Что значит обратные задачи в 3 классе

Что означает обратная задача в математике?

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Что такое обратная задача?

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Начиная со второго класса, детям регулярно задают на дом задания. Большое внимание педагоги уделяют решению задач, ведь именно за них ребенок получает больше баллов на контрольных и тестах.

Понятие «обратная задача» знакомо всем ученикам школы, в которой учатся мои дети, даже тем, кто не любит математику и далек от нее.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

В качестве примера рассмотрим задачу с решением в одно действие: На столе было 5 груш и 4 яблока, сколько фруктов было всего. Решение простое: 5+4=9.

В данном случае, можно составить и решить две задачи обратные данной:

Чем больше данных в задаче, тем больше обратных задач можно к ней составить.

Обратные задачи просты и понятны большинству учеников младших классов.

Если же ваш ребенок пропустил эту тему, не понимает, что от него требуется, научить его составлять обратные задачи не составит труда, так как данная тема легко воспринимается даже детьми с гуманитарным складом ума.

Достаточно интересна и познавательна для родителей тема: «Как помочь ребенку преодолеть школьные проблемы», рекомендую с ней, по желанию, ознакомиться.

Источник

Конспект внеклассного занятия по математике для 3 класса на тему «Обратные задачи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект внеклассного занятия по математике в 3 классе на тему: «Обратные задачи»

Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с загадочным и интересным миром занимательной математики. Но для начала я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли. Покажите это при помощи сигнальных карточек.( красный-настроение отличное,к уроку готов, желтый-еще не решил,но буду стараться, зеленый-переживаю,сомневаюсь в своих знаниях).

Ученик зачитывает девиз занятия:

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчик стать,

Уметь задачи решать.

Ведь на свете нет профессии пока,

Где бы нам не пригодилась математика.

Ребята, как вы понимаете этот девиз?( в любой профессии нужна математика, чтоб все получалось,нужно преодолевать различные трудности)

Так давайте прямо сейчас начнем преодолевать трудности. Посмотрите на экран, разгадайте ребусы (дети решают ребусы). А сейчас посмотрите на следующее задание, сколько прямоугольников вы видите на экране?( на экране квадрат,разбитый на несколько прямоугольников. Дети считают их количество ).

Не будет в математике удачи,

Коль не подружишься с задачей.

Друзья, что вы знаете о задачах ?(задачи люди начали решать очень давно. Задачи используются в разных случаях, например, при строительстве домов или при совершении покупок)

Назовите основные части задачи.( условие, вопрос,решение,ответ )

А какие виды задач вам известны?( задачи-загадки,задачи-шутки,логические задачи,задачи на смекалку, обратные задачи, задачи с геометрическим содержанием… )

Одна нога и шапка,а головы нет .(гриб)

Кто становится выше,когда садится?( собака)

Сколько ног у жука ?(6)

Сколько ног у паука?( 8)

Ребята,а к какому виду животных относятся жуки ?(насекомые)

А к какому виду животных относятся пауки?( пауки)

Давайте посмотрим как вы справитесь со следующими задачами.

Чему равен периметр треугольника со сторонами 10 см,15 см,18 см и 42 см? ( нет такого треугольника )

Шла Баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?( одна Баба )

Три юные утки в оранжевых шляпках,

Три юные мышки в беретах и тапках,

Три юные кошки с вуалью на лицах,

И три собачонки в рубашках их ситца,

А также три юные толстые свинки

Решили до речки дойти по тропинке.

Но к вечеру дождик полил проливной,

И всем им пришлось возвратиться домой.

Сколько всего было туристов?( 15)

Друзья, существует огромное количество различных задач. Напомните, с какими задачами мы работали на прошлом занятии?( с обратными )

Что такое обратные задачи ?(задачи, в которых известное становится неизвестным, а неизвестное-известным)

Правильно, и сегодня мы продолжим работать по этой теме.

Поставьте перед собою цель.

Предлагается слайд с задачами:

1.На землю с деревьев упало 15 дубовых и 16 кленовых

листочков.Сколько всего на земле листочков?

2. В лесу листопад. На землю с деревьев упал 31 листочек.

Кленовых было 16. Сколько на земле дубовых листочков?

3. В лесу листопад. На землю с деревьев упал 31 листочек. Из

них было 15 дубовых. Сколько на земле кленовых листочков?

Посмотрите на данные задачи. Одинаковы ли они?( нет ).

В чем сходство?( схожи числа и данные )

О чем говорится в задачах? ( о кленовых и дубовых листочках, о том, что они упали на землю )

В чем различие?( вопросы отличаются )

У каждого на столе лежит карточка (Приложение 1)

Заполните самостоятельно карточки, внимательно ознакомьтесь с условием задач, решите эти задачи.( дети самостоятельно заполняют пропуски на карточках )

Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Как можно назвать вторую и третью задачу? ( обратная первой )

В какой форме мы записали условие задач?( краткой записи )

Как еще можно оформить эти задачи?( при помощи схематичного рисунка )

Ученик демонстрирует у доски схематическую запись задачи.

На разминку становись.

Раз,два,три, не отставай.( повороты туловищем вправо,влево )

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот,кто делает зарядку

Может на сплясать вприсядку.( приседания )

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

А теперь ходьба на месте,

Левой, правой, стой, раз-два( ходьба на месте )

Мы за парты сядем вместе.

Вновь возьмемся за дела.

Теперь давайте поработаем в группах.

Сейчас каждой группе я раздам по три карточки .( Приложение 2 )

Выберете только те карточки, в которых вы видите прямую задачу и две обратные ей.( дети работают в группах )

Ребята, зачем мы выполняли сейчас это задание?( чтобы уметь отличать обратную задачу от прямой ). Правильно.

А теперь вновь посмотрите на экран. Прочитайте задачу.

Карандаш стоит 12 рублей, а тетрадь 48 рублей. Сколько стоит вся покупка?

Задание для первой группы: составьте обратную задачу, где неизвестна стоимость карандаша.

Задание для второй группы: составьте обратную задачу, где неизвестна стоимость тетради.

( дети работают в группах ).

Первая группа, зачитайте свою задачу. Вторая группа, решите ее.( ученик из первой группы читает задачу, ученик из второй группы решает ее у доски ).

Теперь послушаем что поучилось у второй группы. Первая группа, решите задачу.( ученик из второй группы читает задачу, ученик из первой группы решает ее у доски. )

Ребята, а с какой целью вы выполняли данное задание?( закрепить умение составлять и решать обратные задачи )

На слайде две задачи:

1. В буфет завезли 3 ящика с печеньем,каждый из них весит по 6 кг. Сколько кг печенья завезли в буфет?

2. Маша собрала 8 сыроежек, а подберезовиков в 3 раза больше. Сколько подберезовиков собрала Маша?

Посмотрите на экран. Перед вами две задачи. Первый вариант составляет обратную задачу к первой, а второй вариант составляет задачу, обратную второй.

Ребята, чему вы сегодня научились?

Какие задачи называются обратными?

Какие цели вы ставили перед собой?

Кто сегодня на занятии испытывал трудности?

Что нужно сделать, чтобы их устранить?

Кому было легко сегодня решать задачи?

Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек( красный-отлично!было интересно! Желтый-я старался, и все получилось, зеленый-нужно повторить материал. )

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Номер материала: ДВ-350407

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 10. Задачи, обратные данной

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Составим по рисунку первую задачу.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Составим схематический рисунок.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: 18 детей в классе.

Составим вторую задачу.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: 8 мальчиков в классе.

Составим третью задачу.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: 10 девочек в классе.

Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.

Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.

Сделаем вывод: задачи, обратные данной считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.

Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?

2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?

30, 20, ясных, пасмурных, июне

1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?

2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?

Источник

Урок. Составление обратных задач к задаче «Приведение к единице» (3 класс)

Урок по математике

3 класс.Ноябрь, 2017 год.

Иванова Светлана Романовна

учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска Республики Саха(Якутия)

Тема урока: «Составление обратных задач к задаче вида «Приведение к единице».

Учиться составлять обратные задачи к составной задаче вида «Приведение к единице»..

Преобразовывать условие задачи на основе отношений между величинами.

Отрабатывать умение решать задачи на приведение к единице.

умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развивать самостоятельность.

устанавливать связи между отдельными частями целого.

1. Формировать умение распределять работу в группе.

2. Закреплять умение договариваться между собой.

3. Учить детей понимать друг друга.

— Ребята, поприветствуйте наших гостей.

— А теперь улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успехов себе и товарищам.

— Садитесь. Начинаем урок математики.

— На листочках самооценки оцените себя по критерию «Знание обратной задачи».

Умею составлять обратную задачу. Искомая величина становится известной, а известная величина становится искомой величиной

Решаю столько обратных задач, сколько в задаче известных величин.

Правильность решения задачи проверяю обратной задачей.

1). Фронтальная работа

— Перед вами простые задачи на:

-на разностное сравнение.

-на увеличение в несколько раз.

Решите эти задачи, составьте обратные задачи к этим задачам.

На ветке сидели 15 воробьев и 9 снегирей. Сколько всего птиц сидели на ветке?

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: На ветке сидели 24 птицы.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: На ветке сидели 15 воробьев.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: На ветке сидели 9 снегирей.

На ветке сидели 15 воробьев и 9 снегирей. На сколько больше снегирей сидели на ветке?

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: Воробьев больше чем снегирей на 9.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: На ветке сидели 15 воробьев,

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: На ветке сидели 9 снегирей.

Мама купила 5 мороженых по 30 рублей. Сколько всего рублей заплатила мама?

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: За 5 мороженого заплатили 150 рублей.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

1). 150:30=5 (штук) мороженого

Ответ: Купили 5 штук мороженого

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: Цена одного мороженого 30 рублей.

Девочка прочитала из книги 7 страниц. А брат прочитал на 5 раз больше чем сестра. Сколько страниц прочитал брат?

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: Мальчик прочитал 35 страниц.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: Девочка прочитала 7 страниц.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

35:7=5 (раз больше страниц).

Ответ: Мальчик прочитал 5 раз больше страниц чем девочка.

— Сколько обратных задач получила каждая группа, почему?

— А как вы проверили правильность ответа предыдущей задачи?

— Мы решили простые задачи и к ним составили обратные задачи.

— Сейчас все решите такую задачу:

За 4 одинаковых пакета кефира заплатили 80 р. Найди стоимость 6 пакетов кефира.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

80:4=20 (руб) заплатили за 1 пакет кефира.

20х6=120 (руб) заплатили за 6 факетов кефира.

Ответ: 120 рублей заплатили за 6 факетов кефира.

— Чем отличается эта задача от этих решенных задач?

— Это составная задача.

— А можем ли решить обратные задачи к этой задаче?

Разрыв между знанием и незнанием.

— Сколько обратных задач мы составим?

— Обратных 3 задачи, 4 задачи.

Что делаем в группе? (составляем как можно больше обратных задач

Как работаем? Если каждый будет работать отдельно, то понадобится много времени. Значит надо распределить работу. Договоритесь, кто какую известную величину сделает неизвестной.

Самостоятельная работа в группах.

Представление результатов работы групп на доске

Представители групп выходят к доске, составляют и решают обратные задачи. Делают схемы и решение.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: 80 рублей заплатили за 4 пакета кефира

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: За 120 рублей купили 6 пакетов кефира.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе

Ответ: За 80 рублей купили 4 пакета кефира.

— Чему научились на уроке?

— Сколько обратных задач мы получили на задаче вида «Приведение к единице». Почему?

Выставление оценок на листе самооценки учителем.

Умею составлять обратную задачу. Искомая величина становится известной, а известная величина становится искомой величиной

Решаю столько обратных задач, сколько в задаче известных величин.

Правильность решения задачи проверяю обратной задачей.

— Составьте обратные задачи.

За 250 рублей купили 5хлеба. Сколько хлеба будут купить за 350 рублей.

© 2021 Проект «Уроки математики»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

Источник

Урок математики «Обратные задачи»

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классе Надежда Савченко
Урок математики «Обратные задачи»

Тема: Обратные задачи.

Образовательные: тип по д. ц. изучение н. м.

(по содержанию) дид. ц. формирование знаний.

— познакомить с новым математическим понятием «Обратные задачи», учить применять в практической деятельности, закреплять умение составлять и решать простые задачи;

— совершенствовать технику устного счёта, случаи табличного сложение и вычитания в пределах 20.

Развивающие: развивать внимание, математическую речь, память, логическое мышление, индивидуальные способности, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, культуру общение на уроке, взаимопомощь, бережное отношение к здоровью.

Раздел: Числа от 1 до 100.

Тема: Сложение и вычитание.

Подтема: Решение задач (5 уроков).

1 и 2 урок – «Обратные задачи»

3 урок – «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого».

4 урок – «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».

5 урок – Закрепление решать задачи нового вида.

Изучались «Обратные задачи»

План урока.

1. Организационное начало урока.

б) игровая ситуация

2. Актуализация знаний.

— устный счёт «Волшебная цепочка»

— Определение темы урока. Мотивация решения задач.

Решение задач (простых):

б) по схеме (выбор выражения)

3. Работа над новым материалом.

— решение задач;

а) чтение правила по учебнику и сравнение с выводом урока (закрепление воспроизводящее)

б) воспроизведение творческое

4. Повторение ранее изученного материала.

5. Минутка для любознательных.

Путешествие двух точек.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов урока.

а) урока

в) игровая ситуация.

1) Повторение ранее изученного материала.

Самостоятельная работа (проверка усвоения таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

Карточка 1. Реши примеры. 1 уровень.

Карточка 2. Выпиши примеры с отв. 8. 2 уровень.

Карточка 3. Реши круговые примеры. 3 уровень.

9+3= 7+8 15-9 14-5=9 7+8=15 6+8=14

14-5= 12-5 6+8 12-5=7 15-9=6 9+3=12

Проверка самостоятельной работы.

Подведение итогов урока.

— чему мы учились? (учились составлять и решать обратные задачи)

— что мы научились делать хорошо?

— что хотите делать дома?

— кого из ребят хотите поблагодарить?

Домашнее задание. С. 22

— составить задачу «Знайка»

обратные медаль «Всезнайка»

— кто выбрал на самую высокую оценку.

2) Чтение вывода по учебнику и сравнение с выводом урока.

Физминутка для глаз.

1) Закрыть – открыть 5-6 раз

2) Круговые вращения вправо-влево, вверх-вниз.

3) Посмотреть на ноготь указательного пальца и поднести к носу.

Решение задачи – с. 22 №1 устно

— как назовём вторую и третью задачи;

Творческое с. 22 №2 письменно.

— прочитайте задачу;

— о ком задача. Запишите кратко.

— решите задачу (3+4=7). Проверяем.

— составить обратные задачи.

— 1 ряд –с вопросом: Сколько поймали лещей?

— 2 ряд –с вопросом: Сколько поймали окуней?

Проверка: 1 рассказывает условие, 2 рассказывает вопрос.

— как решит задачу? (Даю индивидуальные карточки)

— однозначные – руки вверх

Прочитает 3 задачу Саша.

«Блокнот и линейка стоят 9 руб. Линейка стоит 4 руб. Сколько стоит блокнот?

— как изменилось её условие? (известно сколько стоят блокнот и линейка вместе, а блокнот не знаем).

— что же надо узнать? (сколько стоит блокнот)

— как записать решение?

— давайте сравним 3 задачи.

— что вы можете о них сказать? (они похожи, одинаковые).

— что одинакового? (данные, числа)

— чем отличаются? (вопросом)

— чем одинаковы? (числами)

— чем отличаются? (решением)

— какие же задачи называются обратными?

(Задачи, в которых известное становится неизвестным, а неизвестное – известным)

— посмотрите, как улыбается Знайка Математик. Об обратных задачах он и хотел нам рассказать.

— для чего же нам надо знать, уметь, решать обратные задачи? (Зная одну, можно ещё решать две).

— измените задачу так, чтобы она решалась действием «-«

(Убираю листочки после каждой задачи).

Всё меньше листочков,

Сделав задачку.

(Убираю листочки после каждой задачи).

Всё меньше листочков, всё ближе разгадка.

Вот этот уберём мы, сделав задачку.

На доске задачи.

1. Работа над новым материалом.

«Блокнот стоит 5 руб. Линейка – 4 руб. Сколько стоят вместе?

— О чём эта задача?

— Как решить задачу? (5+4=9). Запишите.

— Прочитайте вторую задачу.

«Блокнот и линейка стоят 9 руб. Блокнот стоит 5 руб. Сколько стоит линейка?»

— Как решить задачу? (9-5=4). Запишите.

— Сравните две задачи.

— Чем вторая задача отличается от первой?

(В первой задаче не знаем, сколько стоит линейка и блокнот вместе. Во второй задаче – знаем. Другими словами – поменяем местами).

2) Мотивация решения задач.

— Для чего нужно уметь решать задачи? (Для жизненных ситуаций. Сосчитать деньги в магазине. Шоколад стоит 10 руб. Сколько будут стоить 2 шоколадки, 3 шоколадки и т. д.).

Чтобы задачи верно решать, необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание и обязательно старание.

3) Решение задач. (Подготовительная работа).

— Нарисуйте 4 квадрата на 1 строчке.

— На 2 строчке на три больше.

— Что это значит? (4 да ещё 3)

— Как узнать? 4+3=7 квадратов на 2 строчке.

— Сформулируйте теперь задачу.

На клумбе расцвело 8 астр и 5 роз. Сколько всего астр расцвело?

— Измените вопрос и выберите выражение, которое соответствует.

Анализ урока математики.

Раздел: Числа от 1 до 100.

Тема: Сложение и вычитание.

Тема урока: «Обратные задачи»

По программе (в этом разделе) отводится 5 часов на решение задач. 1 и 2 урок – «Обратные задачи». 3 урок – «задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого», 4 урок – «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого». 5 урок – закрепление умение решать задачи нового вида.

1. Спецификой данного урока является присутствие в нём следующих этапов, т. е. : оргмомент, актуализация знаний, постановка проблемы, открытие детьми нового знания, первичного закрепления, самостоятельной работы с проверкой, повторение, итого урока. Таким образом, тип данного урока – введение нового знания.

2. Учащихся класса по их возможностям обучения математикеможно разделить на три группы:

а) дети со слабыми возможностями (плохо развито логическое мышление, слабая память, слабые вычислительные навыки).

б) дети со средними возможностями (усваивают материал программы, самостоятельно выполняют задания 2-го уровня).

в) дети с высокими возможностями (могут выполнить задания более сложные, творческие, 3-го уровня).

При планировании урока я продумала задания для 3-х групп учащихся. Использовалась индивидуальная работа, работа в парах, карточки-помощники, дифференцированная самостоятельная работа и домашнее задание.

3. На уроке решались следующие задачи.

4. Данная структура урока была рациональна для решения этих задач. Каждый этапа урока был взаимосвязан, шло постепенное усложнение заданий, время работы на каждом этапе было определено в соответствии с объёмом материала.

5. Главный акцент на уроке я делала на развитие учащихся. Каждое задание способствовало развитию наблюдательности, сообразительности, мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать.

Виды учебных заданий: репродуктивный, тренировочные (самостоятельная работа, частично-поисковой, творческие.

Функции заданий: обучающая, развивающая, контролирующая.

Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть фото Что значит обратные задачи в 3 классе. Смотреть картинку Что значит обратные задачи в 3 классе. Картинка про Что значит обратные задачи в 3 классе. Фото Что значит обратные задачи в 3 классеДидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Решение обратных задач Тема: Решение обратных задач. Цели урока: 1. Учить решать обратные задачи на приведение к единице и на пропорциональное деление. 2. Повторить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *