Что значит пекусы в колледже
«Пекусы», ответственность и запугивания. Какой он – «хороший наставник»?
Хороший наставник – это друг для первокурсников. Друг, с которым можно пообсуждать вредных преподавателей, у которого можно спросить совет по поводу того, стоит ли списывать на том или ином предмете, который даст решенные задания для зачета… А если серьезно, то он поможет в первые месяцы новой жизни в университете сориентироваться, не потеряться.
Вот несколько пунктов, которые напрямую связаны с работой наставника. С качественной работой хорошего наставника.
У любой нормальной группы первокурсников должны быть наставники. Это ребята со старших курсов, которые помогают пекусам адаптироваться. Ох, как же первокурсников бесит, когда их называют «пекусами». Это почти как обзывательство.
1. Никогда при первокурсниках не называй их «пекусами». Никогда. Многие обижаются, особой дружбы после этого не будет.
Ты в любом случае старше и опытнее первокурсника. Хотя бы на год, но старше. Ты уже в универе многое пережил, уже попадался на списывании, разочаровывался в дисциплине, факультете, университете, уже получил свои заветные автоматы… Обо всем этом ты можешь рассказать тем, кому это все только предстоит пережить. Но внимание! Рассказать! Не сделать все за них.
2. Ты не должен скидывать им все ответы, свои работы, не должен просить за них в деканате. Ты можешь помочь подсказать, но не сделать за них. Сделаешь раз, два, потом это будет происходить постоянно. И да, если ты будешь давать им списывать свои работы в надежде на то, что так вы быстрее подружитесь – нет. Так они быстрее сядут на шею.
«Блин, где моя группа?», «Кто этот человек, почему он на меня так смотрит?», «С кем мне сесть?». Прочие вопросы появятся у первокурсников, если не познакомить их заранее.
3. Наставник должен до 1 сентября провести встречу со своими первокурсниками. Не для того, чтобы они с первого дня стали «самой дружной группой», а для того, чтобы 1 сентября они смогли узнать друг друга и скооперироваться вместе.
«Когда будет посвят?» Вопрос задается еще до начала учебы. Возможно, на разных факультетах по-разному, но на журфаке посвящение в студенты – мероприятие неофициальное, организуют его старшекурсники. Всем понятно, что на таком действии пока еще абитуриенты не чай с печеньками пьют?
4. Так вот. Ответственность за своих «пекусят» в этот день/вечер/ночь вы берете на себя. Если кто-то нечаянно выпьет лишнего, упадет и разобьет нос, в больницу с ним поедете вы. Ну, это я к тому, что быть наставником – это не только делиться опытом.
Даже самые раскрепощенные пофигисты-первокурсники будут чувствовать себя немного неловко, придя в универ. Для них это все равно смена обстановки. Они еще не знают, с кем как общаться, где искать аудиторию, как закрывать долг. Все это в диковинку и не стоит их запугивать еще больше.
5. Не стоит говорить им «Эта Марья Ивановна просто зверь, ты попал… Она головы откусывает тем, кто с первого раза не сдает! Держись». Ну что за бред? Если у вас не получилось найти к ней подход, все равно у кого-то с вашего потока или со старших курсов получилось. Сведите их с этим человеком, пусть он не запугивает, а просто объяснит, что этой Марье Ивановне нужно сказать, в каких грехах покаяться, чтобы она разрешила пересдать. Не делайте их и без того «страшную жизнь в вузе» еще более кошмарной.
Это лишь некоторые моменты, о которых рассказывают на Школе Наставников. Это всего лишь один день – с 10 утра до 6 вечера. Если вы решили, что вам это нужно, что вы хотите быть наставником, в конце учебного года проходит эта школа, в ходе которой опытные студенты-наставники рассказывают очень много полезной информацией. Возможно, после того, что они расскажут, вы передумаете. Возможно, в вас укоренится желание стать помощником и другом для первокурсников. Наставничество не отнимет у вас много времени, а чувствовать свою «нужность» тридцати новоиспеченным студентам – все-таки приятно.
Отличие колледжа от техникума и училища
Чтобы стать компетентным производственником или специалистом среднего звена, надо получить образование в техникуме или колледже. А чем эти учебные заведения отличаются друг от друга?
Техникумы
Колледжи
Это ссузы, ведущие обучение по программам среднего специального обучения не только базового, но и углубленного уровня. В образовательных планах колледжей на освоение теоретических знаний времени отводится больше, чем на овладение практическими умениями. Обучение длится около четырех лет. Обычно колледжи – это структурные подразделения вузов, ориентированные на подготовку к успешному поступлению по специальности на второй курс высшего учебного заведения. Занятия организованы по вузовской схеме, которая включает семестры, сессии, лекции, семинары, практикумы.
Чтобы получить среднее специальное образование базового уровня, достаточно отучиться в колледже три года. Чтобы пройти подготовку углубленного уровня, понадобится четвертый год. После окончания выдаются дипломы среднего профессионального образования, и в зависимости от программы обучения присваивается квалификация «старший техник» или «техник».
Выпускники колледжей имеют официальные, но чаще негласные преимущества и льготы при поступлении в вузы, за которыми закреплены их колледжи.
Отличия техникумов от колледжей
Что лучше
В колледжах и училищах спектр реализуемых программ подготовки наиболее широк. Студенты могут получить как начальное профессиональное образование (НПО), так и среднее профессиональное (СПО) базового или углубленного уровня.
В техникумах студенты приобретают либо СПО базовой подготовки, либо НПО. В ПТУ студенты осваивают только начальное профессиональное образование. В лицеях в дополнение к НПО проходят курс общего (школьного) образования. Таким образом, уровень образования в колледжах выше, чем в техникумах, а программы обучения качественнее.
Но утверждать, что в колледж поступать определенно предпочтительнее, нет оснований. Программы НПО и СПО базового уровня в колледжах и техникумах составляются по общим стандартам.
Если после обучения в ссузе намерены поступать в институт, университет или академию, вам лучше всего учиться в колледже при вузе, выбранном для продолжения образования.
Если же, получив диплом, собираетесь приступать к трудовой деятельности, то для вас предпочтительнее техникум. Такой путь быстрее и дешевле, чем дорога через колледж. К тому же программы профессиональной подготовки техникумов не содержат избытка академических знаний, которые в практической работе, скорее всего, не понадобятся.
Если нельзя, но очень хочется. Как безнаказанно пропускать занятия в колледже или вузе
Вы знаете человека, который ни разу не прогуливал в универе? Мы – нет. Пропуски могут быть и по уважительной причине, но без соответствующего документа. Напоминаем варианты отмазок и рассказываем, как не попасть под отчисление.
Лицо преподавателя, когда студент, который пропустил занятия, пытается оправдаться
Вольных студентов не бывает
В народе считается, что только в школе ребят заставляют посещать все уроки ничего не понимающие в приоритетах молодежи родители и злые педагоги, а среднее и тем более высшее учебное заведение – оно для взрослых серьезных людей, «там за вами никто бегать не будет» и, соответственно, прогулы никого не волнуют. Это не совсем так.
Бывают, конечно, идейные и вредные учителя, которые принципиально не входят в положение своих студентов и обижаются даже за прогул одной пары. Но таких меньшинство.
Большинство относятся с пониманием: в институтах и универах учатся такие же взрослые люди, многие из которых вынуждены работать, чтобы прокормиться, могут приболеть, но не вызвать врача, а просто денек отлежаться, в конце концов, прогуливают, потому что предмет неинтересный, и будь воля педагога, он бы и сам с удовольствием не приходил.
Подобными слабостями студенты, конечно, вовсю пользуются.
Официально, чтобы следить за посещаемостью, знать, кто и почему не пришел, какие у группы проблемы, существует куратор – аналог классного руководителя в школе. Он, в отличие от других педагогов, получает доплаты за информированность о каждом вверенном студенте: где тот, почему не пришел, куда может отлучиться. Но:
Поэтому в вузах обычно не так строго, как в школах, относятся к непосещаемости лекций.
Это на практике. По документам все гораздо сложнее.
Как иначе назвать человека, который не ходил на лекции?
Гладко было на бумаге. Три совета прогульщикам
У каждого учебного заведения есть регламент, с которым должен быть ознакомлен любой учащийся. Как правило, там четко расписано, что является причиной отчисления, какие санкции могут последовать за систематическую неявку без уважительной причины.
Поэтому – совет первый. Студент, не наглей! Старайся хотя бы иногда приходить на пары, чтобы тебя не записали в злостные прогульщики (к таковым, как правило, относят тех, кто не приходил систематически, прогуливал не менее 30 % учебного времени). А если отсутствовал, потрудись и побегай потом за учителями:
Должно прокатить. И никаких санкций, тем более отчисления не будет.
Совет второй. Узнай, как относятся к прогулам именно в твоем учебном заведении. Поговори со старшекурсниками. Они точно в курсе, какой препод вообще не заполняет журнал с явками, а значит, прогулять будет легко, а какой обижается и ставит прогул, даже если ученик опоздал на 2 минуты.
Совет третий. Считаются только непосещения без уважительной причины. Значит, сделай так, чтобы прогулы были уважительными.
Требую объяснений!
Если администрация вуза не собирается закрывать глаза на прогул студента, придется писать объяснительную. Можно подсуетиться и сработать на опережение, т. е. быстренько сдать в учебную часть свое объяснение и с чистой совестью отправляться на лекции. Преподаватель скажет: «Ага! Почему тебя не было»? А ты ему – козырь: «Объяснительная в учебной части». Теоретически написать там можно все, что угодно: спасал планету от инопланетян, отстреливал крокодилов, переводил бабушек через дорогу, пока не кончились бабушки. Объяснительная для вуза не регулируется трудовым кодексом, как в случае с работодателем. Но наглеть все же не нужно. Пусть лучше это будет вызывающая понимание ситуация: плохо себя почувствовал и решил отлежаться, если бы стало совсем плохо, вызвал бы врача, а так получшело и пошел на лекции (в эпоху коронавируса – актуально, говорит о заботе об окружающих), работал, потому что не на что жить, помогал хворающим родственникам… Очень желательно, чтобы к объяснительной были приложены какие-нибудь подтверждения (копии справок о болезни тети или соседки, ссылка на новость об аномальной транспортной пробке, из-за которой невозможно было попасть на занятия, или официальный опубликованный комментарий РЖД, почему поезд задержался более чем на полчаса, а вместе с ним и студент и т. п.
Правильно составленная объяснительная. Уважительная причина есть. Доказательства наличествуют. Не придерешься.
Про фотошоп и левые фотки с мест происшествия еще подсказывать? В конце концов, вузу главное – наличие документа, пусть и сомнительного. Но все-таки прогуливать плохо. Всегда помни об этом.
Что такое мдк в колледже?
Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа
Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.
Что значит аббревиатура МДК
Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.
Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.
Зачем нужны междисциплинарные курсы
Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.
Задач, как правило, может быть несколько, например:
Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.
С 2013 года новый закон «Об образовании» отменил разделение учреждений СПО по типам, и все организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования стали называться профессиональными образовательными организациями (ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Несмотря на то, что до сих пор в названиях образовательных организаций можно встретить слова «колледж», «училище», «техникум», не стоит придавать значения названию. Так, некоторые образовательные организации имеют в названии слово «техникум», но готовят специалистов среднего звена, что раньше было характерно только для колледжей.
На сегодняшний момент статус ссуза определяется тем, является ли учреждение профессиональной образовательной организацией и имеет ли лицензию и аккредитацию образовательных программ.
Стоит также обращать внимание на программы подготовки. С 2013 года в учреждениях СПО ведётся обучение по двум типам программ подготовки:
квалифицированных рабочих/служащих (ранее данный уровень подготовки называли «начальное профессиональное образование»);
специалистов среднего звена.
Выпускники программ подготовки квалифицированных рабочих/служащих после окончания обучения получают диплом с присвоением разряда и квалификации по профессии, а выпускники программ подготовки специалистов среднего звена — диплом с присвоением квалификации по специальности.
Колледжи подготавливают специалистов среднего звена экономических, технических и гуманитарных направленностей.
Программа сложней, чем в техникумах, является средним звеном между школьной и вузовской. После получения диплома об образовании в колледже выпускник получает определенную специальность.