Что значит обозначить проблему

Проблема текста: как ее определить с примерами (ЕГЭ по русскому языку)

Что значит обозначить проблему. Смотреть фото Что значит обозначить проблему. Смотреть картинку Что значит обозначить проблему. Картинка про Что значит обозначить проблему. Фото Что значит обозначить проблему

Проблема текста: как ее определить с примерами ЕГЭ по русскому языку — об этом наша статья. Задание 27 в ЕГЭ по русскому языку требует от выпускников написания творческой работы по предложенному тексту. Многих пугает этот вид работы, ведь сначала нужно найти проблему текста, затем прокомментировать ее, приведя два примера из прочитанного текста, не забыть написать несколько слов, устанавливающих взаимосвязь этих примеров, а еще найти авторскую позицию. Но, на самом деле, это проще, чем кажется. Главное в этом деле – усвоить несколько простых правил нахождения проблемы, а остальное станет очевидным само собой.

Для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку важно уметь определить проблему текста. Она является ключом для успешного выполнения творческого задания. Неверно определенная проблема делает работу неполноценной, а выпускники теряют драгоценные баллы. Поэтому к вопросу нахождения проблемы в тексте нужно подойти крайне серьезно.

Что такое проблема текста?

Всем известно простое правило: если у нас возникают проблемы, их необходимо решить. То же самое и с проблемой текста. Проблема представляет собой злободневный вопрос, требующий решения. Чтобы верно определить проблему, необходимо понять текст. Еще в начальной школе учителя задавали вам вопросы: О чем прочитанный текст? Что хотел нам сказать автор? Позднее, в основном звене, вас познакомили с такими понятиями как тема текста и основная мысль. Давайте вспомним, что это такое.

Затем вы сталкиваетесь с понятием позиция автора. Что это такое? А это и есть основная мысль текста.

Вы спросите, зачем столько лишней информации, если нужно говорить о проблеме, а не о теме и основной мысли текста? Дело в том, что проблема текста тесно связана с авторской позицией. Проблема есть вопрос, который можно задать к тексту. И на этот вопрос в тексте должен быть ответ, которым является авторская позиция.

Разновидности проблем

Как говорится, что победить врага, нужно его хорошо знать. Эти слова можно отнести и к проблеме текста: чтобы уметь ее находить, нужно знать, какие бывают проблемы. Рассмотрим разновидности проблем.

Нравственные проблемы

Духовная сфера общественной жизни. Моральная оценка поступков человека, подлинные и мнимые ценности, проблема конфликта поколений.

Эстетические проблемы

Восприятие человеком прекрасного, умение видеть не только внешнюю красоту, но и внутреннюю.

Социальные проблемы

Это проблемы, связанные с социальной сферой жизни человека: права человека, общественный прогресс, роль науки в жизни общества.

Философские проблемы

Философские проблемы затрагивают вопросы взаимоотношения человека и общества, сохранения исторической памяти, мировоззрения человека, религиозных убеждений.

Политические проблемы

Государственное устройство, политические взгляды, война и мир, революционные взгляды, политические реформы.

Экологические проблемы

Взаимоотношение человека и природы, красота и богатство природы, экологические кризисы, влияние природы на человека.

Как найти проблему текста?

Проблему текста найти не так сложно, как это кажется поначалу. Достаточно следовать предложенному алгоритму:

Во многих текстах затрагивается не одна проблема, а две и даже три. На какой из них остановить внимание? Какую взять в качестве источника размышления? Обратите внимание на ту, которая:

Как сформулировать проблему?

Очень важно правильно сформулировать найденную проблему. Не стоит посвящать формулировке проблемного вопроса целый абзац. Вполне достаточно обозначить его одним предложением. Существует несколько способов формулировки проблем:

Определим проблему вместе

Давайте попробуем вместе определить проблему текста Н. Соколовой из открытого банка ЕГЭ «Выросла рябинка при дороге…». Следуем предложенному выше алгоритму:

Видеть проблему с первых строк можно научиться. Для этого необходимо постоянно практиковаться. Даже при чтении параграфа по истории или географии вы можете готовиться к сочинению. Как? Очень просто: задавайте к нему вопросы, определяйте тему и основную мысль. И вы обязательно станете профессионалом в нахождении проблемы текста.

Ребята, если вы испытываете трудности при определении проблемы текста, который вам задал учитель, обращайтесь к нам. Мы не обещаем вам готовую проблему с комментарием. Но мы поможем разобраться с текстом и найти проблему. Пишите свои вопросы в комментариях, мы обязательно направим вас на верный путь.

Источник

Как правильно сформулировать проблему в тексте?

Формулировать проблему можно или вопросом (обычно такие вопросы приводятся в информации-ключе в скобках), или через родительный падеж (проблема чего?). Во втором случае нужно быть внимательным, иначе можно потерять сразу несколько баллов.

Если вам лень читать, то смотрим ролик (или читаем дальше 🙂

Как сформулировать проблему и авторскую позицию в 2019-2020 году

ё

Что делать в этом случае?

1. Сформулировать проблему через вопрос:

Почему родители не понимают детей? Эту проблему рассматривает публицист М.Горлицкий, автор предложенного для анализа отрывка.

2. Использовать словосочетание (под Х будем понимать тему, ключевое слово):

Вопросы: Что представляет из себя Х? Как раскрывается Х? Как проявляется Х?

Слова-связки:
— проблема содержания понятия Х (честь, совесть, милосердие и т.д.)
— проблема истинных и ложных представлений о (чести, героизме, гуманизме)
— проблема восприятия Х (искусства)
— проблема оценки Х взрослыми / современникам / потомками / городским человеком / далекими от искусства людьми
— проблема неоднозначности / противоречивости оценки Х (предательства, неправды)
— проблема возможности сопоставления Х и У (добра и зла)

Слова-связки:
— проблема влияния / воздействия Х на (современного человека / взрослого человека / формирование характера ребенка / формирование интереса к чтению)
— проблема роли/ назначения Х (в формировании характера/ в становлении личности / в становлении нравственных убеждений)
— проблема связи человека с Х (природой, Родиной, другими людьми)

Слова-связки:
— проблема обретения Х (истины, способности воспринимать красоту природы / литературы)
— проблема воспитания Х (человека / характера / чувства красоты)
— проблема сохранения Х (природы / культурных традиций)
— проблема вытеснения Х чем-либо
— проблема дефицита Х (внимания к мелочам/ к красоте / к искусству / к природе / к пожилым людям)
— проблема обесценивания Х (вечных ценностей / книг / авторитета взрослых).

Источник

Как сформулировать проблему в сочинении: способы формулировки, размещение в тексте, речевые конструкции

Правильное определение проблемы в сочинении по ЕГЭ (или итоговом) — залог успешного его написания. Если сформулировать проблему неправильно, то это приведет к тому, что комментарии по проблеме будут некорректными, как и формулировка авторской позиции. В этом случае есть риск за содержание сочинения не получить вообще никаких баллов.

Рассказываю, как сформулировать проблему в сочинении грамотно и легко.

Что такое проблема в сочинении

Проблема — предмет обсуждения, вопрос, который автор выдвигает для обсуждения.

Определение проблемы является важнейшей частью работы над сочинением, поскольку она определяет ход мыслей и содержание будущего сочинения в целом.

Какие проблемы могут подниматься в тексте:

Зачем формулировать проблему

Как я уже писал, формулировка проблемы определяет ход работы над содержанием текста. Эта работа предполагает:

Ваша задача — четко и емко сформулировать проблему, к которой можно привести аргументы (примеры-иллюстрации) с указанием их авторства.

Важно понимать, что в оригинальном тексте может быть и чаще всего есть сразу несколько проблем. Для написания сочинения нужно выбрать только одну. Как это сделать — тоже большой вопрос. Прежде всего нужно определить, какой из них уделяется большее внимание.

Способы найти проблему в тексте

Есть 4 способа, с помощью которых можно найти и сформулировать проблему. Выбор конкретного способа зависит от стиля речи, места, в котором формулируется проблема в сочинении, а также от самого автора.

Способ № 1. Формулирование проблемы своими словами

Подходит для текстов, написанных художественным и публицистическим стилем.

Если вам дали задачу сформулировать проблему как можно короче, то можно применить следующую схему:

слово «проблема» + имя существительное в родительном падеже (чего?).

Пример:

Чуковский вполне очевидно иллюстрирует проблему нехватки базового образования в области русского языка.

Способ № 2. Формулирование проблемы в виде риторического вопроса

Такой способ тоже довольно распространен. После сформулированной с помощью риторических вопросов проблемы ссылаются на оригинальный текст.

Вот пример:

Что такое красота? Что она значит в современном мире? Этими и другими вопросами задается автор статьи П. А. Зинченко.

Способ № 3. Формулирование проблемы при помощи цитирования

Публицистический текст может содержать формулировку проблемы, записанную самим автором.

Чтобы использовать ее в сочинении, можно взять и оформить ее как прямую или косвенную цитату. Еще один способ в рамках цитирования — вводная конструкция.

Примеры:

«Я все реже думаю о том, какой скоротечной и безрадостной является в целом жизнь», — начинает свой текст А. Б. Пупкин (прямая речь).

«А. Б. Пупкин задумывается о том, «какой скоротечной и безрадостной является в целом жизнь» (косвенная речь).

«По словам А. Б. Пупкина, «скоротечной и безрадостной является в целом жизнь» (вводная конструкция).

Способ № 4. Формулирование проблемы с помощью ссылок на номера предложений

Если проблема, сформулированная в оригинальном тексте, вас полностью устраивает в том виде, в котором она есть, можно ее не цитировать, а просто указать соответствующие номера предложений.

Пример:

Проблема связи поколений четко обозначена Д. К. Декабристовым в 10 предложении.

Первый способ считается наиболее удобным и часто используемым.

Когда формулируете проблему с помощью первого способа, проверяйте, чтобы в предложении не было несколько существительных в родительном падеже, следующих друг за другом.

Некорректная формулировка проблемы:

В тексте обозначена проблема несоблюдения культуры речи носителей языка.

Такую конструкцию можно заменить риторическими вопросами.

Место формулировки проблемы в тексте

Проблема может быть сформулирована в любом месте текста. Но, исходя из практики и здравого смысла, я бы рекомендовал размещать проблему во введении или в самом начале основной части.

Проблема во введении

Как правило, введение заканчивают формулировкой проблемы. Это нужно для того, чтобы связать вводную и основную части. Далее, в начале основной части текста, проблему нужно будет прокомментировать.

Чтобы все выглядело логично, последовательно и аккуратно, лучше всего выбрать вариант формулировки проблемы в виде риторических вопросов. Они позволят сконцентрировать внимание читателей на ключевые моменты текста.

Если вы работаете над сложным текстом, такой вариант — то, что нужно.

Пример:

Что лежит в основе борьбы поколений? Можно ли избежать столкновения отцов и детей? Именно эти вопросы задаешь себе во время чтения текста А. Б. Бобылева «Дети и отцы».

Формулировка в виде конструкции «проблема — существительное в родительном падеже» также рабочая.

Пример:

В основе текста А. Б. Бобылева «Дети и отцы» лежит проблема взаимоотношения отцов и детей.

Также подойдет цитирование.

Пример:

«А. Б. Бобылев показал всю остроту взаимоотношений разных поколений» — пишет К. И. Чуковский.

Проблема в основной части

В основной части проблема располагается непосредственно перед ее же комментарием.

Располагать проблему в начале основной части удобно, так как потом можно сразу комментировать. Это продемонстрирует читателям, что умеете читать и анализировать текст.

Пример:

Говоря об отношениях отцов и детей, автор в своем тексте затрагивает проблему доверия и разницы в восприятии жизни. Об этом свидетельствует тот факт, что старший сын рассказал о своем поступке не отцу, а совершенно постороннему человеку.

Помимо способа обозначения проблемы в виде конструкции «проблема + существительное в родительном падеже», можно использовать любой другой способ.

Как прокомментировать проблему в сочинении

Комментарий представляет собой пояснительное замечание или рассуждения по поводу обозначенной в тексте проблемы.

К комментарию предъявляются следующие требования:

Исходя из этих требований, можно обозначить, чего делать не стоит при написании комментария:

Что помогает раскрывать проблему:

Пример комментария проблемы в сочинении

Вот как может выглядеть комментарий:

Что значит обозначить проблему. Смотреть фото Что значит обозначить проблему. Смотреть картинку Что значит обозначить проблему. Картинка про Что значит обозначить проблему. Фото Что значит обозначить проблему

Типичные речевые конструкции для формулировки проблемы

Для формулирования проблемы проще всего использовать устоявшиеся речевые конструкции.

Вот некоторые из них:

Что значит обозначить проблему. Смотреть фото Что значит обозначить проблему. Смотреть картинку Что значит обозначить проблему. Картинка про Что значит обозначить проблему. Фото Что значит обозначить проблему

Обратите внимание, что все и сразу использовать не стоит: это может привести к загромождению вашего сочинения. К тому же, читатели могут подумать, что ваше сочинение — просто набор шаблонных фраз.

Как правильно использовать речевые конструкции

3 простых правила работы с шаблонами:

Надеюсь, эти советы и рекомендации помогут вам справиться с сочинением по ЕГЭ в 2021 году.

Источник

Как обозначить проблему? (К1)

Как обозначить проблему? (К1)

Проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить. Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже (см. выше). Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).

Самое сложное – комментарий (К2)

Комментарий к сформулированной проблеме – это рассуждение, пояснительные замечания по поводу проблемы текста, её толкование. Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Необходимо поразмышлять над проблемным вопросам, связанным с прочитанным текстом:

Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?

С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).

Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.

Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?

Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст и его темы и не просто проблему в отрыве от текста.

Типы проблем Значимость проблемы

Категория

острая, жгучая, спорная

Авторская позиция (К3)

Авторская позиция в публицистическом тексте, скорее всего, будет обозначена прямо, и ее легко можно обнаружить. Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Впрочем, если вы процитируете, балл не снизят. Если же текст художественный, позиция автора может быть не заявлена прямо. Здесь нужно обратить внимание на некоторые особенности художественного текста:

Если автор просто рассказывает о каком-либо событии, не вмешиваясь в повествование, и его позиция все же не обозначена прямо, можно написать примерно следующее: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … (условно говоря, так поступать недопустимо, потому что это влечет за собой…).

Некоторые авторы используют «маску»: говорят от имени героя-рассказчика, заставляют его произносить откровенные глупости, совершать неблаговидные поступки, а сами вроде бы остаются в стороне, их позицию определить трудно. Что делать в таких случаях? Иногда (не всегда!) помогает название, но чаще всего в речи героя все же «спрятаны уши сочинителя», и надо постараться их отыскать. В каких случаях мы имеем дело с таким героем? Если рассказчик не просто пересказывает известные ему события, но и активно действует сам, оценивает свои действия и действия других лиц, то нужно присмотреться, каковы эти действия и каковы их последствия? Какова речь рассказчика (особенно если она содержит речевые ошибки)? Если вы столкнулись с таким текстом, то комментарий как раз можно основывать на размышлениях о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование. Если герой поступает, с вашей точки зрения, неправильно, то, возможно, автор думает так же, как и вы.

Проще говоря, не надо ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком

Аргументация собственного мнения (К4)

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его

(привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),

или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы,

или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.

Виды аргументов.

Аргументы

Ссылки на авторитет

Конкретные примеры из жизни

Мнения выдающихся людей

Примеры из художественных произведений

Цитаты из авторитетных источников

Положения официальных документов

Аргументы на 2 балла.

Примеры из художественной литературы

Примеры из публицистической литературы

Примеры из научной (научно-популярной) литературы

Аргументы на 1 балл

Собственные наблюдения и выводы

Ссылки на авторитет

Пословицы, поговорки, афоризмы (без объяснения)

Примеры из кинофильмов

Структура К-4.

Я согласен с автором: одна из важнейших задач искусства – будить в человеке чувство родины.

Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины – России.

А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов, С.А.Есенин, А.А.Блок – все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с её достоинствами и недостатками, но прежде всего – с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились троки из стихотворения С.А.Есенина:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Наверное, это одно из самых ярких признаний поэта в любви к своей родине, которое не должно оставить нас, граждан России, равнодушными.

Аргументы «за» должны быть

• правдивыми, опираться на авторитетные источники;

• доступными, простыми, понятными;

• отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

Аргументы «против»

должны убедить в том, что аргументация автора неубедительна. Это потребует

Типичные ошибки К-4.

«Довод» ученика не развивает тезис, а перефразирует, повторяет его.

Аргументация подменяется выражением своего отношения к автору, героям, событиям исходного текста.

Собственная аргументация подменяется анализом доводов, используемых автором.

Отклонение от тезиса.

Аргументы не соотносятся с заявленным тезисом.

Этически некорректное изложение доводов.

Задания.

1. Подберите афоризмы к следующим проблемам.

2. Выберите аргумент (в готовом сочинении), не являющийся подтверждением тезиса. Объясните свой выбор.

3. Подберите аргументы из художественной литературы к эстетической проблеме восприятия искусства.

4. Подтвердите или опровергните следующие тезисы.

5. Проверьте правильность структуры аргумента.

6. Оцените аргументацию.

7. Из коллекции аргументов подобрать несколько к определённой проблеме.

8. Выделить в готовом аргументе структуру.

9. Подготовить тематический буклет.

10. Обоснуйте утверждение А.С.Пушкина: «Гений и злодейство – две вещи несовместные».

11. Обоснуйте утверждение Ф.М.Достоевского: «Петербург – самый фантастический город, с самой фантастической историей из всех городов земного шара».

(1)Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам. (2)Только к вечеру я вышел к реке, к сторожке бакенщика Семена. (З)Сторожка была на другом берегу. (4)Я покричал Семену, чтобы он подал мне лодку, и, пока Семен отвязывал ее, гремел цепью и ходил за веслами, к берегу по­дошли трое мальчиков и сели у воды. (5)Я спросил, откуда они приехали, и выяснилось, что из Ласковского леса. (б)Мальчишки рассказали, что они из города, который находится недалеко, приехали в лес на работу и вот уже месяц пилят дрова, а на реку иногда приходят купаться.

(7)Оказывается, Семен частенько их перевозит на тот берег, на песок.

(11)Я хотел расспросить мальчиков, чего же Семену мало, но в это время он сам подъехал на лодке, вылез, протянул мне и мальчикам шершавую руку и сказал:

(12)- Хорошие ребята, а понимают мало, и даже можно сказать, ничего не понимают.

(15)Семен греб редко, не торопясь, как всегда гребут бакенщики и перевозчики на всех наших реках.

(16)Такая гребля не мешает говорить, и Семен, старик многоречивый, тотчас завел разговор.

(17)- Ничего вы не знаете. (18)Газетку вы мне намедни принесли, а что в ней написано, того вы толком определить и не можете.

(19)И глядя на луга, Семён продолжал:

(25)- А раз знаете, так и растолкуйте мне, старому дураку. (26)Вот, к примеру, идешь ты в бой и думаешь, что за родную землю. (27)Так вот ты и скажи: за что же ты идешь?

(34)Мальчики переглянулись и насупились.

(38)- Вот ты шел сюда из Ласковского леса по битой дороге на озеро Тихое, а оттуда лугами на Остров и сюда ко мне, к перевозу?

(40)- А под ноги себе глядел? (41)-Глядел.

(42)- А видать-то ничего и не видал. (43)А надо бы поглядывать, да примечать, да останавливаться почаще.

(58)Мальчики, задумавшись, молчали. (59)Лодка ударилась носом в песчаный берег.

(65)Мальчики побежали к песчаной косе купаться. (66)Семен поглядел им вслед и вздохнул.

Примерный вариант сочинения

Формирование любви к Родине

Родина! Это ощущение счастья и гордости от зрелища огромной нашей земли, её лесов, морских побережий…Это тихая красота средней полосы России, величественная – Дальнего Востока и Сибири, яркая – юга. Это бесконечные дороги, уводящие в сказочные уголки страны.

Поэтому воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу, городу, к родному слову – задача самая важная.

Недаром в самые трудные времена призыв «За Родину» заставлял и слабых становиться героями.

Автор восхищается нашей родной землёй, необыкновенной красотой природы. Герой текста К.Паустовского перевозчик Семён призывает к охране, защите родной земли. Особенно заслуживает внимания тот факт, что старый бакенщик убедительно, эмоционально учит мальчиков, подрастающее поколение. В репликах Семёна ясно слышится голос автора об уважении к родной земле. «Без этого человек – не человек, а труха!»

Мне близка позиция автора.

Тезис. На мой взгляд, человек настолько нравственен, насколько в нем развито чувство любви к Родине. Человек без родных мест, что дерево без земли: засохнет, погибнет. Логический переход. И как трудно расставаться с близкими сердцу местами. По этому поводу вспоминается Дарья, героиня повести В.Распутина «Прощание с Матёрой».

Формирование любви к родному краю связано и с изучением истории, литературы, повествующей о героических событиях. Ярким примером воспитания и проявления глубокого чувства любви к Родине мы видим в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Герой повести сам предан родному краю, вере христианской, товариществу и сыновей своих приучает ценить эти святые понятия.

Пусть имена таких литературных героев, как Тарас Бульба, Левша, Андрей Болконский всегда живут в наших сердцах и помогают любить, оберегать нашу великую Родину.

4. Строить работу необходимо в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:

Комментарий.

Авторская позиция

Первый аргумент.

Второй аргумент.

Вывод (заключение).

Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.

Вы закончили черновик. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

Просмотрите, как вы прокомментировали проблему. Важно заявить и прокомментировать одну и ту же проблему, а не разные – автор в тексте может поднимать несколько проблем, вам важно говорить только об одной.

Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы

не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить. Б. Паскаль

Как обозначить проблему? (К1)

Проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить. Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже (см. выше). Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).

Что значит обозначить проблему. Смотреть фото Что значит обозначить проблему. Смотреть картинку Что значит обозначить проблему. Картинка про Что значит обозначить проблему. Фото Что значит обозначить проблему

Что значит обозначить проблему. Смотреть фото Что значит обозначить проблему. Смотреть картинку Что значит обозначить проблему. Картинка про Что значит обозначить проблему. Фото Что значит обозначить проблему

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Что значит обозначить проблему. Смотреть фото Что значит обозначить проблему. Смотреть картинку Что значит обозначить проблему. Картинка про Что значит обозначить проблему. Фото Что значит обозначить проблему

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Что значит обозначить проблему. Смотреть фото Что значит обозначить проблему. Смотреть картинку Что значит обозначить проблему. Картинка про Что значит обозначить проблему. Фото Что значит обозначить проблему

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

Что значит обозначить проблему. Смотреть фото Что значит обозначить проблему. Смотреть картинку Что значит обозначить проблему. Картинка про Что значит обозначить проблему. Фото Что значит обозначить проблему

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *