Что значит оранжевая разметка
Оранжевая и желтая разметка — какие линии главнее?
Новый ГОСТ разрешает рисовать на дороге белые, черные, желтые, оранжевые, красные и синие линии. Получается целая радуга для разметки. Правда, далеко не все эти цвета прописаны в ПДД, таким образом, разметка не всех цветов юридически закреплена. Например, пока в правилах не появились синие или красные линии. Это резервные цвета. А вот оранжевый и желтый активно используются в дорожном хозяйстве. Как разобраться в этих линиях?
Автомобилисты могут путаться в желтых, оранжевых и белых линиях на шоссе. Разметку рисуют поверх других линий, она выцветает на солнце, и уже не различить оттенки цвета. А уж ночью или в темное время суток вообще не разберешься.
Оказывается, главный цвет — это оранжевый, а не желтый. Такие линии в приоритете! Они обозначают временную разметку для движения. Ее могут нанести, если на дороге идет ремонт. Эти линии отменяют на время белую разметку. Таким образом, оранжевый цвет на дороге действует ограниченный срок. Поэтому и краски используют быстросмываемые.
Желтый цвет используют, чтобы отметить пространство перед остановками общественного транспорта, чтобы нанести линии перед тротуарами или обозначить, что остановка запрещена. Также желтым цветом рисуют новую разметку «вафельницу». Кроме того, ПДД разрешают рисовать желтую разметку для разделения встречных потоков — по данным проведенных экспериментов желтый цвет лучше виден и при ярком солнце, и в дождливую погоду.
Если цвета оранжевый и желтый могут быть очень похожи, тогда стоит ориентироваться на толщину линий — обычно временная оранжевая разметка тоньше. Если вы встречаете на одной дороге белую, желтую и оранжевую разметку, ездите по оранжевым коридорам, не ошибетесь.
Как ездить по оранжевой разметке. Там могут даже лишить прав
Дорожная разметка помогает водителям ориентироваться на дороге и не нарушать правила ПДД. Однако порой в больших городах разноцветные полосы различных видов могут запутать даже опытного автомобилиста. Особые затруднения вызывает оранжевая разметка, которая применятся, чаще всего, в местах ремонта и нередко противоречит обычным белым линиям и знакам. Ошибка при маневрировании в таких местах ведет к серьезным штрафам и даже в некоторых случаях может закончиться лишением водительских прав. Все нюансы и подробности о работе оранжевой разметки, о которых не стоит забывать — в материале Autonews.ru.
Зачем нужна оранжевая разметка
Оранжевая разметка является приоритетной на дороге и носит временный характер. Такие полосы отменяют действие белой и желтой линий, а зачатую наносятся прямо на эти полосы. Чаще всего, оранжевая разметка применяется на дорожных отрезках, где ведутся ремонтные работы или в местах масштабных строек.
Также такие линии можно встретить на трассах, где движение автомобилей осуществляется по временной схеме. В этих случаях разметка может запрещать определенный маневр, указывать на обязательный объезд участка или ограничивать скорость. Нанесение оранжевых линий необходимо, если дорожное движение нужно реорганизовать более чем на 3 суток. Рисуют оранжевые полосы обычно нестойкими красками, которые легко стираются через некоторое время. Случается, что для обозначения временных полос иногда используют и красный цвет.
Глава 1 приложения 2 к ПДД:«В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Знаки и оранжевая разметка
Вместе с оранжевой дорожной разметкой также применяют временные знаки с желтым фоном. Чаще всего переносные указатели регулируют скоростной режим или просто предупреждают о проведении строительных работ. При этом такие таблички имеют приоритет над постоянными табличками и даже над оранжевой разметкой. Также в местах проведения дорожных работ вполне можно встретить и временные светофоры. Такие устройства отличаются компактным размером и складной стойкой, а на их установку обычно тратится не более 15 минут.
Глава 1 приложения 2 к ПДД: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
Переходы и велодорожки
Кроме этого, на российских дорогах можно встреть пешеходные переходы и велосипедные дорожки оранжевого цвета. Например, временные велополосы обычно носят сезонный характер и ликвидируются с наступлением холодного время года. Что касается временных переходов то, как и разметка, они появляются в местах ремонта дорожного полотна или рядом с стройками и прочими ландшафтными работами.
Штрафы
Штрафы за нарушение требований временной разметки ничем не отличаются от игнорирования постоянной. Например, пересечение оранжевой сплошной полосы приведет к штрафу в размере 5000 руб. или лишению водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Игнорирование требование разметки в своей полосе обойдет недобросовестному автомобилисту в 500 рублей.
Все то же самое касается и временных знаков. Например, в случае установки желтого указателя «Обгон запрещен» такой маневр на этом участке грозит лишением прав на 4-6 месяцев. В свою очередь, игнорирование красного сигнала на временном светофоре приведет к штрафу в 1000 рублей.
Чтобы оспорить такие штрафы, водителю отводится 10 дней с момента получения копии постановления об административном правонарушении. Обращаться в данном случае придется в ГИБДД, предоставив весомые доказательства некорректного вынесения штрафа. Срок рассмотрения жалобы — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Приоритет в порядке убывания:
Как не перепутать оранжевую и желтую разметку
Нередко начинающие водители могут спутать оранжевую и желтую разметку. Особенно это актуально в плохую погоду и в темное время суток. В отличие от оранжевых, желтые линии относится к постоянному типу дорожной разметки. Такие полосы наносят в местах, где разрешается остановка общественного транспорта или на участках, где существуют ограничения во время остановки.
Например, желтым цветом рисуют на перекрестках «вафельницы» — в этой зоне водителю нельзя останавливаться свыше пяти секунд. За это нарушение предусмотрен штраф в 1000 рублей. Наконец, на некоторых трассах желтые полосы применяются наряду с белыми для усиления видимости, например, разделяют встречные полосы движения. Помимо функционала полосы желтых и оранжевых цветов обычно отличаются визуально. Временные линии обычно заметно тоньше и хуже прорисованы, чем постоянные.
Какие еще цвета применяют для разметки
Основным цветом, который применяется на дорожном полотне и регулирует большинство нюансов движения транспорта, является белый. Такая разметка может быть горизонтального или вертикального (обозначает зоны опасных сооружений и конструкций) вида, а также в большинстве случаев дублируется стационарными дорожными знаками.
Кроме этого, в некоторых российских городах можно встретить синюю разметку. Такие прерывистые полосы используют для обозначения зон платной парковки. Сейчас такую разметку можно встретить в Нижнем-Новгороде, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.
Белая, оранжевая и желтая разметка: важность каждой разметки и ответы, какая из них главней
Три основных цвета разметки на дороге: выбираем самую главную
Если вы водите автомобиль или часто на нем ездите в качестве пассажира, то, безусловно, видите на дорогах разметку. Первой категории разметку необходимо отслеживать в соответствии с правилами дорожного движения, вторая так или иначе становится невольной свидетельницей «стандартизированного творчества» на дорогах.
Более того, как можно заметить, дорожная разметка отличается не только внешне (сплошная, прерывистая, пешеходный переход, разнообразные знаки ограничения скорости, «Осторожно: дети!» и так далее), но и по цвету.
И если ранее палитра красок давалась дорожникам в достаточно скудном наборе, то с приходом в действие ГОСТа Р 51256-2018 в 2018 году краски заиграли новыми цветами:
При этом все шесть цветов, кроме обозначенного как временный оранжевый, входят в технические требования постоянной горизонтальной разметки. То есть по ГОСТу дорожникам стандартизированно можно использовать ее в установленных случаях. Правда, синий и красный пока не прописаны в ПДД, а значит, их на дорогах встретить еще будет нельзя, но вот вся остальная палитра – пожалуйста, на дорогах присутствует!
Зачем понадобилось столь большое разнообразие цветов?
Таким образом разработчики нового стандарта сделали восприятие разметки лучше, она стала более видимой для водителей – не усложняя при этом правил, дублирует или акцентирует внимание на определенных дорожных условиях. В перегруженных городских условиях автомобилист сможет быстрее ориентироваться на проезжей части, а для новичков это вообще кладезь знаний.
Знаки вкупе с грамотно нанесенной разметкой смогут представить полную картину гораздо быстрее, чем монотонно-белая композиция на асфальте. Главное – запомнить, какой цвет и рисунок к чему относится.
Особенно с учетом того, что разнообразие авторазметки подразумевает ее нанесение не только на горизонтальное, то есть асфальтовое покрытие, но и вертикальное – отбойники, опоры мостов, столбы. Кстати говоря, применение на автомобильных дорогах нового ГОСТ Р 51256-2018 подразумевается на территории всей России – от крупнейших городов до самых неприметных, компактных.
И вот на этой ноте мы подошли к самому главному. Как не запутаться во всех разнообразных нововведениях?
Как правильно читать новую дорожную разметку?
В целом в этом нет ничего особо сложного, ведь хоть ГОСТ и допускает использование разнообразных цветов, но зачастую водитель будет встречаться с основными элементами цветовых схем в привычном белом, желтом и оранжевом цветах в 90% случаев дорожных ситуаций.
Итак, сразу ответим на поставленный в заголовке вопрос: белая, оранжевая и желтая разметка – какая важней?
Оранжевый цвет дорожной разметки
Для того чтобы понять это, обратимся к ПДД. В этом важнейшем для автомобилиста документе прописано следующее:
«Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, временная – оранжевый цвет».
«В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Это очень важный для понимания момент! Из него проистекает логически следующее умозаключение:
Самым главным является оранжевый цвет разметки, поскольку он применяется для отрисовки временных линий, которые главенствуют на дороге. Вы можете увидеть его в местах проведения ремонтных работ или на участках дорог, где автомобили движутся по временной схеме (в некоторых случаях эта «временная схема» может работать годами).
В том числе оранжевым колером могут быть нарисованы и, к примеру, временные пешеходные переходы, да и вообще любые дорожные знаки, отмеченные на проезжей части.
Белый цвет дорожной разметки
Основной цвет на дорожном полотне – белый. Что о ней сказать? Основа разметки на отечественных дорогах применяется повсеместно и при создании всех дорожных элементов.
Желтый цвет дорожной разметки
Третий тип – желтая. Желтый на асфальте – цвет запрета или цвет предупреждения, порой очень настоятельного.
Желтым колером отмечают:
остановки общественного транспорта;
линии вдоль тротуаров, обозначающие зоны действия знака «Остановка запрещена»;
«вафельницы» на перекрестках, где нельзя останавливаться более чем на пять секунд, иначе штраф.
Более того, желтым могут сделать разметку для разделения встречных полос движения (не путать с оранжевой!). Это сделано для того, чтобы водителям лучше была видна сплошная или прерывистая или «зебра» пешеходного перехода в ненастье, ливень, снегопад.
Желтая и белая разметка равнозначны. Но, несмотря на то, что они являются таковыми, искать их нужно в разных местах дороги.
Как ездить по оранжевой разметке, чтобы не получить штраф?
Оранжевая разметка, которая применяется в основном на ремонтируемых участках дороги, нередко вводит даже опытных водителей в заблуждение. При этом не соблюдение правил в таких местах — такое же серьезное нарушение как и в остальных случаях. Autonews.ru разобрался, как ездить по временной разметке, чтобы не получить штраф и не лишиться прав.
Зачем нужна такая разметка?
Оранжевая разметка носит временный характер, при этом является приоритетной. Согласно правилам дорожного движения, «если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Она может наноситься поверх белой или желтой полос и отменять их действие. Чаще всего она встречается на участках, где ведутся ремонтные работы. Поэтому рисуют оранжевые линии обычно нестойкими красками, которые стираются через некоторое время. Также иногда для обозначения временной разметки используют красную краску.
Временные знаки
Нередко в таких местах устанавливают временные знаки: от постоянных они отличаются желтым фоном. Такие таблички чаще всего регулируют скоростной режим или просто предупреждают о ремонте участка. Главное — эти знаки имеют приоритет не только над постоянными, но и над оранжевой разметкой.
Штрафы
За несоблюдение правил временной разметки водителя ждут те же санкции, что и за игнорирование постоянной. То есть за пересечение оранжевой сплошной полосы автомобилист должен будет заплатить пять тысяч рублей. Если нарушитель не оплачивает назначенный штраф, полиция может лишить его прав на срок от четырех до шести месяцев.
Оспорить эти штрафы автомобилист может в течение 10 дней с момента получения копии постановления об административном правонарушении. За такое же время в ГИБДД рассмотрят жалобу и сообщат водителю о решении.
Разметки других цветов
В некоторых местах на дороге рисуют желтую разметку, которую водители могут перепутать с временной оранжевой. Однако функции у них совершенно разные. Такие полосы наносят, например, в местах, где разрешена остановка общественного транспорта или где, наоборот, существуют ограничения во время остановки. На некоторых же трассах желтым цветом усиливают видимость разметок.
Также в некоторых российских регионах можно встретить голубую разметку. Например, в Нижнем-Новгороде, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону так обозначают места платной парковки.
В каких случаях водителю стоит опасаться оранжевой разметки на дороге
При ремонте дороги ширина проезжей части сужается, машины из перегороженных строителями полос вливаются в свободные, одни авто вынуждены пропускать другие. При этом еекоторые водители считают, что «неудачники», двигавшиеся раньше по перекрытым полосам, должны теперь страдать и не пускают их в свой ряд.
С одной стороны, «упертые непропускальщики» (назовем их так), не давая возможности коллегам перестроиться, могут всегда сказать, что руководствуются буквой ПДД, а именно их пунктом 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения».
Если бы вообще все шоферы поступали так в подобной ситуации, то однажды автомобили, оказавшиеся в занятой дорожными работами полосе, были бы вынуждены стоять часами, дожидаясь, пока дорожный трафик стихнет и появится физическая возможность перестроиться в свободный ряд и миновать место сужения. К счастью, здравомыслящих водителей на дороге все-таки большинство и подобных казусов не случается.
Но очень часто возникают ситуации, когда уверенные в себе адепты пункта 8.4 ПДД оказываются не правы. Особенно сильный шок они испытывают после того, как своим «упертым» поведением провоцируют ДТП в месте сужения, а прибывшие сотрудники ГИБДД объясняют, что к тут к чему с точки зрения ПДД.
Так бывает, когда на асфальте нанесены линии временной разметки, показывающей водителям, по каким именно траекториям они должны преодолевать дорожное сужение. В подобных местах неизбежно пересечение линий временной (оранжевой) разметки и постоянной (белой), положенной на асфальт еще до начала ремонта.
И в такой ситуации кое-кто из водителей продолжает следовать по белым полосам, возмущаясь, что едущие в соответствии с оранжевой разметкой пытаются «нагло влезть в их ряд». На самом деле, насколько бы несерьезно и неаккуратно ни выглядела временная разметка, по ПДД она имеет приоритет над постоянной!
На это указывает текст последнего абзаца главы 1 приложения 2 к ПДД: «В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Таким образом, при перестроениях в местах, где пересекается постоянная и временная разметки, преимущество у водителя, ориентирующегося на оранжевые полосы.