Что значит ориджинал в фанфиках
Что значит ориджинал в фанфиках
Как Кинг я вряд ли напишу : D Но я и не про книги, а про обычные ориджиналы.
Читать вам это не обязательно и я бы не сказал, что желательно. Хотите – читайте, не хотите – не читайте, потому что я не гарантирую пользу от дальнейших советов.
Ладно, теперь по списку.
1) Прежде, чем начать писать ориджинал, автор должен решить, автор он или читатель. Авторов-читателей не бывает, потому что «чукча не читатель, чукча – писатель». Если вы занимаетесь и тем, и другим, это скорее пойдет во вред, чем на пользу. Поэтому решим сразу:
Если вы решили быть автором, то:
а) Вы больше не читаете произведения своих «коллег» в интернете. Никогда, никаких, вообще никаких. Нельзя совершенствоваться, находясь на одном и том же уровне все время.
б) Таким образом, у вас остается больше времени, во-первых, на собственное творчество (а читатели одобрят), а во-вторых, на чтение классики. Не Войны и мира, а вообще, чего-то интересного из тех жанров, которые вы любите. Стивен Кинг, Джон Кинг, Терри Пратчетт, Поппи Брайт, неважно, главное, не «яойчегг-тян» на каком-то форуме. Повторяю, если вы действительно хотите быть автором и чего-то добиться, занимайтесь только этим, не думайте, что стоит только накропать что-то, и все сразу вас признают и полюбят.
2) Начиная писать ориджинал, определяйтесь ТОЛЬКО С ТЕМОЙ. Не нужен четкий сюжет. Чтобы начать, нужен толчок, потому что если вы продумаете все до последней детали (даже просто первый эпизод), сев за клавиатуру, вы сдуетесь и будете мучиться. То есть, вы едете в автобусе, слушаете музыку в наушниках и вдруг думаете: «Еб твою мать, какая сегодня хреновая погода, обожаю такую». И все, останавливаетесь на этом, приходите домой, садитесь за компьютер и начинаете в духе: «жил-был Джек, он любил дождливую погоду, особенно, когда сидел в автобусе на месте возле окна». Все, персонаж готов, настроение задано, место действия – пожалуйста. Из банальной сцены можно развить, что угодно – триллер, драму, роман, детектив.
3) По возможности не начинайте ориджинал с диалога. Как это часто бывает у меня : DDD
Но тут тоже вопрос в том, какой это диалог, имеет ли он отношение к персонажам, персонажи ли разговаривают или безличная массовка. Если это диалог, то он должен быть от персонажа, о котором не пойдет речь. Он закончит говорить и пропадет со сцены. Или будет очень-очень второстепенным, вроде учителя в школе ГГ(главного героя, ок?) или мужика, который чуть не сбил его на машине. Или соседа.
4) Совет, который мне когда-то дал умный человек. Тогда я думал, что человек ни разу не прав, но позднее понял, что это я был идиотом.
Ориджиналы лучше писать от третьего лица (он, она, они), а не от первого (я, мы). Почему? Потому что так получится много плюсов, а минусы уйдут.
Минусы повествования от 1-го лица:
а) Имеется точка зрения только одного персонажа, которого автор заведомо ассоциирует с собой.
У меня, если честно, сразу создается впечатление, что писала не особо образованная баба, вроде Стефани Майер, накропавшая свои Сумерки (сейчас прошу прощения у всех фанатов Сумерек за их задетые сумеречные чувства) на кухонном столе от скуки.
б) Опять же, читатель сразу понимает, что за лицом главного героя скрывается автор. И это не всегда приятно, точнее, почти всегда НЕПРИЯТНО. Такое чувство, что человек рассказывает тебе грязные подробности своей жизни, а в реальности мы такое выслушивать не любим, если не извращенцы, конечно.
Или чувство, что читаешь чей-то личный дневник.
в) Из предыдущего вытекает еще один минус повествования от 1-го лица. Сцены сексуального содержания. НИКОГДА, господи, боже, НИКОГДА не пишите сцены секса от первого лица. Сам делал эту ошибку, пока полностью не перешел на повествование от 3-го лица.
Потому что это выглядит не так, будто персонаж что-то любит/не любит в сексе, а сам автор. И опять начинается какая-то неприязнь. Я не понимал этого до тех пор, пока не прочитал ИЗДАННУЮ печатную книгу, написанную в форме «я пошла-покурила-раздвинула ноги-потрахалась». Меня тошнило, честно.
г) Еще один минус 1-го лица – описания. Они обязаны быть в ориджинале, как и в любом литературном произведении, а при описании от первого лица невозможно адекватно описать окружающий мир.
От имени «я» нельзя написать «плинтус был темно-коричневый», потому что нормальный человек как-то не задумывается о таких вещах. Есть, конечно, вероятность, что отдельно взятые личности повышенной задумчивости рассматривают природу вокруг, но это скучно.
Описания нужны не для того, чтобы читатель ДОСКОНАЛЬНО изучил обстановку. Они должны состоять из мелких деталей внешнего вида. Читатель – не дебил, у него с воображением все в порядке, если он любит читать и умеет это делать. Он сам представит себе такую комнату или улицу, какая ему понравится. Не надо расписывать всю расстановку мебели вплоть до расстояний в сантиметрах.
От первого же лица это невозможно. Вы либо ничего нормального не опишете из-за предвзятости Главного Героя, либо ударитесь в описания слишком сильно, натурализм происходящего теряется.
Плюсы повествования от 3-го лица:
а) Читателя не тошнит от автора.
б) Каждый персонаж (а их может быть намного больше, чем в варианте с повествованием от 1-го лица) имеет собственную личность, и читателю намного интереснее угадывать, в ком из них скрывается автор. Или, может, он вообще стоит за кадром, как режиссер.
А еще у читателя появляется желание посмеяться над героями, и это плюс. Он считает себя умнее персонажа, и это приятнее, чем читать Мэри Сьюшное хвастовство автора в первом лице (все же знают, что такое Мэри Сью, да?)
г) Текста получается больше. То есть, не все сводится к тупым размышлениям главного героя, как в 1 лице, не все состоит сплошь только из его впечатлений и реакций. В третьем лице может пойти дождь, может стемнеть, наступить четверг, начаться уикенд.
Вы же понимаете, что вы, проснувшись утром, не говорите себе мысленно «О, четверг наступил»? Если да, то ничего страшного, это лечится.
Но если говорить о самом ориджинале, то создается впечатление, что персонаж разговаривает с читателем.
«Представляешь (это слово пропущено в контексте истории), наступил четверг, и я пошел покурить…»
То есть, чувство, что ВСЕ УЖЕ ПРОИЗОШЛО. Не знаю, как вы, а я не люблю, когда история в книге начинается с конца. Сначала кусок из финала, а потом всю книгу читаешь рассказ из прошлого, и в конце снова повторяется кусок из пролога, а только потом финал. Меня это бесит. Да и любого читателя, думаю, бесит. Ведь все любят реалити-шоу (я не про Дом2 сейчас), все любят подглядывать за чужой жизнью : D
Это круче, чем просто выслушать историю. Хочется «увидеть» все собственными глазами, чтобы впечатления были, как от подглядывания, чтобы переживать с персонажем одновременно, а не читать дальше, гадая, что же случилось потом, чем все закончится.
Это еще и к тому совет, что…
д) В повествовании от третьего лица не обязательно придумывать сюжет наперед. Вообще, я же пишу советы для авторов, поэтому все мы знаем, как теряется интерес к писательству посреди произведения. Не нужно продумывать сюжет сразу и до конца, потому что вы уже знаете финал, написание превращается в пытку, а в голову лезут НОВЫЕ ИДЕИ, о, как это ужасно в такие моменты. В написании от первого лица лучше продумать сюжет идеально, безупречно, иначе выйдет полный бред.
Вы же понимаете, что от третьего писать не только удобнее, если судить логически, но выгоднее? Сам не замечаешь, как через полчаса написал уже пять страниц.
Как бы вы ни закончили историю, написанную от третьего лица, она будет выглядеть так, как будто «так и было задумано». Если у вас не совсем больная психика, и не совсем отсутствует логика. Выкрутиться и вывернуть все «по-правильному» можно в любой момент.
5) Побольше деталей мимики и жестов. Автор должен в жизни наблюдать за людьми так же много, как и художник, рисующий людей. Только художник изучает в этот момент анатомию в действии, запоминает образ для воспроизведения на рисунке, а автор изучает эмоции и реакции, различные черты лица людей, как они изменяются в улыбке, в гримасе, в радости, в гневе, в тоске.
Это нужно для того, чтобы не углубляться в описание внешности. Обычно, когда автор начинает описывать внешность, он увлекается, и получается такой кусок сплошной внешности, ресницы, брови, ноздри, губы, волосы, пальцы, рехнуться можно, у читателя голова раскалывается, на какой хрен ему все это знать? Он хочет экшн или, хотя бы, чувства.
Если же автор описывает мимику персонажей, ему не нужно четко описывать внешность. Здесь все так же, как с описанием обстановки, природы и помещений. У читателя все отлично с воображением, и если вы пишете постоянно «ухмыльнулся, усмехнулся, огрызнулся, хмыкнул, фыркнул, передернулся, скривил губы», читатель понимает характер персонажа (вы же поняли сейчас?) и сам придумывает наиболее ассоциируемое с этим характером лицо. Можно просто обозначить стиль героя. Одежду можно описать подробно, но не вплоть до каждого шнурочка, заколочки. Одежда помогает создать образ еще четче, и в итоге у читателя складывается впечатление, что он знаком с этим человеком, он не придуман, а настоящий.
*для просмотра полной версии статьи скачивайте файл-архив, ссылка под названием*
Что значит ориджинал в фанфиках? как понять ориджинал? смысл
Ориджинал-фанфикшн в литературе
Для начала давайте разберемся, что же такое фанфикшн.
Фанфикшн — распространенный жанр литературы, который подразумевает под собой фанатскую деятельность.
Выражаясь более раскрыто, можно сказать, что это литературная деятельность, основанная на каком-либо литературном произведении.
То есть человек, которому очень понравилось то или иное произведение, пишет на его основе свой собственный рассказ, используя персонажей и/или сюжет оригинала. Эти рассказы называются фанфиками.
Но фанфикшн основан на исходных произведениях, причем же тут слово «ориджинал»? Именно об этом мы и будем говорить в ходе статьи, которая, надеюсь, будет вам достаточно полезна и, тем самым, принесет пользу и просветление 🙂
Ориджинал (оригинальное произведение) — это фанфик, который не принадлежит ни к одному первоначальному исходнику. То есть написан он не по какому-либо произведению, а подразумевает под собой свой собственный сюжет, мир, персонажей и так далее. Автор создает свой собственный уникальный рассказ.
Если предположить, что фанфикшн является первой ступенью к писательству, то ориджинал можно поместить уже на вторую. При написании не-ориджинала, автор фанфика заимствует у автора исходного произведения многие детали, а это значительно облегчает написание рассказа.
В случае с ориджинал-фанфиками все по-другому. Автор фанфика ничего не заимствует, что требует значительно больше труда и таланта. Поэтому я склонен приближать жанр ориджинал к литературе ближе, чем другие жанры фанфикшена.
Львиная доля всех фанфиков находится на просторах глобальной сети Интернет. Лишь малая часть публикуется в печатных изданиях. Что же это дает? Все мы знаем такое понятие как «критика». Как вы, наверное, уже поняли, в интернете ее достаточно много, и очень часто она бывает в корне деконструктивной.
Но, так же, очень часто встречается настоящая конструктивная критика, которая может очень сильно помочь начинающему автору в развитии. Фанфики нашли себе популярность, и именно поэтому начали создаваться специальные ресурсы, посвященные фанфикшену.
На многих из них присутствуют достаточно опытные авторы, которые могут дать настоящий дельный совет новичку.
В итоге хотелось бы сказать одну очень важную вещь. Любое серьезное литературное произведение, будь то работой Джека Лондона или же А. П. Чехова, само по себе является ориджиналом.
Это было сказано к тому, что ориджинал-фанфикшн приближает начинающих авторов к написанию более серьезных произведений, что может послужить отличным рывком в писательской деятельности, а возможно и принесет нам новые шедевры современной литературы.
Размышление о демографии в фанфиках и ориджиналах
Я читаю много разных произведений, в том числе фантастических и фентэзийных. И мой математический склад ума зачастую цепляется за сложные демографические системы в описываемых мирах. Поэтому хочу напомнить другим автором о науке демографии, элементарной логике и математике.
Статистика говорит, что в современном мире с довольно низкой смертностью для воспроизводства населения страны (т.е. чтобы количество взрослых людей не уменьшалось), минимальное количество детей на семью — 2, оптимальное — 3, тогда третий ребенок сможет возместить ущерб от ранней смертности, каких-нибудь случайностей, катастроф и прочего. И это простой и понятный современный мир.
Но, к сожалению, в большинстве прочитанных мною работ главные герои — единственные дети своих родителей, только в каждой второй из них у хотя бы одного из главных героев есть еще брат/сестра, и то один. Конечно, это не правило, есть множество исключений, но в основном статистика довольно удручающая. Но в целом похожая на представления современного человека, живущего в мегаполисе.
Перейдем дальше — фэнтези, то есть миры с псевдо-средневековым бытом (или около того). Вспомним, что еще в начале прошлого века в деревнях нормальной считалась семья из 10 человек (правда, до взрослого возраста доживали далеко не все дети, детская смертность была очень высока).
Как было в Симпсонах «пока суть да дело, у Темперанс умерло 7 из 10 детей»))). Парадокс в том, что авторы любят вписывать в текст негативные черты средневековья (матерей, умирающих в родах, обилие войн и дуэлей, отсутствие медицины и прочее), но забывают о статистике.
Если в семье одного из героев мать умирает в родах, то в семье соседа, где она в родах не умерла, должно быть множество детей-погодок. Либо хорошая медицина, либо большое количество детей, либо вымирание.
Конечно, и сейчас бывают неожиданные смерти при нашем высоком уровне медицины, но нужно все же обратить на этот вопрос внимание и найти точку равновесия для своего мира и не лениться прописывать сестер/братьев, даже если по сюжету они не особо нужны (либо нормальные причины, почему их нет).
Пойдем дальше — еще более сложные случаи. Все знают жанр омегаверс. Иногда в нем присутствуют беты (иногда и другие буквы), которые бесплодны. Иногда даже прописывается статистическое соотношение, на сколько альф/омег приходится сколько бет. Возьмем простую статистику. Альф, бет и омег в вашем мире один к одному и к одному.
Тогда нужно понимать, что минимальное количество детей в семье должно быть — трое, чтобы компенсировать наличие бесплодных бет. Это если с техникой и медициной все супер-хорошо, никаких аварий, крушений самолетов, дуэлей на мечах или войн. Если все вообще идеально, хватит троих. Если не идеально, надо минимум четверых. И это в каждой семье.
Нельзя мерить этот мир нашими мерками и называть омегу, родившего четверых детей матерью-героиней. Четыре — это минимум, мать-герой — раза в 2 больше. Соотношение статусов у детей опять же должно примерно соответствовать статистике в целом. А то некоторые авторы любят прописывать семьи с 10 детьми-бетами и 1 альфой/омегом.
Такое должно быть нонсенсом, выделяться, вызывать удивление и привлекать внимание. Люди не могут на такую статистическую аномалию смотреть как на норму.
Все хуже, конечно, если авторы прописывают еще более жесткие варианты статистики. Один омега на 10 бет — это ппц, товарищи. Такому омеге придется рожать 12 детей, если на рождение и кормление грудью каждого тратить по году, то только минимум он отражает через 12 лет. Вышел замуж в 20, бросил работу и рожать-рожать-рожать.
Ну, вы поняли перспективку. Вряд ли в таком мире хоть когда-нибудь сможет состояться нормальное уравнивание прав между альфами и омегами. Ведь у омег не будет времени на протесты — им же столько надо нарожать! А то миру конец! Выход я вижу один — многоплодные роды как норма бытия (лучше по 3−4 ребенка за раз).
Близнецы не должны в такой системе вызывать удивление, а вот ребенок, рожденный один — это феномен.
И, конечно, логично, что такая семья с кучей детей не может существовать без помощников, скорее всего, более логичен клановый строй, при котором некоторые братья-беты омеги остаются с ним вместе в семье и помогают с хозяйством и прочим.
Когда статистика еще хуже, остается только одно — метать икру. И это не шутка, отметал штук 30 за раз, вот тебе и воспроизводство.
Поэтому, конечно, в рассказах омегаверса с бетами проще описывать вариант, где альфы с омегами рожают в основном альф и омег, а беты способны на воспроизводство с такими же бетами-женщинами, рожая в основном бет. Там могут быть привычные нам семьи с двумя-тремя детьми, и человечество при этом не вымрет через пару-тройку поколений.
У меня есть несколько особо выдающихся примеров неправдоподобной статистики. Не буду называть конкретно, кто читал, тот сам поймет. Я даже пробовала обсуждать это с авторами, но, оно и понятно, авторы для красного словца не пожалеют и отца.
Например, в одном из рассказов омег было не только критически мало, но они в основном были еще и бесплодны или теряли способность к воспроизводству после 1 родов.
Это ахтунг с точки зрения демографии и статистики, каждое поколение население планеты должно было уменьшаться на 80−90%.
Еще хочется пару слов сказать про отношение. Некоторые авторы любят вместе с проблемами с демографией описывать крайне пренебрежительное отношение к способным рожать особям. Не важно здесь, будут это омеги или женщины или еще кто.
Их мало, и их заставляют рожать и рожать, они рожают слабеньких детишек и умирают в родах же (чаще всего, родив всего пару раз). Конечно, все это очень жалостливо, но нереалистично совершенно. Мозг человеку дан, чтобы человечество (в широком смысле, даже если речь идет об эльфах или инопланетянах) продолжало свое существование.
Система, стремящаяся к самоуничтожению, не рациональна, все эти ужасы утрированы, а иногда и вовсе бредовы. Да, отказать омегам/женщинам в праве на образование — это довольно распространенный вариант решения проблемы, ведь тем всю жизнь рожать и рожать, чего им еще надо.
Но отсутствие нормальной медицинской помощи, питания или даже жестокость по отношению к женщинам/омегам — это довольно бредовый вариант развития сюжета. Ведь, даже если рожающие особи прировнены по статусу к скоту, этот скот все равно очень дорого должен стоить (как всякий дефицит). Очень. Ведь их мало.
Любой хозяин будет хорошо относится к тому, что стоит очень дорого и сложно заменить, а с пренебрежением может относится лишь к тому, чего вокруг и так полно, да еще, может, и получше. И, если и будут разные ужасы, то это говорит о сильном психическом нездоровье конкретного индивида, что должно вызывать изумление и ужас у других альф/мужчин/др.
Чем меньше по статистике количество женщин или омег, тем больше к ним должно быть почтения, уважения, терпения. Их могут лишать прав, но должны окружать максимальной опекой (как детей). Но это так же говорит о том, что им не к чему стремиться — их и так всем обеспечивают, никаких желаний самореализации из ничего возникнуть не может.
Да и вообще, психика таких персонажей должна стремиться к рождению множество детей, ведь иначе человечество погибнет. Это должно быть заложено природой, природа не может создать систему, стремящуюся к самоуничтожению. Так что никаких чайлд-фри там быть не может.
В общем, несмотря на мою любовь к херт-комфорту, старайтесь все же в него не заигрываться и мыслить рационально, а так же подводить статистику того, сколько персонажей какого пола вам нужно для воспроизводства населения. У нас вон статистика едва-едва ухудшается, а уже куча программ по ее улучшению, а у некоторых авторов каждое поколение число людей уполовинивается, а власти и ухом не ведут.
Стресс, как известно, мешает зачать ребенка и негативно влияет на его внутриутробное развитие. И разум говорит, что, чтобы произошло нормальное оплодотворение, омеги/женщины/др. должны быть спокойны, веселы, окружены комфортом. Даже сейчас это известно.
И, если рассказ о средневековье, тоже неизвестно быть не может, т.к. в то время люди еще внимательнее наблюдали за «статистикой» (не зря столько примет сохранилось аж до сих пор, люди многое замечали и понимали, пусть не всегда и трактовали правильно).
И, если женщин/омег мало, то он них должны заботиться как никогда.
Кстати, тоже вспомнился недавний пример, один из вариантов развития событий — гаремы. Если вспомнить нормы ислама, то по ним мужчина брал в свою семью второй женой жену умершего в бою брата — для этого были разрешены полигамные браки.
То есть речь о ситуации, когда мужчин меньше, чем женщин, а женщина ценна, поэтому ее нельзя оставить без покровительства. И гарем было просто собрать, потому что вокруг женщин из более низких слоев населения всегда навалом.
Когда же альф/мужчин больше, чем омег/женщин, если один мужик заберет себе гарем из десятка, остальные мужики, которым нифига не досталось, неотвратимо поднимут бунт. Но даже если и нет, если у этого одного такая великая власть, а он гипер-эгоист.
Эти омеги нарожают ему кучу детишек… и на ком те будут жениться? Они же все между собой родственники.
На детях такого же «султана» другого королевства? А потом все переженятся, пойдет кровосмешение, род ослабнет и, хочется просить, чё? Такая система тоже не может функционировать долгое время, разве что за счет каких-то подпорок снаружи (например, рядом есть королевство, где омег много, т.к. все женятся на всех в свободном режиме, и оттуда завозят омег в эту глупую систему). Но так тоже не назавозишься, рациум скажет — надо брать пример и не выеживаться, от твоего эгоизма страдают твои же дети.
Короче, хочу сказать, что в вопросах демографии надо рассчитывать все системы на много поколений вперед, а то выходит ерунда, привлекательная в сею секунду, но нерациональная как система и традиция. А, раз дальше будет ерунда, значит и система эта не могла долго существовать как переходящая из поколения в поколение традиция.
Нерациональные системы традициями стать не могут! Плохой пример ни соседи, ни дети перенимать не будут! Она может существовать только как яркая вспышка глупости, стремящаяся к самоуничтожению (например, вымерли вот прямо щас все женщины, и президент из оставшихся составил себе гарем — это возможно, но за это будут расплачиваться его дети, оставшиеся на земле практически в одиночестве), а как система, существующая долгое время, она существовать не сможет.
В общем, всем желаю работать над обоснуем и побольше думать о статистике, особенно в необычных мирах.
Что такое “ориджинал”? Ориджинал в мире фанфикшен. Divinity: Original Sin
Англицизмы – это бич современного российского языка. Ведь все чаще для обозначения различных явлений используются заимствованные английские термины, которые упорно вытесняют русские слова. Среди таких неологизмов (новообразованные термины) слово “ориджинал”. Что это такое? Давайте узнаем, а также рассмотрим, в каких именно сферах оно употребляется чаще всего.
Что такое “ориджинал” (перевод слова)?
Свое значение (вместе с произношением) данный англицизм почти полностью скопировал из языка оригинала. В котором original означает “подлинник, первоисточник, нечто оригинальное (не подделка и не копия)”.
Кроме этих вариантов толкования, слово “ориджинал” может также быть синонимом к существительному “чудак”, то есть является аналогом слова “оригинал”.
Помимо этого, оно может переводиться как “начало” или “происхождение”.
Также этим термином в редких случаях именуются местные жители какой-то земли или первые поселенцы.
Что значит, когда вещь именуют “ориджинал”?
Разобравшись с тем, что такое “ориджинал” в переводе с английского языка, стоит узнать, в каких сферах этот термин используется в русском.
Чаще всего это слово можно увидеть на упаковках каких-либо товаров, которые позиционируются как продукция известных брендов, не всегда являясь таковыми.
Дело в том, что производителям того же iPhone или кукол Barbie нет смысла ставить на своих товарах пометку “ориджинал”. Поскольку каждый предмет их продукции имеет индивидуальный серийный номер и может быть проверен через официальный сайт. А вот изготовители подделок (чтобы убедить доверчивого покупателя в оригинальности своего товара) часто делают пометки original, high quality и т. п.
Однако так бывает не всегда. К примеру, известный бренд спортивной одежды, обуви и снаряжения Adidas в 2001 году создал отдельную линию под названием “Адидас Ориджинал”. Она нацелена не на изготовление спортивной одежды и обуви, а на создание нарядов для повседневного ношения.
Чем отличается от книги
Также изучаемый термин довольно активно используется в среде литераторов. Ни для кого не секрет, что писателем человек считается только в том случае, когда его произведения публикуются. А добиться этого (если у тебя кроме таланта, нет ни денег, ни спонсора) очень непросто.
Однако с появлением интернета, для многих доморощенных авторов отпала необходимость в публикации своих работ. Ведь теперь стало достаточным найти ресурс (соответствующий собственным интересам) и опубликовать там свою работу.
Подобные публикации, которые нигде (кроме Сети) не были напечатаны, именуются “ориджиналы”.
Книги подобного рода, кстати, могут носить название original только в том случае, когда их сюжет и персонажи полностью являются плодом авторской фантазии.
Если же создатель “позаимствовал” героев или вселенную из другого произведения, подобная книга называется “фанфик” (ФФ). Так именуются продолжения известных книг/кинофильмов, написанные непрофессионалами.
Фанфики и ориджиналы. Канон
У этих двух больше общего между собою, нежели у опубликованных книг. И фанфик, и ориджинал считаются любительской литературой, а поэтому к ним относятся свысока. А зря.
Ведь создавая собственные истории и выкладывая их на всеобщее обозрение, автор получает чудесную возможность узнать истинное мнение своих читателей, и, делая поправки, расти в творческом плане.
Так что нередки случаи, когда опытные создатели фанфиков, оказываются лучшими писателями, нежели их публикуемые коллеги.
Как уже было сказано выше, отличие фанфика от ориджиала в том, что последний – это полностью плод оригинальной авторской фантазии. То есть, если некий Степочкин написал рассказ о поисках Шерлоком Холмсом и Джоном Ватсоном Атлантиды – то это фанфик.
Если же тот автор сочиняет историю о двух студентах Шуре и Ване, которые ищут знаменитый затонувший континент – это ориджинал. И он остается таким, даже если в процессе поисков, один из героев упоминает о Холмсе и Ватсоне как о литературных персонажах.
Если же парням не просто удается отыскать Атлантиду, но и, обнаружив там машину времени, вернуться в Англию ХІХ в. и повстречаться с Шерлоком и Ватсоном – такой рассказ считается фанфиком.
Изучая данную тему, стоит уделить внимание канону. Так именуется оригинальное известное произведение (книга, фильм, сериал, аниме, видеоигра) и его герои, которые вдохновили других на создание фанфиков.
Любой ориджинал может стать каноном, если заинтересует других авторов, и ими начнут создаваться его продолжения.
Игра Divinity: Original Sin
Узнав, что такое ориджинал в любительской литературе, стоит рассмотреть еще один пример употребления данного слова. Речь идет о названии пошаговой компьютерной ролеврй игры Divinity: Original Sin (“Божество: Первородный грех”).
Действие “Дивинити: Ориджинал Син” происходит в том же мире магии, что и в игре Divine Divinity. Геймер управляется не с одним, а сразу с двумя персонажами, которым выбирает способности и навыки по своему вкусу. Цель этих героев – найти и обезвредить членов опасной магической организации “Хранители Источника”.
Таким образом, данная статья рассказала читателю о том, что такое “ориджинал”.
Ориджинал – это фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому. Новые вымышленные персонажи
Среди некоторых любителей фанфикшена существует одно заблуждение, которое существенно искажает картину мира. Фанфиками называют практически всё, что пишут сетевые авторы, особенно если они успели засветиться в каком-то фэндоме.
Тем не менее ориджинал – это вполне самостоятельное произведение, которое не имеет к фанфикшену прямого отношения, хотя при желании можно найти некоторые общие признаки.
Как разобраться в тонкостях и не стать объектом насмешек? Всё на самом деле очень просто, стоит только разобраться в терминах и избавиться от заблуждений.
Ориджинал – это литература или фанфик?
Высокомерное презрение к сетевому творчеству на самом деле имеет под собой весьма шаткие основания. Действительно, издательствами подчас публикуются откровенно слабые произведения, наличие бумажной книги вовсе не гарантирует художественную ценность.
Просто Интернет предоставляет возможность выложить на суд читателей что угодно и в любой момент. При такой доступности неизбежен поток откровенно графоманских рассказов, глубоко вторичных и примитивных.
Считается, что именно этими недостатками обладают все без исключения фанфики по фэндому, переживающему пик популярности, что совершенно не соответствует действительности.
Сам по себе термин «ориджинал» подразумевает, что это оригинальное произведение, которое не имеет отношения к уже существующим.
При этом не исключено, что какой-нибудь роман, фильм или аниме вдохновили автора и сподвигли на создание чего-то нового. Если так рассудить, то любой рассказ, повесть или роман являются ориджиналом.
Публикация при этом не является показателем, ведь лежащая в ящике стола рукопись не становится фанфиком только из-за того, что не попала в издательство.
Главные признаки фанфика
Почему авторы вообще пишут фанфики? В первую очередь потому, что очарованы миром какого-то произведения, и Интернет тут совершенно не виноват. Прекрасным примером можно считать такого автора, как Кристофер Прист.
Это популярный британский писатель-фантаст, который в своё время до такой степени проникся произведениями Герберта Уэллса, что написал свою версию – альтернативный роман «Машина пространства», в котором успешно объединил книги Уэллса «Машина времени» и «Война миров».
Если рассматривать его роман с точки зрения фанфикшена – это альтернативная история, ретеллинг. Можно критиковать такой подход, но вряд ли есть смысл запрещать.
В фанфике используются чужие персонажи, чужой мир, но при этом могут быть совершенно иные обстоятельства и отношения.
В этом и состоит главное отличие: ориджинал – это самостоятельное произведение, и любые совпадения случайны. Например, вполне могут использоваться распространённые имена, упоминаться отсылки к другим книгам или фильмам.
Если персонаж ориджа читает вслух стихи Пушкина, это не переводит текст в категорию фанфикшена.
Почему ориджи называют фанфиками?
По каким же признакам эти два понятия внезапно увязываются в единое целое? Как уже было сказано выше, это заблуждение, которое в большинстве случаев поддерживают только новички, ещё не разобравшиеся в сетевой литературе.
Эту ошибку можно объяснить универсальностью авторов, которые могут писать фанфики по Гарри Поттеру или по аниме «Блич» и время от времени создавать собственные произведения.
Ориджинал – это вид литературы, в котором предполагается исключительно собственная фантазия, без привлечения чужого мира.
Если в фанфике появляется персонаж, которого не было в первоисточнике, это никого не смущает, просто в шапке может появиться пометка ОМП (оригинальный мужской персонаж) или ОЖП (оригинальный женский персонаж). Но стоит отметить, что новые вымышленные персонажи, включенные в фанфик, не делают его ориджиналом.
Жанры и категории
Поскольку ориджиналы чаще всего пишутся теми же авторами, которым принадлежат и фанфики, и читательская аудитория сохраняется, то нет ничего удивительного в общих признаках. Возможно, именно поэтому появилось такое устойчивое заблуждение, относящее этот вид сетевой литературы к фэндомному.
Например, сохраняются популярные категории и жанры, которые при этом обязательно указываются в шапке — специальной таблице над текстом, в которую вносятся все необходимые предупреждения, включая размеры и дисклеймер.
Если определённая аудитория предпочитает именно слэш-фанфики, в которых основной чувственный акцент приходится на однополые отношения, то с высокой степенью вероятности и ориджинал этого же направления будет иметь успех, особенно если он принадлежит перу хорошо пишущего автора.
Рассказы, повести и романы: вопрос размеров текста
Ориджинал может быть сколько угодно большим или маленьким. Минимальный размер имеют так называемые «однострочники», в которых кратко и ёмко описывается единственная сцена. Однострочник на самом деле может занимать всего одну строку или буквально один абзац.
Далее по размеру идёт драббл — зарисовка примерно до одной тысячи слов, потом по возрастающей – мини, миди и макси.
Самые крупные макси пишутся годами, это как роман-многотомник с продолжением, и читатели имеют возможность регулярно получать новые главы или отрывки, если автор не сломается и доведёт повествование до конца.
Про ориджинал нельзя сказать, что это именно фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому, потому что сама структура слова «фанфик» подразумевает вторичность и отсутствие оригинальности мира и персонажей. Но это схожие литературные формы, которые могут быть написаны теми же авторами и по тем же правилам с соблюдением оформления и ранжирования размеров.
Способ борьбы за читателя
Если автор способен на совершенно независимое оригинальное творчество, то почему же он пишет слэш-фанфики и прочие глупости? Этот вопрос часто задают снобы от литературы, которые считают себя своеобразными столпами нравственности и хранителями традиций. Объяснение тут очень простое.
Во-первых, любой фэндом – это вдохновляющая среда, софэндомовцы друг друга поддерживают, обмениваются впечатлениями, регулярно проводятся фестивали и соревнования фикрайтеров и артеров. Творить в фэндоме можно непринуждённо и весело, много читателей и благодарной публики, которая может окрылять своими комментариями.
А во-вторых, авторам просто хочется писать по фэндому, почему бы нет?
Зато фикрайтер с постоянными читателями может рассчитывать, что и его ориджиналы будут пользоваться у них успехом, ведь аудитория идёт уже не за пресловутым Гарри Поттером, а именно к этому автору. И если уже прочитаны все фанфики, новые ориджиналы будут пользоваться не меньшим, а то и большим успехом.
Вдохновение как повод написать
Последний довод в защиту сетевой литературы — это вдохновение, которое иной раз просто требует воплощения в виде текста, рисунка или любого другого творчества. Как бы то ни было, а читательская аудитория у фанфикшена в разы больше, чем у того, что принято называть «высокой литературой» в исполнении тех же сетевых авторов, которые презрительно отворачиваются от фэндомов.
Многие творческие люди признают важность такого явления, как фидбэк — отзывы на творчество стимулируют, позволяют расти над собой.
И необязательно речь идёт только о хвалебных комментариях: добрые софэндомовцы могут с полным правом разнести критикой фанфики по фэндому, даже самому любимому, если они действительно написаны плохо.
Это даёт авторам возможность оттачивать своё мастерство и со временем написать увлекательный ориджинал-макси, который окажется достоин публикации.
Лучшие фанфики-ориджиналы. Обзор
Журнал лучших оригинальных произведений сайта
Журнал лучших фанфиков
И с вами снова адская котяша Лоринга в обнимку со статьей-обзором ориджиналов, внесенных в журнал «The best», иными словами, тех, которые стоит прочитать. Не скажу, что мне нравятся все нижеперечисленные работы.
Некоторые из них вызывают снисходительное «ну, неплохо», некоторые заставляют морщиться от почти физически ощутимой боли, но все без исключения – и многие это подтвердят – являются одними из самых сильных работ нашего сайта.
Thinnad – «Небо»
Первое место на конкурсе «Любовь – это…» и Серебряный Приз Читательских Симпатий. Работа подойдет тем, кто любит флафф и романтику, красивую и легкую, без пошлости.
На мой взгляд, слишком уж нереально, чтоб быть правдоподобным, слишком красиво, чтоб заставить читателя поверить в происходящее.
Это сон, легкий и приятный, в котором можно спрятаться от давящих серых стен и таких же серых улиц и почувствовать себя парящим высоко в небе, не отягченным ничем земным. Только небо, ночь, черное зеркало воды и любимое существо, летящее рядом…
Maya – «Ураняне»
Для любителей философии и фантастики. И то, и другое на уровне. В тексте нет кучи технических подробностей и зубодробительных терминов, которыми так грешат многие фантасты, поэтому даже я, мягко говоря, не испытывающая страсти к космическому, прониклась и атмосферой, и идеей.
Это история о мире, счастливом в своем несовершенстве, об Утопии, которая будет разрушена, о верности, которой даже три смерти не преграда, о расе, которая умеет любить как никто другой и может научит этой любви очерствевших людей… По крайней мере, я поняла историю так, а философия на то и философия, чтобы каждый находил свой смысл.
Дракон_Бейше – «…И будет небо плыть…»
Чего можно ожидать от встречи двух совершенно разных людей: бродячего музыканта и добропорядочного горожанина? Если учесть, что это история в жанре яой, то о близости можно говорить смело, но эта работа потому и попала в рекомендованные, что речь здесь идет не только о близости. И, если в среднестатистическом слэше после ночи любви следует хмурое утро и такое же хмурое прощание или, наоборот, страстное признание и клятвы в вечной верности, то здесь концовка, можно сказать, делает рассказ, переворачивая с ног на голову большую часть сюжета.
Не питаю нежных чувств к слэшу, особенно высокорейтинговому, поэтому восторженных воплей от меня дождаться будет трудно.
Но да, если оценивать беспристрастно, работа очень качественна, грамотна, с продуманным сюжетом и довольно-таки неожиданным, пусть и не особенно оригинальным завершением.
Философия тоже присутствует, по крайней мере, история заставила меня задуматься о том, что понимается под жизненной свободой и на какие глупости в большинстве своем мы растрачиваем бесценное время. Если бы не слэш, чувствую, сама бы потащила ее в «The best».
Almond – «Исстабиль ние»
«Жду тебя» (эльф.) Классическое псевдосредневековое фэнтези с эльфами и темными властелинами. Не самый мой любимый жанр, так как написать в нем что-то незатертое сложновато, но Алю удалось.
Есть ли у кого-нибудь из вас враг, в борьбе с которым, то вспыхивающей, то затухающей, прошла вся ваша жизнь? Какие чувства испытывали бы вы к тому, чей образ стал для вас символом непримиримости? Что завещали бы своему сыну, когда придет вам время отойти в иной мир? И что сказали бы врагу перед смертью.
Это история вражды, когда открытой, когда неявной, но по природе своей благородной. А многие из современных людей представляют, что такое благородное противостояние?
Almond – «Я спросил у Ясеня…»
История двух юношей: Дина, лидера районной братвы, и Ясеня, сиречь Ярослава, симпатичного и ехидного паренька с длинными волосами и страхом крови. «Обычный слэш, классический пейринг, чего мы там не видели», – скажете вы… А дело в том, что слэш-то как раз не совсем обычный.
Несмотря на то, что я к любителям яоя не отношусь, не признать безусловных достоинств этой работы было бы несправедливо. Сильная вещь. И сильная не потому, что нравится. Наоборот, меня она, скорее, оттолкнула, так как некоторые сцены переданы настолько живо, что читать их тяжело, а то и просто физически неприятно.
Несмотря на отсутствие жестокости как таковой, потрясающая правдоподобность психологии героев дает эффект почти сходный. А что касается тяжелых сцен… иногда и простую стрижку можно описать так, что обладатель стальных нервов поморщится. А в остальном – вы правы. Это классический слэш.
Но много вам встречалось яойных работ с непререкаемым обоснуем и реалистичной мотивацией отношений?
Almond – «Баллады менестреля»
Сборник песен по фандому Легендариум. Песен смешных и грустных, быстрых, задорных и медленных, раздумчивых. Едва ли не единственный фанфик про вселенную Синего Сайта, в котором делается упор не только на то, чтобы развлечь читателя.
Здесь есть и романсы, и юмористические композиции, песни о войне и предательстве, о страсти и верности долгу, друзьям, себе… Герои всех этих историй – жители Легендариума, которым, возможно, странно было видеть себя в таком несовременном, но необыкновенно правдивом облике.
У каждого стихотворения есть своя неповторимая мелодия, и я настоятельно рекомендую читать баллады не как стихи, а как песни, класть в мыслях на музыку. И нет-нет, да и представится кому-то менестрель, наблюдающий за каждым из своих персонажей и поющий трагичные или веселые, грандиозные или малозаметные, но обязательно значимые минуты их жизни.
СуМраК – «Злодей и герой»
История борьбы героя со злодеем положена в основу сказок едва ли не всех народов мира. А война Паладина Света с Темным Властелином – один из самых распространенных сюжетов как в серьезной фэнтези, так и в юмористической. Любим мы высмеивать классику – ведь святое дело.
На пути ему встречаются далеко не безобидные ловушки, расставленные хозяином замка, и храбрый воитель, как водится, преодолевает их все – какие легко, какие с трудом. Вот уже и кабинет Властелина перед ним, и сам злодей стоит в полном боевом облачении с верным котом на плече.
Вот и битва началась, а герой, воспитанный на идеалах борьбы со всем темным, так и не может понять одну простую вещь, не дающую ему победить…
Grigory – «Двенадцать шагов»
«Мы никогда не узнаем, как близки были к цели в тот момент, когда упали духом» (с)
На одном конце – любимая девушка, жизнь в Петербурге и успешная карьера, на другом – старый склочный отец, прикованный к инвалидной коляске, маленькая квартирка, одиночество. От одного до другого – двенадцать шагов. Двенадцать подтягиваний на турнике и четверка в аттестате. Казалось бы, чего проще – выполнить норматив, получить свою оценку и с довольным видом уйти домой.
Однако и эти подтягивания превращаются в адские усилия, когда за каждым из них – еще один шаг к другой жизни. И главным помощником становится уже не физическая сила – ее немало, и она никуда не денется – но воля. Воля отказаться от прошлого, разорвать тяготящие связи, умчаться к новой жизни, чтобы никогда не оглядываться назад.
Думаете, легко? А вот некоторые ломаются, не дойдя до цели одного шага.
Lumino – «Heartless»
Фанфики ориджинал
Как известно, фанфики создаются на основе чужих произведений, из которых автор фика заимствует героев, их историю, характеры, и, чаще всего, мир, в котором они действуют. Ориджиналы потому так и называются, что в них действуют оригинальные персонажи, придуманные впервые.
Что сложнее написать, фанфик или ориджинал? Наверное, это зависит в большей степени от личности автора, того, к чему он сильнее склоняется, — полной свободе в творчестве (создатели ориджиналов) или же ему больше нравятся кем-то придуманный мир и его герои, и ему просто хочется придумать для них новую историю (фикрайтеры). Некоторые авторы успешно совмещают и то, и другое.
Я тоже начинала как фикрайтер, если не считать нескольких ориджиналов (любовных романов), написанных еще в школе. Интересно, что в моих ориджиналах, в основном, используются гетные пейринги, ну, а фанфики я пишу любых жанров и рейтингов.
Когда я начала писать фанфики, мне показалось, что оригинальные произведения придумывать и воплощать намного проще.
Причина — в вечном несоответствии собственного замысла миру канона, в результате чего приходится менять характер и поступки героев, что не всегда нравится читателям.
Даже если создаешь альтернативную историю, всегда найдется «знаток» канона, который с удовольствием укажет тебе на ошибки.
Ориджинал же, в отличие от фика, исключительно твое произведение. Но придумать и полюбить абсолютно новых персонажей, гораздо сложнее, чем героев популярного аниме и манги. А если у автора нет любви к своим героям, то история не получится достаточно яркой и захватывающей.
Так что, мне кажется, автору-новичку лучше начинать с написания фанфиков. Характеры и история персонажей уже продуманы, главное, — интересный сюжет и хороший, грамотный, текст. К тому же, можно рассчитывать на комментарии читателей, любящих выбранный вами фендом. Автору ориджиналов заинтересовать читателей намного сложнее.
Но, если вы в будущем планируете получать какое-то вознаграждение за свое творчество, то, конечно, лучше тренироваться в создании оригинальных произведений. И здесь лучше вес продумывать до мелочей. Если альтернативный мир – история, особенности государственного строя, религии, культуры и т.п. Если наше время – место действия, привычки и прошлое героев, их взаимоотношения между собой.
Ориджинал – особенно, если он большой, лучше не выкладывать по одной главе, а сначала все же дописать до конца, чтобы была возможность что-то исправить и убрать мелкие несостыковки. Потому что, с течением времени герои меняются, меняется и отношение автора к ним, и финал истории может получиться совсем другим, не таким, как планировали в начале.