Что значит плоть слаба
Толкование на От Марка 14:38
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Марка 14:38 / Мк 14:38
Григорий (Лебедев)
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
См. Толкование на Мк. 14:37
Дионисий Александрийский
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Первый способ не впасть в искушение заключается в том, чтобы, как советует Иисус, и слабейшие молились при приближении искушения; когда же должен прийти соблазн — чтобы не впасть в искушение. Однако самый лучший способ не впасть в искушение — это попросить не единожды, а дважды: Но не чего я хочу, а чего Ты (ср. Мф. 26:39, Лк. 22:42). Ведь Бог не искушаем злом и желает дать нам благо сверх и более того, что мы просим и о чем помышляем (ср. Еф. 3:20).
Варсонофий Великий (483−565)
Относительно же головной боли: понуждай себя, чтобы не послаблять себе, и получишь помощь. Господь, видя Своих учеников изнеможенными, сказал им: бдите и молитеся, да не внидете в напасть.
Источник: Руководство к духовной жизни. Вопрос 344.
Августин (354−430)
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Итак, бодрствуй и молись, дабы не впасть в искушение… Если бы человек мог достичь этого по своей воле, он не просил бы этого в молитве. Если бы воли было достаточно, чтобы не впасть в искушение, зачем бы мы стали об этом молиться? А если бы ее не было, мы были бы не в состоянии молиться. Значит, пусть будет она, чтобы мы имели желание. Тогда станем молиться о том, чтобы осилить то, чего пожелали, верно подражая Самому Дающему.
Если бы по самой природе и по свободной воле все это находилось в нашей власти, то любой смог бы увидеть, что напрасно просить у Господа и неверно молиться о том, что уже есть в самой природе и является доступным ее силе. Тогда не стал бы Господь Иисус говорить: Бодрствуйте и молитесь (Мф. 26:41), но только: Бодрствуйте, чтобы не впасть в искушение. И не сказал бы Он блаженнейшему первоапостолу: Я молился о тебе, но вместо этого просто: «Увещеваю тебя» или: «Повелеваю и советую», чтобы не оскудела вера твоя (Лк. 22:32).
Ориген (
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Следует молиться не о том, чтобы не подвергаться нам искушениям — ибо это невозможно (ср. Сир. 2:1), — но чтобы искушение не охватило нас (ср. Лк. 22:40, 1 Кор. 10:13).
Источник: О молитве.
Тертуллиан (155/60−220/40)
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Он Сам признал, что душа Его была опечалена смертельно (Мф. 26:37, Мк. 14:34) и что плоть слаба, дабы показать тебе, что в Нем и душа опечаленная, и плоть ослабленная были человеческими, чтобы ты не пытался искать у Христа другую душу и другую плоть, как теперь это делают. Ты должен знать, что, показав душу и плоть, Он научил тому, что сами по себе, без духа, они ничего не дают. Вот почему Он сначала утверждает бодрость духа, чтобы ты понял, что внутри тебя обитает сила духа, а не одна немощь плоти. И отсюда ты можешь узнать, что делать и что чему подчинить — то есть немощное сильному; и не поступать, как ты теперь, когда, пренебрегая силою духа, ты оправдываешь себя немощью плоти (ср. Мф. 26:41).
Источник: О бегстве во время гонений.
Не будем тешить себя тем, что Господь признал слабость плоти. До этого Он сказал, что дух бодр, дабы показать, что чему должно быть подчинено: чтобы плоть служила духу, более слабое более сильному, чтобы сама плоть набиралась силы от духа. Пусть дух говорит с плотью ради общего спасения. И ты не о трудностях тюремного заключения помышляй, а о самом бое, о самом сражении.
плоть слаба
Смотреть что такое «плоть слаба» в других словарях:
ИСКУШЕНИЕ — побуждение к нарушению религ., нравственного закона; соблазн. Производное от старослав. глагола (испытать, оценить, попробовать, узнать, соблазнить ЭССЯ. Вып. 9. С. 39 40), к рый восходит к праслав. kusiti, имевшему нейтральное в религ. отношении … Православная энциклопедия
Железные Руки — Проект Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Портал Железные Длани … Википедия
АЛАН ЛИЛЛЬСКИЙ — (Alain de Lille, Alanus de Insulis) (ок. 1120/1130 1202/1203) фр. теолог, философ и поэт; «универсальный доктор» (doctor universalis). Преподавал в Париже (ок. 1157 1170) и Монпелье (ок. 1171 1185); боролся с ересью катаров. В старости, став… … Философская энциклопедия
Warhammer 40,000 — В Википедии есть портал … Википедия
Грегор, Нора — Нора Грегор Nora Gregor Имя при рождении: Элеонора Гермина Грегор Дата рождения: 3 февраля 1901 … Википедия
Грегор — Грегор, Нора Нора Грегор Nora Gregor Имя при рождении: Элеонора Гермина Грегор Дата рождения: 3 февр … Википедия
Грегор Н. — Нора Грегор Nora Gregor Имя при рождении: Элеонора Гермина Грегор Дата рождения: 3 февраля 1901 Место рож … Википедия
Грегор Нора — Нора Грегор Nora Gregor Имя при рождении: Элеонора Гермина Грегор Дата рождения: 3 февраля 1901 Место рож … Википедия
Нора Грегор — Nora Gregor Имя при рождении: Элеонора Гермина Грегор Дата рождения: 3 февраля 1901 Место рож … Википедия
Bionic Commando (игра, 2009) — Bionic Commando Разработчик GRIN Издатель Capcom … Википедия
Дерек, Джон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дерек. Джон Дерек John Derek С Дебро … Википедия
«Плоть слаба», но вы будьте сильны
Подписывайтесь на ежедневную электронную рассылку от Джойс Майер
«ПЛОТЬ СЛАБА», НО ВЫ БУДЬТЕ СИЛЬНЫ
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
— Матфея 26:41 (СПБ)
В ночь перед своим распятием, Иисус собрал Своих учеников в Гефсиманском саду и попросил их лишь об одном: «Бодрствуйте (будьте внимательны и осторожны, будьте начеку) и молитесь, чтобы не поддаться искушению. Дух бодр, но плоть слаба» (Матфея 26:41, АМР).
Ученики должны были бодрствовать и молиться, но все они уснули. Иисус же продолжал молиться, и ангел укрепил Его в духе, чтобы Он мог пройти испытание на кресте. Ученики спали вместо того, чтобы молится, подтвердив тем самым, что наша плоть действительно слаба.
По-моему, эта история показывает, насколько важна молитва. Как христиане, мы должны понимать, что без ежедневной молитвы и общения с Богом мы бессильны.
Мы постоянно мучаемся из-за того, что наша «плоть слаба». Однако, если мы поставим молитву на первое место, Бог укрепит нас в духе и поможет преодолеть ограничения плоти.
В чём вы находите источник силы? В своей плоти? Или же вы пользуетесь силой, которой Бог щедро наделяет нас, когда мы приходим к Нему?
МОЛИТВА
Боже, благодарю Тебя за силу, которую Ты даёшь мне, когда я молюсь. Я знаю, что без Тебя я слаб, поэтому я буду постоянно обращаться к Тебе в молитве, ведь Твоей силы более чем достаточно для меня.
19 мест Писания о плоти и духе
Ч еловек – это творение Бога. Он имеет физическую природу – тело, но также нематериальную природу – душу и дух. То есть человек представляет собой единство тела, души и духа. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
Плоть имеет двоякое значение. В узком значении обозначает мягкие ткани, мышцы, жир тела человека и животного, рыбы и птицы. «Не вся плоть одинакова, но у людей одна плоть, у скота другая; иная плоть у птиц, иная у рыб» (1 Кор. 15:23). Плоть также обозначает человека в его несовершенном состоянии и душу человека, так как очень часто наши душевные поступки диктуются повелениями нашей плоти. Причем у всех людей идет внутренняя борьба между духом и плотью. «Дух бодр, а плоть слаба» (Мф. 26:41).
Места из Писания о плоти и духе
1. «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк. 24:39).
2. «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Флп. 1:23).
3. «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но, чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18).
4. «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном» (Рим. 8:5).
5. «Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» (Пс. 77:39).
6. «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17).
7. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8).
8. «…потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7).
9. «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1:24).
10. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41).
11. «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф. 5:29).
12. «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс. 62:1-2).
13. «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 24:27).
14. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1).
15. «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:12-14).
16. «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5:16-25).
17. «…Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:18-20).
18. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:6).
19. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8).
Подготовила Елена Петибская
Последнее: 13.11. Спасибо!
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 26:41
Свт. Иоанн Златоуст
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Свт. Иларий Пиктавийский
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Свт. Филарет (Дроздов)
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Каждый из нас бодрствует многие часы в каждые сутки: но это не то бдение, которому Христос Спаситель учит для нашего спасения. Каждый из нас в каждые сутки несколько часов отдает сну: но это не есть лишение бдения. Бдение христианина есть отъятие от естественнаго сна столько времени, сколько можно без разстройства здоровья, и, как в сие, так и во всякое время, возбуждение души к Богомыслию, к молитве, к наблюдению за движениями ума, воли, сердца, чувств, чтобы оныя непрестанно направляемы были к истинному и доброму, по воле Божией.
Беседа в день памяти прп. Сергия. 1855 г.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Между прочими всесвятыми и спасительными завещаниями Своими Господь заповедал нам непрестанную молитвенную бдительность над собою, состояние, называемое в деятельных Отеческих писаниях священным трезвением. Бдите и молитеся, да не внидете в напасть, сказал Господь ученикам Своим; а яже вам глаголю, всем глаголю: бдите. Преподобный Исихий Иерусалимский определяет трезвение так: «Трезвение есть путь всякой добродетели и заповеди Божией». Из этого явствует, что трезвение основано на тщательнейшем и постоянном изучении евангельских заповедей, а впоследствии и всего Священного Писания. Трезвение стремится непрестанно пребывать в исполнении всех евангельских заповедей делами, словами, помышлениями, чувствованиями. Чтоб достигнуть своего намерения, оно непрестанно бодрствует, непрестанно поучается в законе Божием, непрестанно вопиет к Богу о помощи усиленнейшею молитвою. Трезвение есть непрестанная деятельность.
Приношение современному монашеству. Глава 34.
Прп. Исаак Сирин
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
О, какой тонкости ума требует путь учений Твоих, Господи! Всегда будет вне Его тот, кто не читает смысленно и с ведением. Когда сыны Зеведеевы и матерь их пожелали сидения с Тобою в Царствии, сказал Ты им следующее: …можете ли пити чашу, юже Аз имам пити, или крещением, имже Аз крещаюся, креститися (Мф. 20:22)? Почему же здесь повелеваешь нам, Владыка, молиться о том, чтобы не внити в напасть? О каких искушениях повелеваешь нам молиться, чтобы не внити в них?
Слова подвижнические. Слово 5.
Слова подвижнические.
Прп. Исидор Пелусиот
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
На слова: бдите и молитеся, да не внидете в напасть. Невозможно человеку, любезная глава, найти средства, которым бы он мог освободить себя от бед, но скорее в самую великую бурю спасется он без кормчего и кормила, нежели избегнет волнения этой жизни, не подпав искушению. Ибо, если искушение житие человеку на земли (Иов. 7:1), то возможно ли находящимся в месте искушения не подвергаться искушениям?
Письма. Книга I.
Прп. Серафим Саровский
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.
Блж. Иероним Стридонский
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение
Невозможно, чтобы душа человеческая не подвергалась искушению. Потому и в молитве Господней мы возглашаем: Не введи нас в искушение, которого мы не можем понести [или: не могли бы понести] (Мф. 6:13; Лк. 11:4), не отрицая совершенно искушения, но испрашивая силы для перенесения искушения. Таким же образом и в настоящем месте Он говорит не: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не быть искушаемыми, а: чтобы не впасть в искушение, т. е. чтобы искушение не преодолело, не победило и не удержало вас в своих сетях. Возьмем пример: мученик, проливающий кровь свою за исповедание Господа, правда, подвергается искушению, но он не опутывается сетями искушения; тот, кто отрицает искушение, подвергается ему и падает под ударами его.
Дух бодр, плоть же немощна
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Феофилакт Болгарский
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Ориген
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
Евфимий Зигабен
бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна
Бдите и молитеся, да не внидете в напасть
Не надейтесь на себя, не обещайте многого, но бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Некоторые под искушением понимают здесь отречение.
Дух убо бодр, плоть же немощна
Дух бодр и смело идет против опасности, а плоть, как немощная, страшится и убегает. Поэтому нужно не гордиться, обращая внимание на бодрость духа, а быть смиренным, видя немощь плоти.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П.
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
(Мк. 14:38). Простейшее, совершенно немногословное и чуждое всякого упрека объяснение состояния учеников. Они уснули, но им нужно было бодрствовать и молиться. Им предстояли искушения. Бодрствование заставило бы их быть на страже, а молитва сделалась бы для них орудием для отражения искушений. Наставление всем людям, которым угрожает искушение. Дух сам по себе всегда бывает бодр; но он уступает немощи плоти. Не дух, а плоть бывает причиной искушения человека. Сам Спаситель в это время подвергался сильнейшему искушению — пройти мимо чаши страданий, которую дал Ему пить Отец Небесный. Подчинение воле Отца, бодрствование и молитва предохраняли Его от согласия на это искушение.
Толковая Библия.
Троицкие листки
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна