Что значит нива оффроуд
Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, я и рад вам на этом канале. Зашёл я тут недавно на сайт нашего любимого АвтоВАЗа и обнаружил кое-что интересное.
Во-первых, в модельной линейке появилась бывшая Chevrolet Niva, которая теперь получила название Lada Niva. Во-вторых, кроме обычной версии внедорожник завод начал выпускать и продавать особенную версию Off-road.
Одна из немногих машин, кому реально идёт шноркель
Давайте же посмотрим и разберёмся, чем она отличается от обычной «Нивы».
Если посмотреть на внешность этого автомобиля, то взгляд сразу выхватывает шноркель у водительской стойки. И действительно, это заводская доработка.
Даже на официальном сайте сказано, что благодаря дыхательной трубке машина может проходить вброд реки и озёра глубиной до полуметра.
Второе нововведение – чёрный пластиковый обвес по всему кузова. Насколько мне известно, у стандартной машины он тоже есть, только там его красят в цвет кузова, а тут оставили не крашенным, чтобы придать больше агрессивности и духа приключений, так сказать.
На корме, под запасным колесом появился штатный фаркоп для прицепов весом до 1,2 тонны. А разве его не было?
Изюминкой модификации стала окраска «рыбак». Да, специальная «Нива» для бездорожья получила ещё одну раскраску в защитном стиле из сочетания серого, чёрного и зелёного цветов.
В остальном, вроде бы, всё такое же. Есть стальная защита картера двигателя и сапун обоих мостов. Минимальная комплектация Lada Niva Off-road обойдётся вам в 812 000 рублей.
В это же время обычная Lada Niva стартует с отметки в 726 000 рублей без учёта скидок.
Тут есть одна подушка безопасности, кондиционер, подогрев и привод наружных зеркал. Но вот что меня раздражает, так это тот факт, что в машине за такие огромные деньги до сих пор нет задних электрических стеклоподъёмников!
Да, там стоят «вёсла», если верить спецификации. Самое смешное, что я не нашёл электрические стеклоподъёмники и в максимальной комплектации за 869 000 рублей. А вот подогрев передних сидений и камеру заднего вида они туда поставили.
Есть ещё мультимедийная система с 7-дюймовым монитором и парой динамиков. Бардачок охлаждается.
Стоит ли она своих денег? Как говорят любители бездорожья, если все эти доработки ставить самому, то получается дороже. Поэтому из соображения экономии, выходит, что стоит.
Но для меня это в целом устаревший внедорожник, которому уже пора на покой.
Как вам такой внедорожник от родного АвтоВАЗа? Будем брать?
«А что поменялось-то за 20 лет?»: Отличия версии LADA Niva Off Road обсудили в Сети
52 секунды достаточно, чтобы рассказать о новшествах во внедорожнике.
Фото: LADA Niva Off Road, источник: «АвтоВАЗ»
Со сменой шильдика бывшая «Шнива» обзавелась модификацией Off Road с ценником от 812 000 рублей. Эксперты портала «Лада.Онлайн» поделились на YouTube кратким обзором на LADA Niva Off Road длительностью меньше минуты. В комментариях к нему автолюбители обсудили отличия новой версии.
2 главных отличия Niva Off Road
Более дорогой вариант «Нивы» ориентирован на любителей внедорожного тюнинга. Так, в арсенале автомобиля появились сертифицированные шноркель и тягово-сцепное устройство. Первый, как заявляет производитель, позволяет преодолевать броды глубиной до 0,5 м. Фаркоп способен буксировать прицепы массой до 1,2 т.
Изменения в экстерьере и интерьере
Фото: сверху стандартная LADA Niva, снизу версия Off Road, источник: «АвтоВАЗ»
Внешне отличить новую модификацию можно по неокрашенным боковым зеркалам и пластиковому обвесу. Кроме того, для LADA Niva Off Road предложили камуфляжный окрас кузова. Доплата за новый цвет под названием «Рыбак» составляет 16 000 рублей против 6 000 рублей для остальных оттенков. В салоне оффроуд-версии появилась чёрная обивка потолка.
В техническом плане LADA Niva Off Road ничем не отличается от стандартной модели. Под капотом скрывается 1,7-литровый 80-сильный мотор, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой». Модель по-прежнему обладает понижающим рядом передач, блокировкой межосевого дифференциала и постоянным полным приводом.
Комплектации и цены
Списки опций у внедорожников идентичны, за исключением упомянутых отличий. Единственное, «Нива» с внедорожным пакетом лишилась начального исполнения Classic. В комплектации Comfort оффроуд-модификацию оценили в 812 000 рублей, что на 36 000 дороже обычной LADA Niva. Вариант Luxe обойдётся в 869 000 рублей (доплата составляет 10 000). По мнению интернет-пользователей, с таким набором изменений автомобиль должен стоить дешевле.
«Дороговато, ребят! Клепаете столько лет эту «Ниву» ничего нового не придумали, а цену всё накручиваете. Скоро эта «Нива» будет стоить 1,5 млн рублей», «А что поменялось-то за 20 лет?», «Хороший обзор, целых 52 секунды, зато без воды», – отметили комментаторы.
Дикие Нивы: Chevrolet Niva Off Road против Lada 4×4 Wild Edition
Мы столкнули нос к носу две крутейших спецверсии отечественных внедорожников, подготовленные к Off-Road Show-2015, и попробовали прикинуть: что стоит за этим давним противостоянием, кто круче, и как всё будет в будущем?
Два внедорожника, два бестселлера российского авторынка. Два разных бренда, принадлежащие разным странам. Но всё-таки общего у этих машин гораздо больше, чем различающегося – единая агрегатная база, родом с Волжского автомобильного завода. За годы в производстве Lada и Chevrolet прожили разный (хоть и, опять таки, похожий), путь эволюции. А сегодня перед нами две спецверсии этих машин, подготовленные тольяттинской компанией F-Design для августовского Off-Road Show в Москве – Chevrolet Niva Off Road и Lada 4×4 Wild Edition.
С Lada 4×4 Wild Edition наши читатели уже знакомы – мы подробно рассказывали об этом автомобиле перед экспедицией проекта «Дикари» на Эльбрус. Но впереди у «Дикарей» новое путешествие – на Кольский полуостров, и в преддверии дороги на Север ребята из F-Design внесли в конструкцию несколько изменений. Во-первых, на автомобиле появился шноркель, который в условиях высокогорья был не нужен, а при преодолении бродов будет очень кстати. Но есть ещё во-вторых, в-третьих и в-четвёртых, хотя эти важные пункты не так бросаются в глаза.
Всё, что не убивает: тест-драйв Chevrolet Niva Off-Road
Фотограф издаёт громкие неразборчивые звуки – его подбрасывает на сиденье в очередном вираже. Ему нелегко: сначала он едва не выпал из багажника, а сейчас мы ищем место для динамичного кадра на бездорожье. У нас на тесте Chevrolet Niva Off-Road.
Д ержись, фотограф, всё, что не убивает, делает нас сильнее! Но давай немного сбросим ход и будем разбираться. Сейчас цены на Ниву стартуют с отметки 585 000 рублей, но у нас максимальная комплектация за 704 000 рублей, и если быть точным, она называется LE+. От «обычной» топовой версии Нивы (магнитола, два динамика, два электростеклоподъёмника, обогрев лобового стекла, электрорегулировка зеркал) она отличается наличием шноркеля, выкрашенными в графитовый цвет колёсными дисками и более зубастой резиной Continental Cross Contact AT размерностью 215/65 R16. Прямо сейчас эта резина вздымает кучи пыли на мотокроссовой трассе близ Тольятти. Нива, завывая мотором и трансмиссией, ввинчивается в поворот, слегка «даёт угла» и уносит меня от фотографа, оставшегося на вираже в объятьях пылевого облака. Действительно, не самый лёгкий съемочный день, но кадры должны получиться что надо.
Да, Владимир, знай ты, какие чувства обуревают меня за рулём этой машины, то сейчас матерился бы мне вслед чуть меньше. Ведь я отлично помню, как в 2010-м проехал 7 000 километров по Южному Уралу, Алтаю и Прибайкалью в рамках пробега «За сокровищами России на Chevrolet Niva». Как дорога превращалась в бездорожье на сотни километров, и две наших Нивы были единственными машинами, позволявшими держать 80 км/ч, в то время как все остальные тащились по разбитой гравийке на черепашьей скорости…
Подвеска стала плотнее благодаря новым газонаполненным стойкам, а сиденья удобнее – у них теперь более жёсткий, не играющий под нагрузкой каркас, более удачный профиль, хорошая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.
На самых последних серийных экземплярах стоят более удобные в пользовании крепления детских кресел Isofix, трёхточечный ремень заднего среднего пассажира (на нашей Ниве он ещё поясной) и индикатор непристёгнутого водительского ремня, срабатывающий после набора скорости в 15 км/ч. На нашей машине опциональный чёрный потолок, добавляющий интерьеру брутального шарма.
Вообще говоря, с того памятного 2010 года (как, впрочем, и несколько лет до него) машина постоянно модернизировалась – улучшения были точечными, но сейчас они привели существующую конструкцию к почти идеальному состоянию. В своей идеологии автомобиль выверен до мелочей. «Как минимум 95% нынешних дефектов – от поставщиков, по сборке же мы ликвидировали почти всё», — говорит Евгений Березин, который в начале «нулевых» был простым слесарем на конвейере, в 2010-м трясся вместе со мной по ухабам Урала, а ныне является директором по качеству GM-AVTOVAZ.
Нива влетает на косогор, и фотограф округляет глаза – ему кажется, что машина сейчас перевернётся на бок. Но запас устойчивости сохраняется даже тогда, когда выбраться из авто становится почти невозможно, и мы получаем ещё несколько хороших кадров в этот материал. Нива стоит, эффектно накренившись, а я лежу на переднем сиденье, чтобы не мешать фотографу, и думаю, что 98-процентная локализация – это и проблема этой машины (ввиду тех самых поставщиков), и её козырь, ведь именно этот факт позволяет ей так долго оставаться в топе продаж.
Но не только он. Ведь работа над «тонкими настройками» действующей конструкции не прекращалась даже тогда, когда Нива нового поколения произвела фурор на ММАС-2014, потому что было понятно, что в течение как минимум трёх–четырёх лет рынок предстоит удерживать действующей моделью. А в 2015-м концерн GM и вовсе практически ушёл из России – линейка моделей сократилась до пары люксовых вариантов, поставляемых на заказ, а из всех российских производственных мощностей незаконсервированным остался только конвейер в Тольятти.
Строительство завода для новой Нивы, который за счёт собственных цехов позволил бы «отвязаться» от тольяттинского конвейера (сейчас кузова и компоненты шасси приходят на конвейер GM-AVTOVAZ из-за «соседского» забора – с родственного АВТОВАЗа), пришлось заморозить. И возобновить работу над текущим поколением Нивы с новыми силами – так появилось несколько спецверсий, призванных оживить спрос (одна из них – как раз перед вами), и новый список улучшений.
Вот список доработок 2014–2015 годов:
Обзор обновленной LADA NIVA Off road
Внедорожник Niva начали выпускать под маркой LADA. Кроме шильдов LADA автомобиль получил обновленную решетку радиатора, обновленную комбинацию приборов и новую модификацию Off-Road. Эта LADA Niva готова покинуть каменные джунгли, ворваться в настоящее и вернуться назад.
Особенности комплектации Off Road:
Добавьте к этому легендарный постоянный полный привод, высокий клиренс и отличную геометрическую проходимость. Все это дает потрясающие возможности на бездорожье.
LADA Niva Off-road дикая по природе, но она готова к жизни в большом городе. Она отлично чувствует асфальт, сглаживая изъяны дорог. Помнит о безопасности: оснащена системами ABS и Эра-Глонасс, камерой заднего вида и подушками безопасности. А просторный салон, удобные сиденья с подогревом, прекрасный обзор и мощный кондиционер сделают любую поездку приятной.
Фото экстерьера
Фото салона
Комплектации и цены на LADA NIVA найдете их на этой странице сайта.
А вам нравится обновленная Lada Niva Off Road?
Напомним, в 2023 году АВТОВАЗ планирует представить новое поколение (глубокую модернизацию) модели LADA Niva.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..