Что значит охрана природы 3 класс

Доклад Охрана природы 3, 4, 7 класс сообщение

На протяжении всего времени человек постоянно причинял вред окружающему его миру и себе самому. В настоящее время губительное влияния человека на окружающую природу приумножилось. А именно, с развитием технологий всё изменилось.

Во-первых, загрязнение атмосферы. Озоновый слой надёжный защитник человека от попадания ультрафиолетовых лучей. Автомобили, заводы электростанции загрязняют наш воздух и тем самым ослабляют озоновый слой. К сожалению уже существуют озоновые дыры. Наша планета постепенно нагревается, и на Северном полюсе начинают таять ледники, что приводит к изменению климата.

Во-вторых, вырубка лесов. Человек начинает строить дороги города, промышленные заводы и при этом вырубает большую площадь лесов. И в итоге многие птицы, животные уходят из своего родного дома в поисках другого, исчезают многие редкие виды животных, растений птиц. Браконьерство, люди убивают животных за определённую плату.

Вместо леса образуется большая пустая площадь. Воздух становится тяжёлым из-за недостатка кислорода, потому что в округе растений больше не осталось. Значительный вред почве приносят огромные свалки мусора. С дождями идёт в почву большая концентрация вредных веществ, тем самым попадая в грунтовые воды, а в дальнейшем в реки и озёра. Из-за этого страдают речные обитатели. И в итоге заражается сам человек от загрязненной питьевой воды.

Уже в некоторых странах мусор начал перерабатывать на вторичное сырье. Пожалуй, самой опасной проблемой является загрязнение почвы. Человек ведёт хозяйство, выращивает культурные растения, но при этом покупает специальные удобрения, химию для уничтожения вредителей и сорняков. В итоге в почву попадают неестественные соединения.

Доклад №2

Существование человека и природы взаимосвязано. С давних пор люди пользуются дарами природы, чтобы жить. Они вырубают леса, чтобы строить дома и отапливать их. Животные и растения служат для пропитания человека. Наша природа очень богата и разнообразна, но всё-таки необходимо во всем соблюдать меру.

Пока человек использовал лишь незначительные природные ресурсы, экология совершенно не страдала. Но с каждым годом развитие человечества становилось все совершеннее, а его потребности увеличивались. Таким образом, нашей природе начала грозить большая опасность. Фабрики и заводы сливают сточные воды в реки и озёра, а ядовитый дым из труб загрязняет воздух. Всё больше транспорта ездит по улицам и дорогом, а выхлопные газы делают воздух непригодным для дыхания. Человечество само уничтожает себя.

Чтобы не допустить огромных экологических катастроф, необходимо действовать. Природа не может защитить сама себя. Человек должен ей помочь, ради её спасения и своего собственного.

Защищать природу может каждый человек и для этого не обязательно быть членом природоохранных организаций. Даже маленький ребёнок может помочь окружающему его миру. Как это можно сделать?

Необходимо соблюдать следующие важные правила:

Будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает и природа непременно отблагодарит.

3, 4, 7 класс, окружающий мир

Охрана природы

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 класс

Популярные темы сообщений

Сейчас в современное время всем известно, что гепард относится к семейству кошачьих, и к тому же является самой быстрой кошкой в мире. По десяткам измерениям ученых, гепард способен развить скорость в сто двадцать километров в час всего за каких-то три

Озеро представляет собой углубление на суше заполненное водой. От размеров и глубины озера, его местоположения на планете зависит количество и разнообразие его обитателей.

Источник

Час общения «Охрана природы». 3-й класс

Класс: 3

Пояснительная записка

В предлагаемом мероприятии учащиеся приобретают разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняют вполне конкретную природоохранную работу; усваивают правила поведения в окружающей среде.

Аудитория: учащиеся 3 класса.

Цель:

Задачи:

Возможность проведения мероприятия и его элементов:

Планируемые результаты:

В результате проведения игры у школьников формируются:

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карандаши или маркеры, Красная книга России и Орловской области.

Ход занятия

I. Мотивация к учебной деятельности

— С каким настроением вы сегодня пришли на час общения?

— Давайте пожелаем друг другу хорошей работы.

II. Актуализация знаний

1. Чтение стихотворения.

— Ребята, послушайте стихотворение В.Орловой «Есть на земле огромный дом»

Ч т е ц. (декламируют под музыку)

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

— О чем говорится в стихотворении? (о природе)

— Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

– Посмотрите, как красива наша Земля, это наш Зеленый дом.

— Кто сможет назвать тему занятия? (Тема занятия сегодня «Охрана природы»)

— Сегодня мы попробуем разобраться, все ли в порядке в нашем Зеленом доме?

— От чего нужно защищать Зелёный дом?

— Как вы думаете, почему мы так часто слышим слово «экология»?

III. Введение в тему

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах экологии, о необходимости заботы обо всех наших соседях по планете. На нашей планете раздаются тревожные сигналы. Мы получили некоторые из них.

1. Экологические проблемы.

Определите экологическую проблему и предложите способы ее решения.

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 класс

— Почему же нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле?

— Кто же виноват в этих нарушениях?

— Какие еще экологические проблемы вы можете назвать?

2. Экологические знаки.

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 класс

3. Поведение в природе.

Перед вами рисунки, на которых изображено поведение детей в природе.

— Подумайте, как вы докажите этим детям, почему не следует так вести себя в природе.

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 класс

— Вы, ребята, сейчас работали экологами, называли правила поведения в природе, которые помогут сберечь нашу планету, наш Зелёный дом. А кто такие экологи? Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди во всем мире отмечают День Земли 22 апреля.

4. Знакомство с Красной книгой.

— Посмотрите, что я сегодня принесла на наше занятие. Правильно – это Красная книга. А что вы о ней знаете?

В Орловской области создана своя Красная книга. (показ)

5. Рассказ о заповедниках.

— Если сорвать один цветок – появится маленькая рана на теле планеты, но людей много, и маленькие раны сливаются в большие. Что делать?

— Да, правильно. В нашей стране принят закон об охране и использовании растительного и животного мира, созданы заповедники и заказники. Я для вас отметила на физической карте России разноцветными точками охраняемые территории, всего в России 109 заповедников! (с 2014 года, включая Крым).

— Кто мне скажет, как называется особо охраняемая территория в Орловской области?

Национальный парк «Орловское полесье» расположен на северо-западе Орловской области. Он создан в 1994 году с целью сохранения уникального сообщества южно-русской тайги и занимает 77 745 га. На территории национального парка обитает более 900 видов растений и более 270 видов позвоночных животных, из которых 23 вида растений и 89 видов животных занесено в Красные книги разных уровней.

Одним из основных направлений деятельности национального парка, которое ведется с 1996 года, является формирование устойчивой вольной популяции европейского зубра в рамках Программы сохранения зубров в России. Из видов, включенных в Красную книгу России, на территории парка произрастают: чилим, или рогульник плавающий, пальчатокоренник майский. Такие виды, как рябчик шахматный, лук медвежий, прострел раскрытый включены в список редких и охраняемых видов Орловской области. Из видов животных, занесенных в Красную книгу России, на территории парка встречаются: зубр, русская выхухоль, черный аист, большой подорлик, коростель.

— А почему все эти животные и растения попали в Красную книгу?

6. Обобщение.

— Назовите то и тех, кто может оказывать негативное влияние на природу. От кого надо охранять растительный и животный мир Земли?

— Кто должен охранят природу?

— Вот вы сказали, надо правильно себя вести. А что каждый из нас может сделать для охраны природы?

IV. Творческая работа

— Кто справился с заданием, может свою работу разместить на доске. А вот обращения, которые вы составили мы сейчас послушаем.

V. Рефлексия

— Почему природа нуждается в защите?

— Что делает государство для защиты природы?

— О каких проблемах экологии мы сегодня с вами говорили?

— А что бы вы пожелали всем людям на нашей планете?

VI. Подведение итогов

Источник

Конспект урока. Окружающий мир. 3 класс. Охрана природы. «Школа России».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока. Охрана природы.

Предмет. Окружающий мир.

Программа «Школа России».

Учитель. Нестерова Ю.А.

1 Организация класса.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

— Сегодня на урок к нам пришли уважаемые гости. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними. Молодцы, садитесь. Проверьте посадку.

2. Введение в тему урока.

Тему сегодняшнего урока вы определите, если внимательно послушаете диалог Алины и Влада. Внимание на экран.

Охрана природы – дело народа: мое, твое, наше.

Алина: Посмотрите вокруг, какой удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, птицы. Это природа! Наша жизнь не отделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Влад: Человек оказывает сильное влияние на природу. Он вырубает леса, загрязняет воду и почву. Осушает болота и распахивает луга. Из-за этого животные оказываются в трудных условиях. Некоторые из них вымирают.

Алина: С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никакая сила не сможет создать его вновь.

Влад : Природу, которая дает нам всё для жизни надо оберегать, спасать, защищать. Оглянувшись вокруг, задумаемся, а что можем сделать мы, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать красотой? Что можем сделать для улучшения мира вокруг нас? К кому обратиться за помощью?

— Что беспокоит ребят? (Человек своими неразумными действиями вредит природе, уничтожает её).

— К какому выводу они пришли? (Природу надо оберегать, спасать, защищать.)

Тема нашего урока: «Охрана природы».

Поработав внимательно, вы к концу урока сможете ответить на вопросы:

— Что такое «Красная книга»?

— Какие животные в неё занесены?

— Что значит бережно относиться к природе, животным?

— Что можем сделать мы для того, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать красотой?

Но, прежде чем приступить к изучению нового материала, проверим наши знания. Работаем группами (три группы). Каждая группа подойдите к своей доске, прочитайте задание, выполните его, договоритесь, кто будет отвечать.

Задание для 1 группы (таблица на ватмане и лото).

Распределите представителей животного мира по группам.

Черви – пиявки, черви.

Моллюски (мягкое тело с раковиной)– улитки, слизни, осьминоги, кальмары, моллюски.

Иглокожие – морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.

Ракообразные – раки, крабы, креветки.

Паукообразные (8 ног)– пауки, скорпионы.

Насекомые (6 ног)– бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

Рыбы (чешуя, жабры, плавники) –

Земноводные (кожа нежная, голая) – змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы.

Рептилии (тело покрыто сухими чешуйками или панцирем, ползают).

Птицы (тело покрыто перьями).

Звери, млекопитающие (тело покрыто шерстью, детёнышей выкармливают молоком).

Задание для 2 группы (Ватман с изображением дуба, названия животных. Учащиеся составляют цепи питания, вставляя в кармашки названия животных.)

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 класс

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 классКабан

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 классЛось

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 класс Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 класс Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 классМышь

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 классБелка

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 классСойка

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 класс

Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть фото Что значит охрана природы 3 класс. Смотреть картинку Что значит охрана природы 3 класс. Картинка про Что значит охрана природы 3 класс. Фото Что значит охрана природы 3 классКукушка

Задание для 3 группы.

Заполните таблицу «Размножение животных». (Таблица на ватмане с названиями и кармашками).

Яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое (бабочка)

Яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик)

Яйцо – детеныш – взрослое животное

Яйцо – птенец – взрослая птица

Детёныш – взрослое животное

Выступление представителя 1 группы. Итог.

Выступление представителя 2 группы.

Мы составили следующие цепи питания.

Они питаются желудями ( листвой, древесиной дуба).

Они напрямую связаны с дубом.

На этих животных охотятся хищники – волк ( лиса, сова, орел, кукушка, змеи). То есть, хищники тоже связаны с дубом, только косвенно.

Цепи питания переплетаются между собой. Образуется пищевая цепь.

Учитель: Все лесные обитатели связаны друг с другом, кто напрямую, а кто косвенно. Поэтому экологи говорят, что лес- это единое целое.

Выступление представителя 3 группы. Итог.

Ребята, посмотрите на стенд, как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опас ность исчезновения с лица Земли.

Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них — за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов — МСОП Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека (также нужны были рекомендации по их спасению).

Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

— Для чего нужна Kpасная книга?

( Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреж д ает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.)

Учитель. Молодцы. Она:

­ информирует, какие растения и животные в опасности;

­ призывает изучать природу;

­ предупреждает, что то или иное животное в беде;

­ Красная книга – сигнал опасности.

— Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей? (Красный цвет – это сигнал опасности, а значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения).

— Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась? (Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения)

— Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

— Скажите, ребята, а какого цвета страницы Красной книги? Хотите узнать?

2) Выступления учащихся- экспертов по страницам Красной книги.

Эксперт Чёрней страницы Красной книги.

Мне очень горько и больно потому, что на чёрных страницах Красной книги списки растений и животных, которых уже нет на земле и никогда не будет. Самой первой исчезла бескрылая гагарка. До XYII века она была очень распространена на побережье и островах в северной части Атлантического океана. Внешне эти птицы были очень похожи на пингвинов. Огромные колонии этих доверчивых, не умеющих летать птиц, с древности привлекали внимание охотников. К началу XIX века промысел прекратился. Гагарке удалось сохраниться на двух маленьких островках у берегов Исландии. Но и с этими птицами расправились жестоко. На них стали охотиться, чтобы сделать из них чучела. К середине XIX века гагарок не стало.

(На слайде: бескрылая гагарка, морская корова, странствующий голубь.)

— О какой странице Красной книги вы узнали?

— Возьмите её у себя на парте.

— О каких животных этой страницы вы узнали?

— Запишите их на свою страничку.

Эксперт Красной страницы Красной книги

Знакома ли вам эта птица? Когда-то эта птица была самой популярной на территории юга России. Её любимым местом обитания были степи. Но человек превратил степь в распаханное поле. Для осторожной и пугливой дрофы практически не осталось мест для гнездования. Учёные решили создать заповедник, чтобы спасти птицу. Но одних усилий учёных не достаточно, ведь сегодня есть люди, которые пытаются поохотиться на редкую птицу, чтобы поставить её чучело, как охотничий трофей.

— Послушаем следующих экспертов.

(На слайдах: красный волк, бобры, леопард, снежный барс, тигр.)

В 1947 году в нашей стране была запрещена охота на полосатого красавца, а отлов тигрят для зоопарка допускается только по специальному разрешению.

В конце XIX в. тигров было около 100 000 особей. Затем количест в о тигров резко совратилось. Некоторые убивали тигров из-за суеверий. Китайские и корейские знахари дорого платили за тушу тигра, говорили, что они готовят из разных частей тела лекарства от трусости, слабости, когти тигра служили талисманами.

Тигры очень чистоплотны. В течение дня много времени уделяют своему туалету, вылизывая шерсть.

Постоянных пар тигры не образуют, и тигрица выращивает детенышей одна В среднем она вынашивает детенышей 100 суток. У нее рождается 2-4 тигренка. Малыши рождаются слепыми, они покрыты тонкой шерсткой с заметными полосами. Весят тигрята от 700 до 1000 грамм, длина тигренка с хвостом 40-30 см. На седьмые сутки открываются глаза. Тигрята растут быстро. Живут тигры 23-30 лет.

— О какой странице Красной книги вы узнали?

— Возьмите её у себя на парте.

— О каких животных этой страницы вы узнали?

— Запишите их на свою страничку.

Эксперт Желтой страницы Красной книги

Моя одежда жёлтого цвета. Мои страницы символизируют о том, что есть на Земле животные и растения, которых нужно беречь, что в скором времени они исчезнут с лица Земли. О них вы должны знать. Все они перечислены в Красной книге.

Рассказы о белом медведе и розовом фламинго в сопровождении слайдов.

— Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали.

— Возьмите её у себя на парте.

— О каких животных этой страницы вы узнали?

— Запишите их на свою страничку.

Объявляю викторину «По страницам Красной книги».

Я буду читать сообщения о животных, а вы должны сказать, о ком идёт речь.

А) Это самое крупное животное, которое знал мир. Ему принадлежит видное место среди млекопитающих. Когда это животное вырастает, достигает длины 30 метров и весит 160 тонн. Это животное погибает из-за человеческой жадности т.к. в промышленности, в косметике используется его жир. Он один даёт более 140 бочек жира. Он не ест рыбу, его пища — маленькие рачки. (Слайд. Синий кит)

Этих животных истребляли и истребляют ради кожи. Обитают они в болотах, яйца высиживают на берегу, зарывая их во влажный тёплый песок. В Красную книгу занесён только один их вид. (Слайд Кубинский крокодил).

Крупное животное, обитающее на территории Белоруссии, питается растительностью, имеет слабое зрение, но очень острый слух. (Слайд. Зубр).

Эта замечательная красивая птица — единственный представитель в своём семействе. Живёт она по всему земному шару. Она немного крупнее коршуна и заметно отличается от него светлой окраской. Селится около рек, озёр, морей. Теперь эта птица становится редкостью не только у нас, но и в других странах, где взята под охрану. В зоопарках нашей страны эта птица не содержится. (Слайд. Скопа).

Птица относится к семейству падальщиков. Это очень красивая птица с пучком перьев под клювом. Её заострённые, как у сокола, крыль. достигают 3 метров. (Слайд. Бородач).

Одно из немногих животных, умеющих пользоваться орудиями труда. Достав со дна моря раковину, оно, лёжа на спине и приставив её к себе на грудь, разбивает раковину заранее припасённым камнем. В таком же положении самка кормит детёныша. Из-за дорогого меха этих животных безжалостно истребили. Уже в начале прошлого века они оказались на грани исчезновения. (Слайд. Калан).

Самый крупный грызун нашей фауны. Его мех с давних пор ценился очень высоко.

Он производит впечатление собаки с кошачьей головой, такова его необычная внешность. Он из семейства кошек, но с длинными стройными ногами. Быстрее его ни одно животное бегать не может. Основная причина их вымирания — наступление человека на пустыни и саваны, места обитания этих зверей. (Слайд Гепард).

— О какой странице Красной книги вы узнали?

— О каких животных этой страницы вы узнали?

— Запишите их на свою страничку.

Эксперт Жёлтой с границы Красной книги:

Спасибо за ответы. Предоставляю слово Белой странице Красной книги.

Эксперт Белой страницы Красной книги

На моих страницах особо охраняемые природные территории. Это национальные парки и заповедники. А также, животные, которые до сих пор мало изучены или об их состоянии нет точных известий.

Ещё в X IX веке люди стали замечать, что некоторые ценные растения и животные становятся редкими и даже перестают существовать. Именно в связи с этим начали создавать заповедники, задачей которых стала охрана редких растений и животных от уничтожения. Заповедники — это острова спасения для животных. На территории заповедников запрещена всякая хозяйственная деятельность и любые вмешательства человека. Ещё одной формой охраны природных богатств являются заказники. Все виды природных охранных территорий — это подлинное богатство нашего народа. Мы хотим Вам рассказать, о двух представителях этой страницы Красной книги.

( Доклады экспертов о журавле и выхухоли. Сопровождение слайдами.)

— О какой странице Красной книги вы узнали?

— Возьмите её у себя на парте.

— О каких животных этой страницы вы узнали?

— Запишите их на свою страничку.

Пришло время предоставить слово эксперту Зеленой страницы Красной книги.

Эксперт Зелёной страницы Красной книги

На моих страницах сообщаются сведения о восстановленных видах животных. Животных разводят в неволе, чтобы вернуть их в естественные места обитания. Животные должны научиться выживать в новых условиях. В настоящее время в мире действу более 1200 национальных парков. Национальные парки предотвращают эрозию почвы сохраняют водные ресурсы и ресурсы лекарственных растений. Заповедники создаются для того чтобы сохранять в естественном состоянии участки природы с характерными для них видами животных и растений. Какие национальные парки вы знаете? (Ответы детей).

Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью.

Вообще-то лебедь не относится к певчим птицам. Лебедь-шипун может лишь неторопливо гоготать. Гулкие и торжественные трубные звуки издает лебедь-кликун. Их можно услышать по весне, когда лебеди, возвратившиеся с южной зимовки, парами величаво пролетают в поднебесье.

Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озерам, в густейших камышах — это чуткие и осторожные птицы.

В неволе белый лебедь быстро становится ручным, мирно живет в зоологических садах рядом с черным лебедем — гостем из Австралии.

Лебедь — прекрасное и теперь редкое животное, охота на него в нашей стране запрещена.

— О какой странице Красной книги вы узнали?

— Возьмите её у себя на парте.

— О каких животных этой страницы вы узнали?

— Запишите их на свою страничку.

— Подведём итог, ребята.

— О каких страницах Красной книги вы узнали?

— Возьмите её у себя на парте.

— О каких животных этих страниц вы узнали?

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба с подниманием рук.)

Вдруг мы видим : у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладем,

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Как много мы увидели

Узнали много нового

V . Создание проекта правил поведения в природе.

Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных.

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть беэ хлеба».

Сова с 1964 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — и они исчезнут.

— Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

— Давайте вспомним экологические правила.

Выступление групп учащихся, с правилами поведения в природе, оформленными как мини- плакаты.

1.Не разоряй птичьи гнезда.

2.Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.

3.Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

4.Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

5.Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики

6.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

7.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых

9.На разоряй муравейники.

10.Береги лягушек, жаб и их головастиков.

1. Работа по учебнику.

Дети читают экологические правила в учебнике на странице 115.

Многое делается по охране животных. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Но надо беречь не только редких животных, Нои всех остальных, ведь все животные связаны между собой цепью питания. Поэтому, оберегая одних, вы часто помогаете другим.

Вот, например, цепочка «лягушка – цапля». Оберегая лягушек, вы сохраняете жизнь цапле, ими питается.

2. Работа в рабочей тетради

— Рассмотрите рисунки. Какие правила зашифрованы этими условными знаками?

— Запишите эти правила

-Прочитайте правила, соответствующие данным знакам.

— Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили, и разгадайте кроссворд (см. приложение 1).

Ответы: 1. Соболь. 2. Белый медведь. 3. Журавль. 4. Лебедь. 5. Тигр. 6. Фламинго.

— Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (БЕРЕГИ!)

— Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода, почва… Группа учащихся читает стихотворение «Береги природу» (см. приложение к уроку).

— Каждый человек должен знать, как предотвратить экологическую катастрофу на нашей Земле и вносить посильный вклад. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. Каждый из нас много может сделать для сохранения окружающего растительного и животного мира, если поможет стрекозе, встанет на защиту ландыша и кувшинки; не будет разорять птичьи гнёзда, оставлять мусор в лесу и у водоёма, убивать лягушек и ужей, разводить костры, брать лесных зверей домой. Давайте же учиться, видеть красоту растений и животных в их родной стихии, там, где им положено, расти и жить.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте всех зверей внутри себя.

1. Прочитать материал учебника с. 32-35.

2. Используя образовательное пространство класса заполнить странички своей Красной книги. Приготовить мини- рассказ об одном из животных.

Дети читают стихотворение.

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно взмывали б ввысь

А в небе – стая журавлей,

Так грустно над землей кружится.

Земля…Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мертвым стало небо.

И – тишина в пустых лугах.

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях,

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи

Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни, человек,

Не долг на Земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трель птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав.

Песенка защитников природы

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

горы вот такой вышины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, зеленый попугай!

А-а, зеленый попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

горы вот такой вышины!

реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, зеленый попугай!

А-а, зеленый попугай!

Конспект открытого урока.

Предмет. Окружающий мир.

Тема. Охрана животных.

Учебный год. 2011-2012.

Учитель. Нестерова Ю.А.

Цели урока. Ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.

Учить бережно относиться к животным. Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

1. Познакомить учащихся с понятием Красная книга, дать краткую информацию об истории её возникновения.

2. Дать представление о цветах страниц Красной книги и животных, находящихся на них.

3. Развивать умение слушать, выступать, искать информацию, выбирать и записывать главное.

4. Развивать речь, мышление, память, внимание, любознательность.

5. Учить бережному отношению к природе.

6. Воспитывать чувство ответственности за мир, который нас окружает.

1. Стенд «Как прекрасен этот мир!»

2. Выставка книг по изучаемой теме.

4. Плакаты с экологическими правилами.

5. Самодельные таблицы для работы групп.

6. Музыкальное сопровождение: «Голоса птиц», музыка из кинофильма «Красная шапочка».

7. Элементы одежды для экспертов ( ткань, соответствующая цветам Красной книги).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *