Что значит оцененный результат а баллов нет
Инструкция к сайту с результатами ЕГЭ check.ege.edu.ru
Руководство пользователя сервиса ознакомления с результатами ЕГЭ check.ege.edu.ru
Ответы на популярные вопросы
1. Как получить доступ к результатам моих экзаменов?
Необходимо авторизоваться в сервисе по ссылке http://check.ege.edu.ru/, где необходимо указать полностью ваше ФИО, выбрать регион и заполнить одно из полей:
→ код регистрации, который напечатан на вашем пропуске на ЕГЭ
или
→ номер документа, удостоверяющего личность (без серии), который был указан при регистрации на ЕГЭ.
2. Почему моего региона нет в списке?
Ваш регион не участвует в эксплуатации сервиса ознакомления с результатами на портале ЕГЭ. Обратитесь, пожалуйста, в РЦОИ Вашего региона.
3. Какая информация доступна мне в личном кабинете?
Информация, загружаемая для всех участников ЕГЭ:
→ Перечень экзаменов с указанием:
— Даты сдачи;
— Статуса экзамена;
— Минимального проходного балла;
— Вашего тестового балла.
→ Результаты автоматизированного распознавания ответов на задания, указанные вами на экзаменационных бланках (только по заданиям с кратким ответом) с указанием полученного балла за каждое задание, а также максимального балла;
→ Допустимые символы для каждого задания с кратким ответом;
→ Сведения об экспертной оценке, выставленной за каждое задание с развернутым ответом (включая критерии, если задание оценивается по двум и более критериям);
→ Информация о поданных апелляциях с их статусом.
Дополнительная информация, загружаемая РЦОИ вашего субъекта РФ:
→ Отсканированные копии бланков №1 и №2;
→ Информация о протоколе ГЭК экзамена;
→ Информационное сообщение от РЦОИ и телефон горячей линии РЦОИ.
Информация может быть частично (или полностью) заблокирована решением РЦОИ вашего субъекта РФ.
Информация по итоговому сочинению (изложению):
→ Статус и результат экзамена (зачет/незачет);
→ Детальная информация результатов по каждому критерию;
→ Сканированные образы бланков записи.
В случае отсутствия сканированных образов бланков записи или некорректного открытия ссылок обращайтесь в РЦОИ вашего субъекта РФ.
4. Какое значение тестового балла является максимальным?
Максимальный тестовый балл 100 для всех экзаменов ЕГЭ, кроме базовой математики. Экзамен по базовой математике оценивается по пятибалльной шкале.
5. Что делать если я не согласен с результатом оценивания моей экзаменационной работы?
Вы можете подать апелляцию на результат в установленном порядке.
6. Почему я не могу найти в системе свои результаты, хотя точно знаю, что сдал ЕГЭ?
→ Убедитесь, что вы верно ввели данные при авторизации.
→ При успешной авторизации вы должны видеть, как минимум, ваши запланированные экзамены (без баллов).
→ Проверьте статус экзамена в таблице экзамена. Возможно, результат еще не загружен в систему или РЦОИ еще не включил отображение результата для вашего субъекта РФ.
7. Почему на странице «Результаты экзамена» я не вижу детализации по заданиям?
В систему в первую очередь грузятся тестовые баллы за экзамен. Возможно, информация по заданиям еще не появилась в системе. Попробуйте проверить страницу снова через 1-2 часа.
8. Что такое «допустимые символы»?
Допустимые символы определяются по каждому заданию с кратким ответом. Эти символы используются при распознавании ваших ответов. Если при ответе вы использовали символы, не относящиеся к допустимым, то распознавание могло пройти некорректно.
9. Можно ли просмотреть мои бланки ответов?
Предоставление данной функции определяется в РЦОИ вашего субъекта РФ. Если она включена, то вы увидите ссылки на изображения бланков на странице «Результаты экзамена». В системе могут быть показаны бланки ответов №1 и №2, а также бланки записи итогового сочинения (изложению).
10. Что такое первичный и тестовый балл?
→ Первичный балл — это сумма баллов, выставленная за ответы на задания всех частей экзаменационной работы.
→ Тестовый балл — это результат экзамена по 100-бальной шкале.
11. Какой балл нужен при поступлении в ВУЗ?
При поступлении в ВУЗ учитывается тестовый балл.
Как выставляются оценки за ЕГЭ
Подсчет результатов ЕГЭ — не самая простая процедура. Давайте разберемся, как оцениваются ваши знания, и как на это влияют шкалирование, первичные и тестовые баллы.
Количество первичных баллов различается по разным предметам. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается в 1 или большее число баллов. Сумма этих баллов составляет первичный балл экзаменационной работы. Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами (при этом максимальный тестовый балл всегда равен 100).
Шкала перевода первичных баллов в шкалированные зависит от сложности заданий и статистического анализа результатов ЕГЭ по всем участникам экзамена и рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы. Эта шкала не является линейной.
Чтобы стало понятнее, разберемся с основными терминами.
Что такое шкалирование?
Шкалирование — это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам тестирования на основе статистических данных. Подробнее о методике шкалирования можно узнать из этого документа.
Что такое первичный и тестовый баллы?
Первичный балл — это сумма оценок за выполненные задания. При этом верно выполненное задание части А или В оценивается в 1 балл, части С — до 4 баллов.
Тестовый балл — это балл по стобалльной шкале, получаемый с помощью специальной статистической обработки заполненных бланков на этапе окончательной обработки результатов.
Другой особенностью шкалы пересчета является то, что небольшое изменение первичного балла по краям шкалы (то есть при первичном балле близкому к нулю или к максимальному значению) приводит к значительному изменению тестового балла (например, 1 первичный балл соответствует 6 тестовым баллам по всем предметам, кроме иностранных языков), в то время как посередине шкалы изменение первичного балла на 1 приводит к изменению тестового балла на 1 или 2.
Почему за 63% выполненных заданий начисляют 60 тестовых баллов?
Процент правильно выполненных заданий — это количество верно (частично верно) выполненных заданий по отношению к максимально возможному баллу за тест. Итоговый (тестовый) балл — это балл, выставленный с учётом трудности выполнения каждого задания, и определяется специализированной процедурой — шкалированием.
Как определяется окончательное количество баллов?
В спецификации по каждому предмету указано, сколько первичных баллов начисляется за каждое правильно выполненное задание КИМ. При обработке экзаменационной работы первичные баллы за правильно выполненные задания суммируются. Перевод в тестовые баллы осуществляется специальной программой с помощью утверждённой методики шкалирования.
Сколько дней проверяются экзаменационные работы?
Проверка и обработка бланков ЕГЭ по русскому языку и математике в регионе должна завершиться не позднее, чем через 6 дней, а по остальным предметам — через 4 дня после проведения соответствующего экзамена.
Сколько дней проверяются экзаменационные работы по русскому языку?
Обработку бланков ЕГЭ по русскому языку и математике региональный центр обработки информации должен завершить не позднее, чем через 6 дней после проведения соответствующего экзамена. Сроки зависят от величины субъекта Федерации, наличия отдаленных территорий, количества участников. Еще 2 дня работы проверяются на федеральном уровне. Таким образом, сведения о результатах по русскому языку доводятся до участников ЕГЭ, как правило, через 8-10 дней.
В какие сроки объявляется минимальное количество баллов?
Минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету объявляет Рособрнадзор через 6-10 дней после проведения ЕГЭ.
Сколько баллов нужно набрать по русскому языку, чтобы получить «тройку»?
Минимальный порог, подтверждающий успешное сдачу экзамена, в 2008 году был 40 баллов, в 2009 году — 37 баллов. В соответствии с действующей нормативной базой, с 2009 года перевод баллов ЕГЭ в пятибалльную систему оценивания, для выставления отметки в аттестат не осуществляется.
А если не добрал баллы по русскому языку или математике?
Выпускнику для получения аттестата важны результаты ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно в основной период проведения ЕГЭ (в мае-июне) после того, как все участники ЕГЭ сдадут экзамен по предмету, Рособрнадзор устанавливает минимальное количество баллов. Если вы его достигли — то получите аттестат. Если выпускник не набирает положенного минимума по одному предмету, то его можно пересдать в резервные дни (см. раздел Расписание ЕГЭ). Если низкие результаты и по русскому языку, и по математике — аттестат не выдается. Такой выпускник получает справку. Пересдать экзамены и получить аттестат ему можно только в следующем году.
Когда будут известны индивидуальные результаты ЕГЭ?
Сроки и порядок ознакомления с результатами ЕГЭ определяет орган управления образованием региона, при этом установлено, что результаты ЕГЭ должны быть доведены до участников ЕГЭ:
Где можно узнать результаты ЕГЭ?
Выпускник текущего года узнает результаты ЕГЭ в своей школе, другие участники ЕГЭ — в ППЭ или иным способом, который устанавливает в каждом регионе орган управления образованием. Информация о результатах ЕГЭ предоставляется бесплатно!
Переводятся ли набранные баллы ЕГЭ в оценки по 5-ти балльной системе?
В соответствии с действующей нормативной базой, с 2009 г. перевод баллов ЕГЭ в пятибалльную систему оценивания не осуществляется. При проведении ЕГЭ используется стобалльная система оценки. Предусмотрено установление по каждому общеобразовательному предмету минимального количества баллов ЕГЭ (минимальный порог), подтверждающее освоение выпускником основных программ среднего (полного) общего образования.
Какое количество баллов считается максимальным?
Результаты ЕГЭ оцениваются по стобалльной системе. Максимальное количество баллов по каждому предмету — 100.
Будут ли результаты ЕГЭ размещаться в Интернете?
Публикация результатов ЕГЭ на федеральном уровне апробировалась в ходе проведения эксперимента. Сейчас, согласно действующим нормативным правовым документам, за информирование участников ЕГЭ о результатах отвечают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах принято решение о размещении результатов сдачи ЕГЭ в Интернете. В Красноярском крае подобное решение пока не принято.
Нам объявят количество полученных баллов, а как можно посмотреть на свою работу?
Посмотреть свою работу можно при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами. Конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы выпускника, подавшего апелляцию, которые затем представляются участнику ЕГЭ. Экзаменационные работы, выполненные участниками ЕГЭ, хранятся в региональном центре обработке информации (РЦОИ).
Что означает «получить сведения о результатах ЕГЭ»?
Это означает узнать баллы, полученные Вами на экзамене. За оповещение участников ЕГЭ о результатах сдачи экзаменов отвечают органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации. Схема информирования должна быть доведена до участников заранее. Выпускник текущего года узнает результаты ЕГЭ в своей школе, иные участники ЕГЭ — в ППЭ или иным способом, который устанавливает в каждом регионе орган управления образованием. Как правило, это происходит в течение 6-10 дней после сдачи экзамена.
При подготовке статьи использовались материалы официального информпортала ЕГЭ
Шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки в 2022 году
Все о баллах ЕГЭ 2022: разновидности, перевод в школьные оценки и как перевести первичные баллы во вторичные – рассказываем сегодня!
Первые трудности и неразберихи с оцениванием экзаменов обычно возникают после проведения дебютных пробников.
Возможно, вы не поверите или наоборот узнаете себя: некоторые ребята расстраиваются полученным, к примеру, 20 баллам по базовой математике, забывая воспользоваться шкалой перевода результата в оценки. А ведь это оказывается твёрдая «пять»!)
Чтобы таких ситуаций никогда не возникало, подробно разбираемся в переводе баллов ЕГЭ в 2022 году. Поехали!
Виды баллов ЕГЭ
Итак, при подсчёте итогового результата вы можете столкнуться с несколькими разновидностями баллов:
Также баллы бывают:
А) Первичные – баллы до перевода в стобальную шкалу.
Б) Вторичные – конечные тестовые результаты, переведённые в стобальную систему. Именно они будут указаны в свидетельстве о сдачи Единого Государственного Экзамена.
По своей структуре каждое задание имеет фиксированную оценку, которая зависит от степени сложности, а также полноты его выполнения.
Разбираться в разбалловке очень важно, ведь столкнуться с чем-то неожиданным в волнительный период получения результатов совсем не хочется. Тем более чёткие знания оценивания могут помочь на апелляции.
Шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки
Для начала повторим, что в основном результаты ЕГЭ на школьный манер не переводятся. Однако существует замечательный обязательный экзамен по базовой математике, оценивание которого ну совсем ничем не отличается от рядовой школьной контрольной.
Ну что ж, знакомьтесь, шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки 2022:
Первичный балл | Оценка |
0-6 | «2» (экзамен не сдан) |
7-11 | «3» |
12-16 | «4» |
17-20 | «5» |
Главное, помните, что экзамен по базовой математике нужен лишь для получения аттестата. 21 полученный балл не даст вам уникальное право на поступление в технический вуз вне конкурса.
Шкала перевода из первичных во вторичные
А теперь переходим к самому масштабному блоку нашей статьи: шкала перевода первичных баллов ЕГЭ 2022.
Сразу предупреждаем, что более подробный перевод каждого значения следует искать в специальных таблицах. Ну а мы переходим к предметам.
Русский язык
Минимальный балл для поступления в вуз: 36
Минимальный балл для получения аттестата: 24
Профильная математика
Минимальный балл для поступления в вуз: 27
Минимальный балл для получения аттестата: 27
Информатика
Минимальный балл для поступления в вуз: 40
Физика
Минимальный балл для поступления в вуз: 36
Химия
Минимальный балл для поступления в вуз: 36
Биология
Минимальный балл для поступления в вуз: 36
География
Минимальный балл для поступления в вуз: 37
Обществознание
Минимальный балл для поступления в вуз: 42
История
Минимальный балл для поступления в вуз: 32
Литература
Минимальный балл для поступления в вуз: 32
Иностранные языки
В ЕГЭ по языкам первичный балл равен вторичному, так как установленный максимум – 100 баллов.
Минимальный балл для поступления в вуз: 22
Китайский язык
Минимальный балл для поступления в вуз: 17
Сегодня мы познакомились с переводом баллов ЕГЭ в 2022 году, а значит самое время ставить цель и идти к результату балл за баллом. Не бойтесь цифр, примите свой начальный результат и совершенствуйтесь каждый день вместе с Умскул!
Как эксперты занижают оценки на ЕГЭ: «Результат зависит от настроений проверяющего»
Одним из главных плюсов ЕГЭ называют объективность: проверяющие не знакомы с учениками, значит, предвзятое отношение исключено. Увы, это не всегда работает. Наш постоянный блогер, учитель обществознания Артём Русакович, рассказывает, как за один и тот же ответ одному ученику дают максимальный балл, а другому — ни одного. И апелляции не помогают.
В этом году ЕГЭ по обществознанию, кажется, побил все рекорды по произволу и субъективности оценок. Я решил исследовать работы разных учеников и посмотреть, каким образом оценка на экзамене зависит от капризов эксперта, проверяющего работу ученика. У меня получилось целое исследование, но я постарался всё максимально упростить, так что, надеюсь, любой желающий сможет понять, в чём именно здесь проблема.
В этом году в одном из вариантов ЕГЭ по обществознанию в 23-м задании нужно было «привести примеры законодательного регулирования экономической деятельности в России». Ученик мог получить один балл за каждый правильный ответ, но не более трёх баллов.
В заданиях такого типа, конечно, не может быть закрытого перечня правильных ответов. Эксперт, проверяющий работу, обычно имеет перед глазами несколько возможных примеров. А с ними идёт указание, что нужно засчитывать любые другие корректные примеры. Однако — внимание! — эксперты по-разному понимают, какие примеры будут корректными, а какие — нет. Если эксперт достаточно умный, он, конечно, разберётся и правильно всё оценит, если нет — то нет.
Итак, на вопрос «назовите примеры законодательного регулирования экономической деятельности» моя ученица Ника написала вот такой ответ.
Ответ, наверное, не самый удачный, поскольку, например, 1-й и 4-й пункты по сути дублируют друг друга — и там, и там речь идёт о защите прав потребителей. Тем не менее, здесь, на мой взгляд, верно указано, что государство во-первых прописывает определённые права для потребителей (п. 1), во-вторых, устанавливает налоги (п. 3) и в-третьих борется с монополизацией рынка (п. 5). В общем, несмотря на отдельные недостатки, всё довольно логично — есть три примера действия правовых норм, установленных государством и касающихся экономики.
Но эксперт, проверявший работу, посчитал, что ученица не заслуживает ни одного балла. А в обосновании написал, что в работе «нет указания на законодательные акты, регулирующие экономические отношения, что требовалось по условиям задания».
Ученица возразила, что в задании не требовали указать конкретный закон. Но на апелляции в чате эксперт написал, что «иначе, как через законодательство (указ, постановление, закон) проиллюстрировать законодательное регулирование экономической деятельности невозможно». Мол, это ж очевидно, что нужно сослаться на какой-то закон.
Повторюсь, такого требования в условиях задания не было. Однако, может, и правда здесь не обойтись без законодательных актов? Но открываем другую работу — её написал Леонид, ученик моего друга Антона, тоже преподавателя обществознания.
Итак, Леонид привёл следующие примеры законодательного регулирования экономической деятельности:
При этом ни в одном пункте не упомянут никакой законодательный акт. Однако Леонид получил за это задание три балла из трёх.
То есть эксперт, проверявший его работу, посчитал, что упоминать законодательные акты необязательно. Достаточно того, что человек понимает, как именно законы могут регулировать экономические отношения. И с этим экспертом я полностью согласен.
Или вот, например, Аня, читательница моего паблика вконтакте. Она прислала свою работу:
В 23-м задании Аня привела такие примеры законодательного регулирования экономической деятельности:
Четвёртый пункт неконкретный, и за него явно не положено ни одного балла. Но первые три пункта вполне разумны и логичны. При этом здесь тоже нет указания на законодательные акты — есть лишь общее понятие («законодательство»). И даже это общее понятие упоминается только в пункте 2. Тем не менее, Аня получила за это задание три балла из трёх.
Повторюсь, эксперты, проверявшие работу Леонида и Ани, посчитали, что упоминания законодательных актов не нужны. А эксперт, проверявший работу Ники, сказал, что без этого обойтись невозможно. То есть этот эксперт по сути сам придумал критерий и в соответствии с ним выставил оценку — ноль баллов. Мне кажется, это, мягко говоря, несправедливо.
И тут начался цирк. Апелляция или профанация: выпускники — о том, как оспаривали баллы ЕГЭ в этом году
Ещё обратите внимание: у Ники, Леонида и Ани есть указание на то, что государство борется с монополизацией рынка или проводит антимонопольную политику. Но Нике этот ответ не засчитали, а вот Ане — засчитали. Насчёт Леонида неизвестно, поскольку у него, возможно, правильными посчитали остальные пункты.
Ну а другие эксперты придумывают свои критерии. Вот эту работу написала Анастасия — ученицы моей подруги Дарьи.
Анастасия тоже пыталась привести примеры законодательного регулирования экономической деятельности. Она упомянула, во-первых, возрастные ограничения — с какого возраста можно совершать те или иные сделки, во-вторых, правовое регулирование отношений работника и работодателя, в-третьих, то, что в России установлена рыночная экономическая система. Последний пункт мне кажется не очень удачным, но за первые два пункта я бы точно поставил два балла.
Однако Анастасия, как и Ника, получила ноль баллов.
После подачи на апелляцию эксперт написал ей, что ни один пример не является верным. А правильным могли бы быть налоговый кодекс, устанавливающий налоговую ставку, антимонопольная политика государства, порядок лицензирования банков и т. д.
Обратите внимание — «антимонопольная политика государства». Эксперт, проверявший Анастасию, говорит — если бы вы написали про антимонопольную политику, то могли бы получить один балл. А теперь посмотрите ещё раз работу Ники, которая тоже не получила ни одного балла, и в п. 5 мы увидим: «в России действует антимонопольная политика, направленная на поддержание конкуренции на рынке».
То есть эксперт, проверявший Нику, недоволен тем, что она написала про антимонопольную политику, а эксперт, проверявший Анастасию, недоволен тем, что она не написала про антимонопольную политику. Ну и два совершенно корректных ответа Анастасии — про возрастные ограничения на совершение сделок и про регулирование трудовых отношений — ей не засчитали.
И, наконец, последняя работа — это Вероника, ещё одна ученица моей подруги.
Она привела следующие примеры законодательного регулирования экономических отношений:
Последний пункт мне кажется не очень удачным, но первые три вполне подходящие. Есть и ссылка на законы (как мы помним, это важно для некоторых экспертов), а два пункта практически совпадают с работой Ани — здесь тоже говорится про запрет на торговлю наркотиками и про закон о защите прав потребителей. Казалось бы, есть все условия, чтобы получить три балла за первые три пункта. Но нет — ей ставят один балл из трёх.
И эксперт пишет, что «в ответе нужно указать вид правоотношения и привести развернутые примеры, когда права одних субъектов обеспечиваются обязанностями других. Например, покупатель имеет право вернуть некачественный товар, а продавец обязан принять этот товар. Т. е. назвать обе стороны правоотношений».
И эксперт пишет, что «в ответе нужно указать вид правоотношения и привести развернутые примеры, когда права одних субъектов обеспечиваются обязанностями других. Например, покупатель имеет право вернуть некачественный товар, а продавец обязан принять этот товар. Т. е. назвать обе стороны правоотношений». Таким образом, этот эксперт придумал свой критерий для оценки — мол, в каждом пункте нужно было расписать, у кого и какие права и обязанности возникают благодаря законодательному регулированию экономики. Напомню, ни в одной из других работ (в том числе тех, которые получили максимальный балл) такого не было. Соответственно, это ещё один случай произвола и несправедливости.
«Из-за экзаменов я потеряла 10 килограмм». Выпускники — о стресс-факторах на ЕГЭ-2020
Получается, каждый эксперт сам решает, какие примеры законодательного регулирования экономической деятельности являются хорошими, а какие — плохими. Кому-то кажутся подходящими антимонопольная политика, защита прав потребителей и запрет на торговлю наркотиками, а кто-то считает, что это некорректные и неподходящие примеры. Кому-то важны ссылки на законодательные акты, кому-то — нет. Короче говоря, сколько экспертов, столько и мнений.
Ещё один показательный пример, уже по поводу другого задания. Я сам второй год сдаю ЕГЭ, чтобы лучше понять, как проходит эта процедура и к чему нужно готовить учеников. И так случилось, что и в прошлом, и в нынешнем году в 25-м задании мне попался один и тот же вопрос. Нужно было дать определение термину «научное познание».
В прошлом году я написал, что «научное познание — это деятельность, направленная на получение объективных, проверяемых и открытых рациональной критике знаний».
В этом году я написал, что «научное познание — это деятельность, направленная на получение объективных и проверяемых знаний о человеке, природе и обществе»
В прошлом году я получил за свой ответ два балла, в этом году за почти тот же самый ответ — один балл. И хотя в общей сложности у меня 97 баллов, я решил подать на апелляцию, чтобы выяснить, в чём дело. Эксперт написал мне, что в определении нужно указывать минимум два существенных признака понятия, а у меня только один — «объективные и проверяемые знания».
Я возразил, что объективность и проверяемость — это вообще-то разные признаки. Он ответил, что сколько бы особенностей научного знания я не написал, это всё один признак.
Ещё я сказал, что «деятельность» — это родовая принадлежность понятия, которая, согласно критериям оценивания, тоже относится к существенным признакам.
Но эксперт сказал, что я неправильно понимаю критерии оценивания.
Справедливости ради, не все вопросы в ЕГЭ допускают такое произвольное толкование. Есть задания первой части в форме теста, есть и некоторые задания второй части с объективными критериями оценивания — например, обществознанческая задача в 27-м задании.
Поэтому, на мой взгляд, если ученик хорошо подготовлен, он может быть уверен, что наберёт примерно 80 баллов. А вот то, что выше — это уже лотерея, поскольку неизвестно, что взбредёт в голову эксперту, проверяющему работу. Соответственно, готовиться к ЕГЭ всё же нужно, если вы хотите набрать хотя бы 80 баллов. А если вы хотите больше — молитесь, чтобы вашу работу проверил умный и компетентный человек. Такое тоже иногда происходит.
В итоге экзамен, созданный для того, чтобы объективно оценивать знания учащихся, перестаёт выполнять эту функцию. Итоговый результат ученика начинает зависеть от настроения и взглядов человека, который будет проверять его работу. Этот человек может спокойно занизить ученику результат, а потом без проблем это обосновать. И конфликтная комиссия, которая выносит окончательное решение, скорее всего, встанет на его сторону. Это произошло и с моей ученицей, и с ученицами моей подруги — никому из них конфликтная комиссия за это задание баллы не повысила.
Мне кажется, это неправильно. Чтобы такого было меньше, рекомендую Федеральному институту педагогических измерений пересмотреть формулировки заданий и критерии оценивания.
(А для тех, кто больше любит смотреть и слушать видео, а не читать — мой ролик на эту же тему).
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.