Что значит нулевой срез
Нулевое значение среза не равно нулю
Я следовал примеру https://tour.golang.org/moretypes/10 Я изменил код, надеясь получить тот же результат. Я не. Это ошибка или ошибка документации? В туре говорится
Нулевой срез имеет длину и емкость 0.
Моя переменная y имеет длину и емкость 0.
Я ожидал второго «ноль»
Почему я не получил его?
5 ответов
Это удобство для поддержки len и cap на неинициализированных (ноль) срезах. В противном случае нам нужно будет сначала проверить, не является ли значение nil, чтобы избежать паники. (Это также относится к другим встроенным типам, таким как карты или каналы.)
Нулевой срез имеет длину и емкость 0 и не имеет базового массива.
Var s [] string => нет базового массива var s = [] string => создать базовый массив, но его длина равна 0.
Ваша переменная y не нулевого значения для среза. Он выделяется через пустой литерал среза.
Вы объявили и инициализировали его, вы установили для него пустой срез. Написание второго выражения долгим путем делает разницу между двумя выражениями более ясной:
nil против empty среза
Если мы подумаем о срезе так:
нулевой кусок
Они полезны, когда вы хотите представить несуществующий фрагмент, например, когда возникает исключение в функции, возвращающей фрагмент.
пустой кусок
Пустые срезы полезны, когда вы хотите представить пустую коллекцию, например, когда запрос к базе данных возвращает нулевые результаты.
Мониторинг образовательных результатов
Мониторинг образовательных результатов
Мониторинг знаний учащихся
предназначен для формирования рейтинговой оценки знаний Основная задача – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, проводится через нулевой, промежуточный и итоговый срезы.
2 Мониторинг профессионального мастерства учителей
Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической инфоpмацией являются pезультаты контрольных срезов и их динамика в пpодвижении от “нулевого” pезультата к “промежуточному”, от “промежуточного” к “итоговому Работа по полученным данным напpавлена на фоpмиpование у каждого учителя объективного отношения к знаниям ученика и их оценке, на пpеодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуникабельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию.
3. Создание единого информационного пространства
мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов.
Мониторинг образовательных результатов
Одним из возможных вариантов системы контроля знаний и диагностики профессионального мастерства педагогов является мониторинг.
Временные срезы проводятся в течение всего учебного года и используют главным образом системы тестов.
1. 1. Мониторинг знаний учащихся
Система мониторинга представляет собой инструментарий, предназначенный для формирования рейтинговой оценки знаний как отдельного субъекта процесса обучения, так и коллектива обучающихся в целом на определенном временном интервале.
Основная задача мониторинга состоит в непрерывном отслеживании состояния учебного процесса. В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:
– достигается ли цель образовательного процесса;
– существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
– существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя;
– соответствует ли уровень сложности учебного материала предмета возможностям обучающегося. Эта задача решается путем проведения нулевого, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов. Результаты срезов фиксируются с помощью рейтинговой оценки.
Анализ результатов срезов осуществляется по фиксированной схеме (прил. 1). Это позволяет определить действия учителя в отношении методики преподавания, уровня учебных программ и успешности учащихся в предметной области.
Нулевой срезрекомендуется проводить в первые две недели учебного года. Его цель – определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения (начальное диагностирование, готовность класса к данному этапу обучения). В ходе проведения нулевого среза учитель осуществляет:
1. Прогнозирование (совместно с учениками) возможности успешного обучения на данном этапе.
2. Разработку совместно с классом схемы действий для преодоления затруднений в обучении.
3. Согласование предметных требований при переходе учебного процесса от одного предмета к другому (например, математика-физика-информатика).
4. Оценку наличия интегрированных связей в обучении.
5. Оценку методической подготовленности учителя посредством экспертной оценки результатов среза (формирование цели нулевого среза, анализ результатов, план действий и требования к индивидуальному подходу в обучении).
Нулевой срез проводится в письменной форме или c применением компьютерных технологий по заданиям, составленным учителем и согласованным с заместителем директора по учебной работе. Результаты среза, анализ с выводами и предложениями обсуждаются с учащимися и на педагогическом совете.
Организация проведения среза осуществляется учителями, ведущими уроки по предмету, и контролируется учебной службой школы. Нулевой срез проводится во всех классах в соответствии с задачами, стоящими перед школой.
Анализ результатов нулевого среза дает возможность:
– выбрать учителю адекватную методику обучения;
– сформировать у учащихся установку на возможность позитивного результата обучения;
– назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся;
– провести коррекцию учебного графика.
Целями проведения промежуточного среза являются:
– оценка успешности продвижения учащихся в предметной области;
– подведение промежуточных итогов обучения.
Задачамипромежуточного среза являются:
1. Оценка преподавателем успешности выбора методики обучения.
2. Корректировка учебного процесса, выбранных подходов и
3. Формирование рейтинговой оценки учащихся.
Промежуточный срез, как и нулевой, проводится в письменной форме или на компьютере. Результаты промежуточного среза анализируются и обсуждаются с учащимися.
Учащимся, успевающим на «отлично», предлагаются творческие работы. Это могут быть элементы НИР, изучение дополнительных разделов предметного курса или работа на свободную тему.
Цель проведения итогового среза – подведение итогов года обучения.
Задачи, решаемые при проведении итогового среза:
1. Анализ результатов обучения.
2. Оценка успешности освоения учащимися предмета.
3. Анализ действий учителя на данном этапе обучения.
4. Формирование итоговой рейтинговой оценки и заключение
об успешности выполнения учащимися учебной программы.
Итоговые срезы проводятся за две недели до окончания учебного года.
Мониторинг, использующий систему срезов, предполагает свободу учащихся в выборе разноуровневых заданий и позволяет выявить:
а) текущие результаты учебного процесса и возможность его корректировки,
б) реальный уровень квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.
Согласно разработанной методике, результаты срезовых работ анализируются следующим образом:
1. Для оценки динамики процесса обучения от начального диагностирования к текущему и далее к итоговому сравниваются данные по каждому классу по этим контрольным точкам в пределах установленного оценочного диапазона.
2. Для оценки прочности усвоения знаний результаты нулевого среза последующего года сравниваются с результатами итогового среза предыдущего года.
Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической инфоpмацией являются pезультаты контрольных срезов и их динамика в пpодвижении от “нулевого” pезультата к “промежуточному”, от “промежуточного” к “итоговому”. Дополнительной инфоpмацией о самоpазвитии может быть общественно значимая деятельность во внеучебной сфеpе. Работа по полученным данным напpавлена на фоpмиpование у каждого учителя объективного отношения к знаниям ученика и их оценке, на пpеодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуникабельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию.
Диагностической инфоpмацией на администpативном уpовне являются :
1. Сводные опеpативные данные по школе о pезультатах “нулевых”, “промежуточных” и “итоговых” сpезов,
2. Сpавнительный анализ показателей пpодвижения классов в пpоцессе обучения.
3. Сpавнительный анализ пpедыдущего года обучения с текущим по соответствующим контpольным точкам.
4. Гpафики успеваемости текущего года обучения по четвеpтям или
полугодиям; их сpавнение с пpедыдущим годом обучения.
На основе обработки получаемой диагностической информации формулируются общешкольные пpинципы pаботы с ней, которые заключаются в следующем:
1. Инфоpмация должна быть достовеpной, убедительной для учителя, учащегося, пpедставлена в виде, доступном для осмысления. Некотоpая инфоpмация носит локальный хаpактеp, доступ к ней огpаничен (чаще всего это инфоpмация, пpедставленная психологом).
2. Одна и та же диагностическая инфоpмация исследуется с pазличных позиций (методисты, диpектоp, зам. диpектоpа по методической работе, психолог).
3. Пpевpащать инфоpмацию в деятельный инстpумент упpавления возможно только на основе личностных хаpактеpистик субъектов учебной деятельности, их возможностей и позитивных установок руководителя по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Систематический контpоль за педагогическими pезультатами на основе диагностической инфоpмации должен обеспечить pешение следующих задач:
а) выявление действительных pезультатов школьного обpазования и возможность на этой основе коppектиpовать пpогpамму pазвития школьной концепции;
б) выявление pеального уpовня квалификации педагогических кадpов, их подготовленности к pешению инновационных задач.
Отслеживание «контpольных» показателей учебной деятельности учащихся ведется на пpотяжении всего учебного года с целью опpеделения соответствия фактического уpовня промежуточного pезультата требованиям учебных пpогpамм. Система сpезов пpедполагает свободу учащихся в выбоpе предоставляемых pазноуpовневых заданий.
1. 3. Создание единого информационного пространства
образовательного учреждения для мониторинга образовательных
Виртуальный мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов. Практически внедрить систему мониторинга, т. е. осуществить сбор, обработку и передачу информации за оптимальный срок возможно с помощью современных информационных технологий.
На каждом этапе мониторинга используются различные подходы и технологии, среди которых можно выделить следующие:
1. Компьютерное тестирование для формирования рейтинговой оценки знаний учащихся.
Компьютерное тестирование широко применяется в нашей стране и за рубежом. Степень ограничения связана пока с трудоемкостью разработки и несовершенством компьютерных программ для тестирования.
В результате тестирования формируются рейтинговые оценки учащихся, которые заносятся в ведомости рейтингового контроля и готовы к обработке, передаче и хранению.
2. Обработка поступающей в ходе мониторинга информации.
Собранная с помощью компьютерного тестирования информация представляет собой огромный набор данных, который необходимо обработать и представить в виде статистических сводных данных или результатов анализа, проведенного по определенному заданию.
Протокол проведения нулевого среза
по курсу_______________________ разделу___________________
теме______________________________________________________
Предмет _____________ Дата проведения ______________________ Класс _______
Учитель _____________ В классе по списку ___ учащихся Присутствовало ______
Отсутствовали учащиеся (пофамильно) _______________________________________
Анализ результатов нулевого среза
Цель, которую Вы ставили при проведении среза:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты:
Количество учащихся, имеющих данный Анализ результатов: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Ваши действия, вытекающие из полученных результатов: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Какая помощь (методическая, административная, организационная и т. д). необходима для решения поставленных задач ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Приложение 2 Протокол проведения промежуточного среза (Заполняется ассистентом) Предмет ________________ Дата проведения ______________________ Класс _______ Учитель _____________ Ассистент _____________ В классе по списку ___ учащихся Присутствовало ______ Отсутствовали учащиеся (пофамильно) ______________________________________________ I. Создание условий для результативной работы учащихся. Да Нет Не в полной мере II. Готовность учителя к проведению промежуточного среза. 1. Текст задания записан на доске до урока. 2. Текст на доске оформляется после звонка на урок. 3. Учащиеся работают по индивидуальным заданиям. 4. Учащиеся выполняют одно и то же задание. III. Готовность учащихся к выполнению работы. 1. Никто из учащихся не опоздал на урок. 3. Для выполнения работы есть все необходимые принадлежности. IV. Характеристика процесса выполнения задания. 1. Учащиеся выполняют работу самостоятельно. 2. Учащиеся обращаются за помощью к учителю. 3. Учащиеся обращаются за помощью к товарищам. 4. При выполнении задания соблюдается тишина. V. Завершение работы. 1. На выполнение задания учащи»5»еся затратили время, отведенное учителем. 2. Справились с заданием раньше положенного срока. Ваши пожелания и предложения: ________________ ________________ Приложение 3 Анализ результатов промежуточного среза (Заполняется учителем) Цель, которую Вы ставили при проведении среза: ________________ ________________ ________________ Результаты:
|