Что значит передача материалов в эксплуатацию
Отражение расхода материалов в «1С:Бухгалтерии 8»
Отражения расхода товарно-материальных ценностей в 1С:Бухгалтерии 8
Использование материалов в производстве и на собственные нужды организации прежде в программе отражалось документом Требование-накладная. Документ позволял формировать акт на списание материалов (для документального подтверждения расходов), но не поддерживал забалансовый учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Забалансовый учет поддерживается в документе Передача материалов в эксплуатацию. Но печатная форма акта на списание материалов в этом документе недоступна.
Начиная с версии 3.0.90 «1С:Бухгалтерии 8» порядок отражения расхода товарно-материальных ценностей оптимизирован. Под ТМЦ понимаются материалы, другие запасы, а также малоценное оборудование с несущественной стоимостью, которое не учитывается в качестве основных средств.
Об учете малоценных объектов в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 см. в статье Учет малоценных объектов в «1С:Бухгалтерии 8».
Документ Требование-накладная переименован в Расход материалов. Как и прежде, данный документ доступен в разделах Склад и Производство (гиперссылка Расход материалов (требования-накладные)). Но в обновленном документе появились дополнительные возможности:
применяются два вида операции: Использование материалов и Передача сотруднику;
счета учета затрат можно указывать в шапке документа или в его табличной части;
можно настраивать варианты забалансового учета ТМЦ при передаче их сотруднику;
при передаче материальных ценностей сотруднику доступна печатная форма акта на списание материалов.
Использование материалов
Настройка способов указания счетов затрат выполняется в форме Счета затрат, перейти к которой можно по гиперссылке, расположенной в шапке документа рядом с текстом Счета затрат (рис. 1).
Рис. 1. Использование материалов
Если переключатель Указывается установить в положение:
В шапке, то в форме Счета затрат можно указывать счет учета и аналитику затрат одновременно для всех использованных материалов;
В списке, то счета учета и аналитика затрат указываются в табличной части документа отдельно для каждой номенклатурной позиции.
Счета учета затрат указываются только для собственных материалов, на давальческое сырье указанная настройка не распространяется.
При проведении документа формируются проводки по дебету счетов учета затрат в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей.
Передача материалов сотруднику
Документ Расход материалов с видом операции Передача сотруднику используется для отражения расхода спецодежды, спецоснастки и другого малоценного оборудования с несущественной стоимостью при передаче его сотруднику (рис. 2).
Рис. 2. Передача материалов сотруднику
Эта же хозяйственная операция может быть отражена документом Передача материалов в эксплуатацию (раздел Склад).
Сотрудник выбирается из справочника Физические лица и указывается в поле Сотрудник.
В документе Расход материалов с видом операции Передача сотруднику счета учета затрат на списание материалов также можно указывать в шапке документа либо в его табличной части. При проведении документа формируются проводки по дебету счетов учета затрат в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей. Дополнительно формируются проводки по забалансовому учету, при этом варианты забалансового учета материальных ценностей можно настраивать.
Если переключатель Учитывать по сотруднику установлен в положение Расход, то материальные ценности, переданные сотруднику, отражаются по дебету забалансового счета МЦ «Материальные ценности, переданные в эксплуатацию» и сразу же списываются с кредита счета МЦ. При таком варианте забалансового учета организация может контролировать расход переданных сотрудникам материалов в разрезе каждого сотрудника. Для этого достаточно сформировать любой стандартный отчет, например Оборотно-сальдовую ведомость по счету МЦ (рис. 3).
Рис. 3. ОСВ по счету МЦ.04
Если же переключатель Учитывать по сотруднику установлен в положение Расход и остаток, то материальные ценности, переданные сотруднику, отражаются по дебету забалансового счета МЦ и остаются закрепленными за этим сотрудником. При таком варианте забалансового учета организация может проводить инвентаризацию материалов, переданных сотрудникам.
Документальное подтверждение расходов
В документе Расход материалов независимо от вида операции предусмотрены печатные формы:
Акт на списание материалов.
Все печатные формы заполняются автоматически по данным документа Расход материалов.
Актом на списание материалов можно документально подтвердить факт расходования материальных ценностей, причем теперь это можно сделать и при передаче их сотруднику.
В поле Цель расхода следует указать назначение использования материальных ценностей, которое будет автоматически отображаться в Акте на списание материалов.
В организации акт расхода материалов подписывают уполномоченные лица (председатель и члены комиссии), а утверждает руководитель.
Ф. И. О. и должность руководителя автоматически подставляются в акт из карточки организации. А состав комиссии во главе с председателем необходимо указать в форме Состав комиссии (для акта на списание материалов), перейдя по ссылке Комиссия.
Председателем комиссии считается физическое лицо, указанное в первой строке формы Состав комиссии (для акта на списание материалов). Если в составе комиссии заполнена только одна строка, то строки Председатель комиссии и Члены комиссии в акте не выводятся, а указывается только Ф. И. О. и должность подписанта.
Состав комиссии запоминается из последнего документа Расход материалов и в следующем документе заполнится автоматически.
Индивидуальный предприниматель подписывает акт сам. В этом случае в акте будет только одна строка для подписи.
В документе Расход материалов учетная цена и сумма по каждому наименованию фактически израсходованных материалов в явном виде не указываются.
В Акт на списание материалов подставляются стоимость и сумма списанных материалов, рассчитанные при проведении документа. Фактическая стоимость материалов может корректироваться в конце месяца при выполнении регламентной операции Корректировка стоимости номенклатуры. Таким образом, учетная стоимость списанных материалов, указанная в Акте на списание материалов, может отличаться от ее фактической стоимости.
Такой порядок не противоречит ни бухгалтерскому, ни налоговому законодательству, поскольку Акт на списание материалов предназначен для подтверждения экономической обоснованности расходования ТМЦ в определенном количестве.
Передача материалов в эксплуатацию в 1С 8.3: пошаговая инструкция
Хозяйственный инвентарь — недорогое неамортизируемое имущество (офисная мебель, техника, канцтовары, инструменты и др.) есть у каждой организации. Из статьи вы узнаете:
Передача материалов в эксплуатацию в 1С 8.3
06 июня в подразделение Отдел продаж был передан хозяйственный инвентарь Офисный сканер Canon DR-C225W в количестве 1 шт. менеджеру Комарову В.С.
В учетной политике организации по БУ и НУ установлен способ списания материалов по средней себестоимости.
Дата | Дебет | Кредит | Сумма БУ | Сумма НУ | Наименование операции | Документы (отчеты) в 1С | |
Дт | Кт | ||||||
Передача в эксплуатацию (списание) хозяйственного инвентаря | |||||||
02 марта | 44.01 | 10.09 | 31 881,36 | 31 881,36 | 31 881,36 | Списание материалов | Передача материалов в эксплуатацию |
МЦ.04 | 31 881,36 | Отражение стоимости инвентаря в эксплуатации на забалансовом счете |
Передача в эксплуатацию в 1С 8.3
На вкладке Инвентарь и хозяйственные принадлежности укажите:
В рассматриваемой ситуации затраты по приобретению инвентаря учитываются в составе издержек обращения по БУ, т. к. инвентарь будет использоваться в отделе продаж. В НУ такие затраты признаются материальными расходами в составе косвенных расходов.
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Проводки
Требование-накладная по форме М-11
Организация утверждает формы первичных документов, в т.ч. документа по вводу в эксплуатацию инвентаря. В 1С используется Требование-накладная по форме М-11.
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Передача материалов в эксплуатацию в 1С 8.3
Российское законодательство предусматривает обеспечение сотрудников спецодеждой и спецоснасткой, требуемыми для выполнения обязанностей и личной защиты. Речь идет о малоценном имуществе, приобретаемом компанией для организации работ, оказания услуг или выполнения производственных задач, равно как и решения административных вопросов. Имущество предприятия этого типа считается материально-производственными запасами или же МПЗ.
Термин «спецодежда» используется и по отношению к корпоративной одежде, применяемой с целью укрепления духа коллектива, демонстрации бренда. Под «спецодеждой» понимают и сигнальную униформу, используемую в дорожных работах и для предупреждения водителей.
Учет материалов играет важную роль в работе предприятия. Для учета МПЗ применяют действующий синтетический 10-й счет. При необходимости открываются новые субсчета.
Списание материалов при ведении бухгалтерского учета – специфичный процесс, выполняемый строго по регламенту и определяемый типом МПЗ. Подготовка документов для списания материалов традиционно предполагает, что отпущенные позиции будут использоваться по назначению. Соответственно списание должно сопровождаться проводками, которые выполняются для кредита по 10 счету и дебета на 20, 26, 25, 44 и других. К материалам относят сырье сырье и материалы, оформляемые на счете 10.01, полуфабрикаты, оформляемые на счет 10.02, топливо идет по – 10.03, запчасти по – 10.05, а тара по – 10.04, строительные материалы оформляются на 10.08, а прочие материалы – на 10.06. В группу входят и предметы, считаемые малоценными и быстроизнашиваемыми. В этом случае списание производится при передаче и должно учитываться в расходах равномерно, при условии, что срок службы материалов превышает один год.
Похожие правила списания действуют и для такой группы МПЗ как хозяйственные принадлежности и инвентарь. В этом случае речь идет о материальных запасах компании, используемых как средства труда в срок менее 12 месяцев или в рамках традиционного операционного цикла, длительность которого превышает один год, как в случае с инвентарем и инструментами. К этой категории относятся разнообразные приборы, устройства и инструменты со сроком службы выше одного года, однако не являющимися основными средствами. В этом случае материалы заносятся в 1С как МПЗ и должен быть выполнен особый порядок передачи сотрудникам.
Рассмотрим последовательность списания МПЗ в бухучете предприятия при использовании программного решения – «1С:Бухгалтерия».
Начинать необходимо с выдачи материалов в разделе «Передача в эксплуатацию», раздел находится в меню «Склад-Спецодежда и инвентарь».
Предметы категории МПЗ отражаются на спецсчете 10.10 обозначенном как «Спецодежда и спецоснастка на складе». После создания оборотно-сальдовой ведомости легко отметить, что на балансе отражаются светоотражающие жилеты в количестве 10 штук и утепленные костюмы в количестве 15 штук.
Следующим шагом становится отражение передачи предметов в эксплуатацию. Для этого создается одноименный документ, нажатием клавиши «Создать» в журнале документов.
Для начала заполняется шапка документа и вносятся базовые данные – местонахождения материалов, организация и склад, куда производится передача. Добавить номенклатуру позволяет кнопка подбора. После чего производится указание количества предметов и ответственное лицо, производится заполнение назначения эксплуатации. Следующим шагом становится внесение средств гашения стоимости и отражения расходов. Обязательно указывается срок активного использования, считаемый в месяцах.
Срок службы материалов компании регламентируется нормами Трудового кодекса. Продолжительность эксплуатации определяется в зависимости от специальности сотрудника, деятельности организации, климатических условий. Так куртка и брюки со специальными вставками, такими как мембраны, усиленные утепленной подкладкой, эксплуатируются не менее трех лет. После чего производится замена спецодежды. Зимние сапоги выдаются на срок до четырех лет. Одежда без мембран, усиленная подкладкой, подлежит замене раз в два года. При выдаче ботинок срок использования составляет два с половиной года.
В соответствие с параметрами стоимости и базовыми сроками эксплуатации спецодежды, обязательно учитываемой в МПЗ, предметы условно делятся на категории:
В первую группу вносят предметы со сроком активного использования до 12 месяцев. Операция по списанию производится единовременно, а стоимость не играет определяющего значения;
Во второй группе учитываются товары со сроками использования более одного года. Эти позиции не входят в состав оборотных средств из-за стоимостного критерия, по этой причине требуется погашение стоимости в соответствие со сроками использования линейным способом.
Важно учитывать эти особенности при внесении данных о назначении использования. Например, светоотражающий жилет эксплуатируется менее 12 месяцев, что предусматривает проведение списания в соответствие с правилами первой группы.
Стоимость предметов из второй группы пропорционально списывается весь срок использования. При этом в НУ производится единовременное списание, провоцирующее возникновение временной разницы.
Существует еще один вариант гашения, используемый исключительно по отношению к спецоснастке. В этом случае исходят из объема продукции или же проделанных работ или оказанных услуг в равных пропорциях. При использовании этого способа требуется ежемесячное внесение данных в документ «Выработки материалов».
При этом пункт «Способ отражения расходов» показывает настройки бухучета.
После чего можно переходить к проводке документа. Проверить сформировавшиеся проводки можно нажав на пункт меню «Показать проводки и другие движения по документу». Из этого документа возможна распечатка «Ведомости выдачи», а при необходимости и «Требования-накладной».
Таким образом сформируются проводки по двум балансовым счетам: 10.11 и 10.10 и дебет забалансовых счетов, используемых для учета ценностей. А стоимость жилета светоотражающего будет погашена при передаче в эксплуатацию.
При этом погашение стоимости спецодежды в соответствие со способом отражения будет произведено только в налоговом учете. По этой причине появится временная разница между данными бухучета и налогового.
Временная разница отмечается в первом месяце погашения балансовой стоимости спецодежды и в дальнейшем списывается, т.е. будет погашена в течение всего срока использования материала.
Настроим 1C под ваши нужды прямо сейчас!
После того как будет создана оборотно-сальдовая ведомость для интересующего счета «Спецодежда в эксплуатации» номер 10.11.1, можно будет увидеть, что «жилеты светоотражающие» списались после выдачи и на конец месяца нет остатков. При этом костюм утепленный числится за конкретным ответственным лицом.
Правила передачи спецодежды применимы и для проводок инвентаря, хозпринадлежностей и спецоснастки.
Как мы видим, это тот же документ, но заполняются другие, соответствующие материалам вкладки.
Внутреннее потребление ТМЦ, передача в эксплуатацию
Как списывать материалы на собственные нужды и передавать в эксплуатацию спецодежду и спецоснастку.
В этом уроке показано, как списывать материалы на собственные нужды и передавать в эксплуатацию спецодежду и спецоснастку.
В начале покажу, где включается соответствующий функционал программы:
В группе настроек Внутреннее потребление товаров должна быть включена регистрация выдачи товаров, предназначенных для внутреннего потребления:
Если нужны плановые документы (заказы на внутреннее потребление), нужно установить соответствующий флажок. Для более детального контроля процесса обработки заказов целесообразно установить использовать статусов.
Списание материалов на собственные нужды
Для примера спишем питьевую воду на нужды предприятия. Регистрировать хозяйственную операцию будем на основании заказа на внутреннее потребление:
В шапке заказа нужно выбрать организацию, хозяйственную операцию и склад, с которого будут списываться материалы.
Для заполнения табличной части с товарами удобнее всего воспользоваться подбором:
После добавления материалов в табличную часть необходимо указать статус обеспечения Отгрузить:
Также необходимо выбрать дату отгрузки материалов по заказу (можно указать отдельную дату для каждой строки таблицы, а можно указать единую дату.
На закладке дополнительно указывается автор документа, в случае необходимости можно указать конкретную сделку, в рамках которой создается заказ:
Для того, чтобы на основании заказа появилась возможность зарегистрировать хозяйственную операцию, нужно установить статус К выполнению:
В списке заказов можно отслеживать состояние выполнения:
Создадим на основании заказа внутреннее потребление товаров (заполняется автоматически):
Из него можно распечатать следующие печатные формы (поле Вид цены нужно для заполнения сведений о ценах материалов именно в печатных формах):
После регистрации хоз. операции видим смену статуса заказа:
Передача материалов в эксплуатацию
Создается Внутреннее потребление товаров с типом операции Передача в эксплуатацию:
Для каждого материала, передаваемого в эксплуатацию, необходимо указать категорию эксплуатации:
Категория эксплуатации определяет предельный срок, по истечении которого стоимость будет погашена и способ отражения себестоимости в расходах предприятия (о регистрации расходов подробно будем говорить в следующих уроках):
Проводим и закрываем. В программе есть специальная ведомость по учету ТМЦ в эксплуатации:
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на него на своей страничке в любой соцсети или подпишетесь на новости сайта в Инстаграме.
Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.
Другие уроки по теме «Складские операции»
Настройка складского учета, ордерная схема, адресное хранение. Перемещение, внутреннее потребление, использование заказов. Сборка и разборка, статусы документов.
Создание управленческой структуры предприятия (подразделений), а также мест хранения товаров (оптовых и розничных складов).
Как создавать шаблоны печати и печатать этикетки и ценники для выбранной группы товаров.
Как оформить перемещение товаров между складами организации с использованием заказов на перемещение.
Оформление складской инвентаризации с отражением излишков и недостач.
Отражение операций сборки и разборки комплектов с помощью одноименного документа.
Настройка ордерной схемы документооборота, отражение основных операций приемки и отгрузки на ордерном складе.
Рассмотрим механизм обеспечения складских потребностей в номенклатуре за счет покупки, перемещения с другого склада и сборки.
Как и зачем использовать обособленное обеспечение заказов (на примере заказа клиента.)
Как (и для чего) использовать различные методики автоматического поддержания складских товарных запасов.
Как произвести настройку программы для организации адресного хранения товаров на складе.
Оформление приходных и расходных складских операций в помещении, для которого выбрано справочное размещение товаров.
Как оформляются приходные и расходные операции по складскому помещению с хранением товарных остатков в разрезе ячеек.
Выбор и применение наиболее подходящего варианта приема товара на ответственное хранение в 1С:Управление торговлей 11.
В этом уроке разберем основные настройки учета алкогольной (спиртосодержащей) продукции и рабочее место для обмена с ЕГАИС.