Что значит передать на баланс
Информация о порядке действий и перечне документов, необходимых для передачи электросетевого хозяйства на баланс электросетевых организаций
Передача электрических сетей на баланс сетевой организации – это избавление от комплекса проблем, связанных с содержанием и обслуживанием электросетей, а также оплатой потребленной электроэнергии.
Преимущества передачи инженерных сетей на баланс эксплуатирующим организациям:
· отсутствие переплат за электроэнергию (в т.ч. связанных с потерями при передаче электроэнергии к потребителям);
· оплата электроэнергии по тарифам;
· заключение прямого договора с электроснабжающей организацией.
· быстрое, качественное обслуживание переданных на баланс сетевой организации электросетей высококвалифицированными и опытными специалистами и за ее счет;
· возможность получения дополнительной или новой мощности на участок.
Передача сетей СНТ (Садовое некоммерческое товарищества) на баланс электросетевых компаний – достаточно простая, регламентированная процедура. Решение о передаче принимается на общем собрании членов товарищества.
Перечень документов необходимые для передачи СНТ (Садовое некоммерческое товарищество) на баланс электросетевых организаций:
2. Учредительные документы (Устав), полностью;
3. Документ, подтверждающий утверждение на должность Председателя СНГ;
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
6. Протокол общего собрания о согласии членов товарищества на осуществление сделки
7. Перечень передаваемого электросетевого имущества
8. Документы, подтверждающие право собственности на электросетевое имущество
9. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на электросетевое имущество
10. Акт «О допуске в эксплуатацию электроустановки» и акт о разграничении балансовой принадлежности должны быть с подписями и печатями.
11. Договоры на строительство линий и подстанции;
13. Свидетельство на земельный участок, отведенный под строительство эксплуатацию электросетевого имущества.
15. Договор на строительство объектов электроснабжения
16. Договор тех. присоединения
17. Технические условия
18. Справка о техническом состоянии сетей (% износа, балансовая/остаточная стоимости, год ввода в эксплуатацию, протяженность сетей, мощность подстанций, справку о балансе электроэнергии (потери, отпуск в сеть, полезный отпуск).
19. Отчет об определении рыночной стоимости имущества (оценка)
Бухгалтерский баланс
Из нашей статьи вы узнаете:
Организации, которые ведут бухгалтерский учёт, обязаны сдавать годовой бухгалтерский баланс. Расскажем, что это такое, из чего состоит бухбаланс и когда его сдают.
Что такое бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс — это форма №1 бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. Бухгалтерский баланс составляется в виде таблицы и может иметь полную и сокращённую форму. В таблице два раздела — Актив и Пассив.
Бухбаланс — один из основных документов, опираясь на который можно проанализировать результаты работы компании, поскольку в нём отражается вся информация об имуществе и долгах в денежном эквиваленте.
Бухгалтерский баланс нужен самому предприятию, а также для акционеров и ФНС. Баланс также потребуют в банке, если компания планирует взять кредит.
Когда сдаётся бухгалтерский баланс
По общему правилу бухгалтерский баланс сдают только 1 раз в год: в любой день с 1 по 31 марта. Такие сроки сдачи бухгалтерского баланса обозначены и в бухгалтерском (п. 2 ст. 18 закона «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ), и в налоговом (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ) законодательстве.
Если компания начала деятельность в середине года, отчётный период будет сокращённым. Но сроки подготовки баланса обычные: в течение 3 месяцев после окончания отчётного периода.
В случае ликвидации компании отчётный период заканчивается датой внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации (ст. 17 закона № 402-ФЗ), а подготовить и сдать отчётность нужно также в течение 3 месяцев.
Иногда отчётный период увеличивается. Это бывает в том случае, когда решение начать бизнес принимается в конце года и регистрация происходит после 30 сентября (например, в октябре 2020 года). Тогда по п. 3 ст. 15 закона № 402-ФЗ отчётный период продлевается и длится с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года. На срок сдачи бухгалтерского баланса такое увеличение не влияет.
Баланс для собственников и иных заинтересованных лиц можно представлять в любой срок и с любой частотой (п. 4 ст. 13 закона № 402-ФЗ). Передавать эту отчётность в налоговую не нужно.
Начиная с баланса за 2020 год компании сдают баланс только в ФНС, направлять его в Росстат не нужно. Исключение составляют организации, годовая бухгалтерская отчётность которых содержит сведения, отнесённые к гостайне, а также некоторые организации в случаях, установленных Правительством РФ (пп. 5, 6 ч. 4, ч. 7 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Структура и разделы бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: левая сторона называется «Актив», правая — «Пассив». В активе бухгалтерского баланса отражается всё имущество компании, включая недвижимость, финансовые вложения, автомобили, задолженность дебиторов, оборудование и т.д.
В пассиве бухбаланса указывают источники образования активов компании, то есть всего её имущества. В годовом бухгалтерском балансе организации это может быть собственный капитал (уставный или добавочный), привлечённые средства и внешние обязательства.
Итоги по активу и пассиву баланса должны быть всегда равны друг другу.
На схеме наглядно отражены разделы бухгалтерского баланса. Они утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
Форма бухгалтерского баланса
С 2021 года действует новая форма бухгалтерского баланса. В ней произошли следующие изменения:
Кроме того, электронный бухгалтерский баланс приравняли к бумажному. С 2021 года можно сдать бухгалтерскую отчётность не только на бумаге, но и в электронном виде по ТКС. Для этого необходимо подписать баланс квалифицированной электронной подписью (ст. 13 Закона № 444-ФЗ).
Скачать образец бухгалтерского баланса и форму бухгалтерской финансовой отчетности
Бухгалтерская (финансовая)
отчетность
Ответы на популярные вопросы
Где и как в бухгалтерском балансе отражаются нематериальные активы?
Нематериальными активами в бухгалтерском учёте называются объекты интеллектуальной собственности, которые удовлетворяют определённым условиям признания, а также положительная деловая репутация, возникающая при приобретении предприятия как имущественного комплекса. НМА отражаются в балансе в Разделе I «Внеоборотные активы» по строке 1110 «Нематериальные активы» (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н).
Для нематериальных активов строка баланса 1110 арифметически определяется так:
Строка 1110 = Дебетовое сальдо счёта 04 – Кредитовое сальдо счёта 05 «Амортизация нематериальных активов»
Это означает, что НМА в балансе отражаются по остаточной стоимости.
Сколько разделов включает бухгалтерский баланс?
Баланс делится на две части — актив и пассив. Они, в свою очередь, делятся на пять разделов.
В актив входят разделы I. Внеоборотные активы и II. Оборотные активы.
К пассиву относятся разделы III. Капитал и резервы, IV. Долгосрочные обязательства и V. Краткосрочные обязательства.
Что будет, если не сдать бухбаланс?
За несдачу или нарушение сроков сдачи бухбаланса в налоговую компании грозит штраф в размере 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Также возможно административное наказание для должностных лиц по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в размере 300-500 рублей.
Что входит в состав бухгалтерской отчетности ООО?
В соответствии с стандартами бухгалтерского учета ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность ООО включает:
Безналоговая передача имущества в бизнесе: какой инструмент выбрать?
В этой статье мы расскажем вам о ключевых инструментах безналоговой (низконалоговой) передачи имущества в бизнесе. Каждый из них обладает своими характерными особенностями и ограничениями.
Для чего может потребоваться безналоговая передача имущества?
Как осуществить безналоговую передачу имущества?
Вклад в Уставный капитал
Это наиболее известный способ предоставления компании ее участниками имущества и имущественных прав. Участник любой коммерческой организации (АО, ООО и др.) может внести вклад в Уставный капитал (УК), причем как на стадии регистрации компании, так и в процессе ее деятельности.
Вклад в уставный капитал коммерческой организации освобождается от налога на прибыль (пп. 3 п. 1 ст. 251 НК). Что касается НДС, то в ситуации, когда доля в УК оплачивается имуществом, передающая сторона на ОСН обязана восстановить ранее принятый к вычету НДС (п. 3 статьи 170 НК РФ) в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки (в отношении основных средств и нематериальных активов).
Однако принимающая сторона, если она также на общей системе налогообложения, учитывает ту же сумму налога в составе вычетов после принятия имущества на учет (п. 8 статьи 172, п. 11 статьи 171 НК РФ). В итоге сохраняется баланс уплаченных и принятых к вычету сумм НДС, что фактически означает отсутствие налоговых последствий взноса имущества в уставный капитал для собственника бизнеса.
Естественно, если мы вносим вклад в УК коммерческой организации на специальном налоговом режиме, учесть НДС в составе расходов не получится.
Для передачи имущества в уставный капитал закон требует провести независимую денежную оценку его стоимости (п. 2 ст. 66.2 Гражданского кодекса).
Гарантированный размер ответственности юридического лица по его обязательствам перед кредиторами равен величине уставного капитала. Также большой УК может сделать компанию привлекательной для недобросовестных третьих лиц (например, рейдеров).
Однако участник вправе делать вклад в УК в размере, превышающем номинальную стоимость его доли. Например, для оплаты доли в уставном капитале в ООО в 10 тысяч рублей участник вполне может внести, например, 15 млн рублей. При этом величина номинальной стоимости его доли составит 10 000 рублей. Именно так и будет указано в ЕГРЮЛ. И данный взнос (в том числе, в части превышения реального размера вклада над номинальной стоимостью доли) не включается в налогооблагаемую базу принимающей стороны (абз. 3 пп. 1 п. 3 ст. 170, п. 11 ст. 171, п. 8 ст. 172 НК; пп. 3 п. 1 ст. 251 НК).
Налоговые последствия при последующей продаже доли или выходе из общества
Важно не только предоставить компании имущество без налогов, но и учесть затраты на его приобретение или создание при дальнейшем отчуждении доли в обществе.
В таком случае возникнет доход (от продажи доли, в виде действительной стоимости доли при выходе из ООО или в виде имущества, оставшегося после ликвидации), уменьшить который в целях налогообложения можно:
Вклад в имущество (ст. 66.1 ГК РФ, ст.27 ФЗ «Об ООО») без увеличения уставного капитала
Если устав принимающей стороны не содержит исключений из правила, то вклад в имущство возможен только деньгами и только пропорционально всеми участниками (акционерами). В ООО решение о вкладе в имущество принимается не менее, чем 2/3 голосов.
В Налоговом кодексе предусмотрены два льготных механизма, которые позволяют освобождать безвозмездные по своей сути вклады от налогообложения:
1) Взнос в имущество по пп. 11 п. 1 ст. 251 НК. Особенности:
«Дочерний подарок»
«Экономические отношения между основным и дочерним обществами могут предполагать не только вложения основного общества в имущество дочернего на стадии его учреждения, но и на любой стадии его деятельности. Кроме того, экономическая целесообразность в отношениях дочернего и основного обществ может вызывать необходимость и обратной передачи имущества. При этом отсутствие прямого встречного предоставления является особенностью взаимоотношений основного и дочернего обществ, представляющих собой с экономической точки зрения единый хозяйствующий субъект». Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 декабря 2012 года № 8989/12 |
2) Вклад в имущество в целях увеличения чистых активов (ЧА) по пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Риски и ограничения
Если доля вкладывающегося участника меньше 50%, необходимо указать, что передача происходит в целях увеличения чистых активов. Чтобы была корреспонденция именно с пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ для налогового органа.
Налоговые последствия взноса в имущество (пп. 11 и пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК)
Полученное имущество не облагается на налогом на прибыль, ни единым налогом по УСН.
В соответствии с подп. 3.4 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов, в том числе путем формирования добавочного капитала и (или) фондов, соответствующими акционерами или участниками. |
В случае, если взнос в имущество осуществляется организацией на ОСН и передается имущество, то «мама» должна восстановить НДС с остаточной стоимости имущества. При этом восстановленный налог на добавленную стоимость можно включить в расходы. А принимающая сторона не сможет принять НДС к вычету, поскольку не уплачивала деньги за это имущество (помним, что вклад в имущество является разновидностью безвозмездной передачи). Поэтому вклад в имущество больше подходит для передачи денежных средств.
При выбытии амортизируемого имущества в связи с тем, что организация внесла его в качестве вклада в имущество, в составе расходов передающей стороны не нужно отражать ни списание его остаточной стоимости, ни затраты, связанные с передачей.
Реорганизация в форме выделения
При выделении образуется второе юридическое лицо, которое не является правопреемником реорганизованной организации в части ее налоговых обязательств, за исключением случаев, когда налоговый орган докажет, что единственной целью выделения было уклонение от погашения задолженности перед бюджетом (п. 8 ст. 50 НК).
Выделение подразумевает «отпочкование» от старой компании новой компании. Имущество передается по передаточному акту и его стоимость не является расходом у старого юридического лица и не является доходом у новой компании. То есть нет никаких последствий по налогу на прибыль.
Передача имущества в рамках выделения не является реализацией. У компании на ОСН нет обязанности начислить НДС или его восстановить (п. 8 ст. 162.1, п. 3 ст. 170 НК РФ). Новая компания не может принять НДС к вычету, но и НДС платить не обязана.
При этом выделяемая компания может применять сразу с момента своего создания любой режим налогообложения (прежде всего УСН): таким образом мы можем выделить имущество на «упрощенца».
Кто может стать участником выделяемой компании?
При процедуре выделения из ООО участниками нового юрлица могут стать:
Кроме того, разрешены смешанные реорганизации в форме выделения, когда можно из АО выделить ООО или наоборот.
Выделение должно осуществляться в строгом соответствии с принципом справедливого распределения прав и обязанностей между старым и новым юридическим лицом. Это значит, что:
Выделение с присоединением
Документы оформляются сначала на выделение компании, ей по передаточному акту передаются часть активов и пассивов реорганизуемого общества, которые затем, присоединяются к балансу другого юрлица («Общество 2» на схеме выше). Важный нюанс, который необходимо соблюсти в данном случае: наличие деловой цели, которой, конечно, которой не может быть налоговая оптимизация.
Безусловно, реальную жизнь не всегда можно «впихнуть» в рамки вышеописанных способов передачи имущества. Вариантов консолидации имущества великое множество, чаще всего они представляют собой комбинации безналоговых и низконалоговых способов перераспределения имущества, набор которых всегда уникален.
Забалансовые счета
Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии
Есть мнение, что забалансовые счета бухучета можно не вести без всяких последствий. Но это не так: сведения об имуществе и обязательствах компании станут неполными, и аудиторы выскажут свои претензии. Расскажем, зачем нужны забалансовые счета в бухучете и что на них отражают.
Для чего в учете забалансовые счета
Забалансовые счета — вспомогательные. Остатки с этих счетов не включаются в баланс и отражаются за балансом, отсюда их название. Здесь учитывается имущество, которым компания пользуется, но не владеет. Это имущество временно находится в обороте компании и предоставлено на основании конкретного договора. Это может быть арендованное помещение или оборудование, переданные под ответственное хранение ценности, сырье для переработки.
Самое главное — забалансовые счета позволяют достоверно и полно отразить сведения о работе организации и ее имуществе. Поэтому забалансовый учет важен и для контролирующих органов: скажем, если компания не ведет его, вряд ли аудитор даст положительное заключение после проверки, да и от налоговой можно ждать санкций.
Сведения об активах, которые учитывают на забалансовых счетах, будут полезны самому предпринимателю для управленческого учета и планирования. А еще они многое могут объяснить инспекторам при проверке: например, если вы арендуете основные средства и отражаете их на счете 001, то к вам будет меньше вопросов по поводу трат на их обслуживание.
Как учитывают имущество за балансом
Учет на забалансовых счетах ведут по упрощенной схеме — без двойной записи. Счета за балансом выглядят как таблица с двумя столбцами: один для отражения дебета, другой — кредита, одинаковую сумму в них можно не прописывать.
Как и на обычных счетах, на забалансовых компания ставит на учет и списывает ценности. Возможна и продажа забалансового имущества: тогда его прописывают в кредите соответствующего забалансового счета, а полученные деньги отражают как доходы от реализации и добавляют НДС. Этот доход попадет в базу налога на прибыль. При этом начальную стоимость актива, которую учитывали при вводе в эксплуатацию, не отражают в учете, чтобы не искажать финансовые результаты.
Какое имущество отражают за балансом
Закон вводит 11 забалансовых счетов. Но если компании не хватает этого списка, она может открыть новые счета или субсчета, прописав это в учетной политике.
Инструкция по работе с забалансовыми счетами утверждена Минфином РФ от 31.10.2000 №94н. Согласно этому документу, забалансовые счета разделяют на три группы:
Рассмотрим каждую группу.
Забалансовые счета для учета чужого имущества
Если компания распоряжается имуществом, которое ей не принадлежит, его отражают на счетах этой группы. Например, на счете 001 — основные средства, взятые в аренду. На счете 002 — ценности, принятые на ответственное хранение. На счете 004 — продукция, взятая на комиссию.
Обычно сложности при работе с таким имуществом связаны с тем, что бухгалтер не знает о стоимости активов, которыми не владеет компания. А значит непонятно, по какой стоимости принимать их к учету. Эту проблему можно решить разными способами:
Важно только отразить выбранный способ в учетной политике компании.
Забалансовые счета для учета обеспечений
Вторая группа счетов нужна для учета залогов, задатков, поручительства, банковских гарантий и пр. Снова встает вопрос, какую стоимость назначить обеспечению? Например, компания учитывает за балансом залог, какую стоимость ему назначить — стоимость заложенного актива или размер платежа залогодателя? Эти суммы не всегда равны, и чаще обеспечение отражают по стоимости заложенного актива. Тогда если залогодатель не выполнит обязательство, держатель залога возместит свой убыток из стоимости заложенного имущества.
При получении обеспечения бухгалтер делает запись в учете: Дт 008 (отражается стоимость полученного обеспечения. При погашении долга бухгалтер делает запись: Кт 008 (списывается целиком или частично стоимость погашенного обеспечения).
Забалансовые счета для иного имущества
На счетах этой группы отражают имущество, которым компания владеет, но его важно учитывать отдельно. Это могут быть простаивающие, малоценные или законсервированные объекты, спецодежда, спецоснастка, давальческие материалы.
Давальческие материалы. Если компания производит продукцию из материалов, которые предоставил собственник (давалец), то нужно учитывать отдельно сами материалы и продукцию, изготовленную из них. Для этого используют счет 003, оценивают имущество согласно договору. Результат работы передают заказчику сам по себе или вместе с отходами производства.
Спецодежда и спецоснастка. Если специальная одежда и оснастка переданы компании в распоряжение или пользование, их принимают на забалансовый счет “Спецоснастка, переданная в эксплуатацию” (п. 23 Методических указаний по бухучету специального инструмента, приспособлений, оборудования и одежды, утверждены приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н). А выдачу и возврат одежды или оснастки фиксируйте в личной карточке учета выдачи средств индзащиты.
Инвентаризация забалансовых счетов
Если компания проводит инвентаризацию имущества и обязательств — например, при составлении годовой бухотчетности — нужно инвентаризировать и забалансовое имущество.
Для этого придется оформлять отдельные ведомости для сличения (п. 4.1 Методических указаний по инвентаризации, утверждены приказом Минфина РФ 13.06.1995 № 49). В остальном процесс не отличается от обычной инвентаризации. По результатам все участники комиссии и материально ответственные лица подписывают инвентаризационные акты.
Если выявлена недостача имущества, принятого на комиссию, или давальческого сырья, компания возмещает собственнику недостачу, при этом сумму убытков отражают среди прочих расходов.
Если обнаружены излишки забалансового имущества, их можно принять на баланс среди прочих доходов. Или, например, держать избыток товаров, принятых на комиссию, на забалансовом счете 002 “ТМЦ, принятые на ответственное хранение”, пока комитент не примет решение по поводу излишка товаров.
Данные забалансовых счетов в отчетности
Сведения забалансового учета включают в состав бухотчетности — в пояснения к бухбалансу и отчету о финансовых результатах. Указывают стоимость арендованных основных средств, суммы обеспечений (приложение № 3 к приказу Минфина РФ 2.07.2010 № 66н). Также в пояснения можно внести забалансовое имущество в условной и количественной форме.
Ведите учет в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия: простой учет, возможность добавлять счета бухучета, готовая учетная политика, зарплатный блок, отчетность через интернет. Все новички получают бесплатный тестовый период две недели.
Как «поднять» на баланс имущество, учтенное за балансом: новый порядок учета с 2020 года
Olsa_iv / Depositphotos.com |
Для «поднятия» на баланс таких объектов имущества применяется счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Но если имущество предназначено для передачи не в пользу организаций бюджетной сферы, для всех типов учреждения сработает единая норма: поднимаем объекты на баланс по стоимости выбытия с балансового учета и переоцениваем до справедливой стоимости.
Напомним, что в соответствии с положениями Инструкции № 157н и Стандарта «Концептуальные основы. «, имущество, за исключением готовой продукции и товаров, предназначенное для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, отражается в учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен. Такая переоценка отражается в учете на счете 0 401 10 176 «Доходы текущего финансового года от оценки активов и обязательств»:
Подробнее об изменениях 2020 года в применении подстатьи 176 КОСГУ читайте в специальном Обзоре.
Еще одна особенность – при восстановлении имущества, которое ранее числилось на забалансовом счете 02, при принятии решения о его реализации, учет осуществляется на счете 105 06, независимо от того, какой именно объект имущества восстанавливается в учете. Даже если ранее списанный с баланса объект отражался в составе основных средств, при его восстановлении в учете все равно следует отразить такое имущество в составе прочих матзапасов.
При этом новые редакции Инструкций № 162н, № 174н и № 183н не содержат корреспонденции по переоценке до справедливой стоимости в отношении материальных запасов. Прямо установлена корреспонденция счетов для отражения финансового результата от оценки до справедливой стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, с использованием счета 0 401 10 176. Аналогичный способ отражения в учете переоценки матзапасов до справедливой стоимости (за исключением готовой продукции и товаров), предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, вполне оправдан, поскольку операции аналогичны по экономическому содержанию.
Возможные ситуации, при которых согласно новым редакциям Инструкций № 162н, № 174н и № 183н возникает необходимость снова отразить на балансовых счетах ранее списанные с баланса и учтенные за балансом объекты имущества, мы собрали в наглядной таблице с указанием соответствующих бухгалтерских записей.
Конечно, в новых редакциях Инструкций предусмотрены корреспонденции далеко не для всех ситуаций, в результате которых необходимо поднять имущество, отраженное на забалансовых счетах, на баланс. Например, если основные средства в эксплуатации, отраженные на забалансовом счете 21, решили не передать, а продать – прямо корреспонденция не установлена. Но закреплена корреспонденция счетов для аналогичной ситуации по объектам, которые отражены на забалансовом счете 02. Вместе с тем единообразное отражение похожих по смыслу ситуаций в учете вполне оправдано. Но для устранения разногласий с контролирующими органами закрепите использование счета 0 401 10 172 для аналогичных операций, которые прямо не предусмотрены Инструкциями по учету, в учетной политике в установленном порядке.