами, карточками читателя и кудрявой очкастой библиотекаршей. Нет, «либерия» колонии – несколько полок с книгами в комнате воспитательной работы. Книги в основном классика и детективы, выходившие массово в середине 90-х, когда писателем считал себя каждый второй. Пожелтевшие страницы, иногда вырванные с корнем на гигиенические нужды или для заворачивания самокрутки – вот стандартный вид книги, доступной для чтения зеку. В каждой стоит печать заведения в знак того, что литература «проверена цензором». Без печати книги попросту «откатывают».
К слову сказать, встречались в данной библиотеке сборники сканвордов и кроссвордов, также с печатью. Единственным минусом в нем было то, что все они являлись уже сто лет как разгаданными и исписанными вдоль и поперек. Новые же журналы, газеты, сканворды не принимались даже в передачах от родственников. Администрация объясняла это тем, что «надо проводить проверку цензором, а это в данный момент невозможно». Впрочем, все время, которое я там находился, это было «невозможно». Заключенные, которые сидели в колонии-поселении, по 5-6 лет утверждали, что эта «невозможность» длиться также и весь их срок. Ну и конечно, любители все «объяснять» зеки говорили, что администрации не нужны «умные». Также как и не нужны физические подготовленные. Умные и сильные зеки – это непредсказуемое общество, способное к спорам и пререканиям. Стадо неумных и слабых баранов куда перспективнее с этой точки зрения.
Из доступных игр для зека колонии-поселения практически всегда в наличии нарды, шахматы, шашки. Все сделаны в соседней колонии общего и строгого режимов и по праву их можно назвать целыми произведениями искусства. Те же нарды – естественно, ручной работы, лакированные, с обязательным рисунком с обратной стороны доски, декоративным замком. Наверное, стоит сказать, что на воле за подобную «конструкцию» просят немалые деньги, и покупатель всегда находится.
Многим Пурген запомнился тем, что вечно был на прохвате, просил продукты, ибо от еды в столовой его «пучило». Так как он сидел короткий срок, Коля обещался по выходу приехать в колонию уже в качестве посетителя и привезти всем, кто ему подкидывал харчи, увесистые передачи. Стоит ли говорить, что после освобождения из колонии, Пургена больше никто и никогда не видел. Люди бывают разные.
Предыдущие части здесь:
Ответ на пост «Урок ужаса»
Расскажу, как я немного поработал в системе ФСИН ( в те года юстиция).
Был у меня один родственник, служивший на зоне. Зона двойная- за одним забором и особый режим и строгий.
В этом же городе ( Салават), было ещё две зоны ( общий и больничная- туберкулезная) и в соседнем Ишимбае ещё две ( одна женская).
И руководство затеяло постройку хлебопекарни для всех этих учреждений.
Так как стройка располагалась за забором и появились проблемы с исполнителями.
Ведь наружу выводились только те, кто вот вот освобождался ( безконвойники). А их было мало.
И я через родственника вышел на эту работу, назвавшись охренным сварщиком и специалистом( это было правда, но только спустя несколько лет) и поговорив пару минут с хозяином зоны, уже скоро вышел на работу.
Так как на «строгой» зоне было крупное производство ( металлические бочки и контейнера), то проблем с металлом, инструментом не было.
Ещё совсем недавно тюрьму охраняли срочники- солдаты, и рядом пустовала казарма, в которую нечаянно запустил очередь из автомата солдат с вышки.
И вообще- атмосфера там была просто жуткая- рядом в нескольких сотнях метров, шумело выпускаемым паром крупное нефтехимическое предприятие 4 на 2 километра.
С другой стороны проходит оренбургский тракт, в сторону которого зеки выкопали тоннель на огромной глубине, уже почти выходивший к свободе, но как понятно из слов- все же неудачно для землекопов.
Наслушавшись кучу историй от сотрудников, от безконвойников, от родственника, был впечатлен и удивлён- так много свалилось на меня.
Подошли к дороге, и он дал указания попутке, чтоб меня подбросили до города.
Спросив у водителя, а чем дело, он ответил- » В кабинете найдены трупы начальника и его заместителя! «
Как говорится- это был мой последний день на работе..
Спустя несколько лет я узнал точные обстоятельства этого дела.
Начальник и его заместитель продали металл из «неприкосновенного запаса Родины», который хранится на зоне.
Потом зам обставил это дело и ловко сделал так, что все улики были на начальнике.
Начальник написал прощальное письмо и пошёл убивать зама.
Потом позвонил жене, попрощался, и зарезал себя!
Вот такие дела были в марте 1997 года.
Урок ужаса
Записки зека
Это будет серия постов, в которой я расскажу, как идеализированная «блатная» романтика перестает быть оной, разбившись о быт заключения, понятия, условия, искалеченные прямо там судьбы и многое другое. Я расскажу про поверки и проверки, про отношения с сотрудниками, про «семьи», гигиену и может, даже расскажу про побег, который случился когда я отбывал. И поверьте, это будет не тот побег, который устроил Майкл Скофилд в известном сериале «Побег». В нашем случае суровых российских реалий будет все гораздо прозаичнее и печальнее. Поведаю о редких мгновениях просмотра телевизора, перечня книг в библиотеке и о свиданиях. Да, тех самых, где, как поет тот же Наговицын – «на свиданке хата для двоих». Про культуру пития «чая», про запрещенные предметы, про этапирование, про «шмоны», кичу и все, что с этим связано. А еще о работе в колонии и как зеки сами просятся выйти на нее, умоляя администрацию хоть должность помощника на той же пилораме. Это будет повествование человека, первый раз осужденного, или как говорят «первохода», попавшего туда, про что вспоминать сейчас не хочется. Но это был отрезок жизни, ее часть и может данный текст пойдет на пользу тем, кто все еще идеализирует тот мир и пытается в него всеми силами попасть.
Не секрет даже за пределами Забайкалья, что край наш исторически стал каторжным, может это и есть злые шутки генов, делающих свое дело и диктующих молодежи их нынешнее поведение и устои. Но в лирику вдаваться не буду, а начну. Просто сразу возьмем и перенесемся к воротам одной известной забайкальской колонии-поселении. Вы спросите почему я не называю ее номер? Да потому что в них настолько все одинаково, что называть номер просто не имеет смысла. Как бы сказали инженеры – «по типовому проекту».
Попал я туда не случайно и узником совести стал далеко не просто так. Писать, что, мол, каждый ошибается, я не буду – глупо. Скажу одно, 90% отбывающих в колонии-поселении зеков совершили свой поступок в состоянии алкогольного опьянения. Я не исключение. Только подельником в моем случае стал – мой собственный автомобиль, на котором я и совершил преступление. А чтобы изначально и в дальнейшем не возникало вопросов – мое преступление предусмотрено статьей 264-ой УК РФ, за которое суд назначил мне наказание (сейчас будет строчка «казенным» текстом) в виде двух лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.
Обычно с таким приговором зеки поступают в колонию двумя путями – либо приезжают «до места отбывания» самостоятельно, либо через тюрьму. Для уточнения терминологии скажу, что тюрьма – это не общее название мест лишения свободы, «тюрьмой» называют СИЗО. Сами понимаете, во втором случае из СИЗО этапируют спецтранспортом, а в первом случае, зачастую, подвыпившие зеки приезжают и чуть ли не заваливаются с призывом «вот он я, забирайте».
Про СИЗО и этап я еще много что расскажу, а пока вернемся к нашим воротам перед колонией-поселением. Старенькие, с гербом и символикой УФСИН. С бетонными блоками змейкой перед ними – на непредвиденный случай.
Вот так, с сумочкой, собранной подобно больничной с вещами первой необходимости и мыльно-рыльными, я и зашел за ворота. Все как во сне – то, что я выйду из этих же ворот очень не скоро я даже не думал. Вернее – не хотел думать.
После двух часов стандартных процедур – фото, документы и 101-м разом «откатывания» «пальчиков» дореволюционным способом (о сканерах, подобных тем, что стоят в миграционной службе там еще не узнают как минимум пару десятков лет) все было оформлено. Вскоре появился конвоир – опять же молодой улыбчивый парень в пятнистой форме и мы пошли извилистой весенней тропой куда-то в сторону жилых зданий.
По дороге шли молча. Опять ворота, опять замки, лязганье замков, «стакан» и – конвоир обернулся и с той же улыбкой произнес – «ну вот ты и дома…».
— По жизни все ровно? Сам кто по жизни?
Мама, айм нот криминал!
Мне 25 лет, у меня средне-специальное и высшее музыкальное образования.
Я играю на трёх духовых инструментах, побеждал в конкурсах, играю в консерватории довольно большого города.
Никогда не поверите.
В жизни не сидел в тюрьме, не забирали ни разу в полицию, чистый как стёклышко, можно сказать.
Но как-то так в жизни сложилось, что меня повсюду окружают люди, которые, даже если и не сидели в тюрьме, то думают, что «по понятиям» надо жить и в нормальном обществе.
Всё дело в том, что моё левое предплечье украшает потрясающая татуировка, изображающая любимый инструмент — кларнет.
Татуировка очень реалистичная, очень дорогая, мне она очень нравится.
Но вы бы знали, что начинается, когда её видят знатоки «расписной азбуки»!
— Так ты чё, опущенный, типа?
— Ну, типа, голубой, что ли?
— Ну, на зоне дудку только петухам набивают!
Мы сейчас где, на зоне?
Я на той зоне не был и не собираюсь, эта тату — дань уважения моему инструменту и больше ничего!
Мои сексуальные предпочтения не касаются ни тебя, ни кого-то ещё.
Ну да Бог с ней, с татуировкой.
Почему я не могу предложить человеку, который пришёл ко мне в гости, «сесть»?
Почему я не должен спрашивать в очереди, «кто последний»?
Почему не могу пожелать «приятного аппетита»?
Почему не могу обратиться в полицию, если видел и заснял на камеру, как кто-то ограбил магазин?
Кстати, да, почему в отделении, куда я приходил писать заявление об угоне машины, играл блатняк в стиле Танича?
Не надо гордиться тем, что у вас три срока за плечами.
Это вас ничуть не красит и не показывает степени вашей «авторитетности».
Вы совершили преступление, а значит, нарушили закон.
Гордиться тут совершенно нечем и незачем.
Я пока за всю жизнь встретил только одного бывшего зэка, который даже на пляж не ходил, чтоб «наколки» не светить, а своего прошлого стеснялся больше, чем кто-либо другой.
Люди, мы живём с вами на свободе!
Если уж вам не повезло попасть в места не столь отдалённые, пожалуйста, со своей «феней», «понятиями» и прочим фольклором оставайтесь там, а я хочу жить в нормальном обществе, где люди по большей своей части живут по человеческим законам, а не воровским.
Однажды в ФСИН ч.14. Кто такие зеленые
Доброго вечера уважаемые пикабушники! В очередной раз хочу извиниться за долгое отсутствие, поверьте на то причины были. А сегодня нас ждет небольшая зарисовочка от одного выдуманного персонажа, когда-то проходившего службу в тюремной системе нашей Родины.
Но для начала небольшое отступление на тему поста «про понятия» и комментарии к ним.
Лишний раз убедился в своих мыслях и умозаключениях. Люди пишут:»Работать на зоне западло, шатай режим»- а то что человек за преступление сел дело десятое, а вообще он работает на воле, но на воле не в счет, не западло. Да и вообще вот я до сих пор не врубаюсь как так! Меня воспитали с мыслями нельзя бить людей ради отбора их денег, нельзя красть у людей, нельзя обманывать и жульничать. А тут люди говорят:»Да я крал, убивал, да сидел с комфортом не работал и не собираюсь, да мне пофиг, что я у человека деньги украл». Горбатого могила исправит. или тяжелый труд. труд как говорится человека сделал из сами знаете кого. Мне и большинству населения не понять таких людей.
В прошлых поста я упомянул про «серых»,»красных» и «зеленых». Такую условную классификацию я дал в своей неоконченной дипломной работе. Кто такие серые я описал достаточно подробно. Это бывшие «черные», они же «склонные к сотрудничеству при определенных обстоятельствах». С Красными в принципе все понятно. И у многих всплыл вопрос логичный- а кто такие «зеленые»? Ну чтож давайте рассмотрим поближе оставшиеся две категории по моей условной квалификации.
Для начала хочу лишний раз напомнить, мои слова не есть истина в последней инстанции, все написанное носит исключительно информативный характер. Почему в моей дипломке была задета тема трансформации внутренних структур среди спец. контингента? Да очень просто, выбрал сферу системы, которая бесспорно оказывает внушительное влияние не только на тюремную систему нашей страны, но и в других странах, как пример США с их расовым делением. У нас же все было вроде как известно и понятно многим уже долгие годы. Есть черные(отрицалова) и есть красные(активисты). Но жизнь-то она идет, все течет все меняется, и логично обмозговав весь свой скромный опыт было очевидно, весь этот уклад пусть не изменился до конца, но находится в стадии активной деформации. И лучше задуматься над этим вопросом заранее, и придумывать пилюлю от болезней грядущих, чем по принципу ленивого пожарника-делать вид что все идет как надо, как и раньше, а тушить пожар только по факту возгораний.
Кто же такие красные? Не вижу смысла строчить много букв, на пикабу 100500 тем это описывающих. Я же лишь немного поменял их обозначение для себя, если серые были склонны к сотрудничеству при определенных обстоятельствах, красные же были согласны сотрудничать всегда, при любых условиях, любых приказах и поручениях. Кто-то напишет или скажет типо ну я был красным, но оставался человеком и по беспределу никогда не шел. раньше может быть да, за время моей службы я понял, нынешние красные будут готовы на АБСОЛЮТНО любой поступок ради своего шкурного интереса(как и блатные кстати).
Однако же я понимал, что даже если взять во внимание изменение жизненного уклада двух «обновленных» так скажем каст заключенных, все равно понимал, чего-то тут не хватает. и понял. и на секунду даже завис, так как не мог сразу проверить ответ, который дал мне мозг.
Прошу компетентные органы не расценивать все написанное, как какое-то разжигание и прочее прочее. Я отношусь ровно ко всем нациям религиям и взываю к разуму и рациональности.
Собирая материал, копаясь в памяти, вспоминая в разговорах со старыми и нынешними коллегами как снежный ком начала выявляться тенденция, уверен многие ее замечали, и со стороны и сотрудники, но не принимали во внимание. Я четко начал понимать, что в привычный уклад тюремного мира(а не забываем что тюрьма это в чем-то слепок общества) начала врезаться новая каста, которую все труднее не замечать и списывать на случай. Ей было дано условное имя «зеленые». Во-первых это был цвет религии, которые придерживались все ее члены, а во-вторых многие з/к и сами так называли правоверных мусульман. Многие люди со стороны и сотрудники МВД или ФСИН и других ведомств сейчас прочтут и скажут- бред полный все это. Да даже в так называемых «сучьих войнах» з/к фронтовики не смогли удержаться на плаву, быть отдельными между активом и блатными, а ведь у них был опыт войны. Куда уж там мусульманам. Так-то оно так, и все таки я попытаюсь вас переубедить уважаемые читатели.
Для начала не будем забывать, что мусульмане-это вторая по численности религиозная группа в РФ после православных. Следовательно процент исповедующих ислам, и попадающих в тюрьмы по разным причинам достаточно велик. В местах лишения свободы отношение к религии всегда обостряется у человека, уж кто кто, а мусульмане всегда за свою веру горой, будь то чеченец, аварец, или казанский татарин. И вот появляется в учреждении группа осужденных, она малочисленна, держится обособленно, проблем администрации не создают, кроме как похода в мечеть при тюрьме. При попытке их прессования со стороны администрации или других групп заключенных их малочисленные ряды дают жесткий отпор, хотя нет, не жесткий. жестОкий. И вот давайте посмотрим со стороны. Группа заключенных, не пьют, не курят, занимаются спортом, по пол дня в молитвах или чтении, в понятия не лезут, живут своей комунной так сказать. А это очень даже привлекательно, живи, читай, учись, срок идет. Многие начинают искать в их лице собратьев, которые готовы помочь словом и делом, людьми кто помогает перенести тяготы лишений, и отсюда начинается пополнение рядов «зеленых». Но это лишь маленький ручеек, наполняющий силой целую новую тюремную группу. А кто же еще к ним присоединяется? Понимаете ислам такая религия, что если ты «уверовал в истинного бога» и встал на путь ислама все твои грехи с этого момента прощаются. им без разницы кто ты был раньше. и к какой касте относился тоже. А вы народ представляете сколько в тюрьмах всякого люда, кто так скажем «не рукопожатные», и быт этих людей хуже не куда, а отношение сокамерников/сидельцев жестокие. Вы только подумайте, вот отбывает срок какой-нибудь петух, или даже два, подчмыривают их, спать на параше заставляют, посылки отбирают, издеваются, принижают, а могут и снасильничать. и это не изменить, по понятиям таким людям назад уважение свое не вернуть. И появляется в учреждении такая группа, люди из которой говорят:»а знаешь, нам все равно кто ты был и есть, ты человек, но ты запутался, оступился, и если встанешь на путь истинный ты станешь нашим братом по вере, мы будем тебя защищать, будем есть с одного стола, и ты будешь равным нам». Представляете сколько «петухов» и прочего подобного контингента можно под такими словами перетащить в свой лагерь, да что там тащить-сами побегут быстрее паровоза. А уж поверьте, такие люди могут через разговор расположить к себе, да что там говорить я и сам начал почитывать и интересоваться такими вопросами после бесед с некоторыми(об этом позже) И вот ты оглянуться не успел и уже вчерашние петухи ходят в чистой одежде, отпустили бороду, читают, держатся своей новой «семьи», а уж когда драка идет это надо видеть с какой яростью вчерашние опущенные бросаются в атаку, для защиты их нового миропорядка. Таким образом очень многие люди начинают сближаться с «зелеными», а потом и вовсе становятся «братья по вере». Да и привлекательно это, особенно среднестатистическому осужденному, который хочет просто отмотать срок чтоб его не трогали. А тут никакие понятия на тебя не распространены, никаких обязанностей перед смотрящими и прочими, все грехи в прошлом тебе прощены, ты под защитой.
Даже в нашем захолустье такие случаи имели место быть, мало конечно но тем не менее два три человека были постоянно, а что говорить про крупные города и мегаполисы, про наши столицы. а ведь я в одной из них служил и знаю как там дела обстоят. Со временем таких групп больше и больше, они активно расширяются и занимают новые пространства, что позволяет их уже выделить в отдельное тюремное сословие. Да что там, даже в сми периодически начали появляться сообщения о стычках в колониях между правоверными мусульманами и «ворами» и блатными. Причина? Да «зеленым» по боку на понятия и класть с приборком на тех кто их толкует, вот и все. Будучи сотрудником в одной из столиц нашей Родины видел много персонажей всяких, в том числе и тех кого можно назвать «авторитетами» для зеленых. Кому не глянь в личное дело- обязательно будет строчка типо учился в Иордании, или там в Омане, или Саудовской Аравии, окончили всякие институты и курсы богословства и религии. Вообщем эти ребята умеют на уши подсесть. Писал выше что я и сам проявил интерес к этой теме НО сразу оговорюсь НО.. а то не так поймут меня еще. Я проявил интерес с целью понять их структуру и вообще мотивацию. Вот сидел один мужичек. представитель одной из народов нашей страны, даже книгу написал. я чтобы разобраться что это за фрукт решил почитать книжонку его. уже странице на 10 мне показалось либо это шизофреник, либо агент госдепа, а что? какой вменяемый человек будет призывать начинать борьбу с якобы «неверными», причем в регионе откуда он родом, обычный спокойный регион в средней полосе России. Уже прочитав это сразу понял- фанатик какой-то неадекватный. Но песни свои поет грамотно. Ладно я, деревенский лапоть, родился и вырос в полной семье, папа, мама, по вере православные, и мне это тоже привили. А вот кто слаб духом или делом.
Вот как-то так я и сделал вывод о появлении новой касты, пуст малочисленной(пока) но активно развивающейся. Да что там говорить. со слов тюремщиков из США, с кем имел честь набухаться в дрова, Ислам самая мощная религия по темпам роста в тюрьмах США, а через бывших чернокожих заключенных, принявших ислам в тюрьме, плохие бабаи с ближнего востока пытаются вербовать последователей. Слова не мои, но задуматься стоит.
Очень прошу адекватно воспринять мой текст, он несет сугубо информативные цели. Я не выделяю свою религию(православие) и ровно отношусь к другим. И по мне пусть человек будет хоть амишем-буддистом, принявшим саентологию, если он не мешает мне жить и дружелюбен ко всем, пусть хоть в атеисты подастся.
Всем еще раз спасибо, извините если мало написал или мало фактов привел, я могу на эту тему ооооочень долго трындеть но дел много, свободное время утекает сквозь пальцы буквально