Что значит опд в колледже
Что значит опд в колледже
особый порядок декларирования
образование и наука
обработка персональных данных
отдел профилактической дезинфекции
основные показатели деятельности
оплачиваемый праздничный день
оператор персональных данных
организация предпринимательской деятельности
Осакская программа действий
областной противотуберкулёзный диспансер
Полезное
Смотреть что такое «ОПД» в других словарях:
Остаточные пластические деформации (ОПД) — пластические деформации, возникающие в результате воздействия нагрузок, превышающих допустимые величины, и не исчезающие после снятия нагрузок. Источник: МДС 53 2.2004: Диагностирование стальных конструкций … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОПТД — ОПД ОПТД областной противотуберкулёзный диспансер мед. ОПТД Источник: http://www.ivanovonews.ru/lenta.jsp?datetime=2005 03 14%2018:05:00 Пример использования Ивановский ОПТД ОПТД окружной противотуберкулёзный диспансер мед … Словарь сокращений и аббревиатур
ЧИЛИ — (Chile) Общие сведения Официальное название Республика Чили (исп. República de Chile, англ. Republic of Chile). Расположена на юго западе Южной Америки. Площадь 756,945 км2, численность населения 15,499 млн чел. (оценка 2002). Государственный… … Энциклопедия стран мира
Загрузка производственных мощностей — (Capacity utilization) Понятие производственной мощности, методика расчета производственной мощности Информация о понятии производственной мощности, методика расчета производственной мощности Содержание Содержание Расчет производственной мощности … Энциклопедия инвестора
Барщевский, Михаил — Полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Полномочный представитель правительства России в Конституционном суде Российской Федерации, Верховном суде РФ и Высшем Арбитражном суде РФ. Бывший председатель высшего совета … Энциклопедия ньюсмейкеров
Халидов, Деньга Шахрудинович — Халидов Деньга Шахрудинович общественный деятель и ученый, политолог и публицист Содержание 1 Биография 2 Общественная деятельность … Википедия
Минаков, Аркадий Юрьевич — Аркадий Юрьевич Минаков Род деятельности: историк Дата рождения: 16 июня 1962(1962 06 16) (50 лет) Гражданство … Википедия
МДС 53-2.2004: Диагностирование стальных конструкций — Терминология МДС 53 2.2004: Диагностирование стальных конструкций: Градиент РГМН скорость изменения РГМН по заданному проектом направлению. Определения термина из разных документов: Градиент РГМН Изострессы линии поверхности изделия, в любой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Цатуров, Гарегин Гербертович — Председатель Совета управляющих Финансово промышленной группы «АПЕК» (г. Санкт Петербург) с 1997 г., председатель Совета директоров Инновационного коммерческого банка «Судкомбанк»; родился в 1963 г. в г. Поти Грузинской ССР;… … Большая биографическая энциклопедия
Российская государственная библиотека — См. также: Библиотека имени Ленина (станция метро) Российская государственная библиотека … Википедия
Что кроется за согласием на обработку персональных данных (ОПД) и можно ли от него отказаться?
В настоящее время почти во всех организациях, частных и государственных, нам дают на подпись согласие на обработку персональных данных (оно включает в себя и биометрические данные), которое мы подписываем, не до конца понимая, что оно значит. Согласно ФЗ № 152 от 27.06.2006 “О персональных данных “ согласие дается гражданином только в добровольном порядке, любое принуждение недопустимо, и он всегда может от него отказаться. Либо отозвать ранее данное согласие, написав соответствующее заявление. Данное согласие дает право оператору персональных данных (ПД) хранить, обрабатывать, уничтожать и передавать третьим лицам персональные данные гражданина. Говоря простым языком, после получения согласия от клиента, организация вносит его персональные данные в свою систему/базу, хранит и обрабатывает без ограничения во времени. Раньше же, в “ бумажные времена”, никакого согласия не требовалось, согласием считается подпись гражданина на заявлении. Не забываем о том, что право на бумажный документооборот никто не отменял.
В чем заключается опасность данного согласия? В том, что электронная база не очень надежное хранилище в плане защиты от доступа третьих лиц, хакеров, сбоя системы. И вполне понятное желание человека защитить свои данные и свою частную жизнь.
Что будет если не подписать данное согласие? И как организация будет обрабатывать персональные данные без него? В случае отказа от дачи согласия на ОПД, право на которое закреплено в ч.1 ст.9 ФЗ № 152, Вы имеете право на получение услуг в традиционной неэлектронной форме, на которое также закреплено право в ст.4,5,6 ФЗ № 210 “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ от 27.07.2010-тогда обработка данных в случаях, указанных в ч.1 ст.6 ФЗ № 152 должна производиться неавтоматизированным (бумажным) способом, на которое НЕ ТРЕБУЕТСЯ отдельное согласие. Об этом также указано в Постановлении Правительства РФ от 15.09.2008 №687 “ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ”.
Небольшой нюанс-в ФЗ №152 в ч.1 ст.6 написано, что для обработки персональных данных в некоторых организациях не требуется согласие, но только в той мере, в которой это необходимо в соответствии с Федеральными Законами РФ,а не в других целях, таких как введение в электронную базу (электронный дневник, карта и т.д.). Для бумажного документооборота отдельное согласие не требуется.
С 1 марта 2021 года вступили изменения в ФЗ № 152 “О персональных данных “-ст.10.1. Теперь для распространения персональных данных не ограниченному кругу лиц требуется отдельное согласие. Если ранее гражданин подписывал одно общее согласие, которое включало в себя и обработку и передачу персональных данных третьим лицам, то с 1 марта 2021 требуется отдельное согласие на распространение персональных данных (публикация на сайте в сети Интернет, передача третьим лицам и т.д.).
7-СВ-20 Основы проектной деятельности (ОПД)
Оксана Подтравная запись закреплена
Оксана Подтравная запись закреплена
Оксана Подтравная запись закреплена
Вот такая картина на данный момент.
Завтра в 8 утра я буду в колледже выставлять семестровые оценки в журнал.
Оксана Подтравная запись закреплена
Любовь-Анатольевна Любимова запись закреплена
Оксана Подтравная запись закреплена
Любовь-Анатольевна Любимова запись закреплена
Практическая работа № 3
Тема: «Составление плана учебного проекта»
Если говорить о работе над проектом, то эта технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
В основе проектов лежит развитие познавательных и исследовательских навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проект способствует актуализации знаний, умений, навыков, их практическому применению.
Тема исследования – важная часть проекта, из темы должно быть понятно, чему посвящена работа, о чем она. Тема формулируется в виде одного предложения. В теме должны быть отражены объект и предмет исследования. Количество слов от 5 до 12.
Исследовательский проект студента должен состоять из следующих частей:
Во введении раскрываются методологические характеристики исследования:
— объект и предмет исследования,
Методологические характеристики исследования – это своего рода компас и карта, которые позволяют исследователю не искать истину методом проб и ошибок, а ведут его кратчайшим путем. По объему эта часть проекта занимает 1–2 страницы
Здесь сосредоточено основное содержание проекта. Структура основной части может быть разной. Основная часть исследовательского проекта студента составляется по задачам. В основной части проекта должны быть отражены все задачи.
Можно пойти другим путем: разбить основную часть на теоретическую и практическую, или экспериментальную.
В теоретической части дается анализ литературы по теме (проблеме) исследования, а в практической размещается описание и результаты наблюдений, опытов, экспериментов, опросов и т.п. Каждая часть завершается выводом. Важно помнить правило: все задачи, определенные в методологических характеристиках, должны быть отражены в основной части. В конце основной части должны быть сформулированы выводы или вывод. Главное, чтобы выводы были сформулированы автором самостоятельно и не повторяли кратко содержание основной части. Для правильного написания вывода необходимо посмотреть, какова была цель проекта. Исходя из цели, и формулируются выводы.
По объему выводы могут быть разными: от одного предложения до страницы. Для грамотной формулировки выводов необходимо понимать разницу между индуктивными и дедуктивными умозаключениями. По А.А. Ивину, умозаключение — логическая операция, в результате которой из одного или нескольких принятых утверждений (посылок) получается новое
утверждение — заключение (вывод, следствие). В зависимости от того, существует ли между посылками и заключением логическая связь, можно выделить два вида умозаключений.
В дедуктивном умозаключении эта связь опирается на логическое правило, в силу чего заключение с логической необходимостью вытекает из принятых посылок. Отличительная особенность такого умозаключения в том, что оно от истинных посылок всегда ведет к истинному заключению. В индуктивном умозаключении связь посылок и заключения опирается не на правило логики, а на некоторые фактические или психологические основания, не имеющие чисто формального характера. Такое умозаключение не следует логически из посылок и может содержать информацию, отсутствующую в них.
Достоверность посылок не означает достоверности индуктивно выведенного из них утверждения. Индукция дает только вероятные, или правдоподобные, заключения, нуждающиеся в дальнейшей проверке. В тексте исследовательского проекта словосочетание «Основная часть» не пишется. После «Введения» с новой страницы надо написать тему исследования – это и будет означать начало основной части.
В заключении необходимо подвести общие итоги всей работы.
Примерный план содержания этой части проекта может быть в виде ответов на следующие вопросы:
1.Какой теме, проблеме было посвящено исследование?
2.Каковы были цель и задачи исследования? Выполнены ли они? Исследование тогда считается состоявшимся, когда все задачи решены и цель достигнута.
3.Какое новое знание было получено? (Что нового вы узнали?, Чему научились?)
4.Каковы перспективы дальнейших исследований?
По объему «Заключение» составляет примерно 1–2 страницы.
Это обязательная часть исследования. При работе над проектом можно использовать учебную литературу, научные издания (книги, журналы, газеты), сайты научных учреждений. Возможно использование научных источников информации на иностранных языках.
Эта часть проекта не является обязательной. Если приложений нет, это не снижает качества исследования. В приложении могут быть размещены следующие материалы (их не должно быть в остальном тексте проекта!) : рисунки, фотографии, большие таблицы, графики, схемы, диаграммы, анкеты и т.д.) Если проводился опрос, анкетирование, желательно сохранить и приложить все
ответы опрашиваемых. Объективными считаются данные, полученные при опросе не менее 100 человек.
Если рассматривать содержание исследовательского проекта постранично (ориентировочно), то здесь можно выделить следующие составляющие:
1. Титульный лист (с. 1).
3. Введение или Методологические характеристики исследования (с. 3–4).
4. Основная часть (с. 5–25).
6. Библиография (с. 27).
7. Приложения (с. 28–29).
Методологические характеристики исследования обычно начинаются на третьей странице исследовательского проекта, после содержания. Можно озаглавить этот раздел «Введение» или «Методологические характеристики исследования». В этом разделе должны быть отражены следующие параметры научной работы: актуальность, проблема, на решение которой направлено исследование, объект и предмет исследования, тема, гипотеза, цель, задачи, методы, новизна, теоретические основания. Каждая характеристика не существует сама по себе. Все они взаимосвязаны, дополняют и корректируют друг друга. Последовательность изложения методологических характеристик может быть разной, но желательно придерживаться следующего плана.
На основе изученного теоретического материала составить поэтапный план собственного проекта.
Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД)
Общая характеристика учебного предмета
Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.
Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.
Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. Модульная структура и практическая направленность курса обуславливают успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т. п.). Образовательное учреждение может выбирать модули и планировать последовательность их предъявления учащимся в зависимости от сложившейся образовательной ситуации.
Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.
Учащиеся 7 классов должны уметь различать (но еще не реализовывать самостоятельно) разные виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.
В 7 классе формируются аналитические умения и навыки по широкому спектру вопросов, которые значимы для самих учащихся. Лицеисты на основе комплексного применения полученных знаний на практике получают общее представление об алгоритме учебного исследования. Итогом данного этапа изучения курса должно стать ясное понимание избранной проблемы (подтемы) исследования, над которой будет работать ученик индивидуально и в команде с учётом возрастных особенностей.
Систематизирует ранее полученные знания, умения и навыки подготовки к исследованию, выбору проблемы, сбору и анализу информации. Главной задачей является разработка собственного варианта решения проблемы. Итогом должна стать программа действий, разработка варианта реализации программы с элементами моделирования принятия позитивного решения исследуемой проблемы.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Пермский химико-технологический техникум»
Разработка учебного занятия
по ОДБ. 11 «Основы проектной деятельности»
по теме: «Дифференцированный зачет в форме
защиты индивидуального образовательного проекта»
Преподаватель высшей категории
Номер группы ТЭ 18
Специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Предмет : ОДБ. 11 «Основы проектной деятельности»
Тема урока : «защита индивидуального образовательного проекта».
Тип урока : обобщающий.
Методическое оснащение урока: проекты студентов, презентации, оценочные листы
экспертов, таблица для экспертов “содержательное описание каждого критерия оценивания”
Форма организации студентов на уроке: индивидуальная.
Межпредметные связи: все предметы общеобразовательного цикла.
Вторичное осмысление изучаемого материала по предмету «Основы проектной
деятельности» и выбранной теме из цикла общеобразовательных предметов.
Отработка навыка грамотно изложить суть представленного проекта, дать
исчерпывающие ответы на вопросы
Подготовка студентов к защите курсового и дипломного проекта
Способствовать формированию умения достойно представлять результат своей
Способствовать формированию умения уверенного поведения во время защиты
Способствовать развитию умения находить связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.
Понимание целей и задач при выполнении проекта.
Воспитание навыков делового поведения при защите
Мотивирование необходимости развития грамотной речи
Выявление индивидуальных способностей у учащихся.
1.Проверить свои знания по предмету;
2.Качественно защитить свой проект;
3.Приобрести определенный опыт защиты;
4.Раскрыть свой творческий потенциал
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск использование информаций, необходимы для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологий профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
УУД. 01. Готовность к жизненному и личностному самоопределению
УУД. 03. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
УУД. 04. Построение жизненных планов во временной перспективе, позволяющее установить связь учебной деятельности с целями и задачами планируемой профессиональной карьеры
УУД. 15. Умение структурировать знания
УУД. 16. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
УУД. 17. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
УУД. 18. Познавательная и личностная рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
УУД. 22. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста
УУД. 27. Подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений
УУД. 35. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
УУД. 36. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Сопутствующая – все предметы общеобразовательного цикла
Организационный момент 2 мин
Занятие членами комиссии рабочих мест-5 мин
Сообщение темы и постановка целей урока- 3 мин
Заслушивание доклада защищающегося
Подведение итогов защиты
Элементы внутренней (дидактической)
1.1 Организационный момент
1.2. Целевая установка и мотивация к уроку
Организовать студентов к прослушиванию защиты
Поставить четкие цели урока и наметить план их достижения. Мотивировать студентов к скорейшей защите проекта
Выявление сильных сторон работы, степени проработанности материала, степени самостоятельности в работе, владения терминологией.
Выявление глубины знаний студента по выбранной теме.
Проверить уровень усвоения знаний по предмету «ОПД»
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку. Проверка подготовленности студента к защите
Раскрывает цели занятия и план его проведения. Проводит мотивацию, опираясь на межпредметные связи и необходимость отработать навыки защиты
Преподаватель внимательно слушает защиту, отмечает достоинства и недостатки доклада
.Комиссия задает вопросы
студенту по окончании
доклада, оценивает соответствие представленной работы основным требованиям.
Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку. Готовятся к защите. Защищающийся студент готовит проект к защите
Студенты слушают доклад защищающегося.
Студент делает доклад,
отвечает на вопросы слушателей, преподавателя, членов комиссии,
Группа слушает ответы студента, комментарии к ответам и дополнения
Готовность группы к уроку
Группа нацелена на подготовку к защите проекта. Обучающиеся мотивированы на внимательное и вдумчивое
Выявлены: качество и грамотность
Выявлены: качество и грамотность ответов студент на вопросы
Проверены навыки оформления работы
Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.
3. Заключительная часть
Подведение итогов защиты
Дать качественную оценку выполнения индивидуальных образовательных проектов, докладов и ответов на вопросы.
Оценивает работу студента над проектом, качество доклада и правильность ответов на вопросы.
Осмысливают собственную деятельность на уроке, определяют какие интересные и полезные моменты работы можно применить в будущем при защите курсовых и дипломных проектов, какие недостатки выявлены, на что стоит обратить дополнительное внимание.
Подведен итог урока, отмечены наиболее положительнее стороны в защите проектов.
урока « Дифференцированный зачет в форме
защиты индивидуального образовательного проекта ».
Тема урока «Дифференцированный зачет в форме защиты индивидуального образовательного проекта» соответствует учебной образовательной программе и включена в РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 11”ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ Актуальность этой темы обосновывается тем, что, во-первых, она входит в обязательный минимум за курс среднего полного общего образования, во-вторых, данная тема имеет практическое значение в общеучебной деятельности студента.
Тип урока – обобщающий. Данный тип урока выбран в связи с тем, что изучение данного предмета завершается итоговой работой в форме дифференцированного зачета. Выполнение индивидуального образовательного проекта обязательно для каждого студента согласно ФГОС СОО.
Постановка целей урока продиктована логической связью между обучением, воспитанием и развитием как основными компонентами учебной деятельности.
Организационный момент проводится для обеспечения вхождения студентов в атмосферу урока, и концентрации их внимания.
Система оценивания на уроке основывается на внешней оценке результатов экспертной комиссией, самоанализе учебной деятельности. Процедура оценивания осуществляется последовательно в течение всего выступления по строго определенным критериям.
Основная часть урока – непосредственно защита: выступление 5 – 10 минут + дополнительные вопросы экспертов и присутствующих.
На этапе закрепления изученного материала предлагается проанализировать, в общем, для всех выступающих наиболее удачные, интересные, запоминающиеся моменты и проблемы, возникшие в ходе работы.
Рефлексия направлена на оценку личного психологического состояния студентов и дает возможность оценить результативность урока.