Что значит офлайн концерт
Первый оффлайн-концерт BTS за 2 года пандемии: «Это особенно долгожданное событие, которое будет проходить в сложных обстоятельствах»
Только недавно айдолы грустили в студии ток-шоу Good Morning America, что им не хватает зрительного контакта с АРМИ, а сегодня уже анонсировано четыре концерта BTS в Лос-Анджелесе. Это их первые оффлайн-концерты за 2 года!
BIGHIT Music сделали объявление в официальном аккаунте BTS на Weverse. Лейбл сообщил, что разрешил все проблемы в связи с пандемией и организовал концерт в Лос-Анджелесе, приняв во внимание все рекомендации по охране здоровья и технике безопасности, а также безопасность артистов и персонала. Всего состоится четыре концерта, которые пройдут 27 ноября, 28 ноября, 1 декабря и 2 декабря. Цитирую официальное обращение лейбла:
«Добрый день. Это BIGHIT MUSIC. В Лос-Анджелесе, США, состоится очный (офлайн) концерт BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE.
Проведение оффлайн-концерта в разгар COVID-19 — это дело непростое, но нам удалось организовать концерты в Соединенных Штатах, приняв во внимание национальные и региональные санитарные правила и обстоятельства.
Этот концерт станет первой встречей BTS и АРМИ лицом к лицу после их МИРОВОГО ТУРА BTS 2019 года LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF THE FINAL.
Это особенно долгожданное событие, которое будет проходить в сложных обстоятельствах, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы представить вам совершенно новый, феноменальный концерт, сохраняя при этом здоровье как артистов, так и поклонников. Это наш главный приоритет.
Мы глубоко сожалеем, что не можем провести большее количество концертов. Мы обещаем, что сделаем все возможное, чтобы организовать дополнительные концерты не только для корейских фанатов, но и для фанатов со всего мира, которые терпеливо ждали в течение долгого времени».
Концерты состоятся на Стадионе SoFi — один из новейших стадионов Лос-Анджелеса, открытый в сентябре 2020 года. В настоящее время здесь проходят спортивные соревнования, а также запланирована церемония открытия летних Олимпийских игр 2028 года. Его общая вместимость составляет 70 000 человек, но для специальных мероприятий он может быть расширен до 100 тысяч человек.
Концерты, фестивали и другие офлайн-события: когда они вернутся и как это будет
Уже сейчас многим странам удалось преодолеть пик заболеваемости и приблизиться к постепенному снятию строгих карантинных мер. Кажется, пройдет еще немного времени и все вернется на круги своя. Но каким будет первый концерт после отмены самоизоляции? Пойдут ли зрители смотреть выступление любимого артиста, если придется отправиться в концертный зал в маске и перчатках? Какие изменения ждут ивент-индустрию в целом? Об этом мы расспросили экспертов отрасли.
Первые мероприятия после карантина. Что это будет?
Денис Максимов / предоставлено организаторами
Денис Максимов, ивент-продюсер, генеральный директор компании Артего, организатор церемоний награждения Олимпийских игр в Сочи, реалити-шоу M1 Fighter, Redbull paper wings National finals 2019, коммерческих музыкальных событий: «Думаю, первыми вернутся ивенты, связанные со спортом. В целом спортивные мероприятия вообще не требуют зрителей — вся монетизация осуществляется за счет трансляций, а потому эта сфера может выйти из кризиса практически моментально. Следом стартуют концерты-квартирники по приглашению и концерты с ограниченным количеством гостей. После снятия всех официальных ограничений пройдет бум государственных мероприятий, бюджет на которые уже выделен — их необходимо провести как можно скорее. А вот крупные частные концерты и фестивали вернутся самыми последними. Кстати, несмотря на предложение организаторов вернуть деньги за билеты перенесенных событий, большая часть зрителей предпочла дождаться новой даты. Они ждут приезда своих кумиров, а значит, спрос ожидается даже более высокий, чем ранее».
Роман Цыганов, генеральный продюсер и основатель 2BTREND Group. Один из крупнейших игроков ивент-рынка в государственном секторе: «Все зависит от сроков отмены самоизоляции. Если это будет лето, то, конечно, первыми мероприятиями станут фестивали. Но, скорее всего, все начнется с государственного сектора. У мероприятий, связанных со спортом, молодежью, так называемых стратегических, бюджет никто не отбирал. Следом вернутся ивенты, связанные с промоутированием алкоголя и сигарет — а это зачастую вечеринки. И именно по ним: по эмоциям, танцам, веселью, красивым нарядам, по живому общению — люди соскучились больше всего. У вечеринок есть еще одно преимущество. Поскольку во главе организации любых мероприятий посткоронавирусной эпохи будет безопасность и организаторы обяжут гостей носить маски и перчатки, вечеринки позволят органично вписать эти требования в антураж мероприятия. Тусовщики наденут скафандры, противогазы, маски, что угодно — и это будет круто! Думаю, нас ждет всплеск постапокалиптических тем».
Когда состоятся первые офлайн-события?
Юлия Жоля / facebook.com/julia.medvedeva.5494
Юлия Жоля, исполнительный директор и член правления Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), владелец агентства Show&Motion: «Первое реально крупное мероприятие состоится в 2021 году. Будет это концерт или выставка. Возможно, это случится чуть раньше, если официально снимут ограничения, но я сомневаюсь. Думаю, в любом случае, это будет очень позитивно. Люди соскучились по мероприятиям. Так что, уверена, на будущий год мы без работы не останемся».
Азат Галямшин, учредитель и генеральный продюсер компании по организации зрелищных событий iPro.Show: «Первое масштабное офлайн-событие произойдет тогда, когда это будет безопасно для организаторов и участников. Учитывая, что на подготовку крупного фестиваля или зрелищного мероприятия необходимо в худшем случае три-четыре месяца, а в лучшем — от полугода, вряд ли стоит ждать эти события раньше осени 2020 года. Учитывая множество ограничений как для посетителей, так и для организаторов, даже осенние коммерческие фестивали ввиду потенциально низкой посещаемости могут быть перенесены на 2021 год».
Будет ли спрос?
Роман Цыганов: «Будет страх. Думаю, даже когда объявят о возобновлении массовых мероприятий, люди никуда не пойдут. Во-первых, мы отвыкли от такого досуга. Многие сменили образ жизни и отправились за город. Есть мнение, что люди истосковались по ивентам и пойдут куда угодно, но я считаю иначе. Скорее наоборот: люди станут разборчивее, потому что за два-три месяца самоизоляции они нашли более полезные и интересные варианты времяпрепровождения, занялись спортом, начали читать книги. И нужно время, чтобы вернуться в ритм тусовок».
Денис Максимов: «Вероятно, старшее поколение предпочтет дольше оставаться дома и воздерживаться от массовых мероприятий. Это может сказаться на театрах, концертах классической музыки — они дольше будут терпеть убытки. А вот на концертах российской эстрады это, скорее всего, не отразится, так как они финансируются за счет телетрансляций, а зал можно будет заполнить за счет снижения цен на билеты. Безусловно, какое-то время люди будут соблюдать меры предосторожности, но не более».
Что ждет ивент-индустрию?
vk.com/parklivefest
Денис Максимов: «Крах индустрию точно не ждет. Музыкальные мероприятия в течение года восстановятся полностью. Скажем, в Канаде после эпидемии птичьего и свиного гриппа и достаточно суровых ограничений в начале 2010-х ивенты вернулись в полном объеме. Мы пойдем по этому же пути. С большой вероятностью сократятся или полностью уйдут корпоративы, что, конечно, повлияет на доходы звезд. Но ничто не остановит людей, которые захотят попасть на концерт любимого исполнителя. Потому что эти эмоции не заменит ни один онлайн-суррогат».
Роман Цыганов: «Концерты, безусловно, вернутся. Ни война, ни конец света не могут выбить из человека потребность в коллективном восторге. А вот ивент-индустрия в целом претерпит изменения. Не восстановятся в полном объеме презентации, фешн-показы, потому что онлайн-формат этих мероприятий дает те же результаты, что и офлайн, при меньших затратах. Вообще ивент-индустрия в последние годы перенасыщена, сплошное месиво. Скажем, в 2008 году (мировой финансовый кризис. — Прим. ред.) рынок мероприятий тоже существенно пострадал, потребовалось два-три года на его восстановление. При этом прежние масштабы так и не были достигнуты: остались в прошлом грандиозные вечеринки, рейв. Сейчас нас ждет примерно то же самое, зато ивент-индустрия может выйти на новый уровень. Появятся новые лидеры и новые перспективы».
Азат Галямшин: «Одно скажу точно: впечатления, за которыми наши посетители приходят на мероприятия, не получить в онлайне, какой бы степени диджитализации они ни достигли».
В ситуации карантина и самоизоляции переходим на домашнее киносмотрение. Чтобы не растеряться во всем разнообразии, советуем найти фильм в наших подборках или огромном каталоге по жанрам или годам с непредвзятыми кинорецензиями наших читателей.
Онлайн и оффлайн мероприятия
Пандемия внесла значительные коррективы в проведение корпоративных и бизнес мероприятий, которые из офлайна постепенно переходят в онлайн пространство. В чем разница между этими форматами, и какой из них лучше? Предлагаем разобраться.
Основные понятия онлайн и офлайн мероприятий
Для начала стоит точно определить, что подразумевает каждый из форматов. Офлайн мероприятие предполагает «живое» реальное общение между людьми. Проводится в специально предназначенных для этого залах или на природе.
Онлайн события проводятся по видеосвязи через интернет, при этом их участники могут находиться в разных уголках мира.
Что лучше – онлайн или офлайн мероприятие? На этот вопрос не будет однозначного ответа. Каждый формат имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Успех и продуктивность зависят исключительно от организаторов. Чтобы понять, какой формат подходит лучше именно вам, можно сравнить их по нескольким основным характеристикам.
5 отличий между форматами
Сейчас среди крупных компаний популярны гибридные мероприятия. Они предполагают формат, при котором сотрудники головного офиса проводят встречу в офлайне, в то время как региональные сотрудники подключаются онлайн.
Основные задачи мероприятий
Как видите, вне зависимости от формата, основные задачи компании остаются неизменными.
Востребованные форматы
Во многом формат встречи зависит от целей, которых планирует достичь руководство компании. Многие из них можно проводить как путем личных встреч, так и благодаря интернету, но есть и исключения. Любой из них команда DoctorTeam поможет провести на высшем уровне. К наиболее популярным форматам относятся следующие.
Деловые мероприятия
Корпоративный формат
Этапы проведения eventa
Организация офлайн мероприятия любого формата – непростая задача, требующая огромного количества сил и времени, для успешного проведения необходимо решить массу задач. Подготовку к нему можно разделить на несколько этапов.
Помимо основных этапов существует еще масса нюансов, о которых не стоит забывать. Чтобы не упустить ничего, и быть уверенным в результате, компании обращаются к event-специалистам.
Не стоит обольщаться, думая, что с организацией мероприятий в интернете все очень просто и не вызывает никаких сложностей. Да, в этом случае нет нужды продумывать меню и заниматься трансферами. Но от этого подготовка не становится похожа на легкую прогулку. Это не менее кропотливая работа, которая требует внимания.
Некоторые этапы подготовки схожи с теми, которые требуется пройти для проведения «живого» мероприятия.
Оффлайн мероприятие в пандемию: как и зачем?
Атмосфера
Наша команда побывала на большом количестве топовых конференций криптовалютного мира и для нас Blockchain Life это, пожалуй, лучший форум. В этом году он проходил на новой площадке Music Media Dome и его размах только увеличился.
В работе стенда участвовала вся команда: от нюансов подготовки до консультирования на самом форуме и анализа итогов мероприятия. Наш стенд на форуме мы рассматриваем прежде всего как возможность открытого диалога. Посетители форума подходили с самыми разными вопросами по взаимодействию с криптовалютными биржами и особенностям листинга. Поэтому все два дня форума команда работала на пределе.
Если вы были на нашем стенде, то мы точно знаем, что вам понравилось: особые шоколадки в виде биткоина (и низкие цены на листинг). Мы специально готовим их для клиентов, и посетителей форума уже 3-й год. Многие из них уже четко знают эту фишку и сразу ищут наш стенд.
«Больше всего запомнилось огромное количество людей, которые пришли в разгар пандемии.
В этот раз был один зал и удалось собрать в него лучших спикеров, это один из первых форумов на моей памяти, когда все места в зале были заняты в любой момент времени все два дня, потому что были очень интересные выступления.
Особенно люди оценили нововведение этого форума — зону нетворкинга. Она подошла тем людям, кто стесняется просто подойти и познакомиться с кем-то на форуме, наладить связи. В зоне нетворкинга люди сами подходят знакомиться к тебе, либо все знакомятся со всеми в рамках специального формата.» — Кирилл Замковой, Executive Director Listing.Help
Ну и, конечно, были соблюдены все меры по защите здоровья участников форума, на входе выдавали маски и перчатки, повсюду были антисептики, предупреждения о социальной дистанции. Надеемся, что такое серьезное отношение к здоровью участников станет стандартом качества и на других криптовалютных конференциях.
«Для меня поездка на криптовалютную конференцию это всегда нечто особенное. Здесь надо выложиться по полной. Первый раз на стенд мы приезжаем за день до форума: надо проверить его комплектацию, проверить все надписи на стенах стенда.
Утром мы приезжаем за пару часов до начала: полностью готовим стенд: раскладываем материалы, подключаем мониторы с видео, заранее плотно едим и ждем прихода первых участников форума. Надо быть готовым к абсолютно любым вопросам по листингу и криптовалютному рынку в целом от гостей. Время в таком ритме время летит настолько незаметно, что мы даже сфотографироваться командой забыли в этом году!» — Андрей Кулишов, Business Development Manager Listing.Help
Key Takeaways
Благодаря таким мероприятиям наша команда понимает, что оффлайн события остаются незаменимыми. Онлайн формат пока неспособен заменить эмоции и плотность проведения живого форума.
Кроме того, на Blockchain Life 2020 мы как нигде прочувствовали развитие криптовалютного комьюнити; какие новые интересные проекты появляются на рынке. Выступления мы посмотрели уже после проведения форума: на нем самом не было свободного времени чтобы послушать даже нашего руководителя Сергея Хитрова.
Было очень здорово видеть, насколько ответственными оказались посетители форума! Люди не просто решились выйти из онлайна, но и отнеслись максимально рассудительно ко всем мерам защиты, за что им большое спасибо.
Мы получили большое количество эмоций от встреч с коллегами по цеху и обратной связи на форуме. Мы также очень рады новым знакомствам: спасибо всем, кто приходил к нам на стенд и всем, кто был в зоне нетворкинга!
Moving Forward
В следующем году мы обязательно поедем на форум Blockchain Life 2021. Буквально неделю назад мы с командой уже обсуждали какие новые идеи и предложения мы хотим воплотить в 2021. Но мы понимаем самое главное, что если на Blockchain Life 2020 в условиях пандемии смогло прийти более 3000 человек, то уже на следующем форуме участников будет значительно больше!
Что значит офлайн концерт
Однако организаторы как онлайн, так и офлайн концертов, несмотря на создавшуюся между ними конкуренцию, приходят к одному выводу: онлайн-концерты не могут дать зрителю то, что дает живое выступление, офлайн-концерты остаются в приоритете.
Компания МТС за время объявленных нерабочих дней и самоизоляции и второй волны коронавируса провела более 20 онлайн-концертов и фестивалей, на которых выступили более 30 российских артистов. Концерты посмотрели более 60 миллионов человек.
Генеральный директор МТС Энтертейнмент Михаил Минин в интервью НСН рассказал, что в самом начале карантина онлайн-концерты хорошо были приняты аудиторией.
Но по его собственному убеждению, сейчас онлайн-концерт не может в полной мере конкурировать в офлайн-форматом. Во-первых, из-за меньших сборов: доступ к трансляции стоит дешевле, чем билет на концерт, во-вторых такое выступление дает меньше эмоций. Исправить эту ситуацию, по словам Минина, может внедрение технологий 5G.
Генеральный директор концертного агентства «Ультра Продакшн» и продюсер фестиваля «Нашествие» Алан Маршал отчасти соглашается с точкой зрения Минина.
По словам Минина, проведенное количество онлайн-концертов дало представление о том, что зрителя к трансляции может привлечь что-то необычное.
Но как только все ограничения будут сняты и концертная индустрия вернется к привычному ритму работы, артисты предпочтут офлайн-выступления, пояснил он.
Что касается сборов и самой экономики концерта, то по словам Алана Маршала, что онлайн, что офлайн стоит одинаково: все зависит от того, какой артист. Он объяснил, что есть ряд топовых музыкантов, чьи выступления стоят дорого и просто не могут стоить дешевле. К гонорарам плюсуется техническое обеспечение концерта, аренда площадки, продашкн, реклама. И так с каждым выступлением.
Расходы на миллионы. COVID толкнул организаторов концертов в долговую яму
Резюмируя, собеседник НСН выразил мнение, что онлайн впоследствии может стать хорошим подспорьем для офлайн-концертов.