Что значит передавать опыт

Как передавать опыт

Как передавать опыт

Желание помогать другим – естественное следствие незаурядности. К сожалению, умение делиться опытом не возникает таким же естественным образом. В стране Передачи опыта, как и во всех остальных, нужны дисциплинированность и мудрость.

Если вы не поддались влиянию перечисленных выше мифов и готовы помогать другим идти по дороге к незаурядности, есть три простых способа приступить к этому.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Опыт Получение опытаЧтобы получить новый опыт, надо забыть то, что вы уже знаете.Получение опыта связано с отождествлением, а осмысление опыта — с разотождествлением.Обратите внимание: пока мы получаем какой-то опыт, мы совершенно не склонны осознавать его.Новое

Опыт Наши «карты мира» могут быть противопоставлены сенсорному опыту, т. е. процессу ощущения, переживания и восприятия мира вокруг нас, а также нашим внутренним реакциям на этот мир. Наш «опыт» созерцания заката солнца, спора с кем-либо или проведенного отпуска

Опыт Почти год я наблюдала за собой и еще несколькими мужественными добровольцами из числа соратников, внедряя те или иные способы для решения поставленной проблемы. В результате наблюдений возникла определенная система, которой хотелось бы поделиться с желающими.Итак,

Опыт Для того, чтобы четче понимать, что из себя представляет опыт человека, надо понять, как человек его обретает. Это также позволит более четко понять методику и принципы работы с определенными техниками.Все прекрасно знают, что в человеке есть нервная система, и именно

Опыт Для того, чтобы четче понимать, что из себя представляет опыт человека, надо понять, как человек его обретает. Это также позволит более четко понять методику и принципы работы с определенными техниками.Все прекрасно знают, что в человеке есть нервная система, и именно

ОПЫТ Творчество, берущее начало в опыте, противоположно творчеству, происходящему от незнания. Опыт дает нам знание о том, что приносит пользу, что станет пользоваться успехом, что будут покупать.Первый, самый распространенный пример творчества, основанного на опыте, —

Глава 3 Почему так тяжело передавать ответственность ребенку

Глава 3 Почему так тяжело передавать ответственность ребенку В предыдущей главе мы попросили вас проделать то, что профессиональные психотерапевты называют «передачей контроля». Мы слишком хорошо знаем: понять и проделать такую рода передачу вам гораздо труднее, чем

ИСКУССТВО ПЕРЕДАВАТЬ ФИШКУ

ИСКУССТВО ПЕРЕДАВАТЬ ФИШКУ Говорят, что рабочий стол одного из недавних президентов США украшала взятая в рамочку надпись: «Фишка дальше не идет». Разумеется, все восхищались подобным признанием собственной ответственности, хотя происхождение этой фразы известно

Миф № 3: все должны передавать опыт одним и тем же способом

Миф № 3: все должны передавать опыт одним и тем же способом Последние три года я раз в месяц перезваниваюсь со своим другом Майком Фостером; мы разговариваем по часу. Майк ступил на дорогу к незаурядности на несколько лет раньше меня и великодушно делится со мной знаниями.

Опыт в уме

Опыт в уме Чрезвычайно эффективный приём творчества — Мысленный эксперимент. Вот один из его примеров. Мы уже вспоминали, как Галилей сбросил с Пизанской башни два пушечных ядра разного калибра — чем наглядно доказал: все тела падают с одинаковым ускорением. Этому

МОЙ ОПЫТ

МОЙ ОПЫТ Как все вышеописанное внедрять — дело твое. Я мог бы, конечно, немного рассказать о себе и о тех людях, которых я пытался научить учиться. Но у тебя, скорее всего, все будет как-то по-своему.Все описанные выше принципы и приемы работают «в куче». Я никогда их не делил.

Как передавать любовь

Как передавать любовь Общаться – значит соединяться, а нападать – значит разделяться. «Курс на чудеса» Святой Дух принимает всех нас с безусловной любовью. Для «эго» это невозможно, потому что оно не может существовать рядом с любовью. Люди будут жить в расти, если мы все

Источник

Почему важно делиться опытом и знаниями с другими людьми?

Поговорим о компетенциях?

П очему эксперты не хотят порой ими делиться ?

Вот как это объясняют участники одного белорусского бизнес форума:

— мы сомневаемся в своей экспертности и, несмотря на большой опыт, думаем, что наши знания не так ценны для других;

— мы не хотим делиться знаниями, полученными большим трудом и значительными материальными затратами;

— мы боимся, что передав знания и опыт другим, мы можем утратить свое прежнее положение эксперта в компании, перестав быть незаменимыми и уникальными специалистами;

— наши потенциальные ученики не проявляют должного интереса к получению знаний;

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Однако делиться компетенциями не только важно, но и полезно в первую очередь для самого эксперта. А что по этому поводу думают наши сотрудники?

Тимощенко Анна Геннадьевна – заместитель директора по развитию

«Для меня – делиться знаниями означает узнавать что-то лучше самому. Когда приходится рассказывать, например, о сценарии переговоров своему коллеге, ты автоматически воспроизводишь все решение в голове и оцениваешь его корректность. Если коллега опытный, то он легко добавит новые варианты для рефрейминга. Если же он новичок, то его «стеклянные глаза» будут прекрасным индикатором сложности сценария или показателем отсутствия у тебя скила по донесению сложных вещей слушателю. Кроме того, я хочу, чтобы окружающие меня люди были лучше меня. Это самый простой способ стать лучше самому»

Вдовиченко Светлана Васильевна – руководитель группы Линия консультаций

Хворова Наталья Станиславовна – специалист Линии консультаций

«Надо делиться знаниями, так как это приводит к росту креативности, нововведениям и большей производительности как отдельно взятого человека, так и команды и организации».

Кулеш Вероника Яновна – руководитель группы Бизнес-анализа и тестирования

«Для меня не стоит вопрос «Надо ли делиться знаниями?». Всегда готова со всеми поделиться, научить и объяснить то, что я знаю.

Еще со школьной скамьи всем помогала, учила и рассказывала друзьям не просто домашние задания или упражнения, а суть тем.

Есть в копилке истории, когда благодаря моей помощи двоечники становились отличниками. Даже школьная подруга сдала экзамен по математике на отлично при поступлении. Привожу ее слова почти дословно: «Вероника, мне твои объяснения по формулам привидения больше помогли, чем занятия с репетитором!» Такие результаты меня воодушевляют на большие подвиги! Но надо понимать, что нельзя передать частичку ума «из рук в руки», чтобы знания прижились у нового владельца, во-первых, обучающийся должен быть мотивирован на результат, а, во-вторых, надо самостоятельно заниматься.

Действую согласно принципу, что хорошие дела обязательно вернуться положительной энергией. Если применять к рабочим отношениям, то польза от моих знаний поможет нашей команде в целом. Мы будем развиваться, и достигать новых вершин».

Белова Елена Анатольевна – руководитель группы Продаж

«Делится своим опытом и знаниями друг с другом необходимо, чтобы расширять горизонты возможностей и развивать индивидуальные способности»

Петрова Елена Алексеевна – маркетолог

«Считаю, что делиться знанием и опытом друг с другом необходимо. У каждого свой уникальный опыт и каждый силен в какой-либо своей области. Делясь своими знаниями, мы их приумножаем, совершенствуем. Ведь для дальнейшего личностного прогресса важно не только брать, но и давать».

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Благодарим коллег за их мнение и давайте подытожим:

1.В процессе подготовки и передачи опыта другим людям, мы вынуждены систематизировать и структурировать свои компетенции, тщательно готовиться к обучению. В итоге, вместо забитой беспорядочными знаниями кладовки (как часто и у многих бывает), получаем четкий концептуальный инструмент по решению сложного вопроса.

2.Когда мы создаем структуры из всех своих компетенции, раскладывая их по полочкам, наш мозг «открыт» для эффективной обработки новых знаний, для получения нового опыта – эксперту ведь важно регулярно пополнять свой банк знаний и умений.

3.В процессе передачи концептуального опыта другим людям, мы делаем акценты на самом главном и, вместе с тем, погружаемся в детали, которые раньше, упускали из виду. Так самому эксперту открывается новое видение проблемы и возможность увидеть дополнительные способы ее решения (возможность посмотреть на ситуацию «шире», увидеть «четче» все недочеты, или сильные стороны).

4.Мы все когда-то получили свои компетенции благодаря другим людям напрямую или опосредованно (через статьи, книги, видео-лекции). Знания, должны переходить от одного человека к другому – таков закон сохранения знаний на нашей планете. Нет знаний – нет жизни, нет нас. Эта идея вдохновляет и, несмотря на 4-й порядковый номер в этом списке, занимает главное место.

Выводы каждый сделает для себя сам.

Благодарим за внимание и надеемся, что эта статья была вам полезна.

Источник

Как лучшие компании накапливают и передают знания

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Передача и накопление опыта внутри компании – это создание коммерческой ценности. Но зачем при этом делиться знаниями с конкурентами? Практика управления корпоративной информацией.

Говорят, что основатель Microsoft Билл Гейтс каждую неделю отправлял сотрудникам электронные письма под заголовком «Ошибки, которые я сделал на этой неделе». Он делал это не для того, чтобы дать им почувствовать себя лучше или повеселить их – он хотел показать, что ошибки являются основной частью процесса обучения, и помочь сотрудникам не повторить его ошибок.

Независимо от сектора, в котором работает компания, передача опыта позволяет создать коммерческую ценность. Запись, контроль и передача знаний играют важную роль в обеспечении стабильности компании и ее способности сохранять конкурентоспособность. Постоянно совершенствуемые технологии означают, что мы можем приобретать, передавать и распространять знания быстрее, чем когда-либо ранее. Используя подходящие инструменты, сотрудники могут получить ответы на свои вопросы, а коллеги в разных частях мира могут учиться друг у друга в режиме реального времени.

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опытCтатья впервые опубликована на страницах Hays Journal, issue 10 2015 под заголовком «Секреты торговли – передача знаний: плоды знаний». Размещается на портале Executive.ru с согласия рекрутинговой компании Hays в рамках совместного проекта. Перевод: рекрутинговая компания Hays.

«Интернет радикально изменил способ обучения и получения полезных знаний», – разъясняет доктор Марк Лун, старший лектор по организационному поведению и по управлению людскими ресурсами в University of Worcester. «Он не только позволяет нам получить доступ к большому объему информации, но и к людям, которые могут обладать необходимой нам информацией или знаниями», – говорит он.

Именно так все происходило в глобальной инжиниринговой компании Laing O’Rourke. Создание в компании новой должности «Специалист по управлению знаниями» подчеркивает, насколько важным стал этот вопрос. Стивен Хиндс, который являлся специалистом по управлению знаниями приблизительно в течение четырех месяцев, говорит, что высшее руководство стимулировало своих сотрудников передавать знания более эффективным способом после того, как результаты опроса, посвященного вовлеченности персонала, показали, что в этой области можно добиться улучшений.

«Если мы не будем осуществлять эффективную передачу знаний, нам придется решать одну и ту же проблему снова и снова», – объясняет он. В результате была создана онлайн-платформа iKNOW для передачи знаний, которую Хиндс подключил к «Wikipedia, чтобы получать и делиться знаниями, полученным опытом и впечатлениями о ключевых продуктах и проектах». Объем контента на платформе iKNOW постоянно растет; к марту 2017 года необходимо загрузить 1000 страниц.

В поисках знаний

Сотрудники, которым требуется материал для проектов, над которыми они работают, пользуются поиском на iKNOW. Доступ к информации можно получить разными способами: по сектору, теме или контролирующему лицу. Каждая запись имеет список основных контактов, чтобы сотрудники могли взять телефон и более подробно обсудить интересующую их тему со специалистом. Это помогает установить связь между коллегами, работающими над одним и тем же проектом или решающими одни и те же вопросы в европейском и австралийском офисах Laing O’Rourke.

В то время как платформа iKNOW получила положительные отзывы, она только начала использоваться, поэтому всех сотрудников попросили загрузить на нее подходящий контент. Любой сотрудник может создать или изменить любую запись, а все статьи одобряются руководителем проекта или иным специалистом в предметной области, чтобы обеспечить точность содержащейся в них информации. В то же время руководители предлагают поощрение специалистам в своей области. Многие коллеги с радостью воспользовались возможностью эффективно делиться своими знаниями и оказывать положительное влияние на работу всей компании. Существуют идеи о признании сотрудников, которые вносят наибольший вклад, например, посредством определения победителя «страница месяца» или составления списков наиболее часто просматриваемого контента.

По словам Хиндса, учитывая, что деятельность компании основывается на проектах, передача и управление знаниями оказали существенное положительное влияние на Laing O’Rourke. «Такой подход не позволит потерять банк данных, включенных в проекты, – говорит он. – В противном случае сотрудники могут закончить один проект и перейти к другому, в результате чего может быть утрачена важная информация. Также, когда сотрудники покидают компанию или уходят на пенсию, их знания остаются в компании».

Кроме того, сотрудники пользуются внешней сетью Yammer, чтобы делиться информацией или задавать вопросы по проектам. Обеспечение возможности сотрудников получать доступ к подобной специальной или «явной» информации, является всего лишь одним из аспектов проблемы, связанной с управлением информацией. Так как же можно получить ценный опыт или «неявные знания», которыми располагают другие люди? «Когда люди работают в организации, неявные знания могут быть утеряны, – говорит Лун. – Организации, которые осознают это, используют ряд мер по обеспечению сохранности полезных знаний, накопленных за долгие годы. Контроль можно осуществлять лишь тогда, когда такой опыт и неявные знания могут быть преобразованы в явные знания.

«Крайне важно сохранять знания внутри компании»

В престижной мебельной компании Herman Miller приблизительно 1300 из 6 тыс. сотрудников компании являются «водоносами». В их задачи входит наставничество новых сотрудников и передача их опыта в целях определения будущего компании. Сотрудники, которые работают в компании на протяжении 20 лет, получают награды на торжественной церемонии, а их имена вырезаются на статуе водоноса, которая находится в головном офисе компании в США. Название «водонос» пришло из племенных традиций, где водонос занимал особое положение и являлся символом источника жизненных сил.

Лун добавляет, что при завершении проектов для клиентов консультационные группы, имеющие большой багаж знаний, совершают аналогичные ритуалы. «Когда я работал в области управленческого консультирования, у проектных групп была традиция рассказывать о своем опыте в проектах в виде «военных историй», приводя реальные факты о взлетах и падениях во время реализации проекта и делясь своими мыслями о том, почему и как они что-то сделали бы по-другому, а что оставили бы без изменений».

В компании Kaspersky Lab, занимающейся компьютерной безопасностью, сотрудники располагают огромным количеством сложных знаний, большая часть которых носит технический характер. «Именно поэтому крайне важно сохранять знания внутри компании и обеспечивать их передачу специалистами другим людям», – объясняет Марина Алексеева, старший специалист по HR.

Компания непрерывно работает над тем, чтобы внутренним специалистам предоставлялись полномочия по передаче знаний посредством ряда инициатив, таких как программы «обучение тренера» и совершенствование навыков фасилитации.

Компания делится корпоративной и рыночной информацией с помощью сети интранет и еженедельной электронной рассылки, но Алексеева считает, что для компании будет гораздо лучше, если сотрудники будут более активно делиться знаниями. «Нельзя гарантировать, что кто-то откроет электронное письмо или заглянет в интранет, когда у них полно дел, поскольку им надо работать над достижением своих целей. Поэтому мы приглашаем сотрудников проводить обсуждения при личной встрече или в режиме онлайн через нашу сеть тренеров и наставников. Двустороннее обсуждение является очень важным».

Способ передачи знаний, который используется в Kaspersky Lab, обеспечивает все большее распространение «социального обучения», идея которого заключается в том, чтобы сотрудники располагали ценной информацией, которой можно поделиться с коллегами, и чтобы это можно было сделать в неформальной обстановке без использования традиционного подхода, предусматривающего посещение курсов. Это можно сделать так же просто, как поделиться беседой TED в дискуссионной онлайн-группе или размещение сессий на сайте предметных специалистов, чтобы другие сотрудники могли получить к ним доступ.

Сбор информации внутри компании может показаться непосильной задачей и, возможно, так оно и есть. Но создание более открытой культуры, в которой приветствуется передача, а не накапливание информации, в которой сотрудники учатся на чужих ошибках и делятся опытом, обязательно даст свои плоды в долгосрочной перспективе».

Передача знаний за пределы компании

В то время как сохранение знаний внутри компании является крайне важным, распространение информации за пределами компании также имеет свои преимущества. Специалисты в Kaspersky Lab делятся информацией об угрозах для безопасности с другими внешними специалистами, включая специалистов в конкурирующих компаниях. «Наша глобальная исследовательски-аналитическая группа встречается с аналогичными группами из других компаний. Мы объединяем свои усилия в борьбе против киберпреступности, даже будучи конкурентами на рынке IT-безопасности», – говорит Марина Алексеева. Компания также делится результатами проведенных ей исследований и идеями со своими клиентами через веб-сайт Securelist.

Источник

Что значит передавать опыт

Что такое опыт? Можно ли им поделиться? И кто учится на чужом опыте? опыт

Да, опытом можно поделиться, однако не всегда его можно перенять. Опыт это нематериальный ресурс человека приобретенный им за другие свои ресурсы. Считаю, лучей формой для передачи опыта от одного человека к другому это знания сформированные в формате 5w1h1s.

Учиться на чужом опыте всё равно что примерять очки слепому

Нет, это глубокое заблуждение.

Конечно если учесть что ваше мнение есть ИСТИНА в последней инстанции

Можете сами там спросить.

Опыт= пережитая Личностная информация,возможна в нескольких вариантах разного уровня сложности,результатом которого является её осоЗНАНность.Делиться и учиться возможно по генетически РОДовому (РОД,наРОД,РОДители,приРОДа. ) признаку.

А своё мнение у вас есть?

. Это моё мнение. Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Правдоруб,ты прав,и дело даже не в моде.Моя Душа находит сей час резонанс именно в ведической культуре Руси, приобретая жизненный опыт этого уровня.Разве запрещено находить единство Личности с Душой,пользуясь «архивными данными» своих предков?)))

Да меня эта тема и культура дохристианская, а так же её возрождение тоже притягивают и я чувствую как ведическая культура тянет к себе. Только подача информации сейчас довольно мутная. Лиса еще не ушла окончательно и евреи-паразиты просто так свои позиции не сдадут и будут мутить воду до последнего. Осторожнее нужно и избирательно подходить к информации. И к людям её подающим

Осторожность не помешает))))Энерго-информационный иммунитет организма естественно нужно укреплять.

Источник

Научить и научиться: как поделиться своим опытом и навыками с окружающими

Варламова Дарья

Умение передавать свои знания и опыт — необходимый навык для любого, кто преуспел в своем деле. 16 марта в пространстве DI Telegraph пройдет серия тематических воркшопов от команды Exchang.es для тех, кто хочет делиться знаниями, умениями и опытом, но не знает, как это делать по-настоящему хорошо. «Теории и практики» собрали лучшие советы для тех, кто уже готов учить других, но не знает, с чего начать.

Цель и участники

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Определите цель воркшопа — поделиться общей информацией по специфической теме (например, локализации перевода) или преподать конкретный навык (например, рисование углем). Оцените оптимальное количество участников — чтобы все были вовлечены в процесс и никто не был обделен вниманием. Обычно это 10–15 человек, максимум — 20–25. Продумайте также, какой уровень подготовки учеников лучше всего будет соответствовать вашим целям, и не забудьте предупредить об этом в анонсе.

Учтите, что не стоит давать неподготовленным людям слишком сложные задания, ведь ваша задача не просто передать опыт, но и дать ученикам понять, что они могут справиться с тем, чего до этого не делали.

Идеальное место

Найдите подходящее место — в соответствии с нуждами вашего воркшопа. Убедитесь, что вы можете правильно организовать рабочее пространство — например, расставить столы удобным вам образом. Проследите, чтобы можно было воспользоваться всей нужной вам аппаратурой — проектором, колонками, видеокамерой. Подумайте о том, где вы будете стоять и всем ли будет хорошо вас видно.

Заранее продумайте всю логистику — насколько легко гостям добраться к месту воркшопа, нужны ли им какие-то ориентиры в помещении, как вы будете доставлять необходимые рабочие инструменты и сколько времени это займет. В день воркшопа лучше приехать заранее и перепроверить работоспособность всей аппаратуры. Позаботьтесь о том, чтобы у гостей была бумага и ручки для записи. Узнайте, можно ли перекусить где-нибудь поблизости во время перерыва, если воркшоп будет долгим. И, наконец, рассчитайте бюджет мероприятия.

План занятия

Напишите план занятия. Подумайте над вступлением — как вы представитесь, как обрисуете тему, будете ли просить участников рассказать о себе. Определите примерную очередность тем и заданий. Самую важную информацию лучше представить в начале воркшопа.

Не перегибайте с теорией: ведь ваша цель — продемонстрировать навыки и научить им других. Оптимальное соотношение теории и практики — около ⅕. Проследите, чтобы объяснения и демонстрации чередовались с практическими заданиями. Постарайтесь примерно рассчитать, сколько времени займет каждый этап воркшопа (с поправкой на возможные трудности и дополнительные вопросы) и старайтесь придерживаться этого хронометража, чтобы все успеть.

Бэкап

Даже если вы тщательно подготовились, в процессе что-нибудь всегда может пойти не так. Поэтому имеет смысл придумать «план Б» на случай всяких непредвиденных неприятностей. Подумайте, какие сложности могут возникнуть во время мастер-класса — например, часть участников опоздает, не сработает оборудование или какое-то задание вызовет полный ступор у аудитории (или, наоборот, окажется слишком легким). Постарайтесь придумать возможные решения — например, подготовьте запасной ноутбук или дополнительные задания для более продвинутых учеников.

Наглядность

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Подумайте о том, как вы будете визуализировать информацию — с помощью презентации, флипчарта или раздаточного материала.

Важность паузы

Даже если вы гениальный преподаватель, аудитории будет сложно сохранять концентрацию внимания длительное время. Так что не забывайте делать перерывы на отдых. Идеально, чтобы у посетителей была возможность немного пройтись, перекусить или хотя бы попить чай.

Больше горизонтальных связей

Участники могут учиться не только у вас, но и друг у друга. Обратите внимание на самых способных учеников и просите их объяснить что-то отстающим соседям. Постарайтесь наладить коммуникацию между студентами. Большая ошибка считать, что весь учебный процесс должен быть завязан на преподавателе.

Правильное завершение

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Подумайте, чем вы завершите воркшоп. Можно вкратце резюмировать информацию, проанонсировать новую серию воркшопов и/или оставить время для вопросов аудитории. В конце занятия дайте участникам время порефлексировать — пусть описывают свои впечатления, рассказывают о сложностях и самых важных открытиях, задают вопросы.

Личный опыт

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Вадим Смахтин, интерактивный программист-дизайнер, автор курса по интерактивному дизайну и работе с данными

Мне помогло то, что у меня есть опыт — впервые я начал преподавать несколько лет назад, на втором курсе университета. Но я был приятно удивлен аудиторией — по сравнению со студентами, которые приходят на занятие, потому что присутствие обязательно, ученики моего курса оказались более вовлеченными в процесс.

Что было сложновато — наши занятия длились по три часа, и часто этого времени нам не хватало, потому что у учеников появлялись дополнительные вопросы и задачи, которые надо было как-то решать помимо воркшопа. Больше вопросов вызывали не технологии, а скорее технология их использования. Первые несколько дней участники слушали мои объяснения и выполняли задания «под диктовку», а в последние пару дней занимались самостоятельной работой.

Я не знаю, слабая это моя сторона, или сильная — но мне часто лень готовить подробный план. Я только выписываю на листочке темы, которые хотел бы раскрыть и меняю его в зависимости от ситуации. Потому что непонятно, какие люди придут на занятие, какой у них уровень подготовки и что они хотят делать. Поэтому план приходится выполнять на ходу — но у меня хорошо получается импровизировать.

У нас курс про цифровые технологии, так что мы не используем раздаточный материал или презентации. Но мне важно держать аудиторию, понимать, со мной она или нет. После каждого блока информации я оставляю пару минут на вопросы — иначе мы получим людей, которые будут кивать головой, но не смогут применить полученные знания.

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Panika Derevya, дизайнер, ведущая воркшопа по дизайну футболок

Первый мастер-класс получился спонтанным, и я немного переоценила свои силы. Он был бесплатным, поэтому пришло много случайного народу. Так что приватности, на которую я рассчитывала, и возможности пообщаться с каждым не получилось. Поскольку я до этого давала частные уроки, я была уверена в своих умениях, но мне пришлось разрываться между участниками и очень быстро соображать. Я научилась быстро вычислять людей, которые все схватывают на лету, и просила их передавать полученные навыки соседям. Но все равно первый мастер-класс занял 9 часов вместо 6, на которые я рассчитывала. Кроме того, мне пришлось потратить время с утра, чтобы привезти в Телеграф необходимые инструменты и материалы.

План, который был у меня в голове, мне пришлось превратить в рабочие листы, чтобы снять с себя часть нагрузки. Кроме того, я начала приглашать ассистентов, поскольку у меня достаточно сложный иксчендж, а неподготовленные люди не могли поначалу даже вдеть нитку в иголку. Ассистентами становятся люди, которые уже прошли мой мастер-класс. Вместе с ними можно брать более сложные задачи — например, проводить корпоративный мастер-класс.

Первый мастер-класс нужно воспринимать как эксперимент — даже если у человека есть преподавательский опыт, его подготовки может оказаться недостаточно. Люди задают вопросы и делают комментарии, ты начинаешь понимать, как распределять нагрузку. Разу к третьему я уже отработала систему. Установила стоимость мастер-класса, чтобы на него приходили люди, готовые работать и брать ответственность на себя, а не просто желающие, чтобы я сшила им футболку.

Exchang.es — удобная платформа, потому что там сразу понятно, сколько человек записалось и, соответственно, сколько ткани и оборудования для них нужно. Я закупаю ткань, готовлю инструменты и печатаю рабочие листы. Смотрю возраст и пол участников и варьирую программу в зависимости от этого: для мальчиков покупаю ткани более приглушенных тонов, а если в составе есть дети, устраиваю чаепития со сладостями.

Я открытый человек и с легкостью во погружаюсь — но есть люди закрытые, и я со своим темпераментом не могу вызвать их на контакт. Но они слышат мои объяснения и, если что, могут спросить кого-то из других посетителей, кто потише (смеется).

Я составила тайминг — что мы делаем и сколько времени на это отводится, и он висит на стеночке. Это стимулирует людей, как и фотосессия в конце занятия. Но на рассказ о том, что мы делаем, я трачу минут 10–15. Теоретическая часть вся визуализирована — рабочие листы, картинки, образцы и тайминг. Все остальное — по ситуации. На простые вопросы отвечают ассистенты, а с более сложными творческими задачами помогаю сама. Важно вовремя объяснить человеку, если его цель слишком неопределенная и сложная и не соответствует его опыту, и предложить ему альтернативный вариант. Задача моего воркшопа — не просто научить человека делать какие-то операции, а научить его мыслить как дизайнер, придумывать что-то свое и искать правильное воплощение для этих идей. Я получаю от этого огромное удовольствие.

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Анна Диричева, художник-иллюстратор, автор мастер-класса по рисованию акварелью

Это был мой первый мастер-класс, и если честно, я понятия не имела, что нужно говорить и делать. Я сначала посмотрела несколько похожих мастер-классов на Ютьюбе, но они все были с большим уклоном в академизм и показались мне скучными. Я вообще не хотела никому поучать и наставлять, мне было интересно рассказать только о своих методах работы — и все, собственно. Требования к группе были такими — мне хотелось, чтобы у ребят уже был опыт, но вышло все наоборот. Почти половина группы писали акварелью впервые, поэтому многим пришлось рассказывать какие-то азы. В общем, мне это очень понравилось.

Возможно, не хватило какой-то теоретической части, но, судя по отзывам ребят, всем понравилось и они хотели бы повторить. И, наверное, мне как организатору все же нужно стараться растормошить всех, так как люди в основном взрослые и пришли по одиночке — и им сложно было пойти на контакт. Все-таки хотелось, чтобы занятие проходило в обстановке оживленной беседы — так и вопросы проще задавать, я думаю. С другой стороны, мы же были в библиотеке! Ну и, возможно, стоило принести побольше примеров своих работ. И в следующий раз я попрошу всех представиться и рассказать о своем опыте в работе с акварелью, о том, есть ли опыт вообще.

Где научиться

Что значит передавать опыт. Смотреть фото Что значит передавать опыт. Смотреть картинку Что значит передавать опыт. Картинка про Что значит передавать опыт. Фото Что значит передавать опыт

Специально для тех, кто хочет делиться знаниями и опытом, T&P организовали тематический день — «Как научить и научиться», в ходе которого эксперты объяснят всем желающим как правильно упаковать свои знания, сделать отличную презентацию, работать с сообществами или стать куратором образовательных форматов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *