Что значит плацкарт в поезде

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Источник

Чем отличается плацкарт от купе

Содержание статьи

Что значит плацкарт в поезде. Смотреть фото Что значит плацкарт в поезде. Смотреть картинку Что значит плацкарт в поезде. Картинка про Что значит плацкарт в поезде. Фото Что значит плацкарт в поезде

Что такое плацкарт и купе

Плацкартом называют бюджетный пассажирский вагон. В таком вагоне, как правило, 54 места. Он разделен на 9 частей, в каждом из которых есть 6 полок для пассажиров, 3 багажных полки, 3 багажных отделения под полками и 2 стола. Кроме того, в каждом вагоне есть по два туалета. Плацкарт получил широкое распространение еще в советские времена: при разработке таких вагонов основной целью было снижение стоимости билетов, и для удешевления перевозки было решено пожертвовать комфортом пассажиров.

В купейных вагонах располагается 9 или 10 купе, каждое из которых отделено перегородками и дверями. Количество мест, как правило, не более 40. Боковых полок в купе нет, но зато есть зеркало на двери, а в некоторых вагонах еще и индивидуальные кондиционеры для каждой «комнаты». В купейных вагонах также есть два туалета и специальный водонагреватель, с помощью которого можно вскипятить воду и приготовить чай или еду.

Основные различия между плацкартом и купе

Поскольку в купе нет боковых полок, спальные места в них более длинные, чем в плацкарте, а коридор более узкий. Это преимущество приходится по вкусу многим пассажирам, в особенности людям очень высокого роста. Не менее важно и то, что в купе есть специальные двери, отделяющие спальные места от общего коридора: если в плацкарте каждый проходящий по вагону человек может видеть и других пассажиров, и то, что лежит у них на столе, то в купе можно в любой момент закрыться и спокойно отдохнуть. Если не приходится ехать рядом с незнакомыми людьми, можно даже не опасаться за сохранность своих вещей. Кроме того, в купе гораздо удобнее и приятнее спать, да и поддерживать оптимальный микроклимат проще. Словом, если для вас важен комфорт, выбирайте купе, а не плацкарт.

В плацкартных вагонах мужчины и женщины едут вместе. Покупая билет в купе, можно попросить только мужское или только женское. Если вас смущает перспектива ехать рядом с представителями противоположного пола, этот вариант поможет решить проблему без труда.

Безусловно, за комфорт приходится платить. Цены на купе примерно в 2-3 раза выше, чем на плацкарт, поскольку речь идет о более удобных вагонах с небольшим количеством пассажиров. Но при этом купить билет сложнее, поскольку количество мест в каждом вагоне меньше в полтора раза. Таким образом, важнейшее различие между плацкартом и купе заключается в том, что первый вариант дешев, а второй – удобен.

Источник

Что это – плацкарт? Как распределяются места в не купейном вагоне поезда РЖД?

Что значит плацкарт в поезде. Смотреть фото Что значит плацкарт в поезде. Смотреть картинку Что значит плацкарт в поезде. Картинка про Что значит плацкарт в поезде. Фото Что значит плацкарт в поезде

При покупке проездного билета для путешествия на поезде предоставляется возможность выбирать между различными категориями вагонов.

Они могут быть типа люкс, спальный, повышенного уровня комфортности, с сидячими местами, купейный или плацкартный.

Наибольшей популярностью у пассажиров пользуются два последних типа.

Из них наиболее выигрышен в плане сочетания «цена-качество» именно плацкартный. При этом плацкартные тоже могут быть нескольких категорий в зависимости от условий и комфортности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

История возникновения

Таким образом, обозначало оно билет, по которому при поездке предоставлялось отдельное место.

Раньше в поездах большая часть вагонов была «общими», места в них не бронировались, поэтому пассажиры размещались на тех местах, которые успевали занять.

В них продавались билеты, дававшие право нахождения внутри, а не на определенное место.

А вот другая часть вагонов была с предоставлением строго определенного места. Чтобы забронировать себе место, пассажир должен был, кроме самого билета, приобрести «плацкарту», которая давала ему право на занятие отдельного места.

Поэтому вагоны с таким размещением (в одном помещении), но с предоставлением собственного места каждому пассажиру стали называться «плацкартными», значит, «общими» (как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде?).

Определение понятия

Что это такое? Определение этого понятия дает Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2009 № 2751р.

Согласно этому документу понятие «плацкартный вагон» означает, что это:

Плацкартный вагон представляет собой помещение, содержащее:

Преимущества и недостатки таких мест

Преимущества

Недостатки

Низкая стоимость билета по сравнению с другими типами вагонов

Менее удобный по сравнению с другими типами

Помещения открытые (это положительный момент при боязни замкнутого пространства, можно найти собеседников или поменяться местом)

Помещения открытые (в общем вагоне нет возможности изоляции от других пассажиров)

Скидки для студентов

Попутчики могут быть противоположного пола

Больше посадочных мест

Неудобство боковых мест, особенно рядом с туалетом

Что означает плацкарта в билете?

В билете на проезд поездом имеется три условных категории оплаты:

Внутри страны эта сумма зависит от вида поезда: скорый или пассажирский, так как скорый дороже.

Скорый поезд быстрее едет и реже останавливается (делает меньше остановок в пути, времени на остановку выделяется меньше).

Обе указанных составляющих стоимости тарифицируются в зависимости от тарифных поясов:

Сам проездной билет оформляется на специальном бланке.

Какие категории плацкартных вагонов поезда РЖД существуют?

Плацкартные вагоны подразделяются на следующие категории:

Он обладает открытыми отделениями, поэтому, с одной стороны, пассажир сможет найти себе собеседника в дорогу, но, с другой стороны, не сможет при желании отделиться от других пассажиров.

Если же, например, человеку досталось место на верхней полке, но он не может туда залезть, он имеет возможность поменяться с кем-либо из попутчиков местом. Комфортность плацкарта, конечно, сильно уступает тому же купе или СВ, но есть пассажиры, которые любят путешествовать именно в таких.

Источник

Билет на поезд: плацкарт или купе?

Стоимость билета на поезда чаще всего зависит от места и количества услуг. Поэтому порой стоит нелегкий выбор ехать в купейном или плацкартном вагоне. Мнения на тему очень сильно разделяются, поэтому давайте порассуждаем, чем же отличаются эти вагоны, и в каком лучше ехать.

Для начала разберем, что представляет каждый вагон. Обратите внимание, что в данное сравнение не относится к двухэтажным и фирменным вагонам, а также скоростным поездам.

Плацкартный вагон рассчитан на 54 пассажира. В одном вагоне 9 купе открытого типа по 4 места в каждом (два сверху и два снизу), а также 18 боковых мест (сверху и снизу). В вагоне есть два туалета с умывальниками, также есть места для размещения ручной клади, крючки для одежды, в каждом купе и на боковых местах есть столик. Ширина полок от 58 до 60 сантиметров, длина от 166,5 до 170 сантиметров. Боковые полки уже на 3 сантиметра, но длиннее. В вагоне-купе соответственно нет боковых полок, а каждые 4 места (2 полки сверху и две снизу), отделены запирающейся дверью, на которой находится зеркало. Всего 36 пассажирских мест, находящихся в 9 купе, остальное, как и в плацкарте.

Начнем с критерия «удобно». Безусловно, многие скажут, что купе удобнее. С одной стороны это так, а с другой. В плацкарте все же нет должной безопасности, не хватает личного пространства, порой бывает шумно рядом с вами, либо в другом конце вагона. Не всем просто выдержать чуть больше 50 человек, которые общаются, ходят туда-обратно и копошатся на своих полках. В этом плане купе действительно лучше. Плюс к удобству – это множество услуг и дополнительных, которые сделают поездку более комфортной в купе. В плацкарте вы отдельно заплатить за белье или отказаться от него вовсе, а в купе оно уже входит в стоимость билета.

Для путешественников с семьей, друзьями и другими компания удобнее купе, так как вы можете общаться, играть, при этом никто не мешает вам, и вы не создаете другим неудобства. Но если вы путешествуете в одиночку, может попасться сосед, которые «сядет на уши» и от него слаженнее отвязаться, чем в плацкарте. Такие пассажиры могут вместе собираться, а в купе неудобно стучать всем в двери и искать подходящего собеседника.

Что значит плацкарт в поезде. Смотреть фото Что значит плацкарт в поезде. Смотреть картинку Что значит плацкарт в поезде. Картинка про Что значит плацкарт в поезде. Фото Что значит плацкарт в поезде

А вот по цене многие предпочитают плацкарт, так как он бывает в разы дешевле купейных вагонов. Напомним, что на железной дороге применяется динамическое ценообразование. Это означает, что цена может подниматься и опускаться в зависимости от спроса, дня недели, категории поезда, количества дней до поездки. Наш совет, при выборе билета обращать внимание и на плацкарт и на купе. Если решающим фактором является цена, то порой купейное место можно купить дешевле. Также обратите внимание на верхние полки, как правило, они дешевле и большинство временных акций со скидками в 40-60% действуют именно на эти полки. А вот скидки для детей и учащихся чаще действуют на плацкарт. Покупка билетов заранее значительно снижает стоимость проезда в купе.

Те, кто часто путешествует по железной дороге, наверное, уже заметили, как меняются составы. На популярных маршрутах все чаще появляются новые вагоны, в которых есть биотуалеты, розетки и другие удобства. Поэтому поездка на популярном маршруте может быть не так уж и плоха, если взять билет в плацкарт. И еще одно преимущество для этого вагона – это больше мест для багажа, поэтому с большим количеством сумок можно и не влезть в купе. В Плацкарте есть третья полка.

Добавим еще один критерий – безопасность. В купе можно оказаться в окружении непорядочных людей, за это очень переживают молодые девушки, поэтому их выбор не в пользу купе. Но за дверью купе легко скрыться, если вы любите различные напитки. Но напомним, что распитие в вагонах алкогольных напитков строго запрещено. Поэтому помните, что вашим соседом может быть кто любой.

Плацкарт можно сравнить с коммунальной квартирой, где правила установлены проводником. Ровно в 23:00 (либо через 40-50 минут после отправления) выключается свет, общение только шепотом и все спят. А в купе правила, когда выключать свет и ложиться спать устанавливают все 4 пассажира, у которых ночной режим может кардинально может отличаться от вашего. Не очевидным плюсом купе станет – меньше очереди в туалет. Без шуток, в вагоне-купе меньше пассажиров, поэтому утром чистка зубов займет чуть меньше времени.

В любом случае, выбор есть, и вы решаете от чего отталкиваться. Есть два главных критерия, на которых вы можете опираться: цена и комфорт. Решите, каким уровень комфорта в поездки и какие услуги окажутся актуальными. Путешествуете налегке или нет, в одиночку или компанией, экономить или нет. Это главное, от чего нужно оттолкнуться при покупке билета на поезд.

Что значит плацкарт в поезде. Смотреть фото Что значит плацкарт в поезде. Смотреть картинку Что значит плацкарт в поезде. Картинка про Что значит плацкарт в поезде. Фото Что значит плацкарт в поезде

«Новосибирск-Главный»: вокзал, заслуживающий отдельного внимания.

Источник

Плацкартные вагоны РЖД

Что значит плацкарт в поезде. Смотреть фото Что значит плацкарт в поезде. Смотреть картинку Что значит плацкарт в поезде. Картинка про Что значит плацкарт в поезде. Фото Что значит плацкарт в поезде

Места в плацкартных вагонах поездов пользуются большим спросом у пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Билет отличается невысокой стоимостью в сравнении с местами в спальных вагонах или купе и доступен для широких слоев населения.

Чтобы поездка прошла с максимальным комфортом и удобством, прежде чем отправляться в путь, стоит ознакомится с особенностями вагонов такого типа.

Нормативные документы, регламентирующие обустройство

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Особенности плацкарта и размеры

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

Багажный отсек

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *