Что значит отечественная литература

Русская литература

Смотреть что такое «Русская литература» в других словарях:

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

«Русская литература» — (набережная Макарова, 4), ежеквартальный историко литературный журнал Института русской литературы АН СССравни Издаётся с 1958. В журнале публикуются статьи по истории русской и советской литературы; обзоры историко литературных трудов, выходящих … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Русская литература — (набережная Макарова, 4), ежеквартальный историко литературный журнал Института русской литературы АН СССР. Издаётся с 1958. В журнале публикуются статьи по истории русской и советской литературы; обзоры историко литературных трудов,… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Русская литература — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Русская литература … Википедия

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА — См. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДО 1917 ГОДА РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕ 1917 ГОДА ЛИТЕРАТУРА История русской литературы, тт. 1 3. М. Л., 1958 1964 История русской поэзии, тт. 1 2. Л., 1968 1969 Эйхенбаум Б. О поэзии. Л., 1969 Эйхенбаум Б. О прозе. Л., 1969… … Энциклопедия Кольера

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА — Древнерусская литература (конец X—XVII вв.)Литература XVIII векаЛитература 1‑й половины XIX векаЛитература 2‑й половины XIX векаЛитература конца XIX — начала XX вв.Русская советская литература (1917—1987)Мировое значение русской… … Литературный энциклопедический словарь

Русская литература — («Русская литература»,) советский историко литературный журнал. Выходит четыре раза в год, с 1958 в Ленинграде при Институте русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Публикует статьи по вопросам истории и теории русской и русской… … Большая советская энциклопедия

Русская литература — см. Россия … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

«Русская литература» — историко литературный журнал РАН, с 1958, Санкт Петербург. Учредители (1998) Отделение литературы и языка РАН и Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. 4 номера в год … Энциклопедический словарь

«РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА» — «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА», историко литературный журнал. Издавался в Ленинграде с 1958 (4 выпуска в год). Орган Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Освещает проблемы теории, истории, национального своеобразия русской классической и… … Литературный энциклопедический словарь

Источник

История русской литературы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Об истории русской литературы

Русская литература является важнейшим памятником истории и культуры. В ней отмечены все этапы развития России, все пережитые ею горести и радости.

Древнерусская литература

К древнерусской литературе относят все произведения русской литературы, написанные с XI по XVII века.

Толчком к началу развития литературы на Руси стало развитие письменности, которое началось с принятием христианства.

Очень малая часть населения Древней Руси была грамотна и умела читать и писать.

Большая часть памятников древнерусской литературы до нас не дошла. Важно понимать, что вплоть до изобретения книгопечатания все литературные источники были рукописными. Создавали их в основном обученные грамоте священники. При многих церквях состояли объединения специально обученных переписчиков, которые создавали копии книг, а также занимались ведением летописей, переводом иностранных книг и созданием оригинальных произведений.

Для литературных произведений Древней Руси была характерна религиозная тематика. Активно развивались, к примеру, жанры жития и слова, примерами которых являются «Житие Бориса и Глеба» Нестора и «Слово о законе и благодати» Иллариона соответственно.

Готовые работы на аналогичную тему

Самыми известными и значительными произведениями древнерусской литературы являются «Повесть временных лет» и «Слово о полку Игореве».

Периодизация древнерусской литературы:

Литература XVIII века

Некоторые исследователи называют XVIII век «русским Просвещением».

Литературе XVIII была по-прежнему свойственна общественно-политическая тематика.

Именно в этот период были заложены основы классических российских поэзии и прозы. Несмотря на то, что для нас, читателей, эти произведения по-прежнему сложны для восприятия, нельзя недооценивать их важность, ведь XVIII век стал опорой для литературы века XIX; именно здесь был заложен тот фундамент, на котором в дальнейшем строилась русская литературная традиция.

Самыми выдающимися авторами данного периода являются А.Д. Кантемир, М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, Ф.И. Фонвизин, В.К. Тредиаковский, Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев и Г.Р. Державин. На творчество и идеи этих авторов опирались писатели и поэты Золотого века.

Литература XIX века

XIX век называют Золотым веком русской литературы. Именно в этот период литература получила своё максимальное развитие.

Важно отметить, что в XIX веке очень стремительно развивалась отечественная поэзия. Ключевую роль в этом сыграло творчество А.С. Пушкина, на которое опирались поэты пушкинского круга, а также Фет, Тютчев и Некрасов.

Самыми значительными писателями и поэтами XIX века являются А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, А.С. Грибоедов, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, Ф.М. Достоевский, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, А.П. Чехов и другие.

Литература XX века

Для литературы XX век начался с Серебряного века русской поэзии. В это время появилось огромное количество новых поэтов и новых поэтических течений, которым был характерен бунтарский подход к творчеству. Символисты и футуристы бесстрашно экспериментировали с литературными формами, оставляя своим потомкам уникальное поэтическое наследие.

Второй значительнейшей эпохой литературы XX века является литература СССР и отдельно литература, посвящённая Великой Отечественной войне.

В XX веке вышло множество произведений, так или иначе являющихся идеологический пропагандой. Героями становились простые люди, борющиеся за счастье своей страны и часто ставящие его прежде своего собственного. Другой стороной этой медали, впрочем, были произведения, критикующие советский строй и оттого часто подвергающиеся цензуре.

К концу XX века, когда цензура ослабла, на свет вышло множество произведений, написанных ещё в 30-50-ые годы, но так и не увидевших свет.

Крупнейшими именами в русской литературе XX века являются Владимир Маяковский, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Сергей Есенин, Александр Блок, Александр Куприн, Иван Бунин, Михаил Шолохов, Михаил Булгаков и другие.

Современная русская литература

К современной литературе принято относить произведения, написанные в период с (70)80-90-ых годов XX века и до наших дней.

Литература, написанная в XXI веке, в основном является массовой.

Современные русские авторы: Сергей Довлатов, Виктор Пелевин, Людмила Улицкая, Татьяна Толстая, Борис Акунин, Сергей Лукьяненко, Евгений Гришковец и др.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 04 12 2021

Источник

Что значит отечественная литература

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Билет№1. Своеобразие древнерусской лит-ры. Хронологические рамки. Объем. Примеры.

Рус. Лит 1000 лет. Одна из старейших лит. Европы. Древнейший период длился более 7 веков – с 11 по 17 век включительно.
Широкое толкование слова литература потому д.р.л. совокупность религиозно художественной и деловой и т.д. и документальная
переписки. Отличая – рукописный характер бытования на пергаменте. Монахи в скрипториях. Нет понятия авторского права.

Этикет и ритуальность главное в средневековом мире человека. Ход событий, действия, описание. Средневековый историзм – ярко
выраженный исторический характер. Следовать фактам ирреальным лицам. Вымысел лишь в 17 веке. Даже если сверхъестественное – то нет
сомнения в подлинности.

Ретроспективная историческая аналогия – факты гражданской жизни соотносятся с фактами из священного писания и мировой истории.
События настоящего объясняются в прошлом. А. Невский – библейские цари. Попытка установить закономерность.

Лит-ра эпохи феодальной раздробленности (вторая треть 12-первая треть 13 в.). Этот период связан с появлением областных литературных
центров во Владимире, Ростове, Смоленске и др. наметился процесс «расподобления» стилей русского летописания, агиографии, ораторского искусства.
Господствует монументально-исторический стиль в литературе.

Лит-ра эпохи начала татаро-монгольского ига (вторая треть 13-1380 г.). В этот период основная тема литературы-героическая,
а монументально- исторический стиль приобретает трагический оттенок и лирическую взволнованность.

Лит-ра эпохи Куликовской битвы (1380-80-е гг. 15 в.). Это время творческих исканий и открытий в литературе, что вызвано подъёмом
национального самосознания и возвышением Москвы. Складывается новый нравственный идеал эпохи, что нашло отражение в житиях святых
Епифания Премудрого. Растёт интерес читателя к беллетристической и историко-публицистической литературе.

Лит-ра Московского централизованного государства (конец 15-16 в.). Этот этап характеризовался небывалым расцветом публицистики,
т.к. в государстве было множество проблем. Традиция начинает преобладать над новым, литература переживает период нового монументализма,
проявляется интерес к биографиям исторических деятелей.

Лит-ра переходного этапа (17 в.). В этот период происходит столкновение новых и старых принципов художественного творчества.
Развитие индивидуального начала видно во всём. После церковной реформы Никона литература разделилась на демократическую и официальную.
Стремительно растёт автобиографическое начало, появляется внимание к личности человека.

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

_____________________________________________________________________________________
2 билет. Исторические предпосылки. Образование государства. Вторая половина 9 века. Объединение славянских племён.

Сильное гос-во с центральной властью князя- процесс феод. раздробленности
2. Принятие христианства. В 988 году. Русь давно познакомилась с христианством и иудаизмом. Принятие религии=укрепить гос-во. Культурное значение: христианство приобщило русских людей к богатым культурным традициям Болгарии, Сербии, Византии. Хр познакомило людей с новыми этич и эстетич ценнстями. Хр пставило гос-во в ряд хр стран Европы, сблизив и уровняв их На Руси начин развив архитектруа, жив, книжность.
3. Наличие письменности. Письменный язык – древне русский, основа разговорный. Старославянский.
4. Устное народное творчество. Высоко развито искусство устной речи. Это потребности общество кроме христианства. На жанровом и сюжетном уровне.
Раньше все было по жанрам. Но сложно установить датировку произведений. Переход к историческому рассмотрению произошел, когда было много материала. Периодизация систематизировала весь объем литературы. Она дает проследить, как соотносится литература с современными тенденциями. Как совершенствовалось слово и жанры.
Периодизация. В развитии древнерусской литературы выделяют три основных этапа, связанных с периодами развития Русского государства:
1) Литературы древнего государства XI – первой половины XIII вв. литературу этого периода часто именуют литературой Киевской Руси
2) Литература периода феодальной раздробленности борьбы за объединение Северо-Восточной Руси (вторая половина XIII – первая половина XV вв.)
3) Литература периода создания и развития централизованного Русского государства (XVI – XVII вв.)
При периодизации необходимо учитывать:
а) Круг оригинальных и переводных памятников, появившихся в тот или иной период
б) Характер идей тем, образов, отразившихся в литературе.
Ведущие принципы отображения действительности и характер жанров, стилей, определяющих специфику литературного развития данного периода.

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Майков В.И. Елисей, или Раздраженный Вакх
Совершенно своеобразный характер майковскому повествованию придает открытая проявленность авторской эстетической позиции, реализованной в личном авторском местоимении, которое неукоснительно возникает во внесюжетных элементах поэмы — отвлечениях автора от повествования сюжета, которые позже будут называться “лирическими отступлениями”. Иными словами, сюжет поэмы “Елисей, или раздраженный Вакх” не исчерпывается в своем объеме только условно-мифологической и реальной линиями действия — так называемым “планом героев”. В нем совершенно очевидно присутствует и “план автора” — совокупность отступлений от сюжетного повествования, связанных с самим актом творения поэмы. Таковы, прежде всего, многочисленные майковские обращения к музе или Скаррону, как воплощенному вдохновению бурлескного поэта;
Нельзя не заметить, что все подобные проявления авторской позиции имеют эстетический характер: они, как правило, относятся к творческим принципам, литературным пристрастиям и неприязням, представлению о жанре бурлескной поэмы и к самому процессу творения ее текста как бы на глазах у читателя в постоянных коллоквиумах с музой или Скарроном относительно стиля, жанра, героя и сюжета поэмы Майкова. Таким образом, автор — писатель, поэт и повествователь, со своим образом мыслей, своей литературной и эстетической позицией как бы поселяется на страницах своего произведения в качестве своеобразного героя повествования. Поэтика бурлеска, реализованная в сюжете и стиле поэмы, дополняется эстетикой этого рода творчества, изложенной в авторских отступлениях от сюжетного повествования.
Свое эстетическое открытие — формы проявления авторской позиции в тексте произведения и дополнение системы образов персонажей образом автора — поэт Майков разделил со своими современниками-прозаиками, авторами демократического романа. Следующий шаг в этом направлении сделал Ипполит Федорович Богданович, автор бурлескной поэмы “Душенька”, где сюжетный план героев дополнен авторским планом повествования, как у Майкова, но в системе художественных образов поэмы появляется еще один значимый персонаж — читатель.

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

А.П. Сумароков. Рогоносец по воображению
Несомненным шедевром всего комедийного творчества Сумарокова является его «Рогоносец по воображению», комедия, как бы стоящая на пути Фонвизина от «Бригадира» к «Недорослю», несмотря на меньшее комедийное дарование Сумарокова. Сумароков вводит зрителя в быт захудалого, захолустного, небогатого и некультурного помещичьего дома. Перед нами два пожилых человека, муж и жена, Викул и Хавронья. Они глуповаты, невежественны; это отсталые, дикие люди, и комедия должна высмеять их захолустное варварство. Но в то же время они трогательны в своей смешной привязанности друг к другу. Они – немножко старосветские помещики. У них в доме живет бедная девушка-дворянка Флориза, образованная и добродетельная, но бесприданница. К ним приезжает в гости по дороге с охоты знатный и богатый сосед, граф Кассандр. Старик Викул приревновал блистательного графа к своей Хавронье. Он уверен, что Хавронья приставила ему рога. В конце концов он узнает, что граф и Флориза полюбили друг друга, что граф женится на Флоризе; тем самым рассеивается его ревность.
Комедия построена прежде всего на показе двух персонажей – Викула и Хавроньи; остальные лица традиционны и отвлеченны, хотя в роли бесприданницы Флоризы есть психологический рисунок, весьма своеобразный. Но Викул и в особенности Хавронья – это бытовые фигуры, немаловажные в истории русской комедии. Правда, в обеих этих ролях, а особенно в роли Хавроньи, заметно влияние «Бригадира» и прежде всего образа бригадирши. Но Сумароков сумел так усвоить уроки своего молодого соперника, что он смог дать затем кое-что и ему для его будущей великой комедии.
В «Рогоносце по воображению» звучат ноты «Недоросля». Прежде всего самый круг изображаемого – это тот же быт бедной и дикой помещичьей провинции; это тот же грубый и красочный язык помещиков нестоличного пошиба. Флориза находится в семье Викула и Хавроньи, как Софья у Простаковых, хотя Флоризу не обижают; вообще, эти две роли соотнесены. Сходен с известной сценой после драки Простаковой с ее братцем выход только что подравшихся Викула с женой (д. 2, яв. 6). В имени Хавроньи звучит каламбурность фамилии Скотининых, да и манера бытовой рисовки и самая тема местами сближаются в обеих комедиях.
Сочными красками рисует Сумароков быт Викула и Хавроньи. Его победой приходится считать такие сцены, как, например, заказ парадного обеда Хавроньей или неуклюжие «светские» разговоры, которыми она старается занять графа. В этих сценах, как и в диалогах обоих супругов, Сумароков достигает высшей точки в своем стремлении к передаче бытовой речи, яркой, живой, вполне разговорной, местами близкой к складу народной сказки, пересыпанной пословицами и поговорками. Он передает эту речь натуралистически, без кристаллизации ее форм; он считает ее некультурной речью, служащей характеристике его помещиков как варваров; но все же подлинная, реальная речь звучит в его пьесе; она звучала и в прежних его комедиях, но именно «Рогоносец по воображению» и в этом отношении является лучшей его прозаической пьесой.

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Чулков М.Д. Пригожая повариха

Первая часть романа Чулкова «Пригожая повариха или похождения развратной женщины» появилась в 1770 г. Продолжение было написано, но не увидело света, скорее всего, по цензурным условиям. Содержание романа составила история любовных связей некоей Мартоны, оставшейся 19 лет от роду вдовой после мужа-солдата, убитого в Полтавском бою; Мартона – не дворянка, женщина «низкого» звания. Ей пришлось в поисках средств к существованию поступить на содержание дворецкого одного дворянина, а затем она сменила нескольких любовников.

Героиня Чулкова – явление совершенно новое в русской литературе, хотя кое-что он мог позаимствовать и в ее характеристике, и в построении всей книги из западного романа. Пригожая повариха Мартона – человек из «низов», из народа; это человек, строящий сам свою жизнь, сам кующий свое счастье. Мартона лишена какого бы то ни было уважения к сословным перегородкам, к дворянству, к высоким идеям чести и даже добродетели. Ее мировоззрение отражает аморализм индивидуалистической борьбы за существование. Она готова использовать в звериной борьбе за жизнь все средства. Она красива,, и она использует свою красоту. Она может обокрасть богатого дворянина, и она без угрызений совести делает это; ее любовник крадет у нее украденное ею; она не слишком осуждает его: он оказался хитрее ее, сильнее в жизненной борьбе. Мораль, честь – это ведь только маски, лицемерные слова в обществе, где все основано на праве сильного. Мартона не имеет силы сословных привилегий, и она вправе пустить в ход иную силу – личный успех и ловкость. Она не уважает чувства нежности, привязанности. Главное в жизни не это, а грубый внешний успех.

Что значит отечественная литература. Смотреть фото Что значит отечественная литература. Смотреть картинку Что значит отечественная литература. Картинка про Что значит отечественная литература. Фото Что значит отечественная литература

Нужно помнить, оценивая этот образ, что плут Фигаро вырос во французской литературе в символ буржуазной, еще демократической революционности. Чулкова радует, что Мартона, человек из народа, торжествует над дворянами, оставляет их в дураках, хотя бы обольщая их своей красотой.

В образе Мартоны Чулков попытался построить характер; Мартона определена не одной-двумя чертами, а сложно-психологически; в этом отношении Чулков преодолевает отвлеченность русского дворянского классицизма.

В своем романе Чулков хочет рисовать жизнь, как она есть. Было бы, конечно, слишком смело говорить о реализме в применении к «Пригожей поварихе», но отрицание отвлеченной, рационалистической поэтики классицизма в этой книге есть. Нужно помнить, что и у Сумарокова в баснях, эпиграммах или сатирах, и у Майкова в «Елисее» мы найдем и широкое использование просторечия, и изображение обыденных вещей и «простых» людей, крестьян, откупщиков, даже проституток. Но для них «низкий» быт прежде всего – именно «низкий», заслуживающий сатирического или смешливого отношения к нему. В их поэтическую систему простая жизнь могла входить лишь с особым оттенком, особым привкусом комических или сатирических жанровых формаций. Их интересовали идеи, психические состояния вообще, а быт попадал в поле их зрения только тогда, когда надо было в той или иной форме преодолевать его, отрицать его. Это относится и к дворянской комедии 1750–1760-х гг., хотя и в ней рассыпаны черточки быта; они и здесь плотно окружены идеями и художественными образами, лишающими их значения самостоятельных картин действительной жизни.

Мартона Чулкова, как и другие действующие лица его романа, не «плохая» и не «хорошая». Она человек, и она цепляется за хорошую жизнь, за деньги, за успех в жизненной борьбе; в этом ее оправдание. И быт, который окружает Мартону, нарисован не на посмеяние и не ради обличения; это жизнь, подлинная, реальная жизнь, в общем, жизнь довольно противная, подлая жизнь, основанная на эгоизме, страстях, объегоривании друг друга, а все-таки жизнь, такая именно, с какой приходится иметь дело Чулкову. Его образы нетипологичны; он даже не стремится к глубокому раскрытию законов, сущности общества, бытия человека. Он не стремится и к детальному психологическому анализу. В этом сказывается ограниченность его эстетического мировоззрения, слабость его художественного метода.

Чулков – эмпирик. Отдельные, внешне наблюденные факты, фотографически записанные, составляют содержание его книги. Он относится к действительности протокольно. Он регистрирует житейские случаи один за другим, без глубокой внутренней связи, и деловито, скупо дает отчет о них. Жизнь человека у него рассыпается на отдельные кусочки, эмпирически установленные факты не строятся в единую картину. Эта внешняя манера чрезвычайно характерна для всего мышления Чулкова. Она выросла прежде всего из отрицания механистических и отвлеченных обобщений классицизма. Именно как разрушитель силен Чулков-художник, потому что построить ему удалось не так уж много. Он увидел отдельные конкретные факты и отдельных индивидуальных людей, которых не видели дворянские писатели-классики. Но это уже было шагом большой важности. Даже язык романа Чулкова интересен в этом отношении. Чулков пишет подчеркнуто просто, «нехудожественно», он отказывается от норм литературности; его язык – почти канцелярская запись, сухая, лишенная уравновешенной логичности сумароковской «ясной» речи или величественности ломоносовской. Стиль Чулкова может быть неправильным с точки зрения литературных норм, и в этом его отрицательный смысл, – так говорили, так писали частные письма, деловые бумаги. Это стиль практической жизни, которая для Чулкова дороже, ценнее поэтической стихии, как ее понимали в дворянской литературе. Чулков идет за практикой, не поднимаясь над нею, и в этом слабость его как художника и сила его как разрушителя дворянской эстетики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *