Что значит платное ожидание в яндекс про
Платное ожидание пассажира
Платное ожидание – одна из услуг предоставляемая сервисом Яндекс Такси. Её смысл заключается в предоставлении клиенту от 3 до 5 минут (в зависимости от тарифа) ожидания начала или продолжения (если клиент решил сделать остановку по пути) поездки без оплаты за время простоя.
Для каждого тарифа установлены рамки бесплатного ожидания и своя оплата за каждую минуту дополнительного ожидания. В качестве примера можно рассмотреть тарифы города Москва.
Тариф | Время бесплатного ожидания, мин | Стоимость платного ожидания, руб/мин |
Эконом | 3 | 9 |
Комфорт | 3 | 13 |
Комфорт+ | 3 | 16 |
Бизнес | 3 | 25 |
Премьер | 5 | 55 |
Элит | 5 | 55 |
Круиз | 5 | 35 |
Минивен | 3 | 15 |
Детский | 5 | 13 |
Грузовой | 20 | 12 |
В случае, если водитель приехал на место начала поездки раньше назначенного срока, бесплатное ожидание начнется только в момент начала заказа. Как только клиент садится в салон автомобиля водитель нажимает кнопку «Поехали» и начинает поездку.
Также в пути клиент имеет право сделать остановку по любой причине. В этом случае водитель вручную должен включить режим «платное ожидание». Первые несколько минут, в зависимости от тарифа, будут бесплатным, дальше согласно тарифу.
Остановка в пути
Однако водителям не стоит злоупотреблять этой функцией, потому что клиент всегда видит чек о свей поездке и может пожаловаться на нецелесообразное использование услуги и увеличение суммы заказа.
В том случае если вы ждёте клиента уже очень долго и не понимаете, придет ли вообще клиент, необходимо выполнить определенные инструкции.
1. Вы должны ждать клиента на месте начала поездки как минимум около 10 минут, согласна правилам сервиса (время зависит от тарифа и города).
2. После истечения этого времени необходимо связаться с клиентом и уточнить ситуацию.
3. Если заказчик игнорирует звонок и не отвечает в чате, то заказ будет отменен и вызов засчитается клиенту как ложный.
В этой ситуации сервис в любом случае оплатит подачу автомобиля за счет клиента. Кроме того после такой ситуации Яндекс может добавить клиента в черный список.
Что такое ожидание в Яндекс Такси и нужно ли за него платить?
Яндекс Такси является крупнейшей в России компанией, предоставляющей услуги пассажирских перевозок. Компания постоянно расширяет сферу влияния, добавляя новые услуги и изменяя тарифные планы. В данной статье мы расскажем об ожидании в Яндекс Такси.
Когда таксисту приходится ждать клиента по указанному адресу или его попросили сделать вынужденную остановку (например, чтобы забрать ребенка из школы или зайти в магазин), есть бесплатное время ожидания (2-3 минуты для тарифа Эконом) и платное (свыше определенного промежутка времени). Стоимость платного ожидания будет включена в общий счет.
Что это за опция?
Временем ожидания в Яндекс Такси называется временной промежуток, за который пассажир должен успеть выйти на улицу и сесть в машину. В зависимости от тарифа, это время может быть платным или предоставляться бесплатно, но только в определенных рамках. Несмотря на это, всем клиентам рекомендовано собираться оперативно, чтобы не переплачивать за услугу.
Бесплатное и платное ожидание на месте
Водитель, прибывший на место подачи авто, может активировать функцию простоя не сразу и не по собственному желанию.
По прибытию на место водитель ставит отметку «На месте». Сначала начинается бесплатное ожидание в Яндекс Такси, после чего оно переходит в платный режим. Количество бесплатных минут и стоимость платного ожидания зависит от тарифного плана и региона.
Для примера опубликуем данные по Москве:
Стоимость платного ожидания, руб./мин
Если таксист прибудет на место раньше назначенного срока, отсчет начнется несколько позже. В случае прибытия позже, отсчет до включения платного режима стартует после нажатия на кнопку «На месте». Используйте виниловые или магнитные наклейки для брендирования, чтобы пассажиры быстрее находили автомобиль (особенно в темное время суток).
Как только клиент садится в салон, водитель нажимает кнопку «Поехали», после чего режим ожидания выключается.
Вот так ожидание отображается в Таксометре
Остановка по требованию пассажира
Каждый клиент имеет право остановиться на пути следования. Водитель при этом активирует соответствующим режим вручную. Это время всегда оплачивается, но первые несколько минут проходят бесплатно, после чего автоматически запускается счетчик платной стоянки.
Когда пассажир возвращается, водитель вновь жмет на «Поехали». Если этого не сделать, функция включится автоматически, как только машина разгонится до 5-7 км/ч. Именно этим объясняется, почему в пробках функция ожидания может сама включаться и отключаться.
Почему этой функцией нельзя злоупотреблять?
Если водитель будет без реальных оснований нажимать на кнопку ожидания, дополнительная сумма не будет включена в чек клиента. Если же реальных остановок не было, водителю могут заблокировать доступ к Таксометру.
Водитель Яндекс Такси ждет пассажира
Также некоторые водители ставят отметку «На месте» еще до прибытия к пассажиру на указанный адрес, таким образом ожидание в Яндекс Такси будет активировано раньше. Клиент при этом может выйти вовремя, но за ожидание будет начислена некоторая денежная сумма. Такое поведение водителя недопустимо, поэтому он обязательно будет за это наказан блокировкой. Главное – сообщить о факте мошенничества, отправив жалобу.
Что будет, если водитель ждал, а клиент не вышел?
Бывают ситуации, когда водитель прибывает на заказ, а пассажира на месте не оказывается и он не появляется даже спустя время. Возникает закономерный вопрос: придется ли недобросовестному клиенту оплатить потраченное таксистом время?
Авто, по правилам компании, должно ждать минимум 10 минут (это примерная цифра, которая варьируется от региона и тарифа). Когда время истекает, таксист может связаться с клиентом и напомнить о платной стоянке. Если заказчик проигнорирует, заказ будет отменен. При этом вызов расценивается, как ложный. Подача автомобиля будет оплачена в любом случае, так как таксист приехал на заказ.
Сумма рассчитывается с учетом маршрута поездки, а средства автоматически списываются с баланса карты, которую клиент привязывал к сервису. А если была указана оплата наличными – на аккаунте пассажира будет «минус», который придется погасить при следующей поездке.
Также Яндекс Такси может добавить клиента в черный список. В таком случае он получит уведомление, в котором будет описана причина данного решения. Для возобновления доступа к сервису необходимо будет связаться с таксопарком или службой поддержки, чтобы с его аккаунта сняли ограничения.
Тариф «Курьер»
Небольшие посылки и доставка из кафе, магазинов и ресторанов. Только от двери до двери.
Оставить заявку на подключение к тарифу можно на сайте Яндекс.Про:
Для чего нужен этот тариф
Новый тариф позволит водителям зарабатывать даже тогда, когда спрос на обычные поездки низкий.
Вы можете отвозить пользователям небольшие вещи или забирать и привозить еду из ресторанов, а также доставлять продукты из магазинов. Выбрать, что именно вы хотите доставлять, вы сможете сами.
Какой автомобиль подойдёт
Выполнять заказы можно на любом автомобиле. Разрешение на деятельность такси и стаж в 3 года не нужны.
Заказы тарифа доступны не только водителям, но и курьерам на общественном транспорте, велосипедах или самокатах. Если вы совершаете доставку по тарифу «Курьер» на автомобиле, максимальный вес посылки — 20 кг, в других случаях — 10 кг.
Как выполнять заказы
Все заказы необходимо доставлять от двери до двери. Эта опция уже включена в стоимость поездки. Дойдите до отправителя — это может быть ресторан, магазин или частное лицо — и заберите посылку. Когда приедете к получателю, дойдите до него и отдайте посылку.
На экране принятия заказа вы сразу увидите, что это поездка по тарифу «Курьер». Вы сможете позвонить и отправителю, и получателю прямо с экрана заказа. Действовать нужно так:
Что нужно сделать для доступа в тариф
👩👨 Если хотите доставлять только заказы от пользователей
Пройдите тест по «Доставке» или «Курьеру» в Яндекс.Про.
Для этого нажмите на переключатель около названия тарифа.
🍔🍴 Если готовы доставлять и заказы из ресторанов
Подробнее о том, где найти термопакеты и как получить доступ в тариф, читайте здесь:
🎁 Если хотите доставлять и заказы из магазинов
Посмотреть полные условия тарифа со стоимостью дополнительных услуг можно на пользовательском сайте Яндекс.Такси: СМОТРЕТЬ.
Стоимость ожидания пассажира в Яндекс.Такси
Большое количество спорных ситуаций с оплатой заказа возникает, когда пассажир обнаруживает разницу между конечной суммой заказа и его расчётной стоимостью, сообщённой перед началом поездки. Чаще всего причиной увеличения стоимости становится начисление платы за ожидание такси. Сколько стоит минута ожидания в Яндекс Такси, несложно подсчитать, зная тарифный план и систему его начисления.
Что подразумевается
Простоем считаются ситуации, когда водитель ожидает пассажира в не предусмотренное заказом и действующим тарифом время. Этот период ожидания должен быть оплачен согласно показаниям счётчика.
К простою относится превышение сроков выхода клиента к машине после истечения периода бесплатного ожидания. Простоем считается и период отсутствия пассажира в машине на промежуточных остановках в пути. Следует помнить, что нормы бесплатного ожидания на промежуточные остановки не распространяются.
К простою не относится время, прошедшее с прибытия машины на место заказа до точного наступления момента, на который она была заказана. Если водитель прибыл на место заранее, он просто ждёт указанного при заказе момента. Никакие тарифы в этот промежуток не действуют. Любые требования денег за такое ожидание не имеют юридической силы и могут являться попыткой получения дохода водителем в обход системы сервиса Яндекс Такси.
Простоем не считаются остановки водителя в пути по независящим от пассажира обстоятельствам. К таким ситуациям форс-мажора относятся неисправности автомобиля, попадание в ДТП или остановка автомобиля инспектором ДПС.
При возникновении любых недоразумений и спорных ситуаций при расчёте итоговой стоимости поездки стоит сообщить о них в службу поддержки сервиса или диспетчерскую таксопарка. Они ознакомятся с изложенными обстоятельствами и решат спорные вопросы.
Если пассажир сел в машину до истечения бесплатных минут, они не сохраняются и не могут быть использованы впоследствии. Возможность пользования этими минутами действует только до отправления машины. После этого остановки тарифицируются согласно расценкам на услугу «Остановка в пути».
Почему нужно оплачивать простой
В себестоимость поездки входят не только бензин и износ автомобиля, но и время, затраченное водителем на выполнение заказа. Поэтому ожидание пассажира до посадки в автомобиль и на остановках в пути является частью заказанной им услуги.
Как и другие услуги сервиса, простой оплачивается по счётчику, работающему при остановке машины в режиме «Ожидание».
Не следует путать начисление минут ожидания со счётчиком километров. Это разные составляющие услуги.
Бесплатное время ожидания пассажира
Разработчики сервиса учли то обстоятельство, что на посадку в такси пассажиру требуется некоторый срок. Сервисами Яндекс Такси предусмотрен период бесплатного ожидания, считающийся достаточным, чтобы дойти до машины.
Размер периода ожидания зависит от используемого тарифа и особенностей тарификации в регионе, в котором происходит поездка. В разных категориях он оценивается по-разному: чем выше стоимость услуги, тем большее количество бесплатных минут входит в его стоимость.
При этом класс заказанного автомобиля не всегда влияет на стоимость минуты простоя: в ряде тарифных планов разной стоимости эти расценки полностью совпадают.
В среднем бесплатный период рассчитывается исходя из следующей схемы:
В отдельных регионах действует тарифный план «Детский», в котором бесплатный период ожидания составляет 5 минут.
По истечении срока бесплатного режима такси переходит в режим платного ожидания согласно счётчику. Стоимость ожидания по окончании поездки будет приплюсована к её первоначальной расчётной цене.
Стоимость минуты ожидания в Яндекс Такси при простое на разных тарифах
Цена минуты простоя зависит от региона, тарифного плана и агрегатора.
Усреднённая приблизительная стоимость 1 дополнительной минуты ожидания будет стоить:
Точную стоимость минуты в вашем городе можно выяснить в мобильном приложении или на сайте taxi.yandex.ru.
Для выяснения цен в приложении следует открыть вкладку «Информация» и в ней найти раздел «Тарифы». Там подробно расписаны системы тарификации, действующие в данном регионе.
На официальном сайте нужно найти вкладку «Тарифы». Она находится под полем для введения времени вызова и слева от окна для комментариев к заказу. Прежде чем сделать заказ, вы имеете возможность изучить информацию о расценках на услуги сервиса и установить нужный тариф с устраивающей вас стоимостью.
Стоимость ожидания пассажира при остановке в пути
Ожидание в пути тарифицируется как отдельная услуга с 2017 г. Таким ожиданием считаются ситуации, когда:
Установленный период бесплатного ожидания при остановке в пути составляет 3 минуты. После этого счётчик переводится в режим «Ожидание» и считает последующие минуты согласно тарифному плану, в котором был сделан заказ.
На цену ожидания помимо тарифа влияют региональные расценки и агрегатор.
Приблизительные расчётные цены за минуту в зависимости от тарифного плана составляют:
Возможность договориться в экстренной ситуации
Любые договорённости при наступлении форс-мажорных обстоятельств и других экстренных ситуаций не осуществляются с водителем на неформальных основаниях. Предупредив водителя, следует сообщить о ситуации в службу поддержки сервиса через специальную вкладку в мобильном приложении или диспетчеру таксопарка по контактному телефону.
Специалисты сервиса Яндекс Такси решат вопрос с учётом сложившихся обстоятельств.
Если просьба договориться исходит от водителя, иногда это может быть попыткой мошенничества. Основной мотив таких попыток — желание получить плату за заказ в обход системы или намерение скрыть нарушение и не потерять на нём рейтинг. Вопрос, идти ли на такое нарушение правил, остаётся на усмотрение клиента. Но доказанное соучастие в нарушении понизит рейтинг обоих. В случае сомнений следует изложить их в комментарии к заказу для службы поддержки.
Если клиент попросил о неформальной договорённости водителя, тот должен зарегистрировать ситуацию через приложение «Таксометр» и довести информацию до сведения службы поддержки. Если это не было сделано, все спорные моменты будут разрешены в пользу пассажира.
Должен ли оплачиваться приезд таксиста, если пассажир не выходит
Да, в этом случае приезд таксиста к месту ожидания оплачиваться должен.
Следует помнить, что эта мера не может рассматриваться как штрафная санкция. Подача машины является неотъемлемой составной частью услуги. Если автомобиль был подан, считается, что заказчик услугой уже воспользовался и, соответственно, обязан её оплатить.
При этом не имеет никакого значения, вышел пассажир к ожидающему его автомобилю или нет. Сумма, которую он должен за услугу, списывается с привязанной к аккаунту карты автоматически.
Штрафные меры в этом случае тоже существуют, но они затрагивают не деньги клиента, а его нематериальные ресурсы. Невыход к ожидающей машине рассматривается как свидетельство неблагонадёжности пассажира и ведёт к понижению его рейтинга в системе. При регулярных инцидентах такого рода рейтинг опускается до минимальных значений и аккаунт пользователя могут заблокировать.
Понижение рейтинга впоследствии снижает скорость обработки заказа операторами. Приоритетным будет обслуживание клиентов с более высоким рейтингом и подтверждённым уровнем надёжности. После блокировки аккаунта пассажир лишается возможности вызывать такси через сервис Яндекс.
Чтобы избежать лишних материальных и нематериальных трат, лучше успевать сделать отмену заказа до прибытия автомобиля на место (в течение нескольких минут с момента вызова): в этом случае деньги получится сохранить. Но рейтинг пассажира такая мера всё же понижает, хотя и не так радикально, как невыход к ожидающей машине.
Время ожидания в Яндекс Такси — длительность бесплатного ожидания
Не правда ли, знакомая картина: у подъезда стоит такси, а Вы, как назло, потеряли ключи или зарядку от телефона. Узнаем, что такое время ожидания Яндекс Такси, и когда оно бывает бесплатным.
Наверняка, многие жители крупных городов сталкивались с проблемой вызова такси, и объективной невозможностью сесть в него в момент подачи. На это есть множество причин: что-то сломалось, где-то потерялось, кто-то отвлёк т.д. Как известно: жизнь в Москве, как и в любом другом крупном мегаполисе, полна непредвиденных событий. Учитывая это, предлагаем поговорить на актуальную тему: «Время ожидания в Яндекс Такси», и понять, как долго длится бесплатное ожидание, и какова цена за минуту ожидания в дороге?
О приложении Яндекс Такси
Приложение Яндекс Такси очень просто, и невероятно практично: его легко загрузить практически на любой современный гаджет (смартфон или планшет), и осуществить вызов надёжного такси в любую точку мегаполиса. И, не важно: стоите ли Вы с сумками у магазина, возвращаетесь ли домой из театра, либо находитесь дома или в гостях.
Яндекс перевозчик – это самое оптимальное решения сложной задачи по покорению городских дорог и многокилометровых пробок.
Яркое жёлтое такси по имени «Яндекс», повезёт Вас по специально выделенной полосе общественного транспорта, поэтому Вы никогда и никуда не опоздаете.
Заказ такси
Заказав машину в Яндекс Такси, Вы получите:
Примите к сведению! Воспользовавшись сайтом поискового сервиса, Вы сможете не только определить время ожидания автомобиля вызванного в Яндекс Такси, но и определить его время в пути. Эта услуга особенно полезна при поездке в аэропорт и на вокзал.
Помимо этого, на сервисе Яндекс Такси Вы сможете увидеть весь маршрут, и высчитать время ожидания.
Сколько ждёт такси бесплатно?
Работа водителя имеет чёткий алгоритм действий. Сразу же, как только водитель Яндекс перевозчика прибывает за пассажиром, он не имеет права активировать Таксометр, ставя его в режим «Поездка». Водитель не должен осуществлять перевод Таксометра в режим «Платное ожидание». Ведь каждому пассажиру необходимо некоторое время, чтобы покинуть помещение, запереть дверь и подойти к машине.
Важно! Именно за время такого технического ожидания в Яндекс Такси, оплата не взимается. Но, при этом, время бесплатного ожидания Яндекс Такси напрямую зависит от выбранного тарифа, либо условий, выдвигаемых конкретным таксопарокм.
Бесплатное ожидание в цифрах
Мы предлагаем Вам ознакомиться со средними показателями времени бесплатного ожидания:
По тарифу Эконом в настоящее время пассажиру для этого дается 2 минуты времени.
По тарифу комфорт – уже 3 минуты.
А вот те, кто предпочитает ездить по Бизнес-тарифу, могут рассчитывать на бесплатное 10-минутное ожидание.
Следует знать! В ряде районов города, с недавнего времени, действует особенный тарифный план под названием «Детский». По условиям этого тарифа, водитель будет ждать пассажира пять минут: ведь посадить малыша в детское кресло не всегда быстро и легко.
Плата за ожидание в пути
Бывает так, что Вы не успели вовремя сесть в машину, либо в пути появилась необходимость куда – либо заехать, изменив изначально заданный маршрут. В этом случае, водитель Яндекс перевозчика устанавливает на Таксометре особый режим «Ожидание». Тогда, пассажир будет оплачивать каждую дополнительную минуту.
Следует знать! Общая сумма, необходимая к оплате за излишние минуты ожидания, напрямую зависит от выбранного пассажиром тарифа и требований таксопарка.
Таксопарки, расположенные на разных российских территориях, имеют возможность установки своих личных лимитов бесплатного ожидания, и цены за каждую минуту.
Платное ожидание в цифрах
Если брать средние показатели, то предлагаем Вам ознакомиться с тарифом на минуты платного ожидания в Яндекс Такси:
По тарифу Эконом – 4 рубля за минуту простоя.
По тарифу комфорт – 5 рублей за каждую лишнюю минуту.
По Бизнес-тарифу – 10 рублей в минуту.
Приложение Яндекс Такси: прозрачность, простота и удобство
Воспользовавшись приложением Яндекс перевозчика, Вы легко рассчитаете продолжительность маршрута, ещё задолго до реальной поездки. Чтобы это сделать, надо на представленной карте указать лишь две позиции:
Пассажир может видеть заранее: сколько времени он потратит на дорогу? Это очень удобно, ведь свободное время человек может использовать для других полезных целей. Особенно, если ехать приходится ночью, или днём, в разгар работы.
Время ожидания машины можно корректировать при помощи портала Яндекс Такси. Ведь время ожидания, ровно так же, как и прочие критерии будущей поездки, обозначаются при характеристике каждого автомобиля, готового выполнить Ваш заказ.
Поэтому, пассажир имеет возможность выбора не только самого выгодного и короткого маршрута, но также он может выбрать:
Важно! Каждый пассажир Яндекс Такси может лёгким движением руки сам задать все требуемые параметры поездки, и выбрать тариф с подходящим временем ожидания.
Резюме
Сделав заказ на Яндекс Такси, будьте уверены в том, что к Вам, в течение семи минут, приедет ближайшая машина, полностью соответствующая всем обозначенным в заказе параметрам.
Выбрав оптимальный тариф, Вы будете знать, бесплатное время ожидания в Яндекс Такси.
Если Вы, вдруг, решите куда – либо заехать, изменив маршрут, то лучше указать это в приложении заранее. Тогда не будет действовать фиксированная цена, и Таксометр пересчитает стоимость по фактическим показателям начала и конца поездки.
Если же этого не сделать, и спонтанно попросить водителя заехать в магазин, то водитель включит режим «Пауза» и, тогда, к сумме Вашей поездки добавится цена за ожидание по установленному тарифу, и стоимость заказа существенно увеличится.