Что значит плотник думает топором

Родная русская литература-2

Урок 9. Б.В. Шергин. «Плотник думает топором».

Плотник думает топором (Борис Шергин)

Ваня и бабушка наблюдали работу плотника, который обновлял ограду и крыльцо напротив Ванина окна.

— Гляди, Ваня, — говорила бабушка, — плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтесывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей — ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка.

Теперь мастер принялся за крыльцо. Крыша на крылечке была как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла Подпирали крышу два столба, вкопанные в землю. Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. Оказалось, столбы сильно подгнили. Плотник начисто огрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладет добрую. По концам колоды вырубил гнезда и одним махом посадил в эти гнезда оба столба.

Так все рублено и тесано соразмерно, будто эти столбы выросли из колоды и верхушками своими приподняли кровлю крыльца. Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато.

Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков. Просто все и нехитро, но как нарядно! Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито. Неправильно говорят, что, например, живописец — это художник, а плотник, столяр — это просто рабочий.

Живописец что сдумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью.

То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором. Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Источник

Что значит плотник думает топором

Повести и рассказы

Поморское сказание о Софии Новгородской начинается так: «По слову Великого Новгорода шли промышленные лодьи во все концы Студеного моря-океана. Лодьи Гостева сына Ивана ушли дальше всех. Иван оследил Нехоженый берег. Тут поставил крест, избу и амбар. Тут, кряду, и ход урочный морской…»

Устное слово и письменная память Севера свидетельствуют, что уже в XII-XV веках русские люди своим умом-разумом строили суда «сообразно натуре моря Ледовитого». На этих судах из Белого моря ходили на Новую Землю, на Грумант, в Скандинавию. Уже в XIII веке по берегам и островам Северного Ледовитого океана стояли русские опознавательные знаки – исполинские осьмиконечные кресты. Поперечины креста астрономически верно указывали направление стран света.

Новгородцы и дети их, архангельские поморы, науку мореплавания называли «морское знание», а судостроение обозначали словом «художество».

Еще во времена стародавние северорусские мореходцы стали закреплять свой опыт письменно. Надобно думать, уже в XVI столетии, если не раньше, распространялись среди архангельских поморов эти «уставы морские», «морские указы», «морские урядники» и «книги морского ходу». Это была литература стихийно-народная, самобытно-русская. С глубоким прискорбием надобно отметить, что невнимание, равнодушие, пренебрежение, при содействии всеистребляющего времени, сделали то, что от морской старинной литературы остались одни фрагменты и отдельные устные свидетельства. То, что рассыпано ворохами, приходится собирать крохами.

В этих «морских уставцах», «указцах» обсказаны корабельные маршруты из Белого моря во все концы Студеного океана, на запад, в Скандинавию, и «во всток», к Новой Земле и Печоре.

Практическая часть этих манускриптов вполне соответствует печатным лоциям нашего времени.

Древнесеверная рукописная лоция не только зрительно преподносит береговые попутные приметы, но буквально ощупывает дно морское, с подводными коргами, поливными лудами, яграми.

Старорусские лоции составлялись многоопытными людьми, которые «своими боками обтерли» описанные пути.

Путеводительную часть старопоморской лоции сопровождали иногда «особые статьи» о природе ветров, о распорядке приливо-отливных течений, весьма сложных в Белом море, о том, как предугадать погоду по цвету морской воды, по оттенку неба, по движению и по форме облаков. Эти статьи дополняет «Пловущий ледяной указ, или Устав о разводьях и разделах, кака суды ходити и кормщику казати». Здесь говорится о том, что опытный кормщик знает суточное время прохода меж льдов, ибо судоходные разводья во льдах регулярны, поскольку регулярна череда суточных морских приливов и отливов.

Архангельские поморы досконально изучили «мудреный обычай» своего моря. Вот записанные Н. И. Рождественской слова мезенского крестьянина Малыгина:

«В нашей местности (Койденский берег) разное течение воды у прилива и отлива. Три часа идет в нашу сторону, на полунощник (северо-восток). Потом три часа идет в шелоник (юго-запад). Так ходит и прибылая и убылая вода. От берега в голомя, на Моржовец вода компасит: два часа идет под полунощник, потом под всток идет три часа, потом под юг около трех часов, потом под запад идет четыре часа.

Опытно знаем, по компасу сверено…

Хождение воды в ту или другую стороны, на убыль или на прибыль, и у Кедовского берега бывает не круто и не тихо. В послонке вода идет кротко, а у Воронова Носа прилив и отлив ходит яро – волну разводит».

Подобное описание пульсации морских течений содержат и письменные памятники.

Другим видом северной народной литературы является письменное закрепление морских правовых обычаев. На основе уставных правил, корни которых уходят во времена новгородские, регламентируются не только практически-деловые, но и нравственно-моральные отношения мореходцев-промышленников и друг к другу и к обществу.

Эту древнюю юриспруденцию содержит, например, «Морской устав новоземельских промышленников».

Выдержки из другого подобного сборника, именуемого «Устьянский правильник», напечатаны в этой книге.

В рукописном сборнике XVIII столетия, вслед за статьями Никодима Сийского «О различных художествах», вписаны рассказы о кормщиках Иване Поряднике (Ряднике) и Маркеле Ушакове. Это как бы особый вид бытовой литературы Севера – своеобразная морская антология.

Церковный раскол, возникший в России во второй половине XVII века, был в значительной мере формой народного протеста против «сильных мира сего», против царского правительства. Вспомним сочувствие «староверия» Степану Разину и Емельяну Пугачеву.

На Севере в XVIII веке, в эпоху морального подчинения Западу, раскол носит черты своеобразного патриотизма.

В противовес мнению высшего общества, будто «русские всегда были во всем невежды», поморские писатели того времени прямо или косвенно старались напомнить о том, что у русского народа есть славное историческое прошлое.

Архангельские поморы-корабельщики, памятуя былую славу, обижались на Петра Первого за его увлечение голландцами и немцами.

Современник Петра поморский деятель Андрей Денисов, сказывая поздравление выгорецкому судостроителю Бенедикту, говорил:

«Полунощное море, от зачала мира безвестное и человеку непостижное, отцев наших отцы мужественно постигают и мрачность леденовидных стран светло изъясняют.

По поводу указа Петра Первого, повелевающего строить суда исключительно по голландскому образцу, архангельский мореходец Федор Вешняков в своей «Книге морского ходу» рассуждает: «Идущие к Архангельскому Городу иноземные суда весною уклоняются от встреч со льдами и стоят по месяцу и по два в Еконской губе до совершенного освобождения Гирла от льдов. Пристрастная нерассудительность поставляет нам сии суда в непрекословный образец… Но грубой Кольской лодье и нестудированной раньшине некогда глядеть на сей стоячий артикул. Хотя дорога груба и торосовата, но, когда то за обычай, то и весьма сносно… Чаятельно тот новоманерный вид судов определен на воинской поход и превосходителен в морских баталиях. Но выстройка промышленного судна, в рассуждении шкелета или ребер, хребтины или киля, образована натурой моря ледовитого и сродством с берегом отмелым»,

Из поморской рукописи XVIII века, содержащей «примеры для поздравительных случаев»

Источник

Родная (русская) литература Тема урока: Борис Шергин Пословицы в рассказах.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ y1633878215.doc

Тема: Б.В.Шергин «Пословицы в рассказах» Контрольный тест.

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.В. Шергина, раскрыть смысл пословицы «Плотник думает топором».

познавательные: учить определять главную мысль рассказа, анализировать произведение;

развивающие: продолжить формирование навыков связной речи; отрабатывать навыки выразительного чтения.

воспитательные: воспитывать любовь к чтению книг и самому процессу чтения, любовь к труду и людям труда;

Регулятивные УУД: осознавать, что такое учебная задача урока, в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные УУД: учащиеся должны уметь предпо­лагать на основе названия и иллюстраций к произведению, о чем оно, определять главную мысль произведения.

Коммуникативные УУД: работать в паре, выслушивая мнения друг друга.

Личностные УУД: проявлять интерес к чтению книг и самому процессу чтения; воспитывать бережное отношение к учебникам и книгам.

Вот и прозвенел звонок

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Он у плотника в почёте,

-О чем эта загадка? Кто использует в своей работе топор?

Что вы знаете такой профессии- Плотник?

3.Открытие новых знаний

Об этом мы сегодня узнаем из рассказа известного русского писателя, который написал много интересных и познавательных рассказов для детей.

Борис Викторович Шергин (1893-1973 ) русский писатель, сказочник, художник. Он родился 28 (по старому стилю 16) июля 1893 г. (по другим данным – 1896 г.) в Архангельске, в семье коренных поморов, рыбаков и корабелов.

— Ребята, давайте отдохнем! Встаньте!

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

4.Работа по теме урока

Чтение рассказа и работа с незнакомыми словами.

Пригонка-доведение элементов конструкции до нужных размеров.

Кладет добрую-новую, хорошую.

Соразмеренно- соответствует размеру

Снасть-инструмент для работы.

Беседа после чтения

— О ком этот рассказ?

— Как автор относится к своему герою?

-Найдите в тексте фразеологизм: Любо-дорого глядеть

-Какие слова передают особенность северной речи?( щеголевато, молодцевато, красовито)

-Какой плотник в рассказе?( умелый, старательный, мастеровитый)

-Найдите в тексте ту часть, в которой отражена основная мысль рассказа.

«Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится любо-дорого глядеть. Неправильно говорят, что, например, живописец — это художник, а плотник, столяр — это просто рабочий.
Живописец что задумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью.
То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором. Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

4.Итог. Рефлексия деятельности

-Как вы понимаете пословицы.

Плотник без топора, как изба без угла.

Плотнику шуба ни к чему, его топор греет.

— Чем запомнился рассказ?

-Что в нем необычного?

-Чему вы научились, прочитав рассказ Бориса Шергина?

Выбранный для просмотра документ Плотник думает топором.docx

Плотник думает топором (Борис Шергин)

Ваня и бабушка наблюдали работу плотника, который обновлял ограду и крыльцо напротив Ваниного окна.

— Гляди, Ваня, — говорила бабушка, — плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтесывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей — ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка.

Теперь мастер принялся за крыльцо. Крыша на крылечке была как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла. Подпирали крышу два столба, вкопанные в землю. Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. Оказалось, столбы сильно подгнили. Плотник начисто огрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладет добрую. По концам колоды вырубил гнезда и одним махом посадил в эти гнезда оба столба.

Так все рублено и тесано соразмерно, будто эти столбы выросли из колоды и верхушками своими приподняли кровлю крыльца. Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато.

Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков. Просто все и нехитро, но как нарядно! Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито. Неправильно говорят, что, например, живописец — это художник, а плотник, столяр — это просто рабочий.

Живописец что сдумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью.

То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором. Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Плотник думает топором значение пословицы

— Познакомить детей с творчеством Б. Шергина, вызвать интерес к чтению художественной литературы.

— Обогатить словарный запас детей, раскрыть смысл пословицы «Плотник думает топором».

— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Дети входят в музей, рассаживаются. Педагог загадывает загадку.

Да железный обушок,

Каждый день с ним на работе.

Дети, а для чего нужен топор? (ответы детей).

Ваня и бабушка наблюдали работу плотника, который обновлял ограду и крыльцо напротив Ванина окна. – Гляди, Ваня, – говорила бабушка, – плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтесывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей – ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка. Теперь мастер принялся за крыльцо. Крыша на крылечке была как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла Подпирали крышу два столба, вкопанные в землю. Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. Оказалось, столбы сильно подгнили. Плотник начисто огрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладет добрую. По концам колоды вырубил гнезда и одним махом посадил в эти гнезда оба столба. Так все рублено и тесано соразмерно, будто эти столбы выросли из колоды и верхушками своими приподняли кровлю крыльца. Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато. Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков. Просто все и нехитро, но как нарядно! Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито. Неправильно говорят, что, например, живописец – это художник, а плотник, столяр – это просто рабочий. Живописец что сдумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью. То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором.Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Ребята, а теперь я приглашаю вас на выставку топоров, которая организована в нашем музее (топоры разных размеров и форм) Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие в музее? Что вам особенно запомнилось? О чем вы расскажете дома своим родителям, сестрам, братьям?

Публикации по теме:

Картотека игр по развитию связной речи у старших дошкольников Картотека дидактических игр по развитию связной речи Гласные звуки. ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это.

Обобщение опыта работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении описательных рассказов по картинам ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении описательных рассказов по картинам Воспитатель:.

Отчет по самообразованию «Использование УНТ в работе по развитию речи старших дошкольников» за год работы 1 слайд Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Презентация к занятию по развитию речи у старших дошкольников «Моя семья» Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников на материале «Моя семья» Задачи: Обучающие: расширение словарного.

Типы дидактических игр по развитию речи старших дошкольников Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Ф. Фребель.

Воспитание умственной активности старших дошкольников на занятиях по развитию речи Не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной.

Занятие для старших дошкольников-логопатов «Как образуются звуки речи человека» Цель: формирование представлений о роли разных органов в образовании зву-ков речи. Программные задачи: 1) познакомить детей с процессом.

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,.

Занятие по развитию речи в средней группе с ТНР: «Сказка Тили-Бом» Цель: Обучающая: Организовать речевую деятельность, направленную на формирование умения классифицировать предметы; Развивающая: создавать.

«Сказка «Теремок». Занятие по развитию речи в средней группе Цель: Создать условия эмоционально – позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; Задачи:.

Следующая пословица

«Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито». Вот так взяв за основу русскую пословицу «Плотник думает топором», автор создает небольшую заметку о работе Мастера.

Следующая пословица

Ваня и бабушка наблюдали работу плотника, который обновлял ограду и крыльцо напротив Ванина окна.
– Гляди, Ваня, – говорила бабушка, – плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтесывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей – ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка.
Теперь мастер принялся за крыльцо. Крыша на крылечке была как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла Подпирали крышу два столба, вкопанные в землю. Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. Оказалось, столбы сильно подгнили. Плотник начисто огрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладет добрую. По концам колоды вырубил гнезда и одним махом посадил в эти гнезда оба столба.
Так все рублено и тесано соразмерно, будто эти столбы выросли из колоды и верхушками своими приподняли кровлю крыльца. Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато.
Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков. Просто все и нехитро, но как нарядно! Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито. Неправильно говорят, что, например, живописец – это художник, а плотник, столяр – это просто рабочий.
Живописец что сдумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью.
То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором. Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Следующая пословица

Что значит плотник думает топором. Смотреть фото Что значит плотник думает топором. Смотреть картинку Что значит плотник думает топором. Картинка про Что значит плотник думает топором. Фото Что значит плотник думает топором

Ваня и бабушка наблюдали работу плотника, который обновлял ограду и крыльцо напротив Ванина окна.

— Гляди, Ваня, — говорила бабушка, — плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтесывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей — ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка.

Теперь мастер принялся за крыльцо. Крыша на крылечке была как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла Подпирали крышу два столба, вкопанные в землю. Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. Оказалось, столбы сильно подгнили. Плотник начисто огрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладет добрую. По концам колоды вырубил гнезда и одним махом посадил в эти гнезда оба столба.

Так все рублено и тесано соразмерно, будто эти столбы выросли из колоды и верхушками своими приподняли кровлю крыльца. Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато.

Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков. Просто все и нехитро, но как нарядно! Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито. Неправильно говорят, что, например, живописец — это художник, а плотник, столяр — это просто рабочий.

Живописец что сдумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью.

То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором. Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Источник

Занятие по развитию речи «Сказка о топоре» для старших дошкольников

Что значит плотник думает топором. Смотреть фото Что значит плотник думает топором. Смотреть картинку Что значит плотник думает топором. Картинка про Что значит плотник думает топором. Фото Что значит плотник думает топором ИРИНА ГОРИНА
Занятие по развитию речи «Сказка о топоре» для старших дошкольников

Занятие из цикла «Знакомство с художественной литературой»

«СКАЗКА О ТОПОРЕ»

— Познакомить детей с творчеством Б. Шергина, вызвать интерес к чтению художественной литературы.

— Обогатить словарный запас детей, раскрыть смысл пословицы «Плотник думает топором».

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Дети входят в музей, рассаживаются. Педагог загадывает загадку.

Да железный обушок,

Каждый день с ним на работе.

Дети, а для чего нужен топор? (ответы детей).

Ваня и бабушка наблюдали работу плотника, который обновлял ограду и крыльцо напротив Ванина окна. – Гляди, Ваня, – говорила бабушка, – плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтесывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей – ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка. Теперь мастер принялся за крыльцо. Крыша на крылечке была как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла Подпирали крышу два столба, вкопанные в землю. Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. Оказалось, столбы сильно подгнили. Плотник начисто огрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладет добрую. По концам колоды вырубил гнезда и одним махом посадил в эти гнезда оба столба. Так все рублено и тесано соразмерно, будто эти столбы выросли из колоды и верхушками своими приподняли кровлю крыльца. Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато. Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков. Просто все и нехитро, но как нарядно! Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито. Неправильно говорят, что, например, живописец – это художник, а плотник, столяр – это просто рабочий. Живописец что сдумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью. То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором.Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Ребята, а теперь я приглашаю вас на выставку топоров, которая организована в нашем музее (топоры разных размеров и форм) Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие в музее? Что вам особенно запомнилось? О чем вы расскажете дома своим родителям, сестрам, братьям?

Картотека игр по развитию связной речи у старших дошкольников Картотека дидактических игр по развитию связной речи Гласные звуки. ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это.

Обобщение опыта работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении описательных рассказов по картинам ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении описательных рассказов по картинам Воспитатель:.

Отчет по самообразованию «Использование УНТ в работе по развитию речи старших дошкольников» за год работы 1 слайд Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Презентация к занятию по развитию речи у старших дошкольников «Моя семья» Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников на материале «Моя семья» Задачи: Обучающие: расширение словарного.

Типы дидактических игр по развитию речи старших дошкольников Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Ф. Фребель.

Воспитание умственной активности старших дошкольников на занятиях по развитию речи Не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной.

Занятие для старших дошкольников-логопатов «Как образуются звуки речи человека» Цель: формирование представлений о роли разных органов в образовании зву-ков речи. Программные задачи: 1) познакомить детей с процессом.

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Занятие по познавательному развитию старших дошкольников «Мой родной город» Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,.

Занятие по развитию речи в средней группе с ТНР: «Сказка Тили-Бом» Цель: Обучающая: Организовать речевую деятельность, направленную на формирование умения классифицировать предметы; Развивающая: создавать.

«Сказка «Теремок». Занятие по развитию речи в средней группе Цель: Создать условия эмоционально – позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; Задачи:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *