Что значит переоцененная акция
Как отличить «переоцененные» акции от «высокооцененных», способных превзойти рынок?
Зачастую инвесторы избегают покупки акций растущих компаний, поскольку применяя к ним стандартные системы оценки через стоимостные мультипликаторы, инвесторы идентифицируют их как «переоцененные». Однако есть разница между акциями, заслуживающими высокой оценки и переоцененными акциями, особенно на текущем рынке.
Десятилетия назад у инвесторов была проблема из «дешевых» акций отобрать бумаги, способные впоследствии превзойти рынок. Инвесторы, которые смогли найти “правильные” акции, оказались в выигрыше. Например, способность Уоррена Баффета находить акции с низкой оценкой, но с сильными фундаментальными показателями и перспективами принесла ему огромное состояние.
Сталкиваясь сегодня с заоблачной оценкой большинства акций роста, мы находимся в противоположной ситуации. Дорого оцененные акции обычно воспринимаются ритейл-инвесторами как переоцененные и игнорируются ими. Однако некоторые из этих дорого оцененных акций продолжают улучшать свои фундаментальные показатели, после чего получают еще более высокие рейтинги / оценки и продолжают расти дальше. В итоге инвесторы постоянно удивляются почти бесконечному циклу роста этих высоко оцененных акций, так и не решившись на их покупку.
Розничные-инвесторы, вооружившись учениями Бенджамина Грэма, Джоэла Гринблатта, а также Баффета и Мангера, направленные на поиск недооцененных, но высококачественных компаний, пытаются применить эти методы оценки на компании роста. Проблема в том, что эти модели не применимы к растущим историям.
Компании роста традиционно имеет высокую, очень высокую оценку, если смотреть на них через мультипликаторы. Когда вы анализируете растущий технологический проект — о мультипликаторах вообще нужно забыть. Большинство рядовых инвесторов не умеют этого делать, поэтому ограничивают себя в инвестиционных возможностях, пока киты Уолл-стрит зарабатывают сотни процентов на взлете таких компаний, как #ROKU #PD #TWTR #NVDA #DDOG #PYPL #Square
Для оценки растущих компаний главным “вооружением”, прежде всего, является понимание модели бизнеса. Без этого невозможно осознать перспективы компании и посчитать ее будущую стоимость.
Экспресс-пример: у компании Square на конец 2020-го было 36 млн. учетных записей. В течение прошлого года всего 3 млн. из них осуществляли транзакции в биткоине, на за счет этого выручка компании выросла почти на 50% год к году.
Вопрос: сколько примерно у компании #SQ будет учетных записей к 2025 году, сколько из них будет покупать / продавать биткоин, какая может быть годовая выручка и какой капитализации может достичь компания? При этом держим в уме, что Square — это не только транзакции биткоина. По моим оценкам, это
И только после этого, нужно вооружиться калькулятором и отчетами, или подпиской на надежный агрегатор отчетности и подробно изучить компанию на соответствие основным ключевым показателям.
Это означает, что темп роста выручки в 4 квартале 2020 года по сравнению с 4 кварталом 2019 года должен быть больше, чем темпы рост в 3 квартале 2020 по сравнению с темпом роста в 3 квартале 2019 года. Если замедляется — это плохо. Безусловно, допускаются провалы, но общая линия тренда в среднем за 4 и более кварталов должна быть восходящей.
При этом, рентабельность по EBITDA и рентабельность свободного денежного потока должны расти, сокращая спред (разницу) с валовой рентабельностью. Если эти значения отрицательные — не страшно: главное, чтобы они росли к положительному значению на протяжении последних нескольких кварталов.
Если компания не приводит EBITDA в отчете, возьмите операционную прибыль, добавьте износ и амортизацию, после чего сравните динамику за несколько кварталов. Для расчета FCF нужно отнять от EBITDA капитальные затраты и изменение оборотного капитала.
В лучших софтверных и облачных растущих компаниях рентабельность FCF > рентабельности EBITDA, поскольку такие компании не тратят много денег на капитальные вложения.
Для этого сопоставляем чистую прибыль с операционным денежным потоком (OCF). Если чистая прибыль значительно превышает денежный поток — у компании высокие начисления. Чистая прибыль может быть искусственно завышена из-за особенностей ее исчисления, поскольку учитывает неденежные и разовые доходы. В идеале, операционный денежный поток должен превышать чистую прибыль.
Если компания еще не генерирует чистую прибыль или свободный денежный поток, на её балансе должны находиться денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные инвестиционные инструменты (ценные бумаги), достаточные для покрытия операционных расходов компании на 6-10 кварталов вперед. В противном случае, вы должны осознавать, что попадете на допэмиссию акций раньше, чем может вырасти их цена.
В идеале — без долгов или незначительном размере по отношению к денежным средствам, их эквивалентам и краткосрочным инвестиционным инструментам на балансе, или к выручке.
Больше практической информации — в Telegram канале Инвестиции
Как отличить «переоцененные» акции от «высокооцененных» акций, способных превзойти рынок?
Зачастую инвесторы избегают покупки акций растущих компаний, поскольку применяя к ним стандартные системы оценки через стоимостные мультипликаторы, инвесторы идентифицируют их как «переоцененные». Однако есть разница между акциями, заслуживающими высокой оценки и переоцененными акциями, особенно на текущем рынке.
Десятилетия назад у инвесторов была проблема из «дешевых» акций отобрать бумаги, способные впоследствии превзойти рынок. Инвесторы, которые смогли найти “правильные” акции, оказались в выигрыше. Например, способность Уоррена Баффета находить акции с низкой оценкой, но с сильными фундаментальными показателями и перспективами принесла ему огромное состояние.
Сталкиваясь сегодня с заоблачной оценкой большинства акций роста, мы находимся в противоположной ситуации. Дорого оцененные акции обычно воспринимаются ритейл-инвесторами как переоцененные и игнорируются ими. Однако некоторые из этих дорого оцененных акций продолжают улучшать свои фундаментальные показатели, после чего получают еще более высокие рейтинги / оценки и продолжают расти дальше. В итоге инвесторы постоянно удивляются почти бесконечному циклу роста этих высоко оцененных акций, так и не решившись на их покупку.
Розничные-инвесторы, вооружившись учениями Бенджамина Грэма, Джоэла Гринблатта, а также Баффета и Мангера, направленные на поиск недооцененных, но высококачественных компаний, пытаются применить эти методы оценки на компании роста. Проблема в том, что эти модели не применимы к растущим историям.
Компании роста традиционно имеет высокую, очень высокую оценку, если смотреть на них через мультипликаторы. Когда вы анализируете растущий технологический проект — о мультипликаторах вообще нужно забыть. Большинство рядовых инвесторов не умеют этого делать, поэтому ограничивают себя в инвестиционных возможностях, пока киты Уолл-стрит зарабатывают сотни процентов на взлете #ROKU #PD #TWTR #NVDA #DDOG #JD #PYPL #BIDU #APPN #BILI #PINS #UPWK.
Для оценки растущих компаний главным “вооружением”, прежде всего, является понимание модели бизнеса. Без этого невозможно осознать перспективы компании и посчитать ее будущую стоимость.
Экспресс-пример: у компании Square на конец 2020-го было 36 млн. учетных записей. В течение прошлого года всего 3 млн. из них осуществляли транзакции в биткоине, на за счет этого выручка компании выросла почти на 50% год к году.
Вопрос: сколько примерно у компании #SQ будет учетных записей к 2025 году, сколько из них будет покупать / продавать биткоин, какая может быть годовая выручка и какой капитализации может достичь компания? При этом держим в уме, что Square — это не только транзакции биткоина. По моим оценкам, это
И только после этого, нужно вооружиться калькулятором и отчетами, или подпиской на надежный агрегатор отчетности и подробно изучить компанию на соответствие основным ключевым показателям.
1. У компании должна расти год к году клиентская база. Если это финтех (#PYPL, SQ), — это количество учетных записей (NNA) и общий объем платежей (TPV). Если софт (#AYX), соцсеть (#FB, #TWTR) или потоковый контент (#ROKU #SPOT #NFLX) — это число ежемесячных активных пользователей (MAUs).
2. Темпы роста выручки должны ускоряться. Это означает, что темп роста выручки в 4 квартале 2020 года по сравнению с 4 кварталом 2019 года должен быть больше, чем темпы рост в 3 квартале 2020 по сравнению с темпом роста в 3 квартале 2019 года. Если замедляется — это плохо. Безусловно, допускаются провалы, но общая линия тренда в среднем за 4 и более кварталов должна быть восходящей.
3. Растущая, или, по крайне мере, — стабильная валовая рентабельность. При этом, рентабельность по EBITDA и рентабельность свободного денежного потока должны расти, сокращая спред (разницу) с валовой рентабельностью. Если эти значения отрицательные — не страшно: главное, чтобы они росли к положительному значению на протяжении последних нескольких кварталов.
Если компания не приводит EBITDA в отчете, возьмите операционную прибыль, добавьте износ и амортизацию, после чего сравните динамику за несколько кварталов. Для расчета FCF нужно отнять от EBITDA капитальные затраты и изменение оборотного капитала.
В лучших софтверных и облачных растущих компаниях рентабельность FCF > рентабельности EBITDA, поскольку такие компании не тратят много денег на капитальные вложения.
4. Если компания уже генерирует прибыль, оцениваем “качество” доходов. Для этого сопоставляем чистую прибыль с операционным денежным потоком (OCF). Если чистая прибыль значительно превышает денежный поток — у компании высокие начисления. Чистая прибыль может быть искусственно завышена из-за особенностей ее исчисления, поскольку учитывает неденежные и разовые доходы. В идеале, операционный денежный поток должен превышать чистую прибыль.
5. Баланс. Если компания еще не генерирует чистую прибыль или свободный денежный поток, на её балансе должны находиться денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные инвестиционные инструменты (ценные бумаги), достаточные для покрытия операционных расходов компании на 6-10 кварталов вперед. В противном случае, вы должны осознавать, что попадете на допэмиссию акций раньше, чем может вырасти их цена.
6. Размер долговой нагрузки. В идеале — без долгов или незначительном размере по отношению к денежным средствам, их эквивалентам и краткосрочным инвестиционным инструментам на балансе, или к выручке.
📑 Составьте себе список компаний, отвечающим этим критериям, и когда вы увидите их акции на распродаже — покупайте.
*** Больше практической информации — в моей телеге
Переоценен
Опубликовано 26.06.2021 · Обновлено 26.06.2021
Что такое Переоценен?
Ключевые моменты:
Краткая справка
Наиболее популярным показателем оценки для публично торгуемых компаний является коэффициент P / E, который анализирует стоимость акций компании относительно ее прибыли. Переоцененная компания торгуется на неоправданно высоком уровне по сравнению с аналогами.
Понимание переоцененных акций
Небольшая группа рыночных теоретиков считает, что рынок совершенно эффективен по своей природе. Они считают, что фундаментальный анализ акций – бессмысленное занятие, потому что фондовый рынок всезнающий. Следовательно, акции не могут быть ни действительно недооцененными, ни переоцененными. Напротив, фундаментальные аналитики твердо убеждены в том, что всегда есть возможности выявить недооцененные и переоцененные акции, потому что рынок так же иррационален, как и его участники.
Как найти переоцененные акции
Если у той же компании есть успешный год и прибыль на акцию составляет 10 долларов, новый коэффициент P / E будет равен 100 долларам, разделенным на 10 долларов, или в 10 раз (100 долларов / 10 долларов = 10). Большинство людей сочли бы компанию переоцененной при коэффициенте P / E 50, но, возможно, недооцененной на уровне 10.
Пример из реального мира
Хотя по определению, акции переоценены только по мнению аналитика, веб-сайт Motley Fool никогда не стесняется взвешивать свое мнение. Например, они сочли, что фармацевтический гигант Ely Lilly переоценен, потому что оценка компании достигла «недопустимых уровней вслед за стремительный рост компании в конце 2019 года и в начале 2020 года “.
По данным The Motley Fool, в январе 2020 года акции компании были вторыми по стоимости среди компаний-аналогов по отрасли, и Eli Lilly может оказаться трудно обеспечить стабильный ожидаемый рост.
Акции недооценены или перегреты. Как это понять?
В инвестиционном мире можно часто услышать или о перегретости всего рынка, или отдельной отрасли, или определенной компании. Порой, оптимистичные настроения инвесторов настолько велики, что толкают график все к новым и новым вершинам несмотря ни на что.
Но в то же время необоснованный пессимизм может предоставить инвестору отличные возможности и помочь в разы увеличить процентную доходность инвестиционного капитала. В этой статье мы попробуем на простых примерах разобраться с тем, когда компания недооценена, а когда акции перегреты настолько, что вложение в них сегодня может привести к серьезным убыткам в будущем.
Самый простой способ
Начнем с самого легкого и простого способа, который я часто применяю, когда собираюсь приобрести акции той или иной компании. Первым делом мы изучаем фундаментальные показатели, смотрим, растет ли прибыль из года в год, увеличивается ли выручка и не растут ли долги у компании. И, если показатели устраивают, то я смотрю на график за последние 5 лет. Возьмем для примера акции компании Amazon:
Как мы с вами можем видеть, акции сейчас находятся на историческом максимуме. Да, они показывают отличный рост из года в год, и, вероятно еще через 5 лет будут стоить дороже, чем сегодня. Но! Их цена на пике сегодня, и кто знает, может уже через пару недель произойдет спад, который мы наблюдали в 2018-м году, и восстановления придется ждать больше года. Поэтому на данный момент мы можем считать эти акции перегретыми и слишком дорогими для нашей покупки. Ведь, как говорил Грэм, разумный инвестор всегда ищет акции компании, которые торгуются со скидкой. Скидки на сегодняшний день нет.
Событие, которое поможет приобрести акции со скидкой
Второй несложный метод связан с тем, что вам не нужно искать недооцененную компанию.
Затем мы просто ждем, когда произойдет некое «Событие», которое сможет повлиять на цену акций из вашего списка и сделает их на время недооцененными.
Однако следует принять к сведению, что данное событие должно быть таким, чтобы не сильно повредить самой компании, а лишь заставить большинство людей на панике начать продавать акции.
А вот Disney, к примеру, сегодня стоит дешевле, чем несколько месяцев назад. А в определенный момент их акции торговались по цене 5-ти летней давности. Эти акции уже были в моем портфеле, и чтобы не упускать момент распродажи со скидкой, я приобрел еще данных акций, тем самым усреднив их общую стоимость покупки в моем портфеле по привлекательной цене:
Третий вариант (тот, о котором вы, вероятно, подумали с самого начала)
Третий способ упомяну в самом конце, потому что им я пользуюсь реже всего. Это оценка недооцененности той или иной акции путем отслеживания показателя P/E (цена/прибыль).
Исторически, на американском рынке принято считать среднее значение этого показателя равным 16. То есть, в среднем, ваши вложения в акцию окупятся через 16 лет при неизменной прибыли. И, если P/E акции находится в диапазоне ниже 16, например, 10 или 12, то можно говорить о недооцененности акции. А если показатель выше, например 40-50, то о перегретости.
Но и здесь есть свои подводные камни. Так как показатель прибыли – это не всегда константа. И один год она может быть высокой, потому что компания реализовала крупный проект, который готовился к запуску несколько лет, а на следующий год прибыли может вообще не быть, так как все средства вложены в следующий крупный проект. А если прибыли нет, то и показатель P/E никак не вычислить. Поэтому этот индикатор я бы советовал использовать только в последнюю очередь, если предыдущие два метода не смогли вас полностью подготовить к покупке или продаже актива.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Как понять, недооценена акция или переоценена
Наибольшие доходы на фондовом рынке приносят инвесторам самые недооцененные акции. Отыскать эти самые привлекательные объекты для вложения денег позволяет анализ некоторых финансовых показателей компаний.
Участники рынка используют несколько показателей для определения, насколько акция недооценена или переоценена по сравнению с фундаментальными показателями деятельности компании. По отдельности их недостаточно, чтобы оценить акцию, но все вместе они могут помочь выявить действительно привлекательные бумаги.
Поделить Р на Е
Отношение капитализации (т. е. суммарной стоимости акций) к прибыли компании
(P/E) считается одним из главных коэффициентов для оценки инвестиционной привлекательности акции. Акционеры — совладельцы компании, поэтому стоимость акций должна быть тесно связана с размером ее прибыли. Чем выше коэффициент, тем дороже акция по отношению к прибыли компании, чем ниже, тем более недооцененной может считаться акция.
Коэффициент P/E данной компании нужно сравнивать с P/E аналогичных предприятий из ее сектора экономики и всего рынка. Если P/E выбранной компании относительно высок, это означает, что инвесторы надеются на быстрый рост ее бизнеса и финансовых показателей и готовы платить премию. Однако если эти надежды не оправдаются, цена акции может сильно упасть.
Р/Е также обычно ниже, чем у компаний из высокоразвитых индустриальных стран. У индекса MSCI Emerging Markets этот показатель составляет около 15, а у американского индекса S&P 500 — около 18.
Данные академических исследований фондового рынка и практический опыт показывают, что покупку акций с низким Р/Е фактически можно считать рецептом успеха. Несколько лет назад инвестиционный гуру Уоррен Баффетт купил акции ряда корейских компаний, у которых Р/Е составлял 2-4; с тех пор их котировки сильно выросли.
Денежный поток
Знать отношение капитализации к свободному денежному потоку (P/CF) не менее полезно. Многие аналитики при оценке привлекательности акций обращают внимание не собственно на прибыль компании, а на генерируемый ею свободный денежный поток, т. е. деньги, остающиеся у компании после оплаты расходов. Низкий P/CF означает, что у компании здоровый бизнес и у нее остается много денег, которые она может пустить на выплату дивидендов или выкуп акций, тем самым увеличивая доход акционеров (см. врез). В конечном итоге стоимость бизнеса — это не что иное, как текущая стоимость его будущих свободных денежных потоков, говорит Энант Сандарам, преподающий фондовый анализ в Tuck School of Business. Низкий показатель P/CF, однако, может оказаться ловушкой, если компания, накапливая наличность, не инвестирует достаточно средств в развитие бизнеса. “Акция с низким P/CF действительно может быть дешевой, — говорит Эсвот Дамодаран из Stern School of Business при Нью-Йоркском университете. — Либо у этой компании может быть недостаток капиталовложений и огромная потребность в таковых”.
За вычетом долгов
Невысокий уровень P/BV может служить успокаивающим сигналом для инвестора. В конце 1990-х гг., когда на фондовом рынке США надувался мыльный пузырь, отношение совокупной капитализации компаний, входящих в S&P 500, к балансовой стоимости их активов было весьма высоким — 4,5. Акции были переоценены, а значение BV занижено из-за значительного объема долгов на балансах компаний. Когда пузырь лопнул и в американской экономике началась рецессия, акции подешевели, а многие компании начали реструктуризацию, агрессивно сокращая долги. В последние несколько лет P/BV для S&P 500 составляет около 3,1.
“В зависимости от бизнеса компании коэффициент P/BV может иметь существенное значение [для оценки ее акций] или же не иметь никакого, — говорит Терри О’Коннор, управляющий хедж-фондом Cedar Creek. — Балансовая стоимость активов важна при оценке финансовых институтов и практически не важна для производителей программного обеспечения”. В балансовую стоимость активов не включаются, в частности, патенты, бренды, она не отражает достижений компании в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и креативности ее сотрудников — т. е. всего того, что так важно для технологических и фармацевтических компаний. У этих компаний, таким образом, балансовая стоимость низкая, а коэффициент P/BV — высокий. Между тем этот показатель хорошо подходит для оценки не только финансовых, но и, например, строительных компаний.
Нужно, однако, учитывать, что большая выручка не гарантирует высокой прибыли. Поэтому у компании с низким коэффициентом Price/Sales должен быть хороший план по увеличению прибыли, в противном случае акция в цене не вырастет. (WSJ, Михаил Оверченко)