Что значит отсечь человека

Значение слова «отсекать»

Что значит отсечь человека. Смотреть фото Что значит отсечь человека. Смотреть картинку Что значит отсечь человека. Картинка про Что значит отсечь человека. Фото Что значит отсечь человека

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

отсека́ть

1. отделять, ударяя с размаху режущим орудием; отрубать

2. геометр. отделять часть геометрической плоскости или отрезка прямой

3. устранять, отбрасывая или удаляя что-либо

4. военн. разъединяя, отделять с помощью оружия

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит отсечь человека. Смотреть фото Что значит отсечь человека. Смотреть картинку Что значит отсечь человека. Картинка про Что значит отсечь человека. Фото Что значит отсечь человекаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: примять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «отсекать&raquo

Синонимы к слову «отсекать&raquo

Предложения со словом «отсекать&raquo

Цитаты из русской классики со словом «отсекать»

Сочетаемость слова «отсекать&raquo

Понятия, связанные со словом «отсекать»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «отсекать&raquo

– Огонь! – завопили сотники, рубанув саблями воздух, точно отсекали головы невидимому противнику.

Оно всего лишь позволяет мне хоть как-то собраться, отсекает лишние метания и удерживает даже не столько в рамках предмета, сколько в рамках того орудия, с помощью которого я собрался этот предмет исследовать.

– Тем, кто носил броню, мсье, – оскалился преподаватель, – смертные первым ударом отсекали руку, чтобы те не могли взять волшебную палочку или иной амулет.

Источник

отсечь

Смотреть что такое «отсечь» в других словарях:

ОТСЕЧЬ — ОТСЕЧЬ, отсеку, отсечёшь, отсекут, прош. вр. отсек, отсекла, совер. (к отсекать), что. Отрезать, отрубить, отделить от чего нибудь быстрым и сильным ударом режущего орудия (книжн.). Отсечь голову топором. Отсечь сухую ветку. || перен. Устраивать … Толковый словарь Ушакова

отсечь — отделить, ссечь, чикнуть, оттяпнуть, усечь, отхватить, отнести, отрубить, оттяпать, срубить Словарь русских синонимов. отсечь см. отрубить Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александров … Словарь синонимов

ОТСЕЧЬ — ОТСЕЧЬ, еку, ечёшь, екут; ёк, екла; екший; ечённый ( ён, ена); екши; совер. 1. что. Отделить секущим ударом. О. сухую ветку. 2. перен., кого (что). Разъединяя, отделить (спец.). О. пехоту от танков. | несовер. отсекать, аю, аешь. | сущ. отсечение … Толковый словарь Ожегова

ОТСЕЧЬ — и пр. см. отсекать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

отсечь — отсечь, отсеку, отсечёт (неправильно отсекёт), отсекут; прош. отсёк (устарелое отсек), отсекла, отсекло, отсекли (устарелое отсекла, отсекло, отсекли); прич. отсекший (не рекомендуется отсёкший); дееприч. отсекши (не рекомендуется отсёкши) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Отсечь — сов. перех. см. отсекать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

отсечь — отсечь, отсеку, отсечём, отсечёшь, отсечёте, отсечёт, отсекут, отсёк, отсекла, отсекло, отсекли, отсеки, отсеките, отсёкший, отсёкшая, отсёкшее, отсёкшие, отсёкшего, отсёкшей, отсёкшего, отсёкших, отсёкшему, отсёкшей, отсёкшему, отсёкшим,… … Формы слов

отсечь — отс ечь, ек у, ечёт, ек ут; прош. вр. ёк и ек, екл а … Русский орфографический словарь

отсечь — (I), отсеку/, сечёшь, секу/т … Орфографический словарь русского языка

отсечь — B/B гл см. Приложение II отсе/ченный и отсечённый A/A и A/B пр; 245 иск, 255 см. Приложение II отсе/чен и отсечён … Словарь ударений русского языка

Источник

ОТСЕЧЬ

Смотреть что такое «ОТСЕЧЬ» в других словарях:

ОТСЕЧЬ — ОТСЕЧЬ, отсеку, отсечёшь, отсекут, прош. вр. отсек, отсекла, совер. (к отсекать), что. Отрезать, отрубить, отделить от чего нибудь быстрым и сильным ударом режущего орудия (книжн.). Отсечь голову топором. Отсечь сухую ветку. || перен. Устраивать … Толковый словарь Ушакова

отсечь — отделить, ссечь, чикнуть, оттяпнуть, усечь, отхватить, отнести, отрубить, оттяпать, срубить Словарь русских синонимов. отсечь см. отрубить Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александров … Словарь синонимов

ОТСЕЧЬ — и пр. см. отсекать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

отсечь — отсечь, отсеку, отсечёт (неправильно отсекёт), отсекут; прош. отсёк (устарелое отсек), отсекла, отсекло, отсекли (устарелое отсекла, отсекло, отсекли); прич. отсекший (не рекомендуется отсёкший); дееприч. отсекши (не рекомендуется отсёкши) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Отсечь — сов. перех. см. отсекать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

отсечь — отсечь, отсеку, отсечём, отсечёшь, отсечёте, отсечёт, отсекут, отсёк, отсекла, отсекло, отсекли, отсеки, отсеките, отсёкший, отсёкшая, отсёкшее, отсёкшие, отсёкшего, отсёкшей, отсёкшего, отсёкших, отсёкшему, отсёкшей, отсёкшему, отсёкшим,… … Формы слов

отсечь — отс ечь, ек у, ечёт, ек ут; прош. вр. ёк и ек, екл а … Русский орфографический словарь

отсечь — (I), отсеку/, сечёшь, секу/т … Орфографический словарь русского языка

отсечь — B/B гл см. Приложение II отсе/ченный и отсечённый A/A и A/B пр; 245 иск, 255 см. Приложение II отсе/чен и отсечён … Словарь ударений русского языка

отсечь — секу, сечёшь, секут; отсёк, ла, ло; отсечённый; чён, чена, чено; св. что. 1. что. Отделить одним ударом режущего орудия; отрубить. О. топором сук. О. голову саблей. 2. кого (что). Отделить, лишив возможности связи; отрезать. О. пехоту от машин. О … Энциклопедический словарь

Источник

Значение слова отсечь

отсечь в словаре кроссвордиста

отсечь

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

. чтв. Отделить секущим ударом. О. сухую ветку.

перен., кого-что. Разъединяя, отделить (спец.). О. пехоту от танков.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Примеры употребления слова отсечь в литературе.

Один остался перекрывать выход, второй очень быстро скользнул к стойке, пытаясь отсечь всех, кто находился в баре, от запасного выхода.

Он бегал по блоку, в основном по деаэраторной этажерке, чтобы отсечь левых два деаэра-торных бака, из которых вода поступала на разрушенный аварийный питательный насос.

Одновременно часть этой группировки в районе городов Чугуев, Балаклея намечалось отсечь и уничтожить силами 38-й армии и правого фланга 6-й армии.

Так или иначе, Никита был бессилен помешать Лиетову, и они зашагали по белоснежному коридору к реакторному отсеку.

Женщина-воин достала свой вибрационный меч, наклонилась и быстро отсекла ус.

От него отсекли помощников: виброустойчивые заводские производители, устремившиеся в брешь, оставленную универсалом, были встречены пожарными и отброшены назад мощными струями из брандспойтов.

Стук, треск, звон и вопль понизу серпом отсекли Искор от долины и луга.

А сейчас над ними бирюзовый купол исфаханского неба, они знатные начальники, богато одаренные грозным шахом, их дома наполнены керманшахскими коврами и арабской мебелью, но у Матарса вместо левого глаза черная повязка, у Элизбара отсечено ухо, багровый шрам перерезал лоб Ростома, Даутбек уже угрюмо смотрит из-под нависших бровей, у жизнерадостного Дато появилась настороженность, а у Димитрия над крутым лбом свисает белая прядь.

Выведен был и Меланфий на двор чрез преддверие зала, 475 Уши и нос отрубили ему беспощадною медью, Вырвали срам, чтоб сырым его бросить на пищу собакам, Руки и ноги потом в озлоблении яром отсекли.

Он положил руку Меры на большой валун и с размаху ударил по ней огромным ножом, надеясь отсечь юноше пальцы.

Но бегущие не могли услышать искорцев, и московиты, смяв передних, отсекли остальных от горы.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: otsech’
Задом наперед читается как: ьчесто
Отсечь состоит из 6 букв

Источник

Живое Предание

Что значит отсечь человека. Смотреть фото Что значит отсечь человека. Смотреть картинку Что значит отсечь человека. Картинка про Что значит отсечь человека. Фото Что значит отсечь человека Что значит отсечь человека. Смотреть фото Что значит отсечь человека. Смотреть картинку Что значит отсечь человека. Картинка про Что значит отсечь человека. Фото Что значит отсечь человека

Эмоции: прожить или отсечь

Что значит отсечь человека. Смотреть фото Что значит отсечь человека. Смотреть картинку Что значит отсечь человека. Картинка про Что значит отсечь человека. Фото Что значит отсечь человека

Православный практикующий психолог, сертифицированный психотерапевт. Специализируется на индивидуальной психологической работе со взрослыми.

Что значит отсечь человека. Смотреть фото Что значит отсечь человека. Смотреть картинку Что значит отсечь человека. Картинка про Что значит отсечь человека. Фото Что значит отсечь человека

В чем отличие эмоции от страсти, как работать с каждой из них, все ли проявления негативных эмоций греховны, откуда возникает гнев и что с ним делать? Ответы на эти и многие другие вопросы «Живое Предание» искало у православного психолога Марины Филоник.

Что значит отсечь человека. Смотреть фото Что значит отсечь человека. Смотреть картинку Что значит отсечь человека. Картинка про Что значит отсечь человека. Фото Что значит отсечь человека

Эмоция – это вершина айсберга

Как быть с противоречием в подходах к эмоциям в православии и психологии? Для психолога нет различий в чувствах, они не делятся на положительные и отрицательные, а в православной практике мы видим идеи отсечения в себе плохого. Сходятся ли эти две позиции в какой-то точке?

– Словосочетание «положительные и отрицательные эмоции» используется обычно при бытовом употреблении. Речь в этом случает идет, как правило, о приятных и неприятных чувствах. Интересующихся темой подробнее могу адресовать к докладу Ф. Е. Василюка «Исповедь и психотерапия».

В контексте рассмотрения эмоций чаще всего возникает вопрос: что с ними делать? Можно смотреть на эмоцию как на маркёр, как на вершину айсберга, потому что любая эмоция возникает как реакция на что-то и важно услышать, о чем она говорит. То, про что она, может быть куда более интересно, в том числе и в духовном смысле. Это можно сравнить с болью, она тоже не появляется сама по себе – у тебя болит рука, потому что ты ударил или потому что тебя ударили? А может, ты случайно споткнулся? Боль как ощущение будет связана с разными ситуациями. Не знаю, насколько это корректная аналогия, но одна и та же эмоция может говорить о разных вещах.

Я могу чувствовать радость, и это, например, будет злорадство, превозношение, а могу испытывать чистую радость («Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» – 1 Фес 5:16-18) как плод Святого Духа.

– Порой среди православных сталкиваешься с точкой зрения, что нельзя испытывать негативные эмоции: печаль, гнев, их нужно отсекать. И тогда они, видимо, уходят в психосоматику. Как таким людям объяснить идею проживания чувств?

– Что значит отсекать? Важно понимать, что само возникновение любой эмоции непроизвольно. Невозможно усилием воли заставить себя испытывать или не испытывать какую-то эмоцию. Это не значит, что мы никак не можем работать со своим эмоциональным состоянием, но приказать себе испытывать одну эмоцию и не испытывать другую невозможно. Можно придумать средства, которые помогут переключиться, что-то вспомнить, вообразить, но усилием воли подавить не получится.

Я слышала от одной католической монахини-психолога (это может быть ее частное мнение), что, если человек едет за рулем, происходит внештатная ситуация, и у него возникает вдруг вспышка гнева – это не грех. Другой вопрос, если он будет в себе это разжигать, захочет отомстить, подрезать кого-то – здесь уже появляется акт выбора и возможность совершить грех.

Поэтому не совсем понятно, что значит отсечь, специалисты по Святым Отцам подсказали бы более компетентно. Помните логику развития страсти? Прилог, сочетание, сосложение, пленение, исполнение, страсть. В первой стадии – прилога – нет греха: какой-то образ, какая-то мысль, чувство пришли ко мне, другое дело, что мы дальше с ними делаем.

В предсмертных дневниках праведного Иоанна Кронштадтского он продолжает каяться: опять прогневался на своего алтарника перед служением Литургии. Если даже у святого не получалось, как вы говорите, отсечь гнев, то что уж говорить о нас.

Человек больше того, что есть у него

– Православная аскетика проповедует борьбу с собой. А как же тогда принятие себя, о котором говорит психология? Или, может, правда в том, что нужно принять себя, а потом уже работать над самосовершенствованием?

– Звучит очень общо. С чем в себе вы хотите бороться? И что принимать? В выражении «борьба с собой» ведь не подразумевается то, что человек себя должен уморить, например, сядет на такой пост, что не будет есть? У него начнется анорексия.

И про «с собой», «себя» нужно тоже отдельно разбираться. Есть я, а есть что-то у меня. У меня есть и добрые намерения, и способность любить, и греховные намерения, вообще много чего. Но при этом я намного больше, чем все, что есть у меня. Важно не забывать, как Бог с любовью смотрит на человека. Когда мы вступаем в борьбу с чем-то, очень важно различать, выделить что-то одно конкретно, над чем я буду работать. У нас есть соблазн вычеркнуть человека, а нужно различать грех и грешника.

Безусловное принятие в психотерапии считается одним из универсальных, базовых условий успешной работы над собой. Если человек не чувствует безусловного принятия, это сильно мешает его изменениям. Подозреваю, это распространяется не только на практику психотерапии. Когда я чувствую, что меня осуждают, мне очень трудно меняться, и я занимаюсь не раскрытием светлых сторон, а оправданием, защитой своего права на существование. Когда не удовлетворены простые запросы, сложно заниматься высокими вещами. Это базовая потребность в безопасности, эмоциональной в том числе. Если я чувствую себя под осуждающим взглядом (причем неважно кого, может, даже кажется, что и Бога), то я трачу много сил, даже если я это не осознаю, чтобы справиться с этим взглядом неприятия.

В ситуации же безусловного принятия развивается творчество, начинают цвести таланты, у человека появляются интересы, проекты, внутренние изменения.

Когда я вижу фразу о борьбе с собой, у меня возникает ассоциация некоего образца, которому я должен соответствовать. Иногда это может быть даже грехом. У аввы Дорофея есть слова про ложь жизнью: ты из себя выделываешь то, чем не являешься, потому что решил, что «очень православный» и будешь жить по шаблону своего региона, епархии или прихода. Почему так хочется формовать себя и ближнего? Потому что страшно, если отпустить: захватят страсти, человек погибнет в своих грехах. Здесь необходимо рассуждать: в чем-то нужно самоограничение, а в чем-то, наоборот, отпускание. Принятие как свойство любви – это очень важно для развития.

Принятие себя – это смирение

– Получается, люди хотят видеть себя лучше, чуть ли не идеальными, ведут себя не по духовному возрасту, у них разрыв между «я реальным» и «я идеальным». Что это за психологическое явление?

– Это общечеловеческая проблема: «несмь якоже прочии человецы» (Лк 18:11) и даже «Адам, где ты?» (Быт 3:9). На психологическом языке это можно назвать несколькими словами: перфекционизм, неадекватная самооценка, неправильно сформированный образ «я» и др. Много лет психотерапии уходят на то, чтобы человеку войти в смирение, принятие себя таким, какой ты есть. Совершенно не идеальный. Но важная деталь: Богу ведь и не нужны идеальные люди. Но нам страшно хочется такими быть. Нигде в Евангелии не сказано об идеальности. После Своего воскресения Господь спрашивает Петра лишь одно: «Любишь ли ты меня?», а про прошлое не упоминает – смотри вперед, неважно, что было раньше. Он не уточняет, достаточно ли покаялся Петр, чтобы снова общаться с Ним. А мы, получается, носимся со своей «помойкой» страстей и думаем, что это самое главное.

– Кажется, я начинаю понимать, откуда у меня вообще родились подобные вопросы. Некоторое время я находилась в православной среде, где был популярен грехоцентризм…

– Да, грехоцентризм – действительно проблема, и я порой думаю даже, что это тоже грех.

– В психологии есть идея о том, что нужно уметь проживать чувства. Один из способов – это наблюдение за ними. Но часто православные возражают: если не будешь бороться с греховными проявлениями (злобой, печалью и т. д.), они могут захлестнуть. Где же правда?

– Давайте различать то, что я испытываю, и то, что я с этим делаю. Мы уже говорили про святоотеческую схему развития страсти, грех в ней появляется не на первой стадии.

Обращение к Богу

Интересно, что в ваших вопросах ничего не звучит про Бога. Если я своими силами собираюсь бороться, то это история про психосоматику и вытеснение. Это как раз отражает грехоцентричный подход в православии. Гораздо полезнее обратиться к Богу и сказать: «Господи, вот что у меня есть. Не я борюсь, а Ты приди и помоги. Я буду работать своими средствами, на психологическом уровне, на физическом уровне, буду нормально спать, кушать, регулировать режим сна и отдыха, потому что все это влияет на раздражительность. А Ты приди и уврачуй страсть гнева, которая меня охватывает».

– Интересно еще, что при грехоцентричном подходе священники призывают бороться со страстями, но при этом не уповать на свои силы.

– Да, знакомо, получается двойное послание (double bind, это психологический термин). Понятно, что должна быть синергия: я Богу выражаю намерение, а Он его целует. Можно вспомнить пример с алкоголиками: они могут не пить, но тяга остается. Опять же различаем действия и состояния.

Мы, хотя и воцерковились, исповедуемся, причащаемся, читаем православную литературу, но все-таки в большинстве своем еще не достигли той меры, когда преображаются природные чувства. Здесь необходимо некоторое смирение перед своей, образно говоря, болезнью, и пока нужно попить лекарства. Причем в случаях сильного аффективного расстройства, депрессии, панических атак нужно в прямом смысле принимать таблетки и не лечиться только молитвой. А кому-то не нужны лекарства, а стоит побить подушку.

Полезно назвать то, что с тобой происходит, и честно принять свое бессилие. Можно прямо обратиться к Богу: «Да, сейчас я гневаюсь, во мне нет никакого мира, я испытываю ненависть к близкому человеку, таково сейчас мое состояние, Господи, вот я, Ты приди в мое сердце, вмешайся в наши отношения, встань между мной и этим человеком». Такой вопль к Богу возможен, если я здесь и сейчас признаю свое бессилие. Пока я уповаю на свои силы, думаю, что сейчас отсеку свою ярость, Бог, который бесконечно уважает нашу свободу, образно говоря, деликатно стоит рядом и говорит: «Ну, давай, ты же хочешь сам». Но если я признаю свое поражение, то, что уже много раз пытался отсечь и ничего не получается, то в этой точке мы даем шанс действовать Богу, который не вмешивается без нашего на то позволения.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *