Что значит педагогическое образование с двумя профилями
Педагогическое образование (2 профиля подготовки)
Педагогическое образование (2 профиля)
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Третьим экзаменом выступает профильный общеобразовательный предмет, который зависит от выбранной специализации.
При поступлении на некоторые специальности возможен дополнительный экзамен в виде творческого конкурса (художественное или музыкальное образование, также образование в области декоративно-прикладного или изобразительного искусства) или испытания на проверку физической подготовки (физкультурное образование).
Содержание статьи:
Сроки обучения
Обучение происходит на базе среднего (полного) общего образования – 11 классов. Существует две формы обучения: очная – 5 лет, очно-заочная и заочная – на 6-12 месяцев дольше.
Очно-заочное обучение возможно только, если у студента есть возможность проходить практику по месту своей работы.
Основные предметы при обучении на специальности
К основным предметам можно отнести следующие:
Описание специальности
Современный учитель – это, в первую очередь, человек, который занимается организацией и проведением уроков, в процессе которых он обеспечивает учеников новой информацией, а также, параллельно, закрепляет уже пройденный материал, контролирует уровень знаний учеников, организовывает их самостоятельную и групповую работу. Кроме того, преподаватель занимается подготовкой и составлением сценариев уроков, участвует в организации воспитательных мероприятий для учеников, именно поэтому педагог – это не просто человек с высшим образованием, это всесторонне развитый человек.
На сегодняшний день, согласно постановлению Министерства образования, педагог-бакалавр – это учитель, который организовывает и проводит учебный процесс для учеников средней школы – 5-8 класс.
Стоит отметить, что в нашей стране сложилась ситуация, что учитель – это одна из самых востребованных профессий.
Работа по специальности педагога имеет свои преимущества, среди который самое приятное – длительный отпуск. Не стоит забывать и о том, что преподаватель проводит на своем рабочем месте гораздо меньше времени, чем работники других специальностей, за счет того, что в большинстве случаев уроки проводятся в первой половине дня. Необходимо учитывать, что одна полная ставка учителя – это всего 18-20 уроков в неделю, остальное же время необходимо для проверки работ, а также подготовки к следующим урокам, что может отнимать достаточно много времени и сил. Несмотря на это у преподавателя все же больше свободного времени, чем, например, у офисных работников, да и четкого графика для проведения такой работы не существует.
Не стоит забывать и о том, что преподаватель также отвечает за здоровье и жизнь доверенных ему школьников, и это огромная ответственность. Более того, педагог всегда должен идти в ногу со временем, это значит, что без самообразования и повышения квалификации никак, ведь учебное оборудование периодически обновляется, появляются и новые педагогические приемы и методы.
Профессия педагога принадлежит к типу «Человек-Человек», то есть, в первую очередь, она связана с общением с другими людьми. Именно поэтому для учителя так важно уметь не только устанавливать, но и правильно поддерживать контакты, быть активным, общительным, грамотно разговаривать, знать основы вербального и невербального общения, обладать устойчивостью в эмоциональном плане, и этому всему, помимо основной специальности, обучают в университете.
Навыки, приобретаемые в ходе обучения
Профессии
Перед выпускником вуза открыто немало вакансий, из которых он может выбрать наиболее подходящую.
Будущий специалист может рассамтривать следующие профессии:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Технология и Дополнительное образование
План приёма (количество мест для приёма)
Места по договорам (что это?)
стоимость обучения, рубли
Вступительные испытания
Приоритет (что это?) | Общеобразовательные, на базе высшего образования | На базе среднего профессионального образования | Шкала оценивания результатов | |
минимальный балл | максимальный балл | |||
1 | Математика | Основы математической грамотности | 39 | 100 |
2 | Обществознание | Основы педагогики и психологии | 42 | 100 |
3 | Русский язык | Русский язык | 40 | 100 |
Приоритет (что это?) | Для иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение по договорам об оказании платны образовательных услуг | Шкала оценивания результатов | ||
минимальный балл | максимальный балл | |||
1 | Русский язык для иностранных поступающих | 40 | 100 |
Программы и расписание вступительных испытаний размещены в разделе «Всё о вступительных испытаниях».
Описание образовательной программы
Образовательную программу реализует Институт математики, физики, информатики и технологий.
Подробно об образовательной программе в разделе «Сведения об образовательной организации / Образование».
44.00.00 Образование и педагогические науки
Направления подготовки
Будущее отрасли
Современный педагог представляет собой сумму специализаций. Он должен быть и хорошим предметником, и психологом, и социальным работником. В нашу повседневную жизнь невозможно представить без компьютерных технологий, поэтому педагог будущего должен быть компетентен и в этой области.
Самое вероятное будущее педагогики – повсеместное внедрение эвристической педагогической системы, основой которой является воспитание творческой и созидательной личности. Педагогика будущего будет направлена на подготовку универсалов, которые знают и умеют делать почти всё (спроектировать, рассчитать, начертить, создать макет в компьютерной программе, рассчитать себестоимость, защитить проект, принять участие в исполнении, то есть довести идею до результата). Всеми этими компетенциями педагог должен владеть сам и уметь передать их ученикам.
Теоретическая часть обучения все больше будет отводиться на самостоятельное освоение. Домашний компьютер – как часть образования и возможность самоконтроля усвоенных знаний.
Учителю возвращается воспитательная функция. Педагогика будет вновь объединять две ипостаси – обучающую и воспитывающую. Вместе с техническим прогрессом изменяется не только качество жизни людей, но и отношения в семье и обществе. Ожидается, что молодой человек из стен школы выйдет не только хорошо обученным и компетентным во многих вопросах, но и гуманитарно-развитым человеком.
Сам подход к ученикам, скорее всего, изменится: на смену сотни лет применявшемуся в педагогике «менторству» (я сказал – ты сделал, фокус на общее развитие) приходит «коучинг» (как решить ту или иную задачу при имеющихся способностях и возможностях, фокус на достижение конкретной жизненной или профессиональной цели).
Педагогика существовала у человечества на всех этапах его развития – от каменного века до наших дней. И представить будущее без передачи знаний, опыта и основ морали и этики, невозможно.
Педагогическое образование 44.03.01
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 44.03.05
Если искомые специализации творческого характера, то для абитуриентов возможен дополнительный экзамен по следующим профилям подготовки: художественное образование, музыкальное образование, образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Дополнительный экзамен требуется также для физкультурного направления.
Профессиональная деятельность
Профессии
Где учиться
Где работать?
В зависимости от профиля обучения, выпускники этого направления могут работать в образовательных учреждениях (общеобразовательных школах, школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), учреждениях дополнительного профессионального образования, музыкальных учебных заведениях, колледжах и вузах, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения, детских домах, органах опеки и попечительства, молодежных центрах.
Специальное (дефектологическое образование) 44.03.03
Профессиональная деятельность
Профессии
Где учиться
Где работать?
В образовательных учреждениях (в детских садах и школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.
Педагогика и психология девиантного поведения 44.05.01
Девиантное – это отклоняющееся от нормы поведение, которое приводит к правонарушениям. Неспроста среди специальных дисциплин, которые даются в процессе обучения этой специальности, есть криминология, предупреждение преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, правовое регулирование труда несовершеннолетних. Девиантное поведение формируется в подростковом возрасте, поэтому специалисты, обладающие знанием психологии девиантного поведения, психологии конфликта и психологии личности могут консультировать и осуществлять психологическую коррекцию школьников в профилактическом плане в школе или уже после совершенного правонарушения. Часто в основе противоправных действий лежит протест молодого человека против ситуации в семье, поэтому «Семьеведение» и «Социальная психология» изучаются в большом объеме.
Профессиональная деятельность
Профессии
Где учиться
Где работать?
В зависимости от профиля обучения могут проходить в общеобразовательных школах, специальных школах закрытого типа, колониях, детских домах, социальных приютах, социально-реабилитационных центрах, психолого-медико-социальных комиссиях, в правоохранительных органах и органах юстиции, органах опеки и попечительства, комиссиях по делам несовершеннолетних, молодежных центрах, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Технология и Дополнительное образование
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Технология и Дополнительное образование
Программа направлена на подготовку современных учителей технологии, педагогических кадров в различных образовательных учреждениях, в школах, в дополнительном профессиональном образовании, школах «Точка роста», кванториумах и IT-кубах, в системе повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей технологии.
Выпускники программы смогут продолжить свое обучение в магистратуре.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма).
Цель программы – подготовка педагогических кадров для сферы образования. Программа направлена на создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, компетенций в области технологии, так как предметная область «Технология» играет значительную роль в формировании универсальных учебных действий и навыков у обучающихся основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.
Что я буду изучать?
Студенты изучают возрастную психологию, педагогику, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, а также дисциплины предметной специализации, классические общетехнические дисциплины.
Модульное подход позволит изучать студентам такие дисциплины как: компьютерная графика, черчение, 3D-моделирование, прототипирование и макетирование, робототехника, автоматизированные системы, виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), Технологии умного дома и интернета вещей, программирование, производство и технологии, технологии обработки материалов, пищевых продуктов, промышленный дизайн, электротехника и электроника, цифровизация инклюзивного образования.
Ведущей формой учебно-познавательной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является: разработка и реализация проекта в предметной области «Технология», исследовательская деятельность.
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), программа «Технология и Экономика» (бакалавриат)
Цель: подготовка высококомпетентных бакалавров педагогической направленности для эффективной профессиональной деятельности, как в сфере образования, так и в сферах производства и экономики, а также развитие у обучающихся личностных качеств, необходимых для организации работы малых производственных предприятий технологического профиля.
Задачи:
Преимущества
Формы обучения и продолжительность: очная форма обучения, 5 лет
Количество мест и стоимость
Что Вы будете уметь?
Где Вы сможете работать?
Что будет написано в дипломе?
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Технология и экономика»
Работодатели
Российские вузы
Зарубежные вузы
Преподаватели ПсковГУ
Гринёв Дмитрий Владимирович – доцент кафедры дизайна и технологии обработки материалов, кандидат технических наук
Курсы: Сопротивление материалов, Теоретическая механика, Теория механизмов и машин, Основы стандартизации, метрологии и сертификации, Детали машин, Основы материаловедения, Начертательная геометрия, Черчение и компьютерная графика.
Нотченко Виктория Валентиновна – профессор кафедры экономики и управления на предприятии, доктор экономических наук, доцент
Курсы: Методика обучения экономики, Государственная итоговая аттестация
Витковская Ирина Михайловна – декан факультета образовательных технологий и дизайна, кандидат педагогических наук, доцент
Курсы: Введение в педагогическую деятельность, Теория и технология обучения, Образовательный менеджмент, Государственная итоговая аттестация
Елисеева Наталья Анатольевна – старший преподаватель кафедры дизайна и технологии обработки материалов
Курсы: Материаловедение швейного производства, Художественное моделирование одежды, Графические редакторы в легкой промышленности, Дизайн одежды, Конструирование швейных изделий
Поспелова Ольга Олеговна – старший преподаватель кафедры дизайна и технологии обработки материалов
Курсы: Методика обучения технологии, Методика обучения специальности, Современные технологии в обучении, История костюма, Декоративно-прикладное творчество, Народные промыслы и ремёсла
ИСТОРИИ УСПЕХА
Достижения студентов
Калинцева Алина:
Шестопаль Оксана
Ульянкова Елена
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Структура программы
Педагогика, Психология, Методика обучения технологии, Методика обучения экономике, Машиноведение, Инженерная графика, Экономика, Менеджмент, Основы дизайна, Оборудование и организация швейной промышленности, Современные технологии механической обработки материалов, Оборудование и организация пищевой промышленности, Бизнес-планирование, Маркетинг, Финансы, кредит, банки
Методы обучения
Исследования и проекты
Выпускные квалификационные работы по темам, заказанным организациями-работодателями: «Разработка методических рекомендаций по направлению «Сельскохозяйственные технологии» для Новоржевской средней школы», «Разработка занятий по формированию финансовой грамотности учащихся», «Использование интерактивных методов обучения на уроках технологии на примере «Хиловской основной общеобразовательной школы», «Разработка дизайна эмблемы и её применение, как части фирменного стиля школьной формы» и др.
ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)
Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)
- Что значит педагогическое образование с двумя профилями подготовки
- Что значит педалировать ситуацию