Что значит павелецкая радиальная
Радиальная станция в метро – что означает и где расположена?
Самое большое затруднение, с которым сталкиваются гости столицы при изучении метро, это попытки разобраться и понять, что это за таинственная радиальная ветка, о которой говорят местные, указывая дорогу? На схеме под таким названием ничего нет, дикторы, при объявлении станций, никогда не произносят слово «радиальная». Скажете, мистика? Нет, просто одна из «изюминок» московского метрополитена. Разобраться не сложно.
«Радиальная» в метро
Слово «радиальная» в применении к обозначению определённой станции метро, можно услышать только в Москве. Почему так? Структура столичной подземки состоит из кольцевой линии, на схеме метро она обозначается окружностью, которая всегда изображается коричневым цветом, и пересекающих её веток.
Метро в Москве строилось постепенно, стоит отметить, процесс продолжается по сей день. Самой первой была построена Сокольническая линия с конечными станциями «Парк Культуры» и «Сокольники», следующей – Замоскворецкая линия и так далее, до сегодняшнего дня.
Хронологический порядок строительства веток метрополитена отражен в цифрах, обозначающих номер лини. Их можно найти на карте метро, увидеть на электронном табло в вагоне поезда, где высвечиваются названия станций.
Кольцевая ветка была построена пятой. По сути, является пересадочной. Каждая ее станция – элемент пересадочного узла, состоящий из объединённых переходами соседних станций других линий, которые и называются «радиальными».
Откуда взялось название
Так откуда же появился этот непонятный термин – «радиальная», которым так часто в обычной разговорной речи, пользуются коренные жители города? Скорее всего, слово попало в обиход москвичей из-за того, что, как уже говорилось выше, Кольцевая линия – это окружность, и как у всякой окружности, у неё есть радиус, который представляет собой прямую одного размера от центра окружности до любой точки края, где и находятся пересадочные станции с Кольцевой на прямые ветки. Звучит логично.
Почему подобное обозначение не появилось в официальных схемах метро и не используется при объявлении станций?
Скорее всего, во избежание перегруженности информацией. Ведь для того, чтобы сориентировать пассажира, достаточно назвать станцию и ветку, к которой она принадлежит.
Так, например, пассажиру, который сел в метро на станции Выхино, нужно попасть на Павелецкую. Если он спросит дорогу, ему скажут, что он должен доехать до Таганки, перейти с радиальной на Кольцевую, и по кольцу доехать до Павелецкой.
Другими словами, выйди на остановке «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии пассажир пересядет на другую станцию с таким же названием – «Таганская», но уже кольцевой линии.
Чтобы схема метро читалось быстрее и легче, каждой ветке, как уже говорилось выше, был присвоен определенный цвет. В обычном разговоре, жители и гости столицы, чаще всего, используют именно цветовой ориентир.
Если один человек спрашивает где та или иная станция, ему отвечают: «На ветке такого-то цвета».
Например, человеку из центра Москвы нужно попасть на станцию Красногвардейская. Ему скажут, что он должен сесть на зеленую ветку. Глядя на схему, человек сразу увидит ветку нужного цвета, и моментально найдёт свою станцию.
Перечень и цветовое обозначение «радиальных» станций
Название станции
Название ветки
Московский метрополитен относится к сложным пассажирским транспортным объектам. Часто гости столицы первое время испытывают некоторые затруднения при попытках построить маршрут передвижения по Москве на метро, что скорее всего, связано с легкой оглушенностью ритмами столицы, чем с объективными факторами.
На самом деле, если научиться правильно читать схему и обращать внимания на указатели, которых в подземке огромное количество, метро становится простым, понятным, быстрым и очень удобным средством передвижения по городу. Пассажирам не грозят многочасовые пробки и связанные с ними опоздания на работу или важную деловую встречу. Именно по этой причине, даже при наличии автомобиля, большинство жителей столицы предпочитают метро.
До момента, пока не запомните расположение станций, всегда держите под рукой схему метро. Можно воспользоваться специальным приложением в интернете, которое задаст маршрут. Второй вариант даже предпочтительнее, потому что, кроме указания вариантов маршрута, роботы рассчитают время поездки.
Метро Павелецкая
Павелецкая станция Московского метрополитена является сдвоенной: одна относится к Кольцевой линии (на схеме Московского метрополитена изображена коричневым цветом) — «Павелецкая-кольцевая», а вторая относится к Замоскворецкой линии (зеленый цвет на схеме) — «Павелецкая-радиальная». Обе ветки связаны переходом.
Кольцевая Павелецкая находится в районе Замоскворечья Центрального административного округа под домами чуть севернее Павелецкой площади, по имени которой и была названа. Глубина 40 м. Открытие состоялось в 1950 г. Станция Павелецкая Кольцевая расположена на участке между станциями «Добрынинская» и «Таганская».
Станция Павелецкая Замоскворецкой линии расположена между «Новокузнецкой» и «Автозаводской» также в ЦАО. Названа была по одноименному вокзалу, в здании которого находится ее вестибюль. Глубина заложения 33,5 м. Станция была открыта в 1943 г. Ее перронный зал признан объектом культурного наследия России регионального значения.
Кольцевая Павелецкая описывается в популярном романе Дмитрия Глуховского «Метро-2033», в котором станция является членом Содружества Кольцевой линии, а ее обитатели живут за счет пошлин от торговли.
Время работы
Метро Павелецкая открывается в 05:35 и закрывается в 01:00. Первый поезд Павелецкой Замоскворецкой линии в сторону «Ховрино» отправляется в 05:43, последний в 01:34 в любой день. В сторону «Алма-Атинской» первый поезд отправляется в 05:48, а последний в 01:28 по четным дням и в 01:30 в нечетные.
Первый поезд Павелецкой кольцевой линии в сторону «Краснопресненской» по четным дня отправляется в 05:51, по нечетным в 05:45, последний в 01:39 и в 01:42 соответственно. В сторону «Киевской» в любой день первый поезд отправляется в 05:46, а последний в 01:30.
Для построения маршрута и для уточнения точного времени прибытия на нужную станцию можно воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы».
Время в пути от метро Павелецкая
Пассажиропоток Павелецкой связан с Павелецким вокзалом, обслуживающим как пригородные, так и дальние поезда. Кроме того, от Павелецкого вокзала отправляется аэроэкспресс в аэропорт Домодедово. Поэтому пассажирам так важно точно знать время в пути между станциями.
До Павелецкой радиальной (зеленая ветка):
До Павелецкой кольцевой (коричневая ветка):
Выстраивая маршрут, важно не заблудится в переходах по Московскому метро.
Выходы из метро
Из Павелецкой (кольцевой и радиальной) есть два выхода:
Павелецкая радиальная, выходящая в здание Павелецкого вокзала — это выход № 3 из метро, который ведет к Павелецкой площади, Кожевнической улице и ул. Дубининской.
Квартира и гостиница у метро Павелецкая
Рядом с метро Павелецкая много гостиниц, хостелов, апартаментов разного уровня комфортности.
В отеле «Павелецкий Аэро» в распоряжении гостей бесплатная парковка, номера со всей необходимой инфраструктурой, а также ресторан-кафе.
В трех минутах ходьбы от Павелецкого вокзала расположен отель «Отель Кортъярд Марриотт Москва Павелецкая». В ресторане при отеле гостям предлагают завтраки по системе «шведский стол», а на ужин готовят блюда интернациональной кухни. Помимо этого в отеле работает бизнес-центр и фитнес-центр с потрясающим панорамным видом.
В гостинице «Ibis Москва центр Бахрушина», помимо номеров со всеми удобствами, есть крытый бассейн, тренажерный зал, а также зал для проведения встреч и конференций.
С комфортом, но при этом достаточно недорого можно расположиться в хостеле «Милан» на ул. Дубининской, 11.
Рестораны и кафе
В здании по ул. Новокузнецкой, 43, рядом с выходами № 1 и № 2, находится несколько кафе:
Магазины
Рядом с метро Павелецкая много торговых центров и магазинов.
В 4 минутах ходьбы от Павелецкого вокзала расположен торговый центр «Галерея Водолей» (Павелецкая площадь, 2). Помимо магазинов брендовых товаров, в ТЦ есть ресторанный дворик и салон оптики.
В 470 м от выхода № 3 из метро Павелецкой находится ТЦ «Кожевники» (Кожевническая улица, 7). Кроме магазинов, здесь есть мастерские, ателье, а на первом этаже большой выбор сувениров на любой вкус: от картин до самоваров.
Рядом с выходами из метро несколько продуктовых магазинов.
На Павелецкой площади, 1а мини-маркеты и супермаркет Good Food. Со стороны ул. Новокузнецкой (43/16 с 2) за продуктовым магазином расположен Мясницкий ряд — магазин мяса и колбас.
В шаговой доступности от выходов из метро и в ТЦ есть аптеки, банкоматы.
Достопримечательности рядом с метро Павелецкая
Среди московских достопримечательностей, расположенных рядом с метро Павелецкой:
Как добраться
До метро Павелецкая можно добраться разными способами.
До выходов № 1 и № 2 можно доехать на автобусах № 13, 106, 158, 632, Б, К, н8, а также на трамваях № 3, 39, А. Остановка называется «Метро Павелецкая». Трамвайная остановка находится чуть дальше от метро, на улице Новокузнецкой.
До выхода № 3 в Павелецком вокзале доехать можно на автобусах № 13, 106, 158, 632, 777, Б, К, н8 к остановке «Павелецкий вокзал», а также на трамваях № 3, 38, 39, А к остановке на пл. Зацепской.
До аэропорта Домодедово от Павелецкого вокзала регулярно отправляется аэроэкспресс.
Для вызова такси можно обратиться в компании Globus Taxi, Такси Звезда, Везет, Эконом и др. Или воспользоваться мобильными приложениями Яндекс. Такси, Gett, Uber, Kiwitaxi.
Выходы из метро Павелецкая на улицы Новокузнецкую и Зацепский Вал
На видео маршрут из метро Павелецкая к аэроэкспрессу в Домодедово
Как быстро перейти с «Павелецкой» кольцевой на радиальную
Рядом с Павелецким вокзалом в Москве находится станция метро «Павелецкая». Фактически это две различные станции. Одна расположена на Кольцевой линии, а вторая на Замоскворецкой, являющейся радиальной.
Многие пассажиры, желающие попасть на Павелецкий вокзал, не знают, какой из этих двух станций воспользоваться, чтобы выйти из метро максимально близко к пункту назначения. На самом деле здесь все достаточно просто. Один из выходов из радиальной станции метро находится прямо в самом здании Павелецкого вокзала.
Дополнительно к этому, многие пассажиры делают на «Павелецкой» пересадку с Кольцевой линии на Замоскворецкую. При этом пользуются официальным переходом, расположенным в центре зала, и к которому направляют все указатели, размещённые на станции. Недостаток этого перехода кроется в том, что сам он очень длинный, а с обоих концов еще и оснащен лестницами. Пользоваться им при наличии багажа не очень удобно.
Однако существует еще один вариант, который поможет быстро и без малейших усилий со стороны пассажира осуществить перемещение с Кольцевой линии на радиальную. Заключается он в том, что нужно воспользоваться эскалаторами, расположенными в районе головы поезда, двигающегося по часовой стрелке в сторону станции метро «Добрынинская», и в районе хвоста поезда, идущего против часовой в сторону станции «Таганская». Сам этот эскалатор предназначен для выхода в город, о чем и сообщают указатели. Но вся хитрость заключается в том, что, поднявшись на этом эскалаторе и пройдя несколько метров, пассажир, не покидая турникетной зоны, оказывается у еще одного эскалатора, ведущего вниз, на платформу радиальной станции.
Воспользовавшись этим способом, пассажир метрополитена сможет перейти с Кольцевой на радиальную за более короткое время и приложив минимум физических усилий.
Данный способ можно применить и в обратную сторону, для перехода с радиальной станции на Кольцевую. Подробно это выглядит так. На станции «Павелецкая» радиальной линии с обоих торцов платформы имеются эскалаторы. Один из них, в южной части платформы, ведет в здание Павелецкого вокзала, а второй, в северной стороне платформы как раз и есть тот, о котором уже упоминалось. Для пассажиров, приехавших на «Павелецкую» из центра города, от станции «Новокузнецкая», он будет находиться в районе хвоста поезда, а для пассажиров, приехавших со стороны «Автозаводской», в районе головы поезда. Поднявшись на этом эскалаторе и пройдя несколько метров, не покидая турникетной зоны, человек оказывается у эскалатора, ведущего вниз, на платформу «Павелецкой» Кольцевой линии.
Павелецкая (станция метро, Кольцевая линия)
Координаты: 55°43′50″ с. ш. 37°38′11″ в. д. / 55.73056° с. ш. 37.63639° в. д. / 55.73056; 37.63639 (G)
— станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Таганская» и «Добрынинская». Находится на территории района Замоскворечье Центрального административного округа Москвы.
Станция открыта в 1950 года в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Название — по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу. Имеет переход на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии.
Станция метро “Павелецкая” (Замоскворецкая линия)
Станция имеет два наземных вестибюля. Южный вестибюль был открыт в 1943 году (вместе со станцией). Вестибюль встроен в здание Павелецкого вокзала. Вестибюль имеет выход в здание Павелецкого вокзала.
Северный вестибюль является общим со станцией метро “Павелецкая” Кольцевой линии. Вестибюль был открыт 21 февраля 1953 года).
Переход на Кольцевую линию расположен в центре зала подземного зала. Также можно осуществить пересадку между линиями метро через общий для двух станций вестибюль. Станция является памятником архитектуры.
Общее описание объекта
Станция «Павелецкая» — метро, выполняющее роль великолепной транспортной развязки современного мегаполиса. Располагаясь между «Авто, она ежедневно принимает огромный поток вечно спешащих москвичей и гостей столицы.
В принципе, название каждой станции метрополитена принято рассматривать отдельно. В данном же случае все предельно просто. Ст. метро «Павелецкая» получила свое имя в честь расположенного на поверхности одноименного железнодорожного вокзала столицы Российской Федерации. А вообще, если углубиться в историю еще больше, можно узнать, что Павелецкий вокзал в суровые послевоенные годы нарекли так по скромному поселку Павелец, расположенному в Рязанской области.
На сегодняшний день станция «Павелецкая» — метро, которое на самом деле можно считать шедевром архитектуры. Как стены, так и колонны отделаны белоснежным мрамором. Пилоны же, хотя и выполнены из того же материала, имеют ярко выраженный светло-розовый оттенок. Пол отделан серым гранитом. Светильники, вмонтированные в кессоны сводов, ярко освещают главный зал станции.
Художественное оформление рассказывает посетителям о фактах истории вооруженных сил бывшего СССР. В центральном помещении, кроме всего прочего, можно еще и полюбоваться бронзовыми медальонами работы скульптора Ефимова и оригинальным лепным орнаментом.
Станция метро “Павелецкая” (Кольцевая линия)
Станция открыта в 1950 году. Станция расположена на глубине 40 метров. В центре зала находится переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Также пересадку можно осуществить через общий для двух станций наземный вестибюль.
Наземный вестибюль станции расположен на северной стороне Павелецкой площади, у места пересечения Новокузнецкой улицы и Садового кольца, в доме № 43/16 по Новокузнецкой улице. Выход из вестибюля осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.
Рядом со станцией метро Павелецкая в Москве расположены:
Павелецкий вокзал обслуживает поезда, следующие на Кавказ, в Среднее и Нижнее Поволжье, Донбасс и Центральное Черноземье. Это города Балашов и Воронеж, Тамбов и Саратов, Липецк и Луганск, Адлер и Астрахань, Ростов-на-Дону и Краснодар. Отсюда также отправляются поезда и в страны ближнего зарубежья – Алматы и Баку.
Характерные особенности станции
Прежде всего отметим, что глубина заложения станции достаточно внушительная — 33,5 метра. Именно это и позволяет считать данное сооружение одним из самых глубоких в столице. Но и это еще не все. Мало кто знает, что «Павелецкую» некогда строили по индивидуальному проекту, поэтому она по своей структуре аналогов в Москве не имеет.
Сейчас станция может похвастать наличием сразу двух вестибюлей: северного, оснащенного современным эскалатором, и южного, расположенного внутри Павелецкого вокзала. Расположенные на поверхности достопримечательности ясно указывают на то, что среди постоянных ее посетителей будут как местные жители, так и туристы. Театральный музей, «Траурный проезд», колледж, академия, множество школ, продовольственных магазинов и сразу несколько гостиниц делают «Павелецкую» одной из самых востребованных в Москве.
И, наконец, нельзя не отметить, что туннель, соединяющий Кольцевую и Замоскворецкую линии, является самым длинным межстанционным переходом
Координаты: 55°43′50″ с. ш. 37°38′11″ в. д. / 55.73056° с. ш. 37.63639° в. д. / 55.73056; 37.63639 (G) (O) (Я)
«Павелецкая» 05 Кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
Зал станции, 1 января 2012 года | |
Дата открытия: | |
Район: | Замоскворечье |
Округ: | |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | |
Количество платформ: | |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | |
Архитекторы: | Н. Я. Колли И. Н. Кастель |
Инженеры-конструкторы: | А. Н. Пирожкова |
Выход к улицам: | Новокузнецкая улица, Зацепский вал |
Переходы на станции: | 02 Павелецкая |
Наземный транспорт: | А 6, 13, 106, 158, 632; Тб Б; Тм А, 3, 35, 38, 39 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн, Мегафон |
Соседние станции: | Таганская и Добрынинская |
«Павелецкая» на Викискладе |
— станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Таганская» и «Добрынинская».
Станция открыта в 1950 года в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Название — по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу.
Выход со станции осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.
«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.
Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; пилоны украшены декоративными колоннами светлого мрамора. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Зал декорирован изнутри мозаичным панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Д. Корин); ранее на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер).
В отделке эскалаторного зала, украшенного декоративным фризом с мозаичным панно из смальты (автор — И. М. Рабинович), использован светлый мрамор. Над эскалатором установлено панно «Красная площадь», на котором изображены знамёна с названиями городов Поволжья.
Около станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь к Замоскворецкой линии, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана также с Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линиями.
Как добраться от Павелецкого вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково
Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.
До аэропорта Шереметьево можно добраться
При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.
До аэропорта Домодедово можно добраться
До аэропорта Внуково можно добраться
Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.
Услуги
Павелецкий вокзал в Москве выглядит одноэтажным, хотя помещения размещены в нем на трех уровнях и пассажирам здесь предоставлены все необходимые услуги.
Все, кому хотя бы раз в жизни довелось побывать в Москве, знают, что станция «Павелецкая» — метро уникальное. Прежде всего эта неповторимость, конечно же, прослеживается в архитектуре и нюансах строительства, но в то же время и об истории забывать не стоит.
Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов Москвы
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 6 остановок до станции Белорусская. Время в пути составит 14 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 2 остановки до станции Курская. Время в пути составит 5 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 9 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Добрынинская, перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию и проехать 6 остановок до станции Савеловская. Время в пути составит 17 минут