Что значит однонаправленный микрофон
Особенности конденсаторного направленного микрофона – какой выбрать для записи
Одним из величайших преимуществ конденсаторных микрофонов является их чувствительность и, следовательно, эффективность записи акустических волн. Благодаря высокой точности, скорости реагирования на переходные процессы и широкому частотному диапазону, конденсаторные микрофоны являются одними из лучших на рынке. Поэтому неудивительно, что они используются очень широко – от записи музыки в студии до фиксации разговора во время интервью.
Одним из типов емкостных устройств являются направленные микрофоны, позволяющие прослушивать звуки на больших расстояниях, до 500 метров. Как выбрать и настроить конденсаторный направленный микрофон? Для чего нужен направленный микрофон? Мы ответим на эти и другие вопросы ниже.
Конденсаторный микрофон – что это такое
С учетом метода обработки звуковых волн, можно выделить конденсаторные и динамические микрофоны. Обе группы устройств для записи звуков пользуются популярностью среди пользователей, и выбор конкретного решения определяется, в первую очередь, планируемым использованием микрофона.
Конденсаторные устройства состоят из подвижных крышек и стальной сетки диафрагмы, которые при образуют конденсатор особого типа. Его емкость изменяется из-за вибраций мембраны, вызванных звуковыми волнами, и образованные электрические импульсы передаются на рекордер.
Сложная конструкция конденсаторных микрофонов и, как следствие, высокое качество этого типа устройств отражаются на цене. Конденсаторные микрофоны являются не только одними из лучших (наиболее чувствительных) устройств, но и самыми дорогими. Несмотря на их высокую цену, они часто выбираются там, где имеют значение качество и точность записанного сигнала.
Направленный микрофон – для чего
Микрофоны могут выполнять различные функции. Устройства для записи вокала или инструментов, караоке-микрофоны, IP-камеры, а также модели для конференций – вот лишь некоторые из доступных решений. Микрофоны также предлагаются в качестве специализированных инструментов, например, для прослушивания. Направленные микрофоны хорошо справляются с этой ролью. Каковы они, как выглядят и каковы их функции?
Направленные электретные конденсаторные микрофоны обычно используются для создания направленных микрофонов. Они состоят из диафрагмы и фиксированных крышек. В их случае диафрагма выполнена из поляризованной электретной пленки и покрыта слоем тонкого металла, который является одной из двух пластин конденсатора. Вторая оболочка представляет собой жесткую пластину. Емкость конденсатора изменяется под воздействием акустического давления, действующего на мембрану.
В некоторых моделях электретный слой имеет фиксированное покрытие. Такая мембрана изготавливается из материалов с термическими и механическими свойствами.
Электретные микрофоны характеризуются отличной чувствительностью, долговременной стабильностью, устойчивостью к влаге, ударам и механическим повреждениям, что делает их идеальными для использования в направленных микрофонах. Направленные устройства, в основном, используются для записи звуков на больших расстояниях – в условиях испытаний до 500 метров, в рабочих условиях до 200 метров. Микрофоны этого типа успешно используются не только детективными агентствами, но и орнитологами.
Конденсаторный и направленный микрофон – различия
Какая модель лучше – традиционный конденсаторный или направленный микрофон? На этот вопрос нет однозначного ответа, так как обе модели имеют совершенно разное применение и конструкцию.
Чтобы лучше выделить различия между двумя решениями, ниже мы собрали наиболее важные функции.
Традиционные конденсаторные микрофоны
Направленные микрофоны
Какой конденсаторный микрофон для студии
Музыкальная или звукозаписывающая студия имеет то преимущество, что она имеет отличные акустические условия. Благодаря этому, это идеальное место, где вы можете в полной мере использовать потенциал конденсаторных микрофонов, в том числе возможность записи тихих звуков, улавливания даже мельчайших деталей или быстрой реакции на переходные процессы.
Для записи качественного акустического сигнала вам понадобится не только комната, но и устройство с определенными параметрами. Не каждый конденсаторный микрофон будет выполнять функции устройства записи голоса или акустических инструментов.
Какими параметрами должен обладать студийный микрофон? На что обратить внимание при покупке?
Всенаправленные микрофоны записывают акустические волны со всех сторон. Они идеально подходят в качестве конференц-микрофонов. Двунаправленные устройства собирают звуки как спереди, так и сзади, но чувствительность к акустическим волнам от источника, расположенного непосредственно перед микрофоном, несколько выше. Третья группа – однонаправленные микрофоны. Здесь можно выделить устройства с кардиодальными, супер-кардиодальными, гиперкардиальными и субкардиодальными характеристиками. Однонаправленные микрофоны с максимальной точностью записывают поступающие к ним звуки, и, в зависимости от типа устройства, также могут ловить волны, приходящие с боков и сзади. Студийные микрофоны обычно являются направленными устройствами.
Как настроить конденсаторный микрофон
Многие факторы влияют на качество записанного звука: акустические условия, преобладающие в комнате, а также микрофон – в том числе его умелое подключение и настройка.
Важным аспектом является изоляция устройства от штатива и штатива от пола. Таким образом, вы можете устранить нежелательные вибрации, которые негативно влияют на качество записанного сигнала. Кроме того, микрофон следует размещать на высоте нескольких сантиметров над ртом – не ниже и не выше, благодаря чему воздушные удары будут проходить под мембраной.
Следует помнить о настройке основных параметров устройства, например, чувствительности микрофона. Это можно сделать через компьютер, введя свойства устройства.
Какой микрофон выбрать – конденсаторный или динамический
Одна из самых больших дилемм при покупке микрофона – выбор между динамическим и емкостным устройством. На самом деле, не может быть четко указано, какое из этих решений лучше, поскольку каждое из них имеет как преимущества, так и недостатки.
Решение о покупке конденсаторного или динамического микрофона должно приниматься в зависимости от предполагаемого использования оборудования. В некоторых ситуациях, например на сцене или в неблагоприятных погодных условиях, динамический микрофон будет работать лучше, в то время как в студии звукозаписи с идеальной акустикой может быть использован потенциал конденсаторного микрофона.
Как выбрать лучшее решение для ваших нужд? В чем разница между динамическим и конденсаторным микрофоном? Мы ответим ниже.
Конденсаторный микрофон – как это работает
Основное различие между динамическими и емкостными микрофонами заключается в технологии – в том, как звуковые волны обрабатываются обоими устройствами.
Конденсаторные микрофоны состоят из подвижных обкладок и металлической сетки мембраны, загружаемой поляризованным напряжением, что формирует особый тип конденсатора. Емкость конденсатора изменяется благодаря колебаниям мембраны (под действием звуковых волн) и, таким образом, возникают электрические импульсы, которые передаются к регистратору.
Конденсаторные микрофоны характеризуются высокой чувствительностью, а потому и точностью записи даже самых тихих звуков. Их потенциал используется, в основном, в студиях звукозаписи, где в изолированных условиях вы можете записывать как громкие, так и тихие звуки. Емкостные микрофоны редко используются на сцене. Также стоит помнить, что такие устройства требуют дополнительного фантомного питания.
Динамический микрофон – как это работает
Динамические микрофоны – в отличие от емкостных моделей, они просты в сборке, а значит, и дешевы. Они состоят из тонкой и в то же время гибкой мембраны и связанной с ней катушки, расположенной в сильном магнитном поле, создаваемом магнитом.
Вибрации воздуха, создаваемые акустическими волнами, перемещают диафрагму и катушку, и, таким образом, на выводах катушки генерируется напряжение и, следовательно, ток с частотой, соответствующей частоте вибрации звуковых волн.
Динамические микрофоны не так чувствительны, как емкостные модели, но они гораздо более устойчивы как к механическим повреждениям и к неблагоприятным погодным условиям. Благодаря этим преимуществам вы можете использовать их на сцене независимо от того, состоится ли концерт в закрытом помещении или на улице.
Конденсаторный микрофон и динамический – разница
Различная конструкция емкостных и динамических микрофонов и способ обработки звуковых волн влияют на свойства обоих решений. Обычно считается, что конденсаторные микрофоны лучше динамических устройств, в первую очередь, из-за более высокой чувствительности и, следовательно, точности записи даже мельчайших деталей.
Будет ли это преимуществом и желательной особенностью в каждом случае? Не обязательно! Конденсаторные микрофоны менее способны противостоять высокому акустическому давлению и реже используются во время концертов.
Чтобы облегчить решение о покупке микрофона, ниже мы представляем наиболее важные особенности и различия между динамическими и емкостными устройствами.
Динамические микрофоны
Конденсаторные микрофоны
Что нужно учесть при покупке микрофона
Конденсаторный микрофон или динамический микрофон? Вы должны ответить на этот вопрос самостоятельно. Но, независимо от того, какую модель вы ищете, стоит учитывать такие параметры, как:
Конденсатор и динамический микрофон – характеристика направленности
Есть ещё один важный параметр микрофонов, который определяет пространство, с которого он собирает звук. О чём мы говорим? Конечно, о характеристики направленности.
Микрофоны, предлагаемые производителями, могут иметь следующие характеристики:
Характеристики микрофона — АЧХ, диаграмма направленности, звуковое давление, отклик
Определившись с типом микрофона, потребитель переходит к этапу подбора конкретной модели и сталкивается с каталогами магазинов, в которых чёрным по белому написаны технические характеристики микрофонов. Их можно также найти на официальных сайтах производителей, но сути это не меняет: если не разбираться во всех приводимых цифрах, то они покажутся бесполезными. Эта статья посвящена вопросу, какие характеристики микрофона следует изучать в первую очередь, и на что они влияют.
Характеристики микрофона
Диаграмма направленности микрофона
В зависимости от того, с каких сторон микрофон улавливает звуки, он считается однонаправленным, двунаправленным или всенаправленным. Параметр, определяющий «угол охвата», называется диаграммой направленности.
Однонаправленные микрофоны
Однонаправленные микрофоны имеют кардиоидную диаграмму, то есть в форме сердца. Для них самым «слышимым» является источник, находящийся спереди, по мере приближения к углу 90 градусов громкость спадает, а волны, приходящие сзади, не воспринимаются вообще. Такие решения нужны в звукозаписи для того, чтобы снять звук с одного инструмента в оркестре, но при этом избежать попадания в его канал соседнего. В бытовой аппаратуре однонаправленные микрофоны применяются при необходимости минимизировать посторонние шумы. Это требуется, к примеру, во время репортёрской работы на улице.
Гиперкардиоидная диаграмма подразумевает ещё меньшую чувствительность по бокам, чем кардиоидная, чем нередко пользуются вокалисты, выступающие с громким инструментальным аккомпанементом. Правда, здесь есть два «но»: во-первых, гиперкардиоидный микрофон не подходит тем певцам, которые активно двигаются на сцене, из-за того, что малейшие отклонения от прямого угла приводят к искажениям тембра и снижению громкости. Во-вторых, в диаграмме направленности таких устройств заметен небольшой «лепесток» сзади. Из-за него в канал могут проникать звуки, находящиеся позади исполнителя.
Всем микрофонам кардиоидного типа присущ эффект приближения, выражающийся в зависимости количества низких частот от расстояния до источника. Чем ближе микрофон, тем насыщеннее «низы» в звуке. Эта особенность легла в основу распространённого среди вокалистов приёма: в момент попытки взять более низкий тембр они приближают микрофон ко рту.
Двунаправленные микрофоны
Двунаправленные микрофоны подходят для случаев, когда требуется записать сразу два инструмента или дуэт вокалистов, но при этом остальные звуки должны остаться «за кадром». Их диаграмма направленности имеет форму цифры «8», а посему называется на языке профессионалов восьмёркой. Несмотря на то, что на сцене такие микрофоны практически не встречаются, сценариев их применения существует немало, и большинство из них относится к студийным.
По бокам такой микрофон «слышит» ещё меньше, чем гиперкардиоид, а значит, получится записать даже голос исполнителя, который поёт, одновременно играя на гитаре. Нередко в студии можно видеть двух вокалистов, поющих друг напротив друга в один микрофон. Также двунаправленность позволяет делать стереофонические записи больших оркестров. Не в музыке «восьмёрки» встречаются у журналистов, проводящих интервью — это позволяет не переводить микрофон с собеседника на интервьюера в процессе диалога.
Ряд моделей позволяют менять диаграмму направленности специальным переключателем. Такие решения более универсальны, хотя профессиональные работники студий и музыканты предпочитают иметь несколько микрофонов разного типа.
Всенаправленные микрофоны
Всенаправленные микрофоны (ненаправленные) обладают круговой диаграммой, у них отсутствует эффект приближения. Это значит, что они чувствительны к звукам, приходящим со всех сторон, причём с постоянно ровным частотным откликом. Плоская АЧХ, объёмное звучание, невосприимчивость к ветру, взрывным и шипящим согласным — основные плюсы данного вида. Однако актуальны перечисленные достоинства только при работе в студии — на концерте такой микрофон бесполезен.
Максимальная величина звукового давления микрофона
Если попытаться записать громкий звук вблизи его источника, то результат разочарует — запись будет искажена перегрузками, а в ряде случаев эксперимент может закончиться выходом микрофона из строя. Наибольшие уровни звукового давления выдерживают динамические микрофоны, а вот ленточным работа при высоких децибелах противопоказана. Каков порог максимальной величины звукового давления (Sound Pressure Level, SPL), можно узнать из паспортных данных устройства.
Не лишним будет обратить внимание на наличие аттенюатора. Эта функция понижает чувствительность, делая запас по показателю SPL примерно в 10 дБ. Снабжённое такой кнопкой оборудование с заявленной максимальной величиной звукового давления, к примеру, 130 дБ, в реальности может без искажений записывать сигнал 140 дБ.
Ещё одна полезная опция для избавления от искажений — обрезной фильтр. Он отсекает ненужные частоты звукового спектра, содержащие помехи. К примеру, обрезав частоты ниже 70 Гц, можно избавиться от гула, топота и других неприятных шумов.
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) микрофона
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) микрофона — параметр присутствующий в спецификациях любой аудиоаппаратуры. Он отражает, какой частотный диапазон устройство способно воспроизводить, одновременно указывая на уровень громкости каждой частоты. В отношении колонок и наушников принято стремиться к ровной или почти ровной АЧХ, а вот с микрофонами не всё так однозначно.
В некоторых случаях пики или провалы на определённых участках графика расцениваются не как недостаток, а как особенность, указывающая на предрасположенность модели к определённой сфере использования. Возьмём ситуацию с заметным подъёмом в районе 1–2 кГц и спадом в районе низких частот. Образец с таким рельефом АЧХ подходит для записи вокала — голос будет разборчивее, бубнение исчезнет, а вот для работы с ударными или басовыми музыкальными инструментами непригоден.
Когда же требуется снять звук сразу с нескольких инструментов или, в особенности, большого оркестра, то чем ровнее АЧХ, тем лучше. Наилучший показатель в таком случае у конденсаторных микрофонов круговой направленности. Динамическим микрофонам свойственна худшая равномерность амплитудно-частотной характеристики и меньший диапазон частот, но надо понимать, что везде есть исключения.
Переходный отклик микрофона
Несмотря на различия между динамическими и конденсаторными микрофонами, все они имеют в своей основе мембрану, колебания которой под воздействием звуковых волн и превращаются впоследствии в электрический ток. Соответственно, чем больше и тяжелее мембрана, тем больше времени ей требуется, чтобы начать движение, а потом затормозиться. Это время на языке технических характеристик микрофонов называется переходным откликом.
Переходный отклик микрофонов динамического типа достаточно велик, поэтому им труднее успешно справляться с инструментами с короткой атакой. Лучший показатель демонстрируют широкомембранные конденсаторные микрофоны — именно им и отдают предпочтение барабанщики, особенно в плане записи высокочастотных ударных, таких как тарелки.
Заключение
Вот мы и завершили рассмотрение основных особенностей микрофонов, на которые следует обращать внимание при их покупке. Разумеется, что подход к выбору будет различаться в зависимости от цены и класса приобретаемого товара. Если речь идёт о дешёвой модели для пения в караоке дома без использования высококачественной аппаратуры, то достаточно будет сравнить «кандидатов» по удобству их держания рукой, длине кабеля и наличию/отсутствию беспроводного подключения. В случаях, когда микрофон покупается для более профессиональных задач, подход должен быть намного взвешеннее.
Но даже штудирование технических характеристик, изучение диаграмм и графиков не гарантирует удачную покупку. Причина кроется в том, что микрофон — не единственное звено в цепи звукозаписи. На качественный результат влияют не только и не столько параметры микрофона, сколько ряд других факторов, таких как настройки инструментов, усилителей, акустика помещения. Правильный микрофон можно выбрать только с учётом всех этих аспектов в совокупности.
Не менее популярным вопросом, чем выбор микрофона, является выбор наушников. Рекомендуем ознакомиться с материалом на эту тему: типы наушников по конструкции и способу подключения, как выбрать наушники по характеристикам и шумоподавление в наушниках.
Как выбрать микрофон
Назначение микрофона известно каждому – он применяется для преобразования акустических колебаний воздуха в электрические сигналы или, проще говоря, для записи звука.
Миниатюрные микрофоны мы используем ежедневно, порой даже не обращая на это внимания – они встроены в сотовые телефоны, в датчики звука, в домофоны и т.д. А вот микрофон как отдельное устройство в повседневной жизни применяется не так уж и часто.
Большинство людей испытывают потребность в отдельном микрофоне, только когда собираются поговорить с кем-нибудь по сети с помощью стационарного компьютера.
Ведь встроенными микрофонами, в отличие от ноутбуков и планшетов, обычные ПК не комплектуются.
Остальная область применения микрофонов больше связана с профессиональной деятельностью:
— конечно же, вокальные микрофоны, которыми пользуются деятели эстрады – кто в детстве не изображал поп-звезду, напевая в кулак, держащий воображаемый микрофон?
— отдельные микрофоны используются при снятии видеосюжетов – например от треска и шума ветра, неизбежного при съемке смартфоном на улице, легко избавиться, используя отдельный микрофон в «подушке» ветрозащиты.
— для записи интервью, студийных передач и ток-шоу используются микрофоны на прищепках, цепляемые к одежде участников передачи;
— если вы любите смотреть видеозаписи концертов, то наверняка замечали микрофоны, направленные на тот или иной музыкальный инструмент – это именно они отвечают за то, чтобы звук концерта достиг ваших ушей с минимумом искажений;
— студийные микрофоны используются, как понятно из названия, в студиях. Именно с их помощью создается львиная доля звукозаписей различных исполнителей и групп.
— видеоконференции в современном мире стремительно вытесняют обычные совещания – на них также часто используются отдельные микрофоны, ведь возможности встроенного в веб-камеру не всегда достаточно.
Характеристики микрофонов
Область применения, пожалуй, первое, на что надо обратить внимание при выборе микрофона. К счастью, производитель обычно не делает секрета из области применения микрофона.
Казалось бы, чего проще – нужен, к примеру, микрофон для записи звука ударной установки – бери модель с областью применения «для музыкальных инструментов» и всё получится.
Увы, не факт – вполне может оказаться, что выбранная модель предназначается записи звука бас-гитары и имеет максимальную частоту в 1000 Гц – звуки малых барабанов и тарелок ударной установки этот микрофон просто «не услышит». Хотя это может быть качественная дорогая модель с маркировкой «для музыкальных инструментов». Поэтому выбрать по одной только области применения не получится.
Тип микрофона обусловлен его конструкцией и принципом работы.
Конденсаторный микрофон в своей основе содержит конденсатор, одна из пластин которого прогибается под действием колебаний воздуха. Таким образом, емкость конденсатора меняется в соответствии со звуковым давлением и частотой воздействующего на микрофон звука.
Бытует мнение, что конденсаторные микрофоны – самые качественные, самые чувствительные и имеют самый широкий частотный диапазон. Это не совсем так – среди конденсаторных микрофонов есть модели разного качества, чувствительность их может быть небольшой, и частотный диапазон также может быть смещен вверх или вниз.
Другое дело, что конструкция конденсаторного микрофона – по сравнению с другими типами – обеспечивает минимум искажений записываемого звука. Поэтому конденсаторные микрофоны часто используются в качестве студийных и специализированных музыкальных – там, где требуется чистый и неискаженный звук.
Есть у конденсаторных микрофонов и недостатки:
— они стоят дороже моделей других типов;
— требуется подбирать предусилитель по характеристикам микрофона, микрофонный предусилитель стандартной звуковой карты, к примеру, не подойдет почти наверняка;
— требуется наличие фантомного питания.
На последнем пункте следует остановиться подробнее – фантомное питание является отличительной особенностью конденсаторных микрофонов. Фантомное питание нужно для создания разности потенциалов на конденсаторе – для этого на одну из пластин подается напряжение (обычно +48 В).
Фантомным оно называется, так как электрического тока (движения электрических зарядов) в цепи и питания, как такового, нет, но без этого напряжения микрофон работать не будет. Если вы желаете купить именно конденсаторный микрофон, обратите внимание на требование фантомного питания в характеристиках.
Если конденсаторный микрофон не требует фантомного питания, это может означать следующее:
— Это не конденсаторный, а электретный микрофон, и производитель даже не то чтобы врет, скорее, немного лукавит – электретные микрофоны являются разновидностью конденсаторных;
— Предусилитель с фантомным питанием входит в конструкцию микрофона, получающего питание от разъема (например, USB-микрофоны). Производитель уже подобрал подходящий предусилитель, и не нужно ломать голову над согласованием уровней. Для применения в связке с компьютером использование такого микрофона может стать оптимальным решением.
— Фантомное питание в нем создается с помощью батарейки (например, беспроводные конденсаторные микрофоны). Как и в предыдущем случае, здесь многое зависит от реализации схемы фантомного питания и от качества комплектующих. Как минимум, должен быть индикатор работы схемы фантомного питания, иначе может случиться ситуация, когда не будет понятно, чем вызвано падение качества звука – поломкой микрофона или разрядом батареи.
Отличие состоит в том, что вторая пластина электретного микрофона выполнена из электрета – материала, способного долгое время сохранять поверхностный заряд.
Такой микрофон фантомного питания не требует, но уровень выходного сигнала у него очень низок и практически все электретные микрофоны комплектуются простейшим усилителем на полевом транзисторе. Поэтому электретному микрофону не нужно фантомное питание для поляризации пластины, но нужно питание 1-9 В для встроенного усилителя.
На микрофонных входах, предназначенных для электретных микрофонов (например, на большинстве простых звуковых карт) питание идет через разъем по среднему контакту jack 3,5. Из-за количества контактов на разъеме (3) электретные микрофоны порой ошибочно считают стереофоническими и пытаются подключать к линейному стереовходу. Разумеется, при таком подключении микрофон не работает.
Простая, надежная и недорогая конструкция электретных микрофонов вместе с высокой чувствительностью привели к тому, что основная масса современных недорогих микрофонов относится именно к этому типу. В то же время из-за низкого качества комплектующих многих бюджетных моделей термин «электретный» часто ассоциируется у потребителя с плохой чувствительностью и зашумленным звуком низкого качества.
Многие электретные микрофоны прекрасно справляются со своими задачами – общение по сети, запись голоса для видеоблогов и подкастов им вполне можно поручить. Но для профессиональной деятельности лучше выбрать из «чистых» конденсаторных или динамических микрофонов.
В результате этих движений в катушке возникает электрический ток, который затем усиливается до нужного уровня.
Динамический микрофон более устойчив к перегрузкам, чем конденсаторный, это позволяет использовать его для записи громких звуков. Также динамический микрофон, в силу меньшей чувствительности, менее подвержен восприятию посторонних шумов.
Недостатками динамических микрофонов являются узкий частотный диапазон и менее «чистый» звук – возникающее при протекании тока в катушке собственное магнитное поле демпфирует колебания мембраны и записываемый звук искажается. Кроме того, конструкция динамического микрофона не допускает создания миниатюрных моделей – диаметр мембраны редко бывает менее 2 см диаметром.
Надежность, невосприимчивость к посторонним шумам и пик АЧХ в диапазоне частот человеческого голоса предопределяют сферу применения динамических микрофонов. В основном они применяются в качестве вокальных, т.е., для записи голоса, в том числе на открытых площадках, концертах и т.д.
Направленность микрофона определяется его конструкцией и показывает, с какой стороны от микрофона звук воспринимается лучше, с какой – хуже. Направленность микрофона тесно связана с его областью применения.
Микрофон с круговой направленностью одинаково хорошо воспринимает сигнал со всех сторон вокруг него.
Такой микрофон будет хорош для конференций.
Микрофон с кардиоидной (однонаправленной) направленностью практически не воспринимает звук, идущий сзади.
Такой микрофон может быть удобен как вокальный, для общения по сети и записи отдельных музыкальных инструментов.
Микрофоны с суперкадиоидной (узконаправленной) направленностью имеют спереди зону чувствительности уже, чем у микрофонов с кардиоидной направленностью, зато она у них протяженнее – в ней они могут улавливать звуки на большом расстоянии.
Также у таких микрофонов есть небольшая зона чувствительности сзади. Используются они для интервью, для видеосъемки и в качестве вокальных.
Микрофоны с направленностью «восьмеркой» (двунаправленные) одинаково хорошо воспринимают звуки спереди и сзади, а звуки по бокам микрофоном не улавливаются.
Такие модели используются для студийных интервью, для видеозаписи с закадровым голосом и т.д.
Единого стандарта на распайку микрофонных разъемов типа jack не существует, разъемы стереофонического динамического микрофона, электретного или конденсаторного монофонического с фантомным питанием могут выглядеть абсолютно одинаково, но иметь различное назначение контактов. Неправильное подключение в лучшем случае приведет к неправильной работе оборудования, в худшем – к его поломке.
Для разъемов типа USB (microUSB) или Lightning такой проблемы возникнуть не может, но микрофоны с таким разъемом, как правило, можно подключить только к компьютеру и для работы они требуют установки соответствующего драйвера.
Подключить такой микрофон к плееру, усилителю или микшеру, скорее всего, не получится, даже если на устройстве и есть ответный разъем.
Разъемы XLR используются на профессиональном оборудовании.
Такой разъем, как правило, находится на самом микрофоне, и кабель к нему нужно докупать отдельно.
Варианты выбора микрофонов
Если вам нужен недорогой микрофон для общения по Skype, выбирайте среди моделей с областью применения «общение по сети».
Если вас не устраивает качество звука с микрофона, встроенного в камеру, воспользуйтесь специализированным накамерным микрофоном для видеосъемки.
Если вам нужен ручной микрофон для выступлений на эстраде, выбирайте среди вокальных динамических микрофонов с кардиоидной направленностью или суперкардиоидной направленностью.
Для записи музыкальных инструментов в любом частотном диапазоне от бас-гитар до тарелок выбирайте среди конденсаторных микрофонов с минимальной частотой 40 Гц и ниже.
Для качественной записи звука на конференции вам потребуется всенаправленный настольный микрофон с высокой чувствительностью.
Для «прицельной» записи звука с источника на приличном расстоянии нужен микрофон с высокой чувствительностью и суперкардиоидной направленностью.