Что значит опереточный злодей

опереточный

Смотреть что такое «опереточный» в других словарях:

опереточный — ая, ое. opérette f. 1. Отн. к оперетте. БАС 1. Татр Буф был еще в прошлом году наполовину театр и наполовину кафе шантан. Теперь он превращается в настоящий опереточный театр. Дело 1872 11 2 49. Оперетошные куплеты. Эртель Гарденины 406. Он… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

опереточный — См … Словарь синонимов

ОПЕРЕТОЧНЫЙ — ОПЕРЕТОЧНЫЙ, опереточная, опереточное. 1. прил. к оперетта и к оперетка. Опереточная артистка. Опереточная музыка. «Доносились скачущие ритмы какой то опереточной песенки.» Боборыкин. 2. перен. Карикатурный, такой, что нельзя принимать всерьез,… … Толковый словарь Ушакова

ОПЕРЕТОЧНЫЙ — (от сл. оперетта). Не серьезный; достойный осмеяния. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Опереточный — прил. 1. соотн. с сущ. оперетта, связанный с ним 2. Свойственный оперетте [оперетта 1., 2.], характерный для неё. 3. перен. Такой, которого нельзя воспринимать всерьёз, который похож на представленного в оперетте [оперетта 1.]. Толковый словарь… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

опереточный — опереточный, опереточная, опереточное, опереточные, опереточного, опереточной, опереточного, опереточных, опереточному, опереточной, опереточному, опереточным, опереточный, опереточную, опереточное, опереточные, опереточного, опереточную,… … Формы слов

опереточный — опер еточный … Русский орфографический словарь

опереточный — … Орфографический словарь русского языка

опереточный — ая, ое. 1. к Оперетта. О. актёр. О ая труппа. О ая знаменитость. 2. Такой, как в опереттах, оперетте. О. красавчик. Платье опереточного вида. О ые страсти (не воспринимаемые серьёзно) … Энциклопедический словарь

опереточный — ая, ое. 1) к оперетта Опере/точный актёр. О ая труппа. О ая знаменитость. 2) Такой, как в опереттах, оперетте. Опере/точный красавчик. Платье опереточного вида. О ые страсти ( … Словарь многих выражений

Источник

ОПЕРЕТОЧНЫЙ

Смотреть что такое «ОПЕРЕТОЧНЫЙ» в других словарях:

опереточный — ая, ое. opérette f. 1. Отн. к оперетте. БАС 1. Татр Буф был еще в прошлом году наполовину театр и наполовину кафе шантан. Теперь он превращается в настоящий опереточный театр. Дело 1872 11 2 49. Оперетошные куплеты. Эртель Гарденины 406. Он… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

опереточный — См … Словарь синонимов

опереточный — ОПЕРЕТТА, ы и (устар.) ОПЕРЕТКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОПЕРЕТОЧНЫЙ — (от сл. оперетта). Не серьезный; достойный осмеяния. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Опереточный — прил. 1. соотн. с сущ. оперетта, связанный с ним 2. Свойственный оперетте [оперетта 1., 2.], характерный для неё. 3. перен. Такой, которого нельзя воспринимать всерьёз, который похож на представленного в оперетте [оперетта 1.]. Толковый словарь… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

опереточный — опереточный, опереточная, опереточное, опереточные, опереточного, опереточной, опереточного, опереточных, опереточному, опереточной, опереточному, опереточным, опереточный, опереточную, опереточное, опереточные, опереточного, опереточную,… … Формы слов

опереточный — опер еточный … Русский орфографический словарь

опереточный — … Орфографический словарь русского языка

опереточный — ая, ое. 1. к Оперетта. О. актёр. О ая труппа. О ая знаменитость. 2. Такой, как в опереттах, оперетте. О. красавчик. Платье опереточного вида. О ые страсти (не воспринимаемые серьёзно) … Энциклопедический словарь

опереточный — ая, ое. 1) к оперетта Опере/точный актёр. О ая труппа. О ая знаменитость. 2) Такой, как в опереттах, оперетте. Опере/точный красавчик. Платье опереточного вида. О ые страсти ( … Словарь многих выражений

Источник

Значение слова «опереточный»

Что значит опереточный злодей. Смотреть фото Что значит опереточный злодей. Смотреть картинку Что значит опереточный злодей. Картинка про Что значит опереточный злодей. Фото Что значит опереточный злодей

1. Прил. к оперетта. Опереточный актер. Опереточная труппа.[Кочуев:] Тогда приехала из Парижа какая-то опереточная знаменитость. А. Островский, Не от мира сего.

2. перен. Такой, что нельзя принимать всерьез, подобный тому, какой бывает в оперетте. В бар вошел человек совершенно опереточного вида: широченное сомбреро, шелковая красная рубаха, узкие мексиканские брюки. Плешаков, Вокруг света с «Зарей».

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОПЕРЕ’ТОЧНЫЙ, ая, ое. 1. Прил. к оперетта и к оперетка. Опереточная артистка. Опереточная музыка. Доносились скачущие ритмы какой-то опереточной песенки. Ббркн. 2. перен. Карикатурный, такой, что нельзя принимать всерьез, похожий на представляемого в оперетте (шутл. ирон.). О. король. Опереточное государство.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

опере́точный

1. относящийся к оперетте ◆ Тут-то я понял разницу между опереточным и оперным хором. Герард Васильев, «Роли, которые нас выбирают», 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Орлова начинала на сцене, и поскольку карьера её в качестве опереточной и эстрадной актрисы развивалась не совсем безуспешно, могло случиться так, что именно сцена стала бы её единственной и бесповоротной стезёй. Марк Кушниров, «Участь первой», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. ненатуральный, шутовской, такой, которого нельзя воспринимать всерьёз ◆ И первая моя тюрьма, и первая ссылка оказались одинаково опереточными. Р. В. Иванов-Разумник, «Тюрьмы и ссылки», 1934–1944 г. (цитата из НКРЯ) ◆ С такой опереточной важностью восседал он за столом с тремя телефонными аппаратами, так лоснилась и сияла его толстенькая мордочка, из которой глупость сочилась, как жир из баранины. Е. С. Гинзбург, «Крутой маршрут», 1990 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит опереточный злодей. Смотреть фото Что значит опереточный злодей. Смотреть картинку Что значит опереточный злодей. Картинка про Что значит опереточный злодей. Фото Что значит опереточный злодейПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сквош (существительное):

Источник

Опереточный злодей

Что значит опереточный злодей. Смотреть фото Что значит опереточный злодей. Смотреть картинку Что значит опереточный злодей. Картинка про Что значит опереточный злодей. Фото Что значит опереточный злодейTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Dastardly Whiplash. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Он носит шляпу/цилиндр, плащ/крылатку, усы, опционально — маску, злобно смеётся, ходит сгорбившись, желает захватить мир или, как минимум, уничтожить своего заклятого врага-героя, а в свободное от злодеяний время играет на органе. Впрочем, в злодеяниях, будучи хоть трижды провозглашён изощрённым гением, не преуспел, смешон, легко обводится вокруг пальца и побивается главным героем (особенно учитывая, что такой злодей зачастую охотно делится своим замыслом во всех подробностях), а сюжету нужен лишь потому, что без антагониста никуда. Кто же этот парень? Встречайте, опереточный злодей, набор всевозможных злодейских штампов и клише, возникших ещё до появления радио.

В некоторых случаях опереточного злодея выделяет стереотипная система поведения без соблюдения внешнего вида.

В произведении опереточный злодей всегда является соперником протагониста, желая казаться архизлодеем, чаще всего оказывается самоуверенным мерзавчиком. Разумеется, в любом произведении с опереточным злодеем добро побеждает зло, сюжет может быть предсказуемым, а герой страдать от унылой непобедимости.

В некоторых случаях словосочетание «опереточный злодей» может использоваться как ругательство со стороны зрителя/читателя, если произведение позиционировалось как более серьёзное. Или зритель/читатель посчитал произведение более серьёзным, чем планировал создатель.

Источник

Опереточная личность

Опереточные личности карикатурны и несерьёзны.

Надеяться на них так же глупо, как требовать верности от шлюхи.

Крошечные опереточные народы забавляются игрою

в правительства, покуда в один прекрасный день

в их водах не появится молчаливый военный

корабль и говорит им: не ломайте игрушек.

Опереточность как качество личности – склонность быть бутафорским, шутовским, ненатуральным, таким, которого нельзя воспринимать всерьёз.

Молодой человек принял облик опереточного влюблённого и обращается к отцу невесты: — Я прошу руки вашей дочери. — А у вас своей нет? — Есть, но она устала.

В жизни крайне редко происходит метаморфоза, когда опереточная карикатурная личность превращается в реальную, влиятельную фигуру.

В опереточной личности всё комично и одновременно отвратно: и опереточные чувства, и опереточная важность, и в целом декоративная, опереточная жизнь.

Опереточная личность хочет выглядеть яркой, интересной, но все видят торчащие уши декоративности, ненатуральности и пустоты.

Опереточность в контексте своей несерьёзности легко людьми диагностируется. Подсознание людей без труда диагностирует неосновательность, некомпетентность и наплевательское отношение к людям, к делу, к семье и выносит неутешительный вердикт – опереточный, то есть, несерьёзный человек. Поэтому карьеры нет, успеха не видать, уважением обойдён.

Если мужчину не уважает жена, изменяет ему, ни один начальник не воспримет его, как серьезного человека. Кто ж будет продвигать по службе опереточного человека, который даже у себя в семье не смог создать серьёзные отношения?

У серьёзности крепкие тылы, её уважают и ценят. Опереточность легковесна и безответственна. В ответ она получает от жизни опереточное к себе отношение.

Опереточность хочет праздника и веселья, но не получается, на выходе наблюдается лишь раздражение от её лживости, легковесности и неосновательности.

Окружение опереточных личностей часто состоит из завистников, приспешников и подхалимов.

Опереточные лидеры доводят свой народ до развалин, созданного ими, опереточного государства.

Опереточная любовь – мотыльковая и одуванчиковая, в ней нет и капли истинных чувств.

Жизнь с опереточной личностью – постоянная ложь и бутафория.

Юная актриса выходит замуж за режиссёра, соблазнённого её девственными прелестями. Вечером после свадьбы, ложась в постель, она лепечет: — Ой, милый, я боюсь! Муж делает важный вид, стараясь её успокоить, но настроение у него явно меняется, когда она добавляет. — В любви, как в театре. Даже в сотый раз испытываешь такой же страх, как на премьере!

Опереточная личность – олицетворённый реквизит. Ничего настоящего. Всё декоративно, несерьёзно и карикатурно.

Вооружи хоть до зубов, но не сможешь сделать из опереточного героя настоящего героя.

Какие ассоциации у людей вызывает опереточный персонаж?

Младшую сестру композитора Кальмана однажды спросили: — Как ваш брат создаёт такие замечательные опереточные образы? Девушка ответила так: — Мой брат и его либреттисты встречаются ежедневно. Каждый день они выпивают несколько литров черного кофе, выкуривают бесконечное множество сигар, рассказывают друг другу анекдоты и хохочут на весь дом, потом долго говорят о погоде, о девушках, о политике… При этом они всё время спорят, ссорятся и кричат. Так продолжается день за днём в течение многих месяцев… И вдруг в один прекрасный день брат сообщает, что оперетта готова…

Связываться с опереточными людьми, привязываться к ним – значит, обречь себя на страдания. Никогда не знаешь, что они выкинут. С ветром в голове, они превращаются в олицетворение нестабильности и непостоянства.

Опереточность личности – признак низкого порога совести, безответственного отношения к своему долгу и обязанностям. То есть, опереточные люди ко всему относятся небрежно, легкомысленно, по-шутовски.

Немного истории в контексте опереточности личности.

Вот что писал уже после смерти Есенина Владимир Маяковский:

«В первый раз я его встретил в лаптях и в рубахе с какими-то вышивками крестиками. Это было в одной из хороших ленинградских квартир. Зная, с каким удовольствием настоящий, а не декоративный мужик меняет своё одеяние на штиблеты и пиджак, я Есенину не поверил. Он мне показался опереточным, бутафорским. Тем более что он уже писал нравящиеся стихи и, очевидно, рубли на сапоги нашлись бы.

Как человек, уже в своё время относивший и отставивший жёлтую кофту, я деловито осведомился относительно одежи: — Это что же, для рекламы? — Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной, посконной…

Его очень способные и очень деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны. Но малый он был как будто смешной и милый. Уходя, я сказал ему на всякий случай:— Пари держу, что вы эти лапти да петушки-гребешки бросите! Есенин возражал с убеждённой горячностью».

Маяковский во многом был прав — уже к 1917 году Есенин сменил лапти на ботинки (да и вообще выглядел как денди), а новокрестьянское направление — на имажинизм (с 1919 года):

«Есенин мелькал. Плотно я его встретил уже после революции у Горького. Я сразу со всей врождённой неделикатностью заорал: — Отдавайте пари, Есенин, на вас и пиджак и галстук! Есенин озлился и пошёл задираться» — вспоминал Владимир Маяковский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *