Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Опознавательные признаки орфограмм

Опознавательные признаки орфограмм по слабыми сильным позициям

Тип буквенных орфограмм

Опознавательный признак – примета, сигнал к тому, что требуется применить правило. Таким сигналом может быть безударный гласный или ударный после шипящего. В слабой позиции звук, представляющий фонему, испытывает влияние положения в слове (парный согласный по глухости-звонкости, по твердости-мягкости, стечение согласных).

Опознавательные признаки орфограмм (общие и частные)
Безударные гласные в корне (проверяемые и непроверяемые): а) отсутствие ударения; б) гласные а, о, и, е; в) место в слове(в корне, в абсолют­ном конце слова или перед согласным)
Звонкие и глухие согласные: а) парные согласные б-п, г-к, в-ф, д – т, з-с, ж – ш; б) место в слове
Непроизносимые со­гласные: а) «опасные» сочетания звуков или букв стн, здн, сн, зн и др.; б) место в слове
Разделительный ь: наличие звука [j] после мягкого со­гласного, наличие гласных я, е, ю, ё
Разделительный ъ: а) наличие звука [j] после согласного, на­личие гласных букв е, я, ю, ё (гласных звуков [э], [а], [у], [о] после [j]; б) место орфограммы: на стыке при­ставки, оканчивающейся на согласный, и корня
Раздельное написание предлогов, слитное на­писание приставок: а) наличие звукосочетания, которое может оказаться предлогом или при­ставкой; б) часть речи: глагол не может иметь предлога, предлог относится к имени существительному или местоимению
Заглавная буква в именах собственных: а) место в слове: первая буква; б) значение слова: название или имя
Заглавная буква в на­чале предложения: а) место в слове: первая буква; б) место в предложении: первое слово
Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу: наличие в слове сочетаний
ь на конце имен суще­ствительных после шипящих: а) наличие на конце слова всегда мяг­ких шипящих ч и щ или всегда твер­дых ш и ж; б) часть речи: имя существительное; в) род: мужской или женский
Безударные окончания имен существительных: а) место орфограммы: в окончании; б) наличие в окончании безударного е – и; в) часть речи: имя существительное
Правописание оконча­ний имен прилагатель­ных — ого, — его: а) наличие такого сочетания; б) их место: на конце слова; в) часть речи: имя прилагательное
Правописание безудар­ных личных оконча­ний глаголов: а) часть речи: глагол; б) место: в окончании слова; в) наличие знакомых окончаний ут – ют, ат – ят, отсутствие ударения; г) время глагола: настоящее или буду­щее
Знание опознавательных признаков орфограмм – орфографическая зоркость – необходимое условие грамотного письма. Заучивание правил без орфографической зоркости не избавит от ошибок.
Ошибка в написании жи и ши случается очень редко. С этим правилом дети знакомятся в первом классе. Иллюстративный материал, занимательный материал: ребусы, «рассыпанные» слова, «цепочки» слов, скороговорки и т.д. – является одним из средств воспитания у учащихся мотивов обучения, способствует образному мышлению, запоминанию материала.
А соседство [т] + [с] → [цц] в глаголах не воспринимается опознавательным признаком орфограммы даже у некоторых взрослых: мыться [мыцца] (фонетический принцип — пишу как слышу – в данной ситуации не подходит).

Источник

стечение согласных

Смотреть что такое «стечение согласных» в других словарях:

Муюв (язык) — Муюв Самоназвание: Muyuw Страны: Папуа Новая Гвинея … Википедия

Фоника — отдел теории стиха, изучающий его звуковую организацию. При широком толковании термина Ф. в последнюю включается и учение о стихотворной ритмике. Однако более обычным и более четким является ограничение понятия Ф. изучением сочетаний гласных и… … Литературная энциклопедия

Хорезмско-тюркский язык — нужно отличать от современного хорезмского диалекта и иранского хорезмийского языка. Хорезмско тюркский язык Регионы: Центральная Азия, Хорезм и оазисы по нижнему течению р. Сыр Да … Википедия

Выбор предлога — 1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.: в адрес кого либо замечания – по адресу кого либо замечания (в данном сочетании первый вариант имеет… … Справочник по правописанию и стилистике

Выбор предлога — 1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.: в адрес кого либо замечания – по адресу кого либо замечания (в данном сочетании первый вариант имеет… … Справочник по правописанию и стилистике

Кумыкский язык — Самоназвание: къумукъ тил Страны: Россия … Википедия

Кластер (лингвистика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кластер. Языковой кластер (англ. cluster «пучок, группа») понятие, используемое в строгом значении в языковой систематике. Обозначает совокупность идиомов, которые близки между собой так же,… … Википедия

ПОЧВА — Слово почва этимологически родственно слову подошва. Согласно объяснению А. А. Потебни312, почва образовалось из подъшьва после утраты редуцированных звуков и вызванной этим процессом ассимиляции групп согласных, т. е. приблизительно в XIV XV вв … История слов

Мансийский язык — (вогульский язык) один из обско угорских языков. Распространён по левобережью Оби и её притокам в Тюменской и Свердловской областях РСФСР. Число говорящих 3,7 тыс. чел. (1979, перепись). Имеет северную, южную (исчезнувшую), восточную и западную… … Лингвистический энциклопедический словарь

Монгольские языки — Монгольские языки группа языков монгольских народов. Общее число говорящих 6,5 млн. чел. Вопрос о включении этой группы в состав алтайских языков остаётся на уровне гипотезы. М. я. являются результатом развития диалектов некогда единого (до 16… … Лингвистический энциклопедический словарь

Источник

Тема: Опознавательные признаки орфограмм как средство формирования орфографической зоркости

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

, учитель-логопед БОУ «Гимназия №76»

Тема: Опознавательные признаки орфограмм как средство формирования орфографической зоркости

Понятие «опознавательные признаки орфограмм»

Понятие «опознавательный признак орфограммы» введено в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов XX века «для обозначения условий выбора конкретной орфограммы» в связи с проблемой орфографической зоркости.

В 1970 году уточнил содержание понятия, определив опознавательный признак орфограммы как особый сигнал наличия орфограммы в слове или между словами и – одновременно – одно из условий выбора определенной орфограммы. Был предложен общий перечень опознавательных признаков разных типов орфограмм.

1. Несовпадение буквы и звука.

2. Звуки, дающие наибольшее количество несовпадений (опасные звуки). Необходимо как можно раньше научить детей замечать в словах такие “опасные” звуки (буквы), такие позиции в словах, такие пары звуков:

— пары звонких и глухих согласных;

— сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу;

— сочетания: стн-сн, здн-зн, в которых могут встретиться непроизносимые согласные;

— согласные п, к, ф, т, с, ш на конце слова, которые могут оказаться слабыми позициями фонем б, г, в, д, з, ж;

— окончание, стык приставки и корня и многое другое.

Общими опознавательными признаками орфограмм являются:

1) расхождение между звуком и буквой, между произношени­ем и написанием;

2) «опасные» звуки и звукосочетания (буквы и буквосочета­ния), их запоминание и постоянное внимание к ним;

3) морфемы, их выделение, прогнозирование в них орфограмм и проверка.

Данные группы опознавательных признаков можно отнести к общим для большинства орфограмм. Кроме общих опоз­навательных признаков каждый тип орфограмм имеет еще и част­ные признаки, присущие только одному типу, иногда — группе сходных орфограмм.

Классификации опознавательных признаков орфограмм.

Существует несколько классификаций опознавательных признаков орфограмм, которые не только не противоречат, но и дополняют друг друга.

— Классификация опознавательных признаков орфограмм буквенного типа по слабым и сильным позициям;

— Классификация опознавательных признаков орфограмм по их общим и частным признакам;

— Классификация опознавательных признаков орфограмм (с учётом принципов орфографии);

1.Классификация опознавательных признаков орфограмм буквенного типа по слабым и сильным позициям.

Источник

Что такое стечение согласных и конец слова задание 5 класса?

Что такое стечение согласных и конец слова задание 5 класса.

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Стечение согласныхтип нарушения благозвучия речи, столкновение группысогласных, заканчивающей одно слово, с начальной группойсогласныхдругого, смежного слова.

В «Кратком руководстве к красноречию» (1748) М.

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Что такое стечение согласных и конец слова?

Что такое стечение согласных и конец слова.

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Солнце, дуб, катушка, морковь, серёжка, вкусный, плуг, лесница, огород, опасный, стриж, пробка, мороз, потоп, молотьба, топот.

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Допишите слова со стечением согласных :Тр?

Допишите слова со стечением согласных :

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

К каким опознавательным признакам орфограмм согласных относится слово «морковь»?

К каким опознавательным признакам орфограмм согласных относится слово «морковь»?

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Что такое стечение согласных?

Что такое стечение согласных?

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Помогите пожалуйста домашние задания для 3 класса вот такое задание Прочитайте Подберите к каждому из данных слов однокоренное имя существительное с чередующимся согласным звуком Вот такие слова как г?

Помогите пожалуйста домашние задания для 3 класса вот такое задание Прочитайте Подберите к каждому из данных слов однокоренное имя существительное с чередующимся согласным звуком Вот такие слова как горошинка и медведей Помогите пожалуйста.

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Помогите пожалуйста?

Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Смотреть картинку Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Картинка про Что значит опознавательные признаки стечение согласных. Фото Что значит опознавательные признаки стечение согласных

Здравствуйте, у меня такое задание по русскому языку 1 класса?

Здравствуйте, у меня такое задание по русскому языку 1 класса.

Источник

Статья на тему: «Опознавательные признаки орфограмм как теоретическая база обучения русской орфографии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОРФОГРАММ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ

АННОТАЦИЯ. В данной статье рассматриваются опознавательные признаки орфограмм как теоретическая база обучения русской орфографии, их соотношение с принципами русской орфографии. А также процесс формирования орфографического навыка.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: орфограмма, орфографическая ошибка, опознавательный признак орфограммы, принцип орфографии.

— произношу, определяю ударный слог;

— записываю слово с пропуском;

— делаю выбор и вписываю букву зеленым цветом.

Дети видят, что в слове есть выбор букв – значит, это опасное место в слове. Учитель дает новое понятие: «опасное место в слове» называется орфограммой, а допущенные в них ошибки – орфографическими.

Орфограмма «работает» в процессе обучения лишь в том случае, если ученик ее замечает. По данным исследований ученых-методистов, только у 30% учащихся это умение формируется стихийно, а у остальных нужно ее целенаправленно формировать [1].

Каждая орфограмма имеет свой опознавательный признак. Опознавательные признаки – это особые приметы, или признаки, сигнализирующие о наличии орфограммы, т. е. о наличии «точек» применения правил. Это условия возникновения орфограммы и ответ на вопрос, где же правило применяется [6].

При чутком прослушивании каждая орфограмма подсказывает (сигнализирует) ученику наличие в слове «ошибкоопасного» места. Ведь при изучении орфографии мы должны идти от звука к букве. Произносит ли сам ученик слово или слушает произношение учителя, он вначале слышит звуки речи, а потом выбирает ту или другую букву для записи.

Ключевые опознавательные признаки орфограмм для начальной школы представлены на табл. 1.

Опознавательные признаки орфограмм

1. Безударные гласные в корне слова (проверяемые)

«Слышу безударный гласный в корне».

2. Безударный гласный (непроверяемый) в корне

«Слышу безударный гласный в корне»

3. Звонкие и глухие (проверяемые) согласные в корне слова

«Слышу стечение парных согласных в корне»

4. Звонкие и глухие (непроверяемые) согласные в корне слова

5. Непроизносимые согласные в корне слова

«Слышу опасные звукосочетания – [снт/cн; вст, рд, лн]

6. Разделительный Ь

«Слышу [й] после мягкого согласного»

7. Разделительный Ъ

правило графики и морфологический

«Слышу [й] после твердого согласного»

8. Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок

дифференцирующий и морфологический

«Слышу «маленькие слова» в предложении»

9. Заглавная буква в именах людей, названиях городов, рек и др. именах собственных

«Слышу имя собственное»

10. Заглавная буква в начале предложения

«Слышу первый звук в первом слове предложения»

11. Буквы и, а, у после шипящих (сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу)

«Слышу шипящие [ж,ш,щ,ч] в сочетании с гласными

12. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

«Слышу шипящие [ш,щ,ч,ж] на конце слова

13.Правописание безударных гласных е, и в падежных окончаниях имен сущ-ных

«Слышу безударный гласный е, и в конце имени сущ-ного»

14. Правописание окончаний имен прилагательных «-ого», «-его» (родительный падеж)

«Слышу звукосочетания [-ова,-ева] в конце имени прил.»

15. Правописание личн. окончаний гл. I и II спряжения в наст. и буд. временах

«Слышу безударные окончания глаголов»

Кроме описанных здесь 15 типов орфограмм, в начальной школе изучаются еще и другие, что составляет третью часть всего числа орфограмм, изучаемых в средней школе.

Что дает учителю и ученикам изучение орфографических правил с опорой на опознавательный признак? Во-первых, помогает ученику определить, почему можно ошибиться и где нужно применить орфографическое правило. Во-вторых, опознавательный признак способствует системному восприятию орфограмм учениками [6].

Таким образом, для правильного ориентирования в орфограммах и организации целенаправленной работы по формированию навыка грамотного письма учителю надо хорошо знать:

а) природу любого орфографического явления, то есть его принцип;

б) опознавательные признаки всех орфограмм;

в) методику проверки орфограммы (алгоритм орфографического действия с целью проверки орфограммы).

Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней.

Шестая ступень появление автоматизма безошибочного письма. Постепенный отказ от правила.

Весь этот цикл, по мнению Жедека П.С., не завершается в начальных классах, его относительное завершение относится к окончанию средней школы. Но и при достижении автоматизма контроль сознания не исключается: взрослый пишущий, практически без ошибок, всегда контролирует свое письмо, при необходимости обращается к словарю, к правилу, к смыслу [4].

Блинов, Г.И. Методика упражнений при обучении орфографии и пунктуации / Г. И. Блинов. – М., 2007. – 232 с.

Богоявленский Д.Н. Очерки психологии усвоения орфографии / Д.Н. Богоявленский. – М., 2004. – 277 с.

Жедек, П.С. Методика обучения орфографии / Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах // ред. М.С. Соловейчик. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 306 с.

Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 3-е изд. – М.: Академия, 2012. – 464 с.

Соловейчик, М.С., Жедек, П.С. и др. – М.: Академия, 2007. 383 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *