Что значит пин пад не подключен
Ошибка 99 в терминале Сбербанка
При работе с терминалами Сбербанка могут возникать различные сбои и неполадки. Сегодня расскажем что предпринять если появляется ошибка 99 в терминале Сбербанка. Распишем несколько возможных причин, а ниже дадим рекомендации по решению проблемы. В окне с информацией обычно написана информация вида «Ошибка 99 Оплата по карте не была произведена». Вообще в таких случаях рекомендую сразу обращаться к сотрудникам, которые устанавливали терминал. В кодах ошибок программного обеспечения код 99 означает что нарушился контакт с пинпадом.
Наша статья носит исключительно ознакомительный характер, если не уверены в своих действиях — сразу обращайтесь в сервисный центр.
Ошибка 99 — нарушился контакт с пинпадом
Причины ошибки
Тут причин может быть много, где не обойтись без технического специалиста, разумеется мы затронем лишь те, которые удастся в последствии устранить своими силами.
Для начала убедитесь что корневой DLL лежит по пути «C:\sc552» и проверка завершается успешной сверкой итогов.
Многие думаю что ошибка появляется внезапно, ведь терминал мог стоять годами и проблем не возникало. Тут стоит учесть факт, что терминал с годами накапливает в себе пыль и грязь через вентиляционные отверстия. Второй причиной могут быть поселяющиеся в месте нагревательных элементов насекомые. Из-за таких банальных мелочей и случаются нарушения контактов пинпадов и портов.
Как исправить ошибку подключения
В первую очередь необходимо проверить гнезда USB подключений и кабелей, осмотреть кабеля на наличие механических повреждений. Очистить явно загрязненные участки. Далее можно воспользоваться советами.
Полезный совет: для более длительной службы терминалов рекомендуется раз в полгода, год отвозить их в сервисные центры для обслуживания, обновления программного обеспечения и банальной чистки.
Если проблема глубже и попытка перестановки кабелей и чистки портов не помогает — пора оставить попытки самостоятельной починки техники и обращаться в специализированный сервисный центр. После чистки и требуемого ремонта ошибка 99 терминала Сбербанка уходит.
Заключение
Надеюсь вы разобрались почему появляется ошибка 99 в терминале Сбербанка и знаете как попробовать решить проблему самостоятельно. Если у вас есть свои советы, предложения и способы решения — напишите нам в комментариях к этой странице. Так мы вместе поможем другим пользователям в решении проблем с терминалами. Ниже ознакомительное видео про эксплуатацию и установку эквайрингового терминала Ingenico ICT250.
Евгений Загорский
IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.
Эквайринг Сбербанка: ошибка 99 банковского терминала
Безналичные платежи сейчас занимают большую долю среди всех расчетов в торговых и сервисных организациях. Абсолютное большинство магазинов, объектов общепита и прочих заведений предоставляют клиентам возможность рассчитаться банковской карточкой, поскольку для многих людей именно этот формат платежей является наиболее удобным.
Прием оплаты за услуги и товары с пластиковой карты осуществляется через специальный терминал, который устанавливает тот или иной банк. Особенно популярны услуги такого рода от Сбербанка. Однако устройства время от времени дают сбои, одним из которых является ошибка 99 терминала Сбербанка.
Суть и особенности эквайринга
Для начала нужно разобраться, в чем заключается услуга банковского эквайринга. После заключения соответствующего соглашения банковское учреждение устанавливает POS-терминал либо интегрированный модуль для кассового оборудования.
Механизм работает следующим образом:
Продавец получает подтверждение платежа, а средства зачисляются на его счет. Банк не гарантирует немедленное зачисление, но устанавливает срок, в течение которого деньги обязательно будут перечислены.
В пакет эквайринга, предлагаемого банками, входят настройка оборудования и программ, обучение персонала работе с техникой, обеспечение расходными материалами, подключение к круглосуточной службе поддержки.
Эквайринг имеет несколько важных особенностей:
Эквайринг в Сбербанке может быть мобильным или предоставляться в интернет-формате. В первом случае используется терминал, подключенный к смартфону либо планшету. Второй актуален для традиционных торговых объектов и представляет собой комплект софта.
Что такое ошибка 99
При работе с терминалами могут возникать различные неполадки. В такой ситуации в окошке устройства появляется код ошибки и пояснение ее значения. Ошибка 99 терминала Сбербанка будет сопровождаться надписью «Оплата по карте не была произведена». Соответственно, операция не отображается в системе 1С.
Код 99 означает нарушение контакта с пинпадом. Причины сбоя могут быть различными. Некоторые из них можно устранить и своими силами, но чаще приходится обращаться к технической службе банка, оказывающей эквайринговые услуги.
Причины ошибки и ее устранение
Самостоятельно можно исправить ошибку, если ее причинами послужили:
В последнем случае может помочь перезагрузка или переустановка ПО. Необходимо убедиться, что корневой DLL находится по адресу C:\sc552. Проверка должна быть завершена успешной сверкой итогов.
Нередко сбои происходят из-за скопления пыли и попадания загрязнений внутрь устройства через отверстия для вентиляции. В местах нагревания приборов могут селиться насекомые, что также приводит к нарушению контактов портов и пинпадов.
Для исправления ошибки подключения необходимо:
Ошибки, связанные с неправильным подключением денежного ящика, устраняем после проверки соединения. Устройство должно быть подключено посредством CR с захватом порта 1 СОМ, в который включается терминал. Можно попробовать переподключить прибор к другому порту, но предварительно следует проконсультироваться с представителем банка.
Особое внимание нужно уделить кабелям. Иногда достаточно поменять местами провода USB. Совсем старые кабели стоит заменить, ведь мелкие потертости и трещинки не всегда видны невооруженным глазом. Чаще проблемы возникают именно из-за проводов. Порты выходят из строя при коротком замыкании, о таком явлении свидетельствует потемнение усиков.
Важно! Раз в полгода терминал следует предоставлять в сервисный центр для планового обслуживания, обновления ПО и механической чистки. Это помогает предотвратить возникновение многих неисправностей.
Если все перечисленные меры не помогли, нужно обратиться в техническую службу банка, которая обеспечивает эквайринговые услуги. Список кодов всех ошибок предоставляется банковским учреждением, установившим терминал, но при необходимости их можно найти в интернете.
Ошибки в банкоматах
С ошибками могут столкнуться и владельцы карточек, пользующихся банкоматами для совершения всевозможных транзакций. При возникновении сбоя сложно понять, была ли проведена нужна операция.
Чаще всего проблемы с банкоматами связаны с ошибками при вводе данных, нарушением связи с банком, неисправностью комплектующих. Неисправности возникают из-за неправильной установки, настройки или обслуживания аппаратуры.
Ошибка 99 появляется по различным причинам. Лучше всего сразу поставить в известность о неисправности сотрудников технической службы банка, установившей оборудование и программное обеспечение. Некоторые проблемы можно попытаться устранить самостоятельно, но делать это следует максимально осторожно.
Кассир: Возможные проблемы с программой, пути их решения
Содержание
Незавершенные операции.
Незавершенные операции в АРМ Кассир могут появиться в следующих случаях:
1) При оплате банковской картой была потеряна связь с банком либо закончилась кассовая лента. В результате на кассе появится окно «Незавершенная операция».
Если операция по банку прошла (деньги списались с карты клиента), но на ККМ прошел только терминальный чек, то нажмите кнопку «Завершить». В этом случае по ККМ пройдут кассовые чеки, товар спишется с базы. Если же Вы не уверены, что операция по банку прошла, то нажмите «Отметить». После снимите X-отчет по банку и X-отчет по кассе. Сверьте суммы оплаты по терминалу. Если суммы совпадают, то пробивайте чек повторно. Если же в Х-отчете по банку сумма кредитом больше суммы в Х-отчете по кассе, то обратитесь в Отдел сопровождения ПО НВП Стандарт-Н.
2) При внесении наличности в кассу, изъятии наличности из кассы. Нажмите «Отменить». Повторите операцию внесения либо изъятия наличности.
3) Возврат по наличному либо безналичному расчетам при недостаточной сумме наличности денежного ящика. Нажмите «Отменить». Дождитесь накопления достаточной суммы наличности в д/я для проведения возврата или сделайте внесение наличности в кассу(по кнопке «F1» )
Потеря связи с ККМ.
При отбитии чека на кассе выходит сообщение «-1 – Нет связи».
В таком случае есть несколько подходов для решения данной проблемы:
1. Возможно, прервалась связь из-за выпавшего или отошедшего провода. Проверьте провода, которые подключены к кассовому аппарату и провод, ведущий от ККМ к компьютеру. Если провод воткнут не плотно, исправьте ситуацию и лучше перезагрузить компьютер и ККМ.
2. Включение \ выключение ККМ Если ни один из выше перечисленных способов не помог, звоните в НВП Стандарт-Н.
Товар не добавляется в текущий чек.
Если товар не добавляется в чек, проверьте, горит ли первая лампочка на клавиатуре. Если нет, то нажмите кнопку «NumLock»(находится на правой цифровой клавиатуре). Она отвечает за работу цифровой клавиатуры.
Закончилась лента при отбитии чека.
Если закончилась чековая лента при отбитии чека, то может появиться окошко «Незавершенные операции».
В этом случае необходимо заменить чековую ленту в фискальном аппарате. И если необходимо закрыть чек, то нажать кнопку «Завершить» – чек пробьется по ККМ и товар спишется с базы. Если же покупатель отказался от товара или вы сомневаетесь в правильности отбития чека, то нажмите кнопку «Отменить». Если в ККМ закончилась лента в момент отбития чека при участии связанного банковского терминала, то в этом случае при нажатии кнопки «Завершить» чек закроется, и из ККМ выйдут все чеки. Но бывают случаи, когда при нажатии кнопки «Завершить» операции выходит окно банковского терминала с запросом пароля. В таком случае рекомендуется сначала провести сверку итогов с банком, убедиться, что банковская операция успела завершиться, и деньги списались у клиента, лишь после этого завершить операцию.
Ошибка «Пин-пад не подключен».
Если при отбитии товара по безналичному расчету выходит ошибка «Пин-пад не подключен» (Рис. 48), то необходимо проверить подключение банковского терминала. Проверить все ли провода подключены, при обнаружении выпавшего кабеля, плотно его воткнуть и перезапустить программу кассир, после чего снова пробить чек по терминалу. Если никакие действия не помогли, то необходимо позвонить в банк и вызвать их представителей для ремонта Пин-пада.
«113 ошибка отрезчика»
Если появилась эта ошибка, то обращаться в ЦТО, с которым у Вас заключен договор на обслуживание кассового аппарата.
Время на ККМ сильно отличается от времени на компьютере.
Если неправильное время на компьютере, то исправить время на правильное. Если же время на компьютере правильное, а на ККМ нет, то необходимо звонить в НВП Стандарт-Н (исправление времени на ККМ производится при закрытой смене).
Как подключить пин-пад к терминалу
И начать принимать бесконтактные платежи
Возможность подключение внешнего пин-пада к POS-терминалу изначально заложена производителем, в-первую очередь, для создания лучшего пользовательского опыта покупателей и продавца, — терминал больше не нужно каждый раз разворачивать к клиенту для ввода пин-кода.
Но есть и другая, чисто техническая, причина, — в обороте до сих пор применяются терминалы, которые не принимает бесконтактные платежи и подключение внешнего пин-пада с встроенным модулем бесконтактных платежей, помогает решить эту проблему с минимальными финансовыми затратами.
Подключение внешнего пин-пада к POS-терминалу Ingenico
В качестве примера возьмем самые популярные модели оборудования:
Важный момент. POS-терминал и пин-пад должны быть одной версии, — A98 или C98. Если версии будут отличаться, например терминал версии A98, а пин-пад версии C98, то на экране пин-пада или терминала появится надпись Incompatible pinpad. Подробнее об этом читайте в нашей статье на эту тему.
1. Подключаем пин-пад к POS-терминалу
Снимите защитную крышку и подключите кабель в пин-пад. Болты, которые держат крышку закручивать необязательно, достаточно защелкнуть крышку.
Подключаем кабель в пин-пад
Разъем USB, идущий от пин-пада подключите в разъем USB Host в терминале.
Тут все просто — USB к USB
2. Настройка POS-терминала
После подключения пин-пада к терминалу, на экране пин-пада в левом верхнем углу должна отобразиться звездочка «✱». Если так и произошло, то пока все идет хорошо.
Теперь пин-пад нужно активировать, как внешний и включить функцию приема бесконтактных платежей.
Нажмите клавишу «5» на терминале и введите пароль для доступа в инженерное меню.
Без пароля ничего не выйдет
Спрашивать пароль у нас бессмысленно — мы не экстрасенсы.
Единого пароля не существуют, в каждом банке инженеры устанавливают свой пароль. Если не знаете, какой пароль установлен в вашем терминале, — звоните в банк и уточняйте пароль у инженеров. Перед звонком в банк обязательно попробуйте ввести пароль «000», «777» или любой другой — вдруг «прокатит», но сильно сомневаюсь.
Если удалось узнать пароль, возвращаемся к нашим баранам и продолжаем активацию пин-пада.
Выбираем «Телиум менеджер»
Когда на экране останется только одна надпись Telium Manager нажмите клавишу «F» на клавиатуре.
Если прозеваете придется начинать все сначала
Отлично. Теперь мы находимся в меню FUNCTIONS. Выбираем 0 — TELIUM MANAGER, жмем зеленую клавишу и только после этого мы попадаем непосредственно в сам «Телиум менеджер».
Снова выбираем «ТЕЛИУМ МЕНЕДЖЕР»
Инициализация — наш выбор
Затем выберите 1 — Parameters и нажмите зеленую клавишу.
Идем в «Параметры»
Будем инициализировать «Пинпад»
Мы рекомендуем выбирать пункт Autodetect — в этом случае терминал сам определит модель терминала. Если выбрать Yes, то вы увидите список всех поддерживаемых моделей пин-падов и нужно будет вручную указать модель подключаемого пин-пада. Пункт No нужен для деактивации внешнего пин-пада, например в случае выхода из строя.
Autodetect в переводе на русский означает «Автоматическое определение»
Отлично, терминал видит наш пин-пад
3. Активируем бесконтактный модуль
Contactless означает «Бесконтактный»
Yes означает «Да»
USB означает «ЮЭсБи»
Вот и все, модуль бесконтактных платежей активирован. Далее жмем красную клавишу и терминал спросит нас, нужно ли распечатать параметры.
Если нажать зеленую клавишу, то распечатается длинный чек с технической информацией
Для экономии бумаги жмем еще раз красную клавишу и видим уже знакомую нам надпись Telium Manager.
Снова этот «Телиум менеджер»
Только не этот «Телиум менеджер», — надоел уже.
Терминал должен вернуться к рабочему режиму.
Рекомендуется перезагрузить POS-терминал, чтобы новые настройки вступили в силу — для этого жмем одновременно желтую клавишу и клавишу с точкой «●».
Если мы все сделали правильно, то на экране пин-пада должна появиться надпись «ГОТОВ К РАБОТЕ» и будет мигать зеленым цветом левый светодиод над экраном.
Все получилось
4. Добро пожаловать
Бывают случаи, когда в «Телиум менеджер» все настройки сделаны верно, но пин-пад не реагирует на нажатия клавиш при вводе пин-кода и на экране горит надпись «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ». Чтобы это исправить, нам нужно дать понять терминалу, что мы хотим полноценно использовать внешний пин-пад.
Пора показать этому терминалу, кто тут главный
Бывает внутренний и внешний
Выбираем «ВНЕШНИЙ COM1», жмем зеленую клавишу и автоматически возвращаемся в меню «ПИН-ПАД».
Внутренний нужно выбрать, если пользуемся терминалом без пин-пада
5. Проверяем внешний пин-пад в работе
Проверить пин-пад на работоспособность очень просто:
На экране терминала должна появиться надпись «ВСТАВЬТЕ КАРТУ КЛИЕНТА», а на экране пин-пада сумма операции и надпись «ПРЕДЪЯВИТЕ КАРТУ».
Чтобы проверить бесконтактный модуль, — просто прикладываем карту или смартфон к пин-паду и ждем завершения оплаты в результате которой терминал распечатает чек об операции.
Если захотите вернуть свои деньги на карту, то проведите отмену операции или возврат через терминал. Как это сделать, мы уже рассказывали и показывали в нашей статье.
Если нужна будет инструкцция про подключение пин-пада к POS-терминалу Verifone — дайте знать в комментариях, напишу отдельно.
На этом все. Надеюсь статья оказалась полезной. Успехов в вашем бизнесе!
Как принимать оплату картами без пинпада
По статистике, около 40% малого бизнеса в России принимает к оплате карты. В Госдуме предлагают довести это число до 100% — обязать все розничные компании с оборотом от 10 миллионов рублей подключить эквайринг и принимать банковские карты. Для этого предпринимателю нужен договор с банком и специальный банковский терминал — пинпад. Он стоит от 20 000 ₽.
Мы выяснили: чтобы принимать оплату картами, не обязательно подключать торговый эквайринг. Электронные кошельки и некоторые банки позволяют предпринимателям принимать оплату по QR-коду через специальные эквайринговые сервисы. Так для оплаты не нужно дополнительное оборудование — достаточно установить приложение на кассу.
Рассказываем, как законно принимать к оплате карты без пинпада, насколько это выгодно и кому подходит.
Как работает оплата через приложение
Оплата через приложение работает по тому же принципу, что и обычный эквайринг: приложение переводит деньги со счета или электронного кошелька клиента на счет магазина.
Все приложения работают немного по-разному, но общая схема такая. У вас на кассе и на смартфоне покупателя должно быть установлено приложение для оплаты. Если вы пользуетесь комбинацией из смартфона/планшета и принтера чеков, приложение можно установить на планшет.
Кассир пробивает товары и выбирает способ оплаты через приложение. На кассе появляется QR-код, где зашифрованы сумма и получатель. Покупатель сканирует код своим телефоном и переводит деньги.
Иногда покупателю не нужно приложение на телефон. Кассиру достаточно ввести номер телефона на кассе, а покупателю — назвать код из смс, чтобы подтвердить покупку.
В других случаях QR-код генерирует не касса, а приложение на телефоне покупателя: в коде зашифрованы данные карты. Кассир сканирует код, деньги списываются с кошелька покупателя.
Торговый эквайринг — это обычная оплата картой через пинпад
Если у вас подключен торговый эквайринг, нужен банковский терминал — пинпад
Для оплаты по QR-коду дополнительное оборудование не нужно: достаточно выбрать способ оплаты — приложение
Если у вас подключен торговый эквайринг, нужен банковский терминал — пинпад
Для оплаты по QR-коду дополнительное оборудование не нужно: достаточно выбрать способ оплаты — приложение
Как подключить прием оплат
Чтобы подключить оплату картой через приложение, нужно пройти те же шаги, что и при подключении традиционного эквайринга: оставить заявку, заключить договор с банком или сервисом, а потом платить комиссию с каждой операции.
Когда договор готов, вам нужно скачать приложение на кассу или планшет, научить своих кассиров работать с приложением и помогать покупателям разобраться с оплатой.
Самые популярные приложения: Сбербанк Онлайн для покупателей с картами Сбербанка, Яндекс.Касса — для тех, кто пользуется Яндекс.Деньгами или картой Сбербанка, Вебмани — для покупателей с электронными кошельками Вебмани, Алипэй — для туристов из Китая.
Что будет, если принимать переводы на личную карту
Иногда в магазине или кафе покупателям говорят, что карты не принимают, но можно перевести деньги на личную карту — и диктуют номер телефона. Такие переводы нелегальны: деньги поступают не на расчетный счет, а на карту владельца. Против этого выступает Центробанк: он говорит, что текущие счета физлиц не предназначены, чтобы получать деньги от бизнеса (п.2.2 гл. 2 инструкции Банка России №153-И). Хочешь вести бизнес — открывай расчетный счет.
Налоговая говорит, что ИП не обязаны открывать расчетный счет, и напрямую не запрещает использовать личные карты. Но если к вам на карту часто приходят платежи от разных людей, она может решить, что вы отмываете деньги. Так что лучше не надо.
В теории честный предприниматель, которому перечислили деньги на карту, выдаст покупателю фискальный чек, потом снимет со своей карты деньги и положит их в кассу — как будто клиент оплатил наличными. На деле схема «а переведите на карту» часто обходится вообще без каких-либо чеков и подтверждений, налоги с такой покупки не платят, а государство никак не может защитить покупателя.
Плюсы оплаты через приложения
Оплата через приложение — это усовершенствованный торговый эквайринг: кассиру не нужен пинпад, а покупатель может обойтись без карты. Электронные деньги — это удобно: они не скапливаются в кассе, не привлекают грабителей и не просят отвезти себя в банк.
Не нужно оборудование. Обычно, чтобы принять карту, кассиру нужен пинпад. Его можно купить или взять в аренду у своего банка — в любом случае, это будет стоить вам денег. А еще пинпады требуют сервисного обслуживания и ломаются — тогда приходится общаться с техподдержкой и сервисным центром и всё это время принимать к оплате только наличные.
Не нужна карта. Чтобы заплатить через приложение, покупателю не нужна карта — всё делает его смартфон. Если у вас кофейня напротив курилки бизнес-центра и к вам спонтанно заходят без кошелька, принимать оплату через приложение может быть хорошим решением.
Платить можно дистанционно. Если у покупателя на счету недостаточно денег, он может отправить фотографию чека с кодом своему другу: платить можно откуда угодно.
Меньше затраты на инкассацию и больше безопасности. Если ваши клиенты часто платят электронными деньгами, в кассе медленнее скапливаются большие суммы: деньги нужно реже отвозить в банк, а вы привлекаете меньше внимания злодеев.
Минусы
Минусы у оплаты через приложение тоже есть: принимать такую оплату дороже, чем работать с торговым эквайрингом, для работы нужно приложение — и на кассе, и у покупателя, а еще это просто непопулярный способ оплаты.
Высокая комиссия. Сервисы берут комиссию с каждой операции. Как правило, она выше, чем у традиционного эквайринга. Например, комиссия за торговый эквайринг от Сбербанка — от 1,8%.
Эта комиссия выше, чем обычно, но оправдывает себя как альтернативный способ оплаты: если в магазине не работает пинпад, а у клиента нет наличных, вы можете предложить заплатить с электронного кошелька. Такими кошельками пользуются не все, но, вероятно, кто-то согласится.
Нужно приложение на телефоне. Как правило, чтобы оплатить покупку по QR-коду, приложение должно быть не только на кассе, но и на смартфоне. Покупателю нужно зайти в Google Play или AppStore, скачать и установить приложение, пройти авторизацию, привязать карту — спонтанной оплаты не выйдет.
Нужно рассказывать покупателям, что это. Платить через приложение — не самый популярный способ оплаты: многие покупатели просто не знают о такой возможности. Это значит, что вам придется проводить просветительскую работу: рассказывать клиентам о сервисе и помогать настроить приложение. Если у вас небольшой поток клиентов, они любопытны и лояльны к вам, это сработает. Если вы работаете в режиме конвейера, каждому не нарассказываешься — покупатели будут очень редко пользоваться возможностью.
Кому подходит
Основное отличие оплаты через приложение от привычного торгового эквайринга в том, что вам не нужно дополнительное оборудование. За пинпад нужно платить, иногда он ломается, его нужно отдавать в сервис и ждать, пока отремонтируют. Меньше оборудования — меньше проблем.
Подключать альтернативные способы оплаты стоит тем, кто хочет сэкономить на покупке и обслуживании пинпада. Например, вы знаете, что ваши постоянные клиенты пользуются электронными кошельками — тогда вы можете подключить оплату через приложение и предлагать покупателям выбор: платить наличными или переводом.
Другой вариант — если вы ИП без работников и по закону не обязаны иметь кассу. Часто репетиторы, косметологи и ремонтники хотят принимать электронные платежи, но не хотят покупать пинпад. QR-код на оплату можно переслать клиенту или просто показать на своем смартфоне.
Оплата через приложение может быть вторым, страхующим вариантом, чтобы принимать электронные платежи. Если у вас есть пинпад, но он часто зависает, ломается, теряет связь с банком, можно подключить альтернативный способ оплаты.
Еще принимать оплату через приложение удобно магазинам с курьерами: так работникам не нужно возить с собой пинпад, достаточно кассы.
Кроме того подключать электронные платежи стоит магазинам и ресторанам, которые часто обслуживают туристов. Если у вас лоток на Смотровой площадке в Москве или вы торгуете ушанками возле Эрмитажа, подключите популярный китайский Алипэй: туристы увидят знакомое название и потратят больше. Или просто хоть что-то купят