Что значит отправлено на модерацию
Как пройти модерацию объявлений контекстной рекламы [и не загубить аккаунт]
Как пережить модерацию в Яндекс.Директе и Google Ads. Советы и возможные обходные пути.
Модерация в Яндекс.Директе и Google Ads — это боль рекламодателей. И дело даже не в задержке запуска рекламы и переписывании объявлений. Блокировка аккаунта с деньгами на счету — вот повод бежать за успокоительным.
Особенно неприятно видеть объявления конкурентов на поиске и партнерских сайтах и осознавать, что вам в размещении похожих объявлений отказали (и забанили вдобавок).
Но от модерации деваться некуда. Рассказываем, как ее пережить с минимальными потерями.
Что такое модерация объявлений и зачем она нужна
Модерация — это проверка объявлений на соответствие требованиям рекламной системы и нормам законодательства таргетируемых стран. Ее цель — исключить из показа нелегальные тематики, мошеннические площадки, повысить качество и релевантность рекламы.
Модерацию проходят все элементы объявлений:
Кроме того, проверяются ключевые слова, посадочные страницы и сайты в целом.
Рекламные системы отклоняют объявления по четырем группам причин:
В Яндекс.Директе и Google Ads правила модерации в общих чертах схожи. Но есть отличительные особенности. Рассмотрим их детально.
Как модерируются объявления в рекламных системах
Модерация объявлений в Яндекс.Директе
Объявления в Директе проверяются вручную. Служба модерации работает ежедневно без выходных и праздников с 9 до 24 часов по МСК. Ночью объявления не проверяют.
На проверку обычно уходит несколько часов. Но в отдельных случаях она затягивается. Какие это случаи:
В некоторых случаях возможна автоматическая модерация объявлений. Если они допускаются к показу, то сразу начинают транслироваться. Но все равно в течение трех суток пройдут ручную проверку. Если правила нарушены, показы остановятся.
Все требования Яндекса к объявлениям и площадкам собраны в Правилах. Их желательно изучить перед настройкой кампании.
Как отправить объявления на модерацию
В интерфейсе Яндекс.Директа рекламодатели должны подтвердить отправку объявлений на модерацию. Причем отправляются не отдельные объявления или кампания в целом, а только группы объявлений.
Перед отправкой на модерацию создайте группу объявлений и сами объявления, добавьте ключевые фразы. Отметьте галочками группы объявлений, которые хотите проверить, нажмите желтую кнопку «Действия» и выберите пункт «Отправить на модерацию».
Отправка групп объявлений на модерацию в Яндекс.Директе
После этого статус отправленных на проверку групп объявлений изменится с «Черновик» на «На модерации». После проверки в статусе вы увидите, допущено объявление или отклонено.
Если вы изменяете активное объявление, то оно должно повторно пройти модерацию. Пока оно проверяется, транслироваться будет старое объявление. После успешной проверки старое объявление заменяется новым.
В некоторых случаях (например, при рекламе медицинских или финансовых услуг) для прохождения модерации необходимо подать документы:
Суть гарантийного письма в том, что вы в письменном виде подтверждаете законность происхождения продукции и снимаете с Яндекса ответственность.
Фрагмент гарантийного письма от юрлица
Для отправки документов найдите в списке тематик свою сферу деятельности и перейдите на ее страницу. Если сфера не запрещена к показу, вы увидите список необходимых документов и ограничений для разных стран.
После подготовки документов кликните по ссылке «Как и куда отправить документы». Откроется форма — заполните ее, прикрепите копии документов и отправьте.
Форма отправки документов в Яндекс.Директ
Документы подаются в любой момент после отправки объявлений на модерацию. Если объявления отклонены из-за отсутствия документов, передайте документы, после чего отправьте объявления на повторную проверку.
Модерация объявлений в Google Ads
В отличие от Директа объявления в Google Ads отправляются на модерацию автоматически сразу после их создания. Занимает проверка от нескольких часов до одного рабочего дня. Если объявление проверяется более двух рабочих дней, напишите в техподдержку с помощью специальной формы.
Для просмотра статуса модерации войдите в свой аккаунт в раздел «Объявления и расширения».
Статусы модерации объявлений в интерфейсе Google Ads
Если объявление отклонено, наведите курсор на статус объявления — там будет расшифровка. После исправления нарушений в этом же всплывающем окне нажмите «Отправить запрос на повторную проверку».
Причина отклонения объявления
Что касается правил прохождения модерации, то они практически идентичны правилам Директа. Есть тематики, которые ни при каких обстоятельствах не получится рекламировать (хотя на практике это не так — об этом мы расскажем ниже). Есть тематики с ограничениями, а также технические и редакционные требования. Полный их перечень — в Правилах размещения рекламы Google.
Если ваша сфера деятельности имеет законодательные ограничения в плане рекламы, пройдите сертификацию Google перед подачей объявлений. Иначе они будут отклонены. Например, это касается медицины и фармацевтики, азартных игр, продажи билетов на мероприятия, финансовых услуг. Полный перечень сфер — в Правилах рекламы в разделе «Контент с ограничениями на просмотр».
В Google нет единой формы отправки документов, как в Директе. Здесь нужно выбрать вашу сферу в Правилах, прочесть информацию и найти ссылку на форму отправки данных. В каждом случае будет свой перечень вопросов и необходимых документов.
Фрагмент формы для сертификации Google в сфере финансовых услуг
После отправки документов ожидайте уведомления об успешной сертификации. Только после этого есть смысл создавать объявления.
Распространенные причины отклонения объявлений
1. Реклама запрещенных и «серых» тематик
С запрещенными к показу тематиками все ясно — здесь максимально высокая вероятность не только отклонения объявлений, но и бана аккаунта со средствами на счету.
С «серыми» тематиками вроде БАДов или финуслуг, по которым есть законодательные ограничения в конкретной стране, тоже будьте аккуратны. Создавайте для каждой кампании отдельный аккаунт и пополняйте баланс на небольшую сумму. Так вы минимизируете потери в случае блокировок.
Еще один вариант — использовать специальные сервисы для запуска рекламы в Директе и Google Ads. Так вы будете работать с аккаунта, созданного сервисом, и не потеряете деньги.
Система подходит для профессионалов и владельцев бизнеса. Для специалистов — множество точных настроек.
2. Проблемы с подтверждающими документами
Причины отклонения разные:
Делайте все согласно требованиям рекламных систем, проверяйте актуальность документов перед отправкой, и все будет в порядке.
3. Логические несоответствия между элементами объявления
Все элементы объявления — посадочная страница, заголовки, текст, расширения, изображения, ключевые слова — должны быть связаны с одним и тем же рекламируемым объектом (товаром, услугой, группой товаров, брендом и т. п.). Любые нестыковки недопустимы.
Если у вас есть YML-файл с товарами, на его основе можно быстро получить релевантные объявления. Для этого воспользуйтесь бесплатным генератором из YML. Вот гайд по работе с ним.
4. Использование в одной группе объявлений разных доменов
В рамках одной группы объявлений все ссылки должны вести на один и тот же домен. Не может быть ситуации, когда два разных объявления из одной группы ведут на разные сайты. Или когда ссылка в объявлении ведет на один сайт, а быстрые ссылки — на другой.
Разными сайтами считаются не только разные домены, но и поддомены (например, msk.site.ru и spb.site.ru).
Не уверены, что составите объявления правильно? Создайте их с помощью инструмента «Написание контекстных объявлений» от PromoPult. Вы получите креативы под заданные ключи, которые без проблем пройдут модерацию. Вот подробный гайд по использованию инструмента.
5. Использование превосходных степеней сравнения
Рекламодатели любят слова вроде «лучший», «единственный», «самый», «№1», «ТОП-1» («бренд №1», «самый крупный магазин», «единственный бренд» и т. п.). С их помощью подчеркивают некую уникальность предложения.
Но рекламные системы считают эти формулировки введением в заблуждение пользователей. Поэтому не пропускают такие объявления.
Исключение — если бренд или товар действительно «лучший» в своем роде. Но это должно быть подтверждено авторитетным рейтингом, наградой или экспертным заключением.
6. Излишнее привлечение внимания к объявлению
Есть разные способы сделать объявление визуально заметней. Среди них:
Эти способы противоречат правилам рекламных систем, и за их использование объявления отклоняют.
Если вы хотите сделать объявление привлекательней, сосредоточьтесь на его содержании и добавлении расширений, в частности, быстрых ссылок (вот гайд по работе с ними).
7. Бессмысленный или слишком короткий текст объявления
Из заголовка и текста объявления пользователь должен понимать, куда попадает и что увидит. Не используйте «туманные» формулировки, которые прямо не указывают на ваш товар или услугу.
Также избегайте слишком короткого текста. Даже если короткие объявления пройдут модерацию, они будут неэффективными.
8. Указание в тексте объявления номера телефона
В попытке привлечь клиентов без клика по объявлению (а значит, и затрат) рекламодатели прописывают номер телефона в тексте объявления. Это запрещено.
В Google Ads для номера телефона есть специальное расширение и формат объявлений, а в Директе номер телефона указывается при заполнении адреса и других контактных данных.
9. Переспам ключевыми словами
Для повышения релевантности объявлений поисковым запросам рекомендуют добавлять ключевые слова в заголовок и/или текст объявления. И это хорошая рекомендация. Если человек ищет «диван кожаный угловой» и увидит объявление с такой фразой в заголовке, то он с высокой вероятностью кликнет по нему.
Но иногда рекламодатели увлекаются и «нашпиговывают» объявления ключами. За это их могут отклонить. Но даже если объявления пройдут модерацию, это не прибавит им ценности.
Старайтесь избегать рассмотренных ошибок, и ваши объявления пройдут модерацию без задержек и блокировок.
Как обойти модерацию в Яндекс.Директе и Google Ads (и возможно ли это)?
Хочется сказать — никак. Но когда смотришь на результаты поисковой выдачи по «серым» запросам, то понимаешь, что система модерации рекламных систем, несмотря на строгость правил, не идеальна.
Важно! Дальнейшие примеры не воспринимайте как руководство к действию. Мы их привели исключительно с целью показать несовершенство систем модерации.
Мы не рекомендуем запускать рекламу запрещенных тематик, поскольку это с высокой вероятностью приведет к блокировке аккаунта.
Также Google Ads поможет вам найти онлайн-казино (хотя их реклама запрещена на территории РФ).
И наркотики Google Ads «рекламирует».
Насколько долго живут подобные объявления — вопрос. Но факт налицо: в Google Ads запрещенная реклама есть.
В Яндекс.Директе ситуация лучше — все-таки сказывается ручная модерация. Такого засилья «серых» объявлений, как в Google, нет. Но интересные экземпляры попадаются. Например, те же онлайн-казино.
Или реклама девушек по вызову.
И лайт-вариант «серого» объявления — с быстрыми ссылками, написанными капслоком (но все же это нарушение).
Теперь что касается обхода модерации. Полностью обойти ее не получится. Все равно объявление пройдет автоматическую и/или ручную проверку. Но смягчить ее негативные последствия в виде задержки запуска кампании и блокировки аккаунта реально. Рассмотрим на примерах.
Пример 1. Запуск распродажи на Черную пятницу
У вас есть оффер к Черной» пятнице и вы хотите запустить рекламу в 00.00 ровно на сутки. Но сколько займет модерация объявления — час или два дня — неизвестно.
Если вы создаете под праздничный оффер новую страницу, то она должна быть доступна модераторам для проверки. Но пользователи не должны ее видеть до старта распродажи. Что делать:
Таким образом, на момент старта распродажи у вас все объявления пройдут модерацию, посадочная страница будет готова. Останется запустить рекламу.
Пример 2. Реклама таблеток от облысения
Такие таблетки относятся к БАДам. Их реклама в РФ не запрещена, но в законе «О рекламе» по поводу БАДов столько ограничений, что придраться можно практически к любому объявлению.
Прохождение модерации будет зависеть от двух факторов:
В случае с БАДами модерация похожа на рулетку (повезет / не повезет). Для подобных тематик (гейминг, лекарственные средства, финансовые услуги и мн. др.) безопасней пользоваться сторонними рекламными платформами — например, модулем PPC от PromoPult.
Здесь реклама запускается в Яндекс.Директе и Google Ads из единого интерфейса. И вы не рискуете собственным аккаунтом. А встроенные инструменты автоматизации помогут упростить и ускорить запуск контекста.
Как модерируются объявления при запуске рекламы через PromoPult
При запуске поисковой или медийной рекламы через PromoPult модерацией объявлений занимаются только на стороне Яндекс.Директа и Google Ads.
Объявления отправляются на модерацию на последнем шаге настройки — «Управление контекстной рекламой». До этого нужно обязательно установить максимальную цену клика (если вы выбрали ручное управление ставками).
Если объявления отклонены, вы увидите соответствующий статус. Для получения подробной информации наведите курсор мыши на статус — появится всплывающая подсказка с объяснением причины отклонения.
Исправьте указанные недочеты и повторно запустите отклоненные объявления.
Если ваша сфера деятельности требует предоставления документов, делается это на первом шаге настройки кампании — «Параметры». Откройте дополнительные настройки и в пункте «Лицензии, сертификаты» загрузите документы и/или гарантийное письмо.
Что делать, если аккаунт заблокировали?
В работе модераторов случаются ошибки, и рекламный аккаунт могут заблокировать без видимых на то причин. Служба поддержки PromoPult борется с подобными ситуациями, но иногда приходится пересоздавать аккаунт для проекта. Эта операция занимает от 1 до 4 часов. В это время реклама не показывается. Но все настройки и средства на балансе сохраняются.
Если ваш аккаунт заблокировали, убедитесь, что вы не нарушаете правила рекламных систем, проверьте все еще раз. Если блокировки продолжатся, то размещать рекламу через PromoPult не получится. Попробуйте поменять домен и контент сайта — так, чтобы они соответствовали требованиям Директа и Google Ads.
Не уверены, что пройдете модерацию? Подключите персонального менеджера
Если ваши объявления часто не принимают или аккаунт забанили, лучше не рисковать дальше и подключить к работе персонального менеджера PromoPult.
Специалист будет консультировать вас по вопросам эффективной настройки рекламы, поможет с подбором семантики, будет мониторить аккаунт и давать рекомендации. К нему же вы сможете обратиться для консультаций по поводу правильного составления объявлений и оформления посадочных страниц.
Стоимость услуги — 4000 руб. в месяц. Это в 10-15 раз дешевле, чем наем штатного сотрудника. Работа же в связке с менеджером дает свои плоды. Вот кейс, в котором описано, как персональный менеджер помог увеличить CTR с 0,21% до 16,02%.
Успешной вам работы и беспроблемной модерации!
Пошаговое прохождение модерации в Яндекс.Директ
Поданная реклама и объявления в Яндекс Директ подвергаются тщательной проверке. Присутствует список тем, запрещенных для публикации на платформе (со списком ознакомьтесь непосредственно в сервисе). Не прогадаю, если скажу, что у каждого встречались случаи “бракования” рекламного объявления. В статье расскажу подробно как сделать так, чтобы все объявления были успешными при проверке и приложу подробную инструкцию. Поехали.
Яндекс.Директ — сервис контекстной рекламы
Что такое Модерация и как она работает?
Модерация — это отдел сотрудников Яндекс Директа, в состав задач которых входит проверка поданных объявлений.
Работает следующим образом:
Знания, которые помогут легко пройти модерацию
Окей, а сколько времени будет проходить модерация?
Яндекс говорит о двухчасовой проверки, после отправления объявления. В жизни немного разнится, обычно это время варьируется от 1 до 2 дней. Всё зависит от:
В случае, когда объявление обрабатывается дольше указанного мной времени и для вас важно выложить быстрее — пишите смело модераторам и попросите ускорить процессу обработки.
Скриншот статьи из справки Яндекс.Директ.
Пару козырей для успешного прохождения проверки
Частые замечания модераторов и методы исправления
В рекламе содержатся фразы относительного уровня. Самый простой метод — убираем данные фразы. Однако, в случае если присутствует необходимость применить их в собственном объявлении, то делать это необходимо с умом, к примеру, не говорить что ваш продукт абсолютный лидер, а сказать, что один из лучших. Яндекс часто пропускает такие примеры:
Не грозит отклонение объявления, в случае, если вы всегда сможете доказать упомянутое в тексте и предоставить факты.
Не проходит проверку картинка
Стоит проверить отвечает ли картинка правилам — отсутствие опознавательных знаков других компаний. В случае, если изображение некорректное, а вам необходимо пройти модераторов, зафиксируйте следующие моменты:
Заключение
Не забывайте, что при наличии проблематики лучше звонить в службу поддержки. Это самый эффективный и легкий метод для получения подсказок по прохождению обработки. Соблюдайте правила.
Как модерируют объявления в Яндекс.Директе и зачем это нужно
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Во всех рекламных системах объявления перед показом обязательно должны пройти модерацию. Сегодня расскажем об особенностях модерации в Яндекс.Директе: как ее пройти, как долго длится проверка и что делать, если объявление отклонили.
Для чего нужна модерация
Объявления проверяются, чтобы не допускать распространение некачественной рекламы: с недостоверной информацией, оскорбительным содержанием, некорректным таргетингом и т. д. Также модерация нужна, чтобы в сеть не попадала реклама запрещенных товаров и услуг.
Рекламодателям модерация дает возможность размещать более качественные, релевантные и эффективные объявления. В случае отклонения Яндекс присылает на почту рекламодателя письмо. В нем указывается, что объявление отклонено, а также указана ссылка на раздел интерфейса, где можно посмотреть причины отклонений. Исправив ошибки, рекламодатель не только получит возможность показывать объявление пользователям, но и повысит его качество, а значит, увеличится и вероятность достижения цели.
Особенности модерации в Директе
В Яндексе объявления проверяются автоматически, но в некоторых случаях их могут отправить на проверку реальным людям. На начальном этапе боты ищут самые простые и очевидные ошибки в тексте и заголовках объявлений (опечатки, использование заглавных букв, разрядки и т. д.).
В случаях, когда ошибок слишком много, бот отклоняет все объявления из кампании, даже те, в которых нет нарушений. Если процент ошибок небольшой, то качественные объявления будут допущены к показу, а объявления с нарушениями отклонят.
Бот также отслеживает объявления с тематиками, реклама которых ограничена (о них расскажем позже). Если рекламодатель не приложил соответствующие документы, ему будет отправлено письмо с просьбой их предоставить. После того, как рекламодатель отправит нужные документы, модерация продолжится.
Если во время автоматической модерации система заподозрит нарушение, объявление отправят на модерацию к реальным людям. Там его проверят тщательнее.
Сколько времени длится модерация
Обычно на модерацию объявлений уходит несколько часов. Но в некоторых случаях на это требуется больше времени.
В редких случаях объявление может быть допущено к показу сразу, без автоматической или ручной модерации. Но это объявление в любом случае проверят позже в течение трех дней и остановят показы, если найдут нарушения.
Тематики, для которых действуют особые правила и ограничения
Существуют категории товаров и услуг, реклама которых запрещена в интернете. Вот некоторые из них:
С полным списком запрещенных тематик можно ознакомиться в справке Яндекса. Рекламу, связанную с этими тематиками, отклоняют всегда.
Кроме них, есть тематики, по которым не запрещено рекламироваться, но необходимо соблюдать определенные правила, установленные законодательством и рекламной политикой Яндекса.Среди них есть такие категории:
В первую очередь нужно предоставить пакет документов. В нем, в зависимости от от тематики, могут содержаться:
Чтобы узнать, какие именно документы необходимы, нужно зайти в справку Яндекса и найти свою тематику в списке. Там будет подробное описание требований к документам и оформлению гарантийного письма. Общие правила составления гарантийного письма следующие:
Если у вас один аккаунт с несколькими кампаниями на одну тематику с одним доменом, вы отправляете пакет документов только один раз. Он будет действителен для всех кампаний этой тематики. В случае, когда вы перезапускаете кампанию с другого аккаунта или меняете домен, нужно будет выслать документы повторно.
Тематик со сложной модерацией много, и для каждой действуют свои требования по оформлению рекламы. Например, в медицинской тематике по этическим соображениям запрещено таргетироваться по поведенческому принципу и настраивать ретаргетинг. Для графических объявлений, рекламирующих детское питание, нужно добавлять к креативу информацию о возрастных ограничениях и предупреждения, например «Проконсультируйтесь со специалистом. Для питания детей с 12 месяцев». К текстовым объявлениям предупреждения добавляются автоматически.
Общие требования к сайту и составлению объявлений
Эти требования действуют для любой рекламы вне зависимости от тематики. Перечислим их:
За что могут отклонить объявление:
Несколько советов по прохождению модерации
Что делать, если объявление отклонили
Рекламодатель получает на почту письмо, в котором его извещают о том, что объявление отклонено. Также у объявления будет отображаться статус «Отклонено модератором» в интерфейсе Директа. Что делать дальше:
В техподдержку можно обратиться сразу после первого отклонения, если возникли вопросы по прохождению модерации. Так вы оперативно получите указания, как исправить объявления, сможете отправить их на повторную проверку и начать показы.