Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы

ЧТО ТАКОЕ «ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА»?

Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Смотреть фото Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Смотреть картинку Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Картинка про Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Фото Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы

Традиция праздновать самые известные и важные события христианской жизни несколько дней пришла в новозаветное богослужение с Ветхого Завета — в Пятикнижии Моисеевом Господь говорит Израилю: «…в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Лев. 23:36). Эта же заповедь народу Божиему повторяется и Книге Чисел: «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; и приносите всесожжение…» (Чис. 29:35-39).

Отдание является не чем иным, как возвращением верующего сердца к переосмыслению праздника спустя определенное время. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8‑й день. Обычай посвящать 8-й день попразднества «ушедшему» великому событию сохраняется в литургике и неправославных церквей на протяжении многих веков — 8-дневный период, начинающийся в день самого праздника и заканчивающийся отданием, сегодня именуется в них октавой.

Сложно сказать, было ли празднование отдания распространено в поместных неиудейских христианских общинах с самых первых, апостольских, времен. Но история доносит до нас верные сведения о том, что уже при императоре Константине І проходили 8-дневные празднования в честь освящения храмов-базилик городов Иерусалима и Тира. Позже такая традиция распространилась на двунадесятые ежегодные праздники, и в IV веке начало повсеместно служиться отдание Пасхи и Пятидесятницы, а на Востоке — еще и Богоявления и, позже, Рождества Христова. Примерно в XVII веке появляется традиция празновать отдания дней памяти угодников Божиих — в частности, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, святого Лаврентия, римского мученика-архидиакона, святой мученицы Агнессы.

Во время богослужения, приуроченного к отданию праздника, по литургической традиции, поются и читаются все песнопения и молитвы этого дня. При отдании двунадесятых праздников совершается утреня с великим славословием, а во время литургии читаются Апостол и Евангелие дня. Особым по значению временем попразнства наделено Фомино воскресенье, или Неделя Антипасхи. Во время этой недели и самого дня отдания праздника воспоминается история уверения Фомы неверующего, принято читать кондак, причастен и прокимен Антипасхи и святого апостола.

В Православной Церкви существуют праздники, отдание которых в силу различных исторических причин не служится. К таковым в наши дни относятся, например, Покров Пресвятой Богородицы, Рождество и Усекновение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Обрезание Господне и день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Традиции христианского богослужения, как видим, меняются (и это закономерно, так как Церковь — живой богочеловеческий организм, без перемен она существовать не может), но суть остается прежней.

Говоря об отдании церковного праздника, митрополит Вениамин (Федченков) пишет, что Господь иногда дает Благодать, связанную с тем или иным событием, именно в этот последний день попразднства. Почему? Наверное, по той же причине, по которой Христос, сначала скрывшийся от глаз узнавших его Луки и Клеопы, потом является вновь своим ученикам. Человек не может в полной мере осознать ценность того, что от него не отдаляется хотя бы на время. Чтобы усвоить сакральное понятие и умом, и душой, нужно проникнуться им на протяжении нескольких дней, а затем отпустить во время отдания, с нетерпением ожидая его возвращения. Субботство, то есть празднование Ветхого и Нового Завета вряд ли можно намертво привязать к какому-либо календарному дню — это, скорее, особое состояние.

Именно поэтому субботами в ветхозаветных Писаниях называются и день недели, и календарные даты, и даже годы. Отдание праздника — это также «суббота Господу Богу твоему». Храня в себе ощущение попразднства 8 дней, христианин учится чувствовать часть Божией Благодати постоянно — и это самый верный шаг к достижению того, о чем говорит Священное Писание: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21).

В день отдания праздника, как и в сам праздник, положено по возможности избегать любой работы и творить дела милосердия во славу Божию. А еще это прекрасное время для того, чтобы критически посмотреть на собственную веру, найти те слабые места в ней, которые нуждаются в Помощи и Врачевании Божиих. Каждый может и, пожалуй, должен спросить себя: пойду ли я на это празднование отдания, как на саму службу в «красный» день церковного календаря? Осознаю ли, в какой чистоте и святости следует держать мои мысли в честь дня, когда явилась особая Господня Благодать? Могу ли я в отдание праздника принести положенную жертву Богу, которая в новозаветное время выражается не в крови тельцов и козлов, а в том самом, описанном святым царем и пророком Давидом, «духе сокрушенном»?

И вообще — знаю ли я, насколько важен этот завершальный цикл воспоминания Церкви о Божием празднике? Только понимание всего этого поможет определить, насколько настоящая или, наоборот, формальна собственная вера. Понять это следует не для того, чтобы укорять и уничижать себя без конца, но чтобы, поняв и приняв то состояние своей души, которое есть, неустанно двигаться к лучшему. К достойному отданию земной жизни и воссоединению со Спасителем.

Конечно, сейчас уже не апостольские времена, и далеко не каждый работающий человек может позволить себе в завершение попразднства пойти на службу и причаститься, как полагается. Но отдание, как и память о празднике, следует хранить в сердце. Это — прежде всего…

Сроки отдания некоторых праздников в православной церкви

Источник

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы: что нельзя делать 25 сентября

25 сентября — последний день праздника Рождества Пресвятой Богородицы посвящен воспоминанию о рождении Богородицы.

Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Смотреть фото Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Смотреть картинку Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Картинка про Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Фото Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы

25 сентября в православии отмечается конец празднования Рождества Пресвятой Богородицы. В честь этого верующие вспоминают притчу о появлении на свет Девы Марии.

Долгое время родители Марии — благочестивые Анна и Иоаким — не могли зачать ребенка. Из-за людской молвы о том, что это проклятье, и отказа первосвященника в приношении они не могли посещать храм. Уже в старости Анне явился Ангел и сказал, что семья получила Божье благословение. Когда долгожданный ребенок появился на свет, Анна и Иоаким дали обет, что девочка посвятит себя служению Богу. Впоследствии, Дева Мария стала матерью Христа и до сих пор являет собой символ веры и человечности. Днем отдания называется последний день празднования Рождества Пресвятой Богородицы. В ее честь проходят службы, а прихожане посвящают ей молитвы и песнопения.

Что нужно делать в день отдания Рождества Пресвятой Богородицы 25 сентября

В последний день праздника принято делать то же, что и в сам праздник. По возможности следует избегать тяжелой работы и творить добрые дела во славу Божию. 25 сентября следует уделить время вере внутри себя и понять, насколько она настоящая и чистая.

Что нельзя делать в день отдания Рождества Пресвятой Богородицы 25 сентября

25 сентября нельзя творить зло и предаваться скверным мыслям, так как Пресвятая Дева Мария олицетворяет собой доброту и искренние намерения. Нельзя обходить стороной малоимущих, бедных и обездоленных. Помощь людям в эти дни обязательно будет отмечена свыше.

Источник

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы
Неделя перед Воздвижением

также смотрите статью:
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Смотреть фото Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Смотреть картинку Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Картинка про Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Фото Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Смотреть фото Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Смотреть картинку Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Картинка про Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Фото Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” Евангелие от Иоанна 3:16

И второе чтение из Евангелия от Матфея:

Традиция праздновать самые известные и важные события христианской жизни несколько дней пришла в новозаветное богослужение с Ветхого Завета — в Пятикнижии Моисеевом Господь говорит Израилю:

«…в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» Лев. 23:36

Эта же заповедь народу Божиему повторяется и Книге Чисел :

35 В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте;
36 и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу.
Чис. 29:35-36

Сложно сказать, было ли празднование отдания распространено в поместных неиудейских христианских общинах с самых первых, апостольских, времен. Но история доносит до нас верные сведения о том, что уже при императоре

«Царствие Божие внутрь вас есть» Евангелие от Луки 17:21

&nbspКонечно, сейчас уже не апостольские времена, и далеко не каждый работающий человек может позволить себе в завершение попразднства пойти на службу и причаститься, как полагается. Но отдание, как и память о празднике, следует хранить в сердце. Это — прежде всего…

Виктория Матвеева Источник: Pravda.ru

Неделя пред Воздвижением. Святитель Иоанн Златоуст.

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
13 И никтóже взы́де на небо, тóкмо сшéдый съ небесé Сы́нъ человѣ́ческiй, сы́й на небеси́:

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
14 и я́коже Моисéй вознесé змiю́ въ пусты́ни, тáко подобáетъ вознести́ся Сы́ну человѣ́ческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
15 да вся́къ вѣ́руяй въ óнь не поги́бнетъ, но и́мать живóтъ вѣ́чный.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Тáко бо возлюби́ Бóгъ мíръ, я́ко и Сы́на своегó единорóднаго дáлъ éсть, да вся́къ вѣ́руяй въ óнь не поги́бнетъ, но и́мать живóтъ вѣ́чный.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
17 Не послá бо Бóгъ Сы́на своегó въ мíръ, да сýдитъ мíрови, но да спасéтся и́мъ мíръ.

«еда Павел распятся по вас, или во имя Павлово крестистеся» 1 Кор. 1:13

Два эти благодеяния больше всех других показывают неизреченную любовь Господа : Он и пострадал за врагов, и, умерши за врагов, даровал в крещении всецелое прощение грехов.

«и́же грѣхá не сотвори́, ни обрѣ́теся лéсть во устѣ́хъ егó» 1 Петр. 2:22

Это то же, что говорит и Павел :

«я́ко въ тóмъ живéтъ вся́ко исполнéнiе Боже­ст­вá тѣлéснѣ» Апостола Павла послание к колоссянам, 2:9

«Едвá бо за прáведника ктó ýмретъ: за благáго бо нéгли ктó и дéрзнетъ умрéти.» Апостола Павла послание к римлянам, 5:7

Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Смотреть фото Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Смотреть картинку Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Картинка про Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы. Фото Что значит отдание праздника рождества пресвятой богородицы

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Когда мы слышим такие слова и перед нами проходят такие образы, – то мы должны задуматься о себе самих.

Этот рассказ о распятии мы слышали очень часто: большинство из нас – с детства, другие же – с молодых лет. И ведь было мгновение, когда наше детское воображение отозвалось на него глубоким чувством! А потом мы стали – как бывает со всеми нами – невосприимчивыми, нечуткими к этой эмоции: она стала фактом нашей веры, но перестала быть событием нашей жизни. А ведь апостол Павел говорит, что для него Христос – всё в жизни. И это так! Ведь если Христос действительно то, чем (или Тот, Кем) Он был, – то что же можно поставить рядом, что может сравниться с этим?

Задумайтесь на мгновение, что случилось бы, если бы кто-нибудь –кого вы любите или кем восхищаетесь – оказался жертвой насилия, убийственной жестокости других людей? При этом он стал жертвой потому, что боролся за то, что для него было важнее, чем его собственная жизнь: он боролся за твою жизнь, чтобы спасти лично тебя! Могли бы вы (все мы) вернуться к тому, что стало причиной его смерти? Могли бы вы после этого и дальше играть жизнью? Могли бы мы и далее жить безрассудно? Могли бы мы избрать зло, хотя бы пытаясь приукрасить его так или этак? Могли бы мы творить что-либо, зная, что из-за нашего поступка (пусть пустячного, но убийственного!) любимый нами человек – или просто вообще человек, которым мы восхищались и любили – должен умереть? Пьяный водитель автомобиля – один из примеров, но есть много путей, на которых мы бываем разрушительны один для другого.

И есть героические пути, на которых люди отдают жизнь за других, потому что эти другие были безрассудны и безответственны. Они не были так уж грешны, как им казалось, а просто безрассудны! Но это безрассудство вело к смерти другого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *