Что значит объявить переменную
После прочтения последних двух статей вы знаете, что такое JavaScript, что он может сделать для вас, как использовать его вместе с другими веб-технологиями и какими он обладает функциями высокого уровня. В этой статье мы перейдём к реальным основам, рассмотрим, как работать с большинством базовых блоков JavaScript — Переменными.
Необходимые навыки: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, понимание того, что такое JavaScript. |
---|---|
Цель: | Ознакомиться с основами переменных в JavaScript. |
Инструменты, которые вам нужны
В этой статье вам будет предложено ввести строки кода, чтобы проверить ваше понимание материала. Если вы используете браузер для настольных компьютеров, лучшим примером для ввода кода примера является консоль JavaScript вашего браузера (см. What are browser developer tools для получения дополнительной информации о том, как получить доступ к этому инструменту).
Также мы предоставили простую консоль JavaScript, встроенную ниже в странице, для ввода кода, если вы не используете браузер с консолью JavaScript или консоль на странице окажется для вас более комфортной.
Что такое переменные?
Переменные — это контейнер для таких значений, как числа, используемые в сложении, или строка, которую мы могли бы использовать как часть предложения. Но одна из особенностей переменных — их значение может меняться. Давайте взглянем на простой пример:
В примере, по нажатию кнопки выполнится несколько строк кода. Первая строка в функции покажет пользователю окно, где попросит ввести его имя и сохранит значение в переменной. Вторая строка отобразит приветствие с включённым введённым именем, взятым из значения переменной.
Чтобы лучше понять действие переменной здесь, давайте подумаем о том, как мы будем писать этот пример без использования переменной. Это будет выглядеть примерно так:
Вам сейчас не обязательно понимать синтаксис, который мы используем (пока!), но вы должны понять идею: если бы у нас не было доступных переменных, нам пришлось бы реализовать гигантский блок кода, который проверял, какое имя было введено, а затем отображал соответствующее сообщение для этого имени. Очевидно, что это неэффективно (код намного больше, даже для четырёх вариантов), и он просто не сработает, так как вы не можете хранить все возможные варианты.
Переменные имеют смысл, и, когда вы узнаете больше о JavaScript, они начнут становиться второй натурой.
Ещё одна особенность переменных заключается в том, что они могут содержать практически все, а не только строки и числа. Переменные могут также содержать сложные данные и даже целые функции. Об этом вы узнаете больше при дальнейшем изучении курса..
Заметьте: мы говорим, что переменные содержат значения. Это важное различие. Переменные не являются самими значениями; они представляют собой контейнеры для значений. Представьте, что они похожи на маленькие картонные коробки, в которых вы можете хранить вещи.
Объявление переменной
Чтобы использовать переменную, вы сначала должны её создать, или, если быть точнее, объявить переменную. Чтобы сделать это, мы вводим ключевое слово var, за которым следует имя, которое вы хотите дать своей переменной:
Здесь мы создаём две переменные myName и myAge. Попробуйте ввести эти строки сейчас в консоли вашего веб-браузера или в консоли ниже (можно открыть эту консоль в отдельной вкладке или в новом окне). После этого попробуйте создать переменную (или две) с вашими именами.
Теперь проверим, существуют ли эти значения в среде выполнения. Для этого введём только имя переменной.
Присвоение значения переменной
Как только переменная объявлена, ей можно присвоить значение. Для этого пишется имя переменной, затем следует знак равенства ( = ), а за ним значение, которое вы хотите присвоить. Например:
Попробуйте вернуться в консоль и ввести эти строки. Вы должны увидеть значение, которое вы назначили переменной, возвращаемой в консоли. Чтобы посмотреть значения переменных, нужно набрать их имя в консоли:
Вы можете объявить переменную и задать ей значение одновременно:
Скорее всего, так вы будете писать большую часть времени, так как запись и выполнения кода с одно строки происходит быстрее, чем выполнение двух действий на двух отдельных строках.
Обновление переменной
Когда переменной присваивается значение, вы можете изменить (обновить) это значение, просто указав другое значение. Попробуйте ввести следующие строки в консоль:
Правила именования переменных
Вы можете назвать переменную как угодно, но есть ограничения. Как правило, вы должны придерживаться только латинских символов (0-9, a-z, A-Z) и символа подчёркивания.
Примечание: По ссылке можно найти довольно полный список зарезервированных ключевых слов: Lexical grammar — keywords.
Примеры хороших имён переменных:
Примеры плохих имён переменных:
Примеры имён переменных, которые вызовут ошибки:
Попытайтесь создать ещё несколько переменных прямо сейчас, используя знания, изложенные выше.
Типы переменных
Есть несколько различных типов данных, которые мы можем хранить в переменных. В этом разделе мы кратко опишем их, а затем в будущих статьях вы узнаете о них более подробно.
Числа (Numbers)
Вы можете хранить числа в переменных (целые числа, такие как 30, или десятичные числа, такие как 2.456, также называемые числами с плавающей точкой или с плавающей запятой). Вам не нужно объявлять типы переменных в JavaScript, в отличие от некоторых других языков программирования Если давать переменной значение числа,кавычки не используются:
Строки (‘Strings’)
Логические (Booleans)
В действительности вы чаще будете использовать этот тип переменных так:
Подведение итогов
К настоящему времени вы должны знать достаточно о переменных JavaScript и о том, как их создавать. В следующей статье мы остановимся на числах более подробно, рассмотрев, как сделать базовую математику в JavaScript.
Что такое переменная и как правильно её объявить?
Для чего нужна переменная? Чтобы хранить значение и применить его позже в любой момент. Например, в ячейке А1 записана сумма, а нажатием на кнопку запускается обновление отчета. После обновления отчета сумма в А1 изменится. Необходимо сверить сумму до обновления с суммой после и в зависимости от этого сделать какое-либо действие. Переменная как раз позволит запомнить значение ячейки до того, как она обновится и использовать именно это значение после обновления.
Требования к переменным:
В качестве имен переменных можно использовать символы букв и числа, но первой в имени переменной всегда должна быть буква. Не допускается использование точки, запятой, пробела и иных знаков препинания, кроме нижнего подчеркивания. Длина имени не должна превышать 254 символов. Так же нельзя использовать в качестве имен для переменных зарезервированные константы редактора VBA(например Sub, Msgbox, ubound, Date и т.п.). Так же для переменных неважен регистр букв.
Теперь рассмотрим основные декларированные в VBA типы данных, которые можно хранить в переменных:
Dim rRange as Range ‘назначили переменной тип ячейка/диапазон Set rRange = Range(«A1») ‘присвоили ссылку на ячейку A1 текущего листа
Про объявление переменных подробно написано чуть ниже.
А более подробно про обращение к диапазонам из VBA можно почитать в этой статье: Как обратиться к диапазону из VBA
[оператор области действия] Имя_переменной As [тип данных]
Очень частая ошибка при объявлении переменных, совершаемая начинающими изучать VBA:
Dim MyVar1, MyVar2, MyVar3 As Integer
Dim MyVar1 As Integer, MyVar2 As Integer, MyVar3 As Integer
Dim MyVar1%, MyVar2%, MyVar3%
Option Explicit Sub main() Public MyVariable As String MyVariable = «Глобальная переменная» ‘показываем текущее значение переменной MsgBox MyVariable ‘пробуем изменить значение переменной Call sub_main ‘показываем измененное значение переменной MsgBox MyVariable End Sub ‘доп.процедура изменения значения переменной Sub ChangeMyVariable() MyVariable = «Изменили её значение» End Sub
Как правильно назвать переменную:
Префикс | Тип хранимых данных |
---|---|
b | Boolean |
bt | Byte |
i | Integer |
l | Long |
s | Single |
d | Double |
c | Currency |
dt | Date |
str | String |
obj | Object |
v | Variant |
Лично я немного для себя её переделал, т.к. некоторые обозначения мне кажутся скудными. Например Double я обозначаю как dbl, а Single как sgl. Это мне кажется более наглядным.
В чем еще плюс явного указания префикса данных. В VBA есть такие операторы как Def, при помощи которых можно указать тип данных по умолчанию для переменных, первая буква имени которых попадает в заданный в операторе диапазон. Например:
DefBool B Sub test() Dim bCheck End Sub
DefBool B-C Sub test() Dim bCheck, cCheck End Sub
Но я считаю, что одной буквы для одного типа вполне достаточно. Можно задать сразу несколько операторов Def.
DefBool B DefStr S Sub test() Dim bCheck, sCheck End Sub
Небольшой пример использования переменных в кодах:
Просмотреть пошагово выполнение данного кода поможет статья: Отлов ошибок и отладка кода VBA
Важно! Назначение значений переменным задается при помощи знака равно(=). Однако, есть небольшой нюанс: для переменных типа Object (а так же других объектных типов(Workbook, Worksheet, Range, Cells, Chart и т.п.)) присвоение идет при помощи ключевого оператора Set :
‘присвоили переменной rRange ссылку на текущую выделенную ячейку Set rRange = Selection
Это так же распространяется на все другие объекты. Т.е. те переменные, значения которым назначаются через оператор Set.
Для других же типов Set не нужен и в переменную значение заносится без этих нюансов.
Const sMyConst As String = «Имя моей программы»
Во всем остальном объявление и применение констант идентично объявлению переменных. Коротко приведу пару примеров.
Если константа объявлена внутри процедуры:
Sub TestConst() Const sMyConst As String = «Имя моей программы» MsgBox sMyConst ‘показываем сообщение с именем программы End Sub
то она не может быть использована в другой процедуре:
Sub TestConst() Const sMyConst As String = «Имя моей программы» MsgBox sMyConst ‘показываем сообщение с именем программы End Sub Sub TestConst2() MsgBox sMyConst ‘вызовет ошибку Variable not defined End Sub
Чтобы использовать одну константу во всех процедурах модуля(того, в котором она объявлена), необходимо объявить её в области объявлений:
Const sMyConst As String = «Имя моей программы» Sub TestConst() MsgBox sMyConst ‘показываем сообщение с именем программы End Sub Sub TestConst2() MsgBox sMyConst ‘уже не вызовет ошибку Variable not defined End Sub
Чтобы использовать одну константу во всех процедурах проекта(книги), необходимо объявить её как Public:
Public Const sMyConst As String = «Имя моей программы» Sub TestConst() MsgBox sMyConst ‘показываем сообщение с именем программы End Sub Sub TestConst2() MsgBox sMyConst ‘не вызовет ошибку Variable not defined, даже если процедура в другом модуле End Sub
Статья помогла? Поделись ссылкой с друзьями!
Переменные
Переменные
П еременные используются для хранения значений (sic!). Переменная характеризуется типом и именем. Начнём с имени. В си переменная может начинаться с подчерка или буквы, но не с числа. Переменная может включать в себя символы английского алфавита, цифры и знак подчёркивания. Переменная не должна совпадать с ключевыми словами (это специальные слова, которые используются в качестве управляющих конструкций, для определения типов и т.п.)
auto | double | int | struct |
break | else | long | switch |
register | typedef | char | extern |
return | void | case | float |
unsigned | default | for | signed |
union | do | if | sizeof |
volatile | continue | enum | short | while | inline |
А также ряд других слов, специфичных для данной версии компилятора, например far, near, tiny, huge, asm, asm_ и пр.
Типы переменных
Целые
Указанные выше значения характерны для компилятора VC2012 на 32-разрядной машине. Так что, если ваша программа зависит от размера переменной, не поленитесь узнать её размер.
Тип | Размер, байт | Минимальное значение | Максимальное значение |
---|---|---|---|
unsigned char | 1 | 0 | 255 |
signed char ( char ) | 1 | -128 | 127 |
unsigned short | 2 | 0 | 65535 |
signed short ( short ) | 2 | -32768 | 32767 |
unsigned int ( unsigned ) | 4 | 0 | 4294967296 |
signed int ( int ) | 4 | -2147483648 | 2147483647 |
unsigned long | 4 | 0 | 4294967296 |
signed long ( long ) | 4 | -2147483648 | 2147483647 |
unsigned long long | 8 | 0 | 18446744073709551615 |
signed long long ( long long ) | 8 | -9223372036854775808 | 9223372036854775807 |
sizeof
В си есть оператор, который позволяет получить размер переменной в байтах. sizeof переменная, или sizeof(переменная) или sizeof(тип). Это именно оператор, потому что функция не имеет возможности получить информацию о размере типов во время выполнения приложения. Напишем небольшую программу чтобы удостовериться в размерах переменных.
(Я думаю ясно, что переменные могут иметь любое валидное имя). Эту программу можно было написать и проще
В си один и тот же тип может иметь несколько названий
short === short int
long === long int
long long === long long int
unsigned int === unsigned
Типы с плавающей точкой
Переполнение переменных
Си не следит за переполнением переменных. Это значит, что постоянно увеличивая значение, скажем, переменной типа int в конце концов мы «сбросим значение»
Вообще, поведение при переполнении переменной определено только для типа unsigned: Беззнаковое целое сбросит значение. Для остальных типов может произойти что угодно, и если вам необходимо следить за переполнением, делайте это вручную, проверяя аргументы, либо используйте иные способы, зависящие от компилятора и архитектуры процессора.
Постфиксное обозначение типа
Следующий код, однако, не будет приводить к ошибкам, потому что происходит неявное преобразование типа
Шестнадцатеричный и восьмеричный формат
В о время работы с числами можно использовать шестнадцатеричный и восьмеричный формат представления. Числа в шестнадцатиричной системе счисления начинаются с 0x, в восьмеричной системе с нуля. Соответственно, если число начинается с нуля, то в нём не должно быть цифр выше 7:
Экспоненциальная форма представления чисел
Объявление переменных
При объявлении переменной пишется её тип и имя.
Можно объявить несколько переменных одного типа, разделив имена запятой
Здесь объявлены переменные a и b внутри функции main, и переменная z внутри тела цикла. Следующий код вызовет ошибку компиляции
Это связано с тем, что объявление переменной стоит после оператора присваивания. При объявлении переменных можно их сразу инициализировать.
int i = 0;
При этом инициализация при объявлении переменной не считается за отдельный оператор, поэтому следующий код будет работать
Начальное значение переменной
Область видимости переменной
П еременные бывают локальными (объявленными внутри какой-нибудь функции) и глобальными. Глобальная переменная видна всем функциям, объявленным в данном файле. Локальная переменная ограничена своей областью видимости. Когда я говорю, что переменная «видна в каком-то месте», это означает, что в этом месте она определена и её можно использовать. Например, рассмотрим программу, в которой есть глобальная переменная
Будет выведено
foo: 100
bar: 333
Здесь глобальная переменная global видна всем функциям. Но аргумент функции затирает глобальную переменную, поэтому при передаче аргумента 333 выводится локальное значение 333.
Вот другой пример
Программа выведет 555. Также, как и в прошлом случае, локальная переменная «важнее». Переменная, объявленная в некоторой области видимости не видна вне её, например
Этот пример не скомпилируется, потому что переменная y существует только внутри своего блока.
Вот ещё пример, когда переменные, объявленные внутри блока перекрывают друг друга
Программа выведет
30
20
10
Глобальных переменных необходимо избегать. Очень часто можно услышать такое. Давайте попытаемся разобраться, почему. В ваших простых проектах глобальные переменные выглядят вполне нормально. Но представьте, что у вас приложение, которое
Во-первых, глобальная переменная, если она видна всем, может быть изменена любой частью программы. Вы изменили глобальную переменную, хотите её записать, а другая часть программы уже перезаписала в неё другое значение (на самом деле это целый класс проблем, которые возникают в многопоточной среде). Во-вторых, при больших размерах проекта не уследить, кто и когда насоздавал глобальных переменных. В приведённых выше примерах видно, как переменные могут перекрывать друг друга, то же произойдёт и в крупном проекте.
Безусловно, есть ситуации, когда глобальные переменные упрощают программу, но такие ситуации случаются не часто и не в ваших домашних заданиях, так что НЕ СОЗДАВАЙТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ!
Переменные могут быть не только целочисленными и с плавающей точкой. Существует множество других типов, которые мы будем изучать в дальнейшем.
Объявление переменных
При объявлении переменных обычно используется оператор Dim. Оператор объявления может быть помещен внутрь процедуры для создания переменной на уровне процедуры. Или он может быть помещен в начале модуля в разделе объявлений, чтобы создать переменную на уровне модуля.
В примере ниже создается переменная и указывается тип данных «String».
Если данный оператор отображается в процедуре, переменная strName может использоваться только в этой процедуре. Если же оператор отображается в разделе объявлений модуля, переменная strName доступна для всех процедур данного модуля, но недоступна для процедур других модулей проекта.
Чтобы предоставить доступ к переменной всем процедурам проекта, перед ней нужно поставить оператор Public, как показано в примере ниже:
Дополнительные сведения об именовании переменных см. в статье Правила именования в Visual Basic.
Переменные могут быть объявлены одним из следующих типов данных: Boolean, Byte, Integer, Long, Currency, Single, Double, Date, String (для строк переменной длины), String * length (для строк фиксированной длины), Object или Variant. Если тип данных не указан, по умолчанию присваивается тип Variant. Вы также можете создать определяемый пользователем тип с помощью оператора Type.
Вы можете объявить несколько переменных в одном операторе. Чтобы указать тип данных, необходимо задать тип данных для каждой переменной.
В приведенном ниже операторе intX и intY объявлены как Variant и только intZ объявлен как тип Integer.
Нет необходимости указывать тип данных переменной в операторе объявления. Если вы не укажите тип данных, переменной будет присвоен тип Variant.
Сокращение для объявления переменных x и y типом Integer в приведенном выше операторе
Оператор Public
Оператор Public используется для объявления общих переменных на уровне модуля.
Общие переменные могут использоваться в любой процедуре проекта. Если общая переменная объявлена в стандартном модуле или модуле класса, она может использоваться в любых проектах, содержащих ссылку на проект, в котором объявлена данная общая переменная.
Оператор Private
Оператор Private используется для объявления частных переменных на уровне модуля.
Частные переменные могут использоваться только процедурами одного модуля.
На уровне модуля оператор Dim является эквивалентным оператору Private. Вы можете использовать оператор Private, чтобы упростить чтение и интерпретацию кода.
Оператор Static
Если для объявления переменной в процедуре используется оператор Static вместо оператора Dim, объявленная переменная сохраняет свое значение между вызовами в этой процедуре.
Оператор Option Explicit
В Visual Basic можно неявно объявить переменную, просто используя оператор присвоения значения. Все неявно объявленные переменные относятся к типу Variant. Для переменных типа Variant требуется больший объем памяти, чем для большинства других переменных. Приложение будет работать эффективнее, если переменные будут явно объявленными и им будет присвоен определенный тип данных. Явное объявление переменных снижает вероятность возникновения ошибок, вызванных конфликтом имен или опечатками.
Если вы не хотите, чтобы в Visual Basic были неявные объявления, то оператор Option Explicit должен стоять в модуле перед всеми процедурами. Этот оператор требует явного объявления всех переменных модуля. Если модуль содержит оператор Option Explicit, то при обнаружении необъявленной ранее переменной или опечатки в ее имени Visual Basic выдаст ошибку времени компиляции.
В программной среде Visual Basic имеется возможность задавать параметр, который будет автоматически включать оператор Option Explicit во все новые модули. Справочная информация по изменению параметров среды Visual Basic предоставлена в документации приложения. Обратите внимание, что данный параметр не меняет уже написанный код.
Статические и динамические массивы нужно объявлять в явном виде.
Объявление объектной переменной для автоматизации
При использовании приложения для управления объектами другого приложения необходимо указать ссылку на библиотеку типов этого другого приложения. Когда ссылка указана, можно объявлять объектные переменные в соответствии с наиболее подходящими для них типами. Например, если вы указываете ссылку на библиотеку типов Microsoft Excel при работе в Microsoft Word, то можете объявить переменную типа Worksheet внутри Word, чтобы она представляла объект Worksheet приложения Excel.
При использовании другого приложения для управления объектами Microsoft Access, как правило, можно объявлять объектные переменные согласно наиболее подходящим для них типам. Вы можете также использовать ключевое слово New для автоматического создания нового экземпляра объекта. Однако может возникнуть необходимость указать, что объект принадлежит Microsoft Access. Например, при объявлении объектной переменной, представляющей форму Access внутри Visual Basic, необходимо сделать различимыми объект Form приложения Access и объект Form приложения Visual Basic. Для этого следует включать имя библиотеки типов в объявление переменной, как показано в примере ниже:
Некоторые приложения не распознают отдельные объектные типы Access. Даже если в этих приложениях указана ссылка на библиотеку типов Access, все объектные переменные Access необходимо объявлять с типом Object. Также невозможно использовать ключевое слово New для создания нового экземпляра объекта.
В примере ниже показано, как объявлять переменную, представляющую экземпляр объекта Application Access в приложении, которое не распознает объектные типы Access. Затем приложение создает экземпляр объекта Application.
В документации приложения предоставлена информация о поддерживаемом им синтаксисе.
См. также
Поддержка и обратная связь
Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь.