Что значит плоды покаяния

Плод покаяния

Великий проповедник покаяния, святой Иоанн Креститель, вопиющий в пустыне Иудейской, говорит: «Покайтесь, сотворите достойный плод покаяния» ( Мф. 3:8 ). Какие же это плоды достойные покаяния? По словам толкователей, это те труды удовлетворения за грех в покаянии, которые сравнялись бы с тяжестью какого-либо совершенного великого греха, чтобы насколько кто послужит греху, настолько же послужит и Господу, как говорит апостол: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» ( Рим. 6:19 ). Человек – это мысленное дерево. Kающийся человек имеет своим корнем покаяние, мысль и намерение исповедания грехов; листья – это уже само словесное исповедание Богу грехов перед духовным отцом и обещание покаяться, исправиться; плоды же – это удовлетворение, труды. Посмотрим теперь, из чего познается истинное покаяние? Познается оно не по корням намерения, не по листьям исповедания и обещания, но по плодам удовлетворения. Утверждай намерение, как корни, умножай слова, как листья, но если не имеешь плодов достойных покаяния или не имеешь подвигов и трудов удовлетворения, то ты древо не благословенное, но подлежащее проклятию. Мы уже сказали, что плоды достойные покаяния, те, которые равняются по своей тяжести, качеству и количеству прежде совершенным грехам. Суетно покаяние того, кто коротким воздержанием в пище и постом хочет покрыть многократное объедение и пьянство. Тщетно покаяние того, кто немногими вздохами и ударами в грудь хочет оправдать многие неправды, воровство, убийства, хищения, зло, причиненное брату, и многое подобное им. Неправедно покаяние того, кто кратким и легким умерщвлением своего тела хочет очистить долгие и тяжкие смертные грехи. Бесследно пройдет покаяние того, кто малыми слезами хочет омыть великие скверны и беззакония (1).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Какой плод считается достойным покаяния?

Что значит плоды покаяния. Смотреть фото Что значит плоды покаяния. Смотреть картинку Что значит плоды покаяния. Картинка про Что значит плоды покаяния. Фото Что значит плоды покаянияЧто значит плоды покаяния. Смотреть фото Что значит плоды покаяния. Смотреть картинку Что значит плоды покаяния. Картинка про Что значит плоды покаяния. Фото Что значит плоды покаянияЧто значит плоды покаяния. Смотреть фото Что значит плоды покаяния. Смотреть картинку Что значит плоды покаяния. Картинка про Что значит плоды покаяния. Фото Что значит плоды покаянияЧто значит плоды покаяния. Смотреть фото Что значит плоды покаяния. Смотреть картинку Что значит плоды покаяния. Картинка про Что значит плоды покаяния. Фото Что значит плоды покаянияЧто значит плоды покаяния. Смотреть фото Что значит плоды покаяния. Смотреть картинку Что значит плоды покаяния. Картинка про Что значит плоды покаяния. Фото Что значит плоды покаяния

Что значит плоды покаяния. Смотреть фото Что значит плоды покаяния. Смотреть картинку Что значит плоды покаяния. Картинка про Что значит плоды покаяния. Фото Что значит плоды покаяния

Глубина покаяния зависит только от нашего приближения к Господу. Чем ближе мы приближаемся к Свету, – тем более мы ненавидим свою тьму. Не нужно смотреть на свою плоть, и не стоит вникать в себя. Чем больше мы вникаем в себя, тем более мы оправдываем себя – это наша природа. Когда мы думаем о себе, – мы поневоле сравниваем себя с другими людьми, и тогда мы или гордимся собой, или уничижаем себя. Но, когда мы думаем о Нем, – мы освящаемся Им, преображаемся в тот же образ. Поэтому, не стоит вникать в себя, надо вникать в Иисуса: тогда Он освятит наши сердца Светом истины. Поэтому, чтобы принести достойный плод покаяния, – нужно найти Христа, быть с Ним, и тогда Он даст покаяние человеку: «… не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,…» (2 Тим. 2:25); «… видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.» (Деян. 11:18).

Автор – Алексей Волченко

Источник

Плод покаяния и плоды духа

В Слове Божьем (Библии) находится сообщение о «плоде покаяния»..и о «плодах духа»
———————

Евангелие от Матфея 3 гл
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 СОТВОРИТЕ ЖЕ ДОСТОЙНЫЙ ПЛОД ПОКАЯНИЯ. »

Божий пророк призывал их «сотворить достойный плод покаяния»…

Есть ещё презрительное и жестокое отношение с детьми и с супругами…издевательства, унижения, убийства..

Есть тайные интриги, подстрекательства, оговоры, …занятие оккультизмом..гипнозом..афёрами..воровством..

А тЕ, кто называя себя верующими и исполняя некоторые религиозные обряды и ритуалы, при этом живёт вот так же в страстях и похотениях своей души и тела,
те не лучше всех остальных,
ибо их вера фарисейская – т.е показная, на словах…обрядовая…
——
они думают, что исполнив предписания служителей церкви – чтение на ночь молитв. стояние на службах по праздникам. ношение крестика. моления «крестным знамением» на храм..подача записок «за упокой» и «за здравие». «исповедь и причастие».. – они могут считать себя верующими, детьми божьими, спасёнными душами..

И вот тогда только возможно обрести ПЛОДЫ ДУХА…
Ибо только возрождённый Богом дух способен к таким плодам…
Христос сказал – «По плодам их узнаете»..—
У лицемерных верующих НЕ появятся плоды духа, т.е они останутся духовно мёртвыми, живущими по стихиям мира, его страстями и пороками..

А если верующие истинные и рождены от Духа Святого, усыновлены Богом через Христа, тогда –
У них произойдут перемены.. и они будут иметь плоды духа..— т.е они изменятся..——- перестанут совершать грехи, вредить своему телу, душе и ближним…

Евангелие от Иоанна 15 гл, Христос:
«5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.»
———————————————-

Библия. Галатам 5 гл:
«22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.»
————————————————

Библия. 1 Фессалоникийцам 3 гл:
«3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;»
———————————————

Евангелие от Матфея 7 гл, Христос:
«13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.»

Источник

Толкование на От Матфея 3:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 3:8 / Мф 3:8

Иоанн Златоуст (

сотворите же достойный плод покаяния

Справедливо назвал Иоанн фарисеев порождением ехидны. Подобно тому, как это животное убивает мать, его рождающую, и является на свет, как говорят, разгрызая у нее чрево, так и они поступали, убивая своих отцов и матерей и раздирая своими руками учителей. Впрочем, Иоанн не останавливается на одном обличении, но предлагает и совет: «сотворите», говорит, «плоды достойные покаяния», потому что не достаточно только удалиться от нечестия, но надобно показать и великую добродетель. Не делайте же, говорит он им, того, что для меня противно, а для вас обыкновенно, и не возвращайтесь к прежним порокам, только смирившись на малое время. Мы уже не в таком положении, как прежние пророки. Настоящие обстоятельства отличны от прежних и выше, потому что ныне грядет сам Судия и Господь царства, чтобы возвести нас к высшему любомудрию, воззвать на небо и привлечь в тамошние обители. Потому-то я и говорю о геенне, что теперь как награды, так и наказания вечны.

Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.

Кирилл Александрийский (376−444)

сотворите же достойный плод покаяния

Можно было бы сказать, что плоды покаяния — это, в первую очередь, вера во Христа, а кроме того, и евангельское жительство в обновлении жизни, освобожденное от дебелости буквы.

Источник: Комментарии на Евангелие от Матфея.

Иларий Пиктавийский (

сотворите же достойный плод покаяния

Он призывает их сотворить достойный плод покаяния, чтобы они не похвалялись, что отец у них Авраам, потому что Бог может из камней воздвигнуть детей Аврааму. Ведь требуется не родство по плоти, но наследование веры. Таким образом, достоинство происхождения заключается в уподоблении делам [предков], и слава рода сохраняется благодаря подражанию вере. Дьявол неверен, а Авраам верен; ибо первый вероломством погубил человека, а второй оправдался [своей] верой. Итак, нравы и жизнь каждого человека приобретаются благодаря кровному родству, так что те, кто верны, являются по вере потомками Авраама, а кто неверны, из-за неверности обращаются в детей дьявола.

Источник: Комментарий на Евангелие от Матфея.

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

сотворите же достойный плод покаяния

Чтоб покаяние было действительным, доставило нам спасение и вечное блаженство, надо стяжать в самих себе, в душах наших покаяние; надо, чтоб самый дух наш сокрушился и смирился от боголюбезной печали, рождающейся от сознания и ощущения своей греховности; надо извергнуть из себя самомнение в каком бы виде оно ни присутствовало в нас. При самомнении покаяние невозможно. Самомнение есть гордость, столько мерзостная пред Богом! Зараженный самомнением не способен усвоиться Богу. Для такого усвоения нужно полное отвержение самомнения.

Источник: Аскетическая проповедь.

Максим Исповедник (580−662)

сотворите же достойный плод покаяния

Лицемер не испытывает волнения до тех пор, пока считает, что его лицемерие не обнаружено; он стремится к славе, пытаясь показать свою праведность. Когда же его изобличают, то он изрыгает смертоносные речи, полагая, что поношением других он скрывает собственное бесстыдство. [Священное] Писание сравнивает такого человека, в силу его коварства, с порождением ехидны, предписывая ему сотворить достойный плод покаяния, то есть сделать явным свое скрытое душевное состояние.

Источник: Главы о богословии.

Феофилакт Болгарский (

Сотворите же достойный плод покаяния

Видишь, что говорит, что не должно только избегать зла, но должно приносить и плоды добродетели. Ибо сказано: «уклонись от зла и сотвори благо» (Пс. 33:15).

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (

Сотворите убо плод достоин покаяния

Так как вы каетесь, то знайте, что недостаточно только избегать злого, но нужно показать добро. Уклонися, говорит, от зла и сотвори благо (Пс. 33:15).

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

сотворите же достойный плод покаяния

Плод покаяния: дерево часто представляет образ человека, именно — дерево плодовитое и с плодами добрыми означает человека добродетельного, дерево бесплодное — человека лишенного добродетелей, дерево с дурными плодами — человека, делающего злое, грешника (Мф. 7:17 и д. Мф. 12:33, Мф. 21:43, Ин. 15:8, 16 и др.). Сотворить достойный плод покаяния значит: поступать так, жить так, как должно человеку, принесшему покаяние, с обещанием нравственного исправления, нравственной перемены к лучшему, т.е. делать добрые дела, мыслить правильно о предметах веры и жить благочестиво по духу и уставам наступающего (в то время) царства Мессии. «Потому что не достаточно избежать греха, но надобно показать и великую добродетель: не возвращайтесь же к прежним порокам. Мы уже не в таком положении, как прежние пророки; настоящие обстоятельства отличны от прежних и выше: ибо ныне грядет сам Судия и Господь царства, дабы возвести вас к высшему любомудрию, воззвав на небо» (Злат., ср. Феофил.).

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

сотворите же достойный плод покаяния

(Лк. 3:8). Буквально: и так сотворите плод, достойный покаяния (слав. — сотворите ибо плод достоин покаяния). Иоанн призывает фарисеев и саддукеев не к покаянию, а к делам, из которых было бы видно, что они желают принести покаяние, — или, что то же, изменить свой прежний, неугодный Богу, образ мышления и поведения, — иначе их прибытие к Иордану не принесет им пользы, не поможет им избежать грядущего гнева. В чем заключался этот плод, отчасти видно из дальнейшего.

Источник: Толковая Библия.

Троицкие листки

сотворите же достойный плод покаяния

Думаете ли вы, что избежите Страшного Суда Божия и вечной геенны только тем, что наружно креститесь, а сердцем, душой не переменитесь, не обновитесь, не покаетесь. Нет, этого недостаточно; мало даже только оставить грех, надо еще показать и добродетель. Сказано: не только уклонися от зла, но и сотвори благо (Пс. 33:15). Оставьте свое лицемерие и притворство. сотворите же достойный плод покаяния, живите, как подобает человеку покаявшемуся, творите дела любви.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 3:8

Свт. Иоанн Златоуст

сотворите же достойный плод покаяния

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 10-я.

«Cотворите», говорит, «плоды достойные покаяния», потому что не достаточно только удалиться от нечестия, но надобно показать и великую добродетель. Не делайте же, говорит он им, того, что для меня противно, а для вас обыкновенно, и не возвращайтесь к прежним порокам, только смирившись на малое время. Мы уже не в таком положении, как прежние пророки. Настоящие обстоятельства отличны от прежних и выше, потому что ныне грядет сам Судия и Господь царства, чтобы возвести нас к высшему любомудрию, воззвать на небо и привлечь в тамошние обители. Потому-то я и говорю о геенне, что теперь как награды, так и наказания вечны.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 11-я.

Свт. Кирилл Александрийский

сотворите же достойный плод покаяния

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Свт. Хроматий Аквилейский

сотворите же достойный плод покаяния

Свт. Иларий Пиктавийский

сотворите же достойный плод покаяния

Он призывает их сотворить достойный плод покаяния, чтобы они не похвалялись, что отец у них Авраам, потому что Бог может из камней воздвигнуть детей Аврааму. Ведь требуется не родство по плоти, но наследование веры. Таким образом, достоинство происхождения заключается в уподоблении делам [предков], и слава рода сохраняется благодаря подражанию вере. Дьявол неверен, а Авраам верен; ибо первый вероломством погубил человека, а второй оправдался [своей] верой. Итак, нравы и жизнь каждого человека приобретаются благодаря кровному родству, так что те, кто верны, являются по вере потомками Авраама, а кто неверны, из-за неверности обращаются в детей дьявола.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

сотворите же достойный плод покаяния

Чтоб покаяние было действительным, доставило нам спасение и вечное блаженство, надо стяжать в самих себе, в душах наших покаяние; надо, чтоб самый дух наш сокрушился и смирился от боголюбезной печали, рождающейся от сознания и ощущения своей греховности; надо извергнуть из себя самомнение в каком бы виде оно ни присутствовало в нас. При самомнении покаяние невозможно. Самомнение есть гордость, столько мерзостная пред Богом! Зараженный самомнением не способен усвоиться Богу. Для такого усвоения нужно полное отвержение самомнения.

Аскетическая проповедь.

Свт. Симеон Солунский

сотворите же достойный плод покаяния

Прп. Максим Исповедник

сотворите же достойный плод покаяния

Лицемер не испытывает волнения до тех пор, пока считает, что его лицемерие не обнаружено; он стремится к славе, пытаясь показать свою праведность. Когда же его изобличают, то он изрыгает смертоносные речи, полагая, что поношением других он скрывает собственное бесстыдство. [Священное] Писание сравнивает такого человека, в силу его коварства, с порождением ехидны, предписывая ему сотворить достойный плод покаяния, то есть сделать явным свое скрытое душевное состояние.

Главы о богословии.

Блж. Феофилакт Болгарский

Сотворите же достойный плод покаяния

Видишь, что говорит, что не должно только избегать зла, но должно приносить и плоды добродетели. Ибо сказано: «уклонись от зла и сотвори благо» (Пс. 33:15).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Сотворите убо плод достоин покаяния

Так как вы каетесь, то знайте, что недостаточно только избегать злого, но нужно показать добро. Уклонися, говорит, от зла и сотвори благо (Пс. 33:15).

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

сотворите же достойный плод покаяния

Плод покаяния: дерево часто представляет образ человека, именно — дерево плодовитое и с плодами добрыми означает человека добродетельного, дерево бесплодное — человека лишенного добродетелей, дерево с дурными плодами — человека, делающего злое, грешника (Мф. 7:17 и д. Мф. 12:33, Мф. 21:43, Ин. 15:8, 16 и др.). Сотворить достойный плод покаяния значит: поступать так, жить так, как должно человеку, принесшему покаяние, с обещанием нравственного исправления, нравственной перемены к лучшему, т.е. делать добрые дела, мыслить правильно о предметах веры и жить благочестиво по духу и уставам наступающего (в то время) царства Мессии. «Потому что не достаточно избежать греха, но надобно показать и великую добродетель: не возвращайтесь же к прежним порокам. Мы уже не в таком положении, как прежние пророки; настоящие обстоятельства отличны от прежних и выше: ибо ныне грядет сам Судия и Господь царства, дабы возвести вас к высшему любомудрию, воззвав на небо» (Злат., ср. Феофил.).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 8-9 сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

сотворите же достойный плод покаяния

(Лк. 3:8). Буквально: и так сотворите плод, достойный покаяния (слав. — сотворите ибо плод достоин покаяния). Иоанн призывает фарисеев и саддукеев не к покаянию, а к делам, из которых было бы видно, что они желают принести покаяние, — или, что то же, изменить свой прежний, неугодный Богу, образ мышления и поведения, — иначе их прибытие к Иордану не принесет им пользы, не поможет им избежать грядущего гнева. В чем заключался этот плод, отчасти видно из дальнейшего.

Толковая Библия.

Троицкие листки

сотворите же достойный плод покаяния

Думаете ли вы, что избежите Страшного Суда Божия и вечной геенны только тем, что наружно креститесь, а сердцем, душой не переменитесь, не обновитесь, не покаетесь. Нет, этого недостаточно; мало даже только оставить грех, надо еще показать и добродетель. Сказано: не только уклонися от зла, но и сотвори благо (Пс. 33:15). Оставьте свое лицемерие и притворство. сотворите же достойный плод покаяния, живите, как подобает человеку покаявшемуся, творите дела любви.

Троицкие листки. №801-1050.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *