Что значит нейтральный статус в ашик
Статусы Ashyq, ПЦР-тестирование и другие вопросы о КВИ
Пандемия коронавируса длится почти два года, но у казахстанцев все еще остаются вопросы относительно этого заболевания и мер по его нераспространению, лечению и прохождению медицинских обследований. Zakon.kz направил запрос в Управление общественного здоровья Алматы и получил ответы на самые «неудобные» вопросы.
Если родители больны коронавирусом и проходят лечение в госпитале, как решается судьба несовершеннолетнего ребенка?
При стационарном лечении родителей с КВИ, при наличии симптомов заболевания и с учетом возраста детей не исключена совместная госпитализация детей с родителями в один стационар. Если ребенок здоров и результат ПЦР-теста отрицательный, он находится под наблюдением сотрудников мобильных бригад поликлиники по месту жительства.
Что делать кормящим матерям с «синим» статусом, которым вход в заведения общепита и торговые объекты запрещен?
Не вакцинированным кормящим матерям медицинский отвод предоставляет медицинская организация, к которой прикреплена женщина. Касательно статуса «синий» в системе Ashyq, кормящей матери необходимо предоставить заключение врачебно-консультационной комиссии при входе в заведения общепита, ТРЦ, рынки и т.д.
Многие читатели жалуются на то, что у лиц, бывших в контакте с больными КВИ, в системе Ashyq показывает «синий» либо «зеленый» статус. Куда им следует обращаться, чтобы его изменить?
Для изменения статуса в системе Ashyq необходимо обновить само приложение в смартфоне либо обратиться в службу технической поддержки для граждан по номеру 1414, для юридических лиц – 1432.
Куда следует обращаться, если наблюдается проблема с дозвоном в скорые медицинские службы, если вызов мобильной бригады, результаты ПЦР-тестов и КТ приходится ждать по несколько дней, если больной своевременно не получает лечения, а также на отказы врачей в обязательной госпитализации?
По вопросам оказания медицинской помощи на уровне скорой медицинской помощи необходимо обратиться по номеру +7 (727) 279-90-71 (для Алматы).
Для обеспечения необходимыми обследованиями пациентов городских поликлиник имеются договоры на обследования КТ, ОКГ и ПЦР-тестирования с несколькими медицинскими организациями. При наличии показания на госпитализацию, пациент направляется в стационар.
Больной прикреплен к поликлинике по месту прописки, но проживает по другому адресу. В какую поликлинику он должен обращаться для вызова мобильной бригады?
Медицинскую помощь пациентам с подозрением на КВИ оказывает территориально расположенная организация – там, где находится больной.
В чем разница между изоляцией и карантином?
Самоизоляция и карантин – понятия разные. Самоизоляция – это комплекс ограничительных мер для населения, которые вводит правительство на определенный срок в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Граждан просят не выходить на улицу без особой надобности, ограничить контакты с другими людьми и соблюдать все рекомендации по профилактике вирусных заболеваний, предложенные медицинским сообществом. Режим самоизоляции обязаны соблюдать люди всех возрастов.
Карантин – более жесткая ограничительная мера в отношении определенной группы людей. Например, инфицированных или с подозрением на заражение. Это предписанный врачами изоляционный режим.
Почему вакцинированным гражданам не делают ПЦР-тест бесплатно?
Постановлением главного государственного санитарного врача РК от 25 декабря 2020 года №67 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан», в приложении 33 главы 3, определены показания к тестированию методом ПЦР. В перечне нет показаний к тестированию лиц, переболевших КВИ и не имеющих симптомов, в том числе у вакцинированного населения.
Не рекомендуется сдавать ПЦР-тест переболевшим КВИ, так как в течение некоторого времени результат может быть ложноположительным. При наличии симптомов заболевания ОРВИ, пневмонии или КВИ пациенты обследуются по направлению поликлиники бесплатно.
При наличии симптомов заболевания ОРВИ, пневмонии или КВИ у вакцинированных, они обследуются по направлению поликлиники бесплатно.
Что подразумевает под собой карантин для контактного лица? Какие обязательные медицинские действия должны быть оказаны по отношению к нему?
Карантин для контактного лица – это изоляция на 14 дней с проведением ПЦР-диагностики и наблюдением сотрудников мобильной бригады.
Приложение «Ashyq»: ответы на часто задаваемые вопросы
Как работает приложение «Ashyq», как и где можно проверить статус пользователи и о многом другом читайте в материале Strategy2050.kz.
1. Есть ли возможность проверять статус удаленно, не заходя на объект?
Да, статус можно проверить удаленно на сайте: http://ashyq.kz/.
Чтобы проверить свой статус, нужно скачать приложение «Ashyq». При этом QR, размещенный на сайте, является нейтральным, т.е. он не привязан ни к одному из объектов бизнеса.
В среднем 3 тысячи граждан в сутки пользуются этим сервисом. В день удаленно выявляется 80-130 граждан с «красным» статусом.
2. Как в приложении «Ashyq» отражаются вакцинированные?
На данный момент информация о вакцинированных гражданах в приложении отсутствует.
Ведется работа по интеграции приложения «Ashyq» с паспортом вакцинации. После интеграции все вакцинированные граждане будут иметь в приложении «зеленый» статус.
Также «зеленый» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный тест ПЦР на COVID-19 (72 часа).
«Синий» статус будут так же, как и сейчас, иметь нейтральные лица – не имеющие положительного ПЦР и не являющиеся близкими контактными.
Остальная методология приложения не изменится.
3. Нарушает ли вход в заведения через «Ashyq» конституционные права граждан на свободное передвижение?
Конституционные права граждан не нарушаются, т.к. «Ashyq» внедряется субъектами предпринимательства добровольно.
Владелец объекта – участник проекта «Ashyq» – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «желтым».
Проверка статусов посетителей, в первую очередь, даёт преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по «Ashyq», риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.
Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса, так как приложение позволяет выявлять инфицированных граждан.
4. Что такое «синий» статус, безопасно ли для окружающих, что те люди, которые никогда не сдавали ПЦР, имеют по умолчанию «синий» статус, который позволяет им посещать общественные места?
«Синий» статус по умолчанию является нейтральным, т.е. он подтверждает, что его носитель не находится в базе МЗ РК с положительным результатом ПЦР-теста и не является контактным.
Изменение статуса посетителя зависит от информации, содержащейся в базе данных МЗ РК.
5. Если болел COVID-19, а статус синий, почему не зеленый?
«Зеленый» статус означает, что посетитель зарегистрирован в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом. «Зеленый» статус сохраняется в течение 72 часов, далее меняется на «синий».
6. Как обеспечивается безопасность персональных данных (номера телефонов и ИИН)?
Приложение «Ashyq» находится в защищенном контуре на серверах АО «Национальные информационные технологии», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Следовательно
7. Есть ли у приложения возможность отслеживать местонахождение граждан?
Мобильное приложение «Ashyq» не имеет функции отслеживания местонахождения граждан. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, к чему приложение запрашивает доступ.
8. Что такое тестовый режим? Распространяются ли льготы на тестовых участников? В чем отличие участников и тестовых участников? Сколько длится тестовый период?
Первые 7 дней после получения QR субъекты бизнеса имеют право работать в тестовом режиме – настраивать процессы, обучать сотрудников и т.д.
На организации, работающие в тестовом режиме, распространяются все преференции по льготному режиму работы, предусмотренные «Ashyq».
В течение тестового периода Мониторинговые группы могут выносить предупреждения в отношении участников, но не исключать их из проекта.
По истечении тестового периода при выявлении Мониторинговой группой подтвержденных фактов нарушений требований участия в проекте, субъект бизнеса может быть исключен из проекта на 2 недели.
9. Как отличается время работы объектов МСБ, участвующих и не участвующих в «Ashyq»?
За счет дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.
К примеру, в красной зоне запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке, выставок и т.д.
Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению «Ashyq», и проверяют статус посетителей, их работа с определенными ограничениями разрешена.
Перечень ограничений и преференций определен постановлением Главного государственного санитарного врача №18 от 30 апреля 2021 года.
10. Будут ли госорганы работать через «Ashyq»? Отличаются ли их процедуры и алгоритмы по «Ashyq»от бизнеса?
На данный момент подключение госорганов к проекту «Ashyq» возможно в качестве добровольцев (без льгот).
11. Куда обращаться в случае неправомерных действий мониторинговых групп?
В Генеральной прокуратуре РК функционирует сall-центр по номеру 115 (звонок бесплатный), куда предприниматели могут обратиться с жалобами на неправомерные действия мониторинговых групп при проведении рейдовых мероприятий по карантинным ограничениям.
Кроме того, круглосуточно работают региональные мобильные группы по защите бизнеса.
12. Кто такие добровольные участники проекта «Ashyq»?
Добровольными участниками проекта могут быть субъекты (согласно ПГГСВ №18), деятельность которых разрешена (к примеру, ВУЗы, Банки, промышленные предприятия, частные медицинские центры и другие), и в отношении которых имеются утвержденные алгоритмы ведения деятельности на период карантина.
В отношении добровольных участников проекта «Ashyq» не распространяются льготы, предусмотренные по «Ashyq». Информацию о добровольных участниках проекта также планируется размещать на сайтах акиматов.
13. Как фиксировать иностранцев?
В настоящее время для нерезидентов предусмотрена возможность фиксации через ручной ввод сотрудником субъекта бизнеса номера паспорта.
Поскольку при сдаче ПЦР нерезидентами используются данные паспорта, произойдет сверка с базой данных МЗ и будет получен статус.
14. Что делать, если произошел технический сбой с сетью или с приложением?
Как правило, при наличии технических проблем с интернетом, wi-fi самого субъекта бизнеса продолжает работать.
«Красный» статус не пройдет: что нужно знать о приложении Ashyq
Как работает приложение, нарушает ли оно права граждан, как проверить свой статус, читайте в справке Sputnik Казахстан
Внедряемое на различных объектах малого и среднего бизнеса приложение Ashyq было создано, чтобы позволить бизнесу работать даже в сложной эпидемиологической ситуации.
Как проверить свой статус
Проверить свой статус в приложении Ashyq можно, скачав его на мобильный (приложение работает на iOS и Android), а затем направив на QR-код, который есть на входе в заведениях, участвующих в проекте Ashyq. Кроме того, узнать свой статус можно на сайте проекта.
QR-код, размещенный на сайте, является нейтральным и не привязан ни к одному из объектов бизнеса.
При наведении на указанный QR-код на экране телефона отразится один из статусов:
— «зеленый» статус не имеет ограничений для передвижения, он означает, что пользователь имеет отрицательный ПЦР-тест на коронавирус; действует он лишь 72 часа, после чего меняется на синий;
— «синий» статус означает, что ограничений для входа также нет, исключение составляют организации, где обязательно наличие ПЦР-теста на коронавирус;
— «желтый» статус запрещает вход в общественные заведения, он означает, что пользователь был в контакте с больным COVID-19 и может заходить только в аптеки и продуктовые магазины;
— «красный» статус означает, что у пользователя положительный ПЦР-тест, вход для него запрещен на все объекты бизнеса.
По данным межведомственной комиссии, в среднем сервисом пользуются 3 тысячи человек в сутки.
В день удаленно через сайт Ashyq выявляется 80-130 граждан с «красным» статусом.
Информация о том, болел человек коронавирусом, контактировал с кем-то или сдавал ПЦР-тест, содержится в информационной системе Минздрава. На основании этих данных и ИИН присваивается соответствующий статус.
Отражаются ли в приложении вакцинированные
Также «зеленый» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 (в течение 72 часов).
«Синий» статус сохранится у нейтральных пользователей – не имеющих положительного ПЦР и не являющихся близкими контактными. Остальная методология приложения не изменится.
Нарушаются ли права казахстанцев
Владелец объекта бизнеса – участник проекта Ashyq – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. То есть человек может отказаться от посещения заведения и не сканировать QR-код. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1 236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «желтым».
Проверка статусов посетителей, в первую очередь, дает преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по Ashyq, риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.
Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.
Владельцы заведений добровольно соглашаются участвовать в проекте, чтобы иметь возможность работать. Госорганы также могут принять добровольное участие в проекте.
Разработчики утверждают, что местоположение пользователей через приложение Ashyq не отслеживают, такой функции в нем нет. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, для чего приложение запрашивает доступ.
Что делать иностранным гражданам
В настоящее время нерезиденты при входе на один из объектов могут предъявить сотруднику заведения номер паспорта, который будет вручную введен в базу.
Если иностранец сдавал ПЦР-тест с использованием паспортных данных, произойдет сверка с базой данных Минздрава и будет получен статус.
Преимущества для участников проекта Ashyq
За счет дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают льготы в части графика работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.
К примеру, в регионах из «красной» зоны запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке и выставок.
Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению Ashyq и проверяют статус посетителей, их работа с определенными ограничениями разрешена.
Перечень ограничений и преференций определен постановлением главного государственного санитарного врача.
14 вопросов-ответов о проекте Ashyq
О наиболее часто задаваемых вопросах по проекту Ashyq, сообщает Учет.kz
2. Как в приложении Ashyq отражаются вакцинированные?
На данный момент информация о вакцинированных гражданах в приложении отсутствует.
Ведется работа по интеграции приложения Ashyq с паспортом вакцинации. После интеграции все вакцинированные граждане будут иметь в приложении «зеленый» статус.
Также «зеленый» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный тест ПЦР на COVID-19 (72 часа).
«Синий» статус будут так же, как и сейчас, иметь нейтральные лица – не имеющие положительного ПЦР и не являющиеся близкими контактными.
Остальная методология приложения не изменится.
3. Нарушает ли вход в заведения через Ashyq конституционные права граждан на свободное передвижение?
Конституционные права граждан не нарушаются, т.к. Ashyq внедряется субъектами предпринимательства добровольно.
Владелец объекта – участник проекта Ashyq – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «желтым».
Проверка статусов посетителей, в первую очередь, даёт преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по Ashyq, риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.
Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса, так как приложение позволяет выявлять инфицированных граждан.
4. Что такое «синий» статус, безопасно ли для окружающих, что те люди, которые никогда не сдавали ПЦР, имеют по умолчанию «синий» статус, который позволяет им посещать общественные места?
«Синий» статус по умолчанию является нейтральным, т.е. он подтверждает, что его носитель не находится в базе МЗ РК с положительным результатом ПЦР-теста и не является контактным.
Изменение статуса посетителя зависит от информации, содержащейся в базе данных МЗ РК.
5. Если болел COVID-19, а статус синий, почему не зелёный?
«Зелёный» статус означает, что посетитель зарегистрирован в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом. «Зеленый» статус сохраняется в течение 72 часов, далее меняется на «синий».
6. Как обеспечивается безопасность персональных данных (номера телефонов и ИИН)?
Приложение Ashyq находится в защищенном контуре на серверах АО «Национальные информационные технологии», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства.
7. Есть ли у приложения возможность отслеживать местонахождение граждан?
Мобильное приложение Ashyq не имеет функции отслеживания местонахождения граждан. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, к чему приложение запрашивает доступ.
8. Что такое тестовый режим? Распространяются ли льготы на тестовых участников? В чем отличие участников и тестовых участников? Сколько длится тестовый период?
Первые 7 дней после получения QR субъекты бизнеса имеют право работать в тестовом режиме – настраивать процессы, обучать сотрудников и т.д.
На организации, работающие в тестовом режиме, распространяются все преференции по льготному режиму работы, предусмотренные Ashyq.
В течение тестового периода Мониторинговые группы могут выносить предупреждения в отношении участников, но не исключать их из проекта.
По истечении тестового периода при выявлении Мониторинговой группой подтвержденных фактов нарушений требований участия в проекте, субъект бизнеса может быть исключен из проекта на 2 недели.
9. Как отличается время работы объектов МСБ, участвующих и не участвующих в Ashyq?
За счет дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.
К примеру, в красной зоне запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке, выставок и т.д.
Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению Ashyq, и проверяют статус посетителей, их работа с определенными ограничениями разрешена.
Перечень ограничений и преференций определен постановлением Главного государственного санитарного врача №18 от 30 апреля 2021 года.
10. Будут ли госорганы работать через Ashyq? Отличаются ли их процедуры и алгоритмы по Ashyq от бизнеса?
На данный момент подключение госорганов к проекту Ashyq возможно в качестве добровольцев (без льгот).
11. Куда обращаться в случае неправомерных действий мониторинговых групп?
В Генеральной прокуратуре РК функционирует сall-центр по номеру 115 (звонок бесплатный), куда предприниматели могут обратиться с жалобами на неправомерные действия мониторинговых групп при проведении рейдовых мероприятий по карантинным ограничениям.
Кроме того, круглосуточно работают региональные мобильные группы по защите бизнеса.
12. Кто такие добровольные участники проекта Ashyq?
Добровольными участниками проекта могут быть субъекты (согласно ПГГСВ №18), деятельность которых разрешена (к примеру, ВУЗы, Банки, промышленные предприятия, частные медицинские центры и другие), и в отношении которых имеются утвержденные алгоритмы ведения деятельности на период карантина.
В отношении добровольных участников проекта Ashyq не распространяются льготы, предусмотренные по Ashyq. Информацию о добровольных участниках проекта также планируется размещать на сайтах акиматов.
13. Как фиксировать иностранцев?
В настоящее время для нерезидентов предусмотрена возможность фиксации через ручной ввод сотрудником субъекта бизнеса номера паспорта.
Поскольку при сдаче ПЦР нерезидентами используются данные паспорта, произойдет сверка с базой данных МЗ и будет получен статус.
14. Что делать, если произошел технический сбой с сетью или с приложением?
Как правило, при наличии технических проблем с интернетом, Wi-Fi самого субъекта бизнеса продолжает работать.
Часто задаваемые вопросы по проекту «Ashyq»
1. Есть ли возможность проверять статус удалённо, не заходя на объект?
Да, статус можно проверить удалённо на сайте: http://ashyq.kz/.
Чтобы проверить свой статус, нужно скачать приложение «Ashyq». При этом QR, размещённый на сайте, является нейтральным, т.е. он не привязан ни к одному из объектов бизнеса.
В среднем 3 тысячи граждан в сутки пользуются этим сервисом. В день удалённо выявляется 80-130 граждан с «красным» статусом.
2. Как в приложении «Ashyq» отражаются вакцинированные?
На данный момент информация о вакцинированных гражданах в приложении отсутствует.
Ведётся работа по интеграции приложения «Ashyq» с паспортом вакцинации. После интеграции все вакцинированные граждане будут иметь в приложении «зелёный» статус.
Также «зелёный» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный тест ПЦР на COVID-19 (72 часа).
«Синий» статус будут так же, как и сейчас, иметь нейтральные лица – не имеющие положительного ПЦР и не являющиеся близкими контактными.
Остальная методология приложения не изменится.
3. Нарушает ли вход в заведения через «Ashyq» конституционные права граждан на свободное передвижение?
Конституционные права граждан не нарушаются, т.к. «Ashyq» внедряется субъектами предпринимательства добровольно.
Владелец объекта – участник проекта «Ashyq» – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «жёлтым».
Проверка статусов посетителей, в первую очередь, даёт преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по «Ashyq», риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.
Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса, так как приложение позволяет выявлять инфицированных граждан.
4. Что такое «синий» статус, безопасно ли для окружающих, что те люди, которые никогда не сдавали ПЦР, имеют по умолчанию «синий» статус, который позволяет им посещать общественные места?
«Синий» статус по умолчанию является нейтральным, т.е. он подтверждает, что его носитель не находится в базе МЗ РК с положительным результатом ПЦР-теста и не является контактным.
Изменение статуса посетителя зависит от информации, содержащейся в базе данных МЗ РК.
5. Если болел COVID-19, а статус синий, почему не зелёный?
«Зелёный» статус означает, что посетитель зарегистрирован в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом. «Зелёный» статус сохраняется в течение 72 часов, далее меняется на «синий».
6. Как обеспечивается безопасность персональных данных (номера телефонов и ИИН)?
Приложение «Ashyq» находится в защищённом контуре на серверах АО «Национальные информационные технологии», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Следовательно
7. Есть ли у приложения возможность отслеживать местонахождение граждан?
Мобильное приложение «Ashyq» не имеет функции отслеживания местонахождения граждан. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, к чему приложение запрашивает доступ.
8. Что такое тестовый режим? Распространяются ли льготы на тестовых участников? В чем отличие участников и тестовых участников? Сколько длится тестовый период?
Первые 7 дней после получения QR субъекты бизнеса имеют право работать в тестовом режиме – настраивать процессы, обучать сотрудников и т.д.
На организации, работающие в тестовом режиме, распространяются все преференции по льготному режиму работы, предусмотренные «Ashyq».
В течение тестового периода Мониторинговые группы могут выносить предупреждения в отношении участников, но не исключать их из проекта.
По истечении тестового периода при выявлении Мониторинговой группой подтверждённых фактов нарушений требований участия в проекте, субъект бизнеса может быть исключён из проекта на 2 недели.
9. Как отличается время работы объектов МСБ, участвующих и не участвующих в «Ashyq»?
За счёт дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.
К примеру, в красной зоне запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке, выставок и т.д.
Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению «Ashyq», и проверяют статус посетителей, их работа с определёнными ограничениями разрешена.
Перечень ограничений и преференций определён постановлением Главного государственного санитарного врача №18 от 30 апреля 2021 года.
10. Будут ли госорганы работать через «Ashyq»? Отличаются ли их процедуры и алгоритмы по «Ashyq»от бизнеса?
На данный момент подключение госорганов к проекту «Ashyq» возможно в качестве добровольцев (без льгот).
11. Куда обращаться в случае неправомерных действий мониторинговых групп?
В Генеральной прокуратуре РК функционирует сall-центр по номеру 115 (звонок бесплатный), куда предприниматели могут обратиться с жалобами на неправомерные действия мониторинговых групп при проведении рейдовых мероприятий по карантинным ограничениям.
Кроме того, круглосуточно работают региональные мобильные группы по защите бизнеса.
12. Кто такие добровольные участники проекта «Ashyq»?
Добровольными участниками проекта могут быть субъекты (согласно ПГГСВ №18), деятельность которых разрешена (к примеру, ВУЗы, Банки, промышленные предприятия, частные медицинские центры и другие), и в отношении которых имеются утверждённые алгоритмы ведения деятельности на период карантина.
В отношении добровольных участников проекта «Ashyq» не распространяются льготы, предусмотренные по «Ashyq». Информацию о добровольных участниках проекта также планируется размещать на сайтах акиматов.
13. Как фиксировать иностранцев?
В настоящее время для нерезидентов предусмотрена возможность фиксации через ручной ввод сотрудником субъекта бизнеса номера паспорта.
Поскольку при сдаче ПЦР нерезидентами используются данные паспорта, произойдёт сверка с базой данных МЗ и будет получен статус.
14. Что делать, если произошёл технический сбой с сетью или с приложением?
Как правило, при наличии технических проблем с интернетом, wi-fi самого субъекта бизнеса продолжает работать.